«Алтапресс»: армия Тайлера – в Молодёжном театре Алтая ставят «Бойцовский клуб» в жанре пластической драмы

30 и 31 мая в Молодежном театре Алтая премьера — спектакль «Бойцовский клуб» поставил петербургский режиссер Максим Соколов. Это будет не привычный психологический, а физический театр в жанре пластической драмы. Соколов говорит, что нам предстоит стремительное действие, трип в душу главного героя.

Никому не рассказывать о бойцовском клубе

— Знаю, что вы не любите говорить о своих постановках до премьеры. Не хотите спойлерить или просто суеверный?

— Спойлеры вообще не очень хорошая вещь. Даже смотря фильм, мы далеко не сразу понимаем, что Джек и Тайлер — один и тот же человек. Собственно, вот вам спойлер. Про сценографические решения тоже стараюсь не распространяться. Мужчины в бойцовском клубе очень сильно поменяются к концу спектакля.

Никогда и никому не рассказывать о бойцовском клубе

— Сколько времени заняла подготовка к спектаклю и почему выбрали такой жанр?

— Мы работали над спектаклем полтора месяца. Для большой сцены и такого материала это мало. Но у нас был и большой подготовительный этап с художником Анастасией Юдиной и режиссером по пластике Екатериной Культиной.

Сложность в том, что это пластический спектакль, у актеров колоссальная физическая нагрузка. Мне не нравится сценический бой, который преподают в театральных вузах, поэтому мы искали другие средства выразительности.

Инсценировка рождалась по мере работы над спектаклем. Это сложновато, потому что книга мне всегда нравится больше, чем любая инсценировка. Я делал ее сам.

Если противник потерял сознание или говорит «хватит», поединок окончен

— У любого спектакля два «героя» — сцена и зрители. Уверены, что «Бойцовский клуб» понравится и никто не скажет «хватит» и не уйдет из зала?

— Я думаю, задача режиссера не в том, чтобы зритель досидел до конца. Надо, чтобы человек пришел и понял что-то для себя. Театр — это такая область чувств, человек должен получить эмоциональный опыт. Желательно новый. Ты должен выйти из театра другого роста от того, что с тобой в зале что-то произошло.

В схватке участвуют только двое

— Главных героев у Чака Паланика два. Сколько у вас?

— Помимо главных героев Тайлера и Джека в спектакле есть Рассказчик. Это боксер, который делится воспоминаниями о бойцовском клубе.

У нас есть Марла, а есть отдельный персонаж — Внутреннее Животное Марлы. В таком мужском спектакле женские роли дают необходимый объем.

Ребята из бойцовского клуба — отдельный персонаж. Вначале я их вообще не отличал друг от друга. Но потом они все становятся индивидуальностями. Они толстые и инфантильные, их воспитывали мамочки, а бойцовский клуб заменил им отца. Они все проходят путь выковывания из бесформенной массы бойца армии Тайлера.

Я не могу сказать, что у нас есть шесть главных персонажей и какая-то пластическая масса. Это не так. Вы запомните каждого бойца в финале.

В Тайлере мне нравится максимализм, смелость, его активная позиция. В Джеке — его совестливость и справедливость. Мне жалко, что у Тайлера и Джека не получилось соединить свои энергии воедино. Они смогли бы изменить мир. Да, это аномалия, как и любой гений. Никто не верил в то, что Е=мс2.

Не более одного поединка за раз

— Спектакль на премьере и, скажем, через полгода в репертуаре — это два разных произведения. Вы меняете что-то после прогона и премьеры?

— Важно не потерять тот вектор, в котором шла работа над спектаклем. У меня нет привычки поле сдачи менять спектакль только потому, что кто-то покритиковал мою работу.

Я думаю, что стоит обязательно идти на премьеру, потому что все-таки это особая волнительная атмосфера. А потом, если понравится, прийти еще через какое-то время. Актеры растут, играют глубже. Этот процесс независим от режиссера, это их внутренняя работа, которую видно.

Бойцы сражаются без обуви и по пояс голые

— Какими сценографическими и режиссерскими решениями будете завлекать зрителя?

— У нас будет спортивный зал, современная музыка, в частности, рэп. Мы покажем эстетику уличных боев. Но это не драка. Эмоции от движений актеров удивительные, я такого в театре никогда не испытывал. Финал будет не таким, как в книге и фильме.

Я работал здесь над спектаклем Wonder boy. Именно тогда я понял, что и «Бойцовский клуб» возможен в МТА, представлял себе, кто и что будет играть. Здесь очень много талантливой молодежи.

Они все похудели. Накачали кубики себе. Я не заставлял, честное слово. Думал, что после репетиций буду говорить: «Вот, а теперь в качалку идите». Но нет. Они сами работали. Может быть, потому что понимали, что придется до пояса раздеваться. Такая мотивация.

Жалко, что мы не сделали фото до и после.

Поединок продолжается столько, сколько потребуется

— У спектакля практически «киношный» хронометраж — 1 час 40 минут. Многими сценами пришлось пожертвовать?

— Когда я приступаю к работе, я не знаю, какой будет хронометраж. Время — это не критерий. У Фоменко я сидел 5 часов 50 минут с двумя антрактами, у Фокина час десять.

У нас физически сложный спектакль, и костюмы сложные вначале, от которых потом актеры избавляются. Лучше и для актеров, и для зрителей не разделять такую постановку на два действия. Это единый стремительный поток.

Новичок обязан принять бой

— «Бойцовский клуб» — не новичок на сцене. Вдохновлялись работами коллег?

— Да, его уже ставили. На Украине, в Омске, в Ижевске. Я не видел эти спектакли, только фото или отрывки. И не нужно, я считаю, смотреть. Я даже фильм не стал пересматривать, поэтому помню только какие-то ощущения. У меня были другие фильмы для вдохновения — Линч и американские сериалы на HBO.

Максим Соколов о…

…современных пьесах

— Я стараюсь брать в качестве материала не чисто русские истории. Современные пьесы все начинаются примерно так: тетя Клава на кухне варит суп и говорит: «Вот дядя Миша приехал с дачи… А у меня муж умер, он в колодец упал… Спился потому что… А у меня племянница…»

Я не хочу про всех так говорить. У того же Вырыпаева свой язык. Но в основном это какая-то узкая бытовая история, а хочется чего-то более общечеловеческого, иносказательного.

Действие происходит в 1990-е. У нас сейчас тоже время дикого капитализма и хаоса. Поэтому такие истории, как «Бойцовский клуб», актуальны.

…энергетике

— Молодежи должно понравиться. Возможно, людям старшего возраста покажется чересчур агрессивно или слишком громко. Сцены с мясом, потом, кровью и падающими зубами мы не брали, но все равно достаточно грубости. Молодежь придет получить энергию и адреналин. И получит.

В «Бойцовском клубе» большая концентрация настоящей мужской энергии. Ее обязательно почувствуют зрители. Во всяком случае, у Тайлера точно будет много поклонниц после этого спектакля.

…насилии

— Насколько наш спектакль — пропаганда насилия, судить не мне. Но мы повернули в другую сторону. Это не просто ярость и агрессия, но и монолог и диалог, например, с отцом, который ушел. Тайлер говорит, что если ты христианин, то отец для тебя бог. Если он ушел от тебя, то, может быть, привлечь его внимание тем, что ты плохой, лучше, чем не получить внимания вообще.

Если человек хочет умереть, он умирает. Если этого не случается, значит, его желание умереть — это призыв о помощи и одиночество.

…пластической драме

— У нас не кино, мы не можем использовать планы, например, как средство выразительности. Мы пробовали построить спектакль на диалогах. Но не подходит такой вариант. Спектакль получается немного плоским.

Обычная пьеса, как у Островского, не получится. Одних боев не достаточно. Мы показываем физический театр, где отражается жизнь тела как такового.

…смысле спектакля

— Как создать лучшую версию себя — вот в чем вопрос. Человеку кажется, что он остановился на пути, и вся его жизнь будет такая, как сейчас. На самом деле в любое время и любым способом можно ее изменить. И надо это сделать. Главные герои же смогли, значит, и зритель сможет.

…бойцовском клубе

— Герой хочет драться. Если бы такие, как он, просто били случайных прохожих на улице — это лучше, что ли? Они же не такие. Их никто не заставляет биться. Они сами делают выбор в пользу клуба, у них нет претензий к противнику.

Бойцовский клуб — классная идея. Я вот тоже ищу себе подобное занятие. Режиссер — профессия интеллектуальная, а не физическая. Мне нужна была такая встряска, поэтому я и решил поставить этот спектакль.

Драться — лучше, чем валяться на диване из Ikea и плакать. Я переживаю за этих ребят. Мне кажется, я среди них.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

Новости

30.11.2020

Молодёжный театр Алтая стал участником всероссийского фестиваля «Сказочное королевство»

27.11.2020

Официальный сайт Алтайского края: в конце декабря состоится премьера сказки «Цветик-семицветик» в Молодёжном театре Алтая

25.11.2020

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая ставят чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

Спектакль Молодёжного театра Алтая покажут на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин»

23.11.2020

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха

21.11.2020

Молодёжный театр Алтая принимает поздравления с Днём рождения!

18.11.2020

«Комсомольская правда – Барнаул»: на Алтае Роману Виктюку вручили медаль за вклад в развитие культуры края

Молодёжный театр Алтая стал участником всероссийского фестиваля «Сказочное королевство»

Спектакль Молодёжного театра Алтая прошёл отбор на IV Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказочное королевство». В программу масштабного культурного форума экспертный совет включил романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро.

Из-за сложившейся обстановки в мире, фестиваль в Севастополе проведут в формате онлайн. Но организаторы отмечают ряд преимуществ: «Это даёт всем нам счастливую возможность преодолеть любые преграды и расстояния. Нас ждёт во всех смыслах необычный театральный форум профессиональных детских и молодёжных театров. Вместе мы сможем сделать сказочный сюрприз для всей страны».

Уже известно, что Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказочное королевство» проведут с 19 по 23 декабря. Оргкомитет отправил официальные приглашения театрам, спектакли которых в этом году оказались лучшими, сейчас составляют расписание показов.

На фестивале МТА представит сказку «Золушка», премьера которой состоялась 21 декабря 2019 года. Известную каждому с детства историю написал триста лет назад сказочник Шарль Перро. Спектакль Молодёжного театра Алтая по-своему рассказывает самую знаменитую историю любви с первого взгляда. Сюжет заиграл новыми красками благодаря фантазии авторов – режиссёра и хореографа Татьяны Безменовой (Москва), драматурга Ильи Губина (Пермь) и художника-постановщика Елены Турчаниновой (Красноярск).

Добавим, ежегодно фестиваль «Сказочное королевство» собирает лучшие спектакли для детей и подростков со всей России в стенах Севастопольского театра юного зрителя. Главная цель – приобщение подрастающего поколения к искусству театра, развитию у детей эстетических, культурных и интеллектуальных потребностей, хорошего художественного вкуса, облегчение национальной самоидентификации, воспитание любви к родному языку и литературе.

Официальный сайт Алтайского края: в конце декабря состоится премьера сказки «Цветик-семицветик» в Молодёжном театре Алтая

Созданием спектакля «Цветик-семицветик» по мотивам сказки Валентина Катаева занят коллектив Молодежного театра Алтая. Свою версию истории про девочку, в руках которой оказался волшебный цветок, исполняющий самые заветные детские желания, под Новый год представит режиссер-постановщик Руслан Гарибов.

«Жанр он обозначил как «сказка о том, как найти счастье», – рассказывают в театре. «Как стать счастливым? Вечный вопрос, над которым ломают голову даже самые серьезные взрослые умы. Спектакль «Цветик-семицветик» по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева в сказочной и игровой форме расскажет невероятную приключенческую историю о поисках счастья. Вместе с девочкой Женей, которой волшебница подарила чудесный цветок с разноцветными лепестками, маленькие зрители и их родители попадут в волшебный мир сказки, где много превращений и неожиданностей, а цветик-семицветик исполняет любые семь желаний», – рассказал Руслан Гарибов.

Художник-постановщик новой сказки – старший преподаватель кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства Алтайского государственного института культуры Татьяна Королькова, доцент кафедры хореографии института Ольга Вернигора выступает хореографом-постановщиком, музыкальным оформлением занимается звукорежиссер МТА Максим Абих, видеооператор театра Александр Секачёв создает мультимедийное оформление «Цветика-семицветика».

В спектакле будут задействованы четыре артиста: Анастасия Воскобойник, Владимир Кулигин, Александр Пальшин и Наталья Сляднева. Они выйдут к зрителям в белых костюмах, этот же цвет используют при создании декораций. Пространство в каждой сцене будут постоянно менять при помощи видеопроекции.

Премьерные показы сказки «Цветик-семицветик» запланированы на 20 и 30 декабря. Билеты уже в продаже. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Источник: Официальный сайт Алтайского края

смотреть фото

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая ставят чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

В Молодёжном театре Алтая репетируют спектакль «Сиротливый Запад» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. Постановку презентуют в январе. Режиссером стал актер театра Андрей Воробьев.

Где-то на западе Ирландии

Имя Мартина МакДонаха не знакомо барнаульским театралам, хотя его пьесы ставились неоднократно в академических театрах и студиях по всей стране и за рубежом. Гораздо больше этот британо-ирландский драматург известен как кинорежиссер, сценарист и продюсер. И это то, ради чего стоит посмотреть будущую постановку МТА.

МакДонах – постановщик трех короткометражных фильмов: «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017). Его «Шестизарядник» – лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм».

Пьеса «Сиротливый Запад» – часть трилогии об обитателях района Коннемара. В нее также входят пьесы «Королева красоты» и «Череп из Коннемара». Все эти произведения шокируют зрителя описанием ужасных трагедий в городке Линэн.

МакДонах вообще мастер описывать глубинку и ее жителей, которые изрядно истрепаны жизнью и теряют человеческий облик под влиянием скуки и беспросветности. Так что трагедии происходят не только в домах, но и в душах его героев.

Чипсы и ружье

Герои «Сиротливого Запада» – братья Коулмэн и Вэлин Конноры – переживают трагическую гибель отца: пьют виски, дерутся из-за картофельных чипсов, делят наследство, мечтают о местной красотке Гелин.

Братьев все время пытается вразумить отец Уэлш, местный католический священник. Но у него не получается, поскольку сам он уже начал сомневаться в вере. Чтобы все же примириться, братья начинают рассказывать о том, какие гадости делали друг для друга с самого детства, с целью просить прощения, но все равно хватаются за оружие.

Сам Мартин МакДонах сказал о произведении так: «Я хочу писать пьесы, которые немного встряхнули бы людей».

Свет в конце

Сюжет «Сиротливого Запада» дико жестокий. Те, кто читал пьесу, подтвердят, что, закрыв книгу, хочется умереть несколько раз подряд. Но все же в ней есть свет и любовь, уверен режиссер Андрей Воробьев. Это что-то вроде прививки от зла.

«Почти все современные комедии – попсовые, антрепризные, со слабой литературной основой, – говорит Воробьев. – МакДонах в этом смысле исключение. Он очень смешной, хоть и мрачный».

Пермский театр «У моста» – место, где проводится единственный в мире международный фестиваль МакДонаха. Андрей Воробьев долго служил там, был участником двух фестивалей и играл отца Уэлша.

«Руководитель театра Сергей Федотов дал мне два ключа к постановкам по МакДонаху, – говорит режиссер. – Во-первых, надо понимать, что, несмотря на всю собачью жизнь, ссоры и убийства, все персонажи очень любят друг друга. МакДонах – великий гуманист. Во-вторых, не надо навязывать спектаклю режиссерскую интерпретацию, просто идите вслед за автором пьесы, он достаточно подробен в своих ремарках».

МакДонах гипернатуралистичен в описаниях. Довести его психологизм до предела – главная задача режиссера, считает Андрей Воробьев. В идеале зритель будет подхихикивать над сюжетом, но в конце должен покинуть зал со слезами очищения.

«Мы хотим подарить зрителю не только новогоднее настроение, но и встречу с великой драматургией», – подытожил Андрей Воробьев.

Новую постановку можно будет оценить 3, 4 и 5 января 2021 года, начало в 17:00.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

Спектакль Молодёжного театра Алтая покажут на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин»

Сегодня, 25 ноября, в Молодёжный театр Алтая пришло письмо от экспертного совета Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин». Волшебная трагедия режиссёра Бениамина Коца по пьесе Керен Климовски «Мой папа – Питер Пэн» приглашена к участию в XVIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года.

Конкурс в этом году был большим: на рассмотрение экспертного совета поступило 100 заявок от российских театров, среди которых была постановка из Барнаула. «Мой папа – Питер Пэн» вызвал большой интерес критиков, и Молодёжном театру Алтая предложили показать спектакль в Санкт-Петербурге весной следующего года. А исполнитель роли Папы Владимир Кулигин получил приглашение от дирекции фестиваля стать гостем «Арлекина» на весь срок его проведения. Артист запомнился фестивальной публике в сентябре, когда исполнил главную роль в глитче Wonder boy на «Арлекине» 2020 года.

Напомним, эскиз постановки стал лидером голосования на творческой лаборатории «#ВСМЫСЛЕ», которая прошла в Молодёжном театре Алтая в июне 2019 года. Премьера волшебной трагедии «Мой папа – Питер Пэн» состоялась 19 октября того же года.

Герой рассказывает своему сыну, что он и есть тот самый Питер Пэн из их любимой детской сказки, тот самый вечный мальчишка, умеющий летать. Именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует или забывает переодеть сына в школу. Эта история – игра отца и сына, вымысла и правды, сказки и реальности, которая зайдёт слишком далеко.

Те, кто по какой-то причине всё ещё не побывал на спектакле, может сделать это 16 января. Билеты на показ в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха

В Молодёжном театре Алтая начались репетиции постановки по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха. В спектакле «Сиротливый Запад» всего четыре действующих лица, но актёров задействовано больше – режиссёр Андрей Воробьёв работает с двумя составами.

Сиротливый Запад. Ирландия. Два брата похоронили отца. Делят наследство, ругаются. Их пытается помирить местный священник. Юмор пьесы в том, что взрослые братья ведут себя как дети. Глупости и жестокие поступки они делают не от злости, а от наивности. Артисты театра признаются, таких интересных и нетипичных персонажей нечасто удается сыграть. Себя играть – пошло, ведь театр – это искусство перевоплощения. Владимир Кулигин, играющий священника, уже в предвкушении.

«Это святой отец, который находится в кризисе веры и при этом страдает алкоголизмом, а я человек ну почти не пьющий и при этом ещё и неверующий, что самое интересное. Поэтому мне уж совсем интересно туда окунуться, в эти перипетии судьбы. Отец Уэлш такой многогранный и он искренне болеет за людей, за которых вроде бы и не стоит болеть, они этого не стоят, а он рдеет за них и даже идёт ради них на большие жертвы. И мне вот это правда интересно, потому что я не уверен, что бы я на его месте такое бы сделал», – рассказал телеканалу «Катунь 24» Владимир Кулигин, артист Молодёжного театра Алтая им. Золотухина.

Чтобы войти в роль, признаются артисты, они много читают, вскрывают каждую реплику, смотрят ирландское кино для понимания колорита и слушают ирландскую музыку. Сейчас актёры уже выбраны, теперь подбираются костюмы и готовятся декорации. Артисты пробуют мизансцены, как они говорят, «ногами проверяют материал».

Андрей Воробьёв, режиссёр постановки, работает от индивидуальности актеров. Так, рассказывает, у них больше свободы для раскрытия персонажей. Но менять в пьесе ничего не планирует.

Премьера постановки состоится в новогодние праздники. Посмотреть и оценить двухчасовой спектакль можно будет 3, 4 и 5 января 2021 года в 17:00. Билеты уже в продаже.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Молодёжный театр Алтая принимает поздравления с Днём рождения!

62 года назад, 21 ноября 1958 года, наш театр, тогда Алтайский краевой театр юного зрителя, открыл свой первый театральный сезон спектаклем «Именем революции» по пьесе Михаила Шатрова. И происходило это не где-нибудь, а на сцене Клуба Меланжевого комбината на площади Октября.

Поздравляем дорогой Молодёжный театр Алтая с Днём рождения. Счастливой жизни, полной трудов, вдохновения, озарений, достижений, дружбы и любви! Поздравляем всех наших зрителей и спасибо за то, что вы с нами все эти годы!

«Комсомольская правда – Барнаул»: на Алтае Роману Виктюку вручили медаль за вклад в развитие культуры края

17 ноября в Москве на 85-м году жизни скончался известный театральный режиссер Роман Виктюк. Несколько лет назад он был частым гостем в Алтайском крае.

В октябре стало известно, что мэтр заразился коронавирусом, но потом его коллеги сообщили, что Роман Григорьевич пошел на поправку. Он оставался в клинике для восстановления под присмотром врачей, однако накануне из клиники пришла страшная новость – режиссер скоропостижно скончался.

– Причина, как установили врачи, – тромбоэмболия, – сообщила пресс-служба театра Виктюка.

Врачи просто не смогли спасти великого режиссера. Свой последний, 84-й день рождения, он встретил в клинике и не успел отметить торжество с близкими и коллегами.

Особая земля

В 2010 году Роман Виктюк поставил в алтайском драмтеатре спектакль по повести Бориса Балтера «До свидания, мальчики!». Постановка была посвящена 65-летия Великой Победы. Именно поэтому первыми зрителями стали ветераны войны. Репетиции шли несколько месяцев. По словам самого режиссера, Алтайский край был выбран не случайно: «Это особая земля, поцелованная богом», – говорил он.

– Эту землю я любил заочно, даже потому что здесь бывал Николай Рерих. Очень важно осознавать – если в тебе нет любви, и если ее нет в артистах, с которыми ты работаешь, то твой труд не вызовет у публики ликования, – добавлял Виктюк.

Актеры признавались, что работать с режиссером сложно, но интересно. Он много требует, но и сам полностью отдается процессу и выдает огромное количество информации.

– Работа с Романом Григорьевичем довольно сложна, он выворачивает наизнанку, делает из меня то, что хочет видеть. Я это чувствую и преображаюсь под задуманный им образ, – говорил начинающий актер Сергей Семенов.

В 2011 году за вклад режиссера в развитие культуры и искусства края Роман Виктюк был удостоен медали Алтайского края «За заслуги перед обществом».

Уходят гении

– С Романом Григорьевичем мы были знакомы давно, еще когда он приезжал ставить спектакль в алтайском драматическом театре, – рассказывает директор Молодежного театра Алтая имени Валерия Золотухина Ирина Лысковец. – Уже позже, в 2014 году, когда мы проводили первый Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, я задумалась, кого можно было бы пригласить в качестве эксперта и члена жюри. Так как мы с Виктюком неплохо общались, я решила позвать его. Он приехал с большим удовольствием! Он как всегда был весел, одет по молодежному, хотя уже тогда был в возрасте, но Роман Григорьевич всегда был в тренде, шел в ногу со временем. Как режиссер, наставник, руководитель, учитель он, конечно же, глыба!

Так получилось, что именно тот театральный сезон открывался премьерой ученицы Романа Виктюка Виктории Олифировой. Она поставила для МТА спектакль по пьесе Эдварда Радзинского «Еще раз про любовь». Им же открыли и фестиваль. Так что мастер лично смог оценить работу своей студентки.

– Время от времени, в поездках в Москву, мы с ним созванивались, он давал какие-то свои советы… Очень жалко, – продолжает Ирина Владимировна. – Сейчас страшное время. Друг за другом уходят легенды: Жванецкий, Джигарханян, теперь Виктюк… Уходят мощные, невероятно профессиональные, талантливые и, как говорят, «Богом в темечко поцелованные» люди. Кто будет после них? Я не вижу таких гигантов. Школа была другая, время было другое. Это совершенно другое поколение, поколение, которое пережило войну, очень много страданий. Именно поэтому в них присутствовало сочувствие, благородность и, конечно же, талант.

Человек-спектакль

Роман Виктюк жил театром. Это было для него и любимое дело и отдушина и образ жизни. Кто-то мог назвать его эпатажным, но во всем этом был настоящий Виктюк. К нему шли учиться и работать. Он до последнего отдавал всего себя искусству лицедейства.

– Вся его жизнь была яркая, а работы мощные, грандиозные. Люди, которые поглощены своей работой и в обычной жизни необычные, – говорит Ирина Лысковец. – Работа для него – это была его жизнь. Если бы вы побывали на его репетиции, то обязательно бы влюбились в него и сидели с открытым ртом. Сами по себе они уже были спектаклем. Наблюдая за ним, ты уже получаешь удовольствие. Гениальный человек! В людях той эпохи присутствует безумное взаимоуважение, в том числе к работе других. Сейчас мало кто обладает такими качествами. Слова красивые остались, а кто за ними стоит… Роман Виктюк многое давал своим ученикам и актерам. Когда уходят великие – это потеря. Благо, что он оставил учеников после себя, но все равно это другое поколение…

Роман Виктюк будет похоронен на своей родине – во Львове, в семейном склепе. Сейчас решается вопрос о перевозке тела в Украину.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

Афиша
Новости
Соцсети