Архив новостей

Обратно к архиву
Шекспир в воде и воспоминания о папе: эксперименты золотухинского фестиваля

На Втором золотухинском фестивале не обошлось без экспериментов – в программу показов эксперты, формировавшие афишу, включили вербатим Кемеровского театра для детей и молодежи “Папа”. Напомним, что этот вид театрального представления строится на реальных монологах или диалогах обычных людей, которые передают актёры. Также в программу вошел спектакль Тюменского драматического театра “Ромео & Джульетта” – оригинальное прочтение произведения знаменитого драматурга.

В случае с “Папой” артисты из Кемерово вспоминали трогательные моменты, связанные у них с отцами: как вместе ловили рыбу, собирали робота и многое другое. Над постановкой работала режиссер Ирина Латынникова. У нее получился живой спектакль, в котором артисту предоставляется свобода самовыражения: кто-то рассказывает на показах одну и ту же историю, кто-то каждый раз повествует о чем-то новом, при этом здесь звучат реальные истории, которые она не старалась вычистить, чтобы они не потеряли своей подлинности.

“Нам кажется, что сегодня в театре много вранья, когда актер прячется за текст, и где там живой человек, не видно. Мы все нуждаемся в чем-то настоящем, так как живой человек – настоящая тайна. Поэтому у нас появилась мысль обратиться к живым историям. Тему “Папа” мы выбрали потому, что мужчины сейчас часто покидают семьи, почему-то им стало это совершенно неинтересно, они стали бояться брать ответственность, а женщина, напротив, почувствовала себя сильной и перестала нуждаться в опоре, многим матерям и вовсе стало казаться, что и ребенку отец перестал быть нужным. Мы акцентировали внимание на проблеме разорванных связей, это и стало импульсом к работе в данном ключе”, – объяснила свою позицию Ирина Латынникова.

По воспоминаниям режиссера и директора театра, когда они начали работать над спектаклем, появилось много негативных историй, слышать которые было страшно. Так, приняли решение, что вербатим на этом строить нельзя, и взяли легкие, светлые воспоминания, которые могут побудить кого-то из зрителей восстановить потерянные семейные связи. После показов они даже замечали, что, выходя из зала, некоторые зрители звонили своим отцам.

Тюменский драматический театр своим спектаклем “Ромео & Джульетта” удивил как зрителей, так и жюри. Знакомый практически всем текст Шекспира режиссер перенес в современную реальность и сделал его актуальным для молодежи. Здесь не посылают гонцов, а звонят по телефону, не сражаются на клинках, а стреляют из пистолета, а герои спектакля в момент сильных переживаний читают рэп. Все это дополнено красивыми двухэтажными декорациями, яркой подсветкой, динамичной музыкой и льющейся с на сцену водой, которая довольно реалистично имитирует дождь. Картинка получилась невероятно красивой, правда, некоторым такое прочтение известной шекспировской пьесы было очень непривычным.

“Я не очень приучена к рэпу, а молодые исполнители очень хорошо на него реагируют, это их язык. Режиссер поймал их волну”, – комментирует театральный критик Валентина Головчинер.

Жюри фестиваля “Ромео & Джульетту” обсуждало долго. Сцены с исполнением артистами рэпа хоть и приняли не все, но сценографию каждый оценил по достоинству.

“Много вложено труда, есть режиссерская концепция, конечно, спектакль относится к молодежной субкультуре и содержит все ее элементы. Сценография здесь очень органична. Самой красивой картинкой для меня стала сцена бала: выстроена она динамично и достаточно красиво, есть эти этажи, проемы окон, куда артисты выходят и откуда входят. Еще я отметила разведенные мосты, которые никак не свести, и сцены, с ними связанные, достаточно оригинальны”, – анализирует эксперт “Золотой маски” Капитолина Кокшенева.

Особенно зацепила внимание зрителей льющаяся с потолка вода, создававшая особую атмосферу, с облаком пара и хрустальными брызгами.

Над репом работал магнитогорский музыкант, а хореографией, которую так же, как и сценографию, жюри фестиваля оценило очень высоко, трудилась балетмейстер Мария Большакова из Санкт-Петербурга.

“Я понимаю, какие задачи решал театр – привлечь молодую аудиторию, заинтересовать их этим материалом, и это режиссеру удалось. Понравилась работа исполнительницы роли Джульетты, ей удавалось своим обаянием, своей наполненностью актерской, женственностью цеплять внимание и удерживать его внутри этой истории”, – считает ректор Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая.

“Ритм в спектакле задан замечательный, киношный и монтажный, с четким вниманием на определенных вещах – все грамотно. Богатая фантазия режиссера, и хочется отметить человека, который занимался пластикой – это очень любопытно и оригинально”, – поделилась впечатлениями председатель жюри, народная артистка Ольга Дроздова.

Источник:ИА “Амител”

Новости

касса до 1 сентября
21.08.2017

Режим работы кассы театра до 1 сентября

153_1_на сайт

Мы с тобой знакомы, Незнакомка!

MTA_Chexov_448х209

«Читаем Чехова» — в сентябре стартует новый проект МТА

слоган
17.08.2017

#60сезоновМТА — народный слоган!

68_1_на сайт

Ваш любимый артист Нияз Оспанбаев

Мария Табачникова
16.08.2017

Знакомьтесь: Мария Табачникова, новое лицо в труппе МТА

Александр Пальшин
15.08.2017

В труппу МТА вернулся артист Александр Пальшин

Режим работы кассы театра до 1 сентября

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, что с сегодняшнего дня до 1 сентября касса Молодежного театра Алтая будет работать в следующем режиме:

ежедневно: с 10:00 до 18:00 часов (без обеда), без выходных.

До встречи в театре!

Мы с тобой знакомы, Незнакомка!

Наталья Коровкина, новая артистка Молодежного театра Алтая, была приглашена в Молодежный театр Алтая в конце прошлого сезона для участия в премьерном спектакле «Бальзаминов. ЖенитьБЫ».

Наташа уже тогда решила перейти в МТА, но, как и положено ответственным людям и настоящим артистам, не могла подвести новосибирский «Глобус», в котором служила с 2014 года, и доработала в нем до окончания сезона.

Весной за короткое время Наташа также ввелась в спектакль «Чёртова закуска» по рассказам Н. Тэффи, где с блеском исполнила роли Устиньи и Горничной.

С началом нового сезона Наталья Коровкина — полноправная артистка нашей труппы, где ей, выпускнице Новосибирского государственного театрального института по специальности «Артист драматического театра и кино», сразу нашлось применение.

В репертуаре 2017-2018 театрального сезона Наталья будет играть такие роли:

Нина в лирической драме «Старший сын» А. Вампилова,
Капочка в фарсе «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» по пьесам А. Островского,
Устинья, Горничная в спиритическом сеансе «Чёртова закуска» Н. Тэффи,
Женя в лирической драме «Валентин и Валентина» М. Рощина,
Глаша в драме «Гроза» А. Островского,
Фатима в сказке «Синдбад-мореход» по мотивам восточных сказок «Тысяча и одна ночь»,
Забава, Рыба-пила в музыкальной сказке «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки.

На сцене Наташу ни с кем не спутаешь: статная красавица, она к тому же прекрасно поет и танцует. Так что вам, дорогие зрители, будет на что посмотреть в новом сезоне.

Пожелаем Наташе успехов на новой сцене в новых ролях!
смотреть фото

«Читаем Чехова» — в сентябре стартует новый проект МТА

В юбилейном, 60-м сезоне в театре началась работа над новым “многосерийным” проектом читок произведений русских классиков с последующим совместным со зрителями анализом этих произведений.

«Читки» – это не простое чтение рассказа по ролям, а результат подробного анализа произведения режиссером и артистами МТА, своеобразное зрелище, после которого зрителям предоставится возможность порассуждать об увиденном и услышанном, более подробно проникнуть в смысл произведения автора, высказать свое мнение о персонажах.

Первыми в этом проекте будут прочитаны рассказы А.П. Чехова: «Бумажник», «Загадочная натура», «Стража под стражей», «Толстый и тонкий». Ведет эти читки главный режиссер театра Денис Евгеньевич Малютин. Он сделает вступление в программу и будет вести обсуждение, разбор авторского произведения совместно с учениками и артистами.

Уже 12-14 сентября на Малой сцене МТА состоится премьера этого нового для Барнаула театрального формата. Этот формат еще и очень мобильный, так как с Малой сцены театра он может быть перенесен и в актовый зал школы.

В Молодежном театре Алтая надеются, что проект «Читаем Чехова» поможет учителям представить ученикам русскую литературу, а у школьников вызовет интерес к прочтению произведений русских писателей.

Руководитель проекта — Денис Малютин
В проекте «Читаем Чехова» заняты молодые артисты МТА: Дмитрий Борисов, Алексей Бурдыко, Евгения Кобзарь, Роман Чистяков.

Возрастные рекомендации 12+.
Продолжительность 1 час.

#60сезоновМТА — народный слоган!

Итак, дорогие друзья, спешим вам сообщить: народный слоган выбран!

Им стал #60сезоновМТА

Весь юбилейный сезон именно этот #хэштег будет использоваться вами и нами во всех социальных сетях.

Чтобы отследить на просторах интернета все новости и события Молодежного театра Алтая, просто введите в поиск социальной сети (Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) #60сезоновМТА.

В свою очередь, мы будем таким же образом находить Ваши отзывы о спектаклях и посещениях театра.

Автором слогана и обладателем билета на 2 персоны на спектакль «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» становится Алена Суханова, которую мы от души поздравляем.

Следите за нашими конкурсами и обязательно принимайте в них участие.

Будьте с нами, будьте с МТА!

#мта #молодежныйтеатралтая #мта60 #сезончудес #юбилейныйсезон #60сезоновМТА

Ваш любимый артист Нияз Оспанбаев

Да-да, не удивляйтесь. Нияз Оспанбаев — ваш любимый артист! Только пока вы об этом не знаете.

В труппе Молодежного театра Алтая появился интересный молодой актер, на которого мы вам советуем обратить особенно пристальное внимание.

Нияз Оспанбаев родился 25 марта в Павлодаре (Республика Казахстан).
В 2014 году окончил Новосибирский государственный театральный институт по специальности «Артист драматического театра и кино» и был принят в труппу Новосибирского академического молодежного театра «Глобус».
В 2017 году пришел в Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина.

В репертуаре театрального сезона 2017-2018 сыграет роли:

Бусыгина в готовящемся спектакле «Старший сын» по пьесе А. Вампилова;

Ивана-трубочиста в музыкальном спектакле «Летучий корабль»;

Шута в музыкальной сказке «Бременские музыканты» В. Ливанова, Г. Гладкова, Ю. Энтина;

Пирата по имени Черный Пес в “Сокровищах капитана Флинта” Р.Л. Стивенсона.

Нияз также выйдет на сцену в эпизодических ролях в спектаклях «Преступление и наказание» Ф. Достоевского,”Бег” М. Булгакова, “Гроза” А. Островского.

Ох, как же он хорош, сердце замирает!

смотреть фото

Знакомьтесь: Мария Табачникова, новое лицо в труппе МТА

Продолжаем знакомить зрителей с новыми молодыми артистами, вступившими в труппу Молодежного театра Алтая в юбилейном, 60-м творческом сезоне.

Мария Табачникова родилась 23 ноября в городе Новокузнецке Кемеровской области.

В 2017 году, сразу после окончания Новосибирского государственного театрального института по специальности «Артист драматического театра и кино», принята в труппу Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина.

В репертуаре 2017-2018 театрального сезона будет играть роли:

Мим в трагикомедии «Обыкновенное чудо» Е. Шварца;
Разбойница в музыкальном спектакле «Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина, Г. Гладкова;
Сенька в спиритическом сеансе «Чёртова закуска» Н. Тэффи;
Бабка-Ёжка в музыкальной сказке «Летучий корабль»;
Фрекен Снорк в сказке «Муми-тролль и шляпа волшебника» К. Фролова;
Танцовщица в музыкальном спектакле «Синдбад-мореход» по мотивам восточных сказок «Тысяча и одна ночь».

Конечно, будут у Маши и другие роли в новых спектаклях. Какие — узнаем и увидим вместе с вами в ближайшее время.

Пожелаем юной артистке поскорее освоиться на профессиональной сцене и продемонстрировать зрителям все свои многочисленные таланты.

Успехов тебе, Маша!

смотреть фото

В труппу МТА вернулся артист Александр Пальшин

Дорогие друзья, начинаем знакомить вас с новыми лицами в труппе Молодежного театра Алтая.

Артиста Александра Пальшина не нужно представлять барнаульской публике, но мы напомним:

Родился 7 июня в Барнауле.

В 2015 году окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств по специальности « Актерское мастерство» и сразу был принят в труппу Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина.

За один сезон успел сыграть роли Трубадура в «Бременских музыкантах», Гвидона в сказке «Сказка о царе Салтане», Медведя в «Обыкновенном чуде», Леонидика в драме «Война, беда, мечта и юность…».
В 2016-2017 работал в Новосибирском городском драматическом театре под руководством С. Афанасьева.

В этом сезоне Александр вернулся в труппу Молодежного театра Алтая, где вновь будет играть свои роли, полюбившиеся зрителям.

В труппе Сашу встретили с радостью, надеемся, что и нашим зрителям возвращение молодого артиста придется по душе.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети