Архив новостей

Обратно к архиву
Шекспир в воде и воспоминания о папе: эксперименты золотухинского фестиваля

На Втором золотухинском фестивале не обошлось без экспериментов – в программу показов эксперты, формировавшие афишу, включили вербатим Кемеровского театра для детей и молодежи “Папа”. Напомним, что этот вид театрального представления строится на реальных монологах или диалогах обычных людей, которые передают актёры. Также в программу вошел спектакль Тюменского драматического театра “Ромео & Джульетта” – оригинальное прочтение произведения знаменитого драматурга.

В случае с “Папой” артисты из Кемерово вспоминали трогательные моменты, связанные у них с отцами: как вместе ловили рыбу, собирали робота и многое другое. Над постановкой работала режиссер Ирина Латынникова. У нее получился живой спектакль, в котором артисту предоставляется свобода самовыражения: кто-то рассказывает на показах одну и ту же историю, кто-то каждый раз повествует о чем-то новом, при этом здесь звучат реальные истории, которые она не старалась вычистить, чтобы они не потеряли своей подлинности.

“Нам кажется, что сегодня в театре много вранья, когда актер прячется за текст, и где там живой человек, не видно. Мы все нуждаемся в чем-то настоящем, так как живой человек – настоящая тайна. Поэтому у нас появилась мысль обратиться к живым историям. Тему “Папа” мы выбрали потому, что мужчины сейчас часто покидают семьи, почему-то им стало это совершенно неинтересно, они стали бояться брать ответственность, а женщина, напротив, почувствовала себя сильной и перестала нуждаться в опоре, многим матерям и вовсе стало казаться, что и ребенку отец перестал быть нужным. Мы акцентировали внимание на проблеме разорванных связей, это и стало импульсом к работе в данном ключе”, – объяснила свою позицию Ирина Латынникова.

По воспоминаниям режиссера и директора театра, когда они начали работать над спектаклем, появилось много негативных историй, слышать которые было страшно. Так, приняли решение, что вербатим на этом строить нельзя, и взяли легкие, светлые воспоминания, которые могут побудить кого-то из зрителей восстановить потерянные семейные связи. После показов они даже замечали, что, выходя из зала, некоторые зрители звонили своим отцам.

Тюменский драматический театр своим спектаклем “Ромео & Джульетта” удивил как зрителей, так и жюри. Знакомый практически всем текст Шекспира режиссер перенес в современную реальность и сделал его актуальным для молодежи. Здесь не посылают гонцов, а звонят по телефону, не сражаются на клинках, а стреляют из пистолета, а герои спектакля в момент сильных переживаний читают рэп. Все это дополнено красивыми двухэтажными декорациями, яркой подсветкой, динамичной музыкой и льющейся с на сцену водой, которая довольно реалистично имитирует дождь. Картинка получилась невероятно красивой, правда, некоторым такое прочтение известной шекспировской пьесы было очень непривычным.

“Я не очень приучена к рэпу, а молодые исполнители очень хорошо на него реагируют, это их язык. Режиссер поймал их волну”, – комментирует театральный критик Валентина Головчинер.

Жюри фестиваля “Ромео & Джульетту” обсуждало долго. Сцены с исполнением артистами рэпа хоть и приняли не все, но сценографию каждый оценил по достоинству.

“Много вложено труда, есть режиссерская концепция, конечно, спектакль относится к молодежной субкультуре и содержит все ее элементы. Сценография здесь очень органична. Самой красивой картинкой для меня стала сцена бала: выстроена она динамично и достаточно красиво, есть эти этажи, проемы окон, куда артисты выходят и откуда входят. Еще я отметила разведенные мосты, которые никак не свести, и сцены, с ними связанные, достаточно оригинальны”, – анализирует эксперт “Золотой маски” Капитолина Кокшенева.

Особенно зацепила внимание зрителей льющаяся с потолка вода, создававшая особую атмосферу, с облаком пара и хрустальными брызгами.

Над репом работал магнитогорский музыкант, а хореографией, которую так же, как и сценографию, жюри фестиваля оценило очень высоко, трудилась балетмейстер Мария Большакова из Санкт-Петербурга.

“Я понимаю, какие задачи решал театр – привлечь молодую аудиторию, заинтересовать их этим материалом, и это режиссеру удалось. Понравилась работа исполнительницы роли Джульетты, ей удавалось своим обаянием, своей наполненностью актерской, женственностью цеплять внимание и удерживать его внутри этой истории”, – считает ректор Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая.

“Ритм в спектакле задан замечательный, киношный и монтажный, с четким вниманием на определенных вещах – все грамотно. Богатая фантазия режиссера, и хочется отметить человека, который занимался пластикой – это очень любопытно и оригинально”, – поделилась впечатлениями председатель жюри, народная артистка Ольга Дроздова.

Источник:ИА “Амител”

Новости

21.09.2018

Четыре — три — два — один! Обратный отсчет пошел!

07.09.2018

“Школа без парт и звонков”

03.09.2018

Поздравляем с новым учебным годом и новым театральным сезоном!

30.08.2018

Интервью Максима Соколова для altairegion22.ru

22.08.2018

Первая премьера нового сезона в МТА

06.08.2018

Молодежный театр Алтая готовится к открытию 61-го театрального сезона

01.08.2018

Продажа билетов на III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина открыта

Четыре — три — два — один! Обратный отсчет пошел!

Уже во вторник, 25 сентября, начнется III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина, театры-участники сидят на чемоданах, в МТА кипит работа.

Творческая группа артистов Молодежки придумала грандиозное уличное шоу открытия фестиваля, которое начнется в 16:00 на площадке перед Молодежным театром Алтая. Билетов на спектакль Новосибирского городского театра п/рук. Сергея Афанасьева “Васса Железнова”, конечно, давно нет, а вот увидеть драйвовое уличное открытие шанс есть, билетов спрашивать не будут.
Приходите 25 сентября и порадуйтесь с 16:00 до 18:00, глядя на буйство красок, энергии — и будет вам счастье!

Фестиваль имени В.С. Золотухина собирает вокруг себя только ярких и творческих людей. Именно такие примут участие в праздничном уличном открытии фестиваля 25 сентября с 16:00 до 18:00.

В 16:00 на площадке возле Молодежного театра Алтая начнется самый настоящий танцевальный баттл в исполнении творческой студии Brooklyn (руководитель Максим Кошевой).
Эмблему III Всероссийского молодежного театрального фестиваля на ваших изумленных глазах нарисуют в стиле граффити Street-art-художники Виктор Минаев и Анатолий Капитонов.
В 18:00 на крыльце МТА под ударные звуки барабанщиков будут выполнять свои трюки на самокатах ребята из Street Scooter Freestyle. А Hip-Hop исполнитель зачитает рэп, и не абы какой, а про наш театральный фестиваль.
На протяжении всех 6 дней участников фестиваля будут радовать замечательные ребята из кавер-группы ZZ POP.
Не пропустите это грандиозное уличное шоу и приходите к Молодежному театру Алтая зарядиться энергией. Будет ярко, шумно и весело — обещаем!!!

III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина — главное культурное событие осени, воспользуйтесь шансом увидеть лучшие спектакли страны!

В первый конкурсный день, 26 сентября, состоятся показы трех спектаклей:

«ВАССА» М.Горького —Театр драмы Республики Карелия «Творческая мастерская», Петрозаводск, в 19:00 на сцене МТА.
Спектакль поставлен по второму варианту пьесы (1936 год) в авторской редакции театра с использованием архивных материалов.
История всесильной судовладелицы Вассы Железновой, ее сокрушительной любви и трагического краха — в сценической трактовке московского режиссера Сергея Стеблюка. Спектакль вошел в лонглист главного фестиваля страны «Золотая Маска-2018».

«ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ» Ж.-Б. Мольера — Альметьевский татарский государственный драматический театр, в 19:00 на сцене Краевого театра драмы им. В.М. Шукшина.
Спектакль о том, как человек, оказавшийся не по своей воле и не на своем месте, справляется с ситуацией, и это становится причиной раздувания до невероятных размеров его самомнения. Спектакль идет на татарском языке, предоставляется синхронный перевод на русский.

«ЗДРАВСТВУЙ, МАМА!» А. Володина — Бийский городской драматический театр, в 15:00 на сцене Музыкального театра.
История о непростой судьбе воспитанницы детского дома. В поисках своей родной матери девушке придется столкнуться с непониманием и бессердечностью окружающих ее людей и навсегда изменить свою жизнь.

Билеты на спектакли разлетаются стремительно, поэтому планируйте свое время прямо сейчас!
Продажа билетов — в кассах театров города и на сайте barnaul.kassy.ru

“Школа без парт и звонков”

Корреспондент Алтайской правды Любовь Карпова выяснила у Максима Соколова, что ждет зрителей на премьере подросткового хита Wonder boy 14 и 15 сентября.

Публикуем интервью:

Историю одиннадцатилетнего особенного ребенка Августа расскажут в Барнауле.

Через неделю в Молодежном театре Алтая состоится первая премьера сезона – спектакль Wonder boy в жанре глитч. История одиннадцатилетнего особенного ребенка Августа, который впервые идет в школу и пытается встроиться в социум, предназначена главным образом для подростков. Но в театре уверены, что новая постановка будет интересна зрителям всех возрастов. Готовятся к ней со всей ответственностью, обещают необычайную сценографию и спецэффекты.

Режиссера Максима Соколова, кстати, можно назвать специалистом по подростковой теме: в 2016 году барнаульцы тепло приняли его спектакль «Пираньи. Дневник 12-летнего», показанный на II Золотухинском фестивале. За его плечами еще несколько постановок «12+» в театрах страны – и опыт педагогической работы с трудными ребятами.

В основе сценической композиции, написанной Максимом, – ряд книг про школьников и документальный фильм американского канала Эй-би-си Wonder boy о ребенке, родившемся с редким синдромом Тричера Коллинза, то есть практически «без лица».

– Мне очень интересна подростковая аудитория, я всегда говорю, что она самая продвинутая в нашем обществе, – объясняет Максим Соколов.

– В этот сценарий, кроме всего прочего, включены истории из российских школ, не вошедшие в другие мои спектакли. Я не верю, что театр может разом изменить всех зрителей, но кто-то точно поменяет свое отношение к людям, которые отличаются. И поймет, что внутренняя красота важнее внешней. Чего мы, конечно, впрямую не проговариваем, но мне кажется, это станет очевидным.

– Я удивилась, узнав, что в спектакле будет много юмора.

– Наш главный герой с иронией относится к себе. Это совсем не похоже на пьесу «Оскар и Розовая дама», где всем сразу ясно, что тема очень тяжелая. Мы с художником долго думали, как же показать его лицо. И решили использовать компьютерную игру «Майнкрафт», где все как бы состоит из кубиков-пикселей. Так что у нас на сцене будет человек, у которого вместо головы – пиксель. Если бы у нашего Августа была изуродованная маска, это бы ставило всех в положение виноватых: «Видите, как его обижают?» А этот квадратик очень помогает и добавляет интересную пластику. Так что в нашем спектакле совершенно нет какого-то нажима. Здесь другой важный момент: как научиться видеть настоящее? И в диалогах детей есть микроповороты, из которых, очевидно, потом складывается судьба. Финал у нас мегапозитивный. Наш герой будет как супермен: не пафосный, с квадратной головой. Носитель настоящего.

– Почему на главную роль вы выбрали новичка труппы Владимира Кулигина?

– Когда я ехал сюда, единственной проблемой был как раз главный герой. И в последний момент появился этот артист. Он здесь учился, потом работал год в Перми. У него даже голос похож на подростковый, как бы немного на сломе. Но мы не будем специально «играть детей». Вот у нас есть актер Саша Коцубенко, который похож на классического «бугая» с татуировкой за ухом. Но знаете, сейчас вполне бывают такие школьники – с бородами. Когда я учился, этого не было. И одеваются они по-другому. Вчера на барнаульской улице видел компанию: мальчик с вейпом, клубничного цвета волосы, рядом девочка с белой, как у вампира, кожей и цветными линзами, все с необычными стрижками. Они выглядели такими…

– Потусторонними?

– Да, потусторонними! Особенно этот белый пар от вейпа! Это явно не мы в постсоветской школе, они отличаются.

– Спектакль претендует на документальность?

– В него вошли настоящие документальные вещи, в том числе интервью мальчика Натаниэля Ньюмана из фильма Эй-би-си. Но все же это не про травлю в школе и не про болезнь. Мне важны какие-то общечеловеческие моменты. У нас на сцене будет школа без парт и звонков – моя мечта. Ну и жанр не бытовой, он ближе к магическому реализму. Пространство воображения главного героя – вот над этим мы работали. В том числе используя киношные приемы.

– Что за аудитория – подростки?

– От них огромная отдача. Когда им нравится спектакль, они не сдерживаются: пишут в соцсетях, делают рисунки. Если ставить не халтурно. Часто для детей делается что-то дешевое, второсортное – «все равно купят». Для нас это настоящий зритель, для которого мы очень стараемся.

– Получается, такова ваша специализация?

– Не знаю, надеюсь. Подростки заново напоминают нам о каких-то важных вещах. И у меня с ними никогда не было сложностей, даже с «трудными» ребятами.

– А как вы попали в педагогику?

– Подрабатывал во время учебы. Но как-то я попросил ребят поделиться историями из их жизни. И оказалось, у каждого есть что рассказать. Они принесли гитары, сочинили музыку к спектаклю. Мы набрали в парке мешки осенних листьев и засыпали всю сцену. Это был чистой воды вербатим (вид документального театра. – Прим. ред.). Называлось «Монологи невзрослых». Их родители очень удивились. Сейчас мальчик, у которого тогда были большие сложности, учится на курсе Анны Алексахиной в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения, там же еще три человека. Один поступил во ВГИК. Тот, кто был главной оторвой, теперь староста курса.

– Сильно же вы на них повлияли!

– Нет! Я думаю, они просто поняли, что театр может быть и такой – близкий им.

Источник:Алтайская правда

Поздравляем с новым учебным годом и новым театральным сезоном!

Сегодня не просто понедельник: у школьников и студентов начинается новый учебный год. 1 сентября по всей стране прошли праздничные линейки, а с ними и встречи со старыми друзьями после летних каникул, и новые знакомства.

А в Молодежном театре Алтая состоялся целый марафон из пяти спектаклей для школьников всех возрастов. Были показаны два спектакля для маленьких зрителей «Муми-Тролль и шляпа волшебника», для старшеклассников — «Охота жить» по рассказам В. М. Шукшина.

Юные артисты из Школы-студии МТА удивили своих сверстников показом двух спектаклей «Собаки тоже плачут» по повести К. Сергиенко «До свидания, овраг!». Эта постановка еще в прошлом сезоне вошла в репертуар театра, и пользуется заслуженным успехом у зрителей.

Молодежный театр Алтая еще раз поздравляет своих зрителей и учащихся Школы-студии МТА с началом учебного года и открытием 61-го театрального сезона. Интересных уроков, легких контрольных, высоких отметок и верных друзей желаем мы школьникам края. А еще — новых увлекательных спектаклей и сильных театральных впечатлений в новом сезоне.

До встречи в зрительном зале, друзья!

смотреть фото

Интервью Максима Соколова для altairegion22.ru

Максим Соколов дал интервью Станиславу Хазиеву для официального сайта Алтайского края altairegion22.ru:

В Молодежном театре Алтая имени Валерия Золотухина готовятся к новому сезону. Первой премьерой станет спектакль Wonder boy. Над ним работает выпускник Российского университета театрального искусства – ГИТИСа Максим Соколов. В 2016 году в Барнауле уже показывали его спектакль «Пираньи. Дневник двенадцатилетнего», поставленный в Архангельском молодежном театре имени Виктора Панова (он был участником II Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина). Постановка на основе дневника школьника стала первой работой режиссера, адресованной подросткам. «Спектакль до сих пор живет. Уже состоялось более пятидесяти показов. Он ездит по фестивалям, потому что тема подростков очень актуальна, а спектаклей для такой аудитории мало. Этому поколению уделяют недостаточно внимания. Хотя современные подростки заявляют о себе намного громче, чем мы в их возрасте: выходят на митинги, уверены, что врать – это плохо, и так далее. Да, иногда делают что-то такое, как, к примеру, те из Пскова, которые заперлись в доме с дробовиками. Но они, безусловно, способны и на добрые поступки», – рассказывает Максим Соколов.

В Барнауле режиссер работает с коллегами из Санкт-Петербурга. Художником спектакля стала Анастасия Юдина, хореографом – Екатерина Культина. Этим составом творческая группа создала спектакль о подростках «Скеллинг» в Канском драматическом театре. В этом году он стал участником проекта «Детский weekend» 24-го фестиваля «Золотая маска». Максим Соколов говорит: «Наконец начали понимать, что есть такие не совсем дети, не совсем взрослые, и что с ними интересно дискутировать. Какое-то время я работал педагогом, занимался подростками, в том числе сложными. Когда один из них цепляется к вагонам или стоит на краю балкона, надо понимать, что есть проблемы с адреналином, ему просто негде его тратить. Но это же не значит, что он сволочь. Почему его ненавидят? С подростками надо уметь общаться».

Wonder boy – непростая история про мальчика с синдромом Тричера Коллинза. Темой режиссер заинтересовался после просмотра документального фильма телеканала АВС о Натаниэле Ньюмане. Максим Соколов начал изучать материалы о заболевании. «Это множественная мутация, один ген устраивает катастрофу, и ребенок рождается без лица. Он взрослеет, ему делают разные операции, в основном на дыхательных путях. А дальше наступает период адаптации в социуме. Я понял, что проблемы, с которыми сталкиваются люди с синдромом, схожи с моими. Любого могут игнорировать сверстники или устроить ему травлю, каждый думает, как себя поставить в обществе, пытается не затеряться в толпе, не изменить себе», – рассказывает режиссер.

Максим Соколов подчеркивает, что спектакль Wonder boy – не о заболевании. Он ставит историю о том, как подросток первый раз приходит в школу и встраивается во взрослую жизнь. Режиссер говорит: «Герой спектакля не возненавидел мир, в случившемся он никого не обвиняет, принимает свою невообразимую внешность. Он совершает самую сложную в наше время вещь – принимает мир таким, какой он есть. С внешностью дисгармоничной настолько, насколько это вообще возможно, он гармоничен внутри. И именно поэтому у него появляются друзья. Весь класс радуется, когда в конце года ему вручают медаль. Так что это спектакль о внутренней красоте этого мальчика, которую мы все хотим обрести».

Максим Соколов верит, что материал находит свой театр и своих актеров. Так случилось и в Молодежном театре Алтая. «Он идеально расходится на артистов. С ними работать легко, не надо кого-то натаскивать. Даже голос исполнителя главной роли Владимира Кулигина похож на подростковый. В новом спектакле декорации сложнее, чем, например, в «Пираньях». Все цеха работают на пределе, все понимают, что это открытие сезона», – говорит режиссер.

Режиссер добавляет, что ему интересно сотрудничать с подростками. При работе над одним проектом он ходил в школу и сидел с ними на занятиях. «Это самая продвинутся аудитория. Они знают все. Один, кстати, написал песню для моего спектакля «Пираньи». На каждом спектакле я получаю от них такую колоссальную отдачу! Это прямо рок-концерт. Для них нужны новые истории, а Wonder boy максимально соответствует сегодняшнему ощущению непонимания, нетерпимости, слепоты, агрессии. Спектакль не только для школьников. Он будет поводом задуматься и родителям, и учителям. Потому что в истории с подростками есть взрослые, и они не всегда ведут себя красиво», – говорит Максим Соколов.

Премьерные показы спектакля Wonder boy состоятся 14 и 15 сентября. Билеты можно приобрести в кассе театра, ее телефон: (3852) 50-35-04.

Источник:Официальный сайт Алтайского края

Первая премьера нового сезона в МТА

Первая премьера нового театрального сезона в Молодежном театре Алтая состоится уже 14 и 15 сентября: режиссер Максим Соколов создает сценическую композицию Wonder boy в жанре глитч.

Это авторское размышление режиссера о жизни подростков, вступающих в непростые взаимоотношения с ровесниками и взрослыми. Интерес Максима Соколова к миру подростков получил сценическое воплощение три года назад, когда он поставил спектакль на основе личного дневника школьника «Пираньи. Дневник двенадцатилетнего». Спектакль получился актуальным для тинэйджеров, и по сей день идет в Архангельском молодежном театре с неизменным аншлагом. Барнаульские зрители имели возможность увидеть его на II Всероссийском молодежном театральном фестивале им. В.С. Золотухина в сентябре 2016 года.

А сейчас нас ждет история про одиннадцатилетнего мальчика, который разительно отличается от своих сверстников. Сценарий автор создавал так, как складывают мозаику — из фрагментов, раскрывающих общий замысел: впечатлений от прочитанных книг и интервью, личных подробных бесед с подростками, а с ними Максим любит и умеет общаться. В конечном результате получился сценарий, который режиссер из Санкт-Петербурга предложил к постановке в Молодежном театре Алтая.

Для воплощения замысла на сцене Максим Соколов собрал постановочную группу из молодых и талантливых: художника Анастасии Юдиной и хореографа Екатерины Культиной. За плечами этого творческого коллектива уже не одна постановка, высоко оцененная на фестивалях различного уровня. Так, спектакль Канского драматического театра «Скеллиг» (главный герой там — опять-таки подросток) стал участником проекта Фестиваля «Золотая Маска» «Детский Weekend»-2018.

Вернемся к нашему сюжету: мальчик, по ошибке природы родившийся со специфической внешностью и из-за серьезной болезни пропустивший обучение в начальной школе, идет в пятый класс, где становится объектом насмешек одноклассников.

Финал истории (новые друзья, признание) может показаться сказочным, как в «Гадком утенке», однако болезнь-то героя совсем не сказочная, и в красавца-лебедя ребенок никогда не превратится, его внешность не под силу изменить ни медикаментам, ни хирургам. Но так ли уж нужно ее менять? Ведь чудо все-таки случилось: мальчик научился жить со своей необычностью, а друзья начали ценить его внутренний мир и сильный характер.

Постановщикам хочется, чтобы молодые зрители в зале задали себе вопросы и постарались на них ответить: а какой Я человек? что для МЕНЯ важно в жизни?

Первые показы глитча Wonder boy состоятся 14 и 15 сентября, 11 октября.
Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра: 503-504, на сайте Молодежного театра Алтая www.mta-barnaul.ru, а также на сайте www.barnaul.kassy.ru.

СПРАВКА:
Слово глитч (англ. glitch) переводят как сбой, глюк, и употребляют в самых разных сферах жизни:
• Глитч — жанр электронной «музыки шумов»
• Glitch — многопользовательская онлайн-игра от студии Tiny Speck
• Глитч-арт (англ. Glitch art — букв. искусство ошибки, цифровых помех) — изобразительное искусство, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки.
• Глитч в астрономии — сбой периода вращения (излучения) пульсара.
• Глитч в радиотехнике — импульсная помеха.
Впервые понятие «глитч» было употреблено в 1962 году первым астронавтом США Джоном Гленном для описания неполадок в связи во время орбитального космического полёта. Гленн сказал: «В буквальном смысле „глитч“ — это скачок или изменение напряжения в электрическом токе».
Термин «глитч» употребляется также для описания ошибок в программном обеспечении, видеоиграх, аудио- и видеоматериалах, изображениях и иных форматах отображения данных.

Молодежный театр Алтая готовится к открытию 61-го театрального сезона

Молодежный театр Алтая вступил в свой 61-й сезон. Коллективу предстоит большая, серьезная работа. Труппа пополнилась молодыми артистами, пришли новые специалисты театра, заключены договоры с постановочными группами, составлен график выпуска премьерных спектаклей.

14 и 15 сентября состоится первая премьера сезона «Wonder boy», адресованная самой взыскательной публике — подросткам. Молодежный театр Алтая осуществит эту постановку первым в России. В театре создают спектакль об особенном мальчике, которому предстоит найти свой путь к сверстникам, обычным детям. К работе над спектаклем приступила постановочная группа из Санкт-Петербурга: режиссер и автор сценической композиции Максим Соколов, художник Анастасия Юдина, хореограф Екатерина Культина. Максим Соколов известен барнаульской публике по спектаклю Архангельского молодежного театра «Пираньи. Дневник 12-летнего» (спектакль участвовал во II Всероссийском молодежном театральном фестивале им. В.С. Золотухина в 2016 году).

22-23 октября запланированы обменные гастроли МТА и театра «Красный факел». Новосибирцы привезут спектакль «Агенты праздников», а артисты МТА покажут на сцене «Красного факела» спектакли «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» и «Алексей Каренин».

Следующая премьера назначена на 21 ноября. К своему 60-му году рождения театр готовит подарок для зрителей — спектакль по роману Татьяны Толстой «Кысь». Роман в 2001 году стал обладателем премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф», а вот театральных постановок по книге до сих пор не было. Режиссер Марина Шелевер, художник Ольга Смагина, над инсценировкой работал Евгений Арзамасцев. Эта постановочная группа из Новосибирска хорошо известна барнаульским зрителям по спектаклям нашего театра последних лет «Чёртова закуска», «Карьера & фортуна».

В новогодние праздничные дни и зимние школьные каникулы детей и взрослых ждет прекрасная сказка по роману Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Режиссера спектакля Анну Зиновьеву наши взрослые зрители знают как постановщика французской комедии «Бог резни» Я. Реза.

Но все-таки одно из важнейших событий предстоящего сезона, которое бывает только раз в два года — III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. На этот грандиозный театральный форум из разных городов России от Карелии до Якутии приедут 12 театров со спектаклями разных форм и содержания, в рамках фестиваля пройдут мастер-классы от корифеев театрального искусства, будут обсуждения спектаклей, а также неформальные вечерние программы для участников фестиваля. Гостями фестиваля будут Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и Студия «ПевцовЪтеатр» из Москвы.

Торжественное открытие Фестиваля состоится 25 сентября, а завершит он свою работу 30 сентября.

И это только планы театра на первую половину сезона. О том, какие события ожидают МТА и его зрителей в 2019 году, пока рассказывать не станем. Но будьте уверены, они столь же заманчивы.

Касса МТА работает в августе с 10:00 до 18:00, без обеда и выходных. Бронируйте билеты на спектакли по тел. 503-504. Сайт театра: www.mta-barnaul.ru

Продажа билетов на III Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина открыта

До начала III Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина осталось без малого два месяца.

Сегодня, 1 августа, состоялся старт продаж билетов на спектакли фестиваля, который состоится 25-30 сентября этого года.

В третий раз в Барнаул приедут театральные коллективы, адресующие свое творчество преимущественно молодежной аудитории. Но и взрослым театралам будут интересны постановки различных жанров по произведениям классиков и современных драматургов, отечественных и зарубежных. Только на фестивалях такого уровня можно познакомиться с творчеством театральных коллективов, которые чтут традиции русской театральной школы или находятся в поиске нового современного сценического языка.

Фестиваль им. В.С. Золотухина — это всегда интересные встречи профессионалов, обмен опытом, идеями, мастер-классы мэтров театрального искусства. В этом году география театров-участников фестиваля невероятно широка: от Карелии до Якутии, включая Москву и Казань, Глазов, Альметьевск и Кемерово, Барнаул, Бийск, Новосибирск, Прокопьевск.

Театры представят в конкурсной программе спектакли самых разных жанров и форматов: в афише фестиваля драмы и фарс, обыденная трагедия и мелодрама, интенсив по поиску себя в этом мире и фантастический детектив, психологический триллер и трагикомедия, сценическая фантазия и история жизни и смерти в 14-и уроках, судебная исповедь и приключенческая комедия; спектакли для всей семьи и с возрастными рекомендациями 18+.

Зрители увидят спектакли по пьесам из мирового классического репертуара: Ж.-Б. Мольера, Ж. Жироду, С. Мрожека, Кобо Абэ. Русская классика представлена Н. Гоголем, И. Гончаровым, М. Салтыковым-Щедриным, М. Горьким, М. Булгаковым. Есть в афише фестиваля и современные авторы М. Хейфец, Т. Слободзянек.

Показы состоятся на больших и малых сценах трех площадок нашего города. Гостей принимают Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина, Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина, Алтайский государственный музыкальный театр.

Билеты можно приобрести в кассе МТА: 503- 504, на сайте Молодежного театра Алтая www.mta-barnaul.ru , в кассах театров драмы и музыкального, а также на сайте www.kassy.ru .
Подробно ознакомиться с афишей Фестиваля можно на сайте Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина www.mta-barnaul.ru и сайте Управления Алтайского края по культуре и архивному делу www.culture22.ru .

смотреть афишу

Афиша
Новости
Соцсети