Архив новостей

Обратно к архиву
Спектакль “Вишневый сад” МТА поразил жюри золотухинского фестиваля

“Интересен каждый персонаж” – именно такими словами описывали члены жюри Второго золотухинского фестиваля спектакль МТА “Вишневый сад”.

В этом году фестиваль приобрел конкурсную составляющую. Жюри будет оценивать всех участников и выдвигать на ту или иную номинацию, среди которых лучшая женская и мужская роли первого и второго плана, лучшая работа режиссёра, художника и Гран-при, а также два специальных диплома – “Новация”, которую присудят драматургам, художникам, хореографам, композиторам спектаклей, представленных на конкурс, и “Надежда сцены” – для актёров не старше 25 лет.

Члены жюри, председателем которого стала народная артистка России Ольга Дроздова, обсуждают увиденные на фестивале спектакли, работу артистов и интересные режиссерские находки. Так, в поле зрения знатоков театра оказался “Вишневый сад”, который не оставил равнодушным никого из них.

“Артисты в этом театре очень хорошие, буду за ними наблюдать. Поразила меня Дуняша: начиная от звука профессионального, внешности, точности, походки, образа – это природа. Если бы я мечтала здесь что-то поставить, то я уже знаю, что предложить этой девочке”, – поделилась впечатлениями Ольга Дроздова.

В состав жюри вошли театральный критик Валентина Головчинер, ректор Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая, эксперт “Золотой маски” Капитолина Кокшенева, режиссер Денис Малютин и другие известные деятели театра. Каждый из них очень подробно разобрал барнаульскую постановку известного чеховского произведения.

“Я благодарен режиссеру и артистам, я увидел хороший, настоящий театр. Артисты передают все честно и корректно. Сергею Николаевичу низкий поклон”, – прокомментировал Денис Малютин.

Члены жюри отметили работу всех артистов, занятых в спектакле, среди них Александр Савин, который играл Ермолая Лопахина, Галина Чумакова, исполнившая роль Любови Раневской, Евгений Быков воплотивший образ Яши и Юлия Юрьева, сыгравшая Шарлотту Ивановну. Труппа присутствовала на обсуждении и могла лично услышать отзыв о своей работе.

“Я удивлялась в этом спектакле каждому персонажу и каждый мне был интересен, необычен для меня. Мне не хватило ночи, чтобы понять все то, что сложил режиссер. В этом спектакле Лопахин – своеобразный стержень, но интересно наблюдать не только за ним, но и за другими персонажами. Какая удивительная была Шарлотта! Какая она была воздушная и белоснежная, как зефир”, – объяснила Валентина Головчинер.

Напомним, что премьера комедии “Вишневый сад” состоялась в краевой столице 23 октября 2015 года. Работал над спектаклем заслуженный деятель искусств РФ Сергей Афанасьев, который на тот момент был художественным руководителем Молодежного театра Алтая.

“Я поздравляю театр с тем, что все открытия, которые сделал Сергей Афанасьев в этом спектакле по поводу каждого персонажа, продолжают оставаться открытиями, а не повторами того, что сделано до вас, потому что вы все совершенно другие. И оформление спектакля, и музыка – все эти смыслы играют”, – рассказала Яна Глембоцкая.

Источник:ИА “Амител”

Новости

15.06.2019

«Театр.»: Виктор Рыжаков проведёт режиссёрскую лабораторию на Алтае

10.06.2019

«Алтайская правда»: манифест поколения

«Петербургский театральный журнал»: семейные сценности – о I Фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе» в Ульяновске

07.06.2019

В Молодёжном театре Алтая пройдёт прослушивание в труппу

05.06.2019

Официальный сайт Алтайского края: в Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория для молодых режиссёров

04.06.2019

«Алтайская правда»: Союз театральных деятелей назвал лучших актёров сезона

31.05.2019

«Алтапресс»: в Молодёжном театре Алтая поставили «Бойцовский клуб»

«Театр.»: Виктор Рыжаков проведёт режиссёрскую лабораторию на Алтае

С 22 по 28 июня в Молодежном театре Алтая пройдет лаборатория #ВСМЫСЛЕ — «Новая режиссура и современная драматургия для молодежи». Шесть магистрантов ЦИМа и Школы-студии МХАТ создадут эскизы спектаклей по современным пьесам.

Руководителем лаборатории выступает театральный режиссер, художественный руководитель Центра имени Всеволода Мейерхольда, руководитель Магистратуры ЦИМа Виктор Рыжаков при участии театроведа, критика, лауреата театральных премий «Дебют» и «Чайка», арт-директора ЦИМа Елены Ковальской.

«Лучшая работа станет полноценным спектаклем, который войдет в репертуар театра имени Валерия Золотухина. Его премьера состоится в следующем театральном сезоне, а режиссером выступит победитель конкурса. — заявили в Алтайском театре. — Мы надеемся, что проект познакомит жителей Барнаула с талантливыми молодыми режиссерами, способными реализовывать самые смелые творческие задачи».

Показы эскизов пройдут 27 и 28 июня. После каждой презентации творческая группа будет защищать свои работы на открытых обсуждениях с участием зрителей, модератора проекта и приглашенного театрального критика.

В программу лаборатории вошли эскиз Евгения Саргина по пьесе Ришата Мухтарова «Протест», эскиз Дмитрия Мышкина по пьесе Ксении Савельевой «Аркаша больше не косячит», эскиз Галины Зальцман по пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Дар моей невинности». 28 июня на лаборатории #ВСМЫСЛЕ будут представлены эскиз Евгения Маленчева по пьесе Марии Малухиной «Церковь пресвятого Макчикена», эскиз Родиона Барышева по пьесе Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам», а также эскиз Бениамина Коца по пьесе Керен Климовски «Мой папа — Питер Пэн».

Арсений Иванов

Источник: «Театр.»

«Алтайская правда»: манифест поколения

В театрах региона завершается сезон. Последней премьерой в краевой столице стала чрезвычайно эффектная пластическая драма «Бойцовский клуб» по культовому роману Чака Паланика.

Судя по реакции первых зрителей, новый спектакль режиссера Максима Соколова и хореографа Екатерины Культиной определенно стал событием. А в Молодежном театре Алтая говорят, что никогда не видели в зрительном зале такое количество мужчин в возрасте чуть за тридцать – едва ли не каждый третий! (Все-таки театр у нас считается специфически женской историей, куда зрители-мужчины попадают в качестве спутников.) Впрочем, именно для этой аудитории и готовил свою постановку петербургский режиссер.

«Текст Паланика мы превратили в манифест, посвященный поколению 30-летних. Это поколение неслучившихся героев. Детей, которых бросили отцы. И они пытаются существовать в зажиревшем обществе потребления» – так вкратце объясняет свою идею Максим Соколов, добавляя, что книга и его спектакль вовсе «не о зверствах».

Насчет книги, наверное, можно поспорить, а вот спектакль и правда о другом. О человеке, увязшем в рутине, утратившем (если вообще когда-то понимавшем) смысл своего существования. О попытке вырваться за рамки чужих ожиданий и приблизиться к настоящему себе. Кстати, чтобы узнать в спектакле свою жизнь и свою подспудную боль, совершенно необязательно быть тридцатилетним мужчиной. Но стоит признать, что именно с этим зрителем барнаульские театры давно не разговаривали столь откровенно.

Главный герой, обычный клерк по имени Джек (его играет Дмитрий Борисов), встречает таинственную личность – харизматичного Тайлера Дёрдена (Александр Савин), под его влиянием решает порвать со своей вполне буржуазной жизнью и идти по пути саморазрушения, достичь самого дна. Кто читал Паланика (или видел экранизацию Финчера), знает, что Тайлер лишь плод болезни, диссоциативного расстройства личности главного героя. Впрочем, в спектакле это метафора, как и масса других сюжетных подробностей.

Действо разбито на условные главы, названия которых высвечиваются на проекционном экране позади сцены: «Ты – не твоя семья», «Ты – не твои проблемы», «Ты – не твоя работа», «Ты – не тот, кем себя считаешь». Собственно, проекционный экран и шведская стенка – единственная декорация. Еще вдоль этой стенки сидят рядочком фигуры в человеческий рост, одетые в черное, в надвинутых на лица капюшонах. Ровно так же выглядят вначале почти все мужчины в спектакле – одинаково одетые, рыхлые и неловкие из-за специальных толщинок под костюмами.

Для одного эпизодического персонажа – противного босса главного героя – создали целый «голый» костюм толстяка. И «вылупление» артиста из горловины этой рыхлой туши – один из самых потрясающих пластических эпизодов спектакля: он не только очевидно отсылает к процессу появления изящного насекомого из жирной личинки, но и напоминает о босховских монстрах, пожирающих грешников.

Что представляется отдельно значимым для сценической версии этой очень мужской книги – женское присутствие в спектакле режиссер не ограничил фигурой Марлы Сингер – любовницы Тайлера и заклятого врага Джека (ее играет Юлия Юрьева). Здесь есть яркая работа Ксении Кепп, сыгравшей Внутреннее животное, и потрясающая Рассказчица (Любовь Хотиёва) – то сочувственная медсестра, то суровый тренер, то расхристанная отчаявшаяся душа.

Любовь Крапова

Источник: «Алтайская правда»

«Петербургский театральный журнал»: семейные сценности – о I Фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе» в Ульяновске

Об Ульяновской области доподлинно известно, что здешний губернатор Сергей Морозов очень любит театр. Не удивительно, что регион, прежде мерцавший на театральной карте страны неясным тусклым светом, стал в последнее время маячить более яркими вспышками. Одним из протуберанцев стал новый фестиваль «Вместе», придуманный руководством Ульяновского ТЮЗа, или «Небольшого театра», как его принято называть в городе. Фестиваль открывал лично губернатор (даже взяв с собой за компанию японского посла), он же послал благодарственные телеграммы главам всех регионов, чьи коллективы приехали на форум в Ульяновск.

Новые фестивали в Год театра стали зарождаться с некоторым избытком, и вряд ли всем им уготована долгая жизнь. Фестивалю «Вместе» хотелось бы пожелать долголетия сразу по нескольким причинам. Во-первых, это фестиваль спектаклей для семейного просмотра — особенного и важного театрального жанра, в общем синонимичного «хорошему детскому спектаклю». Во-вторых, фестиваль скроен не по расхожему принципу «самолет — гостиница — спектакль — банкет — самолет». Театры в Ульяновске находились действительно вместе в течение всего смотра, могли увидеть работы друг друга, обсуждали, ходили на мастер-классы, встречи с критиками, экскурсии и даже совместно посетили кузнечную мастерскую. Возвращались не только с новыми идеями, но и с новыми приятельскими связями. Кто-то собрался куда-то на гастроли, кого-то позвали на постановку, и все обещали дружить домами.

Есть еще и «в-третьих». Афиша дебютного фестиваля «Вместе», собранная худруком «Небольшого театра» Эдуардом Тереховым, вышла действительно отборной и заставила говорить об ульяновском смотре как о «фестивале фестивалей». Тут были участники различных престижных форумов, лауреаты премии «Арлекин», спектакли, о которых много писали. Оборотной стороной этого успеха оказалась существенная амортизация части названий фестивальной афиши. Некоторые спектакли, сыгранные на «Вместе», идут уже пять-семь лет. Впрочем, Терехов обещает в дальнейшем избегать «поигранных» опусов, а для первого раза качество, по его мнению, важнее свежести.

Однако было несколько спектаклей, о которых автору настоящих строк слышать прежде не приходилось. «Сказку о царе Салтане» в Молодежном театре Алтая поставила молодая новосибирская команда: режиссер Анна Зуева, художник Любовь Бойкова, балетмейстер Ольга Плясуля. Яркий и обаятельный игровой спектакль немного напомнил пермского «Салтана» Ирины Ткаченко. Иронический тон, молниеносные перевоплощения актеров, подробно выстроенные отношения между персонажами. Казалось бы, что можно вытащить из дежурных ролей корабельщиков? Но Дмитрий Борисов и Виталий Прозоров, неистощимые по части озорных кунштюков, едва не стали главными лицами спектакля. Князь Гвидон (Александр Пальшин), превращаясь то в муху, то в комара, находил убедительную пластическую оценку. А став шмелем, расслабился в ноль-позиции — такому серьезному насекомому наигрывать не по чину. Подобных «шуток, свойственных театру» в спектакле предостаточно — они радуют и детей, и взрослых, и театроведов.

Андрей Пронин

Источник: «Петербургский театральный журнал»

В Молодёжном театре Алтая пройдёт прослушивание в труппу

В Молодёжном театре Алтая, одном из ведущих молодёжных театров Сибири, состоится прослушивание выпускников профильных вузов по специальности «Актёр театра и кино» и только профессиональных артистов до 40 лет. Это реальный шанс попасть в труппу МТА, выступать на большой сцене с ведущими мастерами театра, играть в спектаклях разных жанров по классической и современной драматургии.

К творческому конкурсу кандидатам необходимо подготовить стандартную программу для прослушивания: проза, танец, вокальный номер и так далее. Наличие портфолио только приветствуется.

Прослушивание состоится 20 июня в театре. Запись идёт по телефонам: +7 (3852) 50-16-99 и +7 906 961 0542. Для тех, кто не сможет попасть на прослушивание в этот день, организуют второй тур. Он намечен на 29 июля.

Отбор в труппу Молодёжного театра Алтая на новый сезон будет идти только по итогам прослушивания. Не упустите эту возможность попасть в дружный творческий коллектив.

Официальный сайт Алтайского края: в Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория для молодых режиссёров

С 22 по 28 июня в Молодежном театре Алтая будет работать творческая лаборатория «Новая режиссура и современная драматургия для молодежи» под руководством режиссера, художественного руководителя Центра имени Всеволода Мейерхольда Виктора Рыжакова и при участии театроведа и критика, лауреата театральных премий «Дебют» и «Чайка», арт-директора Центра имени Всеволода Мейерхольда Елены Ковальской.

Программа
творческой лаборатории «Новая режиссура и современная драматургия для молодёжи»

Участниками проекта #ВСМЫСЛЕ станут шесть молодых режиссеров, обучающихся в международной магистратуре при Центре имени Всеволода Мейерхольда и Школе-студии МХАТ. В эскизах спектаклей по пьесам современных драматургов будут заняты артисты Молодежного театра Алтая.

Показы эскизов спектаклей пройдут 27 и 28 июня. После каждого представления творческая группа будет защищать отрывки на открытых обсуждениях с участием зрителей, модератора проекта и приглашенного театрального критика.

Лучший, по мнению экспертов, эскиз станет спектаклем, который войдет в репертуар Молодежного театра Алтая. Премьера состоится в следующем театральном сезоне, сообщают в театре.

Источник: Официальный сайт Алтайского края

«Алтайская правда»: Союз театральных деятелей назвал лучших актёров сезона

Алтайское краевое отделение Союза театральных деятелей России подвело итоги сезона и определило исполнителей лучших ролей в театрах Барнаула и Алтайского края.

По итогам голосования, лучшую женскую роль I плана в сезоне 2018-2019 сыграла актриса краевого театра драмы Анастасия Южакова (спектакль «Время женщин»). За лучшую мужскую роль I плана наградят заслуженного артиста России Валерия Лагутина (спектакль «Русская народная почта», Молодежный театр Алтая).

Артисты театра драмы Лена Кегелева и Антон Кирков отмечены за роли II плана в весенней премьере «Самоубийца». А лучшие эпизодические роли в сезоне сыграли артисты МТА – Анатолий Новокрещенных (Старик в спектакле «Кысь») и Анастасия Данилова (Сара Рут в «Удивительном путешествии кролика Эдварда»).

Самыми заметными дебютантами стали Геннадий Тихонов (Лорд Горинг в недавней премьере театра драмы «Идеальный муж») и Владимир Кулигин за роль в спектакле МТА Wonderboy, в котором зрители так и не увидели его лица.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

«Алтапресс»: в Молодёжном театре Алтая поставили «Бойцовский клуб»

МТА показал спектакль по роману Чака Паланика «Бойцовский клуб». Его поставил режиссер из Санкт-Петербурга Максим Соколов. Это история обычного клерка Джека, у которого больше нет сил существовать.

Он заперт в ловушке собственного сознания, он хочет изменить свою жизнь, но боится. В какой-то момент он начинает битву с самим собой и обстоятельствами, вступая в бойцовский клуб, где каждый может подраться просто так.

«Бойцовский клуб» в МТА показывают с ограничением 18+. На самом деле это скорее 30+ – история обо всех, кто так хотел стать героем, но не получилось, кто погряз в вещизме и рутинной, вынужденной работе, кто втайне мечтает взорвать свою квартиру и пустить пулю в лоб ненавистному боссу.

Соколов выбрал жанр, в котором редко работают в драматических театрах, – пластическую драму. Она предполагает игру всем телом от макушки до пят. Физически актеры МТА превзошли сами себя: большую часть спектакля они скачут по сцене в тяжелых и неудобных костюмах.

Спектакль острый как вскрытая консервная банка. Когда зритель поймет, что это про него (а это произойдет минут через пять после начала), то где-то внутри у него будет немного саднить. Не считая оранжевого подъемника, «Бойцовский клуб» монохромен, с вкраплениями телесного цвета. И это позволяет зрителю сосредоточиться на действии. Причем, визуальных эффектов в спектакле предостаточно.

Спектакль громкий, кричат там почти все. А как не кричать, если ты вконец отчаялся. Вместе с героем зритель отправляется в путешествие к потаенным уголкам своей души, где есть место плохо скрываемой агрессии и грубости.

МТА в очередной раз вышел за рамки привычного, сделал то, чего еще никогда не было в Барнауле. Спектакль покажут 31 мая. Тем, кто не успел купить билеты, придется ждать до следующего сезона. За билеты тоже приходится сражаться.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети