«Алтайская правда»: завершается I Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина

Завтра завершается I Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина. Вдобавок к разноплановой фестивальной афише в Молодежном театре Алтая ведущие специалисты ежедневно проводят мастер-классы и творческие лаборатории.

Как «продавать» театр

С 15 по 17 октября в Молодежном театре Алтая прошли три семинара Кирилла Крока – директора Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова (Москва). Темой занятий стали эффективный контракт и особенности театрального маркетинга. Прежде чем возглавить в 2010-м один из лучших и самых коммерчески успешных театров страны, Кирилл Игоревич десять лет руководил маленьким московским театром «Модернъ», который принял в плачевном состоянии. Если исходить из того, что единственный объективный критерий оценки театра – это количество проданных билетов, то театр «Модернъ» в начале 2000-х продавал всего 43 процента мест. К тому моменту, как Кирилл Крок ушел в Вахтанговский, этот показатель вырос почти до 95 процентов!

На семинаре, посвященном театральному маркетингу, он призвал директоров провинциальных театров помнить, что сегодня любой театр существует в условиях рынка и вынужден ежедневно выдерживать жесткую конкуренцию с телевидением, халтурной антрепризой заезжих звезд и другими театрами города.

Что действительно впечатлило, так это методы, которыми Кирилл Крок в бытность директором непопулярного театра, по его словам, «боролся за каждого зрителя». Он радикально изменил принципы работы театральной кассы, лично занялся социологическим исследованием существующей аудитории, чтобы понимать, каким образом в дальнейшем рекламировать театр. Что может привлечь новых зрителей кроме качественных постановок? Экскурсии, творческие встречи с актерами, театральный музей, качественный официальный сайт, членские карты, издание театральной газеты и даже массовые трансляции спектаклей через Интернет! Серьезно, такая практика существует в театре им. Вахтангова, и Кирилл Крок уверяет, что организовать ее не так уж накладно. Если обобщить, то театр должен, во-первых, сам воспитывать свою зрительскую аудиторию, во-вторых, активно продавать билеты, а не ждать, пока их купят.

Директор Бийского городского драматического театра Надежда Полякова, которая не пропустила здесь ни одного мастер-класса, говорит: то, что раньше казалось невозможным, становится вполне осуществимым.

– Вчера Кирилл Крок рассказал об эффективном контракте, о котором у меня были лишь общие представления. Сегодня – такая болезненная тема, как продажа билетов и конкуренция. Правда, он работает на федеральном уровне, а у нас на муниципальном свои нюансы. Например, оптимизация, которая отняла у нашего театра более 20 штатных единиц. Отсутствует финансирование даже на постановки, а это около 600 тысяч в год. И все же мы не сдаемся: постепенно смогли повысить зарплату актерам до краевого уровня, сами приобрели транспорт и постоянно ездим с гастролями по району. Выиграли уже два губернаторских гранта.

А 19 октября, в последний день фестиваля, состоится лаборатория академика графического дизайна Игоря Гуровича, посвященная созданию театрального плаката. В течение дня Гурович с участниками будет работать над плакатом к спектаклю «Над пропастью во ржи» по повести Джерома Сэлинджера.

Тем временем…

Бийский городской драмтеатр свою постановку «Про Федота-стрельца, удалого молодца» на фестивальной сцене представил днем 15 октября. Как говорят в театре, режиссер-постановщик Михаил Вороновский «соткал свой спектакль из легкой исторической иронии на контрасте серьезного и смешного».

Вечером 15-го на сцене МТА представил свою постановку Челябинский государственный драматический молодежный театр, причем барнаульский показ «Писем Печорину» совпал с 200-летием со дня рождения Михаила Лермонтова. «Любовная страсть на фоне кавказской войны. Игры в серьезные чувства и игры в завоевателей» – так описывает постановку официальный сайт челябинского театра. Московский режиссер-постановщик Никита Кудрявцев постарался заострить конфликт цивилизации (представленной русскими офицерами) и архаичного сознания «малых народов», сдобрив сценическое действо правдоподобной «этнографией» и живой музыкой. Обстановка, в которую попадает вечно современный Печорин, кажется зрителю особенно тревожной и неуютной.

А 16 октября труппа Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова дважды сыграла на камерной сцене мистическую драму «Дуэль». Собственно, камерной стала обычная сцена Молодежного театра после того, как на ней примостили несколько рядов зрительских мест. Перед началом спектакля режиссер-постановщик Александр Гречман объяснил зрителям: «Это не какой-то авангард. Просто нам важно, чтобы вы были ближе. Важна ваша поддержка». Главный герой спектакля по пьесе иркутского драматурга Анны Стародубцевой не кто иной, как Пушкин (он же Француз – так его называют лицейские друзья, они тоже появляются на сцене всей своей легендарной компанией). Сюжет закольцован: перед роковой дуэлью поэт вспоминает самые драматичные события и главных людей в своей судьбе. К тому же периодически его с настойчивостью горячечного бреда обступают созданные им же персонажи (Земфира, Пугачев, Ленский, Дон Гуан, Сальери), чтобы потом внезапно поблагодарить за то, что он позволил им воплотиться в слове.

Некоторые реплики вроде «тема закрыта», «вот псих» или «ты сам не свой, ты на пределе», конечно, режут ухо, но общего приятного впечатления, как ни странно, не портят. «Наша задача в том, чтобы свой Пушкин появился у тех, у кого его еще нет», – предупредили в иркутском театре. Так вот, Пушкин здесь совершенно очаровательный и живой, пусть и не всегда безупречный с моральной точки зрения персонаж – его сыграл Сергей Павлов. Но главное, режиссеру и художнику спектакля удалось очень простыми средствами заставить зрителей следить за судьбой поэта, затаив дыхание. Хорошо бы еще барнаульские театралы научились отключать перед камерными спектаклями мобильные телефоны…

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Новости

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

25.05.2023

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

23.05.2023

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

17.05.2023

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

15.05.2023

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

Поздравляем Ольгу Жучкову с вводом на роль Серафимы, Елену Логачёву – на роль Прасковьи, Дарью Алаеву и Юлию Нагибину – на роли Поля в странствии «Марьино поле» Олега Богаева. Пусть ваше сценическое странствие будет наполнено любовью и преданностью зрителей!

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь», поставленного по трагедии Фридриха Шиллера режиссером Алексеем Серовым. В ней нашли отражение множество тем: конфликт отцов и детей, противостояние сословий, столкновение человеческих чувств и стремление к обогащению.

Литературный манифест

Пьеса Шиллера, написанная 240 лет назад, в свое время воспринималась как литературный манифест для будущих поколений, художественный протест автора против порядков Германии второй половины XVIII столетия. И, действительно, в ней сконцентрировались практически все проблемы общества – от житейских до политических. В центре повествования – любовь двух молодых людей, представителей разных сословий. Но пылкие чувства сына первого министра Фердинанда к мещанке Луизе не могут получить своего развития. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. В ход идут самые изощренные интриги: Луизу оклеветали в измене, в которой она должна признаться своему возлюбленному. План первого министра был в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек, не переживший крушение веры в непорочность возлюбленной, предпочел смерть для обоих, восстав тем самым против непреодолимых обстоятельств.

Эта заложенная конфликтность пьесы нашла отражение в сценографическом решении: декорации разместились на поворотном круге, который, вращаясь, демонстрировал зрителям то мир семьи Луизы – дочери музыканта, то антураж залов, где обитает первый министр. Причем если первое жилище выглядит живым, уютным, то второе – каким-то ненастоящим, картонным. Но в середине этого механизма есть укромные места, где любят встречаться Луиза (Диана Зяблицкая) и Фердинанд (Антон Нечаев). Именно здесь они прячутся от глаз общества, клянутся друг другу в любви и верности.

Мультимедийный эффект

Режиссер словно намеренно стер временные рамки действия: наряду с роскошными камзолами и сюртуками здесь в ходу самые невообразимые одежды, как, например, у гофмаршала фон Кальба (Дмитрий Борисов). В коротких юбках и с цветными волосами расхаживает главная героиня, во фривольных нарядах предстает перед публикой и леди Мильфорд (Елена Логачёва). В доме музыканта Миллера (Анатолий Кошкарёв), увешанном портретами известных композиторов, можно увидеть радиолу и даже икеевскую мебель.

Вневременным делает сюжет и использование мультимедийных эффектов: в телевизоре герцогства в режиме нон-стоп безмолвно транслируются «Вюртембергские новости» с прямыми включениями, перерывами на погоду и рекламу. Затем тот же экран становится третьим глазом, будто со стороны наблюдающим за происходящим – по крайней мере, уход из жизни влюбленных подавался максимально крупным планом. Присутствие на сцене ручных камер и сотовых телефонов, на которые велась съемка, можно расценить как режиссерский почерк, который был использован в других постановках Алексея Серова на сцене МТА.

Несколько раз применил режиссер и параллельный монтаж, когда по сюжету герои ведут разговоры в разных местах, при этом на сцене они находятся одновременно, что делает повествование более объемным

Справка

Постановочная группа: режиссер-постановщик – Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров, художник-сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, хореограф – Мария Коложвари, художник по свету – Митрич (Дмитрий Зименко). В ролях: Александр Чумаков, Антон Нечаев, Дмитрий Борисов, Елена Логачёва, Александр Пальшин, Анатолий Кошкарёв, Татьяна Синицына, Диана Зяблицкая, Наталья Очаковская, Анатолий Новокрещённых, Андрей Одинцов, Александр Коцубенко и другие.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Коварство и любовь» – собственно, этим названием о спектакле все сказано: двое влюбленных пытаются прийти к счастью сквозь опасные интриги. Премьеру по одноименной пьесе немецкого классика Фридриха Шиллера представили в постановке Алексея Серова и Виктора Захарова в Молодежном театре Алтая.

Сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства Фердинанд и дочь простого музыканта Луиза влюблены друг в друга. Однако, чтобы обрести власть, юноша должен жениться на фаворитке герцога леди Мильфорд.

Каждый из них серьезно поборется за свое счастье, но победителей, увы, не будет. На пути влюбленных встали интриги, борьба за влияние и алчность. Подобные истории могут происходить и сегодня.

Современное просачивается на сцену не только с помощью классического и живого текста, но и сквозь декорации, а также внешний вид артистов: голубой экран с его новостными сюжетами, паркики-дреды, кожаные плащи и даже пилон.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

Немецкий писатель Фридрих Шиллер написал свою известную пьесу «Коварство и любовь» еще в 1784 году. Спустя несколько столетий история любви двух молодых людей из разных сословий продолжает будоражить любителей лицедейства. 17 и 18 мая в Молодежном театре Алтая состоится предпоследняя премьера этого сезона по легендарному произведению.

Да, в чем-то можно согласиться, что в основу сюжета пьесы «Коварство и любовь» легла достаточно избитая тема: молодые люди до беспамятства влюблены друг в друга, но так как они из разных сословий, то не могут быть вместе.

Спектакль рассказывает об отношениях юного Фердинанда и прекрасной Луизы. Они молоды, влюблены и безумно счастливы. Родители девушки, правда, не в восторге от ситуации, но решают дать шанс детям и их чувствам, ведь они чисты и наивны.

А вот отец юноши, высокопоставленный чиновник, будущему родству не рад. Он допускает мысль, что его сын может некоторое время развлекаться с Луизой, но в вопросах женитьбы категоричен – его отпрыску подойдет только женщина, равная им по титулу. Ведь только так он сможет закрепить свою власть.

В один из дней отец Луизы получает угрозу, что если его дочь выйдет замуж за сына майора Фердинанда, то его посадят в тюрьму, а саму девушку и ее мать опозорят.

Так как ситуация усугубляется и молодые не могут быть вместе, они принимают решение уйти из жизни.

– «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – классика немецкого романтизма. Спустя 240 лет пьеса все так же актуальна. Люди все те же: по-прежнему деньги и борьба за власть толкают их на интриги, вероломства, преступления. По-прежнему на пути юных влюбленных встают преграды и тяжкие испытания. Ничего не поделаешь, обыкновенная трагедия… – говорят в Молодежном театре.

Режиссер-постановщик пьесы Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров. Постановка длится 2 часа 20 минут (два действия). Билеты от 250 до 600 рублей.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь». Классика немецкой драматургии. История любви между дворянином и мещанкой по Фридриху Шиллеру. Молодёжный театр Алтая покажет свою интерпретацию. Обещают всё, как в оригинале: деньги, борьба за власть и преграды на пути возлюбленных толкают героев на интриги, вероломства и преступления.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети