Итоги творческого сезона: премьеры года

В творческом сезоне 2023-2024 годов репертуар театра пополнили семь спектаклей. Каждый из них занял достойное место в афише.

14 сентября состоялась премьера комедии Александра Вампилова «Прощание в июне». Режиссёры – Алексей Серов и Виктор Захаров, сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, художник по свету – Дмитрий Зименко. Видеоконтентом занимался Александр Секачёв.

1973 год, выпускной курс университета, молодость, полная надежд и романтики. Обычным вечером на автобусной остановке перспективный студент-биолог встречает девушку. Он увлечён, она отвечает взаимностью. И всё было бы в этой истории замечательно, если бы не враждебно настроенный к юному учёному ректор, который к тому же оказывается отцом его возлюбленной…

16 декабря состоялся первый показ спектакля «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина. Над ним работали режиссёр и хореограф Татьяна Безменова, художник Наталья Сыздыкова, художник по свету Евгений Козин и консультант по вокалу Мераб Мегрели. Спектакль поставили по федеральному проекту «Культура малой Родины». Он направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры страны.

Знаменитая музыкальная сказка Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина с 55-летней историей на сцене Молодёжного театра Алтая остаётся всё той же прекрасной историей о любви Трубадура и Принцессы, верной дружбе Кота, Пса, Петуха и Осла, коварности Гениального Сыщика и глупости Короля. Но приобретает принципиально новое звучание. Создатели спектакля вдохновлялись историей зарождения рок-культуры. Аранжировщик Никита Савостин вплетает известные по мультфильму каждому песни в непривычную мелодику, придавая им новые смыслы.

О духе свободы в спектакле говорит всё – костюмы в стиле рок-н-ролла, драйвовые танцы, обилие света, красивейшие декорации с множеством отсылок к образам, созданным в треках легендарной «Ливерпульской четвёрки». «Бременские музыканты» МТА придутся по вкусу не только маленьким зрителям – не меньше получат удовольствия их взрослые родители, бабушки и дедушки. Легендарная музыкальная история создана для всех.

23 декабря в репертуар МТА вошла комедия Игоря Муренко «Моя жена – робот». Режиссёр – Анатолий Кошкарёв, художник – Наталья Сыздыкова, музыкальным оформлением занимался Евгений Гутчин.

Молодая семейная пара переживает кризис в отношениях. Жена недовольна супругом, который довольствуется работой детского тренера по теннису и не предпринимает попыток развиваться, зарабатывать больше. Муж сердится, что его спутница, модный стилист, занята карьерой и совсем не уделяет времени ни ему, ни дому. После очередной ссоры он принимает предложение приятеля-инженера стать участником испытаний для разработанного робота-жены – пожить в одной квартире с экспериментальной моделью. Казалось бы, одни плюсы: великолепно готовит, следит за чистотой, не ругается и не ревнует, не стареет, вредных привычек не имеет, родственников тоже нет. Однако опытный образец с искусственным интеллектом начинает вести себя совсем не так, как все ожидают…

Проблема недовольства своей второй половинкой стара как мир. Сколько семей разрушили слова «Чьи-то мужья зарабатывают, а ты довольствуешься тем, что имеешь» или «У тебя на уме одни тряпки. Куда я смотрел тринадцать лет назад?»… А сколько разрушат ещё? Спектакль Молодёжного театра Алтая о том, что нужно любить того, кто рядом, принимать его. Потому что идеальный брак – фантастика.

Спектакль «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова первый раз показали 1 марта. Режиссёр Игорь Лебедев и драматург Екатерина Гузёма перенесли историю жутких издевательств над беззащитной, светлой и честной девочкой Леной Бессольцевой из времён Советского Союза в наши дни.

Школьники по заданию учителя должны посмотреть фильм «Чучело» и написать сочинение. Но подростки заявляют педагогу, что лента морально устарела – подобное могло произойти только в прошлом, а сейчас в обществе места буллингу нет. Реальность же оказывается страшнее. Сами того не замечая, герои спектакля проживают аналогичную ситуацию. А главным организатором травли одноклассницы становится тот, кто на самом деле любит девочку-изгоя…

Сценографией занимался Иван Мальгин, костюмами – Иван Мальгин и Елена Чиркова, художником по свету выступил Дмитрий Зименко.

12 апреля репертуар пополнила трагикомедия «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Режиссёром, автором инсценировки и сценографом стала Дарья Камошина, художник Наталья Сыздыкова занималась костюмами, Ольга Вернигора отвечала за пластическое решение.

Мария Александровна Москалёва, признанная «первой дамой» губернского городка Мордасова, мечтает выгодно выдать замуж свою красавицу-дочь Зинаиду. За неё уже посватался молодой и перспективный Павел Александрович Мозгляков, однако Зина почему-то не спешит с ответом. И вот в одно утро названный жених, желая угодить Марье Александровне, привозит в дом Москалёвых старого и богатого князя, даже не подозревая о последствиях мордасовского «гостеприимства»…

Спектакль «Дядюшкин сон» в Молодёжном театре Алтая по повести Фёдора Достоевского – это игра в шахматы, в которой фигурами выступают герои произведения. Продуманные ходы, выверенная стратегия, кажется, должны привести к победе в этой партии – но можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

26 апреля состоялся первый показ музыкально-литературной композиции «Рио-Рита». 1941 год. Школьники собрались станцевать популярный в то время фокстрот, но их прерывает вой сирен. Позже дети опять вместе, однако и в этот раз им не удаётся завершить начатое – случается Афганский конфликт. В третий раз ученики собираются, чтобы дотанцевать «Рио-Риту», но происходит Чеченский. Казалось бы всё, у школьников появляется возможность довести дело до конца, как танец обрывает 2022 год…

В музыкально-литературную композицию «Рио-Рита» вошли песни группы «Бачи» на стихи Николая Шубы и настоящие письма, которые из горячих точек отправляли родным и любимым солдаты, призванные из Алтайского края.

Режиссёр спектакля – Анатолий Кошкарёв, художник – Наталья Сыздыкова, музыкальный руководитель – Евгений Гутчин, хореограф – Ольга Вернигора.

Последней премьерой творческого сезона стала цирковая фантазия для семейного просмотра «Каштанка» по рассказу Антона Чехова. Инсценировкой занимался режиссёр Максим Астафьев, художественным решением – Кристина Баранова, Александр Пучков выступил хореографом, Александр Секачёв создавал анимацию.

Принадлежащая обычному столяру Луке Александровичу собака по имени Каштанка, «помесь таксы с дворняжкой», по воле случая оказывается вовлечена в совершенно необыкновенную историю.

Заблудившись в большом зимнем городе и потеряв надежду найти своего хозяина, она встречается дрессировщику Мистеру Жоржу. Пожалев замерзающую на улице собаку, Жорж берет её к себе. Так Каштанка попадает в загадочный и увлекательный мир цирка. Она обретает нового хозяина, получает другое имя и становится частью труппы, состоящей из животных: кота Фёдора Тимофеича, гуся Ивана Иваныча и свиньи Хавроньи Ивановны.

Известнейшая история о голодной дворняге, которая, попав в сытую жизнь, продолжает тосковать по первому хозяину, а в финале всё-таки возвращается к нему – не оставляет равнодушными читателей уже много лет. Написанный Антоном Чеховым в 1887 году рассказ о феноменальной собачьей верности до сих пор вызывает вопросы, споры, размышления.

Новости

08.10.2024

«Алтапресс»: красиво как во сне – трагифарс «Маскарад» об убивающей ревности поставили в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

07.10.2024

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

05.10.2024

С Днём учителя

04.10.2024

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

03.10.2024

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

01.10.2024

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: красиво как во сне – трагифарс «Маскарад» об убивающей ревности поставили в МТА

Новый главный режиссер МТА Дарья Догадова заявила о себе премьерой спектакля «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова. Все действие – воспоминание убитого и сходящего с ума от собственной ошибки Евгения Арбенина. Отсюда – неожиданный жанр трагифарс и нестандартные визуальные решения.

Евгений Арбенин – дворянин и бывший игрок в карты, после женитьбы на молодой красавице Нине начинает новую жизнь. Однако стечение обстоятельств приводит к тому, что супруга становится объектом внимания спасенного дворянином князя. Арбенин сходит с ума от ревности и уверенности в измене и решается на ужасное преступление.

На сцене открывается необычное темное и плотное пространство – как уголок сознания, ловушка, небытие, лимб. Подвижные от ветра черные траурные полотна, за которыми неизвестная пропасть. В нее все время, будто в беспокойном сне, бесшумно проваливаются герои.

На этом мрачном фоне ярче и четче вырисовывается портрет и эмоции. В особенности того, кто потерял земной рай, вогнав себя в ловушку недоверия: обманывая всех сам стал ждать только обмана.

Следующий показ состоится 8 ноября. 16+.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: монохромный трагифарс поставили на сцене Молодёжного театра Алтая

Молодежный театр Алтая представил постановку по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Пьеса была написана в далеком 1835 году. Тогда в ней было три акта, а заканчивалось произведение смертью главной героини Нины, жены Евгения Александровича Арбенина. Однако цензура тогда не пропустила работу якобы из-за «слишком резких страстей». Пьесу вернули автору на доработку.

«Маскарад» – это история о любви, предательстве и мести. Это социальная драма об обществе Петербурга. Главный герой пьесы Евгений Арбенин – дворянин и бывший игрок в карты. Он женится на молодой красотке Нине и решает, что надо начать жизнь заново, с чистого листа.

Но один из эпизодов возвращает его на землю. Евгений Александрович, кажется, начинает подозревать свою супругу в измене: Нина возвращается с маскарада гораздо позже его и без браслета. А именно его на балу обронила некая дама и отдала князю Звездичу на память, а тот рассказывает обо всем Арбенину. Завязывается интрига! Неужто на маскараде это была Нина?! Да еще в любви признается другому…

«Терзаемый ревностью, уверенный в измене, он клянётся отомстить и решается на убийство», – рассказывают в театре.

Во время очередной встречи уже с открытыми лицами Звездич все больше уверяется, что на маскараде он виделся именно с Ниной, но сейчас она категорически игнорирует его внимание и даже сбегает из гостей у баронессы Штраль. Князь же рассказывает Штраль историю, когда ему в любви признается дева в маске. Он полностью уверен, что это именно жена Арбенина! И этот факт его ничуть не смущает.

Но на самом деле это была баронесса и, пытаясь спасти свою честь, она распускает слух, что незнакомкой была Нина. Она даже не представляет, чем это может закончиться. Когда Евгений Арбенин идет убивать любовника жены, в его доме он сталкивается со Штраль и разговор с ней выводит его из себя. Но планы поквитаться с Звездичем он все же откладывает.

Он отомстит ему чуть позже, за карточной партией, после которой все окружение, весь свет начинает относиться к Звездичу с презрением.

Самое страшное, что Арбенин теперь намерен отомстить и своей молодой супруге. Он хочет ее отравить. На очередном приеме он подсыпает ей в мороженное яд. Уже дома Нине становится все хуже и хуже. Даже врач уже не способен спасти ее. До последних минут своей жизни девушка проклинает Евгения Александровича и называет его злодеем. Это будут ее последние слова.

Конечно, другие персонажи все же раскроют тайну – кем была та незнакомка с маскарада, но будет уже поздно. От горя и от осознания того, что Арбенин натворил, он сходит с ума.

«Маскарад в спектакле – сквозная метафора зависимости общества от притворства, где самая излюбленная маска – маска лжеца. И Арбенин – король этого торжества, его главный мастер. Невозможность снять маску становится трагедией героев, вокруг которых непрерывно и равнодушно вальсирует фарс», – добавляют в МТА.

Следующий показ премьерного спектакля этого года состоится 8 и 28 ноября. Билеты уже в продаже. 16+.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

Премьера спектакля «Маскарад» состоялась в Молодёжном театре Алтая

4, 5 и 6 октября в Молодёжном театре Алтая состоялись премьерные показы монохромного трагифарса «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова.

Поздравляем всех причастных! Желаем спектаклю долгих лет жизни на сцене, бесконечной любви зрителей и бурных оваций. Пусть каждый следующий выход артистов на сцену будет ошеломительным и незабываемым!

В премьерные дни директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец и представители Алтайского отделения Союза театральных деятелей – заместитель председателя Ольга Казаковцева и заслуженная артистка Алтайского края Галина Зорина – поздравили Анатолия Кошкарёва и Галину Чумакову с юбилеями.

Следующие показы пройдут 8 и 28 ноября. Телефон кассы театра: 503-503.

смотреть фото

С Днём учителя

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём учителя!

Многие знания о мире вокруг мы получаем ещё в детстве во многом благодаря учителям. Они помогают нам расширить свой кругозор, учат мыслить взвешенно и осознанно, делятся с нами бесценным опытом.

Мы искренне благодарны за ваш неоценимый труд, за усилия, которые вы прилагаете на благо воспитания нас и наших детей, за ваше безграничное терпение и полную преданность своей профессии. Пусть вам всегда сопутствует удача, пусть будет больше позитивных рабочих дней! Желаем вам больше благодарных учеников и неиссякаемой уверенности в значимости своего дела!

В Молодёжном театре Алтая мы с большим удовольствием реализуем несколько проектов для поддержки и вдохновения учителей на новые свершения – «Учительский клуб», «Пятый угол», «Шаг в искусство». Мы всегда очень рады сотрудничать с вами и видеть счастливые лица ваших учеников на спектаклях МТА.

«Радио России – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера – спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова

Сегодня в Молодёжном театре Алтая премьера. Спектакль «Маскарад» по драме Лермонтова поставили к 210-летию со дня рождения поэта. Три месяца над ним работали артисты и постановщики под руководством нового главного режиссёра театра Дарьи Догадовой. Подробнее расскажет Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку

В Молодёжном театре Алтая новый главный режиссёр представит свою первую постановку. Здесь готовятся к завтрашней премьере спектакля «Маскарад» по одноимённому произведению Михаила Лермонтова. Над постановкой работает новый главный режиссёр театра Дарья Догадова.

Ей 27 лет, четыре года назад закончила Новосибирский театральный институт по специальности «режиссёр драмы», а в прошлом году её челябинский спектакль вошёл в лонг-лист национальной премии «Золотая маска». Начиная с этого сезона, Дарья Догадова – главный режиссёр Молодёжного театра Алтая. Сейчас она ставит на большой сцене свой первый спектакль – «Маскарад» по Лермонтову.

Артистов Дарья называет сотворцами спектакля и считает, что время авторитарного театра и управления уходит. В этом сезоне она поставит ещё и современную драматургию, музыкальный спектакль о молодости Бабы Яги, а ещё публику ждёт Пушкин и «Сказка о мёртвой царевне», а затем встреча с Чеховым. Классика всегда в моде, говорит Дарья Догадова. А раскрыть и задеть душу, эмпатию и чувственность – задача спектаклей.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Вакансия в Молодёжном театре Алтая

Особенное впечатление от спектакля во многом создаётся благодаря игре света и теней, поддерживающей магию постановки. Нам нужен такой специалист, который умеет создавать световые эффекты через специальную аппаратуру, монтировать и демонтировать эту аппаратуру по схемам светового оформления.

Если у вас есть среднее профессиональное образование, вы ответственный человек, готовый учиться всему новому, умеете читать электросхемы и понимаете принципы действия осветительной аппаратуры, то направляйте своё резюме на почту teatraltai@mail.ru. По всем вопросам о вакансии обращайтесь по телефону: 503-504.

Афиша
Новости
Соцсети