Архив новостей

Обратно к архиву
«Тайга.инфо»: «Без чертовщинки невозможно» – Сергей Афанасьев о новом «Ревизоре», времени и себе

Почему премьера «Ревизора» в Новосибирске будет благотворительной, получится ли собрать все плохое, что есть в России, в одном спектакле, можно ли насаживать эксперимент на вилы традиции и чем плохи идеологические поиски циничной власти? Интервью режиссера Сергея Афанасьева Тайге.инфо.

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева сыграет спектакль «Ревизор» в пользу детей, борющихся с онкологическими заболеваниями. Всю выручку от первого закрытого показа постановки, который состоится 17 декабря, фонд «Защити жизнь» потратит на помощь своим подопечным. Забронировать и приобрести билеты можно по телефону 8-913-739-67-70.

Накануне премьеры режиссер Сергей Афанасьев рассказал Тайге.инфо, почему он не стал просто иллюстрировать эпоху, описанную в пьесе Гоголя, как его театр, живущий по законам бедности, переносит сокращение госбюджета на культуру, и зачем ему понадобилось художественное руководство Молодежным театром Алтая.

Тайга.инфо: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» – это слова Гоголя о пьесе. Вы, ставя сейчас ее, руководствуетесь похожими мотивами?

– Если бы Николай Васильевич не сказал этих слов, то их должен был сказать я. Полностью подписываюсь под этой цитатой и считаю, что желание собрать все негативное в России очень благородно, но это утопия. Потому что, к сожалению, собрать все плохое в России невозможно, слишком уж его много. Поэтому мы, конечно же, показываем то, на что падает наш взгляд, что видится в первую очередь вокруг нас. Всё, что мы обсуждаем ежедневно с друзьями на кухне или в средствах массовой информации, всё, что является предметом наших каждодневных переживаний, проблем и конфликтов.

Тайга.инфо: Пока всё, что о спектакле рассказывали, это что премьера будет, во-первых, благотворительной, во-вторых, обставлена как некая мистерия. Не будет ли мистерии тесно в вашем небольшом подвале?

– Понимаете, мы сразу выходим за рамки темы и начинаем обсуждать пространство. Нам, в принципе, здесь тесно. Но поскольку ничего другого не дано, то мы пытаемся гармонично и органично вписать все свои замыслы в квадратные метры, которыми мы располагаем. Теснота, как известно, это не всегда плохо. Не могу сказать, что нам совсем не обидно, но эта обида не определяет наше настроение, потому что радость, которую мы ежедневно испытываем на репетициях, заставляет нас забыть обо всем, даже о том, что мы живем здесь в тесноте. Конечно, будь у нас больше пространства, было бы больше возможностей для зрителя свободно воспринимать тот замысел, который мы выстраиваем. Действие мистерии будет происходить не только на сцене, а начиная от ручки входной двери и до самого выхода уже одетого зрителя из театра. Мы используем каждый квадратный сантиметр наших территорий, чтобы наполнить пространство информацией.

Тайга.инфо: То есть с помещением вопрос никак не решается?

– Я не перестаю все с той же энергией, настойчивостью и даже назойливостью стучать во все двери и просить, пока театр находится под моим руководством в блистательной творческой форме, помочь ему обрести какую-то более приспособленную для него площадь. И дело ведь не только в том, что у нас маленькая сцена или небольшое закулисное пространство. Мы больше думаем о зрителях, которым приходится отстаивать очень неудобную очередь в гардероб на лестнице, которые теснятся в буфете, которым просто не хватает воздуха, здесь просто душно, они задыхаются. Но любовь их к нашему театру так велика, что они жертвуют своим здоровьем, приходят сюда и смотрят.

Мое стучание в двери, попытка проломить эту стену, которая не дает людям, от которых зависит решение вопроса, увидеть правды, обретает уже истерический характер. Я напрягаю уже не только местные власти, а пытаюсь вломиться в двери правительства РФ, веду диалог с министерством культуры РФ, прошу прямого обращения к премьер-министру. Если бы у меня была хоть малейшая возможность рассказать Владимиру Владимировичу Путину о том, что вот уже скоро 30 лет, как театр живет в подвале… И само бы по себе оно ничего, сотни театров так и живут, но наш театр это не устраивает, потому что творческий рост театра до такой степени динамичен и велик, что он не вмещается в этот подвал. Не вмещается!

Мы лишаем зрителя очень серьезной художественной единицы и возможности достаточно разнообразно воспринимать театральный контекст, потому что так уж получается, что сегодня мой театр, по моему, находится в серьезной оппозиции к современному театральному течению и тенденциям. Мой театр сегодня выступает за сохранение традиций и лучших приемов русской театральной школы, за сохранение отечественного культурного наследия. Наш театр выступает за вписывание театральной жизни зрителей в общий культурный контекст их существования, потому что очень многие сегодня приходят в театр и видят там произведения, не имеющие никакого отношения к их образованию, воспитанию, эрудиции, к их культурным и духовным запросам.

Не то чтобы я преувеличивал значение своего театра или брал на себя слишком много, но просто я понял, что в моей ситуации скромничать уже неприлично. Скромничать неприлично! До чего мы договорились. Потому что мы можем так схлопнуться и лишить не только себя возможности развиваться дальше, но и лишить нашего зрителя возможности видеть хоть какое-то альтернативное театральное творчество.

Тайга.инфо: Вы говорите «традиция, школа», и это прекрасно, но…

– Я апологет традиции и школы, считаю, что это является национальным достоянием. И сегодня пренебрегать этим, говорить, что это нафталин, что это устарело, и давайте возьмем западные методологии… Давайте возьмем все, что угодно, но это не значит, что надо бросать свое. Давайте возьмем другой язык, будем использовать его лучшую часть в своем языке, но это не значит, что надо забывать свой язык. То же самое и с театром. Можно учиться чему угодно, можно брать что угодно, даже красть, что плохо лежит, и мы в театре часто этим занимаемся, потому что учимся друг у друга, но нельзя отказываться от того, что открыто и опробовано веками, от того, что составляло смысл духовной жизни многих поколений. Это проверено временем, и надо сказать, когда мы приезжаем на Запад, их не интересуют наши опыты, а интересует только те секреты, которые и отличают русский театр от всего остального мирового театра. А мы, к сожалению, их сознательно забываем, отказываемся от них и пытаемся перейти на театральный language, на котором сегодня разговаривает Запад.

Тайга.инфо: Но на вилы традиции и школы часто насаживают вообще любой поиск.

– Ну, это не обо мне, потому что я как раз сделал очень много, чтобы в городе появился театральный эксперимент, театральная молодежь, чтобы появились не только актеры, жаждущие работы, но и молодые режиссеры, которые сами по себе уже реформаторы и экспериментаторы.

Тайга.инфо. Просто у многих в силу последних событий ведь сводит скулы от «школы и традиции».

– Скулы от слов «школа» и «традиция» может сводить только у того, кто никакого представления не имеет ни о школе, ни о традиции, вот и все. Если человек изучал это, посвятил этому часть своей жизни, он не может от этого отказаться. Мы не можем отказаться от того языка, на котором мы разговаривали последние 200 лет, отказаться от Пушкина.

Тайга.инфо: И от Гоголя. Вернемся к «Ревизору». Премьера будет благотворительной, для столичных театров это уже обычное дело, а для Новосибирска, кажется, в новинку. Или я ошибаюсь?

– Вы знаете, у нас в театре практикуется благотворительная работа, мы много работаем с пожилым поколением, пенсионерами, ветеранами, людьми с ограниченными возможностями и так далее, но не массово, потому что мы государственный театр, получаем финансирование из бюджета, у нас строгая отчетность. В этот раз мы сотрудничаем с фондом «Защити жизнь» – организацией, которая помогает детям с онкозаболеваниями и может легитимно передать все собранные на премьере средства в помощь тем, кто в ней нуждается.

Благотворительность – это нормальное состояние любого современного воспитанного человека. Это необходимо делать, потому что жизнь сегодня такова, что огромное количество людей по независящим от них причинам нуждаются. Им необходимо помогать, и одна из форм такой помощи – наш спектакль.

Тайга.инфо: Еще в контексте благотворительной премьеры я слышала и такое мнение, что это еще вопрос дискуссионный, кто кому должен помогать, потому что год для культуры финансово был тяжелый, да и будет не легче.

– Знаете, может быть, я выскажусь цинично, но пока у тебя целы руки и ноги, а на плечах есть голова, ты работоспособен и здоров, грех жаловаться. Ты всегда можешь заработать на хлеб и выйти из положения. Наш театр всегда жил по законам бедного театра, мы никогда не жировали, умели считать расходы и соотносить со своими доходами, поэтому большой катастрофы нет, что нам опять сказали: «Затяните пояса». Ну, затянем, проколем еще одну дырку в нашем узком ремешке.

Но я также понимаю, что существуют некоторые виды театров, которые не могут обходиться без больших вложений: это опера, балет, музыкальные театры, драматические театры с большими сценами. Здесь тоже можно найти решения, другое дело, что глаз зрителя уже ориентирован на зрелище, коврик и табуретка в качестве декораций его не устраивают. Его глаз избалован всевозможными спецэффектами, новыми концертными технологиями, шоу-программой, и, конечно, когда он приходит в театр, то подспудно эта потребность в зрелище срабатывает.

Да, никто не отменял, что театр – это зрелище, но все-таки это архиважно, когда тебе больше нечего предъявить зрителю, а это в свою очередь бывает тогда, когда ты пренебрег традицией, школой и основным законом русского психологического театра, который гласит: если артист на сцене переживает, то зритель в зале обязательно сопереживает. И это тот самый контакт, ради которого и существует театр как искусство, а не ради зрелища, хотя и оно играет в театре немаловажную роль.

Тайга.инфо: А в Театре.doc может быть коврик и табуретка, а народ все равно валом идет.

– Одним Театром.doc не накормишь зрителя, не случайно у нас такое разнообразие всевозможных стилевых оттенков театральных по всей стране, в столице и даже у нас в городе. Зритель должен иметь возможность увидеть разное: и Театр.doc на табуретке, и, извините меня, прекрасную оперу на большой сцене академического театра.

Тайга.инфо. Если говорить о разном, то, например, «Мертвые души» «Коляда-театра» на «Ново-Сибирском транзите» были, конечно, впечатляющими. Если взять их мерилом на некой шкале координат, то ваш «Ревизор» на ней где?

– Если взять их мерилом, то мы должны закончить разговор с вами. А если не брать, то могу сказать, что Гоголь как гениальный русский автор дает огромное количество возможностей быть ультрасовременным и интересным, разница только в том, используешь ты Гоголя, чтобы показать свою современность, или ты читаешь пьесу современными глазами. Ведь очень много современных режиссеров просто самоутверждаются, используя имя классика. И это видно невооруженным глазом, потому что шито белыми нитками.

Мы не играем эпоху, мы не играем время, обозначенное в пьесе, я считаю, что нечего ее иллюстрировать. Мы разговариваем более широко, глубоко и, скажем так, высоко. Но мы ничего не привлекаем из того, что лежит за рамками пьесы, за рамками автора. Все, что мы придумываем, даже самое нелепое и абсурдное на первый взгляд, лежит в контексте гоголевского творчества, ауры этого писателя и человека. Поэтому, конечно, без чертовщинки невозможно, а объем и размер этой чертовщинки, вкус, с которым она подается, это уже дело театра. И тут что считать чертовщинкой?

Тайга.инфо: Вы говорите, что современные режиссеры часто самоутверждаются, используя имя классика, но ровно в этом же обвиняли и Тимофея Кулябина с его «Тангейзером». Вы же, насколько я помню, довольно скупо высказывались по поводу спектакля и развернувшейся вокруг него истерии.

– Я не видел спектакля и поэтому скупо высказывался по поводу качества и содержания этого зрелища. Что я мог сказать? Но я абсолютно щедро высказывался и высказываюсь о том, что в данном случае общество воспользовалось недопустимыми мерами воздействия на творчество. Ни в коем случае ни политики, ни общественные организации, ни административные структуры не имеют права диктовать художнику содержание его творчества. Если художник не нарушает действующую Конституцию. Вопрос в нарушении или ненарушении, но это можно определить, на это есть эксперты.

Но если только мы опираемся на мнение каких-то обывателей или людей, которые только считают себя экспертами, то это недопустимо, иначе мы загоним творчество в тупик. Мы уже почти это делаем. Есть процесс художественного творчества, который доступен для оценки только профессионалам самого высочайшего уровня, и есть общественная мораль – но это другой вопрос, путать их нельзя.

Кроме того, если бы поборники нравственности не поднимали столько шума вокруг определенных явлений, их бы и пять человек не увидело, они были бы забыты сразу. Но этим своим звероподобным рвением люди создают такую рекламу этим спектаклям и выставкам, что они становятся по-настоящему популярными и берутся за эталон художественного вкуса. Понимаете, с какой бы стороны ветер ни дул, море-то все равно останется. И с какой бы стороны ветер нравственности ни дул, художники творили, творят и будут творить, экспериментировали и будут продолжать, шли вперед своего времени и будут идти, и это уже дело их совести.

Надо детей воспитывать лучше, а не художникам диктовать, о чем им говорить с трибуны. А то пока мы бегаем по площадям и митингам, наши дети в подворотне пробуют наркотики – об этом надо думать сегодня. И еще о том, что лежит в основе нравственного здоровья страны и общества. Столько лет абсолютно цинично большие политики декларировали поиск национальной идеи, никак не могли найти ее и чего только туда не пихали, начиная от патриотизма и заканчивая нашим всемирным превосходством. А мне кажется, что надо просто заняться семьей. Здоровье семьи – это и есть корень нравственности общества. Если родители с юности воспитывают своего ребенка, не думают только о хлебе насущном, то и вырастает нормальный, образованный, нравственный гражданин. Если этого не происходит, это потом ничем не исправить, ни школой, ни тюрьмой.

Величайший обман, которое наше поколение пережило, что идеология – это панацея от всех бед. Безусловно, государство должно понимать, куда оно идет и куда ведет свой народ, оно должно защищать свои интересы, тождественные интересам каждого отдельного гражданина. А у нас интересы государства и гражданина всегда находятся в конфликте – это и является государственной идеологией, вот что плохо.

Тайга.инфо: «Ревизор» – он же и об этом тоже?

– Ну, конечно. Идеология просто должна помогать хорошему человеку хорошо жить.

Тайга.инфо: Расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит в Молодежном театре Алтая, куда вы пришли худруком? Я была там на первом Золотухинском фестивале. Было видно, что театр живой, хочет перерасти неприятности и думает о зрителе, но все слегка сумбурно у них получается.

– Там сейчас все нормально, театр работает, он здоров. Не могу сказать. что я приехал на пепелище. У театра хватило иммунитета пережить все свои скандалы и если не забыть их окончательно, то положить далеко на полку собственной истории, без этого тоже театра не бывает. Там работают молодые режиссеры, выстроен репертуар на текущий сезон, скоро, наверное, сверстаем и программу на следующий. Группа ведущих артистов, которая активно работает в театре нацелена на общероссийский театральный контекст, и в ближайшее время, мне кажется, мы увидим их спектакли на фестивалях. Да и съездить в Барнаул посмотреть небезынтересно.

Тайга.инфо: А вам-то в итоге это зачем оказалось нужно? Попробовать похозяйничать на большой сцене?

– Я уже в этой жизни все попробовал. Зачем мне это? Да я вам честно скажу: ни за чем. Это надо было театру, театр меня об этом попросил, а поскольку это хорошие люди, то я подумал, что не надо отказываться. Потому что мой профессиональный интерес заключается не только в том, чтобы ставить хорошие спектакли, но и в том, чтобы заниматься общественной и педагогической работой, что я и делаю. Большая сцена? Да, это интересно, но я на ней уже работал. Новые артисты? Да, это новые впечатления, новые миры, потому что каждый работающий артист – это свой мирок.

В общем, там все в порядке, прекрасные новые стены, великолепное оборудование, молодой энергичный новый директор, который пользуется не только административным, но и личностным авторитетом. И там формируются серьезные творческие силы для подлинного молодежного театра. Думаю, с помощью и моих учеников, и других режиссеров, мы сделаем так, что нездоровое беспокойство о театре уйдет, и будет просто интересно следить за его афишей.

Маргарита Логинова

Источник: «Тайга.инфо»

Новости

18.03.2025

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Яга»

17.03.2025

Представители МТА стали призёрами спартакиады работников театрально-концертных учреждений

16.03.2025

«Вечерний Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Яга»

14.03.2025

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая сегодня и завтра премьера мифической сказки для взрослых «Яга»

«Комсомольская правда – Барнаул»: cпектакль о фольклорной ведьме поставили в Барнауле

«Алтайская правда»: чувственный мюзикл о молодости Бабы-яги поставили в Молодёжном театре Алтая

13.03.2025

Учительский клуб МТА обсудил премьерный спектакль «Яга»

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Яга»

Баба-яга – это вовсе не лесная нечисть, она справедливая и добрая. Новый уникальный проект представили в Молодёжном театре Алтая – состоялись первые премьерные показы спектакля «Яга». Создали музыкальную сказку для взрослых автор идеи и композитор Андрей Григорьев и драматург Мария Малухина. У нас вторая постановка в России этого материала и собственное его прочтение. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

Представители МТА стали призёрами спартакиады работников театрально-концертных учреждений

17 марта в Барнауле провели финальные соревнования ежегодной спартакиады Алтайской краевой организацией Общероссийского профессионального союза работников культуры. Состоялись два турнира.

Честь Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина в плавании отстаивали четверо. Помощник режиссёра Анжелика Шишкина финишировала первой, преодолев дистанцию за 18 секунд, результат артистки Дианы Зяблицкой – 23 секунды. Фотограф Евгения Савина стартовала на мужской дистанции, вдвое больше, её результат – 36 секунд. Монтировщик сцены Василий Бобровских финишировал за минуту и 3 секунды. Театр занял третье общекомандное место.

После провели состязания по волейболу. Сборная МТА, куда вошли артисты Евгений Быков, Анфиса Козырева, Юлия Нагибина, Антон Нечаев, Эльдар Носачёв и Роман Чистяков, провела две встречи, в итоге команда показала пятый результат в турнире. Таким же стал и общий зачёт театра на спартакиаде 2025 года.

смотреть фото

«Вечерний Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Яга»

В новом спектакле «Яга» (16+) Молодёжного театра Алтая рассказывается история становления главной антагонистки русских сказок. Создатели новой версии – композитор Андрей Григорьев, драматург Мария Малухина, известная барнаульской публике по спектаклю «Василисса», и главный режиссёр театра Дарья Догадова, которая новую постановку жанрово определила как «Музыкальный миф».

Возвращение к истокам

Жанр «Становление злодея» сформировался не так давно. Благодаря «Диснею» были оправданы и перезапущены такие персонажи, как Малефисента, Круэлла, которые, как оказалось, превратились в антагонистов под воздействием психологических травм, вызванных несправедливостью мира. По мнению Дарьи Догадовой, когда на свет родилась история, сочинённая Андреем Григорьевым и Марией Малухиной, стало удивительно: почему до сих пор никто не задумался об истории происхождения такого колоритного персонажа, как Баба Яга.

«Это очень привлекательная история, – рассуждает режиссёр спектакля. – Она о женщине, вернее, о женском архетипе, который не мешало бы в себе отыскать. Кроме того, эта сказка о том, как люди возвращаются к своим истокам, к своей первородности, изначальным программам, чтобы определить: из какого ключа они пьют воду. Для самоанализа и погружения в себя – это очень интересный опыт».

Речь идёт о материале, в котором много музыки, песен, представляющих собой как сольные, так и хоровые партии. Как рассказала Дарья Догадова, этой историей с театром поделилась сама драматург, у неё с Молодёжным театром Алтая завязались давние тёплые отношения.

– В моей жизни часто бывает, что самое лучшее и важное приходит само, – делится Дарья Догадова. – Можно сказать, что и этот материал буквально приплыл к нам в руки. И мы решили рискнуть и прыгнули в этот колодец.

Мюзикл как тренинг

Как считает режиссёр, главная смелость театра была в том, что он, пусть и не впервые, но взялся за музыкальный материал. У артистов есть опыт исполнения вокальных партий, да и зрители успели привыкнуть к новым краскам, которые привносит мюзикл на драматическую сцену.

«То, что драматические театры стали обращаться к музыкальному жанру, для меня понятная история, – отмечает Дарья Догадова. – Дело в том, что сегодня жанровые структуры претерпевают глобальные изменения, а потому идёт размывание их границ, что, на мой взгляд, прекрасно. Ведь мы имеем дело с театром, который всегда представлял собой синтез искусств, в этом пространстве всегда изобретается что-то новое. Имея дело с таким жанром, как мюзикл, драмтеатр обогащается умением работать по другим законам существования. Когда задействованы не только жесты или мимика, а всё тело, нутро, голос и другие средства выразительности. Здесь нужно выкладываться по полной и в пластике, и в вокале, и в проживании роли. На мой взгляд, это хороший тренинг, который делает артиста на голову выше».

Разрушая стереотипы

По сюжету Яга (Елена Логачёва) – это дочь мельника, рождённая на свет с увечьем. Будучи хромой на одну ногу, она с детства была изгоем среди сверстников, не умела за себя постоять. Но однажды, повстречав в лесу Гамаюна (Антон Нечаев) – вещую птицу, проявляет свои лучшие черты, за что тот уговаривает богиню Мару-Морену (Светлана Лепихина) помочь несчастной девушке. В итоге та обретает костяную ногу и становится всесильной. Однако в княжестве, где обитает Яга, новые способности девушки становятся очередной проблемой. Научившись гадать, ведунья предсказывает Забаве (Ольга Жучкова), дочери князя (Анатолий Кошкарёв), вовсе не ту историю любви, о которой она мечтала. А когда гадание исполнилось, то Забава во что бы то ни стало решила отстоять своё счастье. Влюбившись в бога Велеса (Роман Чистяков), избравшего себе в суженые Ягу, дочь князя решила разлучить возлюбленных.

– Эта роль для меня – огромный подарок, – отмечает актриса Елена Логачёва, сыгравшая Ягу. – Мне было интересно погрузиться в мифологию, узнать, какие стереотипы окружают моего персонажа. Оказалось, что это вовсе не злая старуха, которая ест детей, скорее, она ведунья, которая знает о мире больше других, умеет лечить и предсказывать. К примеру, существует представление, что Баба-Яга запекала в печи детей. Однако, если эту тему исследовать, то можно выяснить, что раньше существовали женщины-ведуньи, которые лечили недоношенных детей: закутывали их в тесто и сажали в тёплую печь, чтобы их согреть, спасти. Вообще, этот персонаж много в чём во мне откликается. Неслучайно на моём тексте выведено слово «Справедливость», потому что Яга – это про честность, благородство, милосердие, доброту.

Широкими мазками

На протяжении сказки на сцене царит таинственный мир, населённый фольклорными персонажами, известными всем с детства. Благодаря поворотному кругу герои спектакля оказываются то на мельнице – в доме Яги, то на мосту через реку Смородину, отделяющую мир мёртвых от мира живых, то в княжеских покоях.

«Работая над спектаклем, мы не воссоздавали чисто славянскую историю, – говорит режиссёр. – На сцене не будет кокошников и вышиванок, наоборот, мы стремились от этого уйти и показать более первобытный мир – тёмный и дикий, племенной, наполненный сложными, экспрессивными красками. Перенося сказку на сцену, мы старались использовать широкие мазки и яркие жесты, избегая сентиментального психологизма, который хоть и присутствует, но на другом уровне – низменном, животном. И исследовать это начало тоже было интересно».

Следующие показы спектакля «Яга» состоятся на сцене Молодёжного театра Алтая 3 и 12 апреля.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая сегодня и завтра премьера мифической сказки для взрослых «Яга»

История злодейки и ведьмы, которую многие боялись в детстве, заиграет новыми красками. Автор либретто Мария Малухина не претендует на истину, ведь при создании текстов сама опиралась на славянские мифы. Костюмы, декорации, игра света и цвета помогают зрителям погрузиться в мистическое пространство, где славянские боги существуют наравне с людьми. Нас сделают свидетелями становления юной ведьмы. Спектакль «Яга» поставлен в жанре мюзикла. В нём участвуют 24 артиста театра.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

«Комсомольская правда – Барнаул»: cпектакль о фольклорной ведьме поставили в Барнауле

Молодёжный театр Алтая представил очередную премьеру этого года – постановку «Яга» (16+). Яга – это, как правило, злая старуха, известная нам с детства по мифологии и фольклору. Она делают людям плохо, колдует, посылает проклятия и всячески пугает. Но в то же время полно сказок, где она помогает и даже излечивает хворь.

«Что делает ведьму ведьмой? Страх тех, кто не желает услышать её правду, или выбор, который она совершает, когда мир отворачивается? «Яга» – это не сказка о чудовище. Это исповедь женщины, чья душа стала полем битвы между свободой и судьбой, любовью и предательством, светом знания и тьмой отчаяния», – говорят создатели спектакля.

Творческая команда Молодёжного театра Алтая попытается показать Ягу не только плохой и злой старухой. Её история будет рассказана иначе и, возможно, вы пересмотрите своё отношение к ней и перестанете бояться или пугать малышей.

Главную роль в спектакле исполнит выпускница факультета театрального искусства Балтийского института Елена Логачёва. Она поступила на службу в театр в 2022 году. До того, как сыграть злодейку, ей доставались совершенно противоположные роли – Прекрасной принцессы и Фрейлины в легендарной истории «Бременские музыканты», Молодой Царицы в «Сказке о спящей Царевне», Артистки цирка в «Каштанке» и т.п.

Ближайшие показы спектакля «Яга» состоятся 14, 15 марта, 3, 12 апреля. Билеты уже в продаже.

Анна Сёмина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Алтайская правда»: чувственный мюзикл о молодости Бабы-яги поставили в Молодёжном театре Алтая

Композитор Андрей Григорьев и автор либретто, известный современный драматург, Мария Малухина обратились к славянским мифам, чтобы рассказать историю о том, как хромая дочка мельника Яга превратилась во всем известную ведьму. Спектакль предназначен для зрителей 16+.

В театре предупреждали, что «Яга» – не сказка о чудовище, а исповедь женщины, чья душа стала полем битвы между свободой и судьбой, любовью и предательством.

Главный режиссёр МТА Дарья Догадова говорит, что стремилась уйти от русской эстетики с кокошниками в сторону более архаичной и дикой, ещё племенной, где все краски чувств однозначные, яркие и экспрессивные. «Мы работали таким широким мазком без налета сентиментального психологизма», – говорит режиссёр.

Сыгравшая Ягу актриса Елена Логачёва называет эту роль огромным подарком: «Интересно было погрузиться в мифологию, узнать, что это за персонаж, разрушить стереотипы и рассказать, что с ней случилось. Мы как будто попали в сказку, и сейчас очень сложно будет возвращаться обратно в реальность и серые будни».

Премьерные показы 14 и 15 марта. Сморите, каким получился мюзикл «Яга», в репортаже Олега Богданова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

Учительский клуб МТА обсудил премьерный спектакль «Яга»

13 марта в Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина прошёл генеральный прогон музыкального мифа Андрея Григорьева и Марии Малухиной «Яга». Участники «Учительского клуба МТА» вместе с театральными педагогами Ольгой Старковой и Алексеем Мансковым делились самыми свежими впечатлениями от просмотренного.

Глубокое погружение в атмосферу славянского фольклора, полного контрастов и интересных деталей, породило много мнений. В процессе обсуждения пытались разобраться в символах, используемых в спектакле, значении мельницы, моста и реки. Особое внимание уделили персонажам – самой Яге, Богу Велесу, Княжне Забаве, Птице Гамаюн, Богине Маре и другим.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети