Архив новостей

Обратно к архиву
«Вечерний Барнаул»: восемь снов – восемь Вселенных

В конце ноября на сцене Молодежного театра Алтая очередная премьера – спектакль «Бег», поставленный по пьесе Михаила Булгакова, одного из самых загадочных и, как оказалось, пророческих писателей первой половины XX века. Режиссер новой постановки – Юрий Ядровский.

«Бег» – пьеса о людях, которые жизнью поставлены в обстоятельства выбора между жизнью и смертью. И для того чтобы выжить, они порой вынуждены идти на компромисс с совестью. Все это – вплоть до крушения Российской империи и бегства огромного числа людей из России в неизвестность – умещено в несколько театральных часов, тогда как Льву Толстому некогда понадобилось четыре тома, чтобы описать то, чем жили люди в начале XIX века. Да, Булгакову это удалось. Причем в пьесе, написанной по заказу МХАТа, с которым Булгаков заключил договор 1 января 1928 года. В итоге уже 16 марта 1928 года готовое произведение было передано заказчику. Однако впоследствии пьесу ждала непростая судьба – она была запрещена к постановке Сталиным как «представляющая антисоветское явление». Тогда МХАТу пришлось приостановить работу над спектаклем – пройти цензуру булгаковскому «Бегу» удалось лишь в 1957 году (несмотря на то, что постановка была близка к реализации благодаря заступничеству Максима Горького) – премьера пьесы состоялась в Сталинградском театре, после чего за нее стали браться разные театры страны.

Как пояснили в МТА, в новой постановке обязательно будет обыграна тема снов, с помощью которой Булгаков в своем произведении описывал духовные переживания героев. Ведь, по сути, в этом и состоит художественная идея «Бега», в котором восемь снов – восемь Вселенных, возникающих и разрушающихся у всех на глазах.

– В сюжете сплетаются судьбы людей, сословий, – пояснили в театре. – В пьесе звучат темы любви между Голубковым и Корзухиной, Чарнотой и Люськой; философская тема душевных мук Хлудова; тема азарта игрока у Корзухина и Чарноты, тема потери Родины, тема супружеской измены и многое другое. Не стоит забывать, что «Бег» – это мощное полифоническое произведение о времени великой российской смуты, когда у людей выбивается почва из-под ног. Но, пройдя долгий путь изнурительного бега, человек приходит к мысли о возвращении. Ведь, по сути, все герои бежали из страны, а вернулись на Родину.

Как рассказали в театре, над «Бегом» работает постановочная группа, хорошо знакомая барнаульцам по премьере сезона – спектаклю «Декамерон»: режиссер Юрий Ядровский, художник-постановщик Александр Мохов, балетмейстер Виктория Истомина и композитор Виктор Стрибук.

В главных ролях – Татьяна Данильченко, Николай Шабаев, Евгений Быков, Анатолий Кошкарёв, Светлана Лепихина, Александр Коцубенко, Евгений Бакуменко, Александр Савин, Андрей Потереба, Виктор Синицын и другие.

Кстати

В разное время пьеса «Бег» шла в различных театрах страны. Однако наибольший интерес она стала вызывать в последнее время. Так, в 2003 году пьеса была поставлена в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова (постановка молодого режиссера Елены Невежиной), в 2010-м она с успехом шла в Магнитогорском драматическом театре им. А.С. Пушкина (режиссер Марина Глуховская), в том же, 2010 году за пьесу взялся Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, превративший ее в оперу (композитор Николай Сидельников), а несколько лет назад эта пьеса вошла в репертуар Омского академического театра драмы (режиссер Георгий Зурабович Цхвирава).

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

24.04.2024

Режим работы кассы в праздничные дни

23.04.2024

Замена спектакля

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

20.04.2024

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Замена спектакля

19.04.2024

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

18.04.2024

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Режим работы кассы в праздничные дни

Уважаемые зрители, в выходные и праздничные дни изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая.

29 и 30 апреля она будет открыта с 10:00 до 18:00, 1, 9 и 10 мая – выходные. В остальные дни мы ждём вас за билетами в штатном режиме: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам и воскресеньям – с 10:00 до 18:00.

Если вам нужно будет приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Замена спектакля

Дорогие зрители, в связи с болезнью артистов мы вынуждены внести изменения в афишу Молодёжного театра Алтая. 27 апреля в 18:00 вместо трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» мы покажем мюзикл Александра Шевцова «Фауст».

Приносим свои извинения, надеемся на ваше понимание и поддержку. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра по телефону: 503-503.

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

На занятия в театральный лагерь «Первая сцена» приглашают детей 9 – 10 лет. Желающие должны направить организаторам видеовизитку, прочитав на камеру любое стихотворение, выученное наизусть. Заявки принимают до середины мая. На сегодня их поступило уже более 50, но в группу попадут только 15 человек – самых ярких и артистичных. Как отметил заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая Станислав Хазиев, в лагере, в первую очередь, ждут детей, которые не боятся сцены.

«Занятия продлятся две недели. В первую неделю дети будут изучать грим, постижорство, мы будем вовлекать их в создание бутафории, обязательно побываем в костюмерном цехе. Также начнём проводить читки материала. А вторая неделя будет посвящена репетициям, подготовке декораций и костюмов. В финале занятий детям предстоит выйти на сцену и показать, чему они научились. Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», – Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.

Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным.

В гоголевском духе

Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими.

По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва (ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова) мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду (Анфиса Козырева). К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков (Александр Пальшин), но гордая Зина в свои 23 года (по меркам середины XIX века серьезный возраст!) почему-то все тянет с окончательным ответом. И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника – богатого старого князя К., который в молодости блистал в Европе, но в последние годы, кажется, немного выжил из ума.

Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне (Наталья Сляднева), чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику.

Пешки и чёрные птицы

Наш проводник в этом мире – персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка – наблюдательный слуга в доме Москалёвых, – и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры.

Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой. Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Только это уже, кажется, не шахматные фигуры, а скорее черные птицы, вроде кружащего над домом воронья (заметим, что актрисы Ирина Клишевич, Татьяна Синицина и Нина Таякина превращают свои эпизодичес­кие выходы в маленький праздник).

Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя (Роман Чистяков), а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами.

Впрочем, для корреспондентов «АП» истинным сердцем спектакля все же стал тот самый дядюшка – нелепый, неловкий, все забывающий и никого уже не узнающий старик в дурацком парике и жабо, умирающий в конце повести от потрясения. Настолько бесхит­ростный, что его легко было убедить, будто собственное сватовство к молодой красавице ему лишь приснилось.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра. В связи с болезнью артистки 21 апреля в 12:00 вместо спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» покажем «Летучий корабль».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503.

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5.0. ArtMasters – это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты.

Кто может принять участие?

Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком.

Какие компетенции есть в этом году?

Юниоры (14-17 лет): 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор.

Основная (18-35 лет): графический дизайнер, фотограф, веб-дизайнер UX/UI, сценограф, копирайтер, режиссёр монтажа, моушн-дизайнер, медиа-композитор, оператор кино и ТВ, клипмейкер, саунд-дизайнер, художник-аниматор, продюсер, мультимедиа художник, звукорежиссёр, художник по свету, композитор популярной музыки, драматург театра и кино.
А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист.

Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа.

Какой профит от участия?

– Призовой фонд в 36 млн рублей, а также помощь от наших партнёров в виде профессиональных стажировок и рабочего оборудования;
– Для абитуриентов есть возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы;
– Каждый участник станет членом огромного профессионального сообщества и получит возможность завести полезные знакомства в креативных индустриях;
– Среди юниоров будут отобраны 30 финалистов, которые смогут попасть в международный детский центр «Артек» на специальную творческую смену.

ArtMasters – ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов.

Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата. Там же указаны все подробности.

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб» Чака Паланика на роль Рассказчицы.

Желаем нескончаемых оваций и зрительской любви с каждым выходом на сцену, вдохновения и самых ярких эмоций!

Афиша
Новости
Соцсети