Архив новостей

Обратно к архиву
«Алтапресс»: взгляд дизайнера на театр

Графических дизайнеров он относит к цеху ремесленников, говорит, что время больших стилей и идей прошло, а прежде чем создать плакат к спектаклю, надо подумать о стратегии театра – один из ведущих плакатистов страны и эпохи Игорь Гурович провел 19 октября мастер-класс в Молодежном театре Алтая.

Задача мастер-класса: придумать вместе с участниками плакат к спектаклю Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Но разговор получился шире и объемнее. Игорь – отличный рассказчик: обаятельный, полемичный, убедительный и артистичный. Убедитесь сами.

«Много человеческого и нет гадёнышей»

Две недели назад в Москве закончилось биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Там хорошо видно, что время больших стилей и идей прошло. Любые слова умные о том, как надо делать плакат – враньё. Потому что мир ужасно быстро меняется. И самая интересная история в дизайне, что ты пытаешься этот мир услышать и понять какие слова являются наиболее адекватными, а в отношении театра наиболее честными. По «Золотой пчеле» хорошо видно, что существуют национальные школы – голландская, французская, польская. И в Москве и в Париже есть много людей, которые работают этих техниках.

У меня по поводу профессии есть много пафосных текстов. В этой профессии много человеческого. В ней нет гаденышей. Плохие люди хорошими дизайнерами не бывают на моем опыте. Все-таки это профессия некой щедрости. И некой любви к людям. Вообще мысль очень простая, она в том, что ты люби других людей, и они будут любить тебя. Мне кажется, в наше время любовь – единственно работающая коммуникация.

Стратегия движок театра

Почему сегодня, работая с театром, важно говорить не о том, как делаются театральные плакаты, а про стратегию? Потому что театр, это больше чем спектакль. Если в Google набрать «Ромео и Джульетта», можно увидеть 500 разных плакатов. И не только потому, что есть 500 разных художников, а потому что есть 500 разных театров. Посмотрите на миланскую Ла Скалу, театры города Мима, парижскую Гранд Опера, увидите что «Евгений Онегин» и «Жизель» являются там одним проектом и сделаны по некому одному клише. Потому что есть типографический движок театра, и он превалирует над всем.

На самом деле проблема российского театра – он ни к кому конкретно не обращается. Первый кто конкретно обратится – выиграет, потому что это уважение.

Важная штука контекст. Есть маленькое черное платье Шанель – вещь объективно красивая. Никто не спорит. Но глупо прийти в нем в бассейн. Все в ластах, а ты в платье Шанель. Неуместно. То же самое с графическим дизайном. Нет объективно хороших решений. Есть решения, которые подходят или не подходят.

В дизайне существуем огромное количество инструментов: буквы, метафора, лист, тональность разговора. Тот инструмент, который выбирается главным, зависит от стратегии театра. Поэтому надо понимать миссию театра, надо понимать контекст города Барнаула, надо уметь обращаться к реальным людям. Вот как все сложно!

Театр часть городской среды

Плакат не единственное средство коммуникации театра. Пример – немецкий театр для среднего класса. Он так и заявляет – мы антибуржуазный театр. Мы хотим левую рабочую молодежь. И они придумали фанерные штуки с изображением своей аудитории и выставляют их на улице. Это важно, потому что люди верят правде. И какие бы люди не были, они все-таки ни разу не идиоты. Когда с ними по-честному, они к этому относятся хорошо и лояльно. По отношению к этому району – это наиболее адекватная коммуникация.

Еще один немецкий театр развивает площадь перед своим зданием, используя фасад, оформляя колонны. И за пару лет театр заработал большую лояльную аудиторию – так театр может стать дружелюбным к прохожим. Надо помнить, что театральный плакат – это не только напоминалка о спектаклях, в нормальных странах это еще и часть городской среды и общегородской культуры.

Еще одна важная фишка – театр это корпорация, в Европе это понимают. И жить театр должен по законам корпорации, у него должны быть сайт, визитка, подъезд, автобус. Перед театром не должна стоять плохая урна. Внутри театра навигация – типографический движок должен работать везде.

Лада Шевкунова

Источник: «Алтапресс»

Новости

23.04.2024

Замена спектакля

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

20.04.2024

Замена спектакля

19.04.2024

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

18.04.2024

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Замена спектакля

Дорогие зрители, в связи с болезнью артистов мы вынуждены внести изменения в афишу Молодёжного театра Алтая. 27 апреля в 18:00 вместо трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» мы покажем мюзикл Александра Шевцова «Фауст».

Приносим свои извинения, надеемся на ваше понимание и поддержку. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра по телефону: 503-503.

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

На занятия в театральный лагерь «Первая сцена» приглашают детей 9 – 10 лет. Желающие должны направить организаторам видеовизитку, прочитав на камеру любое стихотворение, выученное наизусть. Заявки принимают до середины мая. На сегодня их поступило уже более 50, но в группу попадут только 15 человек – самых ярких и артистичных. Как отметил заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая Станислав Хазиев, в лагере, в первую очередь, ждут детей, которые не боятся сцены.

«Занятия продлятся две недели. В первую неделю дети будут изучать грим, постижорство, мы будем вовлекать их в создание бутафории, обязательно побываем в костюмерном цехе. Также начнём проводить читки материала. А вторая неделя будет посвящена репетициям, подготовке декораций и костюмов. В финале занятий детям предстоит выйти на сцену и показать, чему они научились. Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», – Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.

Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.

Источник: «Радио России – Алтай»

Замена спектакля

Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра. В связи с болезнью артистки 21 апреля в 12:00 вместо спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» покажем «Летучий корабль».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503.

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5.0. ArtMasters – это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты.

Кто может принять участие?

Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком.

Какие компетенции есть в этом году?

Юниоры (14-17 лет): 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор.

Основная (18-35 лет): графический дизайнер, фотограф, веб-дизайнер UX/UI, сценограф, копирайтер, режиссёр монтажа, моушн-дизайнер, медиа-композитор, оператор кино и ТВ, клипмейкер, саунд-дизайнер, художник-аниматор, продюсер, мультимедиа художник, звукорежиссёр, художник по свету, композитор популярной музыки, драматург театра и кино.
А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист.

Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа.

Какой профит от участия?

– Призовой фонд в 36 млн рублей, а также помощь от наших партнёров в виде профессиональных стажировок и рабочего оборудования;
– Для абитуриентов есть возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы;
– Каждый участник станет членом огромного профессионального сообщества и получит возможность завести полезные знакомства в креативных индустриях;
– Среди юниоров будут отобраны 30 финалистов, которые смогут попасть в международный детский центр «Артек» на специальную творческую смену.

ArtMasters – ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов.

Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата. Там же указаны все подробности.

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб» Чака Паланика на роль Рассказчицы.

Желаем нескончаемых оваций и зрительской любви с каждым выходом на сцену, вдохновения и самых ярких эмоций!

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

Афиша
Новости
Соцсети