Виталий Прозоров

Родился 24 августа.

Окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году. Служил в рядах Российской армии. Принят в труппу Молодёжного театра Алтая в июне 2015 года.

В репертуаре театрального сезона 2020-2021 годов исполняет роли:

Эл в драматическом экшне Kiddo А. Липовского (2020)
Фортинбрас в трагедии «Гамлет» У. Шекспира (2020)
Житель страны ЙоХупту, Житель страны Антиопа в музыкальном фэнтези «Принцесса волшебного леса» Н. Гончаровой (2017, ввод 2020)
Констебль Уоррен в трагикомедии «Наш городок» Т. Уайлдера (2019)
Участник проекта «Увечье» в пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Ч. Паланика (2019)
Джерри в глитче Wonder boy, сценическая композиция М. Соколова (2018)
Граф Вронский в драме «Алексей Каренин» В. Сигарева (2018)
Нихати, Прихожанин, Дух сцены в моногатари «Четыре веера из шкатулки» по мотивам японских сказок (2018)
Мумия в музыкальном фэнтези «Принцесса волшебного леса» Н. Гончаровой (2017)
Трубочист в фарсе «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» по мотивам пьес А. Островского (2017)
Стражник в музыкальной сказке «Карлик Нос» по мотивам сказки В. Гауфа (2017)
Ваня Кудряш в драме «Гроза» А. Островского (2016)
Гусев в лирической драме «Валентин и Валентина» М. Рощина (2016)
Работяга в драме «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (2015)
Корабельщик в «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина (2015)
Краб-Великан в музыкальном спектакле «Летучий корабль» по мотивам русских народных сказок (2015)

Был занят в спектаклях прошлых лет:

Шакал Демьяныч в сказе «Кысь» по роману Т. Толстой (2018)
Кирилл в эскизе спектакля Cash А. Липовского (2017)
Сергей Павлович Голубков в восьми снах «Бег» М. Булгакова (2014, ввод 2017)
Джордж Мерри в музыкальной сказке-игре «Сокровища капитана Флинта» по мотивам романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» (2016)
Синдбад в музыкальном спектакле «Синдбад-мореход» по мотивам восточных сказок «Тысяча и одна ночь» (2015)
Охранник в музыкальной сказке «Бременские музыканты» В. Ливанова, Г. Гладкова и Ю. Энтина (2015)
Солдат в музыкально-поэтической композиции «Колокола памяти» по стихам и песням военных и послевоенных лет (2015)
Второй чиновник в петербургский истории «Шинель» Н. Гоголя (2012, ввод 2015)

Новости

30.11.2020

Молодёжный театр Алтая стал участником всероссийского фестиваля «Сказочное королевство»

27.11.2020

Официальный сайт Алтайского края: в конце декабря состоится премьера сказки «Цветик-семицветик» в Молодёжном театре Алтая

25.11.2020

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая ставят чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

Спектакль Молодёжного театра Алтая покажут на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин»

23.11.2020

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха

21.11.2020

Молодёжный театр Алтая принимает поздравления с Днём рождения!

18.11.2020

«Комсомольская правда – Барнаул»: на Алтае Роману Виктюку вручили медаль за вклад в развитие культуры края

Молодёжный театр Алтая стал участником всероссийского фестиваля «Сказочное королевство»

Спектакль Молодёжного театра Алтая прошёл отбор на IV Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказочное королевство». В программу масштабного культурного форума экспертный совет включил романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро.

Из-за сложившейся обстановки в мире, фестиваль в Севастополе проведут в формате онлайн. Но организаторы отмечают ряд преимуществ: «Это даёт всем нам счастливую возможность преодолеть любые преграды и расстояния. Нас ждёт во всех смыслах необычный театральный форум профессиональных детских и молодёжных театров. Вместе мы сможем сделать сказочный сюрприз для всей страны».

Уже известно, что Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказочное королевство» проведут с 19 по 23 декабря. Оргкомитет отправил официальные приглашения театрам, спектакли которых в этом году оказались лучшими, сейчас составляют расписание показов.

На фестивале МТА представит сказку «Золушка», премьера которой состоялась 21 декабря 2019 года. Известную каждому с детства историю написал триста лет назад сказочник Шарль Перро. Спектакль Молодёжного театра Алтая по-своему рассказывает самую знаменитую историю любви с первого взгляда. Сюжет заиграл новыми красками благодаря фантазии авторов – режиссёра и хореографа Татьяны Безменовой (Москва), драматурга Ильи Губина (Пермь) и художника-постановщика Елены Турчаниновой (Красноярск).

Добавим, ежегодно фестиваль «Сказочное королевство» собирает лучшие спектакли для детей и подростков со всей России в стенах Севастопольского театра юного зрителя. Главная цель – приобщение подрастающего поколения к искусству театра, развитию у детей эстетических, культурных и интеллектуальных потребностей, хорошего художественного вкуса, облегчение национальной самоидентификации, воспитание любви к родному языку и литературе.

Официальный сайт Алтайского края: в конце декабря состоится премьера сказки «Цветик-семицветик» в Молодёжном театре Алтая

Созданием спектакля «Цветик-семицветик» по мотивам сказки Валентина Катаева занят коллектив Молодежного театра Алтая. Свою версию истории про девочку, в руках которой оказался волшебный цветок, исполняющий самые заветные детские желания, под Новый год представит режиссер-постановщик Руслан Гарибов.

«Жанр он обозначил как «сказка о том, как найти счастье», – рассказывают в театре. «Как стать счастливым? Вечный вопрос, над которым ломают голову даже самые серьезные взрослые умы. Спектакль «Цветик-семицветик» по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева в сказочной и игровой форме расскажет невероятную приключенческую историю о поисках счастья. Вместе с девочкой Женей, которой волшебница подарила чудесный цветок с разноцветными лепестками, маленькие зрители и их родители попадут в волшебный мир сказки, где много превращений и неожиданностей, а цветик-семицветик исполняет любые семь желаний», – рассказал Руслан Гарибов.

Художник-постановщик новой сказки – старший преподаватель кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства Алтайского государственного института культуры Татьяна Королькова, доцент кафедры хореографии института Ольга Вернигора выступает хореографом-постановщиком, музыкальным оформлением занимается звукорежиссер МТА Максим Абих, видеооператор театра Александр Секачёв создает мультимедийное оформление «Цветика-семицветика».

В спектакле будут задействованы четыре артиста: Анастасия Воскобойник, Владимир Кулигин, Александр Пальшин и Наталья Сляднева. Они выйдут к зрителям в белых костюмах, этот же цвет используют при создании декораций. Пространство в каждой сцене будут постоянно менять при помощи видеопроекции.

Премьерные показы сказки «Цветик-семицветик» запланированы на 20 и 30 декабря. Билеты уже в продаже. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Источник: Официальный сайт Алтайского края

смотреть фото

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая ставят чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

В Молодёжном театре Алтая репетируют спектакль «Сиротливый Запад» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. Постановку презентуют в январе. Режиссером стал актер театра Андрей Воробьев.

Где-то на западе Ирландии

Имя Мартина МакДонаха не знакомо барнаульским театралам, хотя его пьесы ставились неоднократно в академических театрах и студиях по всей стране и за рубежом. Гораздо больше этот британо-ирландский драматург известен как кинорежиссер, сценарист и продюсер. И это то, ради чего стоит посмотреть будущую постановку МТА.

МакДонах – постановщик трех короткометражных фильмов: «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017). Его «Шестизарядник» – лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм».

Пьеса «Сиротливый Запад» – часть трилогии об обитателях района Коннемара. В нее также входят пьесы «Королева красоты» и «Череп из Коннемара». Все эти произведения шокируют зрителя описанием ужасных трагедий в городке Линэн.

МакДонах вообще мастер описывать глубинку и ее жителей, которые изрядно истрепаны жизнью и теряют человеческий облик под влиянием скуки и беспросветности. Так что трагедии происходят не только в домах, но и в душах его героев.

Чипсы и ружье

Герои «Сиротливого Запада» – братья Коулмэн и Вэлин Конноры – переживают трагическую гибель отца: пьют виски, дерутся из-за картофельных чипсов, делят наследство, мечтают о местной красотке Гелин.

Братьев все время пытается вразумить отец Уэлш, местный католический священник. Но у него не получается, поскольку сам он уже начал сомневаться в вере. Чтобы все же примириться, братья начинают рассказывать о том, какие гадости делали друг для друга с самого детства, с целью просить прощения, но все равно хватаются за оружие.

Сам Мартин МакДонах сказал о произведении так: «Я хочу писать пьесы, которые немного встряхнули бы людей».

Свет в конце

Сюжет «Сиротливого Запада» дико жестокий. Те, кто читал пьесу, подтвердят, что, закрыв книгу, хочется умереть несколько раз подряд. Но все же в ней есть свет и любовь, уверен режиссер Андрей Воробьев. Это что-то вроде прививки от зла.

«Почти все современные комедии – попсовые, антрепризные, со слабой литературной основой, – говорит Воробьев. – МакДонах в этом смысле исключение. Он очень смешной, хоть и мрачный».

Пермский театр «У моста» – место, где проводится единственный в мире международный фестиваль МакДонаха. Андрей Воробьев долго служил там, был участником двух фестивалей и играл отца Уэлша.

«Руководитель театра Сергей Федотов дал мне два ключа к постановкам по МакДонаху, – говорит режиссер. – Во-первых, надо понимать, что, несмотря на всю собачью жизнь, ссоры и убийства, все персонажи очень любят друг друга. МакДонах – великий гуманист. Во-вторых, не надо навязывать спектаклю режиссерскую интерпретацию, просто идите вслед за автором пьесы, он достаточно подробен в своих ремарках».

МакДонах гипернатуралистичен в описаниях. Довести его психологизм до предела – главная задача режиссера, считает Андрей Воробьев. В идеале зритель будет подхихикивать над сюжетом, но в конце должен покинуть зал со слезами очищения.

«Мы хотим подарить зрителю не только новогоднее настроение, но и встречу с великой драматургией», – подытожил Андрей Воробьев.

Новую постановку можно будет оценить 3, 4 и 5 января 2021 года, начало в 17:00.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

Спектакль Молодёжного театра Алтая покажут на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин»

Сегодня, 25 ноября, в Молодёжный театр Алтая пришло письмо от экспертного совета Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин». Волшебная трагедия режиссёра Бениамина Коца по пьесе Керен Климовски «Мой папа – Питер Пэн» приглашена к участию в XVIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года.

Конкурс в этом году был большим: на рассмотрение экспертного совета поступило 100 заявок от российских театров, среди которых была постановка из Барнаула. «Мой папа – Питер Пэн» вызвал большой интерес критиков, и Молодёжном театру Алтая предложили показать спектакль в Санкт-Петербурге весной следующего года. А исполнитель роли Папы Владимир Кулигин получил приглашение от дирекции фестиваля стать гостем «Арлекина» на весь срок его проведения. Артист запомнился фестивальной публике в сентябре, когда исполнил главную роль в глитче Wonder boy на «Арлекине» 2020 года.

Напомним, эскиз постановки стал лидером голосования на творческой лаборатории «#ВСМЫСЛЕ», которая прошла в Молодёжном театре Алтая в июне 2019 года. Премьера волшебной трагедии «Мой папа – Питер Пэн» состоялась 19 октября того же года.

Герой рассказывает своему сыну, что он и есть тот самый Питер Пэн из их любимой детской сказки, тот самый вечный мальчишка, умеющий летать. Именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует или забывает переодеть сына в школу. Эта история – игра отца и сына, вымысла и правды, сказки и реальности, которая зайдёт слишком далеко.

Те, кто по какой-то причине всё ещё не побывал на спектакле, может сделать это 16 января. Билеты на показ в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха

В Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха. В спектакле «Сиротливый Запад» всего четыре действующих лица, но актёров задействовано больше – режиссёр Андрей Воробьёв работает с двумя составами.

Сиротливый Запад. Ирландия. Два брата похоронили отца. Делят наследство, ругаются. Их пытается помирить местный священник. Юмор пьесы в том, что взрослые братья ведут себя как дети. Глупости и жестокие поступки они делают не от злости, а от наивности. Артисты театра признаются, таких интересных и нетипичных персонажей нечасто удается сыграть. Себя играть – пошло, ведь театр – это искусство перевоплощения. Владимир Кулигин, играющий священника, уже в предвкушении.

«Это святой отец, который находится в кризисе веры и при этом страдает алкоголизмом, а я человек ну почти не пьющий и при этом ещё и неверующий, что самое интересное. Поэтому мне уж совсем интересно туда окунуться, в эти перипетии судьбы. Отец Уэлш такой многогранный и он искренне болеет за людей, за которых вроде бы и не стоит болеть, они этого не стоят, а он рдеет за них и даже идёт ради них на большие жертвы. И мне вот это правда интересно, потому что я не уверен, что бы я на его месте такое бы сделал», – рассказал телеканалу «Катунь 24» Владимир Кулигин, артист Молодёжного театра Алтая им. Золотухина.

Чтобы войти в роль, признаются артисты, они много читают, вскрывают каждую реплику, смотрят ирландское кино для понимания колорита и слушают ирландскую музыку. Сейчас актёры уже выбраны, теперь подбираются костюмы и готовятся декорации. Артисты пробуют мизансцены, как они говорят, «ногами проверяют материал».

Андрей Воробьёв, режиссёр постановки, работает от индивидуальности актеров. Так, рассказывает, у них больше свободы для раскрытия персонажей. Но менять в пьесе ничего не планирует.

Премьера постановки состоится в новогодние праздники. Посмотреть и оценить двухчасовой спектакль можно будет 3, 4 и 5 января 2021 года в 17:00. Билеты уже в продаже.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Молодёжный театр Алтая принимает поздравления с Днём рождения!

62 года назад, 21 ноября 1958 года, наш театр, тогда Алтайский краевой театр юного зрителя, открыл свой первый театральный сезон спектаклем «Именем революции» по пьесе Михаила Шатрова. И происходило это не где-нибудь, а на сцене Клуба Меланжевого комбината на площади Октября.

Поздравляем дорогой Молодёжный театр Алтая с Днём рождения. Счастливой жизни, полной трудов, вдохновения, озарений, достижений, дружбы и любви! Поздравляем всех наших зрителей и спасибо за то, что вы с нами все эти годы!

«Комсомольская правда – Барнаул»: на Алтае Роману Виктюку вручили медаль за вклад в развитие культуры края

17 ноября в Москве на 85-м году жизни скончался известный театральный режиссер Роман Виктюк. Несколько лет назад он был частым гостем в Алтайском крае.

В октябре стало известно, что мэтр заразился коронавирусом, но потом его коллеги сообщили, что Роман Григорьевич пошел на поправку. Он оставался в клинике для восстановления под присмотром врачей, однако накануне из клиники пришла страшная новость – режиссер скоропостижно скончался.

– Причина, как установили врачи, – тромбоэмболия, – сообщила пресс-служба театра Виктюка.

Врачи просто не смогли спасти великого режиссера. Свой последний, 84-й день рождения, он встретил в клинике и не успел отметить торжество с близкими и коллегами.

Особая земля

В 2010 году Роман Виктюк поставил в алтайском драмтеатре спектакль по повести Бориса Балтера «До свидания, мальчики!». Постановка была посвящена 65-летия Великой Победы. Именно поэтому первыми зрителями стали ветераны войны. Репетиции шли несколько месяцев. По словам самого режиссера, Алтайский край был выбран не случайно: «Это особая земля, поцелованная богом», – говорил он.

– Эту землю я любил заочно, даже потому что здесь бывал Николай Рерих. Очень важно осознавать – если в тебе нет любви, и если ее нет в артистах, с которыми ты работаешь, то твой труд не вызовет у публики ликования, – добавлял Виктюк.

Актеры признавались, что работать с режиссером сложно, но интересно. Он много требует, но и сам полностью отдается процессу и выдает огромное количество информации.

– Работа с Романом Григорьевичем довольно сложна, он выворачивает наизнанку, делает из меня то, что хочет видеть. Я это чувствую и преображаюсь под задуманный им образ, – говорил начинающий актер Сергей Семенов.

В 2011 году за вклад режиссера в развитие культуры и искусства края Роман Виктюк был удостоен медали Алтайского края «За заслуги перед обществом».

Уходят гении

– С Романом Григорьевичем мы были знакомы давно, еще когда он приезжал ставить спектакль в алтайском драматическом театре, – рассказывает директор Молодежного театра Алтая имени Валерия Золотухина Ирина Лысковец. – Уже позже, в 2014 году, когда мы проводили первый Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, я задумалась, кого можно было бы пригласить в качестве эксперта и члена жюри. Так как мы с Виктюком неплохо общались, я решила позвать его. Он приехал с большим удовольствием! Он как всегда был весел, одет по молодежному, хотя уже тогда был в возрасте, но Роман Григорьевич всегда был в тренде, шел в ногу со временем. Как режиссер, наставник, руководитель, учитель он, конечно же, глыба!

Так получилось, что именно тот театральный сезон открывался премьерой ученицы Романа Виктюка Виктории Олифировой. Она поставила для МТА спектакль по пьесе Эдварда Радзинского «Еще раз про любовь». Им же открыли и фестиваль. Так что мастер лично смог оценить работу своей студентки.

– Время от времени, в поездках в Москву, мы с ним созванивались, он давал какие-то свои советы… Очень жалко, – продолжает Ирина Владимировна. – Сейчас страшное время. Друг за другом уходят легенды: Жванецкий, Джигарханян, теперь Виктюк… Уходят мощные, невероятно профессиональные, талантливые и, как говорят, «Богом в темечко поцелованные» люди. Кто будет после них? Я не вижу таких гигантов. Школа была другая, время было другое. Это совершенно другое поколение, поколение, которое пережило войну, очень много страданий. Именно поэтому в них присутствовало сочувствие, благородность и, конечно же, талант.

Человек-спектакль

Роман Виктюк жил театром. Это было для него и любимое дело и отдушина и образ жизни. Кто-то мог назвать его эпатажным, но во всем этом был настоящий Виктюк. К нему шли учиться и работать. Он до последнего отдавал всего себя искусству лицедейства.

– Вся его жизнь была яркая, а работы мощные, грандиозные. Люди, которые поглощены своей работой и в обычной жизни необычные, – говорит Ирина Лысковец. – Работа для него – это была его жизнь. Если бы вы побывали на его репетиции, то обязательно бы влюбились в него и сидели с открытым ртом. Сами по себе они уже были спектаклем. Наблюдая за ним, ты уже получаешь удовольствие. Гениальный человек! В людях той эпохи присутствует безумное взаимоуважение, в том числе к работе других. Сейчас мало кто обладает такими качествами. Слова красивые остались, а кто за ними стоит… Роман Виктюк многое давал своим ученикам и актерам. Когда уходят великие – это потеря. Благо, что он оставил учеников после себя, но все равно это другое поколение…

Роман Виктюк будет похоронен на своей родине – во Львове, в семейном склепе. Сейчас решается вопрос о перевозке тела в Украину.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

Афиша
Новости
Соцсети