Анастасия Юдина

Художник-постановщик.
В 2014 году закончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская Э.С. Кочергина).

Спектакли:

2018 Wonder boy, сценическая композиция М. Соколова, Молодежный театр Алтая
2018 «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, режиссер М. Соколов, Архангельский молодежный театр им В. П. Панова, Архангельск
2018 «Река Потудань» А. Платонов, режиссер С. Чехов, Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина, Псков
2018 «Человек из машины» М. Зелинская, режиссер Р. Нанава, театр сатиры на Васильевском, Санкт-Петербург
2017 «Мама сними голову» Е. Бондаренко, режиссер С. Чехов, Калининградский областной драматический театр, Калининград
2017 «Валентинов день», И. Вырыпаев, режиссер М. Соколов, Национальный театр Карелии, Петрозаводск
2017 «Я есть» по текстам драматургической лаборатории для подростков, режиссер С. Чехов, Д. Чащин, Няганский ТЮЗ, Нягань
2017 «Столкновение с бабочкой», Ю. Арабов, режиссер С. Чехов, фестиваль «Точка доступа», Дом композиторов, Санкт-Петербург
2017 «Скеллиг», Т. Тульчинская, О. Варшавер по книгам Д. Алмонда, режиссер М. Соколов, Канский драматический театр, Канск
2017 «Грязнуля», К. Стешик, режиссер С. Чехов, независимый экспериментальный театр современной драматургии «Театр 18+», Ростов-на-Дону
2017 «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфец, режиссер С. Чехов, Новосибирский академический театр «Красный факел», Новосибирск
2017 «Пьяные» И. Вырыпаев, режиссер М. Соколов, Архангельский молодежный театр
2016 «Лондон» М. Досько, режиссер С. Чехов, Новокузнецкий театр драмы
2016 «Medea|Материал» Х. Мюллер, режиссер М. Селедец, Этюд-театр (Санкт-Петербург)
2015 «Письма из пепла» драматические новеллы по циклу военных рассказов И. Бабеля «На поле чести», режиссер А. Смолко, Большой театр кукол (Санкт-Петербург)
2015 «Мой мужик на севере» И. Васьковская, режиссер С. Чехов, Новокузнецкий театр драмы

Конкурсы, фестивали, лаборатории:

2018 – фестиваль «Золотая Маска», номинация лучшая работа художника в драматическом театре, спектакль «London» Новокузнецкий театр драмы
2018 — специальная программа «Детский weekend» фестиваля «Золотая Маска», спектакль «Скеллиг» Д. Алмонда, Канский драматический театр
2018 — лаборатория «Новые тексты», эскиз «Вещество», Александринский театр, Санкт-Петербург
2018 – фестиваль «Театральная весна», г. Красноярск, приз за «лучшую работу художника по костюму в драматическом театре», спектакль «Скеллиг» Д. Алмонда, Канский драматический театр
2017 – фестиваль «Окна» г. Новокузнецк, приз за лучшую сценографию к спектаклю «London», Новокузнецкий театр драмы
2016 – «Кремень» Ю. Клавдиев, режиссер М. Соколов, проект “Пьесы, которые мы не ставили вовсе”, Музей уличного искусства, (Санкт-Петербург)
2016 – «Чемодан» Малгожата Сикорская-Мищук, режиссер М. Селедец, фестиваль “Культурные мосты”, читка, Театр-фестиваль “Балтийский дом”, (Санкт-Петербург)
2016 – «Бесы» Ф. Достоевский, режиссер С. Чехов, эскиз спектакля, проект “Репетиции”, Театр на Таганке (Москва)
2015 – «КВАРТИРНИК № 7. ВХОД С ОКНА» лаборатория цирка по физическому театру, Цирк Чинизелли (Санкт- Петербург)
2015 – «Тихая ночь» Г. Мюллер, режиссер А. Никольская, фестиваль «Шаг на сцену. Немецкая драматургия на мировой сцене XX–XXI вв.» (в рамках недели Германии в Санкт- Петербурге)

Выставки:
2018 «Как дела, художники», выставка театральных художников, театр 18+, Ростов-на-дону
2016 – “Межсезонье”, выставка молодых театральных художников, Союз театральных деятелей (Санкт-Петербург)
2014 – выставка, участие в фестивале «Твой шанс», Союз театральных деятелей (Москва)
2014 – выставка молодых театральных художников «Клин 8», Союз театральных деятелей (Москва)
2013 – выставка-акция «bUDET», бар RADIOBABY (Санкт-Петербург)
2012 – международная выставка сценографии театральных школ (Шанхай)
2012 – Выставочно-театральный проект «Круг чтения», выставка-игра из цикла «Рождество в Фонтанном доме», Музей Анны Ахматовой (Санкт-Петербург)

В Молодежном театре Алтая работала над сценической композицией Wonder boy (2018). Сейчас занимается спектаклем «Бойцовский клуб» по Чаку Паланику.

Новости

20.05.2019

ГТРК «Волга»: Хрестоматийная сказка

16.05.2019

Артисты МТА выступают на Международном фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе»

15.05.2019

«Вечерний Барнаул»: Чак Паланик в МТА

14.05.2019

Молодёжный театр Алтая отправился на Международный фестиваль спектаклей для всей семьи

06.05.2019

Режиссёр «Бойцовского клуба» Максим Соколов: этот материал сейчас необходим как воздух

24.04.2019

Молодёжный театр Алтая получил грант Союза театральных деятелей России

19.04.2019

В Молодёжном театре Алтая началась работа над «Бойцовским клубом» Чака Паланика

ГТРК «Волга»: Хрестоматийная сказка

Хрестоматийная сказка – в ритме современной музыки. Молодежный театр Алтая представил в Ульяновске свою версию произведения Александра Пушкина о царе Салтане. Гости из Сибири продолжили фестивальный марафон спектаклей для всей семьи «Вместе». В одном спектакле – необычные сказочные герои и невероятные превращения. Артисты быстро перевоплощаются и в царя, и в бочку, и в царевну – лебедь, и просто в город. Знакомые всем стихотворные строчки у этого театра зазвучали иначе.

Ирина Лысковец, директор Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина

Материал понравился, мы все его знаем с детства, он у всех на слуху. А вот эти элементы музыки, элементы жонглирования – это только украшает, обогащает эту постановку. У нас режиссер из Новосибирска – Анна Зуева – сама очень юная, молодая и как режиссер и по возрасту. Поэтому ей, наверное, понятно, какие у детей пристрастия, интересы.

Сегодня фестивальную эстафету приняли кемеровский театр и артисты из Болгарии.

Источник: ГТРК «Волга»

смотреть видео

Артисты МТА выступают на Международном фестивале спектаклей для всей семьи «Вместе»

Через несколько минут артисты МТА выйдут на сцену Ульяновского театра юного зрителя «Nebolshoy театр», где проходит I Международный фестиваль спектаклей для всей семьи «Вместе».

Директор-художественный руководитель Ульяновского ТЮЗа, заслуженный артист России Эдуард Терехов говорит: «Нам важно, что фестиваль объединил на одной площадке детей и их родителей, бабушек, дедушек и их внуков за просмотром лучших спектаклей для семейной аудитории России и мира. Программа фестиваля знакомит зрителей с достижениями российского и зарубежного театрального искусства для детей и молодёжи. В Год театра Ульяновск собрал профессиональные театры из Москвы, Севастополя, Барнаула, Кемерово, Софии (Болгария), Цхинвала (Южная Осетия) и других регионов».

Барнаульцы представят зрителям «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина в постановке новосибирского режиссёра Анны Зуевой. Билеты, конечно, раскуплены. Добавим, что в спектакле заняты Алексей Бурдыко (Царь Салтан), Александр Пальшин (Князь Гвидон), Наталья Сляднева (Царица), Анастасия Лоскутова (Белка, Царевна Лебедь), Татьяна Лопатина (Повариха), Любовь Хотиёва (Бабариха), Светлана Лепихина (Ткачиха), Дмитрий Борисов и Виталий Прозоров (Корабельщики).

«Вечерний Барнаул»: Чак Паланик в МТА

В Молодежном театре Алтая идут репетиции очередной премьеры – пластической драмы «Бойцовский клуб» по культовому роману Чака Паланика. Режиссер постановки – Максим Соколов (Санкт-Петербург), известный барнаульской публике по спектаклю Wonder Boy, ставшего настоящим хитом у подростков. По мнению режиссера, новый материал необходим сейчас публике как воздух.

По словам Максима Соколова, для постановки роман Чака Паланика был выбран не случайно – он созвучен времени, он заставляет задуматься, он призывает действовать, что-то менять.

– Идея «Бойцовского клуба» мне нравится, хотя драки на улицах – это не то, к чему я призываю, к чему я стремлюсь, – говорит режиссер. – Не случайно на репетициях артисты получили задание драться так, будто они никогда этого не делали. Я смотрел на них и думал, что в воображении дерусь, наверное, как Брэд Питт (главный герой экранизации этого романа, созданной американским кинорежиссером Дэвидом Финчером в 1999 году), в реальности же – как гуманитарий. Но эта возможность нецивилизованного поведения почему-то очень будоражит. И подобный выход за рамки кажется мне симпатичным. В таком поведении есть некое обаяние – для современного человека, особенно для мужчины. Ты словно выпускаешь пар. Это невозможно сделать нигде, даже в качалке, потому что там ты занимаешься мышцами, рельефом и так далее. Где современному человеку выпускать своего внутреннего зверя? В этом плане бойцовский клуб даже полезен.

Однако в тексте романа описано два явления – сам бойцовский клуб и проект «Увечье» (в другом переводе «Разгром»). Для режиссера – это две отдельные истории. Причем вторая призвана разрушать то, что построено. И, на взгляд Максима Соколова, эти две темы нужно четко разграничивать.

– Поэтому этот материал сегодня необходим, – считает режиссер. – Это возможность на территории театра поговорить о важных вопросах: к чему мы пришли, куда движемся.

Кстати, впервые с постановкой Максима Соколова барнаульцы ознакомились еще раньше – в 2016 году на сцене МТА шел его спектакль «Пираньи. Дневник двенадцатилетнего», поставленный в Архангельском молодежном театре имени Виктора Панова (эта постановка принимала участие во II Всероссийском молодежном театральном фестивале имени В. Золотухина). Еще одна работа молодого режиссера «Скеллиг» по одноименному роману британского писателя Дэвида Алмонда была высоко оценена в рамках внеконкурсной программы «Золотой маски – 2018» под названием «Детский Weekend».

Премьерные показы спектакля «Бойцовский клуб» состоятся 30 и 31 мая на сцене МТА (пр. Калинина, 2). Начало в 18.30.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Молодёжный театр Алтая отправился на Международный фестиваль спектаклей для всей семьи

Сегодня, 14 мая, творческая группа Молодёжного театра Алтая отправилась в Ульяновск на I Международный фестиваль спектаклей для всей семьи «Вместе».

Артисты выйдут на сцену Ульяновского театра юного зрителя «Nebolshoy театр» 16 мая со «Сказкой о царе Салтане» Александра Пушкина, покорившей сердца зрителей МТА от мала до велика.

Зрители увидят на фестивале работы театров Москвы, Севастополя, Барнаула, Кемерова, Ульяновска, Мытищ, Цхинвала и Софии. Организаторы подчёркивают, что собрали лучшие спектакли для детей и молодёжи.

Режиссёр «Бойцовского клуба» Максим Соколов: этот материал сейчас необходим как воздух

30 и 31 мая в Молодёжном театре Алтая состоится премьера пластической драмы «Бойцовский клуб» по культовому роману Чака Паланика. Над ней работает уже знакомая барнаульцам творческая группа из Санкт-Петербурга: режиссёр-постановщик Максим Соколов, художник-постановщик Анастасия Юдина и режиссёр по пластике Екатерина Культина. В сентябре они представили на сцене МТА глитч Wonder boy, ставший хитом у подростков.

Говоря о выборе романа американского писателя, Максим Соколов отмечает, что режиссёр всегда ищет материал, созвучный времени: «Я думаю, что именно сейчас период стабильности в нашей стране превращается в застой. Смотрю на своё поколение и понимаю, что это люди, которые находятся в ожидании. Я тоже в таком состоянии. «Бойцовский клуб» Чака Паланика заставляет задуматься о том, что нужно что-то делать, что-то менять».

Создание бойцовского клуба и организация проекта «Увечье» – на эти две истории делит роман режиссёр. «Идея бойцовского клуба мне нравится, хотя драка на улице – это не то, к чему стремлюсь. На репетициях у артистов было задание – драться так, будто они никогда этого не делали. Я смотрел на них и думал, что в воображении дерусь, наверное, как Брэд Питт, в реальности же – как гуманитарий. Но эта возможность нецивилизованного поведения почему-то очень возбуждает. Обаяние этого выхода за рамки очень важно, особенно для современного человека, особенно для мужчины. Ты просто выпускаешь пар. Это невозможно сделать нигде, даже в качалке, потому что там ты занимаешься мышцами, рельефом и так далее. Где современному человеку выпускать своего внутреннего зверя? В этом плане бойцовский клуб прекрасен. Совсем другое дело – проект «Увечье», цель которого не строить, а разрушать то, что есть. Это неоднозначная идея, к ней можно относиться по-разному.

Я думаю, что этот материал сейчас необходим как воздух. Это возможность на территории театра поговорить о важных вопросах: к чему мы пришли, куда движемся».

Премьерные показы спектакля «Бойцовский клуб» состоятся 30 и 31 мая. Начало в 18 часов 30 минут.

Молодёжный театр Алтая получил грант Союза театральных деятелей России

Молодёжный театр Алтая оказался в числе победителей конкурса заявок на получение грантов на реализацию творческих проектов, адресованных детской и подростковой аудитории в 2019 году. Всего поступило 95 заявок, гранты получили 20 соискателей.

Благодаря грантовой поддержке Союза театральных деятелей России для артистов труппы Молодёжного театра Алтая в течение трех дней, с 12 по 14 октября 2019 года, будет проведён мастер-класс педагога по сценической речи Ирины Автушенко.

Мастер-класс будет проводиться в формате тренинга, в котором будет участвовать вся труппа театра. Ирина Автушенко в сентябре 2018 года провела занятия для артистов-участников III Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Как член жюри фестиваля, она участвовала и в обсуждениях конкурсных спектаклей. Высокопрофессиональные советы Ирины Автушенко были тогда оценены по достоинству. Осенью состоятся более подробные консультации с педагогом-мастером сценической речи.

Справка:

Руководитель мастер-класса – Ирина Автушенко (Москва).

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа. Руководитель мастер-классов для педагогов театральных вузов России при Союзе театральных деятелей. Руководитель мастер-классов для актёров России в рамках театральных фестивалей и форумов, мастер-классов для актёров ближнего зарубежья.

Прошла стажировку у Кристин Линклейтер в Великобритании (май, 2018).

Обладатель Гран-при 37 Международного студенческого фестиваля ВГИК за постановку спектакля «Маяковский. Горячий лепет отступлений» (2017), премии «ЖЖивой театр» в номинации «Студенческий спектакль года» за спектакль «Душечка» по рассказу А. Чехова (2011).

Автор научно-методических статей по сценической речи и книг «Сценическая речь и эмоциональный слух», «Развитие эмоционального слуха на уроках сценической речи», «Рабочая тетрадь по орфоэпии».

В Молодёжном театре Алтая началась работа над «Бойцовским клубом» Чака Паланика

Сегодня, 19 апреля, в Молодёжном театре Алтая состоялся техсовет по спектаклю «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Над ним работает уже знакомая барнаульцам творческая группа из Санкт-Петербурга. Режиссёр-постановщик Максим Соколов, художник-постановщик Анастасия Юдина и хореограф Екатерина Культина в сентябре 2018 года поставили в МТА глитч Wonder boy.

Дебютный роман Чака Паланика издали в 1996 году, он сразу же стал культовым. Главный герой – клерк – страдает бессонницей, пытается как-то разнообразить свою скучную жизнь. Посещая группы поддержки для больных различными заболеваниями он знакомится с Тайлером Дёрденом, человеком со странной философией: самосовершенствование – удел слабых, а саморазрушение – единственное, ради чего стоит жить. Знакомство перерастает в странную дружбу, спустя некоторое время она приводит к организации подпольного бойцовского клуба. Здесь главное – не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью…

Премьерные показы «Бойцовского клуба» состоятся 30 и 31 мая. Телефон кассы театра: 503-504.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети