«Алтапресс»: почему нужно смотреть спектакль «Гамлет» в Молодёжном театре Алтая

МТА взялся за непростую во всех смыслах постановку «Гамлета» еще в марте. Было много репетиций, но за время самоизоляции все перегорело. Режиссер Татьяна Безменова говорит, что в августе работу пришлось начинать заново. Это одна из самых долгожданных премьер сезона, и вот почему стоит обязательно посмотреть спектакль.

Новый Гамлет

Видеть Андрея Потеребу в роли датского принца многим будет странно. Зритель привык к его шуточным кривлявым ролям. Так что поклонников театра ждет легкое недоумение. Но на это все и рассчитано.

Татьяне Безменовой не откажешь в режиссерской смелости. Она не стала ориентироваться на амплуа, и выбрала Андрея из как минимум десятка гораздо более (как подумает зритель) подходящих актеров.

«Очень просто – посмотреть на артиста и сказать: он был хорош в «Макбете», значит, и Гамлета может, – говорила режиссер на мартовских репетициях. – И совсем другое дело, когда ты никогда не видел человека в подобных ролях. Можно только догадываться, на что он способен. Когда ты видишь прорывы в артисте, охватывает огромная радость. Он через две ступеньки перепрыгивает».

Сходите посмотреть, как Андрей Потереба перепрыгивает через себя. У этой роли куча интерпретаций. Потеребе удалось сыграть не мыслителя о судьбах людей и даже не борца за справедливость, а самого приземленного Гамлета – настоящего психа с затяжной депрессией и галлюцинациями. Это делает персонажа роднее для тех, кто предпочтет не углубляться в исторические шекспировские смыслы.

Тень Горацио

Одна из самых загадочных фигур в пьесе предстает такой и в постановке МТА. У шекспироведов на эту тему есть много мнений. Зритель, не искушенный классикой, не сразу поймет, в чем подвох.

Почему Горацио разговаривает только с Гамлетом? Если он так хочет принцу добра, то почему не примет участие в этих разборках в датском королевстве: мог бы поговорить с Гертрудой и Клавдием, и с Офелией, наконец. Почему с ним ничего не происходит? Почему на него вообще никто не обращает внимания? Да, потому что Горацио не существует.

Это альтер-эго Гамлета, его светлая, нетронутая грозными раздумьями сторона. Отличная иллюстрация того, каким бы милым парнем был принц, если бы его отца не отравили, а мать не вышла замуж за дядю.

Сходите посмотреть, как Владимир Кулигин почти молча бродит по сцене, оттеняя безумие главного героя и играя одной спиной. И как интересно слушается знаменитый монолог «Быть или не быть» в диалоговом варианте – его читают оба, Гамлет и Горацио.

Большая мышеловка

Тюменский художник-постановщик Алексей Паненков создал в декорациях грандиозную метафору. Все действие происходит в огромной библиотеке на фоне книжных шкафов высотой с театр.

На сцене есть стулья – Гамлет будет расставлять их и разбрасывать снова, как будто пытаясь упорядочить свои мысли и чувства. Есть детская кроватка, вокруг которой развернется сцена жуткого по накалу страстей разговора принца с матерью. Есть длинная лестница – символ того, что из этой мышеловки, куда попали все герои, можно выбраться. На ней повисает уличенный в измене Клавдий, по ней все время взбирается Гамлет.

Художник сделал декорации полноправными шекспировскими героями. В какой-то момент зритель начинает понимать, что они играют сами по себе, без вмешательства актеров.

Сходите посмотреть, как декорации поймают в ловушку Клавдия и как заставят рыдать Гертруду.

Пиджак и водолазка

Нужны ли костюмы XV века, чтобы зритель почувствовал дух классического произведения? Постановщики решили, что нет. И одели главного героя в водолазку и пиджак. Мы отличим Клавдия и его советника Полония по военным костюмам. Офелия и Гертруда предстанут в платьях без излишеств.

Все это потому что дух классического произведения и не нужен. Метания Гамлета слишком актуальны, чтобы облачать их в тканые золотом камзолы. Что будет делать современный человек, который узнает о преступлении против дорогого ему человека? Будет мстить или молчать? Если мстить, то как, и что из этого выйдет? Такие вопросы ставит спектакль, а одежда героев усиливает близость темы для зрителя.

Постановщики не позволили себе дерзости в костюмах, зритель не увидит никакой эксцентричности. Сходите посмотреть, какими герои первого фолио Шекспира, покрытые вековой пылью, выходят в современный мир.

Шекспир и Морозов

Спектакль идет три часа. Наверное, можно было сделать короче, если убрать несколько сюжетных линий и взять классический перевод. Сюжет «Гамлета» на сцене можно пересказать и за полчаса. Но совершенно понятно, почему Татьяна Безменова этого не сделала. Она считает «Гамлета» «материалом крупным и обязывающим», поэтому подошла к его сценической «упаковке» со всей серьезностью.

Спектакль рассчитан на зрителей, которым знаком сюжет и которые придут в театр по другим причинам. Одна из них – наслаждение поистине лучшим текстом.

Мы не услышим привычной стихотворной речи. «Гамлет» будет в прозаическом переводе Михаила Морозова, исследователя шекспировского языка. Фактически его перевод – подстрочник. Литературовед дает нам слова Шекспира такими, какими он и говорил, а кроме того, предлагает несколько вариантов, исследуя самые глубокие смыслы.

Сходите посмотреть «Гамлета», чтобы забыть школьный перевод Пастернака и услышать другого Шекспира во всем его блеске.

Нервы

Татьяна Безменова не просто режиссер, а хореограф-постановщик и большой специалист по пластике. Это не значит, что в ее спектаклях все танцуют, хотя и такое бывает. Это значит, что каждый жест актеров будет своеобразным танцем, наполнится смыслом как для самого исполнителя, так и для зрителя.

На сцене сходят с ума решительно все. Истерично переживает за дочь Полоний, теряет смысл жизни Офелия, задыхается от своей порочности Гертруда, молит о наказании Клавдий. Все это местами дико и страшно до дрожи. Все чувства достигают экстремума.

Сходите на спектакль хотя бы ради отвратительной и прекрасной одновременно сцены, где почти окончательно обезумевший Гамлет едва не убивает Офелию.

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

Новости

28.02.2024

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

27.02.2024

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

26.02.2024

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

22.02.2024

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

19.02.2024

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

16.02.2024

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

14.02.2024

Режим работы кассы в праздничный день

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новой постановкой. 12 и 14 апреля на малой сцене состоятся премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Достоевского.

Режиссёр спектакля – Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Выпускница мастерской профессора Андрея Андреева в РГИСИ, окончила Высшие курсы кино и телевидения ВГИК в мастерской заслуженного деятеля искусств России Юрия Кары. В качестве актрисы была занята в спектаклях «Tango 43/Голодное танго» (Theatre Co Berlin/Лаборатория ON.Театр, режиссёр – Ольга Окрепилова) и «В пучине страстей и сомнений» (Учебный театр на Моховой, режиссёр – Андрей Андреев). Как режиссёр работала в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Нальчика, Брянска, Гомеля и других городов. Она – преподаватель актёрского мастерства и основ режиссёрского анализа мастерской заслуженного артиста России Сергея Барковского в РГПУ им. Герцена, режиссёр дипломных студенческих спектаклей.

С Дарьей Камошиной коллектив театра познакомился в прошлом году на режиссёрской лаборатории «Жили-были…» по повестям Петровского времени. Тогда и было принято решение продолжить творческое сотрудничество. Специально для МТА Дарья Камошина написала инсценировку по повести 1859 года. Она же выступает в качестве сценографа спектакля. Костюмами занимается главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Репетиции идут, цеха Молодёжного театра Алтая приступили к работе. Билеты на премьерные показы уже появились в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

Пронзительная история Ленки Бессольцевой теперь в алтайском театре. МТА одним из немногих в стране, кто решил сделать спектакль по мотивам повести Владимира Железникова «Чучело». Сейчас в театре «зелёная неделя» – все занимаются последними приготовлениями к премьерным показам.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

30 марта – день памяти Валерия Золотухина, художественного руководителя Молодёжного театра Алтая с 2003 по 2013 годы. В этот день состоится экскурсия. На ней можно поближе познакомиться с жизнью народного артиста России, его творчеством, вкладом в развитие МТА.

Экскурсию проведёт Виктор Захаров, артист и режиссёр-постановщик Молодёжного театра Алтая. Он поделится интересными фактами и историями о Валерии Сергеевиче, которые накопились за годы знакомства и работы с ним. Пришедшие узнают, где находилась гримёрка артиста, где расположено любимое место в зрительном зале, увидят личные вещи и памятные предметы Валерия Золотухина.

Погружаемся в прошлое 30 марта в 14:00. Телефон кассы: 503-503.

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

В марте у зрителей Молодёжного театра Алтая будет возможность поделиться впечатлениями и обсудить ключевые моменты из постановок с театральным педагогом. Можно говорить обо всём, что зацепило, впечатлило, вызвало невероятные эмоции. На таких встречах в нашем театре действует только одно правило – неправильных мнений нет.

Задержитесь в зале после показов следующих спектаклей:
3 марта – «Вождь краснокожих»;
8 марта – «Сказка о царе Салтане»;
10 марта – «Удивительное путешествие кролика Эдварда»;
17 марта – «Золушка»;
23 марта – «Сказка о царе Салтане»;
26 марта – «Ноябрьский зов»;
27 марта – «Сказка о царе Салтане»;
30 марта – «Цветик-семицветик»;
31 марта – «Огниво».

Телефон кассы театра: 503-503.

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

В Барнауле стартовала ежегодная спартакиада работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. 19 февраля провели турнир по стрельбе. Честь МТА отстаивали артисты Ирина Клишевич, Светлана Лепихина и Александр Пальшин, заведующий радиоцехом Алексей Немчинов. В стрельбе из положения лёжа в общей сложности они набрали 142 балла.

Через неделю соревнования продолжатся – впереди команды ждут турниры по лыжным гонкам, настольному теннису, плаванию и волейболу.

смотреть фото

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

Спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая. За основу создатели взяли книгу «Чучело», фильм по которой стал советской классикой.

История о травле в школе в спектакле МТА начнётся с задания учительницы посмотреть советский фильм «Чучело». Ребята скажут, что картина давно устарела и выйдут во двор… Чтобы накинуться на изгоя-одноклассника.

Сюжет повести «Чучело» Владимира Железнякова вписан в ткань спектакля о современных детях. Линия будет прежней – новенькая девочка придёт в класс и столкнётся с жестокой травлей.

Жертвами травли часто становятся дети, которые подвергаются насилию – физическому или эмоциональному в собственной семье. На примере новенькой Лены режиссёр и актёры исследуют тему школьного буллинга, пытаясь заглянуть в суть проблемы: почему группа людей начинает так отчаянно ненавидеть тех, кто слабее, кто оступился или не похож на остальных.

Премьера спектакля «Чучело» состоится 1 марта. Сейчас идут репетиции. Важно найти нужную интонацию, и она не должна быть назидательной. Скорее это разговор со зрителями, с юными и не очень, о том, как вовремя рассмотреть в себе ненависть, как научиться защищать себя и видеть в другом живого человека.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Режим работы кассы в праздничный день

23 февраля касса Молодёжного театра Алтая работать не будет. В другие дни вы можете купить билеты в обычном режиме – с 10:00 до 19:00 в будние дни и с 10:00 до 18:00 в выходные. Телефон для справок: 503-503.

Если вам нужно приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Афиша
Новости
Соцсети