«Алтапресс»: в чём сила, сестра? – в барнаульском театре поставили спектакль с мощным политическим подтекстом

Это было великое противостояние двух умных королев – молодой, красивой, амбициозной Марии и некрасивой, девственной Елизаветы. Их схватка будоражила умы многих деятелей искусств, а режиссеры каждый раз пытались ухватить в этой истории современные параллели. За непростую пьесу Фридриха Шиллера взялся режиссер Максим Соколов в Молодежном театр Алтая.

О чем история

Перед походом в театр желательно ознакомиться с историческим контекстом. Поскольку, пожалуй, все помнят, что Марии Стюарт отрубили голову, но кто и почему – нет. А это основа сюжета.

Мария Стюарт спокойно правила Шотландией, пока ее мужа не обнаружили мертвым (была ли к этому она причастна – споры ведутся до сих пор). Противники королевы заподозрили ее в убийстве супруга, и той под натиском пришлось отречься от престола.

Изгнанная Стюарт возвращается в Англию, где имеет законное право на престол. Мария обращается за поддержкой к своей кузине Елизавете I, и та откликается. Но вскоре нежелание Стюарт отречься от английского престола начинает беспокоить Елизавету.

Опасения подтвердились – Стюарт поймали за переписку о заговоре против английской королевы, осудили и казнили.

Елизавета же прожила достаточно долгую жизнь и прослыла прекрасным руководителем своей страны. При ней был расцвет науки, моды и искусства – в частности, под ее патронатом была создана Королевская труппа с Уильямом Шекспиром.

Немецкий драматург Фридрих Шиллер в 1800 году по-своему интерпретировал исторические события – в его пьесе Стюарт представлена невинной мученицей, которая томится в тюрьме в ожидании скорой расправы. Многие графы и лорды, ослепленные красотой Марии, пытаются вызволить ее.

Один из графов подстраивает встречу двух королев для примирения. Но вместо этого соперницы становятся заклятыми врагами.

После неудачного покушения на Елизавету, английская королева решается убить Стюарт, поскольку «пока жива одна – другая жить не может». Она подписывает смертный приговор, но, чтобы не запятнать репутацию кровью кузиной, перекладывает решение о казни на чужие плечи.

Ад на земле

Спектакль в Молодежном театре Алтая с первых же секунд визуально оглушает зрителя. Впрочем, в этом узнается почерк режиссера Максима Соколова – декорации во всех его спектаклях в МТА всегда поражают своими масштабами и образностью.

Перед нами открывается зеркальная коробка, в которой заточены все персонажи. В ее стенах отражается каждый. Выхода нет, куда бы ты не пошел – наткнешься только на свое отображение. Любое действие, направленное против другого, отрикошетит в тебя самого.

В центре коробки возвышается черный столб дыма. Дыма без огня не бывает – дикое пламя бушует где-то в недрах преисподней, а на сцену прорывается только его зарево и жар.

Задний план обрамляет хор на котурнах, который словно намекает – сейчас вас будут ждать настоящие страсти, достойные кровавой древнегреческой трагедии. От жара у хора пересохло во рту, петь никто не может – только издавать отрывистое, тяжелое дыхание, шипение раскаленных головешек, умоляющие шепоты и зловещие клекоты.

Музыка здесь – отдельный персонаж, нагнетающий действие и наполняющий коробку атмосферой безусловного зла. Прибавьте к давящим звукам задымление и огненный свет – и сцена превратится в раскаленный котел в аду, огромное кострище инквизиции.

Больше всего глаз цепляет распятая на возвышении Мария Стюарт (Юлия Юрьева), больше похожая на ожившие мощи, чем на королеву. Спустившись с пьедестала, она настолько слаба, что не может самостоятельно сделать шаг – переставлять ноги ей помогает возлюбленный.

Еще не сказав ни слова, она уже вызывает сочувствие и показывает неравенство противодействующих сил.

Не давая зрителю опомниться от визуального удара, его моментально погружают в действие. Можете не пытаться запомнить имена многочисленных, бесконечно меняющихся лордов – главные на сцене только два женских персонажа, а центральным событием становится их встреча (которая, кстати, в жизни так и не произошла).

Две королевы

Английская королева Елизавета I в исполнении Ирины Клишевич – настоящая бизнес-вумен. В стильном брючном костюме видны ее властные движения и знатная стать.

На словах зрителям доносят, что королева некрасива и неприглядна, но это расходится с действительностью – такая женщина точно не будет переживать из-за своей внешности. Ее внутренняя сила столь велика, что королева не находит утешения на широких мужских плечах – слишком слабы они по сравнению с ее величием.

К тому же, в пространстве ада не могут проклюнуться человеческие страстишки – что значат слова «люблю» на раскаленной сковородке? Поздно думать о чувствах, когда под тобой уже горит костер. Остается лишь отчаянно бороться за жизнь.

Как борется за нее умирающая заключенная Стюарт. Ее встреча с Елизаветой напоминает визит чиновника к умирающему инвалиду, где оба преисполнены чувства собственного достоинства. Положения их явно не равны – так чем же может оскорбить высохшая, уже отрекшаяся от престола Мария полнокровную королеву Англии?

Но поднятый на Елизавету нож вещает о том, что прямая угроза, возможно, исходит не от пленницы. И нет более яркого символа борьбы, чем мученик, чья жизнь предрешена властью и силой.

Когда твои глаза разъедает дым, то стоит поискать источник возгорания, а не пытаться развеять непроглядную завесу. Стюарт оказалась для английской королевы лишь маленькой искоркой. Пламя от нее бушевало вокруг.

В чем сила

Режиссер Максим Соколов уверен – подобные подковерные политические игры актуальны и сегодня.

«Если отбросить всех лордов и королевский этикет, то это история о том как одна женщина отрубила голову другой женщине, своей родственнице, в рамках закона. Сделавши это, она прожила долгую жизнь и прославилась как хороший руководитель и добродетельный человек. «Прав тот на чьей стороне сила» – это примета того времени или сейчас похожая ситуация? Этот и другие вопросы мы обсуждали в работе вместе с артистами», – рассказал он в интервью «Афише».

Зрители политическую повестку постановки уловили сразу. После показа шипение со сцены перекинулось в фойе – многие шепотом произносили две небезызвестные фамилии, сотрясающие весь год новостные повестки.

Что же от этой истории достается простым смертным? Только перекреститься и сказать: слава богу, что мы так далеки от этих «королевских» игр. Ведь по какую сторону баррикады ты бы не был, ждать тебя там может только адский огонь, над которым уже подвешена раскаленная сковородка.

Ближайший премьерный показ «Марии Стюарт» в МТА пройдет 13 марта. Цена билета – 200-500 рублей.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

Новости

25.09.2023

«Вечерний Барнаул»: энергетический обмен – гран-при Золотухинского фестиваля завоевал новосибирский театр «Старый дом»

Министерство культуры Алтайского края: в Алтайском крае назвали лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина

«Вечерний Барнаул»: работы алтайских театров отметили на Пятом Всероссийском театральном фестивале им. В.С. Золотухина

«Катунь 24»: лауреатов Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. С. Золотухина назвали в Барнауле

Официальный сайт Алтайского края: в Алтайском крае определены лауреаты Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина

Официальный сайт Барнаула: жюри определило лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина, прошедшего в Барнауле

24.09.2023

«Вечерний Барнаул»: стали известны имена лауреатов фестиваля имени Золотухина

«Вечерний Барнаул»: энергетический обмен – гран-при Золотухинского фестиваля завоевал новосибирский театр «Старый дом»

В Барнауле завершился Пятый Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. На протяжении недели зрители краевой столицы увидели 13 спектаклей самых разных жанров и направлений. Причем соотношение классики и современной драматургии здесь было примерно одинаковым.

Классика в новом покрое

Классический материал представлен на фестивале такими именам, как Гоголь, Булгаков, Островский, Астафьев. Но всякий раз известный всем сюжет переосмысливался режиссерами так, чтобы максимально приблизить историю к сегодняшним реалиям. К примеру, Лысьвенский театр драмы представил на суд зрителей и фестивального жюри спектакль «Врач» режиссёра Андрея Шляпина (в 2015 году он участвовал в творческой мастерской Алтайского краевого театра драмы «С Пушкиным на дружеской ноге»). Булгаковские «Записки юного врача» он представил как мистическую драму, где на сцене наряду с чертовщиной присутствуют и отсылки к Шерлоку Холмсу, а также к сериалу «Интерны». Поэма Гоголя «Мертвые души» подана Молодёжным театром Алтая как «история грандиозной аферы». Причем в спектакле, предназначенном для зрителей 12+, много поют и танцуют, актёры то и дело ведут прямые трансляции с помощью смартфонов, а на экране при случае появляется расшифровка вышедших из обихода слов. По-новому была скроена и гоголевская «Шинель», представленная новосибирским театром «Глобус» как «чёрный анекдот». В этом спектакле остро звучала тема буллинга, отсутствия эмпатии к ближнему, а личность самого Акакия Башмачкина оказывается максимально приближена к современному зрителю.

Исповедальный театр

Но всё же большая часть фестивальных спектаклей была создана на основе современной драматургии. Это и «Интуиция» Алтайской драмы, рожденная из специально написанной для барнаульского театра пьесы Александра Цыпкина, и постановка Буинского драмтеатра (Татарстан) «Шобага», которая изначально задумывалась как вербатим, но переросла в нечто другое. В любом случае, как считает Ольга Никифорова – театровед, драматург, арт-директор множества фестивалей и член жюри Пятого Золотухинского, современный материал – это чаще всего тот, который «говорит» со зрителем, помогает узнать нечто большее о себе благодаря чужим историям.

«Сегодня театр становится исповедальным, говорящим со зрителем на понятном языке, – рассуждает Ольга Петровна. – Есть мнение, что все хорошие тексты давно написаны. Но современная драматургия всякий раз открывает новые грани. Это всегда про нас, про то, что болит сейчас, и в этой, казалось бы, отстраненной истории узнать себя может каждый».

Так, спектакль Нового молодёжного театра из Нижнего Тагила «Сахарный ребёнок» – это тоже история, касающаяся всех. Хотя в ней рассказывается о пятилетней Эле, жизнь которой меняется после того, как её отца объявляют «врагом народа», и их с матерью отправляют в киргизский спецлагерь. Чтобы сохранить ребёнку детство и не позволить впасть в отчаяние, мать превращает всё обрушившиеся тяготы и лишения в калейдоскоп увлекательных историй. Всё это рассказано языком предметного театра с помощью кукол и 18 чемоданов, в каждом из которых скрыты целые миры.

Спектакль «Петерс» новосибирского театра «Старый дом» – это история о непрожитой жизни, когда в детстве за ребёнка решали все, а потом у него не получилось в этот мир вписаться. В итоге небольшой рассказ Татьяны Толстой о нелепом человеке благодаря режиссёру Андрею Прикотенко превратился в метафору, обрел некий космический смысл.

Вековая история

По традиции одним из важных разделов Золотухинского фестиваля является образовательная программа от Российского академического молодежного театра. На этот раз в неё вошли лекции, мастер-классы, семинары, посвященные драматургии для детей и подростков, методам обсуждения спектаклей, возрастным особенностям восприятия театрального искусства. По словам режиссёра-педагога, руководителя клубных программ РАМТ Аллы Лисициной, если театр для взрослых насчитывает двухтысячную историю, то детскому театру всего лишь около ста лет. Причём благодаря открытиям педагогов и психологов постепенно менялось отношение к подрастающему зрителю, для которых стали создаваться не только игровые, но и абстрактные спектакли, где широко применяются эксперименты с театральной условностью. Подобные обсуждения оказались очень полезными для директоров театра, специалистов по работе со зрителем, театроведов и театральных критиков.

«На целую неделю Барнаул превратился в театральный центр страны, где можно было увидеть спектакли, недоступные для столичной публики, поучаствовать в обсуждении тем, волнующих руководство театров для детей и молодежи, – считает театровед, театральный менеджер, член жюри Пятого Золотухинского Татьяна Цветкова. – Подобные фестивали – это не только возможность понять, как развиваются театры в регионах, но и обмен энергиями, мыслями, творческими замыслами».

Напоминаем, итоги фестиваля:
– Гран-при – «Петерс» Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»;
– «Лучшая женская роль» – Ольга Червова в роли Бабушки в спектакле «Фотография, на которой меня нет» Кемеровского театра для детей и молодёжи;
– «Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров в роли Владимира Бомгарда в спектакле «Врач» Лысьвенского театра драмы;
– «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева в роли Завуча Ангелины Григорьевны в спектакле «Чужие письма» Челябинского государственного драматического «Молодежного театра»;
– «Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов за исполнение роли Помещика Плюшкина в спектакле «Мертвые души» Молодёжного театра Алтая;
– «Лучшая работа режиссёра» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звездный час по местному времени» Няганского театра юного зрителя;
– «Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребенок» Нового молодежного театра из Нижнего Тагила;
– «Надежда сцены» – Маруся Киликеева за исполнение роли Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» Лысьвенского театра драмы.
– Специальный приз «За важное художественное высказывание» – Новый молодежный театр из Нижнего Тагила за спектакль «Сахарный ребёнок», спектакль «Интуиция» Алтайского краевого театра драмы был отмечен в номинации «Актёрский ансамбль».

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Министерство культуры Алтайского края: в Алтайском крае назвали лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина

24 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась церемония награждения лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. За неделю свои спектакли представили 12 творческих коллективов со всей страны. Каждый претендовал на победу в одной из номинаций фестиваля.

В состав жюри в этом году вошли известные деятели театрального дела Ксения Аитова, Ольга Никифорова, Татьяна Цветкова и Марина Шимадина, председателем жюри выступил легендарный Адольф Шапиро. Их обсуждение было долгим и жарким, в некоторых номинациях решение было принято сразу и единогласно, в других мнения экспертов разошлись и каждый доказывал право на победу своего кандидата.

В итоге в список лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина вошли:

в номинации «Лучшая женская роль» – Ольга Червова за исполнение роли Бабушки в спектакле «Фотография, на которой меня нет» по мотивам рассказов В. Астафьева Кемеровского театра для детей и молодёжи;

в номинации «Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров за исполнение роли Владимира Михайловича Бомгарда в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина;

в номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева за исполнение роли Завуча Ангелины Григорьевны в спектакле «Чужие письма» по киносценарию Н. Рязанцевой Челябинского государственного драматического «Молодёжного театра»;

в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов за исполнение роли Помещика Плюшкина в спектакле «Мёртвые души» Н. Гоголя Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина;

в номинации «Лучшая работа режиссёра» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звёздный час по местному времени» Г. Николаева Няганского театра юного зрителя;

в номинации «Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой Нового молодёжного театра, Нижний Тагил;

в номинации «Надежда сцены» – Маруся Киликеева за исполнение роли Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина.

Некоторые спектакли жюри фестиваля не могло обойти стороной. Специальный приз «За важное художественное высказывание» получил Новый молодёжный театр из Нижнего Тагила за спектакль ««Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой. Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина за спектакль «Интуиция» А. Цыпкина отметили в номинации «Актёрский ансамбль».

«Гран-при» фестиваля в 2023 году присудили спектаклю «Петерс» по рассказу Т. Толстой Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

Завершился Пятый Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина показом спектакля Российского академического Молодёжного театра. Коллектив из Москвы показал в Барнауле комедию Александра Островского «Свои люди – сочтёмся» в постановке режиссёра Егора Равинского.

Источник: Министерство культуры Алтайского края

«Вечерний Барнаул»: работы алтайских театров отметили на Пятом Всероссийском театральном фестивале им. В.С. Золотухина

24 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась церемония награждения лауреатов V Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. За неделю свои спектакли представили 12 творческих коллективов со всей страны. Каждый претендовал на победу в одной из номинаций.

Работы алтайских театров не остались без внимания строгого жюри.

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» был отмечен актёр Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина Андрей Одинцов за исполнение роли помещика Плюшкина в спектакле «Мёртвые души». Хотя сам спектакль на обсуждении подвергся критике жюри, актёрская работа понравилась.

В номинации «Актёрский ансамбль» отметили работу Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина – спектакль «Интуиция».

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Катунь 24»: лауреатов Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. С. Золотухина назвали в Барнауле

Лауреатов Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. С. Золотухина назвали в Барнауле. За неделю свои спектакли представили 12 творческих коллективов со всей страны. В состав жюри Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. С. Золотухина вошли известные деятели театрального дела Ксения Аитова, Ольга Никифорова, Татьяна Цветкова и Марина Шимадина. Председателем жюри выступил легендарный Адольф Шапиро. Фестиваль проходил с 18 по 24 сентября.

В список лауреатов фестиваля вошли:

«Лучшая женская роль» – Ольга Червова (бабушка в спектакле «Фотография, на которой меня нет» по мотивам рассказов В. Астафьева), Кемеровский театр для детей и молодёжи;
«Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров (Владимир Михайлович Бомгард в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова), Лысьвенский театр драмы им. А. А. Савина;
«Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева (завуч Ангелина Григорьевна в спектакле «Чужие письма» по киносценарию Н. Рязанцевой), Челябинский государственный драматический «Молодёжный театр»;
«Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов (помещик Плюшкин в спектакле «Мёртвые души» Н. Гоголя), Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В. С. Золотухина;
«Лучшая работа режиссёра» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звёздный час по местному времени» Г. Николаева Няганского театра юного зрителя;
«Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой Нового молодёжного театра, Нижний Тагил;
«Надежда сцены» – Маруся Киликеева за исполнение роли Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А. А. Савина.
Некоторые спектакли жюри фестиваля не могло обойти стороной. Специальный приз «За важное художественное высказывание» получил Новый молодёжный театр из Нижнего Тагила за спектакль «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой. Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина за спектакль «Интуиция» А. Цыпкина отметили в номинации «Актёрский ансамбль».

Гран-при фестиваля присудили спектаклю «Петерс» по рассказу Т. Толстой Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

Завершился Пятый Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В. С. Золотухина показом спектакля Российского академического молодёжного театра. Коллектив из Москвы показал в Барнауле комедию Александра Островского «Свои люди – сочтёмся» в постановке режиссёра Егора Равинского, сообщает Минкультуры Алтайского края.

Источник: «Катунь 24»

Официальный сайт Алтайского края: в Алтайском крае определены лауреаты Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина

В воскресенье, 24 сентября, в Молодежном театре Алтая состоялась церемония награждения лауреатов Пятый Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина. За неделю свои спектакли представили 12 творческих коллективов страны. Каждый претендовал на победу в одной из номинаций фестиваля.

В состав жюри в этом году вошли известные деятели театрального дела Ксения Аитова, Ольга Никифорова, Татьяна Цветкова и Марина Шимадина, председателем жюри выступил Адольф Шапиро. Как отмечают в Молодежном театре Алтая, в некоторых номинациях решение было принято сразу и единогласно, в других мнения экспертов разошлись.

В итоге в список лауреатов Пятый Всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина вошли:

в номинации «Лучшая женская роль» – Ольга Червова за роль Бабушки в спектакле «Фотография, на которой меня нет» по мотивам рассказов Виктора Астафьева Кемеровского театра для детей и молодежи;
в номинации «Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров за роль Владимира Михайловича Бомгарда в спектакле «Врач» по мотивам произведений Михаила Булгакова Лысьвенского театра драмы имени Анатолия Савина;
в номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева за роль завуча Ангелины Григорьевны в спектакле «Чужие письма» по киносценарию Натальи Рязанцевой Челябинского государственного драматического молодежного театра;
в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов за роль помещика Плюшкина в спектакле «Мертвые души» Николая Гоголя Алтайского государственного театра для детей и молодежи имени Валерия Золотухина;
в номинации «Лучшая работа режиссера» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звездный час по местному времени» Георгия Николаева Няганского театра юного зрителя;
в номинации «Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребенок» по повести Ольги Громовой Нового молодежного театра (Нижний Тагил);
в номинации «Надежда сцены» – Маруся Киликеева за роль Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» по мотивам произведений Михаила Булгакова Лысьвенского театра драмы имени Анатолия Савина.
Специальным призом «За важное художественное высказывание» отмечен Новый молодежный театр из Нижнего Тагила за спектакль «Сахарный ребенок» по повести Ольги Громовой. Алтайский краевой театр драмы получил приз за спектакль «Интуиция» Александра Цыпкина в номинации «Актерский ансамбль».

Гран-при фестиваля в 2023 году присудили спектаклю «Петерс» по рассказу Татьяны Толстой Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

Завершился Пятый Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина показом спектакля Российского академического молодежного театра. Коллектив из Москвы представил в Барнауле комедию Александра Островского «Свои люди – сочтемся» в постановке режиссера Егора Равинского.

Источник: Официальный сайт Алтайского края

Официальный сайт Барнаула: жюри определило лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина, прошедшего в Барнауле

24 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась церемония награждения лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. За неделю свои спектакли представили 12 творческих коллективов со всей страны. Каждый претендовал на победу в одной из номинаций фестиваля.

В состав жюри в этом году вошли известные деятели театрального дела Ксения Аитова, Ольга Никифорова, Татьяна Цветкова и Марина Шимадина, председателем жюри выступил Адольф Шапиро. Их обсуждение было долгим, в некоторых номинациях решение было принято сразу и единогласно, в других мнения экспертов разошлись и каждый доказывал право на победу своего кандидата.

В итоге в список лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина вошли:

– в номинации «Лучшая женская роль» – Ольга Червова за исполнение роли Бабушки в спектакле «Фотография, на которой меня нет» по мотивам рассказов В. Астафьева Кемеровского театра для детей и молодёжи;

– в номинации «Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров за исполнение роли Владимира Михайловича Бомгарда в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина;

– в номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева за исполнение роли Завуча Ангелины Григорьевны в спектакле «Чужие письма» по киносценарию Н. Рязанцевой Челябинского государственного драматического «Молодёжного театра»;

– в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов за исполнение роли Помещика Плюшкина в спектакле «Мёртвые души» Н. Гоголя Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина;

– в номинации «Лучшая работа режиссёра» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звёздный час по местному времени» Г. Николаева Няганского театра юного зрителя;

– в номинации «Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой Нового молодёжного театра, Нижний Тагил;

– в номинации «Надежда сцены» – Маруся Киликеева за исполнение роли Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина.

Некоторые спектакли жюри фестиваля не могло обойти стороной. Специальный приз «За важное художественное высказывание» получил Новый молодёжный театр из Нижнего Тагила за спектакль ««Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой. Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина за спектакль «Интуиция» А. Цыпкина отметили в номинации «Актёрский ансамбль».

«Гран-при» фестиваля в 2023 году присудили спектаклю «Петерс» по рассказу Т. Толстой Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

Завершится Пятый Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина показом спектакля Российского академического Молодёжного театра. Коллектив из Москвы привёз в Барнаул комедию Александра Островского «Свои люди – сочтёмся» в постановке режиссёра Егора Равинского.

Источник: Официальный сайт Барнаула

«Вечерний Барнаул»: стали известны имена лауреатов фестиваля имени Золотухина

Сегодня в Молодёжном театре Алтая наградили лауреатов Пятого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина.

В течении недели члены жюри смотрели спектакли 12 творческих коллективов со всей страны.

В составе жюри в этом году – известные театральные деятели Ксения Аитова, Ольга Никифорова, Татьяна Цветкова и Марина Шимадина, председателем жюри был Адольф Шапиро.

В итоге в список лауреатов фестиваля вошли:

в номинации «Лучшая женская роль» – Ольга Червова за исполнение роли бабушки в спектакле «Фотография, на которой меня нет» по мотивам рассказов В. Астафьева Кемеровского театра для детей и молодёжи;
в номинации «Лучшая мужская роль» – Михаил Тихомиров за исполнение роли Владимира Михайловича Бомгарда в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина;
в номинации «Лучшая женская роль второго плана» – Юлия Миневцева за исполнение роли завуча Ангелины Григорьевны в спектакле «Чужие письма» по киносценарию Н. Рязанцевой Челябинского государственного драматического «Молодёжного театра»;
в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – Андрей Одинцов за исполнение роли помещика Плюшкина в спектакле «Мёртвые души» Н. Гоголя Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина;
в номинации «Лучшая работа режиссёра» – Сойжин Жамбалова за постановку спектакля «Звёздный час по местному времени» Г. Николаева Няганского театра юного зрителя;
в номинации «Лучшая работа художника» – Анастасия Копылова за художественное оформление спектакля «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой Нового молодёжного театра, Нижний Тагил;
в номинации «Надежда сцены» – Маруся Киликеева за исполнение роли Анны Николаевны (акушерки) в спектакле «Врач» по мотивам произведений М. Булгакова Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина.
Специальный приз «За важное художественное высказывание» присудили Новому молодёжному театру из Нижнего Тагила за спектакль «Сахарный ребёнок» по повести О. Громовой. Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина за спектакль «Интуиция» А. Цыпкина отметили в номинации «Актёрский ансамбль».

«Гран-при» фестиваля в 2023 году получил спектакль «Петерс» по рассказу Т. Толстой Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом».

Завершится театральный фестиваль спектаклем Российского академического Молодёжного театра. Коллектив из Москвы привёз в Барнаул комедию Александра Островского «Свои люди – сочтёмся» в постановке режиссёра Егора Равинского.

Источник: «Вечерний Барнаул»

Афиша
Новости
Соцсети