Федерико Гарсиа Лорка

Дом Бернарды Альбы

драма

Возрастная категория: 16+

Сцена: основная

Премьера состоялась 24 октября 2012 года

Продолжительность спектакля — 2 часа

Мать и пять её дочерей борются за деньги, мужчин и власть. Испанская история о том, стоит ли хватать своё счастье руками и тянуть его к себе изо всех сил, полагаясь только на сердце.

Постановщики:
РежиссерВиктор Захаров
Художник — Владимир Авдеев

Действующие лица и исполнители:
Бернарда — Любовь Хотиёва
Мария Хосефа, мать Бернарды — заслуженная артистка РФ Людмила Познякова

Понсия, служанка — заслуженная артистка РФ Нина Таякина
Ангустиас, дочь Бернарды — Галина Чумакова
Магдалена, дочь Бернарды — Ирина Клишевич
Амелия, дочь Бернарды — Татьяна Синицина
Мартирио, дочь Бернарды — Татьяна Данильченко
Адела, дочь Бернарды — Алина Раченкова
Служанка — Наталья Сляднева

 

Новости

20.05.2019

ГТРК «Волга»: Хрестоматийная сказка

16.05.2019

Артисты МТА выступают на Международном фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе»

15.05.2019

«Вечерний Барнаул»: Чак Паланик в МТА

14.05.2019

Молодёжный театр Алтая отправился на Международный фестиваль спектаклей для всей семьи

06.05.2019

Режиссёр «Бойцовского клуба» Максим Соколов: этот материал сейчас необходим как воздух

24.04.2019

Молодёжный театр Алтая получил грант Союза театральных деятелей России

19.04.2019

В Молодёжном театре Алтая началась работа над «Бойцовским клубом» Чака Паланика

ГТРК «Волга»: Хрестоматийная сказка

Хрестоматийная сказка – в ритме современной музыки. Молодежный театр Алтая представил в Ульяновске свою версию произведения Александра Пушкина о царе Салтане. Гости из Сибири продолжили фестивальный марафон спектаклей для всей семьи «Вместе». В одном спектакле – необычные сказочные герои и невероятные превращения. Артисты быстро перевоплощаются и в царя, и в бочку, и в царевну – лебедь, и просто в город. Знакомые всем стихотворные строчки у этого театра зазвучали иначе.

Ирина Лысковец, директор Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина

Материал понравился, мы все его знаем с детства, он у всех на слуху. А вот эти элементы музыки, элементы жонглирования – это только украшает, обогащает эту постановку. У нас режиссер из Новосибирска – Анна Зуева – сама очень юная, молодая и как режиссер и по возрасту. Поэтому ей, наверное, понятно, какие у детей пристрастия, интересы.

Сегодня фестивальную эстафету приняли кемеровский театр и артисты из Болгарии.

Источник: ГТРК «Волга»

смотреть видео

Артисты МТА выступают на Международном фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе»

Через несколько минут артисты МТА выйдут на сцену Ульяновского театра юного зрителя «Nebolshoy театр», где проходит I Международный фестиваль спектаклей для всей семьи «Вместе».

Директор-художественный руководитель Ульяновского ТЮЗа, заслуженный артист России Эдуард Терехов говорит: «Нам важно, что фестиваль объединил на одной площадке детей и их родителей, бабушек, дедушек и их внуков за просмотром лучших спектаклей для семейной аудитории России и мира. Программа фестиваля знакомит зрителей с достижениями российского и зарубежного театрального искусства для детей и молодёжи. В Год театра Ульяновск собрал профессиональные театры из Москвы, Севастополя, Барнаула, Кемерово, Софии (Болгария), Цхинвала (Южная Осетия) и других регионов».

Барнаульцы представят зрителям «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина в постановке новосибирского режиссёра Анны Зуевой. Билеты, конечно, раскуплены. Добавим, что в спектакле заняты Алексей Бурдыко (Царь Салтан), Александр Пальшин (Князь Гвидон), Наталья Сляднева (Царица), Анастасия Лоскутова (Белка, Царевна Лебедь), Татьяна Лопатина (Повариха), Любовь Хотиёва (Бабариха), Светлана Лепихина (Ткачиха), Дмитрий Борисов и Виталий Прозоров (Корабельщики).

«Вечерний Барнаул»: Чак Паланик в МТА

В Молодежном театре Алтая идут репетиции очередной премьеры – пластической драмы «Бойцовский клуб» по культовому роману Чака Паланика. Режиссер постановки – Максим Соколов (Санкт-Петербург), известный барнаульской публике по спектаклю Wonder Boy, ставшего настоящим хитом у подростков. По мнению режиссера, новый материал необходим сейчас публике как воздух.

По словам Максима Соколова, для постановки роман Чака Паланика был выбран не случайно – он созвучен времени, он заставляет задуматься, он призывает действовать, что-то менять.

– Идея «Бойцовского клуба» мне нравится, хотя драки на улицах – это не то, к чему я призываю, к чему я стремлюсь, – говорит режиссер. – Не случайно на репетициях артисты получили задание драться так, будто они никогда этого не делали. Я смотрел на них и думал, что в воображении дерусь, наверное, как Брэд Питт (главный герой экранизации этого романа, созданной американским кинорежиссером Дэвидом Финчером в 1999 году), в реальности же – как гуманитарий. Но эта возможность нецивилизованного поведения почему-то очень будоражит. И подобный выход за рамки кажется мне симпатичным. В таком поведении есть некое обаяние – для современного человека, особенно для мужчины. Ты словно выпускаешь пар. Это невозможно сделать нигде, даже в качалке, потому что там ты занимаешься мышцами, рельефом и так далее. Где современному человеку выпускать своего внутреннего зверя? В этом плане бойцовский клуб даже полезен.

Однако в тексте романа описано два явления – сам бойцовский клуб и проект «Увечье» (в другом переводе «Разгром»). Для режиссера – это две отдельные истории. Причем вторая призвана разрушать то, что построено. И, на взгляд Максима Соколова, эти две темы нужно четко разграничивать.

– Поэтому этот материал сегодня необходим, – считает режиссер. – Это возможность на территории театра поговорить о важных вопросах: к чему мы пришли, куда движемся.

Кстати, впервые с постановкой Максима Соколова барнаульцы ознакомились еще раньше – в 2016 году на сцене МТА шел его спектакль «Пираньи. Дневник двенадцатилетнего», поставленный в Архангельском молодежном театре имени Виктора Панова (эта постановка принимала участие во II Всероссийском молодежном театральном фестивале имени В. Золотухина). Еще одна работа молодого режиссера «Скеллиг» по одноименному роману британского писателя Дэвида Алмонда была высоко оценена в рамках внеконкурсной программы «Золотой маски – 2018» под названием «Детский Weekend».

Премьерные показы спектакля «Бойцовский клуб» состоятся 30 и 31 мая на сцене МТА (пр. Калинина, 2). Начало в 18.30.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Молодёжный театр Алтая отправился на Международный фестиваль спектаклей для всей семьи

Сегодня, 14 мая, творческая группа Молодёжного театра Алтая отправилась в Ульяновск на I Международный фестиваль спектаклей для всей семьи «Вместе».

Артисты выйдут на сцену Ульяновского театра юного зрителя «Nebolshoy театр» 16 мая со «Сказкой о царе Салтане» Александра Пушкина, покорившей сердца зрителей МТА от мала до велика.

Зрители увидят на фестивале работы театров Москвы, Севастополя, Барнаула, Кемерова, Ульяновска, Мытищ, Цхинвала и Софии. Организаторы подчёркивают, что собрали лучшие спектакли для детей и молодёжи.

Режиссёр «Бойцовского клуба» Максим Соколов: этот материал сейчас необходим как воздух

30 и 31 мая в Молодёжном театре Алтая состоится премьера пластической драмы «Бойцовский клуб» по культовому роману Чака Паланика. Над ней работает уже знакомая барнаульцам творческая группа из Санкт-Петербурга: режиссёр-постановщик Максим Соколов, художник-постановщик Анастасия Юдина и режиссёр по пластике Екатерина Культина. В сентябре они представили на сцене МТА глитч Wonder boy, ставший хитом у подростков.

Говоря о выборе романа американского писателя, Максим Соколов отмечает, что режиссёр всегда ищет материал, созвучный времени: «Я думаю, что именно сейчас период стабильности в нашей стране превращается в застой. Смотрю на своё поколение и понимаю, что это люди, которые находятся в ожидании. Я тоже в таком состоянии. «Бойцовский клуб» Чака Паланика заставляет задуматься о том, что нужно что-то делать, что-то менять».

Создание бойцовского клуба и организация проекта «Увечье» – на эти две истории делит роман режиссёр. «Идея бойцовского клуба мне нравится, хотя драка на улице – это не то, к чему стремлюсь. На репетициях у артистов было задание – драться так, будто они никогда этого не делали. Я смотрел на них и думал, что в воображении дерусь, наверное, как Брэд Питт, в реальности же – как гуманитарий. Но эта возможность нецивилизованного поведения почему-то очень возбуждает. Обаяние этого выхода за рамки очень важно, особенно для современного человека, особенно для мужчины. Ты просто выпускаешь пар. Это невозможно сделать нигде, даже в качалке, потому что там ты занимаешься мышцами, рельефом и так далее. Где современному человеку выпускать своего внутреннего зверя? В этом плане бойцовский клуб прекрасен. Совсем другое дело – проект «Увечье», цель которого не строить, а разрушать то, что есть. Это неоднозначная идея, к ней можно относиться по-разному.

Я думаю, что этот материал сейчас необходим как воздух. Это возможность на территории театра поговорить о важных вопросах: к чему мы пришли, куда движемся».

Премьерные показы спектакля «Бойцовский клуб» состоятся 30 и 31 мая. Начало в 18 часов 30 минут.

Молодёжный театр Алтая получил грант Союза театральных деятелей России

Молодёжный театр Алтая оказался в числе победителей конкурса заявок на получение грантов на реализацию творческих проектов, адресованных детской и подростковой аудитории в 2019 году. Всего поступило 95 заявок, гранты получили 20 соискателей.

Благодаря грантовой поддержке Союза театральных деятелей России для артистов труппы Молодёжного театра Алтая в течение трех дней, с 12 по 14 октября 2019 года, будет проведён мастер-класс педагога по сценической речи Ирины Автушенко.

Мастер-класс будет проводиться в формате тренинга, в котором будет участвовать вся труппа театра. Ирина Автушенко в сентябре 2018 года провела занятия для артистов-участников III Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Как член жюри фестиваля, она участвовала и в обсуждениях конкурсных спектаклей. Высокопрофессиональные советы Ирины Автушенко были тогда оценены по достоинству. Осенью состоятся более подробные консультации с педагогом-мастером сценической речи.

Справка:

Руководитель мастер-класса – Ирина Автушенко (Москва).

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа. Руководитель мастер-классов для педагогов театральных вузов России при Союзе театральных деятелей. Руководитель мастер-классов для актёров России в рамках театральных фестивалей и форумов, мастер-классов для актёров ближнего зарубежья.

Прошла стажировку у Кристин Линклейтер в Великобритании (май, 2018).

Обладатель Гран-при 37 Международного студенческого фестиваля ВГИК за постановку спектакля «Маяковский. Горячий лепет отступлений» (2017), премии «ЖЖивой театр» в номинации «Студенческий спектакль года» за спектакль «Душечка» по рассказу А. Чехова (2011).

Автор научно-методических статей по сценической речи и книг «Сценическая речь и эмоциональный слух», «Развитие эмоционального слуха на уроках сценической речи», «Рабочая тетрадь по орфоэпии».

В Молодёжном театре Алтая началась работа над «Бойцовским клубом» Чака Паланика

Сегодня, 19 апреля, в Молодёжном театре Алтая состоялся техсовет по спектаклю «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Над ним работает уже знакомая барнаульцам творческая группа из Санкт-Петербурга. Режиссёр-постановщик Максим Соколов, художник-постановщик Анастасия Юдина и хореограф Екатерина Культина в сентябре 2018 года поставили в МТА глитч Wonder boy.

Дебютный роман Чака Паланика издали в 1996 году, он сразу же стал культовым. Главный герой – клерк – страдает бессонницей, пытается как-то разнообразить свою скучную жизнь. Посещая группы поддержки для больных различными заболеваниями он знакомится с Тайлером Дёрденом, человеком со странной философией: самосовершенствование – удел слабых, а саморазрушение – единственное, ради чего стоит жить. Знакомство перерастает в странную дружбу, спустя некоторое время она приводит к организации подпольного бойцовского клуба. Здесь главное – не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью…

Премьерные показы «Бойцовского клуба» состоятся 30 и 31 мая. Телефон кассы театра: 503-504.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети