Новости

17.03.2024

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

15.03.2024

Министерство культуры Алтайского края: первый летний театральный лагерь для детей откроется в регионе

14.03.2024

Замена спектакля

12.03.2024

Замена спектакля

11.03.2024

Молодёжный театр Алтая занял третье место в турнире по настольному теннису театральной спартакиады

09.03.2024

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая показали спектакль для подростков

08.03.2024

Замена спектакля

06.03.2024

«Вечерний Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая поставили спектакль для подростков

04.03.2024

Молодёжный театр Алтая стал призёром лыжных гонок ежегодной спартакиады

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро на роль Феи.

Желаем нескончаемых оваций зрителей и больше волшебства на каждом показе!

Министерство культуры Алтайского края: первый летний театральный лагерь для детей откроется в регионе

В Алтайском крае стали известны победители конкурса на получение грантов губернатора в сфере культуры. В 2024 году на основании решения экспертного совета поддержку получат 24 творческих проекта. Распоряжение о результатах конкурса подписал глава региона Виктор Томенко. На реализацию проектов-победителей из краевого бюджета выделят 17 млн. рублей.

В этом году на конкурс поступила 61 заявка. Лучшие творческие проекты выбрали в шести номинациях: профессиональное искусство, деятельность краевых организаций творческих союзов, народное творчество, музейная, библиотечная деятельность, деятельность в области художественного образования, иная творческая деятельность.

В числе победителей культурно-просветительские проекты, посвящённые значимым историческим и юбилейным датам – 95-летию Василия Шукшина и 70-летию освоения Целины, Году семьи в России и др. Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина на средства губернаторского гранта в июне впервые организует летний театральный лагерь с дневным пребыванием детей в возрасте от 9-10 лет. Программа лагеря будет включать дисциплины по актёрскому мастерству, пластике, сценической речи, мастер-классы по созданию реквизита, бутафории, костюмов, нанесению сценического грима и работы с прическами и постановку спектакля.

Источник: Министерство культуры Алтайского края

Замена спектакля

30 марта в 17:00 в Молодёжном театре Алтая вместо трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» состоится показ комедии Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

Замена спектакля

14 марта в 18:30 в Молодёжном театре Алтая вместо драмы Александра Островского «Гроза» состоится показ комедии Антона Чехова «Вишнёвый сад».

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

Молодёжный театр Алтая занял третье место в турнире по настольному теннису театральной спартакиады

11 марта в Барнауле провели турнир по настольному теннису ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. Представители Молодёжного театра Алтая в этом виде спорта показали третий результат.

От театра в турнире участвовали ведущий мастер сцены Александр Чумаков, заведующий музыкальной частью Евгений Гутчин и машинист сцены Андрей Шкуро. Турнир проводили вкруговую – каждый спортсмен сыграл с каждым по одному разу. После группового этапа состоялись встречи за призовые места.

Андрей Шкуро в личном первенстве занял десятое место, Александр Чумаков показал девятый результат, Евгений Гутчин стал третьим. Набранных участниками очков хватило, чтобы команда Молодёжного театра Алтая заняла третье место.

Через две недели состоятся финальные турниры. Проведут состязания по плаванию и волейболу. Победители ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края определятся тогда же, после подсчёта результатов соревнований по всем видам спорта.

смотреть фото

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая показали спектакль для подростков

Молодёжный театр Алтая в начале марта представил премьеру спектакля для подростков «Чучело». События одноименной повести Владимира Железникова драматург Екатерина Гузёма и режиссер Игорь Лебедев перенесли из советского прошлого в наши дни. Сюжет решительно переписали, сместив фокус зрительского внимания с жертвы школьной травли Лены Бессольцевой (в спектакле ее играет Дарья Алаева) на инициаторов. Еще авторы спектакля сделали своих героев чуть старше – вместо шестого класса тут восьмой, а 14-летние подростки – это все же немного другое дело.

А вот от полемики со знаменитым фильмом Ролана Быкова (с невероятной маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли) режиссер уходить не стал. Собственно, даже действие барнаульского спектакля начинается с того, что школьникам задают на дом написать об этом фильме сочинение. Они уверены, что картина морально устарела и с их жизнью не имеет ничего общего, – и, конечно, заблуждаются.

Своя иерархия

На то, что в классе сложилась некая «стая» со строгой иерархией, указывают строго черно-белые костюмы ребят, но у каждого с каким-нибудь ярким элементом вроде цветной пряди в волосах, длинного желтого шарфа в полоску или розовых очков. В этом монохромном окружении открытая новенькая Лена в своем мягком зеленом джемпере выглядит чужеродно до самого конца. «Я недавно в городе и живу у дедушки. Люблю читать фанфики. И писать фанфики! Смотреть дора­мы», – она представляется перед классом, перечисляя вполне расхожий набор увлечений.

Новые одноклассники оценивающе рассматривают ее и, похоже, остаются не впечатлены. Все, кроме Васильева (актер Владимир Кулигин), которому она нравится с первого взгляда. Но он в классе изгой и привык терпеть мелкие издевательства: в него то скомканной бумагой кидают, то отбирают рюкзак – ничего экстремального, но жить невыносимо. И прежде чем мы впервые услышим слово «чучело» в адрес Лены Бессольцевой, мы узнаем, что Васильев для всего класса «чухан» и «чушок» – почему-то у Вальки (его играет Виталий Прозоров) все обзывательства выходят на «ч».

Узнав, что на каникулы запланирована поездка всем классом в Москву, герои спектакля решают, как и в книге, сами заработать на карманные расходы. Их нанимают промоутерами родители главного «мажора» Димы Сомова (Антон Нечаев), чтобы подростки в ростовых костюмах зверей раздавали на улице листовки сети аптек. Однажды школьники сбегают с уроков в банкомат разменять заработанное, но случайно пойманный учительницей Сомов сдает всех, и поездку в наказание отменяют. Вот только Сомов не решается признаться одноклассникам, кто все рассказал, и тогда его вину берет на себя влюбленная Лена, становясь новой мишенью для травли.

Бунтуя против слабости

Работая над материалом, режиссер и драматург погрузились в тему буллинга, опрашивали знакомых о школьном опыте и читали психологов. И надо признать, что динамику отношений внутри группы подростков они выстроили правдоподобно: есть непререкаемые авторитеты – Шмакова и Миронова (Юлия Нагибина и Дарья Чиж), они как бы всегда над схваткой. Есть Валька, полагающийся на рост и силу и очень смешно завидующий богатенькому Сомову, потому что тот девчонкам нравится. А сам Сомов настолько не уверен в себе, что даже не решается открыто проявить симпатию к новенькой, не говоря уж о более серьезных признаниях. Наконец, есть Попов (Роман Чистяков), который старается проявлять как можно меньше индивидуальных свойств, чтобы не стать следующей мишенью. И есть эффектная сцена, в которой одну отличницу на уроке просят прочитать вслух то самое сочинение по фильму, но ее никто не слушает, каждый громко «думает» о своем.

Почему травят Васильева, нам тоже объяснят: он поздний ребенок одинокой школьной учительницы (Ирина Клишевич), которая явно не готова к сепарации. Бунтуя против ее гиперопеки и собственной слабости, он нечаянно превращается в главного инициатора травли Лены, которая ему так нравится: создает в мессенджере чат и подбивает на символическое сожжение ее «чучела».

«Я кого ни спрашивал из постановочной команды, все переживали что-то подобное в детстве, – признавался перед премьерой Игорь Лебедев. – Сегодня художник по медиа сказал: «Это про меня». Попадает ли спектакль в свою главную аудиторию – подрост­ков, – покажет время, но за точность и аккуратность разговора с ними команда искренне переживала. Так, актерам режиссер поручил изучать стиль общения современных школьников, потому что у каждого следующего поколения, даже следующего класса – свои «фишки», и важно не опаздывать. Еще им пришлось самим написать рэп от лица своих персонажей.

Роль педагога тоже изменили: если в книге и фильме учительница в силу личных обстоятельств детей почти не замечала, то в спектакле Маргарита Ивановна (Ольга Жучкова) пытается изменить ситуацию, но совершает ошибки. В конце, как говорит режиссер, ей ничего не остается, кроме как сделать нестандартный, даже иррациональный ход, чтобы хоть так отрезвить учеников, зашедших слишком далеко.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

10 марта в 17:00 в Молодёжном театре Алтая вместо стендап-комедии «Свободная пара» Дарио Фо и Франки Раме состоится показ забавной истории близкого будущего «Моя жена – робот» Игоря Муренко.

Приносим свои извинения за неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно задать в кассе театра: 503-503.

«Вечерний Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая поставили спектакль для подростков

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Чучело» (12+), в основе которого – история, описанная в повести Владимира Железнякова, а затем и в нашумевшем фильме Ролана Быкова. Благодаря этим авторам впервые в Советском Союзе была поднята тема буллинга, которую режиссер постановки Игорь Лебедев решил перенести в современный контекст.

Смещение оптики

Сорок лет назад фильм «Чучело» для многих стал настоящим откровением. Взрослые считали его скандальным, сильно преувеличивающим проблему школьной травли, дети – максимально правдивым. Как бы там ни было, более мощного высказывания на эту тему в отечественном искусстве так и не появилось. А потому сегодня режиссёры разных театров, поднимая тему буллинга, чаще всего берут за основу этот известный сюжет, стараясь его переосмыслить и вписать в нынешние реалии.

– Меня всегда интересовала тема взаимоотношений между подростками, – рассказал Игорь Лебедев. – Этому я посвятил ряд своих спектаклей, среди которых «Всем, кого касается», «Мой папа – Питер Пен», а также постановки, созданные в рамках творческих лабораторий для подростков. Поэтому, когда руководство Молодёжного театра Алтая предложило мне взяться за «Чучело», я тут же согласился. Специально для барнаульской сцены драматург Екатерина Гузёма написала инсценировку, в которой попыталась не только перенести героев истории в наше время, но и переместить акцент с жертвы на преследователя. Как нам показалось, именно такое смещение оптики поможет лучше понять причины травли.

Как рассказал режиссёр, в ходе работы над спектаклем участники постановочной группы то и дело восклицали: «Это про меня!». Но, несмотря на это, Игорь Лебедев старался пресечь попытки актёров сравнивать себя с героями, призывал побольше изучать нынешних подростков. Ведь у каждого поколения – свои ценности, свои привычки. Поэтому здесь восьмиклассники не только сидят в чатах, пишут сочинение по игре «Майнкрафт», хвастаются любовью к фанфикам и корейским сериалам, но и выражают себя с помощью рэпа. Кстати, авторами рифмованных текстов, звучащих в спектакле, выступили актёры МТА.

Обезоруживающая реакция

Для создателей спектакля фильм «Чучело» – не просто отправная точка. Он повод для полемики с героями постановки, даже со зрителями. Неслучайно действие начинается с кадров киноленты, которую только что посмотрели ученики 8 «А» класса. Несмотря на то, что они считают эту тему морально устаревшей, им предстоит написать по итогам просмотра сочинение.

На сцене – всё те же герои: Лена Бессольцева (Дарья Алаева), Дима Сомов (Антон Нечаев), а также Васильев (Владимир Кулигин), Шмакова (Юлия Нагибина), Миронова (Дарья Чиж), Попов (Роман Чистяков), Валька (Роман Чистяков). Однако фокус внимания в спектакле смещён на Васильева – по сути, такого же изгоя. Все называют его «Чуханом», с появлением в классе Лены он заметно приободряется, ведь теперь он не один. Постепенно к своей новой однокласснице Васильев начинает испытывать чувства, но со временем сам провоцирует новую волну травли по отношению к ней. Из страха ли, что сам станет объектом буллинга, из мести ли за то, что Лена предпочла ему благополучного Сомова?

Пытаясь ответить на эти вопросы, создатели спектакля посвящают зрителей в подробности жизни Васильева – рассказывают о его семье, вплетают в канву повествования сцены с участием матери (Ирина Клишевич). Привыкнув к неизменно поверхностным ответам сына на дежурные вопросы типа: «Как дела в школе?», «Ты голодный?», – та совершенно теряется, когда её прежде послушный мальчик вдруг начинает вырываться из её пут (в этом смысле в спектакле символичен образ пряжи, которую сматывают герои), бунтовать, проявлять агрессию.

В отличие от фильма, в постановке важную роль играет классный руководитель Маргарита Ивановна (Ольга Жучкова), которая, понимая, насколько всё далеко зашло, в финале пытается переключить внимание класса на себя: показывает детям, что и она не менее уязвима. По словам режиссёра, этот приём он вместе с драматургом подсмотрел у психологов, которые советуют против буллинга применять приём неожиданной, обезоруживающей реакции.

Параллельные миры

Пространство сцены – это безликий класс, отделённый от внешнего мира огромными стеклянными перегородками. Здесь стул каждого ученика подписан, причём из этих обозначений становится сразу понятно: какую роль тот или иной подросток играет в этом сложившемся сообществе. Однако недопонимание царит не только между детьми, не ладятся отношения учеников и с миром взрослых. В спектакле этот разлад показан наглядно: участники действия то хором говорят каждый о своём, то оказываются на разных уровнях сцены – либо в части зрительного зала, либо на специально устроенном помосте. Режиссёр словно дает понять, что эти миры не пересекаются.

– Большое внимание мы уделили заднику сцены, – признаётся режиссёр. – Меняя его, мы помещаем героев сначала в дом дедушки Лены Бессольцевой, а затем в городские развалины, среди которых происходит самая страшная сцена травли героини. Причём нам было очень важно, чтобы эти городские развалины перекликались с теми, что были показаны в фильме, были узнаваемы. И это далеко не единственный парафраз, отсылающий к известной киноленте.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Молодёжный театр Алтая стал призёром лыжных гонок ежегодной спартакиады

4 марта в Барнауле провели очередной этап ежегодной спартакиады работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. На базе «Динамо» состоялся турнир по лыжным гонкам.

За команду Молодёжного театра Алтая выступали артисты Анфиса Козырева, Юлия Нагибина, Александр Шкуратов и светооператор Максим Волков. В личном зачёте у МТА два призовых места. Абсолютным победителем в женском старте стала Юлия Нагибина, она преодолела дистанцию за 2 минуты 45 секунд. Александр Шкуратов стал обладателем третьего места, он финишировал на мужской дистанции (в два раза длиннее) за 5 минут 57 секунд. Этих результатов хватило, чтобы вывести Молодёжный на третье место в командном зачёте.

Через неделю соревнования продолжатся – впереди команды ждут турниры по настольному теннису, плаванию и волейболу.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети