«Алтапресс»: «Это был гражданский романтизм» – ведущая барнаульская актриса о мудрости, «голой» Смерти и феномене Золотухина

Полвека на сцене – такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

– Как прошел ваш творческий вечер?

– Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

– Бенефис можно назвать моноспектаклем?

– В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама – кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама – это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец – метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

– Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

– Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков – Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

– А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

– Я читала своего любимого Лермонтова – «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного – «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» – Прим.ред). Я трагическая актриса – мне нравится, чтобы все было на изломе.

– Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище – Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

– Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно – когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова – я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой – весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

– А вы в юности были бойкой девушкой?

– Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.

– Но при этом вы любили книги.

– Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

– Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород – Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

– Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои – недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть – и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите – Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я – «и др.».

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я – со второго. Она пошла в студию Завадского – я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета – и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом – как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая – она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов – глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю – дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

– А как сложилась судьба ваших однокурсников?

– Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом – он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек – играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

– Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

– Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы – ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

– Куда ходили, что смотрели?

– Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» – и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

– В чем был феномен Таганки?

– Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера – Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы – Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета – конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

– А Золотухина видели на Таганке?

– Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

– Вы знали, что он ваш земляк?

– Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе – а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры – для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос – это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет – такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое – и он обязательно поймет.

– Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

– От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно – звучание совсем другое.

Но что обидно – это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино – Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров – сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже – они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

– Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая – Прим.ред.)?

– Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему – и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.

Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении – 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала – потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена – Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала – как он угадал, что я хотела именно ее?

– А как складывалась работа с другими режиссерами?

– Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» – это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая – мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я – медсестра Лида – ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой – актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них – Раневская – роль всей жизни.

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре – бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

– Какими качествами обладает хороший режиссер?

– Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

– Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

– Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова – «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека – это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Новости

15.05.2025

Молодёжный театр Алтая выступит на Международном фестивале национальных театров «Байкальский талисман»

09.05.2025

МТА поздравляет с Днём Победы

07.05.2025

Голосуйте за Молодёжный театр Алтая в премии «Звезда Театрала»

06.05.2025

Сотрудники МТА возложили цветы к памятнику Алексею Скурлатову

05.05.2025

Лонг-лист Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина сформирован

30.04.2025

Режим работы кассы Молодёжного театра Алтая изменится в майские праздники

29.04.2025

«Алтапресс»: какое зверское дело раскрывают на сцене Молодёжного театра Алтая

Молодёжный театр Алтая выступит на Международном фестивале национальных театров «Байкальский талисман»

С 1 по 10 июня в Иркутске будет проходить III Международный фестиваль национальных театров «Байкальский талисман». Это уникальное культурное мероприятие, объединяющее коллективы национальных театров России и зарубежья.

Особенностью фестиваля стало то, что в афишу «Байкальского талисмана» включают спектакли, созданные на основе национальной литературы, эпоса и фольклора, в этом году будет присутствовать и тема патриотизма. Фестиваль создан по инициативе Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова. Проект поддержали Президентский фонд культурных инициатив, Правительство и Министерством культуры Иркутской области.

В 20 постановках будут задействованы почти 400 представителей театрального сообщества из Армении, Беларуси, Китая, Монголии и городов России. Кроме того, 10 июня, на торжественном закрытии фестиваля театры-участники покажут совместный спектакль «Мы бежали от заката» по ранним рассказам и сценам Александра Вампилова.

Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина представит в афише фестиваля цирковую фантазию для семейного просмотра «Каштанка» Антона Чехова. Премьера спектакля состоялась ровно года назад, 15 мая 2024 года. Над постановкой работали режиссёр Максим Астафьев, сценограф Кристина Баранова, хореограф Александр Пучков и видеохудожник Александр Секачёв.

Известнейшая история о собаке в воплощении МТА превращается в настоящее цирковое шоу. При этом создатели спектакля выводят на первый план тему любви. Они изучают это явление, обладающее множеством метаморфоз, порой странное, порой парадоксальное, порой даже вопреки. И задаются вопросом, могут ли люди проявлять простые, наивные и открытые подвиги верности, способны ли они на бескорыстную любовь, как дворняжка из рассказа Антона Чехова.

Показ «Каштанки» на III Международном фестивале национальных театров «Байкальский талисман» пройдёт 6 июня.

МТА поздравляет с Днём Победы

Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина поздравляет с Днём Победы!

Пусть эта светлая дата напоминает нам о героизме предков, мужестве и стойкости нашего народа. Низкий поклон ветеранам, благодаря которым мы можем жить свободно и достойно. Желаем крепкого здоровья, мирного неба над головой, счастья, благополучия! Пусть наша страна продолжает гордиться славными победами прошлого и уверенно движется вперёд к новым свершениям и достижениям!

С праздником!

Голосуйте за Молодёжный театр Алтая в премии «Звезда Театрала»

До 15 июня проходит приём заявок на соискание лучших кинотеатральных работ в сезоне 2024/2025 Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». По предложениям зрителей будет сформирован лонг-лист (предложения, заявленные наибольшее количество раз), куда попадут 180 претендентов, по 10 в 18 разных категориях.

Организаторы принимают заявки на премьеры, вышедшие с 1 июня 2024 года по 31 мая 2025 года. В Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина это «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» Анны Морозовой, «Маскарад» Михаила Лермонтова, «Сказка о спящей Царевне» Александра Пушкина, «Брачная лихорадка» Антона Чехова, «Яга» Андрея Григорьева и Марии Малухиной, «Зверский детектив» Анны Старобинец.

Чтоб выразить мнение, нужно зарегистрироваться на сайте премии, указать кандидатов в выбранных номинациях и нажать на кнопку «Оставить голос». Благодаря вам спектакли МТА могут попасть в список победителей!

Сотрудники МТА возложили цветы к памятнику Алексею Скурлатову

6 мая коллектив Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина возложил цветы к памятнику Алексею Скурлатову. Монумент находится на пересечении улиц Калинина и Профинтерна. На лицевой стороне изображён памятник «Алёша», установленный в болгарском городе Пловдиве, а на обратной стороне – объяснение смысла и причина создания памятной скульптуры.

Алексей Иванович Скурлатов родился в алтайском селе Налобиха. Вызвался на фронт добровольцем и успел принять участие в Курской битве. За годы войны его трижды считали погибшим, однако он дошёл до Болгарии и вернулся домой в ноябре 1946 года.

Каждый цветок, возложенный к стеле, стал символом памяти и признательности. Сотрудники театра уверены, что такие мероприятия помогают сохранить историческую память и воспитать в молодом поколении уважение к подвигу наших предков.

смотреть фото

Лонг-лист Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина сформирован

Экспертный совет Шестого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина завершил работу по просмотру присланных театрами страны заявок на участие. Список спектаклей, рекомендованных для включения в афишу фестиваля, составлен.

В этом году в состав Экспертного совета вошли известные театральные деятели. Заявки отсматривали:
Ксения Аитова – театровед, критик, автор журнала «Театр», «Петербургского театрального журнала», газеты «Экран и сцена», интернет-издания Colta, автор лекций о современном театре, эксперт Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска», Независимого фестиваля молодой драматургии «Любимовка», арт-директор Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»;
Александр Воронов – театровед, театральный критик, эксперт и член жюри театральных фестивалей, ридер драматургических конкурсов, автор театральных журналов, заместитель директора Ивановского областного драматического театра;
Яна Глембоцкая – преподаватель Новосибирского театрального института, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки, кандидат филологических наук;
Алексей Гончаренко – театровед, кандидат искусствоведения, автор театральных журналов, редактор портала про театр для детей «Недоросль», член Ассоциации театральных критиков и Международной ассоциации исследователей театра для детей ITYARN;
Нина Карпова – театровед, театральный критик, руководитель литературно-драматургической части Московского академического театра сатиры.

При формировании решения о включении спектаклей в афишу Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина эксперты обращали внимание на целостность, новаторство и оригинальность режиссёрского и художественного решений, единство замысла, формы и содержания, соответствие постановки гуманистическим ценностям (добра, справедливости, нравственности, созидания). В итоге в лонг-лист вошло 15 театров. Экспертный совет рекомендовал включить в конкурсную программу фестиваля:
– «Авиатор» Евгения Водолазкина, Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина, режиссёр – Артём Терёхин;
– «Вадик поёт свою музыку» Полины Коротыч, Архангельский молодёжный театр, режиссёр – Филипп Шкаев;
– «Воспитанный призраками» Светланы Баженовой, Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола, режиссёр – Тимур Кулов;
– «Годовые кольца моих костей» Елены Щетининой, Омский государственный Северный драматический театр им. М.А. Ульянова, режиссёр – Константин Рехтин;
– «Деревья растут для всех» Виктора Астафьева, Челябинский государственный драматический «Молодёжный театр», режиссёр – Иван Пачин;
– «Космос» по рассказам Василия Шукшина, Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина, режиссёр – Андрей Шляпин;
– «Мальчики не плачут» Ирины Мышковой, Театр для детей и молодёжи Кемерово, режиссёр – Ирина Латынникова;
– «Манолито Очкарик» Эльвиры Линдо, Омский областной театр юных зрителей, режиссёр – Анастасия Старцева;
– «Олеся» Александра Куприна, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», режиссёр – Сергей Захарин;
– «Последний срок» Валентина Распутина, Нижневартовский театр юного зрителя, режиссёр – Георгий Калинин;
– «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова, Коми-Пермяцкий национальный драматический театр, режиссёр – Андрей Шляпин;
– «Слуга двух господ» Карло Гольдони, Приморский краевой драматический театр молодёжи, режиссёр – Павел Макаров;
– «Толстой и Ко» Ирины Сухановой, Губкинский театр для детей и молодёжи, режиссёр – Ирина Суханова;
– «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» Анны Морозовой, Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, режиссёр – Екатерина Корабельник;
– «Ясным ли днём» по мотивам повести Виктора Астафьева, Донецкий республиканский академический молодёжный театр, режиссёр – Марина Брусникина.

Афишу Шестого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина официально представят в июне.

Справка

Шестой Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина пройдёт в Барнауле с 15 по 21 сентября при поддержке Правительства Алтайского края, Министерства культуры Алтайского края, Министерства культуры России и Союза театральных деятелей РФ.

Режим работы кассы Молодёжного театра Алтая изменится в майские праздники

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание, что в праздничные дни изменится режим работы кассы Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина.

1 и 9 мая будут выходными. 2, 3, 4, 8, 10, 11 касса будет открыта с 10:00 до 18:00. Остальные дни в штатном режиме: с 10:00 до 19:00 в будние дни, с 10:00 до 18:00 – в выходные.

Если вам нужно приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра, там они доступны всегда.

«Алтапресс»: какое зверское дело раскрывают на сцене Молодёжного театра Алтая

«Сожрали хорошего парня, Зайца» – безапелляционно заявляют нам герои «Зверского детектива» (6+) — нового спектакля Молодежного театра Алтая. За дело берутся опытный следователь Барсук и его напарник Барсукот, эдакие карикатурные Шерлок Холмс и Доктор Ватсон из мира Дальнего Леса. Как разворачивается расследование – смотрите в фоторепортаже altapress.ru.

В Дальний лес в популярных подростковых повестях Анны Старобинец – это некий Зверополис.

Человеческий быт тут забавно вплетается в животный мир в виде корневизора (телевизора-пенька) и бара «Сучок», где герои радостно или задумчиво опрокидывают стаканчик. Режиссер Анна Неупокоева и художник Ольга Смагина поддерживают эти образы, создав на сцене яркий, стильный, напоминающий комикс мир.

Хищничество здесь карается наказанием – из осмысленных существ есть можно максимум жуков. А бедной лисе приходится заказывать овощи, выложенные в форме курицы, либо шантажом выманивать у силовика лицензию на убийство. Этот порядок вещей прерывается: кто-то коварно съедает Зайца.

И тут начинается детектив, построенный на буффонаде. Под подозрением – владелец бара койот Ёт и его друг Волк. Опытный детектив Барсук проверяет каждую улику, взбалмошный максималист Барсукот (кот, выращенный барсуком) видит мотив у всех и во всем.

В расследование то и дело вовлекают зрителей, например, при допросе свидетелей.

В детском детективе поднимают взрослые проблемы – травматичного опыта, квартирного вопроса, вины и предательства. Это не «Даша-путешественница», дело раскрывают без скидок на возраст. Гадать, что на самом деле происходит в этой истории, интересно и детям, и взрослым.

Екатерина Карзова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети