Итоги творческого сезона: премьеры года
В творческом сезоне 2023-2024 годов репертуар театра пополнили семь спектаклей. Каждый из них занял достойное место в афише.
14 сентября состоялась премьера комедии Александра Вампилова «Прощание в июне». Режиссёры – Алексей Серов и Виктор Захаров, сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, художник по свету – Дмитрий Зименко. Видеоконтентом занимался Александр Секачёв.
1973 год, выпускной курс университета, молодость, полная надежд и романтики. Обычным вечером на автобусной остановке перспективный студент-биолог встречает девушку. Он увлечён, она отвечает взаимностью. И всё было бы в этой истории замечательно, если бы не враждебно настроенный к юному учёному ректор, который к тому же оказывается отцом его возлюбленной…
16 декабря состоялся первый показ спектакля «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина. Над ним работали режиссёр и хореограф Татьяна Безменова, художник Наталья Сыздыкова, художник по свету Евгений Козин и консультант по вокалу Мераб Мегрели. Спектакль поставили по федеральному проекту «Культура малой Родины». Он направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры страны.
Знаменитая музыкальная сказка Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина с 55-летней историей на сцене Молодёжного театра Алтая остаётся всё той же прекрасной историей о любви Трубадура и Принцессы, верной дружбе Кота, Пса, Петуха и Осла, коварности Гениального Сыщика и глупости Короля. Но приобретает принципиально новое звучание. Создатели спектакля вдохновлялись историей зарождения рок-культуры. Аранжировщик Никита Савостин вплетает известные по мультфильму каждому песни в непривычную мелодику, придавая им новые смыслы.
О духе свободы в спектакле говорит всё – костюмы в стиле рок-н-ролла, драйвовые танцы, обилие света, красивейшие декорации с множеством отсылок к образам, созданным в треках легендарной «Ливерпульской четвёрки». «Бременские музыканты» МТА придутся по вкусу не только маленьким зрителям – не меньше получат удовольствия их взрослые родители, бабушки и дедушки. Легендарная музыкальная история создана для всех.
23 декабря в репертуар МТА вошла комедия Игоря Муренко «Моя жена – робот». Режиссёр – Анатолий Кошкарёв, художник – Наталья Сыздыкова, музыкальным оформлением занимался Евгений Гутчин.
Молодая семейная пара переживает кризис в отношениях. Жена недовольна супругом, который довольствуется работой детского тренера по теннису и не предпринимает попыток развиваться, зарабатывать больше. Муж сердится, что его спутница, модный стилист, занята карьерой и совсем не уделяет времени ни ему, ни дому. После очередной ссоры он принимает предложение приятеля-инженера стать участником испытаний для разработанного робота-жены – пожить в одной квартире с экспериментальной моделью. Казалось бы, одни плюсы: великолепно готовит, следит за чистотой, не ругается и не ревнует, не стареет, вредных привычек не имеет, родственников тоже нет. Однако опытный образец с искусственным интеллектом начинает вести себя совсем не так, как все ожидают…
Проблема недовольства своей второй половинкой стара как мир. Сколько семей разрушили слова «Чьи-то мужья зарабатывают, а ты довольствуешься тем, что имеешь» или «У тебя на уме одни тряпки. Куда я смотрел тринадцать лет назад?»… А сколько разрушат ещё? Спектакль Молодёжного театра Алтая о том, что нужно любить того, кто рядом, принимать его. Потому что идеальный брак – фантастика.
Спектакль «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова первый раз показали 1 марта. Режиссёр Игорь Лебедев и драматург Екатерина Гузёма перенесли историю жутких издевательств над беззащитной, светлой и честной девочкой Леной Бессольцевой из времён Советского Союза в наши дни.
Школьники по заданию учителя должны посмотреть фильм «Чучело» и написать сочинение. Но подростки заявляют педагогу, что лента морально устарела – подобное могло произойти только в прошлом, а сейчас в обществе места буллингу нет. Реальность же оказывается страшнее. Сами того не замечая, герои спектакля проживают аналогичную ситуацию. А главным организатором травли одноклассницы становится тот, кто на самом деле любит девочку-изгоя…
Сценографией занимался Иван Мальгин, костюмами – Иван Мальгин и Елена Чиркова, художником по свету выступил Дмитрий Зименко.
12 апреля репертуар пополнила трагикомедия «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Режиссёром, автором инсценировки и сценографом стала Дарья Камошина, художник Наталья Сыздыкова занималась костюмами, Ольга Вернигора отвечала за пластическое решение.
Мария Александровна Москалёва, признанная «первой дамой» губернского городка Мордасова, мечтает выгодно выдать замуж свою красавицу-дочь Зинаиду. За неё уже посватался молодой и перспективный Павел Александрович Мозгляков, однако Зина почему-то не спешит с ответом. И вот в одно утро названный жених, желая угодить Марье Александровне, привозит в дом Москалёвых старого и богатого князя, даже не подозревая о последствиях мордасовского «гостеприимства»…
Спектакль «Дядюшкин сон» в Молодёжном театре Алтая по повести Фёдора Достоевского – это игра в шахматы, в которой фигурами выступают герои произведения. Продуманные ходы, выверенная стратегия, кажется, должны привести к победе в этой партии – но можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?
26 апреля состоялся первый показ музыкально-литературной композиции «Рио-Рита». 1941 год. Школьники собрались станцевать популярный в то время фокстрот, но их прерывает вой сирен. Позже дети опять вместе, однако и в этот раз им не удаётся завершить начатое – случается Афганский конфликт. В третий раз ученики собираются, чтобы дотанцевать «Рио-Риту», но происходит Чеченский. Казалось бы всё, у школьников появляется возможность довести дело до конца, как танец обрывает 2022 год…
В музыкально-литературную композицию «Рио-Рита» вошли песни группы «Бачи» на стихи Николая Шубы и настоящие письма, которые из горячих точек отправляли родным и любимым солдаты, призванные из Алтайского края.
Режиссёр спектакля – Анатолий Кошкарёв, художник – Наталья Сыздыкова, музыкальный руководитель – Евгений Гутчин, хореограф – Ольга Вернигора.
Последней премьерой творческого сезона стала цирковая фантазия для семейного просмотра «Каштанка» по рассказу Антона Чехова. Инсценировкой занимался режиссёр Максим Астафьев, художественным решением – Кристина Баранова, Александр Пучков выступил хореографом, Александр Секачёв создавал анимацию.
Принадлежащая обычному столяру Луке Александровичу собака по имени Каштанка, «помесь таксы с дворняжкой», по воле случая оказывается вовлечена в совершенно необыкновенную историю.
Заблудившись в большом зимнем городе и потеряв надежду найти своего хозяина, она встречается дрессировщику Мистеру Жоржу. Пожалев замерзающую на улице собаку, Жорж берет её к себе. Так Каштанка попадает в загадочный и увлекательный мир цирка. Она обретает нового хозяина, получает другое имя и становится частью труппы, состоящей из животных: кота Фёдора Тимофеича, гуся Ивана Иваныча и свиньи Хавроньи Ивановны.
Известнейшая история о голодной дворняге, которая, попав в сытую жизнь, продолжает тосковать по первому хозяину, а в финале всё-таки возвращается к нему – не оставляет равнодушными читателей уже много лет. Написанный Антоном Чеховым в 1887 году рассказ о феноменальной собачьей верности до сих пор вызывает вопросы, споры, размышления.