Архив новостей

Обратно к архиву
Шекспир в воде и воспоминания о папе: эксперименты золотухинского фестиваля

На Втором золотухинском фестивале не обошлось без экспериментов – в программу показов эксперты, формировавшие афишу, включили вербатим Кемеровского театра для детей и молодежи “Папа”. Напомним, что этот вид театрального представления строится на реальных монологах или диалогах обычных людей, которые передают актёры. Также в программу вошел спектакль Тюменского драматического театра “Ромео & Джульетта” – оригинальное прочтение произведения знаменитого драматурга.

В случае с “Папой” артисты из Кемерово вспоминали трогательные моменты, связанные у них с отцами: как вместе ловили рыбу, собирали робота и многое другое. Над постановкой работала режиссер Ирина Латынникова. У нее получился живой спектакль, в котором артисту предоставляется свобода самовыражения: кто-то рассказывает на показах одну и ту же историю, кто-то каждый раз повествует о чем-то новом, при этом здесь звучат реальные истории, которые она не старалась вычистить, чтобы они не потеряли своей подлинности.

“Нам кажется, что сегодня в театре много вранья, когда актер прячется за текст, и где там живой человек, не видно. Мы все нуждаемся в чем-то настоящем, так как живой человек – настоящая тайна. Поэтому у нас появилась мысль обратиться к живым историям. Тему “Папа” мы выбрали потому, что мужчины сейчас часто покидают семьи, почему-то им стало это совершенно неинтересно, они стали бояться брать ответственность, а женщина, напротив, почувствовала себя сильной и перестала нуждаться в опоре, многим матерям и вовсе стало казаться, что и ребенку отец перестал быть нужным. Мы акцентировали внимание на проблеме разорванных связей, это и стало импульсом к работе в данном ключе”, – объяснила свою позицию Ирина Латынникова.

По воспоминаниям режиссера и директора театра, когда они начали работать над спектаклем, появилось много негативных историй, слышать которые было страшно. Так, приняли решение, что вербатим на этом строить нельзя, и взяли легкие, светлые воспоминания, которые могут побудить кого-то из зрителей восстановить потерянные семейные связи. После показов они даже замечали, что, выходя из зала, некоторые зрители звонили своим отцам.

Тюменский драматический театр своим спектаклем “Ромео & Джульетта” удивил как зрителей, так и жюри. Знакомый практически всем текст Шекспира режиссер перенес в современную реальность и сделал его актуальным для молодежи. Здесь не посылают гонцов, а звонят по телефону, не сражаются на клинках, а стреляют из пистолета, а герои спектакля в момент сильных переживаний читают рэп. Все это дополнено красивыми двухэтажными декорациями, яркой подсветкой, динамичной музыкой и льющейся с на сцену водой, которая довольно реалистично имитирует дождь. Картинка получилась невероятно красивой, правда, некоторым такое прочтение известной шекспировской пьесы было очень непривычным.

“Я не очень приучена к рэпу, а молодые исполнители очень хорошо на него реагируют, это их язык. Режиссер поймал их волну”, – комментирует театральный критик Валентина Головчинер.

Жюри фестиваля “Ромео & Джульетту” обсуждало долго. Сцены с исполнением артистами рэпа хоть и приняли не все, но сценографию каждый оценил по достоинству.

“Много вложено труда, есть режиссерская концепция, конечно, спектакль относится к молодежной субкультуре и содержит все ее элементы. Сценография здесь очень органична. Самой красивой картинкой для меня стала сцена бала: выстроена она динамично и достаточно красиво, есть эти этажи, проемы окон, куда артисты выходят и откуда входят. Еще я отметила разведенные мосты, которые никак не свести, и сцены, с ними связанные, достаточно оригинальны”, – анализирует эксперт “Золотой маски” Капитолина Кокшенева.

Особенно зацепила внимание зрителей льющаяся с потолка вода, создававшая особую атмосферу, с облаком пара и хрустальными брызгами.

Над репом работал магнитогорский музыкант, а хореографией, которую так же, как и сценографию, жюри фестиваля оценило очень высоко, трудилась балетмейстер Мария Большакова из Санкт-Петербурга.

“Я понимаю, какие задачи решал театр – привлечь молодую аудиторию, заинтересовать их этим материалом, и это режиссеру удалось. Понравилась работа исполнительницы роли Джульетты, ей удавалось своим обаянием, своей наполненностью актерской, женственностью цеплять внимание и удерживать его внутри этой истории”, – считает ректор Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая.

“Ритм в спектакле задан замечательный, киношный и монтажный, с четким вниманием на определенных вещах – все грамотно. Богатая фантазия режиссера, и хочется отметить человека, который занимался пластикой – это очень любопытно и оригинально”, – поделилась впечатлениями председатель жюри, народная артистка Ольга Дроздова.

Источник:ИА “Амител”

Новости

15.02.2019

Герои среди нас

В Молодёжном театре Алтая пройдёт семейная акция «Папин день»

14.02.2019

Художник по костюмам Елена Турчанинова показала, какими будут герои нового спектакля МТА о Фигаро

11.02.2019

В МТА началась работа над новым спектаклем

Артист МТА Владимир Лопатин отмечает 80-летие

07.02.2019

В Совфеде состоялась встреча руководителей детских театров России

05.02.2019

Директор МТА Ирина Лысковец встретится с Валентиной Матвиенко

Герои среди нас

15 февраля в России особенный день – ровно 30 лет назад завершился вывод советских войск из Афганистана. В Алтайском крае есть только один уникальный театральный актёр, который принимал участие в боевых действиях в «горячей» точке. Это заслуженный артист России, ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Валерий Лагутин.

В те времена он уже работал в Алтайском краевом театре юного зрителя. В трудовой книжке артиста за 4 мая 1984 года есть запись: «Уволен в связи с уходом в ряды Советской армии». Валерий Лагутин вспоминает: «Мне двадцать шесть лет. Я работаю в театре. Приходит выписка из военкомата, и вскоре я уже осваиваю военную специальность. Потом направили в Афганистан. Служил как положено, но призвание своё актёрское не забывал». После Афганистана Валерий Лагутин вернулся в театр.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан, Валерию Лагутину вручили Грамоту. Также у него есть медали, среди которых – «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Вот такая удивительная судьба.

В Молодёжном театре Алтая пройдёт семейная акция «Папин день»

24 февраля в Молодёжном театре Алтая имени Валерия Золотухина состоится традиционная акция «Папин день». Она призвана культивировать походы на спектакли всей семьёй. При покупке двух билетов третий – для папы – зрители получат бесплатно.

Акцию в 11:00 откроет мастер-класс «Открытка для мамы». Его проведёт педагог Центра детского творчества Центрального района Барнаула, с которым МТА сотрудничает не первый год. У детей будет возможность вместе с папами создать своими руками подарок мамам к Международному женскому дню. А в 12:00 начнется музыкальный спектакль заслуженного артиста России Владимира Филимонова по мотивам русских народных сказок «Летучий корабль». Царь, узнав, что его казна пуста, решает поправить финансовое положение, отдав дочь Забаву замуж за богатого боярина Полкана. Но Забава объявляет, что замуж пойдёт по любви, а не по расчёту. Тогда Царь придумывает задачу женихам: кто летучий корабль построит, тому и Забаву под венец вести. В этой постановке есть всё: милые герои, красочные декорации и костюмы, известные песни на музыку Максима Дунаевского и стихи Юрия Энтина.

Телефон кассы театра: 503-504.

смотреть фото

Художник по костюмам Елена Турчанинова показала, какими будут герои нового спектакля МТА о Фигаро

Работа над новым спектаклем Молодёжного театра Алтая набирает обороты. Через два месяца на основной сцене состоится премьера комедии по пьесе Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Художник-постановщик – обладательница «Золотой маски» Елена Турчанинова. 14 февраля она представила работникам пошивочного цеха театра свои эскизы костюмов героев и ткань, которую закупили для их создания.

Напомним, что по замыслу Елены Турчаниновой решение сцены будет чёрно-белым. А действующие лица, собравшиеся в один безумный день в поместье графа Альмавивы, будут выходить к зрителям в костюмах всех возможных цветов. Цеху предстоит сшить много камзолов, жилетов, брюк, рубах, корсетов, платьев с кринолином, накидок и перчаток – в спектакле 15 героев, у многих предполагается несколько нарядов.

смотреть фото

В МТА началась работа над новым спектаклем

Сегодня, 11 февраля, в Молодёжном театре Алтая имени Валерия Золотухина состоялся техсовет спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Пьера Бомарше. Режиссёром выступает известный хореограф-постановщик из Москвы Татьяна Безменова.

Она родилась в Новосибирске. Окончила балетмейстерский факультет ГИТИС (РАТИ). Работала в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Красноярска и Омска в качестве режиссёра по пластике. Татьяна Безменова известна барнаульскому зрителю давно: неоднократно ставила спектакли в театрах города. Молодёжный театр Алтая сотрудничает с режиссёром не первый раз – она выступала в качестве хореографа-постановщика в драме «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева, премьерой которой МТА закрывал театральный сезон в 2018 году.

Спектакль будет двухактным. «Мы его планируем сделать не современным, а классическим. Это будет внимательное прочтение Пьера Бомарше для наших современников, но не для того, чтобы притянуть автора к нашему времени, а открыть молодёжи портал в те времена, когда люди были, может быть, умнее, лучше, нравственнее. Наша цель – познакомить зрителя с хорошей качественной литературой всеми возможными театральными средствами», – говорит режиссёр.

Вместе с Татьяной Безменовой над спектаклем работает художник-постановщик из Красноярска Елена Турчанинова, художник-сценограф и художник по костюмам, заслуженный работник культуры России. Окончила Красноярское художественное училище и Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Елена Турчанинова оформила более 100 спектаклей в театрах Иркутска, Красноярска, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Томска и Челябинска. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» за костюмы спектакля «Снегурочка» в новосибирском театре «Старый дом», многократный лауреат красноярского фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая работа художника в драматическом и кукольном театре» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Конёк-Горбунок», «Королева Гвендолин», «Варвары»).

Художник-постановщик решила пространство сцены Молодёжного театра Алтая в чёрном и белом цветах. Костюмы же артистов, наоборот, будут изобиловать яркими красками. Перед зрителями герои знаменитой пьесы Пьера Бомарше предстанут в париках, платьях с кринолином, изысканных сюртуках и изящных туфлях с большими пряжками.

Премьера спектакля по пьесе «Безумный день, или Женитьба Фигаро» состоится в апреле.

смотреть фото

Артист МТА Владимир Лопатин отмечает 80-летие

Сегодня, 11 февраля, своё 80-летие отмечает заслуженный артист России, ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Владимир Лопатин.

Он окончил Кировское театральное училище, в 1968 году поехал на актёрскую биржу, где получил приглашение в Барнаул. В нашем театре Владимир Лопатин работает с 1969 года. В 1986 году Владимир Васильевич окончил Алтайский государственный институт культуры и в том же году как режиссёр поставил на сцене театра «Золушку». В 1990 году Владимиру Васильевичу присвоили почётное звание заслуженного артиста России.

Многие помнят его Фамусова в «Горе от ума», Абрама в «Квадратуре круга», Фирса в «Вишнёвом саде», Санчо Панса в «Доне Кихоте», Коробкина в «Ревизоре», Кролика в «Винни-Пухе» и другие роли. Одной из самых значительных и любимых юными зрителями стала роль Карлсона.

Дорогой Владимир Васильевич! Поздравляем с юбилеем! Жизнь театра невозможно представить без сыгранных вами ролей. Наслаждаясь вашей игрой, вам с одинаковым восхищением рукоплескали и взрослые, и дети. Желаем вам хорошего настроения, прекрасного здоровья, оптимизма, больше улыбок в праздники и будни!

смотреть фото

В Совфеде состоялась встреча руководителей детских театров России

В Совете Федерации прошла встреча с руководителями детских театров России. На неё пригласили 245 человек. Среди них была директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец. Собравшиеся обсудили проблемы детских театров России, мероприятия, планы и программы, приуроченные к Году театра.

Глава Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что в пяти регионах театров для детей пока нет. Всего в России 180 детских театров. 100 из них нуждаются в ремонте, к 2024 году капитально отремонтировать обещали 40. И на это уже выделили более шести миллиардов рублей из федерального бюджета.

«Но, конечно же, мы должны это считать только первым шагом! Потому что мы знаем, в каком состоянии находятся очень многие детские театры. Давно не ремонтировались, устаревшее оборудование – световое, звуковое и так далее. Мы знаем, что сегодня значительная часть детских театров нуждается в поддержке. Безусловно, для этого нужны серьёзные средства. Поэтому я как председатель Совета при президенте обратилась к Владимиру Путину с просьбой выделить дополнительные пять миллиардов рублей для театральных учреждений всех категорий именно региональных театров», – заявила председатель Федерального Собрания Совета Федерации РФ.

О необходимости дополнительного финансирования из федерального бюджета на самые разные нужны говорили почти все руководители региональных детских театров. Поднимали проблемы в них и в театрах кукол, которые требуют решения в ближайшее время. Актуальной темой остаётся низкий уровень заработной платы тех, кто служат в этих театрах. И, в связи с этим, наблюдается нехватка кадров и укрепление стереотипа «непрестижности» работы в детском театре.

«В советские годы, когда ещё формировались театральные кадры, после института говорили – будешь хорошо учиться, будешь работать в уважаемом театре. Будешь плохо учиться – мы тебя распределим в детский театр. Подход к детским театрам – по остаточному принципу. Знаете, его надо побороть и психологически, и материально», – сказал министр культуры России Владимир Мединский.

Поднимали вопрос и репертуарной политики детских театров. Сегодня наблюдается острая нехватка спектаклей для детей от трёх и шести лет. Многие детские театры, региональные и столичные, не берутся за постановки именно в этой возрастной категории. Заострил внимание на этом художественный руководитель Московского губернского драматического театра, народный артист Сергей Безруков, который в этом сезоне стал художественным руководителем Первого международного большого детского фестиваля.

Чтобы своевременно реагировать на проблемы театров для детей и молодежи, Валентина Матвиенко предложила проводить такие встречи ежегодно.

Источник: council.gov.ru

смотреть фото

Директор МТА Ирина Лысковец встретится с Валентиной Матвиенко

5 февраля в Москве состоится встреча председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко с руководителями детских театров страны. На неё по приглашению отправилась и директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

Запланировано участие министра культуры России Владимира Мединского, заместителя министра просвещения страны Ирины Потехиной, художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова, артиста балета, педагога Николая Цискаридзе, актрисы, телеведущей, певицы Нонны Гришаевой и других. На встрече обсудят проблемы детских театров, новый репертуар, поддержку детских гастролей, финансирование.

Предполагается прямая трансляция встречи. Она начнётся в 16:00.

Афиша
Новости
Соцсети