«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок

Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. В страшой сказке «Василисса», они, похоже, с удовольствием узнают себя.

Московскому режиссеру Виктории Печерниковой в одноименной пьесе Марии Малухиной, по ее собственным словам, оказалась близка идея взросления через нарушение родительских запретов, чтобы в какой-то момент подросток впервые взял ответственность за последствия на себя. Но вообще-то, и в тексте, и в получившемся спектакле еще много ценных мыслей, которые пригодятся и детям, и родителям.

Семья с секретами

Юная Василисса (ее играет Анастасия Данилова) живет с родителями на опушке леса. Вокруг на триста верст больше ни души – во всяком случае, так говорят маменька (актриса Наталья Сляднева) и тятенька (Алексей Бурдыко). При этом ходить в лес девочке строжайше запрещено: там опасные звери. Эти рисованные двухголовые птицы, пятнистые ящеры и прочие химеры ползают, высунув язычки, по огромному экрану позади избушки.

С девочкой что-то не так: ночью в свете луны она во сне вылезает на крышу домика и шепчет странные заклинания, а проснувшись, сама не может понять, что с ней было. Впрочем, и родители ведут себя странно: похожие пластикой на деревянные крестьянские игрушки или плоскостные лубочные картинки, они все время что-то недоговаривают. А маменька так и вовсе чуть не каждую свою фразу обрывает, закрывая себе рот ладошкой.

Заглянув однажды в лес (экран поднимается, и за ним оказывается «чащоба» из канатов, обрамленная блестящим занавесом), Василисса выясняет, что никакого зверья там нет, зато полно разной нечисти из славянских сказок. И первое же встреченное магическое существо – противного старичка Болибошку (Андрей Одинцов), который без долгих предисловий взялся ее душить, – она своим криком обратила в камень! А тут еще к родителям свалился с неба Летавец (Александр Пальшин), гонец от некоего Берендея, хозяина леса, который почему-то требует дань.

И тогда Василисса решает разобраться наконец во всем самостоятельно: пойти в лес, защитить семью и, если получится, обратить Берендея тоже в камень. На этом пути она обретает волшебного компаньона – застенчивого юного оборотня-волколака по имени Белояр (Андрей Потереба), а также встречает оголодавшее без человечины Лихо Одноглазое (Валерий Лагутин), спятившую от одиночества Полуденницу (Виктория Проскурина) и троицу опасных русалок…

Девочка, ты кто?

Если маменька и тятенька наряжены как условные крестьяне, то Василисса – совершенно обычный современный подросток с синеватыми косичками, в клетчатой рубашке, джинсах и сером акриловом кардигане, какой можно найти в любом магазине молодежной одежды. Образы сказочных существ тоже решены художником-постановщиком Ксенией Кочубей без особых магических затей, но символично: Полуденница носит огромный золотистый кокошник, намекающий на опасное солнце, Лихо – сложную маску и черную косуху, Берендей (Александр Чумаков) вообще ходит в приличном костюме с галстуком. А у Белояра из волчьих примет один только меховой «хвостик» на голове.

Роскошь и спецэффекты этой современной сказке и не нужны. Будучи метафорой взросления, она играет буквально на поле архетипов. Нарушив табу, девочка одна идет в темный лес, что же будет? Впрочем, заглавная героиня в исполнении Анастасии Даниловой особой кротостью не отличается. Это убедительно сыгранный дерзкий и колючий подросток, решительный в силу неведения, напуганный пробуждением и происхождением собственных странных способностей.

За все полтора часа действа мы не видели в зале ребенка, который бы отвлекся на болтовню или уткнулся в телефон, а после с облегчением рванул в гардероб, – наоборот, именно юные зрители и устроили артистам овацию. И этот успех спектакля отчасти можно объяснить тем, что его сюжет движется тропой, проторенной подростковой литературой и кинофантастикой последних десятилетий, чем-то напоминая и «Гарри Поттера», и «Сумерки», и «Звёздные войны» (скажем, у Василиссы явно был шанс повторить путь Энакина Скайуокера – обратите внимание на сцену с отгрызенной рукой!).

Полезные идеи для взрослых зрителей тут тоже припасены: например, что честность в отношениях с чадом – лучшая политика. Или что подростки, даже если временами кажутся чудовищами, детьми от этого быть не перестают. Удерживая баланс увлекательного, страшного и смешного, «Василисса» говорит со зрителями всерьез, чтобы в конце логично объяснить все: и родительские страхи, и мистику, и двойственную природу главной героини, и двойную «с» в ее имени.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

02.06.2023

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

01.06.2023

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

31.05.2023

В Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория по повестям Петровского времени

30.05.2023

«Вечерний Барнаул»: театральный июнь – какие новые спектакли увидят барнаульцы в первый месяц лета

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

26.05.2023

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая прошла предпоследняя премьера сезона

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

2 июня творческая команда Молодёжного театра Алтая вылетела в Москву, где проходит V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». На большой сцене Московского губернского театра барнаульцы покажут странствие Олега Богаева «Марьино поле».

Героини спектакля – три одинокие старухи из заброшенной деревни – решаются идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая верит, что любимый вернется тем же – молодым и красивым.

Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. Путь через топкое болото, дремучий лес, реку с густым туманом и широкое поле оказывается совсем непростым. В дороге старухи сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие…

Спектакль «Марьино поле» о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить. Но прежде всего он о женской любви, всеобъемлющей, сильной, красивой, вне времени и вне пространства.

Ирина Астафьева, режиссёр: «В пьесе меня очень тронула тема земли. Она представляется как живая субстанция, претерпевающая бесконечные техногенные революции, экологические катастрофы и так далее… К ней возникает сострадание, ведь она дышит, слышит, откликается… У драматурга Олега Богаева убивающим землю фактором становится война. Новая жизнь возникает благодаря женщине, которая верит, любит, идёт до самого конца, добивается этого перерождения».

Премьера спектакля состоялась 23 июня 2022 года. Сценографией и костюмами занимались Георгий Пашин и Мария Рыкова из Санкт-Петербурга, над музыкальным оформлением работала Екатерина Порсева, над хореографией – Александр Пучков.

Показ спектакля Молодёжного театра Алтая «Марьино поле» на V Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского» состоится 3 июня, начало в 18:00.

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

Стать актёром за пять минут легко. Выступить на сцене Молодёжного театра Алтая ещё проще. 1 июня в этом убедились дети, пришедшие на экскурсию. Её провел режиссёр-постановщик Виктор Степанович Захаров. Под его чутким руководством школьники стали настоящими артистами, побывали в цехах театра и в самых тайных, скрытых от глаз зрителей, местах.

Так ребята отметили в стенах МТА День защиты детей. Конечно, в честь праздника пришлось выложить секреты постановок, но улыбки и яркие глаза детворы стали для нас наградой.

Хотите побывать за кулисами и узнать о жизни МТА намного больше? Смело звоните по телефону 503-536 и записывайтесь на экскурсию.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая пройдёт творческая лаборатория по повестям Петровского времени

В Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры состоится творческая лаборатория «Жили-были…». 12 июня четверо молодых режиссёров приступят к работе над эскизами спектаклей, объединённых общей темой: повести Петровского времени.

Вы когда-нибудь могли себе представить, что сможете увидеть произведения этого периода (а это XVII век)? Уже 17 июня на малой сцене театра постановочные группы покажут всем желающим результаты творческих усилий. МТА взорвёт стандарты представления о русских сказках.

Созданием эскизов займутся молодые режиссёры Дарья Догадова, Дарья Камошина, Ярослав Коклюнов и Игорь Лебедев. Каждый из них создаст зарисовку спектакля. После показов состоятся обсуждение и голосование. Лучший эскиз в будущем сезоне станет полноценным спектаклем.

Побывать на показах эскизов можно бесплатно. Для этого нужно забронировать себе место в зрительном зале на платформе «ТаймПэд», можно занять до трёх кресел. Причём записаться можно сразу на все четыре показа, и тогда весь день субботы 17 июня, с 10:00 до 18:00, вы проведёте в уникальной компании фантастически креативных людей театра.

Регистрация на эскиз «Сказка о горе-злосчастии» (показ с 10:00 до 11:00) открыта по ссылке

Регистрация на показ эскиза «Сказка о матросе Василии» (с 12:00 до 13:00) идёт по ссылке

Регистрация на показ «Сказа об Александре, российском дворянине» (с 15:00 до 16:00) открыта по ссылке

Регистрация на «Сказ о немецком королевиче» (показ с 17:00 до 18:00) идёт по ссылке

Родители, берите детей от 10 лет и спешите на показы!

«Вечерний Барнаул»: театральный июнь – какие новые спектакли увидят барнаульцы в первый месяц лета

Традиционно в июне театральный сезон заканчивается, но три алтайских театра приготовили для зрителей премьерные показы новых постановок. Рассказываем каких.

«Письма любви»

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона 2022–2023 годов – спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея.

В пьесе рассказывается о несостоявшемся любовном романе длиною в жизнь. Ещё совсем детьми Мелисса и Энди начинают писать друг другу письма. Они откровенно рассказывают о событиях, делятся переживаниями, ссорятся и признаются друг другу в любви. Их встречи были редкими, а разлуки – долгими. Они пытаются соединиться, но их постоянно разносит течением жизни. И их любовь продолжает жить только в письмах – местами забавных, иногда горьких, но всегда очень трогательных.

Спектакль охватывает 50 лет, наполненных самыми разными событиями, которые каждый герой проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство, несмотря на все обстоятельства.

Писатель Альберт Герни (1930-2017) считается одним из крупнейших американских драматургов рубежа XX–XXI веков. Пьеса «Письма любви» (1988), номинированная на престижнейшую Пулитцеровскую премию, выдержала множество постановок на сценах разных стран, в том числе и в России.

Режиссёр-постановщик спектакля – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работала главный художник МТА Наталья Сыздыкова. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов.

Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Источник: «Вечерний Барнаул»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая прошла предпоследняя премьера сезона

Предпоследняя премьера сезона в Молодёжном театре Алтая ошарашивает буйством чувств и оформления.

Спектакль «Коварство и любовь» по пьесе классика немецкого романтизма Фридриха Шиллера остался верен духу литературного первоисточника, но не удержался от горьких аллюзий на современность.

Коварство против любви

История стара как мир: юные влюбленные из разных сословий в борьбе за счастье вынуждены противостоять буквально всему миру, а в итоге проигрывают все. У Шиллера это сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства по имени Фердинанд фон Вальтер (Антон Нечаев) и дочь простого учителя музыки Луиза Миллер (Диана Зяблицкая).

Все начиналось с невинных уроков музыки, а обернулось жгучей страстью. Родители девушки беспокоятся за ее честную репутацию. Но для отца Фердинанда – первого министра в исполнении Александра Чумакова – желание сына связать судьбу с простолюдинкой стало угрозой положению при дворе. Задумав женить сына на правильной аристократке – фаворитке герцога леди Мильфорд (Елена Логачёва), первый министр сперва действует в лоб, угрожая семейству Миллер арестом и прочими карами (и, разумеется, терпит фиаско).

Новый план, как разлучить сына с его любовью, получился куда коварнее, ведь в нем поучаствовал неудачливый жених прекрасной Луизы: нужно угрозами заставить ее написать любовное письмо другому мужчине и так вызвать ревность Фердинанда. Надо ли говорить, что жестокие игры с чужими чувствами не могут не закончиться смертями?

Миры и между мирами

Если вам кажется, что по нынешним временам такой сюжет выглядит немного чересчур, то спектакль режиссера-постановщика Алексея Серова и режиссера Виктора Захарова лишь усилит это впечатление. Сословное противостояние выражено в эффектных декорациях на поворотном круге сцены (художник-сценограф – Илья Кутянский). С одной стороны – тихий мещанский уют и простое счастье в доме Миллеров: диван с клетчатым пледом, буфет с фарфором на особый случай, радиола, абажур с кистями, рогатая вешалка. Здесь все друг друга любят и оберегают. И в целом живут мирно, если бы не папин вспыльчивый характер (музыканта Миллера играет Анатолий Кошкарёв, его немного наивную супругу – Татьяна Синицина).

Но вот поворотный круг сцены с ржавым лязгом делает пол-оборота – и перед нами светлые стены, идеально подстриженные квадратные кусты и конические деревья, холеный, но бесконечно холодный и опасный мир вюртембергской знати. На то, что и в наши дни в мироощущении таких людей мало что поменялось, намекает экран с беззвучными «вюртембергскими новостями».

Между двумя этими мирами, как начинка в сэндвиче, узкий темный проход, в котором вечно творится что-то мрачное и преступное, настоящая изнанка. Пока внимание зрителей обращено на основное действие, там деловито орудует начальник охраны первого министра (актер Андрей Одинцов) – молчаливый человек в черном и с пистолетом на видном месте. Например, расстреливает каких-нибудь несогласных или вытирает пику от крови, проходится тряпочкой по углам, чтобы не оставить следов очередного политического убийства.

Апофеоз украшательства

Главный спецэффект «Коварства и любви» – немыслимые костюмы художницы Натальи Сыздыковой. Пьеса Шиллера впервые была поставлена в самом конце XVIII века, и в образах вюртембергской знати на сцене МТА элементы мужской моды той поры соединились с фантастическим футуризмом.

Вместо напудренных париков с буклями и косицами – сложные дреды, иногда прикрепленные к жесткому воротнику. Вместо изящного кружевного жабо – жесткие квадратные лоскуты. А еще украшенные богатой аппликацией фраки и ряды металлических пуговиц в стиле милитари на спине.

Недосягаемая вершина этого безудержного украшательства – Гофмаршал фон Кальб, персонаж Дмитрия Борисова, дурной бездельник, то и дело многозначительно вращающийся у шеста вместе со свитой девиц. При дворе герцога он безуспешно пытается сойти за какого-нибудь опасного зверя с помощью змеиного и леопардового принта… Надо признать, что эта китчевая эстетика, от которой в какой-то момент начинает буквально рябить в глазах, оказывается удивительно под стать сюжету, в котором все хорошие умерли, а все мерзавцы так и остались мерзавцами.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Афиша
Новости
Соцсети