«Алтайская правда»: алтайская актриса рассказала, как играла в «Бойцовском клубе» и зачем ходить в театр

Ведущему мастеру сцены, актрисе Молодежного театра Алтая Любови Хотиёвой юбилейный год подарил совершенно неожиданные роли. В конце прошлого сезона она приняла участие в пластической драме Бойцовский клуб по культовому роману Чака Паланика. А теперь готовится к роли… Феи- крестной в новогодней сказке «Золушка» режиссера Татьяны Безменовой.

Всегда на грани

В театре шутят, что Фея тот еще поворот в актерской судьбе, но в успех такого назначения на роль почему-то заранее веришь. Вот и театральный критик Елена Кожевникова утверждает: «Любовь Хотиёва обладает творческой индивидуальностью, которая не знает жанровых границ. Большинство актеров в театрах работают по амплуа. Но Хотиёву просто невозможно вписать в какие-то рамки, она может играть всё».

– Любовь Викторовна, как вы восприняли новость, что сыграете роль Рассказчицы в «Бойцовском клубе»?

– Я очень давно читала эту книгу и вообще люблю такую литературу, связанную с человеком, его личностью, его мытарствами. Но была уверена, что в спектакле меня не будет. И вот режиссер Максим Соколов говорит: «Вы должны быть на кастинге». Ну, кастинг еще не спектакль. Этот процесс шел долго, режиссер в нем отталкивался от актера. Сначала мы все собирались и читали, потом занимались пластикой. И вот он в итоге сделал распределение на роли, в театре вывесили приказ.

Сегодняшние молодые режиссеры совершенно другие, открытые. Тем более что эта история была «про него», про его возраст. Мне легко работать с молодыми режиссерами. А вот они иногда с каким-то страхом относятся к нам, актерам старшего поколения.

– Может, робеют перед вашим опытом?

– Я вас умоляю, никто не опытен! Мы никогда не знаем, что будет в следующей роли и как ее играть! Всегда на грани. Любому артисту просто нужен режиссер, без него ничего не сделаешь.

Пока шли репетиции «Бойцовского клуба», я сама выходила в зрительный зал, смотрела на наших ребят… и думаю, получилось мощно: вот эта группа наших мальчишек – такое огромное главное действующее лицо спектакля.

Что видит зритель

– Из чего складывается ощущение, что спектакль удачный?

– Трудно сказать. Я точно знаю, из чего складывается ощущение неудачи. Был у нас один спектакль – и роли интересные, и пьеса сложная. И режиссер мне говорил: «Ну, Люба, у тебя идет стабильно через раз». Начинаем играть – и я никак не могу «вырваться», хожу и хожу по кругу… Заканчивается первый акт, а я думаю: «Боже, еще второй будет! Бедные зрители».

А есть несыгранные спектакли, которые репетировались, но почему-то не дошли до зрителя. Они мучают до конца жизни. У меня был такой спектакль – по пьесе Василия Сигарева «Семья вурдалака». Он уже был готов, шились костюмы, а режиссеру оставалось сделать прогон и свет. Кстати, Валерий Золотухин там должен был играть в пару с одним нашим актером. Все было сделано! И режиссер не приехал, там был какой-то конфликт. Это больно!

– А от публики успех зависит?

– От нее все зависит! Театр существует для зрителя, чтобы будить его эмоциональный ряд. Я считаю, что это не трибуна, не школа и не воспитание. Человек может вообще ничего не понять из спектакля, но получить наслаждение от того, что увиденное его как-то затронуло. Есть масса примеров того, как по-разному люди смотрят одни и те же спектакли. Я как-то ходила на «Голую пионерку» с Чулпан Хаматовой в театр «Современник», и, пока весь зал хохотал, у меня градом катились слезы. Хотя спектакль поставлен в таком ключе, что не должен был тяготить. Но у меня перед глазами был мой дядя, ГУЛАГ, военное время… С «Бойцовским клубом» у нас было так же. Одна наша девочка буквально выскочила из зала в гримерку в слезах. И никто не скажет, что в ней так отозвалось на эту историю.

– На последнем Золотухинском театральном фестивале в 2018 году за роль маменьки Адуевой в спектакле «Карьера & фортуна» вы удостоились награды и потрясающих отзывов жюри.

– А мне было неловко – я очень не люблю, когда ко мне такое внимание. Это на сцене я актриса, и когда из зала идет отклик, мне хорошо. А когда меня начинают нахваливать – зачем это? Пусть лучше ругают. Актеру вообще нужен режиссер, который будет делать ему замечания.

Не Алёнушка

– А как вы стали актрисой? – Я родом из Ульяновска. Поступила в Ярославское театральное училище. А до этого маленькой девочкой, как и большинство, вскакивала на табуретку.

– У вас была творческая семья?

– Нет. Папа в свое время довольно высокий пост занимал, а актеров и певцов в семье не было. Но родители поддержали. Я же уехала учиться после восьмого класса, мне еще 14 не было! Мама, конечно, была против, а папа тогда сказал: «Что ты переживаешь? Съезди с ней, никуда она не поступит, и вы вернетесь. А если не отпустить, она нам этого не простит».

После училища я пять лет отработала в Черкесске, и мне там очень повезло, потому что на меня стали ставить репертуар. Я играла и в «Стеклянном зверинце», и Катрин в «Восьми любящих женщинах». А потом одна актриса ушла в декрет и я стала играть лирических героинь, хотя это абсолютно не мое! Василису Прекрасную играла – как-то держала себя в руках. Меня и в Барнаул-то приглашали на роль Аленушки в «Аленьком цветочке» (смеется). Но режиссер увидел меня и сказал: «Нет-нет, какая Аленушка!» В 1987 году я сюда приехала.

– Вы сразу поняли, что этот театр – надолго?

– В любой театр приходишь с надеждой, что это навсегда. Но когда долго работаешь в коллективе, трудно сделать что-то новое, достучаться до своей труппы, удивить своих.

Плохо, что нет главного режиссера. Нужен человек, который видит тебя на протяжении сезона или даже нескольких лет, знает как облупленного. И понимает, что нельзя актеру давать постоянно роли в одном и том же плане. В свое время у нас был главный режиссер Захаров, и он периодически давал актерам роли, на которые они не рассчитывали. И пусть мучаются, потому что актерская профессия – это муки, а не праздник. У меня так получилось в «Кошкином доме». Я была уверена, что буду играть Свинью. И вдруг Кошка! Помню этот спектакль: почти вся труппа занята, такие хорошие, яркие образы.

Не важно, что за роль

– У вас были и режиссерские работы.

– Есть моноспектакль по рассказу Габриэля Гарсии Маркеса «Мария дус Празериш», я его очень люблю. Начала его делать в 2016 году, как раз надвигался День Победы. Мне позвонили из Союза театральных деятелей и спросили, нет ли у меня идей для самостоятельной работы. А я сказала: «Есть, но не про День Победы, а про проститутку» (смеется). Я так носилась с этим проектом! Его почему-то все воспринимают как рассказ про смерть, но для меня он, наоборот, о торжестве жизни.

И есть детский спектакль в проекте МТА «ЗабаваPlay» по трем сказкам в обработке Алексея Толстого «Снежный дом», «Горшок» и «Крошечка-Хаврошечка». Это тоже моноспектакль. И как-то само придумалось оформление с этими снегами, с белым полотном, с коровой, у которой рога сделаны из ухвата. История рассчитана на детей от семи лет. Эмоционально она сложна для меня, потому что я не могу в процессе сделать детям замечание, а их внимание сложно держать. Поэтому мы с ними играем. Знаете, я сама себе удивилась, потому что никогда не стремилась к режиссуре.

– Я слышала, вы любите велопутешествия по Европе.

– Это правда. Я просто влюбилась в Каталонию и, когда отправилась по этим местам, хотела проехать все дома Сальвадора Дали. Побывала в том замке, который он купил для Галы, туда как раз можно было доехать на велосипеде. Какое там отношение к велосипедистам! Ехала по серпантину в город Кадакес, там Дом- музей Сальвадора Дали. И ни один водитель не обгоняет и не сигналит!

– Не страшно в одиночку?

– Там – нет. Это любопытство. Когда куда-то собираешься, начинаешь про страну читать, ищешь книжки авторов, которые там жили. Читаешь и отмечаешь точки на карте, куда хорошо бы попасть. Смотришь фильмы. Это очень захватывает. Но мне и здесь нравится путешествовать! Я вот давно мечтаю на Камчатку съездить, но получается, что чужая страна дешевле, чем своя.

– А в театре о чем мечтаете?

– Просто есть желание работать с режиссером, и не важно, в каком материале и что это будет за роль. Сейчас у нас становится лучше: стали приглашать хорошую режиссуру, обращать внимание на то, что будет ставиться. Все-таки театр становится на ноги. Это как с человеком: не может он жить в одной поре, когда все удачно, есть разные полосы: затишье, уныние, расцветы.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

10.04.2024

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

09.04.2024

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

Хитросплетения судьбы, продуманные ходы и выверенные стратегии, как на шахматном поле. А за всем этим стоит желание обрести личное счастье. Спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» представят в Молодежном театре Алтая 12 и 14 апреля. 12+

Богатый князь

Сюжет рассказывает о семье Москалевых: признанной «первой даме» губернского городка Мордасова Марии Александровне (Галина Чумакова) и ее красавице-дочери Зинаиде (Анфиса Козырева), которую мать мечтает выгодно выдать замуж.

За девушку уже сватается молодой и перспективный Павел Мозгляков (Александр Пальшин), однако Зину такая партия не устраивает. Она любит молодого и бедного уездного учителя, за которого ей не позволили выйти замуж несколько лет назад.

В одно утро в доме Москалевых появляется старый и уважаемый князь К. (Виктор Синицин), который, несмотря на свои богатства, страдает старческим слабоумием. В голове Марии Александровны быстро созревает план любыми уловками выдать Зину за князя, чтобы дождаться его смерти и прибрать к рукам состояние.

Гуру шахмат

Режиссером спектакля выступила Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Коллектив театра уже знаком с ней по лаборатории «Жили-были…», которая проходила в прошлом году.

Декорации режиссер придумывала сама: вся сцена и реквизит стали одним большим шахматным полем, а артисты – фигурами, разыгрывающими партию. Костюмами в духе 19 века обеспечила актеров главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Поскольку шахматы стали одними из ключевых моментов в постановке, режиссер и артист МТА Эльдар Носачев (сыграл слугу Гришку – рассказчика) брали уроки у шахматного гуру Алтайского края Александра Долгова.

На вопрос почему выбор пал именно на это произведение, Дарья Камошина призналась, что хотелось показать Федора Достоевского с легкой, смешной и современной стороны.

«Некоторые считают, что Достоевский писал только тяжелые и депрессивные произведения, но «Дядюшкин сон» – нетипичная в широком понимании повесть. Это характерный для Федора Михайловича сплав мыслей, но при этом в водевильном сюжете. И это может быть интересно публике», – отметила она.

Прообраз города

Филологи АлтГУ считают, что Достоевский изобразил в городе Мордасове Барнаул 19 века. На тот момент Барнаул считался самым культурным, театральным городом Сибири, и Федор Михайлович мечтал побывать в нем. Желание его исполнилось – и не раз.

Образы Барнаула угадываются в деталях повести – описание, вероятнее всего, реки Пивоварки, упоминание Светозерской пустыни, которая действительно была в то время в Алтайском крае.

Екатерина Копытова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

В Молодёжном театре Алтая сегодня премьера – на малой сцене дают трагикомедию «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. Поставить этот спектакль по собственной инсценировке – давняя мечта молодого питерского режиссёра Дарьи Камошиной. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

В Молодежном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию. Спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести поставила режиссер Дарья Камошина, премьера – 12 и 13 апреля на малой сцене.

Мария Александровна Москалева, первая дама губернского городка Мордасова, мечтает удачно выдать замуж дочь Зинаиду. За нее уже посватался молодой Павел Александрович Мозгляков, но гордая Зина не спешит с ответом. Однажды, желая угодить Марье Александровне, жених привозит в дом Москалевых своего дальнего родственника – старого и немного выжившего из ума князя, даже не подозревая, к чему это приведет.

Сцену МТА Дарья Камошина, выступившая и в качестве сценографа, превратила в большую шахматную доску с декорациями в виде столика-ладьи и часов-ферзя. Костюмы художника Натальи Сыздыковой тоже отсылают к эстетике шахмат. Поскольку свою повесть Достоевский писал в сибирской ссылке, местом действия спектакля сделали неназванный сибирский городок. В ролях – заслуженная артистка России Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Наталья Сляднева и другие.

Подробнее в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

Дорогие зрители! Ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Пальшин претендует на премию Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Артист вышел в финал в номинации «Театральное искусство» за создание образа Павла Чичикова в спектакле «Мёртвые души» Николая Гоголя.

В этом году жители региона могут принять участие в обсуждении проектов, претендующих на получение краевых премий в области культуры. Для этого нужно направить отзыв в Министерство культуры Алтайского края по адресу: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41, или на электронный адрес mk22@alregn.ru с пометкой «В комиссию по премиям».

Мы знаем, что многие зрители МТА любят Александра Пальшина, знаем, что его Чичиков попадает прямо в ваши сердца. Видим это в постах, комментариях и книге отзывов. Поэтому просим отправить отклик о работе артиста в этом спектакле в комиссию. Письма принимают до 24 апреля.

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Юмор Достоевского смогут оценить зрители Молодёжного театра Алтая. Там ставят спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича.

Это произведение было написано классиком в сибирской ссылке. Есть даже предположение, что часть героев была списана им с обитателей Барнаула.

Актёры Молодёжного театра учатся ходить в стиле шахматных фигур – вся сцена превратится в доску, где перед публикой разыграют партию. Это обусловлено поведением героев повести «Дядюшкин сон», говорит режиссёр.

В бутафорских цехах готовят декорации и шьют эффектные костюмы в стилистке шахматной игры – часы, столик в виде фигур, а шляпы укажут, кто перед нами – король или ладья.

Эту повесть-водевиль Фёдор Михайлович писал в сибирской ссылке, сильно нуждаясь в деньгах, живя в Омске, в Семипалатинске, посещая Новокузнецк и Барнаул, который славился тогда светской и культурной жизнью. Некоторые литературоведы предполагают, что часть героев списана с обитателей милейшего города Б., как называл его русский классик.

Сюжет напомнит несколько знакомых произведений. Здесь и Гоголь, и Пушкин, но всё в фирменном стиле Достоевского. В российском городке живёт мать, которая мечтает выдать дочь за богатого старого князя. Осталось только его обмануть. Остальное – на премьере. Юмор Достоевского публика сможет оценить уже совсем скоро.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети