Технические данные

Новости

23.10.2020

«Катунь 24»: рассказываем, какие премьеры ждут зрителей Молодёжного театра Алтая

20.10.2020

Web-театр: артистка МТА Галина Чумакова читает стихи Роберта Рождественского

16.10.2020

Зрители и коллеги поздравили артиста Александра Чумакова с 60-летием

14.10.2020

Артист МТА Александр Чумаков отметит юбилей на сцене

12.10.2020

Артистка МТА Наталья Сляднева стала лауреатом Губернаторской премии имени Валерия Золотухина

09.10.2020

«Континент Сибирь»: зона отчуждения – чем удивил спектакль «Временно недоступен»

В труппе Молодёжного театра Алтая пополнение

«Катунь 24»: рассказываем, какие премьеры ждут зрителей Молодёжного театра Алтая

Как стартовал театральный сезон и какие премьеры ждут зрителей Молодежного театра Алтая, поговорили в программе «Интервью дня».

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Web-театр: артистка МТА Галина Чумакова читает стихи Роберта Рождественского

В период ограничений из-за коронавируса Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих проводит проект «Голоса наших книг». Его цель – познакомить читателей с дикторами-волонтёрами, участвующими в создании аудиоверсий произведений алтайских писателей.

Артисты Молодёжного театра Алтая всегда участвуют в проектах библиотеки. К примеру, МТА и радиостанция «Серебряный дождь в Барнауле» пополнили фонд АКСБ книгами о войне. Виктор Синицин записал рассказ Владимира Богомолова «Иван», в исполнении Галины Чумаковой звучат рассказы Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова», «Никита» Андрея Платонова и «Убиты под Москвой» Константина Воробьёва, а Любовь Хотиёва озвучила повесть Любови Воронковой «Девочка из города».

На этот раз заслуженная артистка России Галина Чумакова прочла стихи Роберта Рождественского «Ноктюрн» и «Две песни моего друга». Записи вошли в аудиосборник стихов Роберта Ивановича «Я жизнь люблю!».

слушать

Зрители и коллеги поздравили артиста Александра Чумакова с 60-летием

16 октября в Молодёжном театре Алтая чествовали Александра Чумакова. В этот день ведущему мастеру сцены исполнилось 60 лет.

Сразу после трагедии «Гамлет» на сцену вышла заместитель председателя Алтайской краевой организации Союза театральных деятелей России Ольга Казаковцева с премией артисту к юбилею. Премию от театра вручила и директор МТА Ирина Лысковец. Также она передала Александру Чумакову Благодарность от Министра культуры Алтайского края Елены Безруковой за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие театрального искусства в регионе.

«Александр Иванович, мы поздравляем вас с юбилеем. Желаем любви зрителей, признания, быть востребованным, желаем, чтобы все режиссёры мечтали работать с вами. Мы вас очень любим», – сказала Ирина Лысковец.

Александр Чумаков ответил: «Я очень благодарен своей семье. Вся она сейчас стоит на сцене. Зрителям хочу сказать отдельное спасибо. Мы с вами – единое целое. Возможно, звучит банально, но это действительно так. Мы отдаём вам энергию, вы нам её возвращаете. Каждый спектакль зависит именно от тех людей, кто находится в зале. Мы, артисты, идём от вашего дыхания, ваших глаз, ваших улыбок. Будьте, пожалуйста, с нами, приходите чаще, мы вас ждём всегда».

Артист МТА Александр Чумаков отметит юбилей на сцене

В пятницу, 16 октября, ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Чумаков отпразднует юбилей. Как и положено артисту, в этот день он выйдет к зрителям – исполнит роль Полония в спектакле «Гамлет».

Александр Иванович в 1982 году окончил Алтайский государственный институт культуры, в 1991 году – Государственный институт театрального искусства (ГИТИС). В театре он работает почти 40 лет. Ведущий мастер сцены отличается невероятной работоспособностью. Благодаря спортивному телосложению, вокальным данным, владению музыкальными инструментами и танцевальным навыкам артист востребован у каждого режиссёра.

Александр Чумаков блистательно исполняет роль Бродяги Моцарта в важной сказке для детей от шести до ста лет «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейт ДиКамилло. Играя Рассказчика в пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика, тяжелейшего спектакля в плане физической нагрузки, Александр Иванович не уступает в силе и выдержке молодым артистам МТА. Каждый зритель запоминает его Мистера Уэбба в трагикомедии «Наш городок» Торнтона Уайлдера. Ещё одним ярким образом стал Король в романтической истории «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. Критики и ценители театра отмечают его работу в премьере сезона – трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира.

Даже после успешных премьерных показов Александр Иванович не прекращает трудиться. Сейчас он учит сразу несколько ролей, готовясь к вводам. В ближайшее время галерею работ пополнят Царь в музыкальном спектакле «Летучий корабль» по мотивам русских народных сказок, Папаша в спиритическом сеансе «Чёртова закуска» Надежды Тэффи и Мужчина в комедии «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева.

Приходите на «Гамлета» поздравить Александра Чумакова с 60-летием лично. Начало спектакля в 18:30.

Артистка МТА Наталья Сляднева стала лауреатом Губернаторской премии имени Валерия Золотухина

В Алтайском крае определили лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. Среди победителей – артистка Молодёжного театра Алтая Наталья Сляднева.

Она окончила Новосибирский государственный театральный институт в 2013 году по специальности «Артист драматического театра и кино», один сезон работала в Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина. В 2014 году Наталью Слядневу приняли в труппу Алтайского государственного театра для детей и молодёжи имени Валерия Золотухина.

У девушки хорошие сценические данные. Она стройная, пластичная, с вокальными способностями. Это делает её востребованной – Наталья Сляднева играет во многих спектаклях как для детей, так и для взрослых. В этом творческом сезоне она исполняет роли Рассказчицы («Охота жить» по рассказам В. Шукшина), Медузы («Летучий корабль» по мотивам русских народных сказок), Вари («Вишнёвый сад» А. Чехова), Царицы («Сказка о царе Салтане» А. Пушкина), Придворной дамы («Обыкновенное чудо» Е. Шварца), Глаши («Гроза» А. Островского), Жены Ильки («Чёртова закуска» Н. Тэффи), Домны Белотеловой («Бальзаминов. ЖенитьБЫ» по мотивам пьес А. Островского), ХанаХары («Принцесса волшебного леса» Н. Гончаровой), Мачехи («Четыре веера из шкатулки» по мотивам японских сказок), Первой дамы («Алексей Каренин» В. Сигарева), Вии (Wonder boy, сценическая композиция М. Соколова), Эмили Уэбб («Наш городок» Т. Уайлдера), О-Рэн Ишии (Kiddo А. Липовского).

Увидеть Наталью Слядневу на сцене можно уже 16 октября, артистка занята в трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира.

Справка

Губернаторскую премию имени Валерия Золотухина в области театрального искусства учредили в регионе в 2014 году. Это одна из форм государственной поддержки молодых актёров, режиссёров, сценаристов театров Алтайского края, студентов театральных курсов. Ежегодно премию присуждают четырём молодым театральным деятелям и трём студентам.

«Континент Сибирь»: зона отчуждения – чем удивил спектакль «Временно недоступен»

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Временно недоступен» по пьесе Петры Вюлленвебер. Новосибирско-московская постановочная группа сделала невозможное. Из подробного дневника скучной, но нервной действительности немецкой семьи, переживающей утрату, вытянули современную приключенческую драму с саспенсом, пластическими и коллажными вставками, открытыми эмоциями «детей» и «отца».

Автор пьесы – из поколения пятидесятилетних независимых режиссеров и драматургов Германии. Петра Вюлленвебер была одним из основателей театра «Цайтшпрунг», а последние двадцать лет называет себя независимым режиссером и автором. Российская театральная общественность узнала это имя четыре года назад на фестивале «Арлекин». Участник режиссерской лаборатории фестиваля Андрей Загородников (ученик Фильштинского) поставил эскиз этой самой ее пьесы «Временно недоступен». Эскиз понравился и быстро вырос в репертуарный спектакль ТЮЗ имени Брянцева. Питерский вариант получился ярким и современным, эмоциями в нем управляла музыка. В Барнауле, благодаря трем художникам – Марине Ивашковой (художник-постановщик), Марине Веселовой (художник-иллюстратор) и Елене Алексеевой (художник по свету) – разыграли визуальную карту.

Время и пространство наваливается на героев спектакля анимированными коллажами, определяющими контекст их загнанной жизни. Время тикает, трубы гудят, действительность скачет как старая пластинка. Авария-болезнь-смерть лишает воли, смысла, уверенности. Ладную еще несколько дней назад семью «вспучивает» то там, то сям, геометрия действительности упрямо не восстанавливается, горизонт завален, вертикальные связи распадаются, перпендикулярные прямые любви, личной истории, частного знания и сближающих обстоятельств не пересекаются.

Отец (Александр Савин) все так же форсирует объем своего автомобиля, мечется по переговорам, врывается в космос интернета с запросами о безукоризненном выстраивании каждой минуты и каждого километра дня. И чем четче его запросы и совершеннее его планинг, тем хуже становится связь с действительностью. Настоящие буддисты знают – чтобы всюду успеть, нужно остановиться. Осознанность важнее потоков данных и даже сформулированного знания. Отцу кажется, что он недавно потерял жену. А на самом деле он давно потерял себя. Борьба за внутреннюю эффективность, шумное ускорение и пылкий темперамент – частая маскировка беспомощности, потерянности и даже депрессии. Пока жена была жива, в действительности этого занятого страхового агента, минимизирующего любые риски, оставалось счастье, но уже не было смысла (цитируя текст песни Вадима-Димы Кузьмина). С потерей ушло и наслаждение. Осталась только суета.

Политика избегания застарелая. Это не ответ на смерть – скорее, реакция на потерю смысла существования. Хочется собраться с мыслями, поднакопить сил, взяться за детей, карьеру, саморазвитие. Только не сегодня. Слишком сложно артикулировать утраченные ценности, слишком жалко исчезающего сквозь пальцы себя, слишком гулко в этом вечно холодеющем мире, слишком многого все хотят и некуда скрыться.

Дети – Анастасия Данилова и Владимир Кулигин – воспринимают дистанцию взрослых как предательство. В их подростковой реальности любая мелочь – всерьез. Хочется ощущать себя частью клана, спрятаться за крепкие плечи тех, кто знает, что хочет, умеет вытянуть причинно-следственные цепочки из бардака этого мира. Ну, или просто выслушает.

У Веньи и Нико по велению Петры Вюлленвебер складывается жизнь в пересказе – пьеса соткана из «повествовательных монологов», герои только готовятся действовать. Месяцы пролетают на паузе. Рушатся и штопаются отношения, пишутся и отменяются увлечения, мало-помалу подростки заражаются отцовским невмешательством. Хочется переждать эту бурю. Заставить кого-то другого сделать монтаж, ускорить пленку, домотать до титров, заставить историю исчерпать себя без личного участия. Это море должен выпить какой-нибудь заезжий Ксанф.

Катализатором, провокатором, острым углом, доставляющим боль, возвращающим память, добавляющим переживания, становится бабушка (Галина Чумакова). Человек со стороны, выпавший из контекста, но знающий первооснову, сформировавший когда-то архетипы, отпустивший вожжи, но не утративший умения править. Это она мобилизует семейную армию, ставит всех «под ружье», когда смягчающий всеобщий развал быт начинается рваться на лоскутки и в скорбную действительность снова стучится смерть.

Всех нас – и героев пьесы, и немногочисленных, восседающих на сцене зрителей – словно бы окунают в кипяток. Гипертермия необходима для обновления. Мы все понимаем – не случись этого испытания, не прорви Нико окно в другую реальность, не соберись мы в кружок и в масках в эпоху второй ковидной волны в Молодежном театре Алтая, не доведи нас частная трагедия незнакомой немецкой семьи до слез, не случилось бы и прозрения.

Пора брать себя в руки. Пришло время отключать режим сохранения энергии. 2020-ый заставил нас составить список того и тех, кого мы можем потерять. Этот високосный год целиком как авария на пустом перекрестке. Подвозят все новых раненных и погибших, а мы смыкаем ряды, безмолвствуем до поры, откладываем, пережидаем в зоне отчуждения. Мы нужны близким, но временно недоступны. От нас ждут действий, а мы все еще пытаемся поднакопить данных, чтобы не ошибиться в своих оценках ситуации, в выборе направления и скорости спасения.

А в это время наши Нико рискуют собой, отправляясь к далекой двери, за которой – привычная, полная любви, предсказуемая и счастливая жизнь. Пора включаться. Их нужно спасать.

Антон Веселов

Источник: «Континент Сибирь»

В труппе Молодёжного театра Алтая пополнение

В новом творческом сезоне труппу Молодёжного театра Алтая пополнил артист Анатолий Медянцев. В 2017 году он окончил Ярославский государственный театральный институт по специальности «Актёр драматического театра и кино». Тогда же начал работать в пермском театре «У Моста». За три года исполнил более 40 ролей.

Анатолий Медянцев – участник Международного театрального фестиваля имени Нодара Думбадзе, Международного фестиваля Мартина МакДонаха, Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь», Фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского», Международного театрального фестиваля «МаскерадЪ» и других.

В труппу Молодёжного театра Алтая принят в 2020 году. В ближайшее время Анатолий Медянцев выйдет к зрителям в ролях Чорта в спектакле «Камедыя» по пьесе Каэтана Марашевского, Момо в постановке «Мсье Ибрагим и цветы Корана» и Рассказчика в литературном спектакле «Охота жить» по рассказам Василия Шукшина.

Афиша
Новости
Соцсети