«Алтайская правда»: в Барнауле подвели итоги Театрального фестиваля имени Валерия Золотухина

В воскресенье в Барнауле подвели итоги и вручили награды III Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина.

Московские гости

Перед самым закрытием был показан вне конкурса последний, 14-й спектакль – «Мамаша Кураж» московской студии «ПЕВЦОВЪтеатр». Студия создана год назад из выпускников актерского курса, который вели народные артисты России Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова в Институте современного искусства.

Ольга Дроздова сыграла главную роль монструозной маркитантки в сценической фантазии режиссера Дмитрия Акриша по мотивам пьесы Бертольда Брехта. Стоит ли говорить, что желающих увидеть ее на сцене было больше, чем мог вместить зал Молодежного театра Алтая? Взорам зрителей предстали картины тотального расчеловечивания в постапокалиптической пустыне войны. Сюжет брехтовской пьесы перемежался пугающими пластическими импровизациями.

Два года назад Ольга Дроздова возглавляла жюри Золотухинского фестиваля – и делилась впечатлениями с супругом.

– Эти рассказы поразили меня. Ольга сама не представляла, что театр так пышно произрастает в этих краях, – признался журналистам Дмитрий Певцов. – Это не периферия, а театральный центр Сибири. «Провинция живет театром», – сказала она. Хотя есть мнение, что театры живут только в крупных городах европейской части России. И спасибо, что нас позвали. Наш спектакль представляет собой одну большую головную боль: нужно привезти 26 человек плюс декорации. Плюс огромное количество технических требований к принимающей стороне, но организаторы выполнили все наши условия.

Выбор «Мамаши Кураж» Дмитрий Певцов объяснил тем, что это хорошее фестивальное название для подготовленной публики, которая знает пьесу и, возможно, видела не один спектакль по ней. «Он мощный, энергетический, больной, где-то страшный. Мы его не так часто играем, и это была возможность его показать».

После спектакля губернатор Виктор Томенко признался: «Довольно непросто переключиться с такого потока эмоций».

– Театральный фестиваль всегда парад талантов, торжество красоты, искусства, новые находки, образы и идеи, – сказал глава региона. – Неделя пролетела быстро, был большой интерес ко всему, что здесь происходило: ежедневным показам спектаклей, мастер-классам. Значит, у фестиваля есть будущее. Я хотел бы поблагодарить всех, кто откликнулся на наше приглашение и сделал фестиваль таким интересным и насыщенным.

Губернатор напомнил собравшимся, что следующий, 2019-й в стране объявлен Годом театра и край не останется в стороне от его проведения: «Мы будем работать над улучшением материально-технической базы учреждений и постараемся найти новые формы продвижения театрального искусства, чтобы у него появилось еще больше поклонников».

Награды и герои

Что касается наград, было ясно, что всем сестрам по серьгам на фестивале не дадут. Уровень спектаклей сильно вырос по сравнению с прошлым смотром, а члены жюри готовы были принципиально отстаивать свое мнение.

– Хочется отвечать за свою профессию и верить, что мы поступили честно. Кроме того, у нас не было никаких лоббирующих обязательств, – подчеркивает председатель жюри Марина Корчак, сотрудник Центрального аппарата Союза театральных деятелей России. – Накануне закрытия мы разошлись в два часа ночи. Нужны были аргументы, а значит, снова шел подробный анализ мизансцен… В этом случае спасает профессионализм жюри. Так что мы шли на компромисс и искали консенсус.

На церемонии награждения начальник краевого управления по культуре и архивному делу Елена Безрукова напомнила, что самый первый Золотухинский фестиваль в 2014 году был неконкурсным: тогда важно было занять свое место на театральной карте страны. Конкурс появился на втором фестивале, а в этом году экспертный совет уже выбирал из многих заявок лучшие.

Награду за лучшую мужскую роль получил Анатолий Григорьев (Порфирий в спектакле «Головлевы» Новосибирского государственного драмтеатра «Старый дом»). Эту же постановку наградили за лучшую работу художника. Лучшая женская роль – у Натальи Ущеко («Электра», Кемеровский театр для детей и молодежи). Открытием фестиваля стала комедия «Лекарь поневоле» Альметьевского татарского драмтеатра. А событием фестиваля – «Электра» из Кемерово.

Режиссер «Электры» Ирина Латынникова в разговоре с «АП» сетовала, что фестивальные показы шли параллельно, и радовалась атмосфере:

– Какие у вас замечательные зрители – добрые, открытые. И такая интеллигентность в детях, школьниках! Мы с ними сталкивались на чужих спектаклях, знакомились, разговаривали. У меня чувство, что здесь сложилось некое театральное братство. Знаете, мы живем в нетеатральном городе, в газетах сокращены отделы культуры. А в вашем театре драмы висят три газетные рецензии разных авторов на спектакль «Время женщин»! Берегите это и держитесь.

В лучшей женской роли второго плана блеснула Любовь Хотиёва в спектакле «Карьера & фортуна» Молодежного театра Алтая. Актриса удостоилась лестных оценок критиков, а сама благодарила партнеров по сцене за терпение. В этой же постановке критики нашли лучший актерский дуэт – Анатолия Кошкарёва и Александра Савина.

Лучшая мужская роль второго плана – у заслуженного артиста России Эдуарда Тимошенко в спектакле Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина «Зойкина квартира». За яркое воплощение женского характера наградили Викторию Федорову («Васса», театр драмы «Творческая мастерская», город Петрозаводск). За творческую фантазию – спектакль «Приключения супер-Толика» Глазовского драмтеатра «Парафраз».

«Новацией» фестиваля стала постановка Прокопьевского драмтеатра им. Ленинского комсомола «Женщина в песках» по Кобо Абэ. Лучшая режиссерская работа и лучший актерский ансамбль – у пронзительного спектакля «Наш класс» Няганского театра юного зрителя, достойного, как признали критики, лучших сцен страны.

Источник: «Алтайская правда»

Новости

24.04.2024

Режим работы кассы в праздничные дни

23.04.2024

Замена спектакля

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

20.04.2024

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Замена спектакля

19.04.2024

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

18.04.2024

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Режим работы кассы в праздничные дни

Уважаемые зрители, в выходные и праздничные дни изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая.

29 и 30 апреля она будет открыта с 10:00 до 18:00, 1, 9 и 10 мая – выходные. В остальные дни мы ждём вас за билетами в штатном режиме: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам и воскресеньям – с 10:00 до 18:00.

Если вам нужно будет приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Замена спектакля

Дорогие зрители, в связи с болезнью артистов мы вынуждены внести изменения в афишу Молодёжного театра Алтая. 27 апреля в 18:00 вместо трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» мы покажем мюзикл Александра Шевцова «Фауст».

Приносим свои извинения, надеемся на ваше понимание и поддержку. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра по телефону: 503-503.

«Радио России – Алтай»: Молодёжный театр Алтая продолжает поиски талантливых детей, которые пройдут обучение в театральном лагере

На занятия в театральный лагерь «Первая сцена» приглашают детей 9 – 10 лет. Желающие должны направить организаторам видеовизитку, прочитав на камеру любое стихотворение, выученное наизусть. Заявки принимают до середины мая. На сегодня их поступило уже более 50, но в группу попадут только 15 человек – самых ярких и артистичных. Как отметил заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая Станислав Хазиев, в лагере, в первую очередь, ждут детей, которые не боятся сцены.

«Занятия продлятся две недели. В первую неделю дети будут изучать грим, постижорство, мы будем вовлекать их в создание бутафории, обязательно побываем в костюмерном цехе. Также начнём проводить читки материала. А вторая неделя будет посвящена репетициям, подготовке декораций и костюмов. В финале занятий детям предстоит выйти на сцену и показать, чему они научились. Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», – Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая.

Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: мордасовские нравы – в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»

Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным.

В гоголевском духе

Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими.

По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва (ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова) мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду (Анфиса Козырева). К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков (Александр Пальшин), но гордая Зина в свои 23 года (по меркам середины XIX века серьезный возраст!) почему-то все тянет с окончательным ответом. И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника – богатого старого князя К., который в молодости блистал в Европе, но в последние годы, кажется, немного выжил из ума.

Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне (Наталья Сляднева), чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику.

Пешки и чёрные птицы

Наш проводник в этом мире – персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка – наблюдательный слуга в доме Москалёвых, – и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры.

Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой. Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Только это уже, кажется, не шахматные фигуры, а скорее черные птицы, вроде кружащего над домом воронья (заметим, что актрисы Ирина Клишевич, Татьяна Синицина и Нина Таякина превращают свои эпизодичес­кие выходы в маленький праздник).

Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя (Роман Чистяков), а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами.

Впрочем, для корреспондентов «АП» истинным сердцем спектакля все же стал тот самый дядюшка – нелепый, неловкий, все забывающий и никого уже не узнающий старик в дурацком парике и жабо, умирающий в конце повести от потрясения. Настолько бесхит­ростный, что его легко было убедить, будто собственное сватовство к молодой красавице ему лишь приснилось.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Замена спектакля

Уважаемые зрители, мы вынуждены сообщить об изменениях в репертуаре театра. В связи с болезнью артистки 21 апреля в 12:00 вместо спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» покажем «Летучий корабль».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503.

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters

Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5.0. ArtMasters – это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты.

Кто может принять участие?

Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком.

Какие компетенции есть в этом году?

Юниоры (14-17 лет): 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор.

Основная (18-35 лет): графический дизайнер, фотограф, веб-дизайнер UX/UI, сценограф, копирайтер, режиссёр монтажа, моушн-дизайнер, медиа-композитор, оператор кино и ТВ, клипмейкер, саунд-дизайнер, художник-аниматор, продюсер, мультимедиа художник, звукорежиссёр, художник по свету, композитор популярной музыки, драматург театра и кино.
А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист.

Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа.

Какой профит от участия?

– Призовой фонд в 36 млн рублей, а также помощь от наших партнёров в виде профессиональных стажировок и рабочего оборудования;
– Для абитуриентов есть возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы;
– Каждый участник станет членом огромного профессионального сообщества и получит возможность завести полезные знакомства в креативных индустриях;
– Среди юниоров будут отобраны 30 финалистов, которые смогут попасть в международный детский центр «Артек» на специальную творческую смену.

ArtMasters – ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов.

Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата. Там же указаны все подробности.

Поздравляем артистку с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в пластическую драму «Бойцовский клуб» Чака Паланика на роль Рассказчицы.

Желаем нескончаемых оваций и зрительской любви с каждым выходом на сцену, вдохновения и самых ярких эмоций!

Афиша
Новости
Соцсети