«Культура Алтайского края»: дыхание третьего тысячелетия – размышления о спектакле «Вишнёвый сад», поставленном в Молодёжном театре Алтая

В конце XX века, в 1996 году, на малой сцене Алтайского краевого театра юного зрителя режиссером Виктором Захаровым был поставлен спектакль по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». Мягкий, лиричный, словно прописанный акварелью, спектакль этот шел в театре свыше десяти лет и снискал сердечное расположение очень многих зрителей. И вот теперь, в начале XXI века, в 2015 году, на сцене Молодежного театра Алтая в постановке известного новосибирского режиссера Сергея Афанасьева состоялась новая встреча с героями «Вишневого сада».

И хотя между первой и второй постановками «Сада» прошло не так уж много времени, дыхание третьего тысячелетия остро ощущается в стремительно меняющемся укладе всей нашей жизни, включая и нравственные приоритеты. Эти явные и подспудные процессы нашли свое прямое отражение в искусстве постмодернизма. В его пронзительно-тревожных, эксцентричных и парадоксальных переплетениях знакомых тем и сюжетов, разрушающих привычное линейное восприятие времени.

Спектакль Сергея Афанасьева «Вишневый сад» отмечен ярким, оригинальным, провокативным прочтением классического произведения. Решение пьесы, знакомой со школьной скамьи, может как шокировать, так и восхищать. Все дело во внутренней установке зрителя. Авторское высказывание Сергея Афанасьева многомерно и объемно. Это тот самый случай, когда литературная основа и режиссерское видение порождают новый текст – сценический. При этом содержательная сторона пьесы Антона Павловича ничуть не пострадала от постмодернистского прочтения. А скорее, наоборот, приросла дополнительными смыслами. Мы, в отличие от чеховских героев, прекрасно знаем, что будет потом: и с садом, и с домом, со страной и ее гражданами. Сценический текст спектакля МТА, произрастающий из матрицы общеславянского архетипа: рай – сад – царство, нисколько не расходится с поэтикой Чехова. Именно из этой матрицы и рождаются ведущие темы спектакля: утрата дома, уничтожение сада, историческая фатальность. Темы рифмуются и дополняют друг друга в контексте режиссерского послания, вызывая долгое эхо реминисценций.

Все ждут с нетерпением возвращения Раневской из Парижа. Все-таки событие: пять лет, как уехала, и вот возвращается. Какая она теперь? Любовь Андреевна (актриса Галина Чумакова) появляется на сцене в окружении домочадцев, вереницей следующих за ней в комнату, «которая до сих пор называется детскою». Она не замечает убогого состояния «милой, прекрасной комнаты»: обшарпанные стены, изрядно потертый старинный шкаф, железные кровати, сиротские покрывала. Любовь Андреевна все время, будто пытается что-то вспомнить, восстановить, зацепиться. Останавливается перед Лопахиным (актер Александр Савин) и долго смотрит на него. Потом слегка удивленно, боясь ошибиться, произносит: «Ермолай»! А он, еще совсем недавно беспокоившийся, узнает ли она его, смущенно добавит: «Алексеевич». И сразу между этими людьми возникает чувственный контакт. Ермолай уже не тот мальчик с разбитым носом, которого Любовь Андреевна утешала в этой самой комнате: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет», а привлекательный молодой мужчина. Успешный, предприимчивый, богатый. И к тому же душевно открытый, даже простоватый. Обращаясь к Раневской, прилюдно признается: «Я люблю вас, как родную… больше, чем родную». Чувствуется, что судьба вишневого сада волнует его не меньше, чем хозяев. У Лопахина даже план спасения этих людей имеется, только вот не понимают они его. Поток сознания чеховских героев неразрывно связан с воспоминаниями о прошлой жизни, которые, судя по всему, больше, чем воспоминания. Поэтому их вчера реальнее, чем сегодня. Вспоминают и обретают опору, оживают. «Посмотрите, покойная мама идет по саду… в белом платье! Это она», – говорит Раневская. Эхом отзывается Гаев: «Я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь…» Да, это память, которая жива в каждой секунде бытия. Потому-то все они, растерянные перед обстоятельствами, держатся друг друга. На резкую реплику Раневской: «Как это – продать сад?!» сбегаются встревоженные домочадцы. Они стоят, словно приговоренные к пожизненному заключению. И когда в контексте событий раздастся резкий звук от удара по висящей рельсе, созывающий героев отобедать (они едят из эмалированных тарелок, торопливо стучат ложки), откроется панорама их будущей жизни.

Для Раневской и Гаева (артист Евгений Бакуменко) сад – это нечто большее, чем просто старинное родовое имение. Это – земля обетованная. Ось жизни. С какой внутренней болью, с каким предельным сокрушением говорит Любовь Андреевна о саде: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом»! В порыве полного отчаяния Любовь Андреевна пытается развернуть «многоуважаемый шкаф», с помощью Фирса ей удается это осуществить. Зритель увидит на тыльной стороне шкафа портрет маленького мальчика в шляпке с полями. Грустный такой портрет. Она сядет рядом с ним: «Мой сын утонул здесь». Невозможно забыть лицо Раневской в этот момент. Ее страдание и всепоглощающая печаль рождают глубокое сопереживание.

За бесконечными разговорами персонажей, за самозабвенной верой то в «новую жизнь», то в «ярославскую бабушку» проступает абсолютная беспомощность и надломленность главных героев. Как говорит старенький Фирс (артист Виктор Синицын), хранитель Времени: «Все враздробь, и не поймешь ничего». В атмосфере спектакля есть нечто фатальное. «Надрыв пространства и времени так высок, что с ним невозможно не считаться». (Алёна Карась. «Эх, эх, без креста…» Новая газета, 06.02.2015.) Он обволакивает и дом, и сад, и простирается все дальше и дальше, отзываясь «звуком лопнувшей струны», как бы предупреждающим о точке невозврата.

Режиссер Афанасьев создает характерное для постмодернизма единое пространство-время. В нем вполне убедительно сосуществуют и песня о счастье Джона Леннона, которую поет родства не помнящая Шарлотта Ивановна (актриса Светлана Сатаева), и горьковский «Буревестник», под крылом которого готовит себя к новой жизни Петя Трофимов (актер Евгений Любицкий), и либертанго Астора Пьяццоллы, соединившее в порыве страсти Лопахина и Раневскую. Этот танец, обнажающий что-то глубоко потаенное, личное, производит ошеломляющее впечатление и на действующих лиц, и на зрительный зал, который после эротического вихря буквально взрывается аплодисментами. И странным образом закрадывается надежда. А вдруг на этот раз вишневый сад будет спасен! Ну, почему бы и нет? Ведь были же Третьяковы, Мамонтовы, Морозовы, а? Но Сергей Афанасьев – жесткий режиссер, не допускающий никаких иллюзий. Достаточно вспомнить сцены, в которых Лопахин с упоением рассказывает о торгах, совершенно не чувствуя боли хозяев усадьбы или с горделивой плебейской радостью кричит: «Вишневый сад теперь мой! Мой! Приходите смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду!» И он действительно возьмет топор и замахнется. Раневская взметнется и ляжет под топор. Только так она сможет продлить жизнь сада и запомнить его цветущим. А потом все эти странные милые люди соорудят «ковчег», заполнят его нехитрым скарбом и поплывут неизвестно куда и зачем в поисках утраченного времени. Фирс, которого забыли в проданном доме, будет бежать и бежать по замкнутому кругу, пытаясь догнать хозяев, пока не упадет.

В зрительном зале – напряженная тишина. Абсолютное погружение в сценическое действие. Чеховский текст, осмысленный и прочувствованный в контексте нашего времени, создает сильное драматическое напряжение. Герои спектакля часто вглядываются куда-то вдаль, как бы надеясь что-то там разглядеть. Может быть, ответы на свои внутренние вопросы? А, может быть, прошлое, о котором они часто вспоминают? А может быть, новую жизнь и гордого человека?

Спектакль МТА «Вишневый сад», несомненно, художественное явление в театральной жизни Барнаула. Он наполнен живой энергией. Он будоражит, волнует, раздражает и просветляет наши души. «Вишневый сад» – спектакль ансамблевый, в котором главную роль играет ведущая актриса МТА Галина Чумакова. Сложнейшая роль мирового репертуара сыграна ею с мощным внутренним драматизмом, с глубоким психологическим проживанием судьбы Раневской. Бытование героини долго не отпускает и «возвращает образы и множит».


«Пишу по четыре строчки в день, и те с большим трудом». Это строки из письма Чехова о работе над пьесой «Вишневый сад» в Ялте, где он находится по рекомендации врачей. Через полгода после премьеры «Вишневого сада» в Московском художественном театре Антон Павлович умрет. А мы, люди, живущие в третьем тысячелетии, с памятью о двух мировых войнах, Холокосте и Хиросиме, уже не можем вслед за молодыми героями пьесы восторженно приветствовать новую жизнь.

Елена Кожевникова

Источник: «Культура Алтайского края»

Новости

12.07.2024

Итоги творческого сезона: зрительские проекты

11.07.2024

Итоги творческого сезона: гастроли

10.07.2024

Итоги творческого сезона: Школа-студия при театре

09.07.2024

Туристский информационный центр Алтайского края: на битловском музфесте в предгорьях встретятся три юбиляра и два театра

Итоги творческого сезона: юбилеи

«Вести – Алтай»: 13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края

08.07.2024

Итоги творческого сезона: летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена»

Итоги творческого сезона: зрительские проекты

В 66-м творческом сезоне Молодёжный театра Алтая продолжил реализовывать акцию «Папин день». Каждый, кто приобретал два билета на детский спектакль в кассе театра, получал третий, для папы, в подарок. Эта акция проходила раз в месяц, она была направлена на популяризацию совместного отдыха детей с родителями, вовлечение в общую культурную среду. Проект призван посредством совместного посещения театральных представлений помочь детям больше времени проводить со взрослыми.

Перед показами в фойе проходили мастер-классы от педагогов Центра детского творчества Центрального района Барнаула по созданию поделок из бумаги и бисера, малыши делали открытки, закладки. Артисты Молодёжного устраивали и встречу Масленицы, угощая всех блинами и проводя традиционные праздничные игры для зрителей. Ярким проектом стала Театральная ярмарка. У зрителей была возможность попробовать загримироваться как настоящие актёры, создать атрибуты для сценического образа, поучаствовать в лотерее с призами за правильные ответы об истории театра и так далее.

В течение всего года проходили обсуждения спектаклей с педагогом-организатором по воспитательной работе с детьми и подростками. Востребованными оставались и экскурсии по Молодёжному театру Алтая.

В феврале в театре начал действовать «Учительский клуб МТА», куда записались 56 человек. Интерес проявили не только учителя общеобразовательных школ, но и педагоги учебных заведений среднего и высшего звена, представители допобразования из Барнаула, Новоалтайска, Логовского, Павловска, Сросток, Шелаболихи, Рубцовска. Участникам организовали тренинг «Я играю в театр», устроили дебаты по правилам поведения в театре, они обсудили спектакли «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина, «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова, «Василисса» Марии Малухиной, «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Учителя посетили экскурсию по театральному закулисью и производственным цехам, пришли на встречу с писателем и арт-критиком Вадимом Климовым «Достоевский в Барнауле», состоялся мастер-класс по сценической речи от артистки театра Елены Логачёвой.

1 июня началась запись желающих в «Семейный клуб МТА». Этот проект рассчитан на дошкольников и младших школьников от шести до 10 лет и их родителей. Клуб начнет свою работу в сентябре, с началом творческого сезона 2024-2025 годов. Члены клуба побывают на восьми лучших детских спектаклях и совершат экскурсию по зрительской зоне театра. Интерактивные занятия будут проходить после, на них дети и взрослые в игровой форме найдут ответы на вопросы, поставленные создателями спектакля. Встречи клуба будут проходить один раз в месяц.

Итоги творческого сезона: гастроли

В течение всего творческого сезона 2023-2024 годов Молодёжный театр Алтая вёл гастрольную деятельность по региону. 17 октября состоялся выезд в сёла Петропавловское и Быстрый Исток, где показывали спектакли «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и «Письма любви» Альберта Гурнея. 24 октября коллектив выступал в Заринском районе, в сёлах Жуланиха и Верх-Камышенка прошли показы «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина.

14 ноября театр выступал в Залесово, 21 ноября – В Смоленском, 28 ноября – в Павловске. В эти населённые пункты возили «Сказку о царе Салтане».

16 апреля команда Молодёжного театра Алтая побывала в Топчихе, 23 апреля – в Косихе. В районные центры возили спектакли «Сказка о царе Салтане» и «Пой, Вовка…» по литературному наследию Валерия Золотухина.

За год состоялось два выезда в Новосибирск. В октябре на сцене Дворца культуры железнодорожников прошли два показа мюзикла для детей и взрослых «Огниво» Ганса Христиана Андерсена. В мае МТА провёл два показа спектакля «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина.

Итоги творческого сезона: Школа-студия при театре

С 2016 года при театре существует Школа-студия МТА. Дети занимаются хореографией, вокалом, актерским мастерством и сценической речью.

В этом учебном году у воспитанников Школы-студии МТА состоялись традиционные показы. 2 марта вторая возрастная группа под кураторством артистки Елены Логачевой представила «Чемодан историй» по произведениям Михаила Зощенко, Надежды Тэффи и Григория Горина. 5 марта третья возрастная группа, с которой занимается артист Владимир Кулигин, представила «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» по одноименному произведению Леонида Филатова. Затем состоялся музыкально-поэтический вечер, в котором принимали участие все дети, занимающиеся в студии при театре.

Позже вторая группа стала участником конкурса-фестиваля театральных коллективов и школьных театров «Театральная карета». Их выступление с постановкой «Чемодан историй» прошла 29 марта. Члены жюри отметили навыки сценической речи каждого студийца, актерские данные. В итоге Серафима Киселева получила диплом I степени в номинации «Художественное слово», Варвара Перегримова – диплом за лучшую женскую роль, Глеб Куранда – за лучшую мужскую роль. Сама же группа завоевала диплом лауреата конкурса-фестиваля.

Со 2 по 4 апреля ученики принимали участие в III Всероссийском фестивале-конкурсе речевого исполнительского искусства «Верба». Глеб Куранда стал лауреатом III степени, Кира Серова и Савелий Захаров – лауреатами II степени, Екатерина Солдатенко – лауреатом I степени. Александре Яковец и Миланае Букасовой вручили дипломы II степени, Серафиме Киселевой – диплом I степени.
Лидия Хабарова ездила в Кемерово, где с 7 по 9 апреля проходил X Открытый региональной фестиваль-конкурс театрального творчества «Театра лики». В номинации «Художественное слово» в возрастной группе 16-18 лет она стала лауреатом II степени.

Ежегодно в конце творческого сезона проходит открытый урок, на котором ученики показывают то, чему научились за год. 2 июня у всех трех групп состоялся показ. Это первый раз, когда при работе над новым материалом привлекли всех учеников одновременно. Родителям и родственникам дети показывали наработки спектакля «Рыжий, честный, влюбленный» Георгия Полонского по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.». Премьера запланирована на следующий театральный сезон.

Также ученик Школы-студии МТА Глеб Куранда принял участие в гастролях Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера в Барнауле. 9 июня он вышел на сцену в спектакле «Софичка» Фазиля Искандера, исполнив эпизодическую роль.

Туристский информационный центр Алтайского края: на битловском музфесте в предгорьях встретятся три юбиляра и два театра

Какое отношение к репертуару «Битлз» имеют вечнозеленый мультик-мюзикл «Бременские музыканты», чьи песни на русском от мала до велика распевают уже 55 лет? Самое непосредственное: всенародно любимые хиты композитор Геннадий Гладков написал с элементами рок-н-ролла, а в одном из интервью признавался, что перед созданием музыки наслушался песен Beatles. Когда Молодежный театр Алтая готовил новогоднюю премьеру по мотивам популярного мультфильма, спектакль делали «в стилистике того времени… – в основу легли истории зарождения рок-культуры и знаменитой Ливерпульской четверки». И вот – тадам! – 13 июля рок-н-ролльную сказку МТА покажут на сцене единственного за Уралом фестиваля, посвященного музыке «Битлз». Этим новшеством ознаменуют 10-летие ритуала собираться в алтайских предгорьях и играть весь день напролет легендарную музыку «шестидесятников», скрещивая западные и русские музыкальные традиции.

Мотивы театрализации юбилейного музыкального фестиваля Because of The Beatles на «Бирюзовой Катуни» этим не исчерпаются. К публике дважды выйдет единственный в России официальный трибьют The Beatles, признанный правообладателями песен. Московское трибьют-шоу The BeatLove в этом году также отмечает 10 лет с момента получения разрешения на исполнение песен The Beatles. Их выступления максимально аутентичны – костюмы, музыкальные инструменты, поведенческая манера и, наконец, поразительное внешнее сходство с «битлами» делают каждый концерт The BeatLove музыкальным театром, ярким шоу. На Because of The Beatles «двойников» Джона, Ринго, Пола и Джорджа встречали овациями семь лет назад. С тех пор слава трибьют-шоу The BeatLove только выросла: год непрерывных зарубежных гастролей, лучшие концертные площадки России, многочисленные ТВ-эфиры и неизменные восторги зала: «копия произвела неизгладимое впечатление!» Почувствовать атмосферу выступлений культовой группы 1960-х 13 июля можно будет в восемь вечера и в финале фестиваля – в 23.00. Если входной билет на концерты The BeatLove обычно стартует с отметки в тысячу рублей, то на «Бирюзовой Катуни» любой может послушать их абсолютно бесплатно!

Открытый спектакль «Бременские музыканты» на фестивале покажут всего спустя час после начала музыкальной программы – в 16.00. «Бродяги» с гитарами и в костюмах эпохи рок-н-ролла исполнят знакомый всем с детства репертуар мультфильма с большим драйвом. И с такими узнаваемыми отсылками к «Желтой подводной лодке», «Земляничной поляне» и другим хитам «Битлов», что увидеть это представление – все равно, что получить еще один новогодний подарок. «Великолепный спектакль! Всем рекомендую!!» «Спектакль супер! Смеялась от души» – комментировали зрители премьеру. На юбилее Because of The Beatles это зрелище доступно каждому и совершенно даром!

Чем еще порадуют устроители десятого музфеста, девизом которого стало название битловской песни, вышедшей за год до «Бременских музыкантов», – Back in the USSR? Конечно, продолжительным концертом: девятичасовым, начиная с озорной «Туевой Хучи» и Александра Волокитина в 15.00. Среди остальных исполнителей – новосибирские «Ракеты» и еще три барнаульских группы ( Redrollers, «Джаз Комфорт Бэнд» и группа Владимира Кислова). Кроме того, советские песни, вдохновленные «Битлз», исполнят лучшие голоса ансамбля песни и танца «Алтай» из краевой столицы.

Справка

Впервые музыканты собрались на «Бирюзовой Катуни» в 2014 году, когда на туркомплексе установили мраморный памятник Джону Леннону. С тех пор фестиваль Because of The Beatles проводят ежегодно. Экспертами Национальной премии Russian Event Awards-2017 фестиваль признан одним из лучших событий, популяризирующих событийный туризм.

Итоги творческого сезона: юбилеи

2 октября артисту Валерию Лагутину исполнилось 65 лет. Заслуженный артист России отметил юбилей на сцене – исполнил роль Золотуева в комедии Александра Вампилова «Прощание в июне».

2 апреля принимала поздравления с днём рождения заслуженная артистка России, ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Нина Таякина. И она отметила юбилей на сцене – сыграла роль Чиновницы Феодулии Ивановны спектакля «Мёртвые души».

В 2023 году 65-летие отмечал и театр. К юбилею в МТА подготовили специальную программу для зрителей. В течение недели проходили творческие вечера («Квартирник» с песнями и воспоминаниями историй из жизни коллектива, поэтический вечер «Души прекрасные порывы» с произведениями Анны Ахматовой, Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко, Бориса Рыжего, Андрея Вознесенского, Осипа Мандельштама и других поэтов), особая квест-экскурсия по театральному закулисью, состоялись марафон спектаклей и церемония награждения лучших сотрудников. Дипломы, Благодарности и Почётные грамоты разных уровней получили более ста сотрудников Молодёжного.

31 декабря исполнилось 10 лет, как театр возглавила Ирина Лысковец. За эти годы сделано многое. В репертуар вошли интересные спектакли, состоялось множество любопытных актëрских и режиссёрских лабораторий, прошли семинары, циклы мастер-классов от профессионалов театрального дела для сотрудников. Среди крупных проектов – Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина (с 2014), Школа-студия МТА (с 2016), масса зрительских проектов.

«Вести – Алтай»: 13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края

13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края. Гостей ждут девять часов живой музыки под открытым небом.

Фестиваль Because of The Beatles – юбилейный, десятый. Организаторы постараются, чтобы поклонники мероприятия и новые гости остались под впечатлением.

С открытия единственного за Уралом памятника Джонну Леннону в 2014 году начался фестиваль музыки «Битлз». Ничего удивительного, ведь говорят, что скульптура – это застывшая музыка. Хотя, конечно, гости удивлялись и тогда и сейчас спрашивают: «Алтай и «Битлз» – почему?» Нашлись люди, которые этого сильно захотели.

Основателя фестиваля Сергея Орехова уже нет, но его идею продолжают друзья, которые его поддержали. И в этом году уже в 10-й раз на главной сцене «Бирюзовой Катуни» неподалеку от памятника Леннону соберутся поклонники «Битлз» и туристы со всей страны. Юбилейный фестиваль, который проходит под девизом «Снова в СССР», будет удивлять!

Фестиваль стал возможен благодаря поддержке гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры. В этом году на фестивале будет даже театр – спектакль «Бременские музыканты» от МТА. Вход бесплатный!

10 лет назад фестиваль был задуман ещё и для того, чтобы дать площадку алтайской и сибирской рок-тусовке. С тех пор он значительно вырос в масштабах, и количество зрителей стало больше в разы. Но тема местных музыкантов по-прежнему актуальна и любима публикой. Поэтому 13 июля на «Бирюзовой Катуни» выступят Владимир Кислов и Александр Волокитин, группа «Ракеты» из Новосибирска.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Итоги творческого сезона: летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена»

В этом году Молодёжный театр Алтая стал обладателем гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры. На конкурс заявляли проект «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена». Основная цель проекта – вовлечение в творческую среду одарённых детей 9-10 лет, обладающих артистическими задатками.

Проведение летней смены с дневным пребыванием учеников начальных классов создало уникальную обстановку, дало возможность приобщить участников к театральной культуре, познакомить с этим многогранным миром. Экскурсия, мастер-классы от заведующих бутафорского и парикмахерско-постижерного цехов, подробный рассказ о том, как устроена работа большого коллектива, люди каких профессий встречаются в театре, помогли детям получить полное представление о всех процессах, происходящих при создании спектаклей, от замысла до воплощения.

Помимо этого, проходили занятия и тренинги по актёрскому мастерству, пластике, хореографии и сценической речи. Вместе с наставником группы дети изучили несколько басен, выбрали четыре, которые взяли для финального представления. На пятый день репетиций участники лагеря вышли на сцену и выступили перед своими родственниками.

Таким образом театр поспособствовал развитию творческих способностей участников. Школьники получили шанс продемонстрировать свои артистические задатки, попробовать свои силы в исполнительском искусстве, стать полноценными и полноправными участниками создания представления.

С группой из 15 детей работали артисты Елена Логачёва (актёрское мастерство, куратор группы), Владимир Кулигин (сценическая речь), Роман Чистяков (пластика), репетитор по хореографии Светлана Дешевых, заведующий декорационно-бутафорским цехом Виталий Борисов, заведующий парикмахерско-постижерным цехом Елена Рогозина, педагог-организатор по воспитательной работе с детьми и подростками Ольга Старкова. Занятия и репетиции в «Летнем театральном лагере при МТА «Первая сцена» проходили с 3 по 13 июня, финальный показ состоялся 14 июня.

Проект в большой степени был ориентирован на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, связь поколений, направлен на реализацию просветительской функции, ознакомление подрастающего поколения зрителей с театральным искусством. А участие в проекте педагогов дало новый творческий импульс, создало условия для их профессионального развития.

Молодёжный театр Алтая намерен продолжить работу в этом направлении, организовывать «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена» и в следующие года.

Афиша
Новости
Соцсети