«Алтайская правда»: «Ночь искусств» собрала в Барнауле посетителей больше, чем ожидали организаторы

Похоже, ночные культурные акции обладают каким-то особым очарованием: состоявшаяся в минувшие праздники «Ночь искусств» хоть и не была столь же массовой, как всеми любимая «Музейная ночь», собрала куда больше народу, чем можно было ожидать.

В Молодежном театре Алтая, например, организаторы акции прибегли к помощи волонтеров, которые делили посетителей на группы и сопровождали по разным углам: в МТА параллельно шло несколько интересных программ. Чтобы стать участником акции, нужно было купить билет на камерный спектакль «Шинель» по Гоголю (премьера 2012 года, постановка Максима Астафьева).

Смешная и грустная гоголевская история стала отправной точкой: после спектакля можно было выбрать один из трех мастер-классов, увидеть постановку студентов колледжа культуры, послушать отрывки из Достоевского в исполнении новых артистов МТА. А позже посетить документальный спектакль «Родоки: ни мира, ни войны», основанный на историях молодых барнаульцев. Да прибавьте к этому живую музыку и мультимедийный фотопроект Рузанны Зурабян! Против наших ожиданий приобщиться к высокому в неурочный час пожелали не только подростки и студенты – вполне себе взрослые люди приходили семьями и большими дружескими компаниями.

Лишние ноги не пригодились

Нас особенно заинтересовало то, что в программе называлось мастер-классом по бутафории, а на деле оказалось увлекательной беседой с заведующим бутафорским цехом театра Артуром Кузнецовым об особенностях его удивительной работы. Художник сразу оговорился, что за несколько минут сложно научить чему-то неподготовленного человека, зато охотно отвечал на все вопросы, а их было много. Сама атмосфера его мастерской подогревала любопытство: пол заляпан краской, в ванне – пластиковая емкость с мутной водицей, а на стеллажах торчат тряпичные маски в виде птичьих голов, малюсенькая розовая скрипка и предметы совсем непонятного назначения.

– Сейчас готовим спектакль «Бег» по Булгакову, и мы в нашем цехе делаем офицерские фуражки: обшиваем тканью по эскизу художника-постановщика, перешиваем козырьки. Надо где-то десять штук, – объясняет Артур Кузнецов. – А вот папаха для этого же спектакля – желающие могут померить. Очень модно смотрится – легкая и приятная шляпа. Наверное, даже теплая зимой!

Девушки примерили «приятную шляпу», сфотографировались, всем смешно. Кто-то заметил на стеллаже странную конструкцию из четырех условно человеческих ног, соединенных поясом. Оказалось, это была часть костюма Смерти для спектакля «Поток». В процессе подготовки спектакля от этого персонажа избавились, и обмотанные чем-то черным ноги с гнущимися суставами, шевелящиеся при ходьбе их носителя, так и остались никому не известной победой бутафора.

По условиям столичных художников-постановщиков ткань для какой-нибудь папахи нужна строго определенной фактуры, а стоить она может несколько тысяч! Кстати, не вся бутафория вблизи выглядит игрушечной, гости цеха искренне удивились, когда выяснилось, что лежащий на столе большой рог, окованный металлом, сделан из папье-маше. А вот сроки, в которые необходимо для новой постановки изготовить массу подобных вещей, иногда составляют меньше месяца.

– Не все понимают смысл этой работы, а она довольно-таки тяжелая, – говорит художник. – Я окончил Новоалтайское художественное училище, занимался оформительской работой, в театр пришел три года назад. И первый месяц для меня был просто ужасным! Потом, правда, понял, что мне все это очень нравится и, главное, я все могу. Вообще, работать в театре можно только из любви к нему, а не ради денег, которых тут совсем немного.

Гости театра повертели в руках «оружие», сделанное из дерева и затонированное под металл, рассмотрели эскизы будущей шарманки, желтый самолетик, сделанный из подручных материалов и со смекалкой за три дня (а в итоге так и не пригодившийся для спектакля), а также грозные револьверы из толстой фанеры.

Платье из микроволновки

В музее театра мастера пошивочного цеха рассказывали о том, как одеть актера, чтобы зритель ахнул. Для своей лекции модельер-конструктор Светлана Лобова и портниха Татьяна Бубнова выбрали самые яркие эскизы костюмов последних десятилетий, а также эффектные наряды в духе 16 века, сшитые к постановке 1999 года «Мандрагора» (сейчас она уже не идет в театре).

– Посмотрите на эскизы художника Ольги Смагиной: она великолепная рисовальщица! Сейчас работает в Бийске. С ней было потрясающе интересно работать. К тому же она не просто создала эти образы, но еще и помогала нам раскраивать эти вещи, ведь это незнакомый нам исторический крой! – говорит Татьяна Бубнова.

В среднем к одному спектаклю шьется 20 костюмов, и каждый состоит из верха и низа, а также исподнего, то есть как минимум трех вещей. Но бывают гораздо более сложные задания, а актеру по ходу действия может понадобиться сменить костюм. К «Бегу», например, шьют порты, рубахи, шинели и еще кучу всего.

– А вы смотрите результаты своей работы на сцене? – спрашиваем тружениц пошивочного цеха.

– Обязательно! – отвечает Татьяна Бубнова. – Вот в бутафорском цехе некоторые доходят до такого градуса рабочего напряжения, что иногда уже не могут смотреть спектакли (смеется).

– Только на сцене можно оценить, видны ли какие-то детали, которые нам казались важными, – добавляет Светлана Лобова.

– Сейчас вы смотрели «Шинель» – заметили фраки, похожие на стеганые фуфайки, отороченные атласной лентой? – спрашивает Татьяна Бубнова. – Московская художница Елена Демидова, когда готовилась к спектаклю, специально ездила в Питер, ходила по музеям, зарисовывала даже дверные ручки! А уж как мы потом делали из дерюги эту ветхую шинель, состаривали штаны Башмачкина…

– А вы не топчете вещи, чтобы состарить? – спрашивает одна девушка.

– Топчем, варим, зажариваем – мы все делаем! – смеется Татьяна Бубнова.

В пошивочном цехе вспоминают, как художник спектакля «Декамерон» Александр Мохов помог создать правдоподобный наряд для дамы, выжившей в кораблекрушении: он просто смял и запек в микроволновке роскошную ткань, купленную для ее платья.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

24.04.2024

Режим работы кассы в праздничные дни

23.04.2024

Замена спектакля

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

20.04.2024

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Замена спектакля

19.04.2024

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

18.04.2024

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Режим работы кассы в праздничные дни

Уважаемые зрители, в выходные и праздничные дни изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая.

29 и 30 апреля она будет открыта с 10:00 до 18:00, 1, 9 и 10 мая – выходные. В остальные дни мы ждём вас за билетами в штатном режиме: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам и воскресеньям – с 10:00 до 18:00.

Если вам нужно будет приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Замена спектакля

Дорогие зрители, в связи с болезнью артистов мы вынуждены внести изменения в афишу Молодёжного театра Алтая. 27 апреля в 18:00 вместо трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» мы покажем мюзикл Александра Шевцова «Фауст».

Приносим свои извинения, надеемся на ваше понимание и поддержку. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра по телефону: 503-503.

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

На занятия в театральный лагерь «Первая сцена» приглашают детей 9 – 10 лет. Желающие должны направить организаторам видеовизитку, прочитав на камеру любое стихотворение, выученное наизусть. Заявки принимают до середины мая. На сегодня их поступило уже более 50, но в группу попадут только 15 человек – самых ярких и артистичных. Как отметил заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая Станислав Хазиев, в лагере, в первую очередь, ждут детей, которые не боятся сцены.

«Занятия продлятся две недели. В первую неделю дети будут изучать грим, постижорство, мы будем вовлекать их в создание бутафории, обязательно побываем в костюмерном цехе. Также начнём проводить читки материала. А вторая неделя будет посвящена репетициям, подготовке декораций и костюмов. В финале занятий детям предстоит выйти на сцену и показать, чему они научились. Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», – Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.

Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным.

В гоголевском духе

Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими.

По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва (ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова) мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду (Анфиса Козырева). К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков (Александр Пальшин), но гордая Зина в свои 23 года (по меркам середины XIX века серьезный возраст!) почему-то все тянет с окончательным ответом. И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника – богатого старого князя К., который в молодости блистал в Европе, но в последние годы, кажется, немного выжил из ума.

Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне (Наталья Сляднева), чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику.

Пешки и чёрные птицы

Наш проводник в этом мире – персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка – наблюдательный слуга в доме Москалёвых, – и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры.

Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой. Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Только это уже, кажется, не шахматные фигуры, а скорее черные птицы, вроде кружащего над домом воронья (заметим, что актрисы Ирина Клишевич, Татьяна Синицина и Нина Таякина превращают свои эпизодичес­кие выходы в маленький праздник).

Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя (Роман Чистяков), а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами.

Впрочем, для корреспондентов «АП» истинным сердцем спектакля все же стал тот самый дядюшка – нелепый, неловкий, все забывающий и никого уже не узнающий старик в дурацком парике и жабо, умирающий в конце повести от потрясения. Настолько бесхит­ростный, что его легко было убедить, будто собственное сватовство к молодой красавице ему лишь приснилось.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра. В связи с болезнью артистки 21 апреля в 12:00 вместо спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» покажем «Летучий корабль».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503.

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5.0. ArtMasters – это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты.

Кто может принять участие?

Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком.

Какие компетенции есть в этом году?

Юниоры (14-17 лет): 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор.

Основная (18-35 лет): графический дизайнер, фотограф, веб-дизайнер UX/UI, сценограф, копирайтер, режиссёр монтажа, моушн-дизайнер, медиа-композитор, оператор кино и ТВ, клипмейкер, саунд-дизайнер, художник-аниматор, продюсер, мультимедиа художник, звукорежиссёр, художник по свету, композитор популярной музыки, драматург театра и кино.
А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист.

Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа.

Какой профит от участия?

– Призовой фонд в 36 млн рублей, а также помощь от наших партнёров в виде профессиональных стажировок и рабочего оборудования;
– Для абитуриентов есть возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы;
– Каждый участник станет членом огромного профессионального сообщества и получит возможность завести полезные знакомства в креативных индустриях;
– Среди юниоров будут отобраны 30 финалистов, которые смогут попасть в международный детский центр «Артек» на специальную творческую смену.

ArtMasters – ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов.

Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата. Там же указаны все подробности.

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб» Чака Паланика на роль Рассказчицы.

Желаем нескончаемых оваций и зрительской любви с каждым выходом на сцену, вдохновения и самых ярких эмоций!

Афиша
Новости
Соцсети