«Комсомольская правда – Барнаул»: «Я надолго подружился с Молодёжным театром Алтая» – режиссёр Иван Стебунов

Подготовка к премьере спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца продолжается в Молодежном театре Алтая. Режиссер постановки Иван Стебунов уже прибыл в Барнаул и во всю репетирует с труппой.

– Иван, расскажите, на какой стадии находится работа над спектаклем?

– Подготовка к спектаклю находится в своей самой горячей стадии. Месяц репетиций уже прошел, впереди у нас еще один месяц. Мы собираем все разрозненные куски, которые отрабатывали с артистами на отдельных репетициях. Теперь все это мы пытаемся собрать в единую картину, чтобы понять, где что-то надо пододвинуть по ритму. «Рисунок» собирается, надо его оттачивать. Надеюсь, очень скоро к нам присоединится хореограф, и тогда начнется работа со всех сторон. Кстати, в спектакле будет очень много музыки, много движений. Все будет ярко. Это яркий, радостный спектакль. Приходите!

– Это ваш первый режиссерский опыт. Какие ощущения вы испытываете при работе с артистами?

– Я поначалу очень волновался: как к себе расположить артистов, какие первые слова найти. На первой репетиции в какой-то момент я подумал: «Ну, все, приплыл Иван Сергеевич». Все слова начали застревать в горловине, мысли совершенно не вязались, но я взял себя в руки и буквально через 15 минут наладил с артистами контакт. В дальнейшем все стало хорошо. У нас творческие отношения, все мне стараются помочь, услышать меня. По самоотдаче я тоже всем благодарен. Хотя сейчас настал момент середины, когда мы по-тихому друг друга ненавидим. Через пару недель это пройдет, все наладится, и мы опять будем любить друг друга. Надеюсь на финишную прямую мы выйдем счастливые, готовые, радостные и с желанием «напасть» на сцену. У нас осталось не так много времени, чтобы в чистую прогонять, потому что у детей начинаются каникулы и театр будет много работать на большой сцене, там будут показывать детские спектакли. С другой стороны я этого не боюсь, вчера я сказал артистам, что должно быть желание именно напасть на сцену. Поэтому те три дня, в которые нам дают «зеленый свет» и мы можем целыми днями репетировать – это в какой-то мере даже хорошо. Это мобилизует нас. Мы стараемся относиться к этому без паники: все успеем. Наоборот, на премьеру любое лишнее волнение только помогает.

– Во время репетиций у вас были какие-то интересные моменты?

– Не буду раскрывать всего, но однажды артисты решили подшутить надо мной: было два состава и во время одной из репетиций вышли два артиста, которые исполняют одну роль и начали играть одновременно, но мне это так понравилось, что я решил это оставить. Так что теперь одну роль у нас играют два артиста. Спасибо им большое за эту шутку. Сцена совершенно по-другому пошла. Вообще, я стараюсь не нагружать спектакль, а вот некоторое хулиганство, свободу, чтобы было интересно смотреть – можно добавить. Театр должен быть интересен и не скушен.

– Может быть, приоткроете еще какую-нибудь интригу?

– Это уже не совсем интрига: на премьерном спектакле я буду сидеть в зале, вместе со зрителями, а уже после всех этих показов сам с удовольствием выйду на сцену, и сыграю одну из ролей, но какую именно пока не скажу. Есть несколько вариантов. Я готов все сыграть, все попробовать. Хочется получить для себя самого это удовольствие. Сейчас надо чтобы основные актеры закрепились. Такие шалости я себе смогу позволить только после этого. Может быть даже не предупрежу их об этом. Может быть, разыграем труппу с главным героем: он будет ходить в костюме, а они думать, что он им предстоит играть с этим человеком, а выйду я. Мне нравится очень много персонажей и возможно чисто для себя и для вашего удовольствия я сыграют все их.

– Говорят, что вы очень неравнодушный человек и с вами очень интересно работать, вы придумываете какие-то необычные ходы. А вот что вы можете сказать по нашим артистам?

– То, что они «включены». Самое главное для меня – это их готовность к репетициям и, особенно у старшего поколения. Любой режиссер испытывает мандраж, когда приходит на первую репетицию и особенно когда появляется поколение артистов постарше. От молодых ты и так ждешь включения в работу, их готовность и так должно быть. К старшему поколению ты подходишь с волнением. И я вижу насколько им это интересно, насколько они затрачивают себя на репетициях. Они готовы раз за разом проходить все. От меня им большая благодарность. Для меня очень важно, когда в человеке есть пружина, когда он приходит на репетицию не расслабленный, не просто отсидеться. Артист – это такая профессия, когда ты должен принять информацию и тут же среагировать, выйти на сцену и сыграть. Градус должен быть выше, а сердцебиение ускоренней, чем у обычного человека. Здесь я это вижу.

– За месяц репетиций что-то изменилось в вашем видении этого спектакля?

– Слава богу, нет, сейчас это было бы уже неактуально, если бы я утром проснулся с мыслью «Все! Мы будем делать не так!». Такие моменты бывают хороши, но мы будем двигаться по той канве, которую выбрали изначально. Не хочется поймать шизофрению и начать все кромсать и переделывать. Пока все устраивает, хотя все может случиться. Пока мы репетируем в малом зале, но скоро выходим на большую сцену, и тогда начнут вылазить недочеты. Также добавляются костюмы, музыка. Так что начинается самая интересная работа. Как приедет хореограф – все просто носиться по театру начнут.

– Не испытываете ли страх перед премьерой? Зрителями?

– Конечно, испытываю, но сейчас уже поменьше. Бессонница прошла. Но это было прекрасное время. Я буду очень сильно по нему скучать.

– Режиссерская работа очень сложная, отнимает много сил, но вы не задумывались о будущем? Есть ли оно у вас с Молодежным театром Алтая? Продолжите ли вы сотрудничество?

– Планов очень много и с этим театром в том числе. Меня прекрасно здесь приняли, все идут ко мне навстречу, все меня любят. Я с большой благодарностью отношусь к этому театру. Все предложения и любые разговоры имеют место быть. Я буду поддерживать любую идею этого театра. Мы уже дружим. И это надолго.

Премьера спектакля «Обыкновенное чудо» состоится 2 и 3 апреля в 17.00. Продажа билетов, кстати, стартовала утром в пятницу, 26 февраля. Зрители также могут принять участие в акции «Лови автограф!». Первые 20 человек, которые купят билет в партер с 1 по 7 ряд, получат в подарок фотографию режиссера Ивана Стебунова с его автографом. И первые счастливчики уже успели получить заветную роспись.

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

Новости

27.06.2022

Итоги сезона: награды и премии

26.06.2022

Итоги сезона: юбилеи на сцене МТА

25.06.2022

Итоги сезона: адаптация спектаклей для незрячих и слабовидящих

24.06.2022

Итоги сезона: премьеры

23.06.2022

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Марьино поле»

«Комсомольская правда – Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая покажут последнюю премьеру сезона

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая закрывает сезон премьерой

Итоги сезона: награды и премии

В ноябре в МТА состоялась церемония награждения лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В список победителей вошёл артист Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. B.C. Золотухина Александр Коцубенко. Он окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году (второй целевой актёрский курс под кураторством народного артиста РФ Валерия Золотухина, руководитель курса – доцент кафедры режиссуры АлтГАКИ Геннадий Старков). Один творческий сезон отработал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина, в 2014 году перешёл в Молодёжный театр Алтая. За это время исполнил более 30 ролей как в детских сказках, так и в спектаклях для взрослых зрителей.

В ноябре за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почетную грамоту Министерства культуры Алтайского края вручили заместителю директора по развитию Марине Стригуновой.

Под конец 2021 года в театре состоялась еще одна церемония вручения. Администрация Октябрьского района Барнаула отметила инженера-механика Евгения Кобылина. Благодарностью министр культуры Алтайского края Елена Безрукова за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию деятельности театра поощрила заведующую складом Елену Тишину. Почетную грамоту администрации города вручили руководителю литературно-драматургической части Станиславу Хазиеву, главного бухгалтера Елену Анисимову отметили знаком «За вклад в развитие города Барнаула», почётный знак «С благодарностью, Барнаул» вручили заведующему художественно-постановочной частью Павлу Мануйлову.

В марте было ещё одно большое для театра событие. Заведующий художественно-постановочной частью Павел Мануйлов стал победителем губернаторского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник культуры года». Его отметили в номинации «Лучший работник театрального и концертного учреждения».

Павел Николаевич всю свою трудовую деятельность – более 25 лет – посвятил Молодёжному театру Алтая. В 1996 году начинал монтировщиком сцены, затем возглавил работу монтировочного цеха театра, в 2015 году стал заведующим художественно-постановочной частью. Вся машинерия, декорации, бутафория, костюмы, свет, звук каждого спектакля производятся под его контролем и руководством. При этом Павел Николаевич курирует проведение масштабного Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В С. Золотухина: решает все технические вопросы, связанные с доставкой костюмов и декораций, их установкой, зачастую уникальным световым оформлением каждого спектакля, конкурсными показами. Под его руководством ежегодно в МТА подводят итоги благотворительного марафона «Поддержим ребёнка», проходят показы гастролирующих театральных коллективов. Павел Николаевич – важнейший человек и на гастролях Молодёжного театра Алтая, при поездках на фестивали, проходящие по всей стране.

25 марта в Барнаул пришёл важный документ. Благодарность от Министерства культуры России на имя директора Ирины Лысковец подписала Ольга Любимова.

Ирина Владимировна начала работать в отрасли культуры в 1999 году. С 2014 года возглавляет МТА. С того же года руководит Всероссийским молодёжным театральным фестивалем им. В.С. Золотухина. Была инициатором открытия Школы-студии МТА, где дети и подростки познают азы театрального искусства. По её же инициативе проходят творческие лаборатории, семинары, курсы повышения квалификации и акции. Последние годы много времени директор отдаёт поиску и приглашению в Барнаул талантливых постановщиков. Благодаря ей мы познакомились с Максимом Соколовым (Wonder boy, «Бойцовский клуб», «Мария Стюарт»), Бениамином Коцем («Мой папа – Питер Пэн» и «Крахмальная, 92»), Анной Зиновьевой («Временно недоступен» и «Удивительное путешествие кролика Эдварда»), Татьяной Безменовой («Гамлет» и «Золушка»), Викторией Печерниковой («Василисса») и другими режиссёрами. Директор пригласила в театр Алексея Серова («Наш городок» и «Фауст»), ставшего главным режиссёром МТА.

Алтайское краевое отделение Союза театральных деятелей России подвело итоги творческого сезона 2021-2022 годов. По многолетней традиции члены правления посмотрели все премьерные спектакли, поставленные в театрах региона, и выбрали лучших артистов в нескольких номинациях. Заслуженную награду получила Анастасия Данилова. Её признали победителем в номинации «Лучшая женская роль» за работу в страшной сказке «Василисса» Марии Малухиной, поставленной режиссёром Викторией Печерниковой. Анастасию Милютину за исполнение роли Маргариты в мюзикле Александра Шевцова «Фауст» в постановке главного режиссёра МТА Алексея Серова отметили в номинации «Лучший дебют». На заседании правления определили и работников театров, которые получат особые именные премии. Премия Светланы Талалаевой досталась заслуженной артистке России, ведущему мастеру сцены Молодёжного театра Алтая Нине Таякиной.

Итоги сезона: юбилеи на сцене МТА

В этом сезоне двое артистов театра отмечали юбилей творческой жизни.

2 сентября 25-летие на сцене МТА отмечала Юлия Юрьева. Артистку приняли в театр сразу после окончания Алтайского государственного института культуры. Причём диплом у Юлии Юрьевой красный. За эти годы она исполнила более 60 ролей в спектаклях по лучшим русским и зарубежным произведениям. Каждый, кто видел её на сцене, знает, что артистка может буквально всё. Она восхитительна и в детских сказках, и в вечерних спектаклях.

3 сентября было 50-летие профессиональной деятельности у ведущего мастера сцены МТА Нины Таякиной. Нина Васильевна с отличием окончила Горьковское театральное училище, после чего поступила работать в Алтайский театр юного зрителя. С первых дней работы актёрская судьба сложилась удачно – она играла почти в каждом спектакле. Несмотря на занятость в репертуаре, Нина Таякина окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра и поставила несколько спектаклей.

К этой дате в театре состоялся творческий вечер Нины Таякиной «50 лет на сцене». Она читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съемок в кино.

Вклад Нины Васильевны в театральное искусство переоценить невозможно. В 1998 году ей справедливо присвоили звание заслуженной артистки Российской Федерации. Но и на этом ведущий мастер сцены останавливаться не стала. Ещё одна веха – педагогическое поприще. Уже 15 лет она ведёт актёрское мастерство в Алтайском государственном институте культуры, курирует студентов, готовит к выходу на большую сцену.

Итоги сезона: адаптация спектаклей для незрячих и слабовидящих

Молодёжный театр Алтая стал победителем грантового конкурса программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Фонд выделил средства на адаптацию трех постановок для незрячих и слабовидящих, направил в театр специальное оборудование – мобильный передатчик и 20 аудиоприемников.

Тифлокомментарии (лаконичное речевое описание визуальной составляющей – предмета, пространства или действия – которое непонятно незрячему без специальных словесных пояснений) появятся у глитча Максима Соколова Wonder boy, урока (мне) взрослому Бениамина Коца «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» и семейной истории Петры Вюлленвебер «Временно недоступен» в постановке Анны Зиновьевой. Адаптацией спектаклей занимается специалист из Новосибирска Марина Копысова, заместитель директора Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Она окончила Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых «Реакомп». Многие годы работает с людьми, у которых есть физические или сенсорные ограничения. Не раз готовила тифлокомментарии к постановкам театров Сибири.

Марина Ивановна уже дважды посетила МТА, познакомилась с руководством и сотрудниками театра, осмотрела большую сцену и зрительный зал, побывала на показах спектаклей-участников проекта Wonder boy и «Крахмальная, 92».

Изначально планировалось, что спектакли для особенных зрителей в Молодёжном театре Алтая будут идти с весны. Но из-за определённых обстоятельств оборудование доехало до Барнаула только в середине июня. Театр встретит людей на показах адаптированных постановок уже в сентябре. Предварительно состоится тестирование полученной техники и специальный инструктаж сотрудников, работающих со зрителями.

Итоги сезона: премьеры

Творческий сезон МТА начал с премьеры спектакля «Загадочное ночное убийство собаки» по пьесе Саймона Стивенса. Главный герой детектива – мальчик-аутист, который ненавидит прикосновения и не касается никого даже взглядом. Он любит находиться в одиночестве. Расследуя убийство соседской собаки, в котором является главным подозреваемым, случайно открывает и разгадывает собственную семейную тайну. Премьера спектакля Андрея Воробьёва состоялась 8 сентября.

12 ноября в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля режиссёра Бениамина Коца. Он ставил «Крахмальную, 92» по повести польского просветителя Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». Главный герой спектакля мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, понимает, что это не приносит ему ожидаемого счастья: оказывается, быть взрослым не так уж приятно. И теперь единственный способ хотя бы ненадолго снова стать маленьким – просто вспоминать, что с тобой происходило много лет назад.

23 декабря в репертуар театра вошла страшная сказка «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Над спектаклем работала постановочная группа из Москвы, которую возглавляла режиссёр Виктория Печерникова. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Современная «Василисса» в версии МТА – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героине предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

2 января зрителям представили комедию «Свободная пара» по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо. Новый спектакль поставил главный режиссёр МТА Алексей Серов. По сюжету муж предлагает жене жить в браке без взаимных обязательств в верности и любви. По его мнению, только так можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Но муж не предполагал, что когда-нибудь и его жена воспользуется заключённым между ними договором и заведёт себе любовника.

Сразу после этого Алексей Серов занялся новым проектом – первым полноценным в истории Молодёжного театра Алтая мюзиклом. Либретто, музыку и стихи к «Фаусту» написал московский композитор Александр Шевцов. В команду постановщиков вошли именитые номинанты и обладатели «Золотой Маски»: хореограф Николай Андросов, сценограф Илья Кутянский, художник по костюмам Наталья Сыздыкова, художник по свету Дмитрий Зименко и консультант по вокалу Александра Чопик. Премьера состоялась 18 марта.

1 июня, в Международный день защиты детей, состоялась премьера музыкальной сказки Юрия Олеши «Три толстяка». Специально для барнаульского театра инсценировку по роману для детей создавал режиссёр Павел Пронин. Погружаясь в фантастический водоворот непредсказуемых событий, в борьбе со злом и несправедливостью герои могут рассчитывать только на своих преданных друзей и на собственные силы. А источником этих сил становится внутренняя свобода человека и решимость никогда не предавать свои идеалы.

Закрыл творческий сезон Молодёжный театр Алтая 23 июня премьерой спектакля по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Над ним работала известный в Барнауле режиссёр Ирина Астафьева. Героини, три столетние жительницы вымершей деревни, отправляются встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. На пути женщин встречаются самые неожиданные персонажи, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие. Их появление можно объяснить только фантастическими аномалиями.

Итого за год репертуар МТА пополнился семью спектаклями. На следующий творческий сезон у театра не мене амбициозные планы.

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Марьино поле»

23 июня в Молодёжном театре Алтая состоялся премьерный показ странствия «Марьино поле» по пьесе Олега Богаева. Этим спектаклем МТА закрыл творческий сезон.

Над пьесой уральского драматурга работала режиссёр Ирина Астафьева. К постановке она привлекла сценографа Георгия Пашина и художника по костюмам Марию Рыкову из Санкт-Петербурга, музыкальным оформлением занималась Екатерина Порсева, хореографией – Александр Пучков.

Героини – три одинокие старухи из заброшенной деревни – решаются идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая верит, что любимый вернётся тем же – молодым и красивым.

Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. Путь через топкое болото, дремучий лес, реку с густым туманом и широкое поле оказывается совсем непростым. В дороге старухи сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие…

Спектакль «Марьино поле» о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить. Но прежде всего он о женской любви, всеобъемлющей, сильной, красивой, вне времени и вне пространства.

Следующие показы нового спектакля состоятся в Молодёжном театре Алтая уже только осенью.

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: в Молодёжном театре Алтая покажут последнюю премьеру сезона

В четверг, 23 июня, в Молодежном театре Алтая состоится показ заключительной премьеры сезона – спектакля «Марьино поле».

– Героини – три одинокие старухи из заброшенной деревни – решаются идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая верит, что любимый вернётся тем же – молодым и красивым, – рассказывают в театре.

«Марьино поле» – это пьеса Олега Богаева. Действующие лица – три старушки. Каждой из них по 100 лет. Они живут в старой заброшенной деревне, где кажется, кроме них никого и не осталось, ни одной души…

Отправляясь за своими солдатами, верные подруги берут с собой все самое ценное: корову, патефон и фотокарточки своих мужчин. В пути им придется преодолеть топкое болото, дремучий лес, реку с густым обволакивающим туманом, поле… А кроме этого происходят странные вещи: старушки встречают Геббельса, Левитана, Человека-гриба.

Этот спектакль рассказывает о дружбе, вере в мечту и надежде на чудо. Бедные женщины до последнего надеются, что смогут увидеть своих героев. А к некоторым они даже являются. По крайней мере, они так считают. Женская верность и любовь не имеет границ.

Билетов на премьеру, к сожалению, уже не осталось, но посмотреть пьесу можно будет в сентябре. Стоимость – 350 рублей. Спектакль идет на малой сцене.

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая закрывает сезон премьерой

23 июня на малой сцене МТА покажут спектакль «Марьино поле» режиссера Ирины Астафьевой по пьесе уральского драматурга Олега Богаева. Героини – три 100-летние вдовы из обезлюдевшей деревни – решают идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда проводили их на войну. Они верят, что их избранники на самом деле выжили и вернутся к ним такими же молодыми. По дороге через поля и леса они сталкиваются с Геббельсом, Сталиным, Человеком-грибом и другими странными персонажами.

Жанр новой постановки определили как «странствие». В МТА «Марьино поле» называют спектаклем о верной дружбе, надежде на чудо и женской любви вне времени и пространства. В главных ролях – Наталья Сляднева, Анастасия Воскобойник, Виктория Проскурина, Юлия Юрьева.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети