Евгений Гутчин

Родился 26 января в г. Барнауле.
Пианист, дирижёр, композитор, аранжировщик.
Окончил фортепианное отделение Барнаульского музыкального училища (1976), Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (1981), ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории (1985).
За активную музыкально-исполнительскую деятельность в 1999 г. удостоен звания «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества». Лауреат премии Алтайского края в номинации «Исполнительское искусство» (2006).
С 1992 года — концертмейстер и дирижер Алтайского государственного театра музыкальной комедии.
С 2012 по 2016 год — главный дирижер Алтайского государственного театра музыкальной комедии.
За эти годы он в качестве дирижера-постановщика и музыкального руководителя создал более 20 различных спектаклей и шоу, множество музыкальных аранжировок и оригинальной музыки.
Как исполнитель-пианист тесно сотрудничает с различными творческими коллективами: городским духовым оркестром, Русским камерным оркестром, симфоническим оркестром Алтайской филармонии, оркестром «Сибирь», симфоническим оркестром Новосибирской филармонии, оркестром русских народных инструментов Новосибирского радио и ТВ. Выступает с сольными фортепианными концертами.
Евгений Гутчин работал штатным концертмейстером на международных конкурсах в Италии и Франции, был членом жюри шести международных конкурсов, обладает дипломом лучшего концертмейстера международного конкурса музыкантов-исполнителей во Франции, дважды стал лауреатом первой и один раз второй премии на конкурсе IBLA Grand Prize в Италии.
В 2008 г. в составе Пьяццола-квинтета Евгений Захарович стал дипломантом Всероссийского конкурса «Кубок Сибири».
Кроме того, Евгений Захарович успешно исполнил несколько ролей в спектаклях: «Снежное ревю», «Жизнь в розовом свете», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 2016 году приглашен на должность заведующего музыкальной частью Алтайского государственного театра для детей и молодежи им. В.С. Золотухина.

В Молодежном театре Алтая Евгений Гутчин принимал участие в создании музыкального спектакля «Синдбад-мореход» (2015), написал оригинальную музыку к спектаклю «Сокровища капитана Флинта» (2016).

Новости

15.10.2019

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа повысила квалификацию артистов Молодёжного театра Алтая

14.10.2019

Благотворительный показ спектакля состоялся в Молодёжном театре Алтая

13.10.2019

«Катунь 24»: что ставит в Молодёжном театре Алтая польский режиссёр?

11.10.2019

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа проведёт мастер-класс для артистов Молодёжного театра Алтая

07.10.2019

До премьеры – две недели

Замена спектакля

04.10.2019

«Алтапресс»: Бениамин Коц ставит в барнаульском театре волшебную трагедию о синдроме Питера Пэна

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа повысила квалификацию артистов Молодёжного театра Алтая

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа Ирина Автушенко провела в Молодёжном театре Алтая мастер-классы «Развитие речеголосовой выразительности». Повышение квалификации артистов стало возможным благодаря гранту Союза театральных деятелей России и поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Театр стал победителем конкурса заявок на получение грантов на реализацию творческих проектов, адресованных детской и подростковой аудитории.

Ирина Автушенко познакомила труппу с новым методом работы над голосом и текстом. «Артисты учились в разных городах, практиковали разные школы, поэтому метод работы над голосом у каждого свой. Из общего числа упражнений они берут в работу те, которые им нравятся, которые для них эффективны. А что касается общей орфоэпической культуры, то хотелось бы, чтобы все звучали в одной стилистике, чтобы не было речевого разнобоя», – говорит специалист.

Много времени на мастер-классах уделили произносительной культуре при выходе на сцену с микрофоном. Педагог по речи отмечала, что этот прибор усиливает все проблемы, связанные с дикцией, небрежным выговариванием согласных, допуском звукового мусора (всхлипывания, причмокивания, избыток слюны и так далее): «Микрофон требует особой голосовой пластичности, интонационного разнообразия. Если зрителя будет атаковать только звук, металличное звучание, теряется сама природа театра – интонационная выразительность, нюансы, полутона, оттенки. Здесь, конечно, требуется особая техника звучания».

Специалист добавляет, что мастер-классы для труппы нужно проводить настолько часто, насколько позволяют возможности. «Встреча с педагогами взрослым артистам очень полезна. Они возвращаются в студенчество, освежают навыки, стряхивают с себя штампы. Учение – это всегда открытие новых возможностей, это движение вперёд. Безусловно, это обновляет театр, даёт ему новую энергию. Было бы очень здорово, если бы была возможность приглашать педагога по речи непосредственно в репетиции конкретного спектакля. Находились бы какие-то интересные речевые выразительные средства, которые улучшат качество спектакля. Примеры таких тандемов есть. Те же Лев Додин и Валерий Галендеев в Академическом Малом драматическом театре – Театре Европы в Санкт-Петербурге. Мы всегда видим результат, когда педагог по речи присутствует при создании спектакля», – добавляет Ирина Автушенко.

Руководитель мастер-классов отмечает, что участники занятий показали, что они любопытны, работоспособны и заинтересованы в своём профессиональном развитии. «Хорошо, что при театре много молодёжи, что она тоже участвовала в мастер-классах. Студенты института культуры и дети из школы-студии театра видят, что быть артистом – это каждодневный труд, это постоянное совершенствование. Когда они смотрят, как взрослые актёры, уже пройдя театральную школу, всё равно с увлечением занимаются тренингами, как они легко отбрасывают опыт и готовы окунаться в новое, это настраивает на правильное существование в профессии».

смотреть фото

Благотворительный показ спектакля состоялся в Молодёжном театре Алтая

13 октября в Молодёжном театре Алтая встречали особенных зрителей – в театр пришли около ста воспитанников барнаульских центров помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» и Павловского психоневрологического интерната.

Сначала волонтёрский юношеский социально-педагогический отряд «Спектр» Барнаульского городского детско-юношеского центра провёл для зрителей мастер-классы по бумагопластике. После в малом зале детям показали сказку «Шёл трамвай». Её поставил заслуженный артист России Владимир Филимонов вместе со Школой-студией МТА.

Такие акции Молодёжный театр Алтая проводит постоянно. В прошлом сезоне на спектакли неоднократно приглашали подопечных Алтайского краевого отделения Российского детского фонда. Также третий год действует акция «Добрый зритель» – любой житель города может купить билет на спектакль детского репертуара и оставить его в кассе. Эта благотворительная акция позволяет детям, которые очень хотят сходить в театр, но по разным обстоятельствам не могут этого сделать, осуществить свою мечту.

смотреть фото

«Катунь 24»: что ставит в Молодёжном театре Алтая польский режиссёр?

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Мой папа – Питер Пэн». Режиссёр-постановщик необычной истории – Бениамин Коц. Несколько лет назал он переехал из Польши в Россию изучать театральное искусство. Что из этого вышло – смотрите в интервью.

смотреть видео

Источник: «Катунь 24»

Доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа проведёт мастер-класс для артистов Молодёжного театра Алтая

С 12 по 14 октября в Молодёжном театре Алтая состоится мастер-класс «Развитие речеголосовой выразительности». Его для артистов театра проведёт доцент кафедры сценической речи ГИТИСа и ВГИКа Ирина Автушенко.

Специалист из Москвы ежегодно повышает квалификацию педагогов театральных вузов России, занимается с артистами всей страны на всероссийских фестивалях и форумах, проводит мастер-классы для актёров театров ближнего зарубежья.

Занятия для труппы Молодёжного театра Алтая состоятся благодаря поддержке Союза театральных деятелей России. Театр стал победителем конкурса заявок на получение грантов на реализацию творческих проектов, адресованных детской и подростковой аудитории в 2019 году. Всего поступило 95 заявок, гранты получили 20 соискателей.

Мастер-класс в Барнауле будет проходить в формате тренинга. В сентябре 2018 года Ирина Автушенко проводила занятия для артистов-участников III Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Высокопрофессиональные советы специалиста актёры оценили по достоинству. Теперь состоятся более подробные консультации с педагогом-мастером сценической речи.

Справка

Ирина Автушенко – обладатель Гран-при 37 Международного студенческого фестиваля ВГИК за постановку спектакля «Маяковский. Горячий лепет отступлений» (2017), премии «ЖЖивой театр» в номинации «Студенческий спектакль года» за спектакль «Душечка» по рассказу А. Чехова (2011). Прошла стажировку у Кристин Линклейтер в Великобритании (май, 2018). Автор научно-методических статей по сценической речи и книг «Сценическая речь и эмоциональный слух», «Развитие эмоционального слуха на уроках сценической речи», «Рабочая тетрадь по орфоэпии».

До премьеры – две недели

До премьеры спектакля «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски осталось две недели, уже 19 и 20 октября первые зрители смогут увидеть эту волшебную трагедию.

Всех нас ждут воспоминания о детстве главного героя. Только кто-то из зрителей-путешественников в прошлое будет усажен на места, расположенные в центре большой сцены МТА на движущемся сценическом круге, а кому-то достанутся стоячие, а точнее – ходячие места. Какие удачнее – решать вам, зрителям. Как сказал режиссёр спектакля Бениамин Коц, «разница большая: в круге ты в любом случае «едешь», вне его можешь ходить самостоятельно в своем ритме, в какой-то сцене можно «задержаться» подольше». Авантюристы и испытатели неведомого, вам выпал шанс попасть в нестандартную ситуацию и в буквальном смысле (своими ногами по сцене) пройти за героями истории весь круг испытаний.

Камерная сцена МТА на этом спектакле вмещает всего 100 зрителей: 60 сидячих мест на круге по цене 300 рублей, 40 входных по 150 рублей. Билеты уже в продаже. Касса театра: 503-504.

Замена спектакля

13 октября в 12:00 вместо спектакля «Синдбад-мореход» состоится показ «Сказки о царе Салтане». Все вопросы о возврате и обмене билетов по телефону 503-504.

«Алтапресс»: Бениамин Коц ставит в барнаульском театре волшебную трагедию о синдроме Питера Пэна

19 и 20 октября Молодежный театр Алтая представит спектакль «Мой папа – Питер Пэн». Барнаульцы видели эскиз постановки в июне этого года на лаборатории #Всмысле. Теперь это будет полноценное представление. И, судя по всему, оно претендует на то, чтобы стать большим событием в театральной жизни края. Режиссер «Питера Пэна», студент магистратуры школы-студии МХАТ Бениамин Коц рассказал altapress.ru о мальчишеском синдроме у мужчин, выставке воспоминаний и спектакле-мультике.

Синдром Питера Пэна

– Пьеса «Мой папа – Питер Пэн» – о том, как взрослый мужчина притворяется перед сыном сказочным героем, умеющим летать, чтобы избежать семейных бытовых проблем. Чем вас зацепила эта история?

– Это история для меня – поиск того, как сохранить в себе ребенка, но при этом стать ответственным взрослым, поиск некой гармонии. У меня было ощущение, что я и сам страдаю синдромом Питера Пэна, поэтому хотел с этим разобраться.

Мужчина не хочет взрослеть, брать на себя ответственность за семью, за детей, за все происходящее. Есть мир взрослых, к которому нужно подстраиваться, чтобы заработать, чтобы выжить. Именно нужно. А Питер Пэн – это человек, который делает только то, что хочется.

Я до недавнего времени тоже делал только то, что хочется. Мне повезло, что только сейчас, в 29 лет, мне надо делать «что надо». Это тяжело.

– Эта попытка поиска гармонии удается герою спектакля?

– Она может удастся только Рассказчику – повзрослевшему сыну героя. Он для этого и возвращается в свое детство, анализирует свои отношения с отцом, чтобы, во-первых, разобраться в себе, во-вторых, рассказать другим, чтобы предостеречь от ошибок.

Быть открытым

– Что должен почувствовать зритель, посмотрев спектакль?

– Я бы хотел, чтобы зритель вышел с мыслью о том, что нужно быть очень внимательным к тому, что мы делаем и говорим. Время нельзя вернуть назад, и мы можем пожалеть о тех поступках, которыми мы делали больно нашим близким.

Ситуация очень сложная. Папа дает сыну столько радости и настоящего детского счастья. Даже то, что он в конце концов «улетает», нельзя воспринимать как-то негативно, папа ведь так поступил, чтобы сохранить веру ребенка в сказку. Взрослый Рассказчик понимает и трагическую, реальную суть этого «полета», и метафорическую: на самом деле это полет веры в то, что мир можно изменить.

– А можно?

– Во всяком случае, стоит попытаться. Рассказчик это знает. Если мы не будем открыты миру и не будем получать боли, то не сможем получить и счастье. Можно ведь закрыться совсем от всего.

– В каком возрасте надо смотреть ваш спектакль?

– По моим ощущениям, всем старше 6 лет. Впрочем, там очень серьезные темы и непростая подача. В любом случае, это спектакль для семейного просмотра. В афишах в итоге стоит 12+, но если кто-то придет с детьми помладше, тоже будет интересно. Сейчас вообще очень сложно судить, кто и в каком возрасте может понять ту или иную идею.

В двух стульях

– Те, кто видел эскиз «Питера Пэна», все как один в восторге. Многое ли пришлось дорабатывать? Спектакль будет похож на то, что мы видели?

– Эскиз – это быстрая работа. На все была неделя. Это такая встряска. Нужно сделать здесь и сейчас, с новыми людьми. Тут некогда остановиться и что-то осмыслить — просто «производи».

Меня, вообще, немного раздражает этот ритм современных театров, когда постановку делают за две-три недели. На полноценный спектакль надо два-три месяца, чтобы позволить себе сделать все не торопясь, где-то взять перерыв, над чем-то подумать подольше.

То, что у нас был эскиз, помогает: мы знакомы с актерами, они знают роли, я знаю, что от них ожидать. Мы уже «словили» некий контакт.

Есть и минус. После эскиза у многих есть ощущение, что и так все нормально и нечего тут додумывать. На самом деле в каждой сцене мы что-то пропустили и сейчас дорабатываем.

Спектакль точно будет красивее: специально сделаны декорации и костюмы. В эскизе было три стула и диван вон из фойе принесли. С другой стороны, проще справиться с двумя стульями, чем с тем большим миром, который нарисовал художник. Мы должны как-то обжить этот мир.

Стоя, сидя – в движении

– Как технически будет устроен просмотр спектакля? В эскизе вы усаживали зрителей на движущийся сценический круг.

– Да, так и будет. Повествование в спектакле – это воспоминания Рассказчика. Зритель должен вместе с ним вернуться в детство. И круг задает движение времени. Мы вместе с Рассказчиком сегодня, а потом отправляемся в некое путешествие.

На круге поместится около 60 человек. Еще будут стоячие места. По 15 с каждой стороны. Точнее это «ходячие» места. Эти зрители могут ходить вслед за кругом. Разница – большая. В круге ты в любом случае «едешь», вне его можешь ходить самостоятельно в своем ритме, в какой-то сцене можно «задержаться» подольше.

Мы с художником создаем своеобразное пространство выставки прошлого.

Изначально планировалось, что все зрители будут стоять, но решили, что кому-то из старшего поколения, может быть, будет тяжело и неудобно. При этом есть выездной вариант спектакля. В тех театрах, где нет сценического круга, все зрители будут «ходячими».

– Это некий перформанс. Зрителя как-то привлекут к действию?

– Нет. Он не сможет повлиять на ход спектакля и на события, от него ничего не зависит. Но можно споткнуться о лежачего артиста. Такое уже было на эскизе.

Прямого взаимодействия не будет, но есть моменты, когда зритель может что-то ответить артистам.

Актер и герой

– В пьесе немного действующих лиц – Мама, Папа, Мальчик, Расказчик и Учительница. Дополните кем-то этот список?

– Дополнительных повествующих героев не будет. Но будут, возможно, персонажи-метафоры.

– Какие у вас требования к актерам, которые заняты в этом спектакле?

– Нужно дистанцироваться, отстраниться от своего персонажа. Актер не равен своему герою. Думаю, что сегодня в театре устаревает эта идея: «Я играю персонажа, значит, я и есть он». И не дай бог хоть на секунду «выйти из роли». Это обман, и зритель его прекрасно видит.

Я за то, чтобы зритель понимал, что это всего лишь игра. Актер играет, сочувствует герою, но он не герой. Он может в серьезной сцене повернуться к зрителю и улыбнуться. И дальше играть серьезную сцену.

Надо поддержать эту легкость. Да, мы рассказываем непростую и трагичную историю, но это все игра.

Театр в подробностях

– Спектакль – это не только актеры, но и декорации, свет, звук. Кто работает с вами в команде?

– Это мои единомышленники, которых я собрал за пару лет работы в театре.

Художник-постановщик – Алексей Силаев из Санкт-Петербурга. Мы работаем не в первый раз. Мы решили, что восстановим утерянный в современном театре способ совместной работы художника и режиссера.

Обычно художник приезжает в начале работы над спектаклем, раздает задания производству и уезжает, вся остальная работа идет без него. Алексей приехал вместе со мной. Он ходит на репетиции, мы вместе придумываем, как поставить мизансцены, как использовать декорации, докручиваем идеи, которые рождаются прямо сейчас.

Художник отвечает за все визуальное в спектакле, а актер – в каком-то смысле тоже становится декорацией, точкой в общей композиции. Я выстраиваю сцену, а художник может подсказать, где лучше стоять, сидеть или лежать актеру, чтобы все в пространстве выглядело гармонично.

Есть еще Эмиль Авраменко – художник по свету. Мы тоже давно знакомы. Это такой чуткий человек, трепетно относится ко всему, что видит, и знает, как «подсветить» ту или иную сцену.

Музыка, конечно, будет. Мы создаем спектакль как мультфильм, где сначала мы «оживляем» персонажей, а потом их озвучиваем. На все – две недели. Уже есть наброски.

Алексей Востриков займется не только, собственно, музыкой, но и саунд-дизайном – это одно из новых направлений в современном театре. Звуком тоже можно нарисовать картину. Есть четыре колонки по периметру. Звуки идут с разных сторон и не одновременно, ближе или дальше – мы создаем объемное пространство вокруг зрителей. Так театр становится более подробным.

Когда все складывается в одну картину, – это самое интересное время. Надеюсь в последние дни работы над спектаклем мы взлетим. Как Питер Пэн.

Что известно о Бениамине Коце

Режиссер родился в Польше в 1990 году. В 2017 окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс Ю.М.Красовского. В 2016 году поставил спектакль «Венчание» В. Гомбровича на малой сцене театра им. Ленсовета, который стал итогом лаборатории под руководством Ю. Бутусова.

Участвовал в читках пьес выпускников-драматургов академии «Просто пьесы» и «Эдип советует присмотреться» на Новой сцене Александринского Театра (2017).

Поставил спектакль «Дневник. Игра в Гомбровича» на малой сцене Новой Сцены Александринского Театра в Санкт Петербурге (2018). Ассистент Режиссера Виктора Рыжакова в роботе над спектаклем «Иранская Конференция» И. Вырыпаева в Театре Наций (2019).

Режиссер читки пьесы «Благополучие» М. Белькович на фестивале «Любимовка 2019». Студент магистратуры при школе-студии МХАТ и Центре имени Мейерхольда.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

Афиша
Новости
Соцсети