«Алтайская правда»: чем запомнился землякам актёр Валерий Золотухин

21 июня – день рождения народного артиста РСФСР Валерия Сергеевича Золотухина. В честь памятной даты мы узнали у жителей Алтайского края, за что они любят и ценят творчество известного актёра. В опросе приняли участие наши земляки в возрасте от 19 до 45 лет.

«Золотухин – очень талантливый человек. Он был одним из тех, кто призывал остановить войну в Чечне, он заслуженный артист РСФСР, у него есть орден за заслуги перед Алтайским краем, медаль за особый вклад в развитие Кузбасса. Мне понравились его роли в фильме «Мастер и Маргарита», в сериале «Не родись красивой», в фильмах «Чёрная молния», «Вий» и «Мёртвые души», – Ольга Иванова, студентка.

«Все его роли буквально пропитаны добротой. Независимо от того, играет он патриарха, вампира, монаха, чудаковатого деревенского старика – все роли лучатся добротой. Каждая роль, даже самая маленькая, проходит красной нитью через всё произведение. Его герои учат зрителя человеколюбию, поиску положительных качеств в абсолютно любом человеке. Каждую роль он проживает вместе со своим персонажем, отдавая ему частичку себя. При всей его, казалось бы, комедийной внешности, его мысли настолько глубоки в каждой работе, что его доброта и мудрость перевешивают внешнюю простоту.

Я люблю историческое кино, поэтому запомнила его по роли в фильме «1614». Там он играет монаха, живущего в Смутное время. Герой уходит в пустошь молиться о спасении Руси. Перед этим он произнёс пламенную речь, в которой призывал стороны конфликта к миру. Он настолько убедительно сыграл процесс молитвы, с отказом от еды, что к этому монаху проникаешься огромным уважением и даже чувствуешь… веру в Бога. Такое ощущение, что в этом человеке была сосредоточена вся вера русского народа, и тяжёлое бремя, которое наложила Смута на весь народ, будто прошла целиком через него. Когда после Земского собора он спустился с горы, на которой молился, в его глазах отражалось такое великое, всеобъемлющее счастье. И не столько за себя, сколько за всю страну, что это трогает до глубины души», – Виктория Комиссарова, жительница Барнаула.

«Насколько я знаю, Золотухин – народный артист СССР. Это звание говорит само за себя. Также, артист родился в Алтайском крае и строительством театра власти поддерживают земляков. Я видела только два фильма с участием Золотухина: «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ночной дозор». Как по мне, Золотухин – талантливый актёр», – Анна Мастерских, студентка.

«К концу жизни Золотухин стал значимой фигурой не только в искусстве, но и в политике. Он как актёр пережил упадок отечественного кинематографа, не сдался, не ушёл ни из кадра, ни со сцены. Он проявил силу, старался возродить культуру. И назвать театр в его честь – это правильно. Ведь он пытался донести и до молодёжи в том числе, что русский театр и русское кино — это не проходящее явление. Это актёр, у которого всегда был свой стиль. Стиль в искусстве и стиль политический. Он придерживался всегда своей линии, действовал не в угоду публике и был верен своим убеждениям. Он старался любой острый вопрос решить мирным путём. Прямо как его герой Бумбараш с его знаменитой фразой «Наплевать, наплевать, надоело воевать». И за это его можно уважать не только как актёра, но и как личность», – Ольга Перевалова, жительница Барнаула.

«Меня восхищает огромное количество сыгранных ролей, большой профессионализм. Запомнились фильмы «Черная молния», «Ночной дозор», сериал «Не родись красивой», – Софья Нейштадт, студентка.

«На мой взгляд, Валерий Золотухин – очень колоритный актёр. Любая его роль, даже эпизодическая, всегда запоминается зрителю. Особенно запомнил его по работам в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а также в сериале «Участок». Кому-то его образы могут показаться чудаковатыми и слишком глупыми, но, мне кажется, в этом и есть его шарм. В его душевной, простой мудрости и тёплых глазах. Даже вампир в его исполнении по-своему очарователен. А уж добродушный старичок Хали-Гали из «Участка» так и вовсе, как по мне, потрясающая работа. И театр в честь Золотухина, конечно, заслуженно назван. Он учит нас сопереживать героям на экране и на сцене, а следом и друг другу. И в этом плане как актёр и общественный деятель Валерий Золотухин – замечательный пример всем нам», – Николай Смирнов, студент.

«Молодёжный театр — потрясающее место! Архитектура здания завораживает, особенно в сумерках города. Театр объединил в себе множество прекрасных фестивалей, таких как «Реальный театр», «Новые пьесы из Европы», «Володинский фестиваль». Теперь перейдем ближе к роли Валерия Сергеевича Золотухина. Очень талантливый актёр! Хочу отметить его роль в обучении актёров. Ведь благодаря Валерию Золотухину был отобран курс актеров, и не один», — Василиса Бирючевская, студентка.

На родине Валерия Золотухина помнят. Это, пожалуй, самое главное. Может быть, день рождения артиста станет для вас поводом пересмотреть любимые картины с его участием?

Софья Комарова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

25.05.2023

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

23.05.2023

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

17.05.2023

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

15.05.2023

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

Поздравляем Ольгу Жучкову с вводом на роль Серафимы, Елену Логачёву – на роль Прасковьи, Дарью Алаеву и Юлию Нагибину – на роли Поля в странствии «Марьино поле» Олега Богаева. Пусть ваше сценическое странствие будет наполнено любовью и преданностью зрителей!

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь», поставленного по трагедии Фридриха Шиллера режиссером Алексеем Серовым. В ней нашли отражение множество тем: конфликт отцов и детей, противостояние сословий, столкновение человеческих чувств и стремление к обогащению.

Литературный манифест

Пьеса Шиллера, написанная 240 лет назад, в свое время воспринималась как литературный манифест для будущих поколений, художественный протест автора против порядков Германии второй половины XVIII столетия. И, действительно, в ней сконцентрировались практически все проблемы общества – от житейских до политических. В центре повествования – любовь двух молодых людей, представителей разных сословий. Но пылкие чувства сына первого министра Фердинанда к мещанке Луизе не могут получить своего развития. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. В ход идут самые изощренные интриги: Луизу оклеветали в измене, в которой она должна признаться своему возлюбленному. План первого министра был в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек, не переживший крушение веры в непорочность возлюбленной, предпочел смерть для обоих, восстав тем самым против непреодолимых обстоятельств.

Эта заложенная конфликтность пьесы нашла отражение в сценографическом решении: декорации разместились на поворотном круге, который, вращаясь, демонстрировал зрителям то мир семьи Луизы – дочери музыканта, то антураж залов, где обитает первый министр. Причем если первое жилище выглядит живым, уютным, то второе – каким-то ненастоящим, картонным. Но в середине этого механизма есть укромные места, где любят встречаться Луиза (Диана Зяблицкая) и Фердинанд (Антон Нечаев). Именно здесь они прячутся от глаз общества, клянутся друг другу в любви и верности.

Мультимедийный эффект

Режиссер словно намеренно стер временные рамки действия: наряду с роскошными камзолами и сюртуками здесь в ходу самые невообразимые одежды, как, например, у гофмаршала фон Кальба (Дмитрий Борисов). В коротких юбках и с цветными волосами расхаживает главная героиня, во фривольных нарядах предстает перед публикой и леди Мильфорд (Елена Логачёва). В доме музыканта Миллера (Анатолий Кошкарёв), увешанном портретами известных композиторов, можно увидеть радиолу и даже икеевскую мебель.

Вневременным делает сюжет и использование мультимедийных эффектов: в телевизоре герцогства в режиме нон-стоп безмолвно транслируются «Вюртембергские новости» с прямыми включениями, перерывами на погоду и рекламу. Затем тот же экран становится третьим глазом, будто со стороны наблюдающим за происходящим – по крайней мере, уход из жизни влюбленных подавался максимально крупным планом. Присутствие на сцене ручных камер и сотовых телефонов, на которые велась съемка, можно расценить как режиссерский почерк, который был использован в других постановках Алексея Серова на сцене МТА.

Несколько раз применил режиссер и параллельный монтаж, когда по сюжету герои ведут разговоры в разных местах, при этом на сцене они находятся одновременно, что делает повествование более объемным

Справка

Постановочная группа: режиссер-постановщик – Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров, художник-сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, хореограф – Мария Коложвари, художник по свету – Митрич (Дмитрий Зименко). В ролях: Александр Чумаков, Антон Нечаев, Дмитрий Борисов, Елена Логачёва, Александр Пальшин, Анатолий Кошкарёв, Татьяна Синицына, Диана Зяблицкая, Наталья Очаковская, Анатолий Новокрещённых, Андрей Одинцов, Александр Коцубенко и другие.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Коварство и любовь» – собственно, этим названием о спектакле все сказано: двое влюбленных пытаются прийти к счастью сквозь опасные интриги. Премьеру по одноименной пьесе немецкого классика Фридриха Шиллера представили в постановке Алексея Серова и Виктора Захарова в Молодежном театре Алтая.

Сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства Фердинанд и дочь простого музыканта Луиза влюблены друг в друга. Однако, чтобы обрести власть, юноша должен жениться на фаворитке герцога леди Мильфорд.

Каждый из них серьезно поборется за свое счастье, но победителей, увы, не будет. На пути влюбленных встали интриги, борьба за влияние и алчность. Подобные истории могут происходить и сегодня.

Современное просачивается на сцену не только с помощью классического и живого текста, но и сквозь декорации, а также внешний вид артистов: голубой экран с его новостными сюжетами, паркики-дреды, кожаные плащи и даже пилон.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

Немецкий писатель Фридрих Шиллер написал свою известную пьесу «Коварство и любовь» еще в 1784 году. Спустя несколько столетий история любви двух молодых людей из разных сословий продолжает будоражить любителей лицедейства. 17 и 18 мая в Молодежном театре Алтая состоится предпоследняя премьера этого сезона по легендарному произведению.

Да, в чем-то можно согласиться, что в основу сюжета пьесы «Коварство и любовь» легла достаточно избитая тема: молодые люди до беспамятства влюблены друг в друга, но так как они из разных сословий, то не могут быть вместе.

Спектакль рассказывает об отношениях юного Фердинанда и прекрасной Луизы. Они молоды, влюблены и безумно счастливы. Родители девушки, правда, не в восторге от ситуации, но решают дать шанс детям и их чувствам, ведь они чисты и наивны.

А вот отец юноши, высокопоставленный чиновник, будущему родству не рад. Он допускает мысль, что его сын может некоторое время развлекаться с Луизой, но в вопросах женитьбы категоричен – его отпрыску подойдет только женщина, равная им по титулу. Ведь только так он сможет закрепить свою власть.

В один из дней отец Луизы получает угрозу, что если его дочь выйдет замуж за сына майора Фердинанда, то его посадят в тюрьму, а саму девушку и ее мать опозорят.

Так как ситуация усугубляется и молодые не могут быть вместе, они принимают решение уйти из жизни.

– «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – классика немецкого романтизма. Спустя 240 лет пьеса все так же актуальна. Люди все те же: по-прежнему деньги и борьба за власть толкают их на интриги, вероломства, преступления. По-прежнему на пути юных влюбленных встают преграды и тяжкие испытания. Ничего не поделаешь, обыкновенная трагедия… – говорят в Молодежном театре.

Режиссер-постановщик пьесы Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров. Постановка длится 2 часа 20 минут (два действия). Билеты от 250 до 600 рублей.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь». Классика немецкой драматургии. История любви между дворянином и мещанкой по Фридриху Шиллеру. Молодёжный театр Алтая покажет свою интерпретацию. Обещают всё, как в оригинале: деньги, борьба за власть и преграды на пути возлюбленных толкают героев на интриги, вероломства и преступления.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети