«Алтайская правда»: в Барнауле прошёл вечер памяти Валерия Золотухина

В Барнауле 30 марта помянули умершего в этот день два года назад Валерия Золотухина, нашего великого земляка, актера, певца, режиссера, писателя, наставника, многолетнего художественного руководителя Молодежного театра Алтая, руководителя актерского курса в АлтГАКИ.

Валерий Золотухин родился 21 июня 1941 года, в самый канун войны, и рассказывал, что когда его первый раз принесли к матери кормить, все женщины в родильном отделении плакали, уже знали о войне. И вся жизнь у Золотухина вышла вот такая – с горьким привкусом. На Таганке была огромная слава, но из дневников видно, что то и дело по разным поводам все, кому не лень, старались поставить Валерия Сергеевича «на место». Да еще и стравливали с другом Владимиром Высоцким. Отрадой оставались спектакли, хороший спектакль еще поди пробей. За то, чтобы попасть на прогон спектакля «Живой» по повести Бориса Можаева, поставленный Юрием Любимовым, московские чиновники давали ордер на квартиру – такая была тогда цена мысли и творческого высказывания.

– Повесть вышла в 1967-м, спектакль – в 1968-м. Играли редко. Любимов с Можаевым были хитрые: как только новое постановление правительства, они под это дело сочиняли письмо: «Партия дает новые ориентиры, и в связи с этим нужно показать «Живого…» Евтушенко принимал в этом активнейшее участие. Каждую весну это происходило. Рубились березы для декораций – и на березах домики, церкви… А потом спектакль прикрыли совсем и на полке он пролежал 21 год… – рассказывал он мне в одном интервью.

В воспоминаниях Золотухина есть момент: как-то раз он пришел на «Живого» раньше времени и увидел, как Любимов ходит по сцене и крестит ее. Таким было отношение у создателя спектакля к своему детищу.

В Молодежном театре Золотухин сыграл много. Одна из его ролей – Городничий в «Ревизоре».

– Тот, кто берется за «Ревизора», должен обладать наглостью великой. Набоков сказал, что это лучшая пьеса, написанная на русском языке. Пять огромных актов, огромнейший пласт философии – справиться с этим сложно. Пьесу мало кто читает. Сюжет помнят, а читают мало. И я в том числе. Даже не представлял, что мне предстоит. Первое, что спросил Любимов, когда узнал о Городничем: «Ты что, выучил весь текст?!» Зато насколько там все про нас! При советской власти пьеса не так звучала. А сейчас ведь даже губернаторы и городничие вернулись. А уж остальное… В Калуге после премьеры на каком-то банкете мэр мне говорит: «Вот когда артисты играли про взятки, аплодисментов не было, а когда про мост – аплодисменты были». Это он хотел похвалиться, что взятки они изжили. А про мост у меня там такие слова: «Кто тебе помог сплутовать, когда ты строил мост и дерева написал на 20 тысяч, когда его и на 100 рублей не было? Я помог тебе. Ты позабыл это, козлиная борода?!» И после этого зал начинает хохотать и аплодировать. Видно, с приписками пока недоработка…

Главная же его роль в Молодежном театре была Мастер. Он показывал молодым, сначала студентам, а потом и актерам, да и не только им, как надо относиться к выбранному ими делу, к самой жизни. Дмитрий Егоров, в 2013 году главный режиссер Молодежного театра Алтая, вспоминал о своей работе с Золотухиным в спектакле «С любимыми не расставайтесь»:

– Мне про него говорили, что он артист с характером, строптивый. Но он оказался способным слушать и слышать. Споров с его стороны не было. Он очень доверительно работал. Если он чего-то не принимал, то по крайней мере очень старался принять. Он и к ребятам, молодым актерам, очень хорошо относился, радовался, что они так выросли в профессии. Когда он приехал, то сначала не очень хорошо себя чувствовал. Но я думал, что это все же была обычная простуда. Он же потом выходил на сцену, немощи никакой в нем не было. В день премьеры он отыграл утром прогон, а вечером – спектакль. Энергии у него было много, он ведь из того поколения, несгибаемого. Рассказывал, что в Москве в спектакле на батуте прыгает…

«С любимыми не расставайтесь», его премьера состоялась в ноябре 2012 года, оказался последним спектаклем Валерия Сергеевича. После этого он попал в больницу, и четыре месяца спустя умер.

В театре, носящем теперь имя Валерия Сергеевича, заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев сыграли театрализованный концерт «Бери шинель, пошли домой». Спектакль для них, для своих друзей, много лет назад поставил сам Золотухин. Он состоит из песен, стихов, дневниковых отрывков военных и послевоенных лет. Выбор понятен – скоро у Победы юбилей. У Золотухина воевал отец. «Про войну не рассказывал. Одну фразу помню: «Днепр брали – вода вышла из берегов». Столько было мертвецов… Он сидел и плакал…» – вспоминал об отце Золотухин.

Сергей Тепляков

Источник: «Алтайская правда»

Новости

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

25.05.2023

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

23.05.2023

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

17.05.2023

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

15.05.2023

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

Поздравляем Ольгу Жучкову с вводом на роль Серафимы, Елену Логачёву – на роль Прасковьи, Дарью Алаеву и Юлию Нагибину – на роли Поля в странствии «Марьино поле» Олега Богаева. Пусть ваше сценическое странствие будет наполнено любовью и преданностью зрителей!

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь», поставленного по трагедии Фридриха Шиллера режиссером Алексеем Серовым. В ней нашли отражение множество тем: конфликт отцов и детей, противостояние сословий, столкновение человеческих чувств и стремление к обогащению.

Литературный манифест

Пьеса Шиллера, написанная 240 лет назад, в свое время воспринималась как литературный манифест для будущих поколений, художественный протест автора против порядков Германии второй половины XVIII столетия. И, действительно, в ней сконцентрировались практически все проблемы общества – от житейских до политических. В центре повествования – любовь двух молодых людей, представителей разных сословий. Но пылкие чувства сына первого министра Фердинанда к мещанке Луизе не могут получить своего развития. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. В ход идут самые изощренные интриги: Луизу оклеветали в измене, в которой она должна признаться своему возлюбленному. План первого министра был в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек, не переживший крушение веры в непорочность возлюбленной, предпочел смерть для обоих, восстав тем самым против непреодолимых обстоятельств.

Эта заложенная конфликтность пьесы нашла отражение в сценографическом решении: декорации разместились на поворотном круге, который, вращаясь, демонстрировал зрителям то мир семьи Луизы – дочери музыканта, то антураж залов, где обитает первый министр. Причем если первое жилище выглядит живым, уютным, то второе – каким-то ненастоящим, картонным. Но в середине этого механизма есть укромные места, где любят встречаться Луиза (Диана Зяблицкая) и Фердинанд (Антон Нечаев). Именно здесь они прячутся от глаз общества, клянутся друг другу в любви и верности.

Мультимедийный эффект

Режиссер словно намеренно стер временные рамки действия: наряду с роскошными камзолами и сюртуками здесь в ходу самые невообразимые одежды, как, например, у гофмаршала фон Кальба (Дмитрий Борисов). В коротких юбках и с цветными волосами расхаживает главная героиня, во фривольных нарядах предстает перед публикой и леди Мильфорд (Елена Логачёва). В доме музыканта Миллера (Анатолий Кошкарёв), увешанном портретами известных композиторов, можно увидеть радиолу и даже икеевскую мебель.

Вневременным делает сюжет и использование мультимедийных эффектов: в телевизоре герцогства в режиме нон-стоп безмолвно транслируются «Вюртембергские новости» с прямыми включениями, перерывами на погоду и рекламу. Затем тот же экран становится третьим глазом, будто со стороны наблюдающим за происходящим – по крайней мере, уход из жизни влюбленных подавался максимально крупным планом. Присутствие на сцене ручных камер и сотовых телефонов, на которые велась съемка, можно расценить как режиссерский почерк, который был использован в других постановках Алексея Серова на сцене МТА.

Несколько раз применил режиссер и параллельный монтаж, когда по сюжету герои ведут разговоры в разных местах, при этом на сцене они находятся одновременно, что делает повествование более объемным

Справка

Постановочная группа: режиссер-постановщик – Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров, художник-сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, хореограф – Мария Коложвари, художник по свету – Митрич (Дмитрий Зименко). В ролях: Александр Чумаков, Антон Нечаев, Дмитрий Борисов, Елена Логачёва, Александр Пальшин, Анатолий Кошкарёв, Татьяна Синицына, Диана Зяблицкая, Наталья Очаковская, Анатолий Новокрещённых, Андрей Одинцов, Александр Коцубенко и другие.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Коварство и любовь» – собственно, этим названием о спектакле все сказано: двое влюбленных пытаются прийти к счастью сквозь опасные интриги. Премьеру по одноименной пьесе немецкого классика Фридриха Шиллера представили в постановке Алексея Серова и Виктора Захарова в Молодежном театре Алтая.

Сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства Фердинанд и дочь простого музыканта Луиза влюблены друг в друга. Однако, чтобы обрести власть, юноша должен жениться на фаворитке герцога леди Мильфорд.

Каждый из них серьезно поборется за свое счастье, но победителей, увы, не будет. На пути влюбленных встали интриги, борьба за влияние и алчность. Подобные истории могут происходить и сегодня.

Современное просачивается на сцену не только с помощью классического и живого текста, но и сквозь декорации, а также внешний вид артистов: голубой экран с его новостными сюжетами, паркики-дреды, кожаные плащи и даже пилон.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

Немецкий писатель Фридрих Шиллер написал свою известную пьесу «Коварство и любовь» еще в 1784 году. Спустя несколько столетий история любви двух молодых людей из разных сословий продолжает будоражить любителей лицедейства. 17 и 18 мая в Молодежном театре Алтая состоится предпоследняя премьера этого сезона по легендарному произведению.

Да, в чем-то можно согласиться, что в основу сюжета пьесы «Коварство и любовь» легла достаточно избитая тема: молодые люди до беспамятства влюблены друг в друга, но так как они из разных сословий, то не могут быть вместе.

Спектакль рассказывает об отношениях юного Фердинанда и прекрасной Луизы. Они молоды, влюблены и безумно счастливы. Родители девушки, правда, не в восторге от ситуации, но решают дать шанс детям и их чувствам, ведь они чисты и наивны.

А вот отец юноши, высокопоставленный чиновник, будущему родству не рад. Он допускает мысль, что его сын может некоторое время развлекаться с Луизой, но в вопросах женитьбы категоричен – его отпрыску подойдет только женщина, равная им по титулу. Ведь только так он сможет закрепить свою власть.

В один из дней отец Луизы получает угрозу, что если его дочь выйдет замуж за сына майора Фердинанда, то его посадят в тюрьму, а саму девушку и ее мать опозорят.

Так как ситуация усугубляется и молодые не могут быть вместе, они принимают решение уйти из жизни.

– «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – классика немецкого романтизма. Спустя 240 лет пьеса все так же актуальна. Люди все те же: по-прежнему деньги и борьба за власть толкают их на интриги, вероломства, преступления. По-прежнему на пути юных влюбленных встают преграды и тяжкие испытания. Ничего не поделаешь, обыкновенная трагедия… – говорят в Молодежном театре.

Режиссер-постановщик пьесы Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров. Постановка длится 2 часа 20 минут (два действия). Билеты от 250 до 600 рублей.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь». Классика немецкой драматургии. История любви между дворянином и мещанкой по Фридриху Шиллеру. Молодёжный театр Алтая покажет свою интерпретацию. Обещают всё, как в оригинале: деньги, борьба за власть и преграды на пути возлюбленных толкают героев на интриги, вероломства и преступления.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети