«Алтапресс»: Молодёжный театр Алтая представил спектакль-глитч Wonder boy
Историю о 12-летнем мальчике, который из-за генетического сбоя родился практически без лица и впервые пошел в обычную школу, поставил на сцене МТА Санкт-Петербургский режиссер Максим Соколов.
Режиссёра заинтересовала рассказанная телеканалом АВС история о Натаниэле Ньюмане, мальчике с синдромом Тричера Коллинза. Соколов сам некоторое время работал педагогом, в том числе со сложными подростками, и знает об их проблемах не понаслышке.
Режиссёр собрал для спектакля реальные истории из жизни школьников, где каждый из них пытается с боем найти свое место в коллективе и резко реагирует на все непохожее и выделяющееся.
Любого могут игнорировать и травить сверстники, а если ты еще и лицом не вышел, то вообще не сдобровать. Как в этой ситуации вести себя самому герою, окружающим его товарищам, учителям и родителям – вот что пытаются исследовать создатели Wonder boy.
Постановщики решили не гримировать актёра, а просто надеть на его голову коробку в виде пикселя из игры «Майнкрафт», подчеркивая с одной стороны его непохожесть на всех, с другой – делая внешность универсальной для все, кто считает себя непохожим.
Несмотря на трагический диагноз героя и сложную ситуацию с адаптацией в жизни, постановка полна иронии и просто смешных моментов.
Авторы спектакля подчеркивают, что речь на сцене идет не о заболевании, а о том, как непохожий на остальных ребенок пытается войти во взрослую жизнь. Ему придется пройти немало унижений, прежде чем стать «джедаем».
Все ситуации, в которые попадает герой, понятны подросткам. И в конце юные зрители запоминают главную максиму учителя мистера Брауна: «единственная правота – доброта».
Максим Соколов несколько раз подчеркивал, что школа без парт – его мечта. Он сделал школу в спектакле именно такой. Обстановка сцены ограничивается диваном, кубом и торшером, между которыми происходит действие. Единственная декорация – огромная фактурная стена в виде уродливого сфинкса, которая закрывает глубину сцены и делает первый план единственным.
В спектакле много хореографии и интересного сценического движения, передающего и ярость, и нервозность, и брезгливость. Художником выступила Анастасия Юдина, хореографом – Екатерина Культина из Санкт-Петербурга.
Wonder boy определённо заслуживает повышенного внимания. В МТА это первый спектакль, который бьёт точно в центр зрительской аудитории. Это жесткий, но необходимый разговор с подростками без сказочных персонажей с одной стороны и нравоучений театральной классики – с другой.
Надежда Тиунова
Источник: altapress.ru