«Алтайская правда»: обзор самых ярких спектаклей Золотухинского фестиваля

Афиша Второго Золотухинского фестиваля дала барнаульскому зрителю возможность увидеть классику (в том числе и радикально осовремененную), инсценировку современной прозы, публицистические постановки и эксперименты с документальным жанром, а также спектакли для самого юного зрителя. Пожалеть можно только о невозможности увидеть абсолютно все постановки, поскольку зачастую они шли одновременно в разных театрах.

Актуальный Гоголь

Распространяя спиртовой аромат, проходит мимо зрительских рядов и поднимается на сцену некто вида самого затрапезного. Он открывает криво сколоченные ворота и приглашает нас в сновидческий гоголевский мир, персонажи которого – Городничий, Ляпкин-Тяпкин, Земляника и Бобчинский с Добчинским – за столетия уже немного истлели (в буквальном смысле), но по-прежнему отравляют существование всему живому. Одни появляются на сцене, ковыляя и подволакивая ноги, словно зомби, другие зловеще выбегают на четвереньках. Да и выглядят все не лучшим образом: то глаз вытек, то вместо макушки виден мозг. Но пренеприятное известие о приезде ревизора заставляет их застегнуть жилеты и попытаться изобразить живых людей и прилежных чиновников.

«Ревизора» Новосибирского городского драмтеатра сыграли на открытии фестиваля. В конкурсе постановка не участвовала, но за общий уровень смотра можно было уже не волноваться. Живой, злой и одновременно очень смешной спектакль продемонстрировал, что классический текст, как бы архаично он сегодня ни звучал, вовсе не обязательно подвергать значительным сокращениям, чтобы зритель не скучал. В постановке Сергея Афанасьева скучать не позволяли артисты, создавшие целый букет запоминающихся образов.

В этом спектакле совершенно неожиданный Городничий. Благодаря гастролям НГДТ барнаульские театралы уже познакомились с актером Андреем Яковлевым и даже успели его полюбить, но все же многие сомневались, не слишком ли он молод для этой роли. Так вот, в трактовке Афанасьева Городничий вполне себе современный «эффективный управленец», бодрый, моложавый и холеный. А главное, готовый ради сохранения власти на поистине инфернальные подлости. Но еще более неожиданный в «Ревизоре» Хлестаков, сыгранный молодым актером Алексеем Казаковым: прелестное избалованное дитя, живой и гибкий юноша с высоким голосом, он то и дело падает на ручки слуге Осипу, Городничему – кому угодно, кто готов о нем позаботиться.

Джульетта читает рэп

Пожалуй, самые полярные мнения можно было услышать о «Ромео и Джульетте» Тюменского драмтеатра. Часть зрителей приняла попытку режиссера Максима Кальсина осовременить классику, другая часть была возмущена неделикатным обращением с шекспировской строкой, которая впервые зазвучала где-то на пятнадцатой минуте действа. Открылся спектакль сценой похорон под проливным дождем (остаток спектакля артисты ходили по воде в резиновых ботиночках). Возложив цветы на условную могилу веронских влюбленных, один из второстепенных героев вышел к публике и прочитал энергичный рэп.

Впрочем, даже несогласные с таким отношением к пьесе оценили эффектные декорации с каменными стенами и разводными мостами, осовремененные костюмы молодых героев и тот факт, что здешняя решительная Джульетта упражняется с самурайскими мечами-катанами (и тоже исполняет рэп). На обсуждении спектакля члены жюри отметили, что для режиссера Шекспир стал только поводом и что постановка насквозь постмодернистская (цитаты из «Крестного отца» прилагаются). Но молодую аудиторию, с которой внезапно поговорили на ее языке, спектакль все же может подтолкнуть к чтению пьесы, посчитали судьи.

Отметим, что они благосклонно и даже восторженно принимали участвующие в конкурсе спектакли барнаульских театров. Приятных слов удостоились и «Вишневый сад» МТА, и «Укрощение строптивой» театра драмы. Будущие награды за актерские работы можно было предсказать уже на обсуждениях постановок, где отчаянно хвалили Петруччо и Катарину из театра драмы, Раневскую и Лопахина из МТА, а также менее очевидный дуэт слуг из «Вишневого сада» – Яшу и Дуняшу, сыгранных Евгением Быковым и Ольгой Жучковой.

В спектакле «Добрый человек из Сычуани» Альметьевского татарского государственного драмтеатра брехтовские коллизии разыграли на татарском языке. Желающих увидеть постановку Искандера Сакаева на камерной сцене МТА было несколько больше, чем способен вместить зал. Кстати, некоторые зрители отказались от наушников, в которых шел синхронный перевод на русский язык – мол, уж Брехта-то мы знаем наизусть! И, думается, зря: деловой тон «переводчика» создавал удивительный контраст с происходившим на сцене сверхэмоциональным действом. Увы, жюри не отметило работу художника по костюмам Дины Тарасенко из Санкт-Петербурга, которая словно вылепила своих героев из ткани и бумаги.

Отцы и дети

Порой мнения судей разделялись: спектакль «Допрос» Магнитогорского драмтеатра одни сочли неудачей, а другие – убедительной победой режиссера над литературным материалом и актерским успехом. Заметим, что зрители, с которыми удалось пообщаться, свидетельствовали: постановку в Барнауле принимали с восторгом – а шла она на сцене театра музкомедии и огромный зал вознаградил артистов самыми искренними аплодисментами.

Столь же горячо принимали экспериментальный спектакль «Папа» Кемеровского театра для детей и молодежи, правда, уже на малой сцене МТА. Артисты под своими именами рассказывали истории о собственных отцах, и к концу спектакля растроганные зрители шмыгали носами и украдкой смахивали слезы. А члены жюри признавались, что сразу после просмотра позвонили кто родителям, а кто собственным детям.

Наконец, герои-дети, тонко и правдиво сыгранные взрослыми артистами, вышли на сцену в спектакле «Пираньи. Дневник 12-летнего» Архангельского молодежного театра и в удивительной постановке РАМТа «Лёля и Минька», представленной на закрытии фестиваля.

Источник: «Алтайская правда»

Новости

28.03.2024

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

27.03.2024

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

23.03.2024

Отмена спектаклей

Уважаемые зрители

21.03.2024

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

19.03.2024

Главный художник МТА Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии

17.03.2024

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

Теперь в Молодёжном театре Алтая можно приобрести мерч. На каждом показе зрители могут купить яркие и стильные футболки, блокноты, ручки, значки, браслеты. На них изображены персонажи из популярных спектаклей.

Первыми приобрести сувенирную продукцию смогут гости театра, пришедшие 27 марта на «Квартирник». Уже в скором времени линейка фирменных товаров расширится.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над новым спектаклем. «Каштанку» Антона Чехова на малой сцене ставит режиссёр Максим Астафьев. Он же выступает и автором инсценировки рассказа. В театре уже состоялся техсовет, на котором были представлены эскизы будущего спектакля сценографа Кристины Барановой, идут репетиции.

Максим Астафьев знаком зрителям Молодёжного, в 2012 году он ставил петербургскую историю «Шинель» Николая Гоголя. А вот с Кристиной Барановой театр работает впервые. Молодой художник из Беларуси, образование получила в Белорусской государственной академии искусств и Британской высшей школе дизайна. Пишет картины, занимается художественной фотографией, увлекается графическим дизайном, часто становится сценографом постановок не только в родной стране, но и в России. Познакомиться с её видением известного произведения русского писателя на театральной сцене можно будет совсем скоро – премьера «Каштанки» запланирована на 15 мая.

смотреть фото

Отмена спектаклей

В Молодёжном театре Алтая отменяются показы спектаклей «Бременские музыканты» и «Ноябрьский зов», которые были запланированы на 24 марта.

Со всеми вопросами о возврате или обмену билетов обращайтесь в кассу театра по телефону 503-503.

Уважаемые зрители

Уважаемые зрители, в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» коллектив Молодёжного театра Алтая выражает соболезнования родственникам, близким и друзьям тех, кто оказался там.

Показы спектакля «Бременские музыканты», намеченные на 24 марта будут перенесены. О новой дате сообщим дополнительно, уже купленные билеты будут действительны. Вы также можете вернуть их. Уточнить, как это сделать, можно по телефону 503-503.

Следите за нашими новостями, возможны ещё изменения в репертуаре на ближайшие дни. Берегите себя.

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

21 марта в Барнауле прошло заседание коллегии Министерства культуры Алтайского края. На нём подводили итоги работы в 2023 году, обсуждали задачи на этот. В панельной дискуссии с докладом выступила директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

Ирина Владимировна рассказала съехавшимся со всего края работникам культуры о том, какие проекты реализует Молодёжный для семейной аудитории, какие идеи воплотит в ближайшем будущем. Это «Театральная педагогика», существующая в Молодёжном с 2015 года, экскурсии по театральному закулисью, совсем недавно открывшийся «Учительский клуб МТА», множество зрительских акций, популяризирующих семейные походы на спектакли, Детская Школа-студия МТА с уже восьмилетней историей и другие интересные замыслы.

Важной частью коллегии стало вручение ведомственных и государственных наград. Молодёжный театр Алтая получил диплом за победу в конкурсе по отбору проектов на получение грантов губернатора региона в сфере культуры, проект «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена» реализуют в июне. А заместитель председателя Правительства Алтайского края Юрий Абуллаев вручил ведущему мастеру сцены Анатолию Кошкарёву благодарность министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой.

смотреть фото

Главный художник МТА Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии

Главный художник Молодёжного театра Алтая Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии «Мир сцены – сцена мира». Она проходит в Красноярске, в зале Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств. В экспозицию включили около 250 эскизов декораций, костюмов, плакатов и кукол.

География выставки обширна, она включает в себя не только практически все регионы страны, но и Монголию и Хорватию. Демонстрируя лучшие работы, кураторы проекта открывают перед зрителями полновесную панораму современного театрально-декорационного искусства Урала, Сибири и Дальнего Востока, дают зримое представление об основных направлениях и тенденциях развития. Экспозиция выявляет специфику художественного оформления спектаклей, позволяет увидеть всю цепочку его создания от замысла до воплощения и, таким образом, заглянуть на «кухню» театра – в таинственный мир закулисья.

Наталья Владимировна представила на выставке свои эскизы костюмов к мюзиклу Александра Шевцова «Фауст» и обыкновенной трагедии Фридриха Шиллера «Коварство и любовь». Будете в Красноярске – обязательно заходите. Экспозиция работает до 7 апреля.

смотреть фото

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро на роль Феи.

Желаем нескончаемых оваций зрителей и больше волшебства на каждом показе!

Афиша
Новости
Соцсети