«Алтапресс»: Бениамин Коц ставит в барнаульском театре волшебную трагедию о синдроме Питера Пэна

19 и 20 октября Молодежный театр Алтая представит спектакль «Мой папа – Питер Пэн». Барнаульцы видели эскиз постановки в июне этого года на лаборатории #Всмысле. Теперь это будет полноценное представление. И, судя по всему, оно претендует на то, чтобы стать большим событием в театральной жизни края. Режиссер «Питера Пэна», студент магистратуры школы-студии МХАТ Бениамин Коц рассказал altapress.ru о мальчишеском синдроме у мужчин, выставке воспоминаний и спектакле-мультике.

Синдром Питера Пэна

– Пьеса «Мой папа – Питер Пэн» – о том, как взрослый мужчина притворяется перед сыном сказочным героем, умеющим летать, чтобы избежать семейных бытовых проблем. Чем вас зацепила эта история?

– Это история для меня – поиск того, как сохранить в себе ребенка, но при этом стать ответственным взрослым, поиск некой гармонии. У меня было ощущение, что я и сам страдаю синдромом Питера Пэна, поэтому хотел с этим разобраться.

Мужчина не хочет взрослеть, брать на себя ответственность за семью, за детей, за все происходящее. Есть мир взрослых, к которому нужно подстраиваться, чтобы заработать, чтобы выжить. Именно нужно. А Питер Пэн – это человек, который делает только то, что хочется.

Я до недавнего времени тоже делал только то, что хочется. Мне повезло, что только сейчас, в 29 лет, мне надо делать «что надо». Это тяжело.

– Эта попытка поиска гармонии удается герою спектакля?

– Она может удастся только Рассказчику – повзрослевшему сыну героя. Он для этого и возвращается в свое детство, анализирует свои отношения с отцом, чтобы, во-первых, разобраться в себе, во-вторых, рассказать другим, чтобы предостеречь от ошибок.

Быть открытым

– Что должен почувствовать зритель, посмотрев спектакль?

– Я бы хотел, чтобы зритель вышел с мыслью о том, что нужно быть очень внимательным к тому, что мы делаем и говорим. Время нельзя вернуть назад, и мы можем пожалеть о тех поступках, которыми мы делали больно нашим близким.

Ситуация очень сложная. Папа дает сыну столько радости и настоящего детского счастья. Даже то, что он в конце концов «улетает», нельзя воспринимать как-то негативно, папа ведь так поступил, чтобы сохранить веру ребенка в сказку. Взрослый Рассказчик понимает и трагическую, реальную суть этого «полета», и метафорическую: на самом деле это полет веры в то, что мир можно изменить.

– А можно?

– Во всяком случае, стоит попытаться. Рассказчик это знает. Если мы не будем открыты миру и не будем получать боли, то не сможем получить и счастье. Можно ведь закрыться совсем от всего.

– В каком возрасте надо смотреть ваш спектакль?

– По моим ощущениям, всем старше 6 лет. Впрочем, там очень серьезные темы и непростая подача. В любом случае, это спектакль для семейного просмотра. В афишах в итоге стоит 12+, но если кто-то придет с детьми помладше, тоже будет интересно. Сейчас вообще очень сложно судить, кто и в каком возрасте может понять ту или иную идею.

В двух стульях

– Те, кто видел эскиз «Питера Пэна», все как один в восторге. Многое ли пришлось дорабатывать? Спектакль будет похож на то, что мы видели?

– Эскиз – это быстрая работа. На все была неделя. Это такая встряска. Нужно сделать здесь и сейчас, с новыми людьми. Тут некогда остановиться и что-то осмыслить — просто «производи».

Меня, вообще, немного раздражает этот ритм современных театров, когда постановку делают за две-три недели. На полноценный спектакль надо два-три месяца, чтобы позволить себе сделать все не торопясь, где-то взять перерыв, над чем-то подумать подольше.

То, что у нас был эскиз, помогает: мы знакомы с актерами, они знают роли, я знаю, что от них ожидать. Мы уже «словили» некий контакт.

Есть и минус. После эскиза у многих есть ощущение, что и так все нормально и нечего тут додумывать. На самом деле в каждой сцене мы что-то пропустили и сейчас дорабатываем.

Спектакль точно будет красивее: специально сделаны декорации и костюмы. В эскизе было три стула и диван вон из фойе принесли. С другой стороны, проще справиться с двумя стульями, чем с тем большим миром, который нарисовал художник. Мы должны как-то обжить этот мир.

Стоя, сидя – в движении

– Как технически будет устроен просмотр спектакля? В эскизе вы усаживали зрителей на движущийся сценический круг.

– Да, так и будет. Повествование в спектакле – это воспоминания Рассказчика. Зритель должен вместе с ним вернуться в детство. И круг задает движение времени. Мы вместе с Рассказчиком сегодня, а потом отправляемся в некое путешествие.

На круге поместится около 60 человек. Еще будут стоячие места. По 15 с каждой стороны. Точнее это «ходячие» места. Эти зрители могут ходить вслед за кругом. Разница – большая. В круге ты в любом случае «едешь», вне его можешь ходить самостоятельно в своем ритме, в какой-то сцене можно «задержаться» подольше.

Мы с художником создаем своеобразное пространство выставки прошлого.

Изначально планировалось, что все зрители будут стоять, но решили, что кому-то из старшего поколения, может быть, будет тяжело и неудобно. При этом есть выездной вариант спектакля. В тех театрах, где нет сценического круга, все зрители будут «ходячими».

– Это некий перформанс. Зрителя как-то привлекут к действию?

– Нет. Он не сможет повлиять на ход спектакля и на события, от него ничего не зависит. Но можно споткнуться о лежачего артиста. Такое уже было на эскизе.

Прямого взаимодействия не будет, но есть моменты, когда зритель может что-то ответить артистам.

Актер и герой

– В пьесе немного действующих лиц – Мама, Папа, Мальчик, Расказчик и Учительница. Дополните кем-то этот список?

– Дополнительных повествующих героев не будет. Но будут, возможно, персонажи-метафоры.

– Какие у вас требования к актерам, которые заняты в этом спектакле?

– Нужно дистанцироваться, отстраниться от своего персонажа. Актер не равен своему герою. Думаю, что сегодня в театре устаревает эта идея: «Я играю персонажа, значит, я и есть он». И не дай бог хоть на секунду «выйти из роли». Это обман, и зритель его прекрасно видит.

Я за то, чтобы зритель понимал, что это всего лишь игра. Актер играет, сочувствует герою, но он не герой. Он может в серьезной сцене повернуться к зрителю и улыбнуться. И дальше играть серьезную сцену.

Надо поддержать эту легкость. Да, мы рассказываем непростую и трагичную историю, но это все игра.

Театр в подробностях

– Спектакль – это не только актеры, но и декорации, свет, звук. Кто работает с вами в команде?

– Это мои единомышленники, которых я собрал за пару лет работы в театре.

Художник-постановщик – Алексей Силаев из Санкт-Петербурга. Мы работаем не в первый раз. Мы решили, что восстановим утерянный в современном театре способ совместной работы художника и режиссера.

Обычно художник приезжает в начале работы над спектаклем, раздает задания производству и уезжает, вся остальная работа идет без него. Алексей приехал вместе со мной. Он ходит на репетиции, мы вместе придумываем, как поставить мизансцены, как использовать декорации, докручиваем идеи, которые рождаются прямо сейчас.

Художник отвечает за все визуальное в спектакле, а актер – в каком-то смысле тоже становится декорацией, точкой в общей композиции. Я выстраиваю сцену, а художник может подсказать, где лучше стоять, сидеть или лежать актеру, чтобы все в пространстве выглядело гармонично.

Есть еще Эмиль Авраменко – художник по свету. Мы тоже давно знакомы. Это такой чуткий человек, трепетно относится ко всему, что видит, и знает, как «подсветить» ту или иную сцену.

Музыка, конечно, будет. Мы создаем спектакль как мультфильм, где сначала мы «оживляем» персонажей, а потом их озвучиваем. На все – две недели. Уже есть наброски.

Алексей Востриков займется не только, собственно, музыкой, но и саунд-дизайном – это одно из новых направлений в современном театре. Звуком тоже можно нарисовать картину. Есть четыре колонки по периметру. Звуки идут с разных сторон и не одновременно, ближе или дальше – мы создаем объемное пространство вокруг зрителей. Так театр становится более подробным.

Когда все складывается в одну картину, – это самое интересное время. Надеюсь в последние дни работы над спектаклем мы взлетим. Как Питер Пэн.

Что известно о Бениамине Коце

Режиссер родился в Польше в 1990 году. В 2017 окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс Ю.М.Красовского. В 2016 году поставил спектакль «Венчание» В. Гомбровича на малой сцене театра им. Ленсовета, который стал итогом лаборатории под руководством Ю. Бутусова.

Участвовал в читках пьес выпускников-драматургов академии «Просто пьесы» и «Эдип советует присмотреться» на Новой сцене Александринского Театра (2017).

Поставил спектакль «Дневник. Игра в Гомбровича» на малой сцене Новой Сцены Александринского Театра в Санкт Петербурге (2018). Ассистент Режиссера Виктора Рыжакова в роботе над спектаклем «Иранская Конференция» И. Вырыпаева в Театре Наций (2019).

Режиссер читки пьесы «Благополучие» М. Белькович на фестивале «Любимовка 2019». Студент магистратуры при школе-студии МХАТ и Центре имени Мейерхольда.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake

Новости

18.01.2021

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новым спектаклем

15.01.2021

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая поставили мрачную комедию об ирландском захолустье

03.01.2021

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера ирландской комедии «Сиротливый Запад»

01.01.2021

Смотрите полную запись «Новогоднего музыкального шоу» от Молодёжного театра Алтая и телеканала «Катунь 24»

31.12.2020

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая поставили чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

В Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

30.12.2020

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Цветик-семицветик»

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новым спектаклем

В Молодёжном театре Алтая состоялся техсовет по новому спектаклю «Мария Стюарт». К постановке трагедии Фридриха Шиллера приступил режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов. Как и прежде, он работает в тандеме с художником из северной столицы Анастасией Юдиной. К творческой группе присоединился новосибирский композитор Владимир Бочаров.

Режиссёр уже знаком барнаульцам. В 2018 году в репертуар МТА вошла сценическая композиция Максима Соколова Wonder boy, включённая экспертным советом «Золотой Маски» в список 110 самых заметных спектаклей творческого сезона. В 2019 году Максим Соколов поставил в Молодёжном пластическую драму «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика. Теперь он представит зрителям театра классическое произведение.

Режиссёр отмечает, что работа постановщиков над «Марией Стюарт» стартовала ещё в августе – тогда началась проработка костюмов и декораций. Цеха театра уже приступили к созданию спектакля. Премьерные показы состоятся 5 и 6 марта.

смотреть фото

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая поставили мрачную комедию об ирландском захолустье

Молодёжный театр Алтая в новогодние каникулы представил премьеру спектакля «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина Макдонаха. Жанр новой постановки режиссер Андрей Воробьёв обозначил как «ирландская комедия». Для артиста МТА это уже третья режиссерская работа на барнаульской сцене, но на сей раз он взялся, пожалуй, за самый сложный материал. Макдонах – трудный драматург для любого постановщика, даже если непрерывно держать в уме: то, что нас ужасает в его текстах, не более чем мрачный ирландский юмор.

Снова ружьё…

В пьесе на четырех актеров три главных персонажа. Молодые братья Конноры, Вэлин (Иван Протасов) и Коулмен (Анатолий Медянцев) – обитатели захолустного Линейна и, прямо скажем, не столпы местного общества. Они находятся в состоянии перманентной войны: жестоко ссорятся из-за выпивки и чипсов, своего основного рациона, не упускают случая унизить друг друга и делят небогатое наследство недавно погибшего отца. После похорон к ним частенько заглядывает местный католический священник отец Уэлш (Андрей Одинцов), тоже пьяница, про которого все в городке доподлинно знают, что у него очередной кризис веры. Четвертый персонаж – местная старшеклассница Гэлин (Анастасия Данилова), которая и снабжает братьев алкоголем. Весело, не правда ли?

Сцена в точности воспроизводит то, как видел место действия драматург: гостиная старого запущенного фермерского дома с камином, уставленным пластмассовыми статуэтками святых, потрепанная мебель, фотография собаки в рамке. Почти все предметы и поверхности помечены большой буквой V, то есть принадлежат Вэлину. На стене над камином – многозначительное ружье, а над ним кривовато висит католическое распятие.

За кадром этой истории ружье уже сыграло свою роль: из него Коулмен Коннор и застрелил отца – случайно так получилось, вот и Вэлин подтвердил, он – единственный свидетель. Чтобы не видеть сомнительности всего происходящего, нужно крепко зажмуриваться – или очень много пить, чем и занимается несчастный отец Уэлш, у которого в приходе и без того праведников не найти. Но что, если его личностный кризис зайдет слишком далеко и священник решится на крайние меры, чтобы спасти хотя бы две заблудшие души?

Барнаульским зрителям Мартин Макдонах скорее уж известен как киносценарист и режиссер культового фильма «Залечь на дно в Брюгге» и оскароносных «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Если вы их видели, значит, знаете его стиль. А вот с пьесами ирландца барнаульские театралы едва ли знакомы.

До сих пор здесь видели только его «Королеву красоты»: свою кукольную версию привозила на фестиваль «Зазеркалье» новосибирский режиссер и педагог Эльмира Куриленко. А прошлой весной на фестивале самостоятельных работ в том же Молодёжном театре сыграли «Королеву красоты» в постановке Татьяны Тимофеевой с Любовью Хотиёвой и Юлией Юрьевой в главных ролях, и тот спектакль, смешной, пугающий и тонкий, при всей своей эскизной природе с неожиданной легкостью брал зрителя за живое.

А вот для постановщика Андрея Воробьёва Макдонах – не чужой автор. Воспитанник АГИКа несколько лет играл главные роли в известном на всю страну пермском театре «У Моста», который знаменит еще и тем, что первым открыл выдающегося драматурга для российской публики (и даже несколько лет проводит большой «Фестиваль Макдонаха» в Перми).

Две истории

Своих самых первых зрителей режиссер счел нужным предупредить, мол, не пугайтесь, это такая комедия. Это правда, но лишь отчасти: жестокость и чернушность сюжетов у Макдонаха всегда маскирует его странную любовь и сочувствие к людям, надежду на свет, искупление или хотя бы прощение. В новом спектакле вся эта сложнейшая эмоциональная нагрузка возложена исключительно на плечи новичка труппы МТА и еще одного выходца из театра «У Моста» Андрея Одинцова, играющего огненно-рыжего отца Уэлша. Проблема в том, что, когда он не на сцене, спектакль как будто сразу лишается сердца. Возможно, это еще удастся исправить, но пока «Сиротливый Запад» распадается на две неравные истории: священника, тонущего в своем отчаянии, и двух отморозков, не жалеющих друг для друга изощренных издевательств. Но если вы задаетесь вопросом, зачем это смотреть, то для начала это и правда смешно.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера ирландской комедии «Сиротливый Запад»

3 января в Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина состоялась премьера спектакля «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. Жанр обозначен как «ирландская комедия».

В центре сюжета – братья Вэлин и Коулмэн, только что похоронившие отца. Они ссорятся, делят наследство, постоянно друг друга подкалывают. Оба испытывают симпатию к местной девушке Гэлин, что тоже не добавляет теплоты в отношения героев. Частый гость в доме – Отец Уэлш. Сам испытывающий кризис веры, он делает всё возможное, чтобы помирить родственников. Ради этого он идёт даже на крайние меры.

Молодёжный театр Алтая стал первым в регионе, кто решил представить широкому зрителю творчество Мартина МакДонаха, полное мрачности, жестокости и юмора. Чёрную комедию «Сиротливый Запад» называют театральной сенсацией Европы. Следующие показы спектакля состоятся 4, 5 и 29 января. Телефон кассы театра: 503-503.

смотреть фото

Смотрите полную запись «Новогоднего музыкального шоу» от Молодёжного театра Алтая и телеканала «Катунь 24»

31 декабря в эфир телеканала «Катунь 24» вышло «Новогоднее музыкальное шоу», совместный проект с Молодёжным театром Алтая. В программу вошло около 15 номеров. Самые востребованные в Барнауле музыканты исполнили любимые хиты 90-х.

смотреть видео

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая поставили чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

В Молодежном театре Алтая показали спектакль «Сиротливый запад» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. Премьера постановки назначена на январь Режиссером стал актер театра Андрей Воробьев.

Где-то на западе Ирландии

Имя Мартина МакДонаха не знакомо барнаульским театралам, хотя его пьесы ставились неоднократно в академических театрах и студиях по всей стране и за рубежом. Гораздо больше этот британо-ирландский драматург известен как кинорежиссер, сценарист и продюсер. И это то, ради чего стоит посмотреть будущую постановку МТА.

МакДонах – постановщик трех полнометражных кинофильмов: «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017). Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм» («Шестизарядник»).

Его пьеса «Сиротливый запад» – часть трилогии об обитателях района Коннемара. В нее также входят пьесы «Королева красоты» и «Череп из Коннемара». Все эти произведения шокируют зрителя описанием ужасных трагедий в городке Линэн.

МакДонах вообще мастер описывать глубинку и ее жителей, которые изрядно истрепаны жизнью и теряют человеческий облик под влиянием скуки и беспросветности. Так что трагедии происходят не только в домах, но и душах его героев.

Чипсы и ружье

Герои «Сиротливого запада» – братья Коулмэн и Вэлин Конноры – переживают трагическую гибель отца: пьют виски, дерутся из-за картофельных чипсов, делят наследство, мечтают о местной красотке Гелин.

Братьев все время пытается вразумить отец Уэлш, местный католический священник. Но у него не получается, поскольку сам он уже начал сомневаться в вере. Чтобы все же примириться, братья начинают рассказывать о том, какие гадости делали друг для друга с самого детства, с целью попросить прощения, но все равно хватаются за оружие.

Сам Мартин МакДонах сказал о произведении так: «Я хочу писать пьесы, которые бы немного встряхнули людей».

Свет в конце

Сюжет «Сиротливого запада» дико жестокий. Те, кто читал пьесу, подтвердят, что закрыв книгу, хочется умереть несколько раз подряд. Но все же в ней есть свет и любовь, уверен режиссер Андрей Воробьев. Это что-то вроде прививки от зла.

«Почти все современные комедии – попсовые, антрепризные, со слабой литературной основой, – говорит Воробьев. – МакДонах в этом смысле исключение. Он очень смешной, хоть и мрачный».

Пермский театр «У моста» – место, где проводится единственный в мире международный фестиваль МакДонаха. Андрей Воробьев долго служил там, был участником двух фестивалей и играл отца Уэлша.

«Руководитель театра Сергей Федотов дал мне два ключа к постановкам по МакДонаху, – говорит режиссер. – Во-первых, надо понимать, что, не смотря на всю собачью жизнь, ссоры и убийства, все персонажи очень любят друг друга. МакДонах – великий гуманист. Во-вторых, не надо навязывать спектаклю режиссерскую интерпретацию, просто идите вслед за автором пьесы, он достаточно подробен в своих ремарках».

МакДонах гипернатуралистичен в описаниях. Довести его психологизм до предела – главная задача режиссера, считает Андрей Воробьев. В идеале зритель будет подхихикивать над сюжетом, но в конце должен покинуть зал со слезами очищения.

«Мы хотим подарить зрителю не только новогоднее настроение, но и встречу с великой драматургией», – подытожил Андрей Воробьев.

Новую постановку можно будет оценить 3, 4 и 5 января 2021 года, начало в 17:00. 16+

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

Конец декабря – самое время подводить итоги года. Это и сделали в Молодёжном театре Алтая. Несмотря на непростую ситуацию в мире, для творческого коллектива 2020-й был плодотворным.

Премьеры

За год состоялось девять премьер. В репертуар театра вошли «Камедыя» Каэтана Марашевского, трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет», семейная история «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер, драматический экшн Александра Липовского Kiddo, уличная притча Эрика-Эмманюэля Шмитта «Мсье Ибрагим и цветы Корана» и «Цветик-семицветик» Валентина Катаева, сказка о том, как найти счастье. В феврале состоялась премьера очередного многосерийного образовательного проекта театра «Разборки с автором». На этот раз артисты представили поэзию Александра Твардовского о фронтовиках.

Воспитанники Школы-студии МТА смогли выпустить два полноценных спектакля. Под руководством заслуженного артиста России Владимира Филимонова весной они представили скоморошину по мотивам русских народных сказок «Емеля», в декабре состоялась премьера сказки «Всем на свете нужен дом».

Фестивали

В этом году МТА стал участником нескольких фестивалей. В марте мы показали глитч Максима Соколова Wonder boy в Москве на главном театральном форуме России «Золотая Маска». Также спектакль вошёл в программу XVII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин». В Санкт-Петербурге историю о мальчике с нестандартной внешностью представили в сентябре.

Часть культурных форумов по понятным причинам проходила онлайн. МТА показал глитч Wonder boy на Летнем семейном театральном фестивале в Нижневартовске, романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро – на IV Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Сказочное королевство» в Севастополе.

Web-театр

В условиях пандемии театр был вынужден полгода общаться со зрителями только по интернету. На сайте МТА появилась специальная вкладка «Web-театр». В разделе доступны аудиокниги о войне, озвученные ведущими мастерами сцены, записи нескольких произведений алтайских писателей. Здесь же публиковали спектакли с участием Валерия Золотухина: «Ревизор» Николая Гоголя, «На дне» Максима Горького и «Праздники детства» по циклу рассказов Василия Шукшина. Ко Дню Победы разместили видео спектакля «Колокола памяти» и запись показа спектакля «Читаем Твардовского».

МТА стал участником федеральной программы «Большие гастроли – онлайн». Спектакль «Бег», восемь снов по пьесе Михаила Булгакова режиссёра-постановщика Юрия Ядровского, посмотрели более ста тысяч человек со всей страны.

Модернизация

В этом году Молодёжному театру Алтая удалось обновить материально-техническую базу. В кассовом зале по государственной программе «Развитие культуры Алтайского края» появился интерактивный информационный стол. Благодаря участию в проекте партии «Единая Россия» «Культура малой Родины» закупили четыре сабвуфера и 15 динамиков, пять прожекторов, два проекционных экрана.

Совсем недавно на камерной сцене установили новые кресла для зрителей. Мягкие, с удобными спинками, они заменили прежние лавочки, на которых было физически тяжело смотреть длинные спектакли. Ещё одним большим обновлением стала современная входная дверь с бронированным стеклом.

Творческая самореализация

В Молодёжном театре Алтая состоялся мастер-класс московского хореографа Юлии Арсёновой. Она назвала его «Отпускай ненужное». В мастер-классе приняли участие артисты театра всех возрастов и старшеклассники из Школы-студии МТА.

В 2020-м году мы по традиции участвовали в IV Краевом фестивале самостоятельных работ артистов профессиональных театров «Рождение замысла». Победу в номинации «Лучшая режиссёрская работа» присудили Руслану Гарибову, режиссёру театра. На фестивале он представил моноспектакль «Монолог провинциальной актрисы». Любовь Хотиёва за эту работу стала победителем в номинации «Лучшая женская роль».

Ведущий мастер сцены была задействована и в спектакле Татьяны Тимофеевой «Королева красоты» по пьесе драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль назвали одной из самых ярких драматических работ и вручили диплом в номинации «Смелость творческого поиска». Артистку Юлию Юрьеву отметили в номинации «Яркое воплощение замысла», Евгений Быков получил диплом в номинации «Яркий дебют фестиваля».

8 июня президент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами. Артистке Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Галине Чумаковой присвоили почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Её отметили за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Большим событием стала Губернаторская премия имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В этом году среди победителей – артистка Молодёжного театра Алтая Наталья Сляднева.

Заслуженная артистка России Нина Таякина стала участником проекта «Раритет», творческом начинании Союза театральных деятелей страны со станциями «Радио Культура» и «Радио России». Нина Васильевна озвучила статью из журнала «Театр», опубликованную в 1958 году. Это текст литературного и театрального критика Наума Берковского о спектакле «Идиот» по роману Фёдора Достоевского в постановке Георгия Товстоногова. С 14 декабря запись звучит в эфире.

Год из-за ситуации с коронавирусом для коллектива Молодёжного театра Алтая выдался непростым. Но даже в таких условиях творческие люди смогли не просто удержать планку профессионализма, а подойти к концу года с впечатляющими результатами. Уверены, в 2021 году событий будет не меньше!

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Цветик-семицветик»

Новогодние кампании начались в барнаульских театрах. В фойе наряжены новогодние ели, но интермедии в этом году у ёлки решили не проводить. Сказочные герои Дед Мороз и Снегурочка поздравляют зрителей со сцены перед началом спектаклей. Так сегодня в Молодёжном театре Алтая состоялся премьерный показ спектакля «Цветик-семицветик».

Источник: «Радио России – Алтай»

слушать

Афиша
Новости
Соцсети