«Культура Алтайского края»: на сцене классики и современники

Премьерная театральная афиша мая-июня в столице края на редкость разнообразна и привлекательна. Театры дают постановки беспроигрышных авторов – смотреть хочется все. Выскажусь по некоторым избранным спектаклям, которые удалось увидеть.

Алексей Каренин

Постановку пьесы «Алексей Каренин», написанной Василием Сигаревым на основе романа Льва Толстого «Анна Каренина», осуществил новосибирский режиссер Денис Малютин.

Сцена минимально декорирована, почти пуста – только диван, одинокое кресло, или диван плюс кресло, или же куб, который выполняет поочередно функции кареты, церкви, стены. Доминантой в сценическом оформлении воспринимаются шесть жестких кулис, лицевая сторона которых заполнена буквенным паттерном. Алфавит, как будто знакомый, по первой ассоциации – церковнославянский, но при пристальном разглядывании – не он, в орнамент вкраплены неизвестные литеры. С развитием действия необыкновенные ширмы, украшенные буквенным узором, считываются как скрижали – две каменные плиты, на которых, согласно Библии, начертаны десять заповедей. Шпалеры с десятисловием выстилают пространство семьи Карениных, прочих домов, светских салонов и присутственных мест – непременный фон, примелькавшийся за давностью.
В центре постановки – драма Алексея Каренина, человека добропорядочного, богатого, наделенного властью; старого мужа, уязвленного в самое сердце изменой молодой жены. Режиссер, препарируя внутренний мир героя, предлагает рассмотреть скрытые движения души, как бы под микроскопом, – подробно, близко. Так невидимое, интимное – тревожные сны и видения Каренина материализованы в ритуальных танцах, пластических арабесках, пантомимах. Режиссер сумел организовать сцены таким образом, что зритель не путает явь и сон.

Артист Анатолий Кошкарёв, исполняющий роль Алексея Каренина, воплощает на сцене ряд сложнейших психологических состояний. Оскорбленная честь требует реванша, мести. Христианин в нем взывает к любви и прощению. Между двумя полярными проявлениями натуры – бездна боли, страдания, озлобления, любви. То одно, то другое – вперемешку, рывками.

Истерзанный Каренин не в состоянии контролировать свои порывы: щиплет сына и тут же просит прощения. Еще вчера сильный, уверенный в себе, он лишается собственной воли; Лидия Ивановна, графиня, принимает решения за него. Бодрый шаг сменяется шаркающей походкой. «Я старик, я старик», – причитая и плача, Каренин, бессильный, сломленный, ползет на коленях. Зал сострадает, плачет вместе с героем.

Анатолий Кошкарёв изображает человека, который сплошь – проявление контрастных душевных вспышек; он в ситуации, когда психика работает сложно, болезненно. Алексей Каренин проходит через затаенную злобу, растерянность, надорванность, апатию и оказывается способным на просветление и восхождение. Каренин Кошкарёва стоит в одном ряду с его Свидригайловым, с характером еще более тяжелым, мрачным. Обе роли, исполненные, заметим, в спектаклях разных режиссеров, – сложны, отлично выполнены и характеризуют Анатолия Кошкарёва как зрелого, талантливого драматического актера.

Любовь Хотиёва в роли графини Лидии Ивановны появляется на сцене в брючном офисном костюме, с прической, уложенной рóжками, и со спичем о долге христианина, адресованном старому знакомцу Каренину. Звуки заполоняют эфир густо, четко, подобно буквам на обоях. Графиня говорит правильные вещи, заученной – от зубов отскакивает – скороговоркой. Слова всё русские, дикция отменная, но сказанное сердце не тревожит. В воображении немедленно активизируются образы современных политических дамочек, известных по ток-шоу: те же замысловатые прически, тот же сплошной, без потребности взять дыхание, речевой поток. Совершенный гротескный образ, и потому: браво, Любовь Викторовна!

Во втором акте Хотиёва совсем иная: она еще сыграет строгую классную даму по отношению к Сереже, но, главное, признается в любви Каренину и оттого преобразится. Похоже, зная его ответ заранее, будет она и робкой, и отчаянной одновременно, а после смирится в своем безответном чувстве, возьмет на себя как послушание кроткое служение любимому человеку.

Любови Хотиёвой подвластен весь диапазон смешного: легкий изящный юмор – гротеск – едкий сарказм; и также все полутона драма-трагического ей по плечу: госпожа Мармеладова от Достоевского, Мария дус Празериш от Маркеса. Мощный глубокий актерский дар.

Уважительных слов заслуживает молодая актриса Алина Раченкова, исполнившая роль Анны Карениной. В начале истории в вокзальной суете ее героиня – манкая, загадочная дама; в домашних покоях – обольстительная шалунья, в светских салонах – милая тусовщица. Эти роли органичны и нетрудны для юности. Но явить женщину с помутнением рассудка, сломленную любовью и собственной виной, в полной мере правдоподобно, без перебора, без избыточного крика, но мучительно, смертельно – это, без сомнений, одаренность и труд.

Заметными за счет внешней актерской техники получились роли: Ландо (Алексей Бурдыко) и адвоката (Роман Чистяков). Первый кликушествует: делает безумные глаза и громко вопит, на мой вкус, чересчур, однако тем и выделяется. Второй, пластичный, гибкий, создает кичевый образ стряпчего, скользкого мерзкого типа, неизбывного во все времена. Тут, мне показалось, дело дошло до портретного сходства, режиссер явно лепил роль с известных прототипов: фигура, лицо, повадки, хищное поблескивание драгметаллической тонкой оправы – похо-о-ож. Работа Романа Чистякова, безусловно, демонстрирует его актерский потенциал, но в данном случае хороша сама в себе, поскольку отодвигает партнера по игре, Анатолия Кошкарёва, и выпадает из общей стилистики спектакля.

Режиссер Денис Малютин очень искусно строит спектакль. На сцене нет ничего случайного, все имеет значение. К примеру, гардероб спектакля. Герои предстают и в костюмах XIX века, и в современных, оттого мы читаем историю то в реалиях полуторавековой давности, то в обстановке наших дней. В определенный момент маятник, летающий через века, достигает равновесия, а зритель понимает (банальные, в общемто, вещи): ничего в этом мире не изменилось, кроме одежды.

Мизансцены, одна сильнее другой (вокзал; Каренин на коленях; встреча Анны с сыном у церкви в Пасхальный день; помешательство и гибель Анны и др.), проработаны до говорящих деталей. Погребальные мотивы заданы в самой первой сцене, когда до трагедии еще далеко, в момент встречи на вокзале супругов Карениных: огромный ящик, взгроможденный на плечи грузчиков, медленно и торжественно плывет над толпой. Также, словно гроб, внесут в гостиную Карениных диван. Горестные предвестники в веселой щебечущей атмосфере, шлейфом стелющейся за Анной.

От начала к финалу нарастает плотность действия, накрывает ощущение неотвратимой беды, воздух злосчастия сгущается, как это случается перед грозой, и, наконец, взрывается резким длинным гудком паровоза – публика вздрагивает. Три циклопических глаза летят в зал, ослепляя зрителей; вертятся вокруг своей оси шпалеры-скрижали; мечутся в полумраке сгустки света, отраженные зеркальными лопастями. На авансцене, уведенные в тень, стоят актеры. Им хорошо видны высвеченные мощными прожекторами лица в зале. Жуткий, до мурашек и оцепенения, театр полностью поглощает зрителя, владеет им безраздельно. Сильнейший всплеск эмоций, кульминация, безмолвие и погружение в темноту.

Мрак сменяется теплым приглушенным светом. Каренин и Сережа (Антон Гарварт) в длинных белых исподних рубахах идут по кругу, мальчик катит коляску, в которой спит его сестра, дочь Анны и Вронского. Это финал: примирение и прощение. Но где находятся наши милые герои, недавно страдавшие, а теперь безмятежные, спокойные? Где случается такая вселенская любовь, в каком райском саду? В каких пределах помирил всех режиссер? И в чем его главный, режиссерский, посыл к нам? Денис Малютин, собственно, напоминает о самом простом, хорошо известном, но в жизненной увлеченности отодвинутом на потом, на когда-нибудь: возлюби ближнего своего, как самого себя.

На поклоне действие получило нечаянное продолжение. Антон Гарварт, очень трогательно играющий Сережу, вышел в слезах, плечики его вздрагивали. На сцену поднялась женщина из зала и обняла мальчика. Спектакль «Алексей Каренин» – отличная режиссерская работа, удача всего Молодежного театра.

Лариса Вигандт

Источник: «Культура Алтайского края»

Новости

29.06.2022

Итоги сезона: творческие проекты

28.06.2022

Итоги сезона: федеральная поддержка

27.06.2022

«Алтапресс»: в Барнауле поставили необычный спектакль о вдовах воинов Великой Отечественной

Итоги сезона: награды и премии

26.06.2022

Итоги сезона: юбилеи на сцене МТА

25.06.2022

Итоги сезона: адаптация спектаклей для незрячих и слабовидящих

24.06.2022

Итоги сезона: премьеры

Итоги сезона: творческие проекты

В этом году театр присоединился к Всероссийскому экскурсионному флешмобу. Акция всегда проходит в последнюю субботу августа, она направлена на то, чтобы участники как можно больше узнали об истории, культуре и людях своих городов. В МТА группу встречал артист и режиссёр Виктор Захаров. Он провёл гостей театра по фойе, показал музей, бутафорский, декорационный, пошивочный и другие цеха. У каждого участника была возможность выйти на сцену и почувствовать себя артистом. Прогулку по театру Виктор Степанович дополнил рассказами о спектаклях, над которыми работал в разные годы, поведал интересные случаи из истории театра и своей профессиональной деятельности.

Экскурсия по театру оказалась настолько востребованной среди участников флешмоба, что квоту в 20 мест закрыли в первые полтора часа со старта регистрации желающих. Поэтому было принято решение провести трансляцию экскурсии в формате онлайн. Ее посмотрели более 600 человек.

15 декабря артисты театра приняли участие в форуме «Классика в диалоге с современностью» об Антоне Чехове. Он проходил в новоалтайской Центральной городской библиотеке им. Л.С. Мерзликина. Дмитрий Борисов, Александр Коцубенко, Анастасия Милютина и Роман Чистяков выступили перед учениками восьмого и одиннадцатого классов с программой «Читаем Чехова» образовательного проекта «Разборки с автором». Они представили рассказы «Толстый и тонкий», «Загадочная натура», «Стража под стражей» и «Бумажник». На встрече было около 50 человек.

В марте театр презентовал проекты для школьников – выпустил специальный буклет, в котором представлены специальные образовательные программы и перечень спектаклей для младших, средних и старших классов. В буклете есть информация о «Пушкинской карте», подробная инструкция, как ее получить и воспользоваться при покупке билета.

Молодёжный театр Алтая – первый и единственный театр в Барнауле, в котором реализуют проект «Театральная педагогика», направленный на воспитание творчески ориентированных детей. МТА предлагает обсуждение спектакля со зрителями сразу после его просмотра. Под руководством опытного театрального педагога школьники учатся свободно делиться с окружающими своими мыслями, впечатлениями, эмоциями, творчески мыслить, анализировать увиденное на сцене.

В этом году ко Дню театра МТА подготовился заранее. В фойе и музее выставили уникальные предметы, «работающие» в спектаклях. Все они изготовлены специалистами цехов театра. Внимательно рассмотреть их со сцены бывает непросто. У зрителей появилась редчайшая возможность детально изучить игрушки Абилин из «Удивительного путешествия кролика Эдварда», печку из спектакля «Гуси-лебеди», детскую кроватку с плюшевым медведем главного героя «Гамлета», поролоновых людей из «Бойцовского клуба» и так далее. Особый интерес вызвали Череп Черепович из «Василиссы» и голова шотландской королевы из «Марии Стюарт».

30 марта в театре прошёл День памяти народного артиста России Валерия Золотухина, так много сделавшего для развития МТА. Его талант, безграничное обаяние, энергия, мастерство позволили создать запоминающиеся, известные практически каждому жителю страны образы и в театре, и в кино. Валерий Золотухин – человек, который по-настоящему, искренне любил Алтай, свою малую родину. И не просто любил, а доказывал это делами.

В этот день состоялся показ спектакля Анатолия Кошкарёва «Пой, Вовка…» по произведениям Валерия Золотухина. В него вошли рассказ «Старики», отрывки из повестей «Дребезги» и «На Исток-речушку, к детству моему». Эта постановка – дань благодарности бывшему художественному руководителю театра от актёров, выходивших с Мастером на одну сцену более 10 лет.

Перед началом показа на экранах в фойе первого этажа зрители могли посмотреть сцены из спектаклей Молодёжного театра Алтая с участием Валерия Сергеевича: «На дне» Максима Горького (2003 год, Лука), «Ревизор» Николая Гоголя (2007 год, Городничий) и «Праздники детства» по рассказам Василия Шукшина (2009 год, Дед). В фойе второго этажа демонстрировали отрывки из знаменитых на всю страну фильмов с участием Валерия Золотухина: «Пакет», «Хозяин тайги», «Бумбараш», «Единственная», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Маленькие трагедии», «Чародеи» и «Человек с аккордеоном».

В мае стартовал театральный семейный проект «Детки и предки. Сибирь». В планах – детская образовательная программа в Новосибирске и постановка спектаклей для детей и подростков в трёх городах федерального округа. Один из них создадут в Молодёжном театре Алтая.

Проект появился в 2018 году по инициативе Центра «Культурный город». Его реализуют при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В течении трёх лет программа предусматривала работу только в Новосибирске, теперь проект расширил свои границы. Первые два года организаторы ориентировались на современную переводную литературу, в третьем – на классику советской литературы. В сезоне 2022-2023 годов режиссёрам предложат для постановки произведения современных детских писателей России.

Итоги сезона: федеральная поддержка

Театр ежегодно подаёт заявку на участие в проекте «Культура малой Родины». В 2021 году МТА обновил материально-техническую базу. Благодаря участию в федеральном проекте для радиоцеха приобрели аудиоинтерфейсы RME Fireface UFX II, RME Fireface UC, ESI Gigaport eX, системный блок HP 800 G6 TWR с монитором LG 32GN500-B, системный блок HP GT11-0007ur с монитором LG 24EA430V-B, ноутбук MSI, 20 минимикрофонов с оголовьем Sennheiser HSP 4-ew-3 телесного цвета, планшет Apple iPad 2020. Пять световых приборов Robe Robin 300X LEDWash, два светодиодных прожектора ETC ColorSource PAR, семь театральных прожекторов, два цифровых силовых блока Протон 11Д12-25 DMX-512 Фаворит, четыре светодиодных прожектора RGB DMX-512 со звуковой активацией закупили для осветительного цеха.

В 2021 году на федеральные средства в театре поставили спектакли «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» и «Василисса» Марии Малухиной.

В январе стало известно, что в этом году на поддержку творческой деятельности и оснащение муниципальных, детских и кукольных театров Алтайского края из федерального бюджета выделили более 20 млн. рублей. Часть денег снова получил Молодёжный театр Алтая. 1 июня выпустили сказку «Три толстяка» по повести Юрия Олеши. А осенью состоится ещё одна премьера. Над спектаклем «Мёртвые души» по роману Николая Гоголя будет работать главный режиссёр театра Алексей Серов. До конца года театр докупит звуковое и мультимедийное оборудование.

«Алтапресс»: в Барнауле поставили необычный спектакль о вдовах воинов Великой Отечественной

23 июня Молодёжный театр Алтая закрыл театральный сезон новой постановкой «Марьино поле» по пьесе современного драматурга Олега Богаева. Режиссёр – Ирина Астафьева.

Главные героини спектакля – три одинокие старухи из заброшенной деревни. 60 лет назад, в 1941 году, они проводили своих мужей на фронт.

Но однажды им начинает казаться, что их избранники живы и скоро они прибудут на поезде на заброшенную станцию – туда и отправляются женщины.

«Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. Путь через топкое болото, дремучий лес, реку с густым туманом и широкое поле оказывается совсем непростым. В дороге старухи сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и другие», – рассказали в театре.

В Молодёжном театре говорят, что «Марьино поле» – это спектакль о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить, и, конечно, о женской любви, которая преодолеет любые испытания.

Увидеть спектакль можно будет в следующем сезоне, в сентябре.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

Итоги сезона: награды и премии

В ноябре в МТА состоялась церемония награждения лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В список победителей вошёл артист Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. B.C. Золотухина Александр Коцубенко. Он окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году (второй целевой актёрский курс под кураторством народного артиста РФ Валерия Золотухина, руководитель курса – доцент кафедры режиссуры АлтГАКИ Геннадий Старков). Один творческий сезон отработал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина, в 2014 году перешёл в Молодёжный театр Алтая. За это время исполнил более 30 ролей как в детских сказках, так и в спектаклях для взрослых зрителей.

В ноябре за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почетную грамоту Министерства культуры Алтайского края вручили заместителю директора по развитию Марине Стригуновой.

Под конец 2021 года в театре состоялась еще одна церемония вручения. Администрация Октябрьского района Барнаула отметила инженера-механика Евгения Кобылина. Благодарностью министр культуры Алтайского края Елена Безрукова за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию деятельности театра поощрила заведующую складом Елену Тишину. Почетную грамоту администрации города вручили руководителю литературно-драматургической части Станиславу Хазиеву, главного бухгалтера Елену Анисимову отметили знаком «За вклад в развитие города Барнаула», почётный знак «С благодарностью, Барнаул» вручили заведующему художественно-постановочной частью Павлу Мануйлову.

В марте было ещё одно большое для театра событие. Заведующий художественно-постановочной частью Павел Мануйлов стал победителем губернаторского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник культуры года». Его отметили в номинации «Лучший работник театрального и концертного учреждения».

Павел Николаевич всю свою трудовую деятельность – более 25 лет – посвятил Молодёжному театру Алтая. В 1996 году начинал монтировщиком сцены, затем возглавил работу монтировочного цеха театра, в 2015 году стал заведующим художественно-постановочной частью. Вся машинерия, декорации, бутафория, костюмы, свет, звук каждого спектакля производятся под его контролем и руководством. При этом Павел Николаевич курирует проведение масштабного Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В С. Золотухина: решает все технические вопросы, связанные с доставкой костюмов и декораций, их установкой, зачастую уникальным световым оформлением каждого спектакля, конкурсными показами. Под его руководством ежегодно в МТА подводят итоги благотворительного марафона «Поддержим ребёнка», проходят показы гастролирующих театральных коллективов. Павел Николаевич – важнейший человек и на гастролях Молодёжного театра Алтая, при поездках на фестивали, проходящие по всей стране.

25 марта в Барнаул пришёл важный документ. Благодарность от Министерства культуры России на имя директора Ирины Лысковец подписала Ольга Любимова.

Ирина Владимировна начала работать в отрасли культуры в 1999 году. С 2014 года возглавляет МТА. С того же года руководит Всероссийским молодёжным театральным фестивалем им. В.С. Золотухина. Была инициатором открытия Школы-студии МТА, где дети и подростки познают азы театрального искусства. По её же инициативе проходят творческие лаборатории, семинары, курсы повышения квалификации и акции. Последние годы много времени директор отдаёт поиску и приглашению в Барнаул талантливых постановщиков. Благодаря ей мы познакомились с Максимом Соколовым (Wonder boy, «Бойцовский клуб», «Мария Стюарт»), Бениамином Коцем («Мой папа – Питер Пэн» и «Крахмальная, 92»), Анной Зиновьевой («Временно недоступен» и «Удивительное путешествие кролика Эдварда»), Татьяной Безменовой («Гамлет» и «Золушка»), Викторией Печерниковой («Василисса») и другими режиссёрами. Директор пригласила в театр Алексея Серова («Наш городок» и «Фауст»), ставшего главным режиссёром МТА.

Алтайское краевое отделение Союза театральных деятелей России подвело итоги творческого сезона 2021-2022 годов. По многолетней традиции члены правления посмотрели все премьерные спектакли, поставленные в театрах региона, и выбрали лучших артистов в нескольких номинациях. Заслуженную награду получила Анастасия Данилова. Её признали победителем в номинации «Лучшая женская роль» за работу в страшной сказке «Василисса» Марии Малухиной, поставленной режиссёром Викторией Печерниковой. Анастасию Милютину за исполнение роли Маргариты в мюзикле Александра Шевцова «Фауст» в постановке главного режиссёра МТА Алексея Серова отметили в номинации «Лучший дебют». На заседании правления определили и работников театров, которые получат особые именные премии. Премия Светланы Талалаевой досталась заслуженной артистке России, ведущему мастеру сцены Молодёжного театра Алтая Нине Таякиной.

Итоги сезона: юбилеи на сцене МТА

В этом сезоне двое артистов театра отмечали юбилей творческой жизни.

2 сентября 25-летие на сцене МТА отмечала Юлия Юрьева. Артистку приняли в театр сразу после окончания Алтайского государственного института культуры. Причём диплом у Юлии Юрьевой красный. За эти годы она исполнила более 60 ролей в спектаклях по лучшим русским и зарубежным произведениям. Каждый, кто видел её на сцене, знает, что артистка может буквально всё. Она восхитительна и в детских сказках, и в вечерних спектаклях.

3 сентября было 50-летие профессиональной деятельности у ведущего мастера сцены МТА Нины Таякиной. Нина Васильевна с отличием окончила Горьковское театральное училище, после чего поступила работать в Алтайский театр юного зрителя. С первых дней работы актёрская судьба сложилась удачно – она играла почти в каждом спектакле. Несмотря на занятость в репертуаре, Нина Таякина окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра и поставила несколько спектаклей.

К этой дате в театре состоялся творческий вечер Нины Таякиной «50 лет на сцене». Она читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съемок в кино.

Вклад Нины Васильевны в театральное искусство переоценить невозможно. В 1998 году ей справедливо присвоили звание заслуженной артистки Российской Федерации. Но и на этом ведущий мастер сцены останавливаться не стала. Ещё одна веха – педагогическое поприще. Уже 15 лет она ведёт актёрское мастерство в Алтайском государственном институте культуры, курирует студентов, готовит к выходу на большую сцену.

Итоги сезона: адаптация спектаклей для незрячих и слабовидящих

Молодёжный театр Алтая стал победителем грантового конкурса программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Фонд выделил средства на адаптацию трех постановок для незрячих и слабовидящих, направил в театр специальное оборудование – мобильный передатчик и 20 аудиоприемников.

Тифлокомментарии (лаконичное речевое описание визуальной составляющей – предмета, пространства или действия – которое непонятно незрячему без специальных словесных пояснений) появятся у глитча Максима Соколова Wonder boy, урока (мне) взрослому Бениамина Коца «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» и семейной истории Петры Вюлленвебер «Временно недоступен» в постановке Анны Зиновьевой. Адаптацией спектаклей занимается специалист из Новосибирска Марина Копысова, заместитель директора Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Она окончила Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых «Реакомп». Многие годы работает с людьми, у которых есть физические или сенсорные ограничения. Не раз готовила тифлокомментарии к постановкам театров Сибири.

Марина Ивановна уже дважды посетила МТА, познакомилась с руководством и сотрудниками театра, осмотрела большую сцену и зрительный зал, побывала на показах спектаклей-участников проекта Wonder boy и «Крахмальная, 92».

Изначально планировалось, что спектакли для особенных зрителей в Молодёжном театре Алтая будут идти с весны. Но из-за определённых обстоятельств оборудование доехало до Барнаула только в середине июня. Театр встретит людей на показах адаптированных постановок уже в сентябре. Предварительно состоится тестирование полученной техники и специальный инструктаж сотрудников, работающих со зрителями.

Итоги сезона: премьеры

Творческий сезон МТА начал с премьеры спектакля «Загадочное ночное убийство собаки» по пьесе Саймона Стивенса. Главный герой детектива – мальчик-аутист, который ненавидит прикосновения и не касается никого даже взглядом. Он любит находиться в одиночестве. Расследуя убийство соседской собаки, в котором является главным подозреваемым, случайно открывает и разгадывает собственную семейную тайну. Премьера спектакля Андрея Воробьёва состоялась 8 сентября.

12 ноября в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля режиссёра Бениамина Коца. Он ставил «Крахмальную, 92» по повести польского просветителя Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». Главный герой спектакля мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, понимает, что это не приносит ему ожидаемого счастья: оказывается, быть взрослым не так уж приятно. И теперь единственный способ хотя бы ненадолго снова стать маленьким – просто вспоминать, что с тобой происходило много лет назад.

23 декабря в репертуар театра вошла страшная сказка «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Над спектаклем работала постановочная группа из Москвы, которую возглавляла режиссёр Виктория Печерникова. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Современная «Василисса» в версии МТА – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героине предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

2 января зрителям представили комедию «Свободная пара» по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо. Новый спектакль поставил главный режиссёр МТА Алексей Серов. По сюжету муж предлагает жене жить в браке без взаимных обязательств в верности и любви. По его мнению, только так можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Но муж не предполагал, что когда-нибудь и его жена воспользуется заключённым между ними договором и заведёт себе любовника.

Сразу после этого Алексей Серов занялся новым проектом – первым полноценным в истории Молодёжного театра Алтая мюзиклом. Либретто, музыку и стихи к «Фаусту» написал московский композитор Александр Шевцов. В команду постановщиков вошли именитые номинанты и обладатели «Золотой Маски»: хореограф Николай Андросов, сценограф Илья Кутянский, художник по костюмам Наталья Сыздыкова, художник по свету Дмитрий Зименко и консультант по вокалу Александра Чопик. Премьера состоялась 18 марта.

1 июня, в Международный день защиты детей, состоялась премьера музыкальной сказки Юрия Олеши «Три толстяка». Специально для барнаульского театра инсценировку по роману для детей создавал режиссёр Павел Пронин. Погружаясь в фантастический водоворот непредсказуемых событий, в борьбе со злом и несправедливостью герои могут рассчитывать только на своих преданных друзей и на собственные силы. А источником этих сил становится внутренняя свобода человека и решимость никогда не предавать свои идеалы.

Закрыл творческий сезон Молодёжный театр Алтая 23 июня премьерой спектакля по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Над ним работала известный в Барнауле режиссёр Ирина Астафьева. Героини, три столетние жительницы вымершей деревни, отправляются встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. На пути женщин встречаются самые неожиданные персонажи, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие. Их появление можно объяснить только фантастическими аномалиями.

Итого за год репертуар МТА пополнился семью спектаклями. На следующий творческий сезон у театра не мене амбициозные планы.

Афиша
Новости
Соцсети