Архив новостей

Обратно к архиву
“Российская газета”: Главным показателем успеха “Золотухинского фестиваля” стали заполненные до отказа зрительные залы

В афишу фестиваля вошли спектакли 12 театров из Москвы, Новосибирска, Челябинска, Иркутска, Уфы, Барнаула и Бийска. Основной фестивальной площадкой стал Алтайский государственный театр для детей и молодежи им. В.С. Золотухина (МТА).
Главным показателем успеха “Золотухинского фестиваля” стали заполненные до отказа зрительные залы. Аншлаги на спектакли “Без слов” новосибирского “Красного факела” или “Добрый человек из Сезуна” московской Таганки были предсказуемыми. Но барнаульцы вымаливали лишний билетик и на “Унтиловск”, привезенный из Новосибирска городским театром под руководством Сергея Афанасьева, и на “Дуэль” из иркутского ТЮЗа, и на “Ромео и Джульетту”, который артисты Национального молодежного театра им. Мустая Карима играли на башкирском языке. Полные залы собрали постановки барнаульских театров, хотя “Пленные духи” в театре драмы и “Человек из Ламанчи” в музкомедии идут не первый сезон. А вот МТА представил на суд зрителей премьерный спектакль “Еще раз про любовь”. Вечно востребованную пьесу Эдварда Радзинского поставила Виктория Михеева.

Кстати, знаменитый драматург прислал по этому поводу молодому режиссеру приветственную телеграмму: “Поздравляю с премьерой и благодарю. Надеюсь, эта грустная пьеса станет радостной победой вашего театра. Удачи вам, счастья, и, конечно, любви”.

– Мне кажется, Алтайский край истосковался по театру. Я совершенно потрясена барнаульским зрителем. Это была не нагнанная публика, пришедшая отбыть номер на “культмероприятии”. Зрители, в том числе молодые, дружно проголосовали за фестиваль рублем. А как замечательно они поддерживали артистов после окончания спектаклей! Части московской и питерской публики не мешало бы поучиться. Мне кажется, “Золотухинский фестиваль” стал серьезным событием и у него должно быть хорошее будущее, – заявила арт-директор фестиваля, известный театральный критик Ольга Галахова.

По мнению почетных гостей форума, среди которых были критик Григорий Заславский, драматурги Ольга Михайлова и Елена Исаева, режиссера Романа Виктюка и директора театра им. Вахтангова Кирилла Крока, фестиваль достаточно точно отразил современную картину российских театров, в которые все настойчивее проникает молодая режиссура. Пять из 12 фестивальных спектаклей поставили как раз молодые режиссеры.

– Хочется сказать большое спасибо организаторам за их титанический труд. Когда затрачивается море сил и денег, всегда возникает вопрос: “Зачем?”. Попав сюда, я понимаю “зачем”. Уж извините за пафос, но фестиваль действительно способствует формированию единого театрального пространства России. Это пространство невозможно продекларировать или учредить указом. Оно возникает благодаря таким вот встречам и совместной работе. Фестиваль выполнил свою миссию, – уверена Ольга Михайлова.

Молодежный театральный форум прошел при поддержке Министерства культуры РФ. Львиная часть средств на его проведение была выделена из краевого бюджета. “Золотухинский фестиваль” будет проходить раз в два года. В следующий раз он будет приурочен к 75-летию со дня рождения Валерия Золотухина.

– В 2016 году мы планируем открыть музей в Быстром Истоке, на родине Валерия Сергеевича, – сообщила Елена Безрукова, начальник краевого управления по культуре и архивному делу. – Фестиваль дал немало тем, которые мы постараемся развивать дальше – в частности, театральную педагогику. Хотелось бы приблизить детей к театру не только организационно, но и душевно.

Директор МТА Ирина Лысковец, комментируя предварительные итоги фестиваля, заметила, что интересными были не только спектакли, но и многочисленные мастер-классы с известными театральными деятелями России. По словам Ирины Владимировны, достигнуты предварительные договоренности с некоторыми коллегами по обменным гастролям.
Прямая речь

Анатолий Васильев, заслуженный артист России, артист Московского театра на Таганке

– Особенно радостно, что такой фестиваль проводится под именем нашего Валерочки Золотухина – Домового, как мы его звали в театре на Таганке. Мы без него чувствуем себя обездоленными. Поэтому в особенности приятно то тепло и внимание, которое проявляется к нашему театру на Алтае. Вчера ездили мы на родину Валерия в Быстрый Исток, сходили на его могилку. Рассказали нам о страшном наводнении в начале лета, пережитом Алтайским краем. И то, что вы через несколько месяцев проводите такой шикарный фестиваль, заслуживает всяческого уважения.

Источник: “Россисйкая газета”

Новости

16.08.2019

Altapress.ru: люди и боги – в репертуаре МТА появятся откровенные спектакли двух московских режиссёров

15.08.2019

Молодёжный театр Алтая готовится к премьере спектакля «Наш городок» по пьесе американского драматурга

12.08.2019

Молодёжный театр Алтая открыл кассу

08.08.2019

В Молодёжном театре Алтая изменились правила продажи билетов

06.08.2019

Два эскиза лаборатории «#Всмысле» войдут в репертуар Молодёжного театра Алтая

02.08.2019

Сказку со спецэффектами «Гуси-лебеди» представит Молодёжный театр Алтая маленьким зрителям

01.08.2019

Постановщики показали, каким будет спектакль «Наш городок» в Молодёжном театре Алтая

Altapress.ru: люди и боги – в репертуаре МТА появятся откровенные спектакли двух московских режиссёров

Два молодых режиссера в новом сезоне поставят на сцене Молодежного театра Алтая спектакли по эскизам творческой лаборатории «#Всмысле». Бениамин Коц в начале октября будет работать над постановкой «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски, а чуть позже пьесу Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Дар моей невинности» представит москвичка Галина Зальцман.

#Всмысле

Эскизы спектаклей режиссеры делали в МТА в июне на творческой лаборатории «Новая режиссура и современная драматургия для молодежи». В них были заняты почти все актеры театра, а также многочисленные студенты актерского курса при МТА. Масштабный эксперимент закрывал театральный сезон. Шесть студентов режиссерской магистратуры Центра имени Всеволода Мейерхольда и Школы-студии МХАТ представили эскизы по пьесам современных драматургов.

Изначально предполагалось, что МТА выберет один эскиз для постановки полноценного спектакля, но лаборатория получилась настолько успешной, что в итоге решили отобрать два.

Папа-дурачок

Работа Бениамина Коца «Мой папа – Питер Пэн» стала абсолютным лидером голосования. Ее высоко оценили и эксперты, и зрители.

Отец-актер рассказывает сыну, что на самом деле он и есть Питер Пэн из их любимой детской сказки, вечный мальчишка. Он умеет летать с помощью волшебной пыльцы, знает снадобье от трусости и вообще живет на полную катушку и веселится.

«Все летает, малыш. При желании все летает, в этом красота нашего мира», – говорит папа. Этим волшебством он оправдывает свое неблаговидное поведение – и то, что не ночует дома, и то, что вовремя не приходит за ребенком в школу, и кучу других проступков, существенно осложняющих жизнь семьи.

Игра в вымысел и правду, сказку и реальность заходит слишком далеко. Мальчику предстоит решить, верить ли в то, что кажется невероятным, или признать, что его отец – всего лишь рядовой неудачник.

Эта история – типичный семейный конфликт между женой, желающей элементарных «мещанских» благ в виде дивана без дыр и клубники для сына (этакой повзрослевшей Вэнди), и мужем – восторженным и простоватым дурачком, живущим в мире иллюзий, любящим близких, но абсолютно ненадежным в быту. В таком противостоянии ребенок вынужден занять чью-то сторону, но это так непросто.

Настя и бог

Эскиз спектакля «Дар моей невинности» сделала режиссер Галина Зальц­ман и также получила массу восторженных отзывов.

Пьеса Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной – о первой любви. История встречи главной героини Насти и Чувака, который «на вид» старше всех, разворачивается в декорациях вечеринки, где подростки только-только почувствовали свою «взрослость» и пробуют на вкус все пороки. «Воу-воу-воу, я рада всех видеть на вечеринке «Люди и боги»! Вы все сегодня – факин бьютифул и секси!» – кричит в качестве привета подружка Насти Юля.

Чувак – бог, ему уже 500 лет, он ждал и искал именно ее, дикую девчонку, свою единственную. Первая любовь, над которой взрослые часто смеются (мол, все это пустяки), становится настоящей проблемой. Ведь подростки так склонны к преувеличениям.

Пьеса запредельно откровенна и искренна. Речь идет не только о массе сленговых словечек и отсылок, но и о редкой возможности увидеть мир современных подростков их собственными глазами.

Сейчас идет согласование рабочего графика Молодежного театра Алтая и Галины Зальцман. Когда она вернется в Барнаул и начнет превращать эскиз в полноценный спектакль, станет известно позже.

Надежда Тиунова

Источник: altapress.ru

Молодёжный театр Алтая готовится к премьере спектакля «Наш городок» по пьесе американского драматурга

10 и 11 сентября в Молодёжном театре Алтая состоятся премьерные показы трагикомедии «Мой городок» по пьесе Торнтона Уайлдера. Режиссёр – Алексей Серов из Санкт-Петербурга.

«Моя работа над спектаклем началась в ноябре прошлого года, когда мы с директором театра Ириной Лысковец договорились о том, что я буду ставить «Мой городок». В апреле я был в Барнауле, посмотрел несколько спектаклей, чтобы решить, кто из артистов будет задействован. Практика заранее увидеть артистов, понять их природу, для меня естественна. Молодёжный театр выглядит современно и правильно, когда приглашает режиссёра заранее познакомиться с людьми, с которыми ему предстоит работать», – говорит Алексей Серов.

Режиссёр отмечает: «Практически нет традиционных развёрнутых сцен. Она одна – в середине спектакля между молодыми героями, когда они понимают, что созданы друг для друга. Всё время идут мозаичные осколочки повседневной жизни, в которой и заключена главная красота этого мира.

Торнтон Уайлдер написал эту пьесу открытым приёмом, что для 1938 года было необычным. С художником Ильёй Кутянским и артистами театра мы решили ещё больше вскрыть задумку автора. Используем приём, когда происходит театр в театре – действие разворачивается во время репетиции спектакля «Наш городок». При нём становится понятно и оправдано, почему кто-то всеми руководит, останавливает сцены, почему мы так легко переносимся в разные временные отметки и так далее. Я надеюсь, что кроме магии повседневной жизни, – повторю, магии, не будничности, – мы прикоснёмся к магии театра, которая позволяет нам мгновенно верить во всё на свете, если в это верит артист», – добавляет режиссёр.

Трагикомедия рассчитана на зрителей старше 12 лет. И каждый получит от просмотра что-то своё. Алексей Серов говорит: «Всегда представляю, что на спектакль может прийти и моя жена, и мои дочери, и моя мама. И я хотел бы, чтобы все они получили удовольствие. Для меня это важно. Когда мы говорим: «Человечество», мы представляем определённых людей, когда мы говорим: «Родина», это тоже очень конкретные люди. Когда мы говорим: «Зритель», желательно, чтобы тоже происходила идентификация. И режиссёр должен быть понятен каждую секунду сценического действия, ведь если зритель чего-то не понимает, он не сопереживает. А театр – это всё-таки смех, слёзы, театр – это счастье эмоциональных открытий».

Премьера спектакля «Наш городок» состоится 10 и 11 сентября, начало показов в 18:30. Билеты уже в продаже, телефон кассы МТА: 503-504.

Молодёжный театр Алтая открыл кассу

Сегодня, 12 августа, в Молодёжном театре Алтая открылась касса. До сентября она открыта ежедневно до 18:00. Затем, как и прежде, она будет работать по будням с 10:00 до 19:00 без перерыва на обед, в выходные дни – с 10:00 до 18:00. Её телефон: 503-504.

Уже сейчас можно приехать на площадь Октября и приобрести билеты на спектакли, которые покажут на сцене в сентябре и октябре. Среди них – премьерные «Гуси-лебеди» и «Наш городок».

Билеты на любой спектакль можно купить онлайн на сайте Молодёжного театра Алтая – кнопка «Купить билет» расположена ниже описания постановки в рубрике «Афиша месяца». Зрители могут приобрести билеты на сайте barnaul.kassy.ru. Для зарегистрированных пользователей доступна покупка билетов и в группе театра на сайте «ВКонтакте».

Согласно изменениям в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» бланком строгой отчётности является кассовый чек. Он:

– выдаётся в кассе и предъявляется при посещении спектакля вместе с театральным билетом;
– направляется на адрес электронной почты зрителя в случае приобретения электронного билета через интернет. По желанию его можно распечатать самостоятельно, но это необязательно, поскольку электронный билет содержит уникальный QR-код;
– сохраняется до конца спектакля;
– необходим для обмена или возврата билета.

Именно кассовый чек даёт право на посещение спектакля. Билет без кассового чека недействителен. Такая система позволяет исключить подделку билетов, спекуляцию и сохранить ваши личные данные.

При приобретении электронного билета чек можно не распечатывать.

Обращаем внимание на то, что возврат стоимости театральных билетов осуществляется по месту их приобретения и при предъявлении кассового чека. Вернуть денежные средства можно только в случае отмены, замены или переноса спектакля на другую дату.

В Молодёжном театре Алтая изменились правила продажи билетов

Согласно изменениям в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» бланком строгой отчётности является кассовый чек. Он:

– выдаётся в кассе и предъявляется при посещении спектакля вместе с театральным билетом;
– направляется на адрес электронной почты зрителя в случае приобретения электронного билета через интернет. По желанию его можно распечатать самостоятельно, но это необязательно, поскольку электронный билет содержит уникальный QR-код;
– сохраняется до конца спектакля;
– необходим для обмена или возврата билета.

Именно кассовый чек даёт право на посещение спектакля. Билет без кассового чека недействителен. Такая система позволяет исключить подделку билетов, спекуляцию и сохранить ваши личные данные.

При приобретении электронного билета чек можно не распечатывать.

В случае отмены, замены или переноса спектакля возврат денежных средств за билеты производится только при предъявлении кассового чека и обязательно по месту их приобретения.

Два эскиза лаборатории «#Всмысле» войдут в репертуар Молодёжного театра Алтая

В новом творческом сезоне зрители Молодёжного театра Алтая увидят два спектакля, эскизы которых представили молодые режиссёры из Москвы в июне на творческой лаборатории «Новая режиссура и современная драматургия для молодёжи». Масштабный эксперимент закрывал театральный сезон. Шесть студентов режиссёрской магистратуры Центра им. Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ представляли на сцене МТА эскизы своих спектаклей по пьесам современных драматургов. В театре изначально планировали выбрать один эскиз, но лаборатория получилась настолько успешной, что в итоге решили отобрать два.

Абсолютным лидером голосования среди экспертов и зрителей стала работа Бениамина Коца. Молодой режиссёр из Польши готовил эскиз по пьесе Керен Климовски «Мой папа – Питер Пэн». Герой рассказывает своему сыну, что он и есть тот самый Питер Пэн из их любимой детской сказки, тот самый вечный мальчишка, умеющий летать. Именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует дома или забывает переодеть сына в школу. Эта история – игра отца и сына, вымысла и правды, сказки и реальности, которая заходит слишком далеко.

Бениамин Коц со своей постановочной группой прилетит в Барнаул в начале октября, и сразу же начнётся работа над оформлением полноценного спектакля на основе этого эскиза.

Ещё один эскиз, который получил большое количество положительных отзывов – «Дар моей невинности». Пьесу Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной представила Галина Зальцман. Главная героиня Настя – желанный, любимый ребёнок. Родители очень стараются её понять и относиться к подростку терпимо. Но дети в подростковом возрасте склонны преувеличивать меру своих проблем. А тут как раз в жизнь Насти пришло первое большое чувство – любовь. Чуваку (так герой и зовётся в пьесе) пятьсот лет, он бог, он ждал и искал именно её.

Сейчас идёт согласование рабочего графика Молодёжного театра Алтая и Галины Зальцман. Когда она вернётся в Барнаул и начнёт адаптировать эскиз под полноценный спектакль, станет известно позже.

смотреть фото

Сказку со спецэффектами «Гуси-лебеди» представит Молодёжный театр Алтая маленьким зрителям

8 сентября в Молодёжном театре Алтая состоится премьера спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Над ней работают режиссёр Алексей Бурдыко и художник Алёна Муравьёва.

В качестве режиссёра артист МТА Алексей Бурдыко известен барнаульским зрителям давно. С 2015 года в театре идёт его спектакль «Война, беда, мечта и юность…» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», через год он представил трагикомедию «Старший сын» Александра Вампилова, в 2017 году в репертуар театра вошла драма Михаила Рощина «Валентин и Валентина». «Гуси-лебеди» – первая сказка, которую выпускник Новосибирского государственного театрального института поставит на сцене МТА.

Спектакль по всем известной сказке будет со спецэффектами. По словам художника Алёны Муравьёвой, любой предмет будет работать на протяжении всего представления. К примеру, покрывало сначала будет крышей шалаша, а позже превратится в реку. Активно будет использоваться видеопроекция, задействуют генератор дыма, некоторые элементы декорации дополнят светодиодной подсветкой, она будет менять цвет в зависимости от того, что происходит на сцене.

Сказку в МТА изначально ставят мобильной, чтобы её без потерь можно было показывать не только на сцене театра, но и в актовых залах школ.

Постановщики показали, каким будет спектакль «Наш городок» в Молодёжном театре Алтая

1 августа в Молодёжном театре Алтая состоялся техсовет по спектаклю «Наш городок». Пьесу Торнтона Уайлдера барнаульцам представит режиссёр из Санкт-Петербурга Алексей Серов. Вместе с ним работают сценограф Илья Кутянский (Санкт-Петербург) и художник по костюмам Елена Турчанинова (Красноярск).

«Наш городок» Торнтон Уайлдер написал в 1938 году, тогда же произведение было удостоено Пулитцеровской премии. «Это замечательная пьеса. Я счастлив разделить наслаждение от работы над ней с Молодёжным театром Алтая. Действие будет происходить во время репетиции в театре – труппа собирается и начинает импровизировать, придумывать этот спектакль на ходу. Среди действующих лиц есть режиссёр, помощник режиссёра, даже монтировщик. В решающие моменты мы переносимся на премьеру. Повторю, пьеса роскошная, сложная», – говорит режиссёр.

Премьерные показы «Нашего городка» состоятся 10 и 11 сентября. Билеты появятся в продаже 12 августа.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети