WP_Term Object
(
    [term_id] => 7
    [name] => История
    [slug] => history
    [term_group] => 0
    [term_taxonomy_id] => 7
    [taxonomy] => category
    [description] => 
    [parent] => 6
    [count] => 1
    [filter] => raw
    [term_order] => 0
    [cat_ID] => 7
    [category_count] => 1
    [category_description] => 
    [cat_name] => История
    [category_nicename] => history
    [category_parent] => 6
)

История

Здание ДК БМК в 50-е годы прошлого века

Первый на Алтае театр для детей – Алтайский краевой театр юного зрителя – был создан в Барнауле в 1958 году. Его основателями стали главный режиссер Глеб Томилин и директор Леонид Трухин. С разных концов страны приехали актёры-энтузиасты, одержимые идеей создания нового детского театра.

Свой первый театральный сезон ТЮЗ открыл 21 ноября 1958 года на сцене Клуба Меланжевого комбината спектаклем «Именем революции» по пьесе Михаила Шатрова. Театр сразу завоевал любовь и признание зрителей и вскоре получил собственную сцену в помещении Клуба УВД, где родились легендарные спектакли для детей «Аленький цветочек», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Муха-цокотуха», «Два клёна», «Обыкновенное чудо», «Сомбреро». Горячие дискуссии вызывали спектакли, посвящённые острым молодёжным проблемам: «Жизнь и преступление Антона Шелестова», «Они и мы». С неизменным аншлагом шёл на сцене театра первый в репертуаре ТЮЗа спектакль по произведению русской классики – «На дне» Максима Горького.

Глеб Томилин

Большой вклад в становление молодого театра внесли талантливые режиссеры А. Геренбург, И. Трофимова, театральный художник А. Бердыченко, артисты П. Козлов, В. Кондратов, Б. Терехов, К. Кайгородцева, А. Виноградов, Л. Римшевич, Г. Модль, А. Корнев, А. Арефьева, А. Брахман, В. Николаева, А. Рябенко, Р. Джамбекова, Э. Кочеткова, С. Черепанова, Т. Чиликанова.

В 1964 году ТЮЗ был вынужден уступить свою сцену коллективу Театра музыкальной комедии и переехать в здание краевого Дворца пионеров. В этом помещении театр работал вплоть до 2011 года, занимая лишь часть здания, не приспособленного под театр. Все эти годы ТЮЗ не оставлял заветной мечты о собственном театральном доме.

В начале сезона 1972-73 годов главным режиссёром краевого ТЮЗа становится Захар Китай. С этого периода в театре утверждается героико-романтическое направление. На эмблеме театра появляются алые паруса. Спектакли семидесятых – это театр романтики, юношеской мечты о подвиге, друг и советчик молодого поколения. Это время молодых героев и театральных кумиров.

С приходом в 1975 году в Алтайский краевой театр юного зрителя режиссёра Виталия Шабалина творческий процесс работы над спектаклями получает новое развитие. Ученик известного режиссера А.И. Эфроса, он смело экспериментирует с театральными формами, придавая спектаклям острое современное звучание. Событиями становятся постановки по русской классике: «Чайка» Антона Чехова и «Свои люди – сочтёмся» Александра Островского. Властно вступает на сцену актуальная современная пьеса.

Восьмидесятые годы обогащают афишу театра интересными постановками молодого главного режиссёра Михаила Бычкова: «Команда», «Дон Кихот», «Песнь о Гайавате». Лучшим спектаклем репертуара на протяжении нескольких лет называли его «Бумажный патефон» по пьесе Александра Червинского.

Счастливой сценической судьбой и благодарным зрительским признанием были отмечены многие спектакли, увидевшие свет рампы на рубеже 1980-90-х годов.

Новое здание Молодёжного театра Алтая

Первое десятилетие ХХI века в театре – время решительных перемен, требующих обновления репертуара, новых творческих идей, активного профессионального роста. Театр, имея яркую палитру детских спектаклей, направляет свои творческие силы на создание современного художественного репертуара, адресованного молодёжной аудитории. Труппа пополняется талантливыми артистами, в лидеры творческого процесса выходит молодая режиссура. Выпускники ведущих театральных вузов страны смело экспериментируют на сцене театра, создавая спектакли глубокого содержания и ярких сценических форм, привлекающие внимание молодёжи и интерес театральной критики. «Маленькие трагедии» Александра Пушкина в постановке С. Красноперца, «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла в постановке К. Костина, «Мандрагора» Никколо Макиавелли в постановке Сергея Бобровского, Black dead cat по Марку Твену в постановке Антона Безъязыкова, «Любовь к трём апельсинам» Карло Гоцци, театральный экзерсис «Куклы», «Федра и Ипполит» Жана Расина в постановке Андрея Зябликова, – спектакли разной театральной эстетики, но одинакового высокого эмоционального звучания, вдохнули в театр новую жизнь.

Молодёжный театр Алтая – так в 2000 году по праву стал называться Алтайский государственный театр для детей и молодёжи. В 2003 году в жизни Молодёжного театра Алтая произошло ещё одно яркое и судьбоносное событие. Художественным руководителем театра стал народный артист России Валерий Золотухин.

В 2006 году театром совместно с Алтайской государственной академии культуры и искусств был набран целевой актёрский курс Молодёжного театра под кураторством Валерия Сергеевича. Уже с первого курса студенты активно играли в репертуарных спектаклях и в 2010 году всем выпускным курсом были приняты в группу МТА.

За последнее десятилетие театр стал участником и дипломантом многих международных и российских фестивалей: «Театр без границ» (Магнитогорск), «Реальный театр» (Екатеринбург), «Сибирский транзит» (Иркутск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Барнаул), «Радуга» (Санкт-Петербург), «Новые пьесы из Европы» – Neue Stücke aus Europa (Германия, Висбаден), «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск), «Володинский фестиваль» (Санкт-Петербург), «Реальный театр» (Екатеринбург) и других.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин и Валерий Золотухин открывают новый дом театра

А 21 июня 2011 года свершилось то, чего так долго ждал Молодёжный театр Алтая – было торжественно открыто собственное здание театра, реконструированное и реставрированное помещение бывшего ДК Меланжевого комбината на площади Октября. Масштабный проект по возведению уникального театрального комплекса вошёл в губернаторскую программу «75х75». 21 июня на сцене прошло празднование юбилея художественного руководителя театра Валерия Золотухина. А первым спектаклем на новой сцене театра стал «Бумбараш» Владимира Дашкевича и Юлия Кима в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина.

В 2012 году на одной площадке с Молодёжным театром был сдан в эксплуатацию ещё один уникальный, не имеющий аналогов в России объект, – общежитие для творческих работников. В нём оборудованы более 20 студий для жизни и творчества актёров.

А 30 марта 2013 года Валерия Сергеевича не стало… 30 мая 2013 года решением сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания Молодёжному театру Алтая было присвоено имя народного артиста России Валерия Золотухина.

Молодежный театр Алтая имени Валерия Золотухина сегодня

В 2014 году на пост директора театра вступила Ирина Лысковец. Произошло обновление труппы, пришли новые специалисты театра – режиссёры, художник, балетмейстер и другие. В театре начался новый этап творческой жизни.

10 октября 2013 года указом губернатора Алтайского края был учрежден Всероссийский молодёжный театральный фестиваля имени Bалерия Золотухина. Фестиваль проходит один раз в два года. Первый фестиваль состоялся в Барнауле 12-19 октября 2014 года, Второй прошел 23-27 сентября 2016. 25-30 сентября 2018 года состоялся третий.

В театре действуют Большая, Камерная и Малая сцены. Вместимость Большого зрительного зала театра – 465 места. Камерная сцена рассчитана на 156 зрительских мест, Малая вмещает 100 зрителей. В 2014 году открылась экспериментальная площадка театра – Пятый угол – на 50 мест. Общий состав труппы театра – 38 артистов, среди них три заслуженных артиста России.

Новости

18.09.2020

Молодёжный театр Алтая обновил технику к открытию творческого сезона

17.09.2020

Молодёжный театр Алтая отметили на Всероссийском фестивале «Арлекин»

15.09.2020

Дорогие зрители!

14.09.2020

Молодёжный театр Алтая выступил на Всероссийском фестивале «Арлекин»

07.09.2020

«Театр.»: фестиваль «Арлекин» покажет свою программу онлайн

MR-7.ru: семнадцатый «Арлекин» расскажет подросткам языком театра про буллинг, смерть, любовь и мат

Молодёжный театр Алтая открыл продажу билетов на премьеры осени

Молодёжный театр Алтая обновил технику к открытию творческого сезона

В Молодёжный театр Алтая доставили два экрана AV Stumpfl. Проекционные полотна премиум-качества с размерами 5х2,8 и 5,2х3 метра изготовлены в Австрии. Их задействуют в спектаклях как на малой сцене, так и на большой.

МТА закупил экраны по партийному проекту «Культура малой Родины». Средства выделили на модернизацию материально-технической базы. В августе по этой программе в большом зрительном зале установили новые сабвуферы и динамики D.A.S. Audio. А в начале этой недели разместили пять прожекторов Eurolite Theatre и два мощных вращающихся световых прибора Robe Robin. Их будут использовать во время показа трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет», премьера которого состоится 24 и 25 сентября.

Добавим, федеральный партийный проект «Культура малой Родины» направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры и призван обеспечить доступ всех к участию в культурной жизни страны, содействовать повышению доступности учреждений культуры на всей территории России. Молодёжный театр Алтая участвует в этой программе ежегодно.

Молодёжный театр Алтая отметили на Всероссийском фестивале «Арлекин»

16 сентября в Санкт-Петербурге подвели итоги XVII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин». На нём Молодёжный театр Алтая показывал глитч Максима Соколова Wonder boy.

В этом году на фестиваль подали более 140 заявок. Эксперты отобрали девять работ российских театров, которые признаны экспертами лучшими среди российских спектаклей для детей. В этот список самых значимых постановок страны вошёл и барнаульский Wonder boy.

Спектакль отмечают на всероссийском уровне не впервые. На межрегиональном конкурсе-фестивале «Кузбасс-fest: театр здесь!» (Кемерово, октябрь 2019) сценическая композиция Максима Соколова стала лауреатом в номинации «Лучшая режиссура» и получила специальный приз «За современность и актуальность сценического языка». Глитч Wonder boy – участник первого в России Форума-фестиваля социального и инклюзивного театра «Особый взгляд» (Москва, октябрь 2019). Экспертный совет «Золотой маски» включил постановку Wonder boy в лонг-лист – список, состоящий из 110 самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 годов. В марте 2020 года МТА представил спектакль в Москве в рамках внеконкурсной программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска».

По итогам фестиваля «Арлекин» спектакль Wonder boy стал лауреатом в номинации «Лучшее музыкальное оформление».

Дорогие зрители!

В марте и апреле в МТА должно было состояться несколько спектаклей. Среди вас есть те, кто брал на эти показы билеты, но до сих пор не решил, что с ними делать – сдать или прийти в другой день. А может и решил, но нам не рассказал.

Если у вас есть билеты в Молодёжный театр Алтая на несостоявшиеся из-за коронавируса спектакли – обязательно свяжитесь с нами по телефону 503-503.

Молодёжный театр Алтая выступил на Всероссийском фестивале «Арлекин»

Творческая делегация Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина вернулась в Барнаул из Санкт-Петербурга. В северную столицу она ездила с глитчем Wonder boy. Спектакль режиссёра Максима Соколова вошёл в конкурсную программу XVII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

Показ состоялся на сцене Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Впервые артисты МТА играли без зрителей в зале – в городе действует запрет на проведение массовых мероприятий. Происходящее на сцене транслировали в интернет.

«Мы рады, что, несмотря на мировую обстановку, организаторы решили не отменять театральный форум, дать возможность региональным творческим коллективам показать себя в Санкт-Петербурге. Из-за запретов показы проходили без зрителей в залах, но команда организаторов создала все условия, чтобы лучшие российские постановки для подростков смогла увидеть широкая интернет-аудитория», – говорит директор МТА Ирина Лысковец. Она добавляет, что для барнаульцев большая радость представить своё творчество на таком высоком уровне.

Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» продлится до 16 сентября. После жюри объявит победителя в номинации «Лучший спектакль».

«Театр.»: фестиваль «Арлекин» покажет свою программу онлайн

Театральный фестиваль «Арлекин», который пройдет с 7 по 16 сентября, проведет не только офлайновые показы лучших детских спектаклей прошлого сезона, но и устроит их онлайн-трансляции.

В его афише девять конкурсных и семь внеконкурсных спектаклей. Все трансляции, кроме спектаклей̆ «Тоня Глиммердал», «Включаю звук выключаю мир» и церемонии закрытия фестиваля, будут доступны в течение суток после показа. Платформами для онлайн-показов станут сайт телеканала «Санкт-Петербург», портал «Культура.РФ» и группа «ВКонтакте» фестиваля.

10 сентября Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина (г. Барнаул) покажет спектакль Wonder boy (12+). Начало в 19:00.

Напомним, что XVII фестиваль «Арлекин» должен был пройти с 17 по 26 апреля 2020 года. Однако 16 марта все фестивали в Санкт-Петербурге отменились из-за эпидемии коронавируса.

По-новому, пост-карантинному плану фестиваль стартует 7 сентября, а церемония закрытия пройдет 16 сентября. В этот день будет вручен «Арлекин» за лучший спектакль фестиваля, а также две специальные премии – «За великое служение театру для детей» и «За весомый вклад в развитие детского театра России».

Оксана Ефременко

Источник: «Театр.»

MR-7.ru: семнадцатый «Арлекин» расскажет подросткам языком театра про буллинг, смерть, любовь и мат

Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» пройдет в Петербурге в семнадцатый раз, но впервые он состоится не весной, как обычно, а осенью – с 7 по 16 сентября, и без зрителей в театральных залах. Да, все планы, всю логистику, все сроки спутала эпидемия. Но фестиваль все равно состоится и приобретет, уже приобрел в процессе подготовки новый опыт – уйти в онлайн, в соцсети, найти возможность широких трансляций.

На конкурсную программу «Арлекина» было подано 140 спектаклей, так что жюри пришлось серьезно поработать, но эксперты сказали, что уровень спектаклей был столь высок, что вполне себе можно было составить несколько фестивальных программ из тех спектаклей, которые не вошли в конкурсную программу. А вошли девять. Еще семь – это внеконкурсная программа.

Семнадцатый «Арлекин» – это, в основном, о мире подростка и подростке в мире, много и конкурсных, и внеконкурсных спектаклей обращены именно к подросткам, а ведь театр, который способен стать частью жизни тинейджеров – это вообще большая редкость. Такой театр приехал на «Арлекин» из города Губаха Пермского края – Молодежная театр-студия «Доминанта», которая покажет спектакль «Мама, мне оторвало руку» (возрастной рейтинг 14+) режиссера Дмитрия Огородникова. Про этот театр говорят, что он меняет в Губахе судьбы подростков. Театр говорит с подростками обо всем, нет табуированных тем. Спектакль «А рыбы спят?» (12+)(Содружество актеров «К.А.Р.М.А.» из Нижнего Новгорода, режиссер Александр Ряписов). Этот спектакль имеет подзаголовок «Коротко о смерти» и он – о десятилетней девочке, которая «познакомилась» со смертью.

Wonder boy (12+) – спектакль о буллинге, когда в классе издевались над мальчиком с генетическим заболеванием, привез в Петербург из Барнаула Молодежный театр Алтая им. В. С. Золотухина, режиссер Максим Соколов. Главный герой появляется на сцене с картонной коробкой на голове – у него в буквальном смысле слова нет лица, таким родился. Но в итоге это спектакль не только о травле и ее преодолении, а о любви к людям и миру. Жестокость противостоит любви, но любовь побеждает. Да, не всегда, но мир без любви невозможен. «…и звали его Домино» (12+) – это спектакль петербуржцев Яны Туминой и Александра Балсанова по повести Сетон-Томпсона «Домино. История черно-бурого лиса» в рамках Арлекина показывает один из лучших кукольных театров России, четырежды золотомасочный бурятский театр «Ульгэр» – это спектакль о становлении молодого, нет, не лиса, человека, конечно. Еще один многократный лауреат «Золотой маски» – московский театр «Тень» (у него больше всех в России «масок») покажет на фестивале свои спектакли и для совсем маленьких – «Хомячок», для среднего школьного возрасте «Голое платье короля», для старшеклассников «Про Чайку» (16+) и даже новогодний утренник для младших школьников «Дед Мороз-Superstar».

Театры говорят с детьми и подростками о самом серьезном и сложном: «Дети ворона» (12+) подготовил для фестиваля Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва). Мы все помним дискуссии вокруг книг Юлии Яковлевой – ее цикла о Ленинграде времен репрессий и блокады, так вот первая книга «Дети ворона» – о Большом терроре – стала спектаклем (режиссер Екатерина Корабельник).

Единственный спектакль без трансляции – это спектакль «Про мат» (14+) (Мастерская современного театра, Петербург, режиссер Иван Куркин) и предваряющая его лекция ученицы Владимира Проппа, театрального критика, профессора Анны Некрыловой «Обсценная лексика» – адресованы тоже подросткам, в них исследуется феномен обсценной лексики в историческом, культурном, социальном, психологическом контекстах. Зачем? Потому что про это тоже надо говорить, ведь подростки используют эти слова и очень часто – в своей повседневной обычной жизни, запрещать бессмысленно. Лучше разобраться, почему так.

На фестивале будут спектакли, где играют сами подростки – это «Одиссея 2К19» (12+) (Проект «Театральный дом» благотворительного фонда «Подари мне крылья» и СХТ – Соцально-художественного театра, режиссер Дмитрий Крестьянкин – этот спектакль внеконкурсной программы открывает сегодня фестиваль) и «Включаю звук, выключаю мир» (12+) – спектакль состоится 16 сентября в день закрытия «Арлекина». Этот спектакль о подростках, которые, надвинув на лицо капюшон, идут в этом мире, надев наушники, погрузившись в звуки собственной музыки, «выключив» окружающее и окружающих. Почему? Про это расскажут сами подростки из детского лагеря «Нить Ариадны» и режиссер Иван Куркин.

В этом году и сама церемония закрытия фестиваля с награждением лауреатов будет совершенно необычной – ее проведут сами подростки под руководством Ивана Куркина.

Во время «Арлекина» пройдут и презентации книг, и семинар «Театр и подростки» – все это в оффлайне, можно будет прийти. А спектакли – смотреть на страничке фестиваля в «ВКонтакте», на портале Культура. РФ и во время трансляций на сайте телеканала «Санкт-Петербург».

Галина Артеменко

Источник: MR-7.ru

Молодёжный театр Алтая открыл продажу билетов на премьеры осени

Сегодня, 7 сентября, в Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина начала работать касса. В продаже появились билеты на спектакли сентября и октября.

63-й творческий сезон откроет трагедия «Гамлет» по Уильяму Шекспиру. Премьера спектакля режиссёра из Москвы Татьяны Безменовой состоится 24 и 25 сентября. История о принце Дании обещает быть по-настоящему масштабной: в спектакле занята практически вся труппа театра, а высота декораций достигает шести метров.

Уже 3 и 4 октября зрителям представят семейную историю «Временно недоступен» по пьесе современного немецкого драматурга Петры Вюлленвебер. Спектакль о том, как дети-подростки с отцом переживают внезапную смерть мамы, поставила режиссёр из Новосибирска Анна Зиновьева.

11 и 25 октября состоятся премьерные показы драматического экшна Kiddo молодого драматурга Александра Липовского. Пьесу о банде девчонок, участвующих в незаконных уличных гонках, он написал в прошлом году. Сценическое воплощение текст приобретает впервые, спектакль поставил сам автор.

А 17 и 18 октября в Молодёжном театре Алтая можно будет увидеть первые показы уличной притчи «Мсье Ибрагим и цветы Корана» Эрика-Эмманюэля Шмитта. Это история о том, как одинокий при живых родителях мальчишка знакомится с хозяином продуктовой лавки, и тот становится ему настоящим отцом, наставником и другом. За пьесу французского автора взялся артист театра Андрей Воробьёв. Это уже пятая его режиссёрская работа.

Помимо премьер этой осенью МТА покажет и свои лучшие спектакли. Зрители увидят «Бойцовский клуб» по Чаку Паланику, «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца, «Чёртову закуску» по произведениям Надежды Тэффи, «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамиило, спектакль «Мой папа – Питер Пэн» Керен Климовски и другие постановки.

Телефон кассы театра: (3852) 503-503.

Афиша
Новости
Соцсети