«Алтапресс»: театральный фестиваль Золотухина в Барнауле – что посмотреть и какую постановку привезёт театр на Таганке

18 сентября в Барнауле стартует Четвертый всероссийский молодежный театральный фестиваль им. Золотухина. Одиннадцать театров со всей страны примут участие в конкурсной программе. Хедлайнером фестиваля по традиции станет Московский театр на Таганке, которому многие годы служил Золотухин. Какие спектакли привезут в Барнаул – в обзоре «Афиши».

«Горка», Московский театр на Таганке

Московские гости привезут спектакль «Горка» по современной пьесе многократного лауреата драматургических конкурсов Алексея Житковского.

«Эта пьеса про ежедневный подвиг маленького человека. Воспитательница детского сада Настя пытается построить Горку, организовать покупку подарков на Новый год, подготовить утренник, помочь оставленному родителями мальчику-мигранту, не потерять любовь любимого человека и не сойти с ума за пятнадцать тысяч рублей в месяц. При этом, „Горка“ – пьеса о добре, которое существует вопреки всему», — цитирует драматурга МТА.

Спектакль поставил режиссер Данил Чащин, который известен барнаульским зрителям по постановке «Интуиция» в Алтайском театре драмы.

«Горку» покажут вне конкурса в МТА на закрытии фестиваля 24 сентября. Начало в 19:00.

«Обыкновенная история», Кемеровский ТЮЗ

Свежая интерпретация одноименного романа Ивана Гончарова от режиссера Ирины Латынниковой.

Никаких старинных костюмов и мебели – трогательную историю о переезде молодого человека из провинции в столицу рассказали в современных декорациях.

Этот спектакль откроет конкурсную программу фестиваля 18 сентября в 19:00.

«Тимур и его команда», Екатеринбургский ТЮЗ

Этой повестью зачитывались все советские дети, а его героям, которые тайно помогали старикам, старались подражать.

Режиссер Павел Пронин предлагает зрителям порассуждать – актуально ли это произведение сегодня?

«Спектакль как обсуждение. Точнее искренний диалог о несправедливости и решимости с ней бороться, о недоверии к взрослым и непростой науке принимать взрослые решения, о человеческих взаимоотношениях, искренность которых, как правило, ставится под сомнение. Одним словом, о том, о чем не решаемся говорить вслух, хотя очень хотим быть услышанными», – говорят о постановке в ТЮЗе.

Показ в МТА 19 сентября в 12:00.

«Эзоп», Альметьевский татарский драматический театр

Спектакль по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо.

В основе сюжета – легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. Он находится в рабстве у Ксанфа, который проигрывает свой дом и имущество, а жена Клея уходит от него. Мудрый Эзоп помогает Ксанфу вернуть и богатство, и жену за свое освобождение. Но хозяин не выполняет своего обещания.

Со зрителем режиссер Денис Хуснияров везет разговор на «эзоповом языке» – таком же образном и иносказательном. Действие разворачивается на песчаном пляже, рядом со спасательной вышкой. Центральной темой стал вечный спор между материальным и духовным, мудростью и глупостью, между свободой и рабством.

Спектакль идёт на татарском языке с синхронным переводом. Показ в МТА 20 сентября в 15:00.

«Способный ученик», Вологодский ТЮЗ

Спектакль Вологодского театра юного зрителя в жанре «психологический триллер».

Тодд Боуден – успешный школьник и спортсмен, у которого много друзей. Однажды он узнает, что его сосед – нацистский преступник. Но мальчик не собирается сдавать его полиции. Вместо этого он постоянно просит старика рассказывать об ужасах войны, превращаясь из обычного подростка в чудовищного маньяка.

Режиссер и исполнитель главной роли Василий Лимонов через скромную декорацию – три стены, оклеенные газетными вырезками и полосами – предлагает зрителю подумать не о самой войне, а о ценности информации и ее доступности.

Показ в музыкальном театре 21 сентября, начало в 15:00.

«Горе от ума», Театр Афанасьева (Новосибирск)

Новосибирский театр Афанасьева привезет на фестиваль новое прочтение школьной классики «Горе от ума».

Режиссер Сергей Афанасьев уверен, что пьеса Грибоедова прежде всего о любви. Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? И можно ли все-таки стать счастливым?

Показ в МТА 21 сентября, начало в 19:00.

«Сейчас не до любви», Глазовский драматический театр «Парафраз»

Комедия по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо «В доме ночевал Бог», режиссер Дамир Салимзянов. Произведение написано по мотивам древнего мифа об Амфитрионе.

«Войны, религии, мнение толпы – мы часто усложняем себе жизнь, придумывая всё больше вещей, которые не дают нам быть с теми, кого любим. Нам хотелось бы, чтобы после нашего спектакля кому-то захотелось выключить всё и забыть про всё, кроме одного – побыть с тем, кого любишь», – честно говорят о своей задумке в театре.

Судя по костюмам, создатели постановки во всем обращают свой взор к современности – в частности, актеры в толстовках с названием спектакля сосуществуют в одном плане с артистами в древнегреческих туниках.

Смотрим 22 сентября в 15:00 в музыкальном театре.

«Гроза», Няганский ТЮЗ

Город Калинов из пьесы Александра Островского в театре юного зрителя в Нягани представили очень аскетично – сценическое пространство рассекает подиум в виде молнии, на острых поворотах которого и разворачивают стремительные события произведения.

В магически мрачном месте, где навязываются ритуалы и тотальный контроль, и разыгрывается трагическая история любви Катерины и Бориса.

Идем смотреть 22 сентября в 19:00 в МТА.

«В Москву – разгонять тоску», Челябинский драматический «Молодежный театр»

Первый в России спектакль, поставленный не по пьесе, а по рассказам драматурга и режиссера Николая Коляды.

Постановку сделали по трем произведениям: «В Москву – разгонять тоску», «Царица Тамара» и «Зоя». Это смешные и трагичные истории о женщинах, об их любви, разочарованиях и мечтах.

Идем в музыкальный театр 23 сентября в 15:00.

«Смерть Тарелкина», Русский драматический театр Республики Башкортостан

«Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!» – эти актуальные по сей день строки Сухово-Кобылин написал в далеком 1869 году. С них и начинается спектакль РусДрамТеатра.

У работы режиссера Антона Свита о человеке, разыгравшем собственную кончину, хорошая фестивальная судьба – «Смерть Тарелкина» принесла театру Башкортостана три победы. Тем интереснее ее будет увидеть на фестивале Золотухина в Барнауле.

Смотрим в МТА 23 сентября в 19:00.

Что покажут барнаульские театры

Барнаул на фестивале представит две постановки.

Молодежный театр Алтая выставит на конкурс постановку «Мой папа – Питер Пен» по пьесе Керен Климовски в постановке режиссера Бениамина Коца. Показ 19 сентября в 20:00 в МТА.

Алтайский театр драмы тоже примет участие в конкурсе и покажет на своей сцене «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам Шукшина в постановке режиссера Максима Астафьева. Пройдет он 20 сентября в 19:00.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Новости

08.10.2024

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

07.10.2024

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

05.10.2024

С Днём учителя

04.10.2024

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

03.10.2024

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

01.10.2024

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

«Толк»: увидеть голос – как незрячие люди смотрят спектакли в Барнауле и кто им помогает

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

Молодежный театр Алтая представил постановку по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Пьеса была написана в далеком 1835 году. Тогда в ней было три акта, а заканчивалось произведение смертью главной героини Нины, жены Евгения Александровича Арбенина. Однако цензура тогда не пропустила работу якобы из-за «слишком резких страстей». Пьесу вернули автору на доработку.

«Маскарад» – это история о любви, предательстве и мести. Это социальная драма об обществе Петербурга. Главный герой пьесы Евгений Арбенин – дворянин и бывший игрок в карты. Он женится на молодой красотке Нине и решает, что надо начать жизнь заново, с чистого листа.

Но один из эпизодов возвращает его на землю. Евгений Александрович, кажется, начинает подозревать свою супругу в измене: Нина возвращается с маскарада гораздо позже его и без браслета. А именно его на балу обронила некая дама и отдала князю Звездичу на память, а тот рассказывает обо всем Арбенину. Завязывается интрига! Неужто на маскараде это была Нина?! Да еще в любви признается другому…

«Терзаемый ревностью, уверенный в измене, он клянётся отомстить и решается на убийство», – рассказывают в театре.

Во время очередной встречи уже с открытыми лицами Звездич все больше уверяется, что на маскараде он виделся именно с Ниной, но сейчас она категорически игнорирует его внимание и даже сбегает из гостей у баронессы Штраль. Князь же рассказывает Штраль историю, когда ему в любви признается дева в маске. Он полностью уверен, что это именно жена Арбенина! И этот факт его ничуть не смущает.

Но на самом деле это была баронесса и, пытаясь спасти свою честь, она распускает слух, что незнакомкой была Нина. Она даже не представляет, чем это может закончиться. Когда Евгений Арбенин идет убивать любовника жены, в его доме он сталкивается со Штраль и разговор с ней выводит его из себя. Но планы поквитаться с Звездичем он все же откладывает.

Он отомстит ему чуть позже, за карточной партией, после которой все окружение, весь свет начинает относиться к Звездичу с презрением.

Самое страшное, что Арбенин теперь намерен отомстить и своей молодой супруге. Он хочет ее отравить. На очередном приеме он подсыпает ей в мороженное яд. Уже дома Нине становится все хуже и хуже. Даже врач уже не способен спасти ее. До последних минут своей жизни девушка проклинает Евгения Александровича и называет его злодеем. Это будут ее последние слова.

Конечно, другие персонажи все же раскроют тайну – кем была та незнакомка с маскарада, но будет уже поздно. От горя и от осознания того, что Арбенин натворил, он сходит с ума.

«Маскарад в спектакле – сквозная метафора зависимости общества от притворства, где самая излюбленная маска – маска лжеца. И Арбенин – король этого торжества, его главный мастер. Невозможность снять маску становится трагедией героев, вокруг которых непрерывно и равнодушно вальсирует фарс», – добавляют в МТА.

Следующий показ премьерного спектакля этого года состоится 8 и 28 ноября. Билеты уже в продаже. 16+.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

4, 5 и 6 октября в Молодёжном театре Алтая состоялись премьерные показы монохромного трагифарса «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова.

Поздравляем всех причастных! Желаем спектаклю долгих лет жизни на сцене, бесконечной любви зрителей и бурных оваций. Пусть каждый следующий выход артистов на сцену будет ошеломительным и незабываемым!

В премьерные дни директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец и представители Алтайского отделения Союза театральных деятелей – заместитель председателя Ольга Казаковцева и заслуженная артистка Алтайского края Галина Зорина – поздравили Анатолия Кошкарёва и Галину Чумакову с юбилеями.

Следующие показы пройдут 8 и 28 ноября. Телефон кассы театра: 503-503.

смотреть фото

С Днём учителя

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём учителя!

Многие знания о мире вокруг мы получаем ещё в детстве во многом благодаря учителям. Они помогают нам расширить свой кругозор, учат мыслить взвешенно и осознанно, делятся с нами бесценным опытом.

Мы искренне благодарны за ваш неоценимый труд, за усилия, которые вы прилагаете на благо воспитания нас и наших детей, за ваше безграничное терпение и полную преданность своей профессии. Пусть вам всегда сопутствует удача, пусть будет больше позитивных рабочих дней! Желаем вам больше благодарных учеников и неиссякаемой уверенности в значимости своего дела!

В Молодёжном театре Алтая мы с большим удовольствием реализуем несколько проектов для поддержки и вдохновения учителей на новые свершения – «Учительский клуб», «Пятый угол», «Шаг в искусство». Мы всегда очень рады сотрудничать с вами и видеть счастливые лица ваших учеников на спектаклях МТА.

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

Сегодня в Молодёжном театре Алтая премьера. Спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова поставили к 210-летию со дня рождения поэта. Три месяца над ним работали артисты и постановщики под руководством нового главного режиссёра театра Дарьи Догадовой. Подробнее расскажет Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

В Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку. Здесь готовятся к завтрашней премьере спектакля «Маскарад» по одноимённому произведению Михаила Лермонтова. Над постановкой работает новый главный режиссёр театра Дарья Догадова.

Ей 27 лет, четыре года назад закончила Новосибирский театральный институт по специальности «режиссёр драмы», а в прошлом году её челябинский спектакль вошёл в лонг-лист национальной премии «Золотая маска». Начиная с этого сезона, Дарья Догадова – главный режиссёр Молодёжного театра Алтая. Сейчас она ставит на большой сцене свой первый спектакль – «Маскарад» по Лермонтову.

Артистов Дарья называет сотворцами спектакля и считает, что время авторитарного театра и управления уходит. В этом сезоне она поставит ещё и современную драматургию, музыкальный спектакль о молодости Бабы Яги, а ещё публику ждёт Пушкин и «Сказка о мёртвой царевне», а затем встреча с Чеховым. Классика всегда в моде, говорит Дарья Догадова. А раскрыть и задеть душу, эмпатию и чувственность – задача спектаклей.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

Особенное впечатление от спектакля во многом создаётся благодаря игре света и теней, поддерживающей магию постановки. Нам нужен такой специалист, который умеет создавать световые эффекты через специальную аппаратуру, монтировать и демонтировать эту аппаратуру по схемам светового оформления.

Если у вас есть среднее профессиональное образование, вы ответственный человек, готовый учиться всему новому, умеете читать электросхемы и понимаете принципы действия осветительной аппаратуры, то направляйте своё резюме на почту teatraltai@mail.ru. По всем вопросам о вакансии обращайтесь по телефону: 503-504.

«Толк»: увидеть голос – как незрячие люди смотрят спектакли в Барнауле и кто им помогает

Голос одних людей является зрением для других. Слепые или слабовидящие редко могут обойтись без специальной аудиальной помощи, чтобы сполна насладиться тем, что находится вокруг. Таких помощников называют тифлокомментаторами, они описывают фильмы, музейные экспонаты, спортивные матчи, цирковые представления, концерты, спектакли и многое другое. Рассказываем, есть ли такие специалисты в Алтайском крае и как особенные зрители «смотрят» постановки в Молодежном театре.

«Это все энтузиасты»

Адаптацией спектаклей для незрячих и слабовидящих зрителей Молодежный театр Алтая занимается с 2022 года. Для этого через благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» театр получил специальное оборудование и теперь ежегодно заявляет в программу две-три постановки с использованием такой спецтехники.

Как рассказал руководитель литературно-драматической части театра Станислав Хазиев, в Алтайском крае нет ни одного тифлокомментатора, поэтому на показы приходится вызывать специалиста из Новосибирска.

«Тифлокомментаторы, какие у нас есть, это все энтузиасты. По программе мы должны привлекать к работе сертифицированных специалистов, которые прошли обучение в Москве в институте «Реакомп». К сожалению, в нашем регионе людей, которые получили такое образование, нет», – говорит он.

Уже второй сезон подряд спектакли озвучивает Зарина Идрисова. До того, как прийти к этому делу, девушка работала в новосибирском театре «Глобус» и, как делится сама, безумно любила театр.

«В своем желании сделать его доступным всем, я проводила экскурсии и помогала адаптировать спектакли для детей с расстройствами аутического спектра. Однажды замдиректора Новосибирской областной специальной библиотеки предложила мне поехать учиться и дать возможность незрячим ребятам увидеть спектакли, и я не раздумывала ни секунды», – рассказывает она.

Зарина уточняет, что в ее профессии важно не просто описывать что-либо, но при этом учитывать особенности незрячих и слабовидящих, понимать, что конкретно нуждается в описании.

«Например, во время спектакля раздается грохот. Что это? Это главный герой принес черный венский стул и с грохотом поставил его на сцену. Более сложные моменты – когда необходимо описывать пластические этюды и мизансцены. Через них могут передаваться сюжет и отношения героев. Или мимика и движения – зрителю достаточно одного взгляда, чтобы понять, но не у всех есть такая возможность. Поэтому этой «возможностью» должен стать тифлокомментатор», – продолжила девушка.

«Появилась профдеформация»

Подготовка к полуторачасовому спектаклю занимает у Зарины 3-4 часа ежедневно в течение двух недель. Она десятки раз пересматривает постановку, просит список реквизита у помощника режиссера, уточняет технические моменты.

«Комментарий не должен перекрывать собой спектакль. Я несколько раз прочитываю его вслух, включив видеозапись. После приезжаю в театр и смотрю спектакль, делая пометки и изменения в своем тексте», – продолжила она.

Самое сложное в работе для нее – несколько часов подряд по кругу смотреть одно и то же. На основной работе она – SMM-специалист и привыкла выполнять обязанности под музыку, постоянно переключать внимание с одной вкладки на другую. А здесь нельзя отвлекаться.

Зарина делится, что за это время у нее скопилось немало интересных случаев из практики:

«Однажды я подслушала, как мои зрители обсуждают тифлокомментарий. И меня удивило, что, во-первых, им понравилось, а во-вторых – они разговаривали о внешнем виде героев и о своих предпочтениях в одежде. Если бы я не знала, что это незрячие, то решила, что просто зрители говорят о спектакле. Из смешного – появилась профдеформация. Я теперь идеально могу указать любому человеку дорогу, подробно описав, куда идти с указанием цвета дома, всех вывесок и дверей».

Сейчас девушка мечтает выучиться на сурдопереводчика. Идея возникла у нее давно, в момент проведения экскурсии в музее, где она работала.

«На экскурсии была барышня с переводчиком на русский жестовый. Это было так красиво и завораживающе, что я сама несколько раз чуть не отвлеклась. Русский жестовый – это что-то среднее между пиктограммами и иероглифами. Практически иностранный язык. И было бы интересно стать таким специалистом, для которого больше нет никаких барьеров – всем расскажу и покажу театр», – размышляет она.

«Намного больше информации»

Количество показов и спектаклей, которые в театре предлагают посмотреть особенным зрителям, варьируется. В этом году для них адаптировали три постановки – «Чучело», «Удивительное путешествие кролика Эдварда» и «Мертвые души». Первую, кстати, покажут уже 12 октября.

«Для меня эмоционально сложным оказался спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Там есть момент, от которого очень больно, и в моменте трудно сдержать слезы. А мне нельзя рыдать, мой голос должен содержать минимум эмоций и описывать происходящее на сцене. И еще один – где все настолько хорошо, что появляются слезы радости», – поделилась Зарина.

В среднем, «посмотреть» на постановку приходит около 20 человек, среди которых бывают и дети. В зале можно увидеть не только барнаульцев, но и жителей Павловска, Новоалтайска, Бийска, Славгорода и Горно-Алтайска.

По словам Станислава Хазиева, в этом году Молодежный театр единственный в крае присоединился к программе адаптации спектаклей для незрячих и слабовидящих:

«К сожалению, для незрячих окружающая среда пока еще не совсем подготовлена. И мы решили, что надо пробовать. И я могу сказать, как человек, который слушал все свои адаптированные спектакли, что зритель, который сидит с наушником, получает намного больше информации, чем зритель со стопроцентным зрением. Потому что есть огромное количество деталей, на которые обычно люди не обращают внимания, а они важны в плане сценографии и режиссуры».

Он также признался, что в театре не ожидали такого большого отклика:

«Была ситуация, когда мы провели показ, а на следующий день нам позвонил мужчина и плакал в трубку. Он говорил огромное спасибо за то, что мы ведем эту работу, потому что наконец-то куда-то смог вывести свою дочь».

Екатерина Жолнерова

Источник: «Толк»

Афиша
Новости
Соцсети