«Алтапресс»: в Молодёжном театре ставят необычный спектакль – выставку воспоминаний
19 и 20 октября Молодежный театр Алтая представит спектакль «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски – сказочную и трагичную историю о взрослении и неизбежной ответственности за свои поступки.

В эскизе
Эскиз этой постановки стал бесспорным лидером голосования на творческой лаборатории «#ВСМЫСЛЕ», которая прошла в июне. Те, кто побывал в МТА тогда, в один голос восторгаются увиденным и ждут настоящего театрального чуда.
«Питер Пэн» теперь будет полноценным спектаклем, в котором время пойдет вспять, а театральное пространство исказится до неузнаваемости. В этих декорациях и звуках барнаульскому зрителю будет как минимум непривычно.
Обычная семья
В центре сюжета – семья, где мама желает бытовых удобств, а папа остается ребенком и хочет летать. Их сын вынужден выбирать между двумя этими мирами.
Папа рассказывает мальчику, что он и есть тот самый Питер Пэн из их любимой детской сказки и что «все на свете умеет летать». Мужчина не приспособлен к быту, совершенно безответственен к жене и ребенку, постоянно опаздывает, забывает обещания и ввязывается в сомнительные дела. В общем, не все так просто в этой семье, и это начало глубочайшей драмы.
Зрители услышат эту историю от Рассказчика, повзрослевшего мальчика, который верил папе.
То, что надо
Над спектаклем работает режиссер Бениамин Коц, студент магистратуры при школе-студии МХАТ и Центре имени Мейерхольда.
«Это история для меня – поиск того, как сохранить в себе ребенка, но при этом стать ответственным взрослым, поиск некой гармонии, – говорит он. – У меня было ощущение, что я и сам страдаю синдром Питера Пэна, поэтому хотел с этим разобраться.
К миру взрослых надо подстраиваться и делать то, чего ты иногда не хочешь, чтобы заработать и выжить, например.
Я до недавнего времени тоже делал только то, что хочется. Мне повезло, что только сейчас, в 29 лет, мне надо делать «что надо».
Я бы хотел, чтобы зритель вышел с мыслью о том, что нужно быть очень внимательным к тому, что мы делаем и говорим. Время нельзя вернуть назад, и мы можем пожалеть о тех поступках, которыми мы делали больно нашим близким».

Возрастное неограничение
Бениамин Коц считает, что спектакль можно маркировать 6+. Однако тема и подача вполне тянут на «старше 16». «Если родители придут с ребенком 7-8 лет, мне кажется, все будет понятно, – говорит Коц. – Хотя сейчас вообще невозможно судить, в каком возрасте, кому и что может быть понятно».
В итоге в афишах стоит 12+, но режиссер рекомендует брать с собой и младших детей. Это все же волшебная история.
«Ходячие» и сидячие места
Фишка спектакля в том, что зритель должен вместе с Рассказчиком вернуться в его детство. Для этого гостей театра усадят на движущемся круге сцены. Часть гостей и вовсе будут смотреть спектакль стоя, периодически передвигаясь вслед за кругом.
«Мы создаем своеобразную выставку прошлого, – говорит Бениамин Коц. – Зритель может передвигаться «по спектаклю» в своем режиме, смотреть разные сцены. Это некий перформанс. Главное, не споткнуться о лежачего артиста».
Музыка везде
Художником-постановщиком «Питера Пэна» будет Алексей Силаев из Санкт-Петербурга, единомышленник Коца. Они решили, что будут делать все вместе, поэтому художник не просто «раздает задания», а потом приезжает на премьеру, а плотно работает над каждой сценой вместе с режиссером.
Художника по свету, москвича Эмиля Авраменко, Коц называет человеком чутким, трепетно относящимся к тому, что он видит. Зритель оценит световые эффекты, подчеркивающие ту или иную сцену.
У спектакля будет саунд-дизайн. В ответе за него питерский композитор Алексей Востриков. «Мы создаем некую мультипликационную форму, где сначала персонажи оживают, а потом озвучиваются», – говорит Коц.
За две недели до выпуска Вострикову нужно будет создать музыкальное оформление всех задумок режиссера, сделать объемную звуковую картину, в центре которой будет зритель.
Надежда Тиунова
Источник: «Свободный курс»