«Алтапресс»: прошлись по классике – какие постановки привезут на театральный фестиваль Золотухина и что точно нельзя пропустить

С 18 по 24 сентября в Барнауле пройдет четвертый всероссийский театральный фестиваль им. Золотухина. Театры из каких городов приедут в Барнаул и что покажут зрителям – в обзоре «Афиши».

«Способный ученик»

«Способный ученик», Вологодский ТЮЗ

Спектакль Вологодского театра юного зрителя его создатели дали жанр «психологический триллер».

По сюжету Тодд Боуден – успешный школьник и спортсмен, у которого много друзей. Однажды он узнает, что его сосед – нацистский преступник. Но мальчик не собирается сдавать его полиции. Вместо этого он постоянно просит старика рассказывать об ужасах войны, превращаясь из обычного подростка в чудовищного маньяка.

Режиссер и исполнитель главной роли Василий Лимонов через скромную декорацию – три стены, оклеенные газетными вырезками и полосами – предлагает зрителю порассуждать не о самой войне, а о ценности информации и ее доступности.

«Сейчас уже нет того института воспитания, как раньше. В наше время все дозволено, вся информация доступна. Вопрос возникает в том, полезна ли она для становления личности, неокрепшей, еще не сформировавшейся. Когда ребенку дается полная свобода, это хорошо с одной стороны, но к чему она приведет?.. Я думаю, что родителям будет над чем подумать, посмотрев этот спектакль», – рассказал в интервью Вологда.рф актер Вологодского ТЮЗа Игорь Рудинский.

«Сейчас не до любви»

«Сейчас не до любви», Глазовский драматический театр «Парафраз»

Комедию по мотивам пьесы бразильского драматурга Гильерме Фигейредо «В доме ночевал Бог» поставил режиссер Дамир Салимзянов.

Произведение написано по мотивам древнего мифа об Амфитрионе.

«Войны, религии, мнение толпы – мы часто усложняем себе жизнь, придумывая всё больше вещей, которые не дают нам быть с теми, кого любим. Нам хотелось бы, чтобы после нашего спектакля кому-то захотелось выключить всё и забыть про всё, кроме одного – побыть с тем, кого любишь», – честно говорят о своей задумке в театре.

Судя по костюмам, создатели постановки во всем обращают свой взор к современности – в частности, актеры в толстовках с названием спектакля сосуществуют в одном плане с артистами в древнегреческих туниках.

«Тимур и его команда»

«Тимур и его команда», Екатеринбурский ТЮЗ

Этой повестью зачитывались все советские дети, а его героям, которые тайно помогали старикам, старались подражать.

Режиссер Павел Пронин предлагает зрителям порассуждать – актуально ли это произведение сегодня?

«Спектакль как обсуждение. Точнее искренний диалог о несправедливости и решимости с ней бороться, о недоверии к взрослым и непростой науке принимать взрослые решения, о человеческих взаимоотношениях, искренность которых, как правило, ставится под сомнение. Одним словом, о том, о чем не решаемся говорить вслух, хотя очень хотим быть услышанными», – говорят о постановке в ТЮЗе.

«Обыкновенная история»

«Обыкновенная история», Кемеровский ТЮЗ

Свежая интерпретация одноименного романа Ивана Гончарова от режиссера Ирины Латынниковой.

Никаких старинных костюмов и мебели – трогательную историю о переезде молодого человека из провинции в столицу рассказали в современных декорациях.

«Гроза»

«Гроза», Няганский ТЮЗ

Город Калинов из пьесы Александра Островского в театре юного зрителя в Нягани представили очень аскетично – сценическое пространство рассекает подиум в виде молнии, на острых поворотах которого и разворачивают стремительные события произведения.

В магически мрачном месте, где навязываются ритуалы и тотальный контроль, и разыгрывается трагическая история любви Катерины и Бориса.

«В Москву – разгонять тоску»

«В Москву – разгонять тоску», Челябинский драматический «Молодежный театр»

Это первый в России спектакль, поставленный не по пьесе, а по рассказам драматурга и режиссера Николая Коляды.

Постановку сделали по трем произведениям: «В Москву – разгонять тоску», «Царица Тамара» и «Зоя». Это смешные и трагичные истории о женщинах, об их любви, разочарованиях и мечтах.

«Горе от ума»

«Горе от ума», Театр Афанасьева (Новосибирск)

Новосибирский театр Афанасьева – нередкие гости для Барнаула, сюда они привозили немало разнообразных постановок. В этот раз на фестиваль они решили привезти «школьное» произведение «Горе от ума» в новом прочтении.

Режиссер Сергей Афанасьев уверен, что пьеса Грибоедова прежде всего о любви. Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? И можно ли все-таки стать счастливым?

«Эзоп»

«Эзоп», Альметьевский татарский драматический театр

Еще один спектакль, созданный по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо.

В основе сюжета – легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. Он находится в рабстве у Ксанфа, который проигрывает свой дом и имущество, а жена Клея уходит от него. Мудрый Эзоп помогает Ксанфу вернуть и богатство, и жену за свое освобождение. Но хозяин не выполняет своего обещания.

Со зрителем режиссер Денис Хуснияров везет разговор на «эзоповом языке» – таком же образном и иносказательном. Действие разворачивается на песчаном пляже, рядом со спасательной вышкой.

Центральной же темой стал вечный спор между материальным и духовным, мудростью и глупостью, между свободой и рабством, пишет almetievsk-ru.ru.

«Смерть Тарелкина»

«Смерть Тарелкина», Русский драматический театр Республики Башкортостан

«Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!» – эти актуальные по сей день строки Сухово-Кобылин написал в далеком 1869 году. С них и начинается спектакль РусДрамТеатра.

У работы режиссера Антона Свита о человеке, разыгравшем собственную кончину, хорошая фестивальная судьба – «Смерть Тарелкина» принесла театру Башкортостана три победы. Тем интереснее ее будет увидеть на фестивале Золотухина в Барнауле.

Что покажут наши театры

От Алтайского края покажут две постановки: «Мой папа – Питер Пен» по пьесе Керен Климовски в постановке режиссера Бениамина Коца и «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам Шукшина режиссера Максима Астафьева.

«Горка»

Во внеконкурсной программе выступит Театр на Таганке – представит трагикомедию «Горка».

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Новости

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

25.05.2023

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

23.05.2023

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

17.05.2023

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

15.05.2023

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

Поздравляем Ольгу Жучкову с вводом на роль Серафимы, Елену Логачёву – на роль Прасковьи, Дарью Алаеву и Юлию Нагибину – на роли Поля в странствии «Марьино поле» Олега Богаева. Пусть ваше сценическое странствие будет наполнено любовью и преданностью зрителей!

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь», поставленного по трагедии Фридриха Шиллера режиссером Алексеем Серовым. В ней нашли отражение множество тем: конфликт отцов и детей, противостояние сословий, столкновение человеческих чувств и стремление к обогащению.

Литературный манифест

Пьеса Шиллера, написанная 240 лет назад, в свое время воспринималась как литературный манифест для будущих поколений, художественный протест автора против порядков Германии второй половины XVIII столетия. И, действительно, в ней сконцентрировались практически все проблемы общества – от житейских до политических. В центре повествования – любовь двух молодых людей, представителей разных сословий. Но пылкие чувства сына первого министра Фердинанда к мещанке Луизе не могут получить своего развития. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. В ход идут самые изощренные интриги: Луизу оклеветали в измене, в которой она должна признаться своему возлюбленному. План первого министра был в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек, не переживший крушение веры в непорочность возлюбленной, предпочел смерть для обоих, восстав тем самым против непреодолимых обстоятельств.

Эта заложенная конфликтность пьесы нашла отражение в сценографическом решении: декорации разместились на поворотном круге, который, вращаясь, демонстрировал зрителям то мир семьи Луизы – дочери музыканта, то антураж залов, где обитает первый министр. Причем если первое жилище выглядит живым, уютным, то второе – каким-то ненастоящим, картонным. Но в середине этого механизма есть укромные места, где любят встречаться Луиза (Диана Зяблицкая) и Фердинанд (Антон Нечаев). Именно здесь они прячутся от глаз общества, клянутся друг другу в любви и верности.

Мультимедийный эффект

Режиссер словно намеренно стер временные рамки действия: наряду с роскошными камзолами и сюртуками здесь в ходу самые невообразимые одежды, как, например, у гофмаршала фон Кальба (Дмитрий Борисов). В коротких юбках и с цветными волосами расхаживает главная героиня, во фривольных нарядах предстает перед публикой и леди Мильфорд (Елена Логачёва). В доме музыканта Миллера (Анатолий Кошкарёв), увешанном портретами известных композиторов, можно увидеть радиолу и даже икеевскую мебель.

Вневременным делает сюжет и использование мультимедийных эффектов: в телевизоре герцогства в режиме нон-стоп безмолвно транслируются «Вюртембергские новости» с прямыми включениями, перерывами на погоду и рекламу. Затем тот же экран становится третьим глазом, будто со стороны наблюдающим за происходящим – по крайней мере, уход из жизни влюбленных подавался максимально крупным планом. Присутствие на сцене ручных камер и сотовых телефонов, на которые велась съемка, можно расценить как режиссерский почерк, который был использован в других постановках Алексея Серова на сцене МТА.

Несколько раз применил режиссер и параллельный монтаж, когда по сюжету герои ведут разговоры в разных местах, при этом на сцене они находятся одновременно, что делает повествование более объемным

Справка

Постановочная группа: режиссер-постановщик – Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров, художник-сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, хореограф – Мария Коложвари, художник по свету – Митрич (Дмитрий Зименко). В ролях: Александр Чумаков, Антон Нечаев, Дмитрий Борисов, Елена Логачёва, Александр Пальшин, Анатолий Кошкарёв, Татьяна Синицына, Диана Зяблицкая, Наталья Очаковская, Анатолий Новокрещённых, Андрей Одинцов, Александр Коцубенко и другие.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Коварство и любовь» – собственно, этим названием о спектакле все сказано: двое влюбленных пытаются прийти к счастью сквозь опасные интриги. Премьеру по одноименной пьесе немецкого классика Фридриха Шиллера представили в постановке Алексея Серова и Виктора Захарова в Молодежном театре Алтая.

Сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства Фердинанд и дочь простого музыканта Луиза влюблены друг в друга. Однако, чтобы обрести власть, юноша должен жениться на фаворитке герцога леди Мильфорд.

Каждый из них серьезно поборется за свое счастье, но победителей, увы, не будет. На пути влюбленных встали интриги, борьба за влияние и алчность. Подобные истории могут происходить и сегодня.

Современное просачивается на сцену не только с помощью классического и живого текста, но и сквозь декорации, а также внешний вид артистов: голубой экран с его новостными сюжетами, паркики-дреды, кожаные плащи и даже пилон.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

Немецкий писатель Фридрих Шиллер написал свою известную пьесу «Коварство и любовь» еще в 1784 году. Спустя несколько столетий история любви двух молодых людей из разных сословий продолжает будоражить любителей лицедейства. 17 и 18 мая в Молодежном театре Алтая состоится предпоследняя премьера этого сезона по легендарному произведению.

Да, в чем-то можно согласиться, что в основу сюжета пьесы «Коварство и любовь» легла достаточно избитая тема: молодые люди до беспамятства влюблены друг в друга, но так как они из разных сословий, то не могут быть вместе.

Спектакль рассказывает об отношениях юного Фердинанда и прекрасной Луизы. Они молоды, влюблены и безумно счастливы. Родители девушки, правда, не в восторге от ситуации, но решают дать шанс детям и их чувствам, ведь они чисты и наивны.

А вот отец юноши, высокопоставленный чиновник, будущему родству не рад. Он допускает мысль, что его сын может некоторое время развлекаться с Луизой, но в вопросах женитьбы категоричен – его отпрыску подойдет только женщина, равная им по титулу. Ведь только так он сможет закрепить свою власть.

В один из дней отец Луизы получает угрозу, что если его дочь выйдет замуж за сына майора Фердинанда, то его посадят в тюрьму, а саму девушку и ее мать опозорят.

Так как ситуация усугубляется и молодые не могут быть вместе, они принимают решение уйти из жизни.

– «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – классика немецкого романтизма. Спустя 240 лет пьеса все так же актуальна. Люди все те же: по-прежнему деньги и борьба за власть толкают их на интриги, вероломства, преступления. По-прежнему на пути юных влюбленных встают преграды и тяжкие испытания. Ничего не поделаешь, обыкновенная трагедия… – говорят в Молодежном театре.

Режиссер-постановщик пьесы Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров. Постановка длится 2 часа 20 минут (два действия). Билеты от 250 до 600 рублей.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь». Классика немецкой драматургии. История любви между дворянином и мещанкой по Фридриху Шиллеру. Молодёжный театр Алтая покажет свою интерпретацию. Обещают всё, как в оригинале: деньги, борьба за власть и преграды на пути возлюбленных толкают героев на интриги, вероломства и преступления.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети