«Алтайская правда»: МТА готовит премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Меньше трех недель осталось до премьеры спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в Молодежном театре Алтая.

Режиссер-постановщик Татьяна Безменова знакома барнаульскому зрителю. Правда, в другом качестве: как балетмейстер и режиссер по пластике. На ее счету девять спектаклей в Алтайском музыкальном театре, так что почерк хореографа местные театралы узнают. В МТА Татьяна тоже успела поработать на спектакле «Алексей Каренин», где занималась, как выяснилось, не только пластикой.

– Я выступила постановщиком мизансцен в этом спектакле. Все идеи по поводу того, как он выглядит, принадлежат мне, – говорит Татьяна Безменова. – Наверное, тогда директору и артистам стало понятно, что мне можно доверить крупную форму.

Открыть портал к Бомарше

– Это ведь не первый режиссерский опыт?

– Я ставила «Сказку о мертвой царевне» в Красноярске, «Шоколад» в Новокузнецке и новосибирском «Глобусе», «Алису в стране чудес» в Новосибирском музыкальном театре, «8 любящих женщин» в Тильзит-Театре… Режиссура мне всегда была интересна. И так получалось, что режиссеры, с которыми я сотрудничала как балетмейстер, доверяли мне постановку мизансцен. Это нередкая практика.

– Почему Бомарше?

– Нам с директором МТА очень хотелось комедию, но не ширпотребную, а классику. Мы все соскучились по такому материалу – не только Барнаул. Мне хочется, чтобы артисты вышли на сцену не в рваных джинсах и майках и играли не в каких-то ободранных декорациях, вызывая некие ассоциации, а чтобы мы окунулись в мир театра.

Но в любом случае мы не можем играть этот спектакль так, как много лет назад его играли в Московском театре сатиры. Сказать, что я осовременила пьесу, я не имею права. По отношению к Бомарше мы поколение людей, которые знают и умеют гораздо меньше и мыслят уже, чем он. И по всем позициям мы, вообще-то, отстаем. Так что мы не осовременивать его должны, а открыть портал в сторону Бомарше и попытаться увидеть и понять этих героев.

Свобода в рамках

– Мы слышали, что декорации будут черно-белыми, а костюмы артистов – цветными и яркими.

– Это невероятно искрящая пьеса, что и определяет форму спектакля. Мне понравилась идея художницы Елены Турчаниновой с двигающимися объектами. Обычно «Женитьбу Фигаро» помещают в статичную декорацию: на сцене много дверей и окон, откуда выходят персонажи, и это всегда выглядит как под копирку. Идея нашей художницы в том, что к нам «приезжает» та декорация, которая нужна в сцене. И ее привозят в основном сами участники. Понадобилась дверь – она выехала с графом. Нужно окно – персонаж выпрыгнул в него, окно уехало.

Партитура движения этих объектов сложна, весь спектакль – как часовой механизм. Хотя… Бомарше ведь и сам был часовщиком, как вы, наверное, знаете. А Фигаро – его абсолютное альтер эго. И пьесу он писал как такой сатирический памфлет. Правда, меня больше интересуют человеческая история и тот путь, который проделал каждый персонаж за время этого одного безумного дня. Что в них изменилось, как они будут жить дальше и какой вопрос повиснет в воздухе.

– Как актеры осваивают этот материал?

– Это всегда большой вызов для труппы: кружево текста, немыслимо красивые обороты с другим порядком слов, чем мы привыкли… Мы разучились так говорить. И для актеров это очень тяжело. Нужно освоить интонации, придать театральный флер. А самая сложная задача – придумать свой персонаж. Это не может быть просто наш современник.

– Вы доверяете это артистам?

– Нет, это абсолютно режиссерский спектакль. Я не деспот, так на самом деле удобнее для артистов. Им нужно просто выучить эту партитуру, и тогда появится свобода, личное отношение, собственное прочтение. Рамки не ограничивают, а организуют артиста и делают более ответственным. К тому же графика сценического оформления требует и графики действия, где важны малейшее движение и поворот.

– То есть вы и этот спектакль сочиняли как балет?

– Законы этой пьесы противоположны законам театра Станиславского. Мы скорее работаем по принципам театра Михаила Чехова, где форма определяет содержание. И это сближает спектакль с балетом.

Сделать вечер ярче

«С тех пор как мы договорились ставить «Женитьбу Фигаро», я о нем мечтала. Сейчас мечта сбывается и от этого немного страшно», – говорит Татьяна Безменова.

Кстати, недавно в Музыкальном театре прошла премьера «Шоу начинается!», где Татьяна снова выступила как режиссер по пластике. На вопрос, как удалось одновременно работать над двумя столь разными постановками, она улыбается:

– В 10 утра у меня начиналась репетиция в Музыкальном театре, в два я уже ехала в Молодежный театр, а отсюда меня увозили обратно в Музыкальный, где я работала до победного…

– До премьеры не так много времени.

– И в этот момент всегда нарастает тревога. Зрители придут оценивать наш труд, а в Барнауле довольно строгий зритель. Мы очень надеемся, что спектакль понравится. Сделает вечер человека ярче, лучше, веселее. Мне вообще кажется, что это в какой-то степени миссия театра: не учить или воспитывать, а воздействовать на чувства и душу. И в данном случае еще поднимать настроение.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

08.08.2022

МТА требуется помощник режиссёра

05.08.2022

МТА вошёл в топ-10 достопримечательностей региона

29.07.2022

Молодёжный театр Алтая готовится к новому творческому сезону

В Молодёжном театре Алтая открыты вакансии

15.07.2022

В МТА проходит независимая оценка качества условий оказания услуг

13.07.2022

Фотограф МТА Евгения Савина стала призёром Международного конкурса театральной фотографии

05.07.2022

«Толк»: барнаульская театральная семья поведала о любви, отношениях и чувствах

МТА требуется помощник режиссёра

Молодёжный театр Алтая ищет помощника режиссёра. Если вы активны, обладаете хорошими организационными навыками, оперативно реагируете на поставленные задачи, коммуникабельны, устойчивы к стрессу, то это вакансия для вас.

Обязанность помощника режиссёра – участие в организации, планировании и проведении новых и уже представленных спектаклей и творческих проектов. Специалист должен выполнять поручения режиссёра-постановщика, вызывать артистов и технические службы на репетиции, организовывать дисциплину, вести показы спектаклей и так далее.

Опыт работы помощником или ассистентом режиссёра обязателен. Телефон отдела кадров МТА: 503-504.

МТА вошёл в топ-10 достопримечательностей региона

Аналитики сервиса «Яндекс. Путешествия» составили рейтинг достопримечательностей, слава которых выходит за пределы городов, где они находятся. Получилось больше двух тысяч объектов. В Алтайском крае больше всего таких достопримечательностей в Барнауле. В топ-10 попал и Молодёжный театр Алтая.

Первый театральный сезон начался в 1958 году со спектакля «Именем революции» по пьесе Михаила Шатрова. Произошло это в Доме культуры Меланжевого комбината. Его построили в конце 1930-х годов в стиле сталинского классицизма. В 1964 году ТЮЗ был вынужден уступить свою сцену коллективу Театра музыкальной комедии и переехать в здание краевого Дворца пионеров. В этом помещении театр работал до 2011 года, пока не вернулся в отреставрированное здание ДК. Фирменное название «Молодёжный театр Алтая» появилось в 2000 году. 10 лет – С 2003 по 2013 годы – художественным руководителем театра был народный артист России Валерий Золотухин, чьё имя театр сейчас и носит.

Осенью театр откроет юбилейный, 65-й творческий сезон. В сентябре взрослым здесь можно посмотреть спектакли «Мой папа – Питер Пэн», «Марьино поле», «Фауст», «Крахмальная, 92», «Свободная пара», «Камедыя» и «Мсье Ибрагим и цветы Корана». Для детей готовят показы сказок «Три толстяка», «Цветик-семицветик», «Летучий корабль» и «Сказка о царе Салтане». Подростков приглашают на спектакль «Временно недоступен».

Справка

Для рейтинга исследователи отобрали достопримечательности, которые соответствуют двум критериям. Первый – у объекта есть страница в «Википедии». Второй – пользователи из других городов задали про него не менее 500 запросов с сентября 2020 по август 2021 года. Аналитики вывели главные категории объектов по количеству запросов. Лидируют археологические памятники (61%), за ними театры (16%), парки и сады (11%).

Молодёжный театр Алтая готовится к новому творческому сезону

Сотрудники Молодёжного театра Алтая вышли из отпуска. Директор МТА Ирина Лысковец провела общее собрание и рассказала, какие планы у театра на юбилейный, 65-й театральный сезон.

По многолетней традиции первые показы состоятся 1 сентября, в День знаний. Малышам, которые этой осенью пойдут в первый класс, представят фантастическую музыкальную сказку «Три толстяка» по роману для детей Юрия Олеши.

Премьеры тоже будут. Уже началась работа над спектаклем «Мёртвые души» по известнейшему произведению Николая Гоголя. Постановкой занимается главный режиссёр театра Алексей Серов. Он же является и автором инсценировки.

«Мёртвые души» станут одним из самых масштабных творческих проектов МТА. В репетициях занята почти вся труппа – 33 артиста. К постановке спектакля режиссёр пригласил проверенных профессионалов театрального дела, с которыми Молодёжный уже работал. В Барнаул вернутся сценограф Илья Кутянский, художник по костюмам Наталья Сыздыкова, художник по свету Дмитрий Зименко и хореограф Николай Андросов. Именно эта творческая группа создала мюзикл «Фауст», премьера которого состоялась в театре весной. В этот раз к постановщикам присоединится композитор Лариса Казакова.

Премьерные показы спектакля «Мёртвые души» намечены на 7 и 8 октября.

Параллельно идёт работа над ещё одной частью образовательного проекта «Разборки с автором». На этот раз по программе «Школьные проекты МТА» в театре создадут художественную читку отрывков из исторического романа Алексея Толстого «Пётр I».

«Разборки с автором» – просветительский проект, существующий в театре с 2017 года. Он подразумевает художественное чтение текстов русских классиков по ролям с последующим совместным со зрителями анализом произведений. Это новый для Барнаула театральный формат, к тому же очень мобильный – с малой сцены он легко переносится в актовый зал школы или даже учебный класс.

Первыми в проекте «Разборки с автором» прочитали рассказы Антона Чехова «Бумажник», «Загадочная натура», «Стража под стражей», «Толстый и тонкий». Читка повести Николая Гоголя «Старосветские помещики» была продолжением проекта. Очередной частью стало произведение Михаила Лермонтова – артисты МТА представили поэму «Мцыри». К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне школьникам Барнаула подготовили представление по поэзии Александра Твардовского о фронтовиках.

Работа над романом «Пётр I» приурочена к 350-летию со дня рождения императора. Режиссёр Андрей Воробьёв представит зрителям театрализованную читку произведения Алексея Толстого 7 сентября.

В Молодёжном театре Алтая открыты вакансии

Молодёжный театр Алтая ищет сотрудников. Открыты три вакансии.

Театру требуется электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования с режимом работы 1/3. Обязательно наличие среднего профессионального образования, допуска по электробезопасности до 1000 Вт и опыта работы не менее года.

МТА ищет инженера по комплексному обслуживанию и ремонту зданий с высшим техническим образованием. Режим работы – будние дни с 9 до 17 часов.

Третья ставка – водитель. Требований по образованию нет, но у кандидата должны быть права категорий B и D, опыт вождения автобуса не менее года.

Телефон отдела кадров МТА: 503-504.

В МТА проходит независимая оценка качества условий оказания услуг

Дорогие зрители!

В этом году в учреждениях культуры региона проходит независимая оценка качества условий оказания услуг. Молодёжный театр Алтая не исключение.

Эксперты уже побывали в театре, проверили открытость и доступность информации о МТА, комфортность созданных для зрителей условий, доступность для инвалидов. Ещё одни важный этап – опрос посетителей.

Пожалуйста, уделите две минуты для заполнения формы по ссылке. Всего 12 вопросов, которые подразумевают ответы «да» или «нет». Это очень поможет проанализировать работу театра со стороны зрителей и сделать Молодёжный ещё лучше.

В списке проверяемых организаций мы под номером 46.

Пройти опрос

Фотограф МТА Евгения Савина стала призёром Международного конкурса театральной фотографии

Организаторы Международного конкурса театральной фотографии Theatre exposed («Театр в фотообъективе»), в котором принимала участие фотограф Молодёжного театра Алтая Евгения Савина, подвели итоги. Девушка стала призёром в одной из номинаций.

В этом году в конкурсе приняли участие более 600 человек, они состязались в двух категориях – профессионалы и любители. Свои работы фотографы заявляли в четырёх категориях: «Художественная фотография» (сцены из спектаклей), «Портретная фотография» (портреты артистов в образах и за кулисами, композиторов, режиссёров, костюмеров и так далее), «Движение в искусстве» (активное движение, балет, уличный театр, иммерсивный театр) и «Открытая категория» (театр в период пандемии, экспериментальная фотография).

В лонг-лист конкурса вошло 200 кадров, шесть из которых – авторства Евгении Савиной. В итоге жюри присудило фотографу из Барнаула второе место в номинации «Движение в искусстве» среди профессионалов за снимок, сделанный на показе хореографического факультета Алтайского государственного института культуры.

Поздравляем!

Справка

В Международное жюри конкурса «Театр в фотообъективе-2022» вошли:

Юрий Мечитов (Тбилиси, Грузия) – легендарный грузинский фотограф, автор многих книг, в том числе книги-фотоальбома «Сергей Параджанов. Хроника диалога»;
Нина Аловерт (Нью-Джерси, США) – мастер балетной фотографии и театральный критик, автор и дизайнер книг и альбомов, посвящённых балетному искусству и артистам балета;
Изя Шлосберг (Мэриленд, США) – художник, писатель, философ, основатель творческого союза Shiva-club;
Елена Мартынюк (Украина-Россия) – заслуженный фотохудожник Международной федерации фотоискусства, член Европейского союза профессиональных фотохудожников;
Елена Вильт (Таллинн, Эстония) – фотохудожник, театральный фотограф;
Сергей Жданович (Минск, Беларусь) – фотограф, художник;
Татьяна Липтуга (Одесса, Украина) – директор Одесского государственного литературного музея, заслуженный работник культуры Украины;
Вера Солодова (Одесса, Украина) – директор Одесского государственного историко-краеведческого музея, заслуженный работник культуры Украины;
Макинде Адениран (Абеокут, Нигерия) – драматург, режиссёр, председатель Национальной ассоциации нигерийского театрального искусства (NANTAP Lagos state);
Ариэль Сесилио Лемус (Гавана, Куба) – фотограф,фотокорреспондент газеты Granma;
Йован Видакович (Требинье, Босния и Герцеговина) – фотограф, участник и победитель предыдущих конкурсов;
Реза Мозафари Манеш (Иран, Тегеран) – фотограф, участник и победитель конкурса.

«Толк»: барнаульская театральная семья поведала о любви, отношениях и чувствах

Они познакомились на сцене, влюбились на сцене и там же отмечали свадьбу – играя спектакль. Накануне Дня любви семьи и верности мы рассказываем о парах и их историях любви. Сегодня знакомим вас с актрисой и режиссером Молодежного театра Алтая – Ниной Таякиной и Виктором Захаровым.

Источник: «Толк»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети