«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая показали спектакль «Фабрика по изготовлению вундеркиндов»

На малой сцене Молодёжного театра Алтая прошла премьера спектакля «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» – о большом таланте и неожиданных сложностях самоопределения.

В его основе – автобиографичная пьеса драматурга Анны Морозовой (главную героиню даже зовут Аней), а режиссер Екатерина Корабельник специализируется на спектаклях для подростков. Результат со всей очевидностью предназначен для семейного просмотра с детьми 12+. После него точно будет что обсудить.

Точка невозврата

Абсолютный музыкальный слух у главной героини обнаружился еще в 4 года, и на семейных праздниках это был главный аттракцион: дедушка брал ноту на баяне, а Анечка безошибочно угадывала: ре или ля. Да что там баян – она даже в мяуканье кота узнает соль-диез. Об этом нам рассказывает сама Анечка (актриса Дарья Алаева), сидя в окружении восторженных мамы, бабушки, дедушки и простодушной тети Люси.

Обнаружился талант, конечно, неслучайно. Мама (ее играет Юлия Юрьева) преподает фортепиано в музыкальной школе и, когда однажды взяла дочь на работу, впечатлительная девочка нашла там сразу трех воображаемых друзей в лице Моцарта, Паганини и Рахманинова (их играют Александр Шкуратов, Роман Чистяков и Виталий Прозоров). А еще захотела стать великой пианисткой и выступать с оркестром. И тогда семья решает отдать Аню в спецшколу-интернат для одаренных детей, ради чего они вдвоем с мамой переезжают из Бийска в Новосибирск.

Там всем заправляют некие Инженеры (Дмитрий Борисов и Александр Пальшин), формирующие из ребенка гения. Но выясняется, что стать по-настоящему великим музыкантом можно, только если заниматься за инструментом по шесть часов в день. Да еще и наставницей девочки становится ну очень заслуженная учительница (Наталья Сляднева), которая выходит на сцену с гигантской накладной ручищей пурпурного цвета, немножко мучает Анины пальчики и совсем никогда не хвалит. Главная героиня поначалу старается изо всех сил, правда вскоре начинает сомневаться в своем выборе. Но что делать, если мама ради ее будущего «всем пожертвовала»?

Если зарыть талант

Историю взросления в МТА разыгрывают как бы в интерьере гостиной – той самой, в которой главная героиня когда-то демонстрировала старшим родственникам свои способности. Главное место на сцене занимает гигантский светлый диван с ручками в виде гипсовых человеческих ушей. За ним экран, на котором то провинциальный ковер с оленем, то портреты композиторов, то нотный стан. От переезда Ани в другой город сцена не меняется, просто диван при необходимости превращается в пианино (на серый фон проецируются клавиши), а еще в нем открываются маленькие дверки, через которые можно попытаться сбежать от тоскливых занятий.

У исполнительницы главной роли Дарьи Алаевой непростая задача: она как бы вспоминает свое детство с позиции взрослого человека, при этом погружается в прошлое и становится то дошкольницей, то трудным подростком. А спектр ее эмоциональных реакций и переживаний передается в том числе пластическими экзерсисами, ходьбой на четвереньках и колесом. К слову, образ ее мамы – такой узнаваемо-тревожной, с нервно выпученными глазами – здесь, конечно, увиден глазами ребенка, который еще не в состоянии оценить приносимую ради его будущего жертву.

Впрочем, легкая клоунада и преувеличенные эмоции не затмевают другое измерение спектакля – очень честный разговор об отношениях родителей и детей, о неоправданных надеждах и напрасных усилиях. О социальных лифтах, которые никуда не едут, и об успехе, который не обязательно ждет достойных. В конце концов, о том, что такое талант – дар или тюрьма – и что будет, если его все же зарыть. Что важнее – порадовать маму, став тем, кем она хочет, или попытаться быть счастливой, но, возможно, как-то по-другому? И могут ли родители стать со своими детьми заодно? (Спойлер: авторы спектакля считают, что да).

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

08.10.2024

«Алтапресс»: красиво как во сне – трагифарс «Маскарад» об убивающей ревности поставили в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

07.10.2024

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

05.10.2024

С Днём учителя

04.10.2024

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

03.10.2024

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

01.10.2024

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: красиво как во сне – трагифарс «Маскарад» об убивающей ревности поставили в МТА

Новый главный режиссер МТА Дарья Догадова заявила о себе премьерой спектакля «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова. Все действие – воспоминание убитого и сходящего с ума от собственной ошибки Евгения Арбенина. Отсюда – неожиданный жанр трагифарс и нестандартные визуальные решения.

Евгений Арбенин – дворянин и бывший игрок в карты, после женитьбы на молодой красавице Нине начинает новую жизнь. Однако стечение обстоятельств приводит к тому, что супруга становится объектом внимания спасенного дворянином князя. Арбенин сходит с ума от ревности и уверенности в измене и решается на ужасное преступление.

На сцене открывается необычное темное и плотное пространство – как уголок сознания, ловушка, небытие, лимб. Подвижные от ветра черные траурные полотна, за которыми неизвестная пропасть. В нее все время, будто в беспокойном сне, бесшумно проваливаются герои.

На этом мрачном фоне ярче и четче вырисовывается портрет и эмоции. В особенности того, кто потерял земной рай, вогнав себя в ловушку недоверия: обманывая всех сам стал ждать только обмана.

Следующий показ состоится 8 ноября. 16+.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

Молодежный театр Алтая представил постановку по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Пьеса была написана в далеком 1835 году. Тогда в ней было три акта, а заканчивалось произведение смертью главной героини Нины, жены Евгения Александровича Арбенина. Однако цензура тогда не пропустила работу якобы из-за «слишком резких страстей». Пьесу вернули автору на доработку.

«Маскарад» – это история о любви, предательстве и мести. Это социальная драма об обществе Петербурга. Главный герой пьесы Евгений Арбенин – дворянин и бывший игрок в карты. Он женится на молодой красотке Нине и решает, что надо начать жизнь заново, с чистого листа.

Но один из эпизодов возвращает его на землю. Евгений Александрович, кажется, начинает подозревать свою супругу в измене: Нина возвращается с маскарада гораздо позже его и без браслета. А именно его на балу обронила некая дама и отдала князю Звездичу на память, а тот рассказывает обо всем Арбенину. Завязывается интрига! Неужто на маскараде это была Нина?! Да еще в любви признается другому…

«Терзаемый ревностью, уверенный в измене, он клянётся отомстить и решается на убийство», – рассказывают в театре.

Во время очередной встречи уже с открытыми лицами Звездич все больше уверяется, что на маскараде он виделся именно с Ниной, но сейчас она категорически игнорирует его внимание и даже сбегает из гостей у баронессы Штраль. Князь же рассказывает Штраль историю, когда ему в любви признается дева в маске. Он полностью уверен, что это именно жена Арбенина! И этот факт его ничуть не смущает.

Но на самом деле это была баронесса и, пытаясь спасти свою честь, она распускает слух, что незнакомкой была Нина. Она даже не представляет, чем это может закончиться. Когда Евгений Арбенин идет убивать любовника жены, в его доме он сталкивается со Штраль и разговор с ней выводит его из себя. Но планы поквитаться с Звездичем он все же откладывает.

Он отомстит ему чуть позже, за карточной партией, после которой все окружение, весь свет начинает относиться к Звездичу с презрением.

Самое страшное, что Арбенин теперь намерен отомстить и своей молодой супруге. Он хочет ее отравить. На очередном приеме он подсыпает ей в мороженное яд. Уже дома Нине становится все хуже и хуже. Даже врач уже не способен спасти ее. До последних минут своей жизни девушка проклинает Евгения Александровича и называет его злодеем. Это будут ее последние слова.

Конечно, другие персонажи все же раскроют тайну – кем была та незнакомка с маскарада, но будет уже поздно. От горя и от осознания того, что Арбенин натворил, он сходит с ума.

«Маскарад в спектакле – сквозная метафора зависимости общества от притворства, где самая излюбленная маска – маска лжеца. И Арбенин – король этого торжества, его главный мастер. Невозможность снять маску становится трагедией героев, вокруг которых непрерывно и равнодушно вальсирует фарс», – добавляют в МТА.

Следующий показ премьерного спектакля этого года состоится 8 и 28 ноября. Билеты уже в продаже. 16+.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

4, 5 и 6 октября в Молодёжном театре Алтая состоялись премьерные показы монохромного трагифарса «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова.

Поздравляем всех причастных! Желаем спектаклю долгих лет жизни на сцене, бесконечной любви зрителей и бурных оваций. Пусть каждый следующий выход артистов на сцену будет ошеломительным и незабываемым!

В премьерные дни директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец и представители Алтайского отделения Союза театральных деятелей – заместитель председателя Ольга Казаковцева и заслуженная артистка Алтайского края Галина Зорина – поздравили Анатолия Кошкарёва и Галину Чумакову с юбилеями.

Следующие показы пройдут 8 и 28 ноября. Телефон кассы театра: 503-503.

смотреть фото

С Днём учителя

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём учителя!

Многие знания о мире вокруг мы получаем ещё в детстве во многом благодаря учителям. Они помогают нам расширить свой кругозор, учат мыслить взвешенно и осознанно, делятся с нами бесценным опытом.

Мы искренне благодарны за ваш неоценимый труд, за усилия, которые вы прилагаете на благо воспитания нас и наших детей, за ваше безграничное терпение и полную преданность своей профессии. Пусть вам всегда сопутствует удача, пусть будет больше позитивных рабочих дней! Желаем вам больше благодарных учеников и неиссякаемой уверенности в значимости своего дела!

В Молодёжном театре Алтая мы с большим удовольствием реализуем несколько проектов для поддержки и вдохновения учителей на новые свершения – «Учительский клуб», «Пятый угол», «Шаг в искусство». Мы всегда очень рады сотрудничать с вами и видеть счастливые лица ваших учеников на спектаклях МТА.

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

Сегодня в Молодёжном театре Алтая премьера. Спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова поставили к 210-летию со дня рождения поэта. Три месяца над ним работали артисты и постановщики под руководством нового главного режиссёра театра Дарьи Догадовой. Подробнее расскажет Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

В Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку. Здесь готовятся к завтрашней премьере спектакля «Маскарад» по одноимённому произведению Михаила Лермонтова. Над постановкой работает новый главный режиссёр театра Дарья Догадова.

Ей 27 лет, четыре года назад закончила Новосибирский театральный институт по специальности «режиссёр драмы», а в прошлом году её челябинский спектакль вошёл в лонг-лист национальной премии «Золотая маска». Начиная с этого сезона, Дарья Догадова – главный режиссёр Молодёжного театра Алтая. Сейчас она ставит на большой сцене свой первый спектакль – «Маскарад» по Лермонтову.

Артистов Дарья называет сотворцами спектакля и считает, что время авторитарного театра и управления уходит. В этом сезоне она поставит ещё и современную драматургию, музыкальный спектакль о молодости Бабы Яги, а ещё публику ждёт Пушкин и «Сказка о мёртвой царевне», а затем встреча с Чеховым. Классика всегда в моде, говорит Дарья Догадова. А раскрыть и задеть душу, эмпатию и чувственность – задача спектаклей.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

Особенное впечатление от спектакля во многом создаётся благодаря игре света и теней, поддерживающей магию постановки. Нам нужен такой специалист, который умеет создавать световые эффекты через специальную аппаратуру, монтировать и демонтировать эту аппаратуру по схемам светового оформления.

Если у вас есть среднее профессиональное образование, вы ответственный человек, готовый учиться всему новому, умеете читать электросхемы и понимаете принципы действия осветительной аппаратуры, то направляйте своё резюме на почту teatraltai@mail.ru. По всем вопросам о вакансии обращайтесь по телефону: 503-504.

Афиша
Новости
Соцсети