«Культура Алтайского края»: заслуженному артисту России Валерию Лагутину исполнилось 60 лет – в Молодёжном театре Алтая он служит с 1981 года

Заслуженному артисту России Валерию Лагутину в октябре 2018 года исполнилось 60 лет. В Молодежном театре Алтая он служит с 1981 года.

– О работе в театре я никогда не думал и, тем более, не мечтал. Я с детства занимался в цирковой студии при ДК котельщиков. У меня был концертный номер жонглера-эквилибриста. Назывался – «Свободная лестница». Я появлялся с ней на сцене и, жонглируя разными предметами, поднимался все выше и выше. И это было здорово. Вертикаль!

– Так она что, никак не крепилась?

– Нет, конечно. В эквилибристике главное – удерживать равновесие. Однажды, правда, чуть не грохнулся с порядочной высоты. Подвела конструкция. Каким-то чудом все обошлось.

– Ну а в театре-то как вы оказались?

– Можно сказать, случайно. Пришел за компанию с однокурсниками. Я учился в АГИКе у Виталия Ивановича Шабалина, а когда он ушел работать главным режиссером в ТЮЗ на Пионеров, 2, я доучивался у Георгия Ивановича Ярлыкова. В дипломном спектакле по пьесе Максима Горького «На дне» играл Барона. Конечно, я и представить себе не мог, что через несколько лет, уже работая в МТА, буду играть Луку в спектакле Алексея Песегова.

– Я так любила этот спектакль! Наконец-то Лука стал для меня интересным человеком. Возможно, потому, что он не был старым, косматым, елейным проповедником в лаптях и с посохом в руке. А может, потому, что ваш герой был умным красивым мужчиной с загадочной биографией? Не знаю. Но в нем сквозила тайна бытия. И это настораживало, притягивало, волновало. Откуда что бралось? Как это все рождалось?

– Поначалу репетиции шли трудно: мы с Алексеем Песеговым не совсем понимали друг друга. Ведь в нашей работе очень многое зависит от взаимоотношений с режиссером, от его видения будущего спектакля, от атмосферы на репетициях. И только потом, когда мы ближе познакомились, выяснилось, что наше восприятие жизни, интересы, взгляды на многие проблемы совпадают. Мы подружились. И, знаете, роль пошла.

– А что было характерным в работе режиссера с актерами?

– Алексей Песегов умел настроить актера на встречу с персонажем. На репетициях он вводил нас в подтекст роли, учил подмечать особенности биографии, выявлять индивидуальные черты характера, обращать внимание на «оговорки». Он призывал ловить мелочи.

– Вы пришли работать в ТЮЗ в 1981 году, когда главным режиссером театра был Захар Исаакович Китай?

– Да. Я до сих пор испытываю чувство благодарности за уроки актерского мастерства, которые мы с ним проходили. Захар Исаакович учил нас подавать своего героя, не зажиматься, идти от партнера, от ощущения сценического пространства. И еще – он очень много занимался с нами сценической речью. Когда мы приехали на гастроли в Благовещенск, то увидели на заборах афиши-плакаты о наших спектаклях. По тем временам это выглядело классно. Все-таки восьмидесятые годы. В Благовещенске я и сыграл свою первую большую роль – курсанта Сенечки в спектакле «Счастье мое» по пьесе Александра Червинского. До сих пор вспоминаются наши репетиции с режиссером Михаилом Бычковым. Счастье было в том, что мы, глубоко погрузившись в эту историю, открывали для себя не только судьбу героев, но и жизнь страны. У нас было поистине творческое общение. А это, как говорится, дорогого стоит. Постепенно, работая с такими режиссерами, как Михаил Бычков, Сергей Красноперец, Андрей Зябликов, я научился отпускать себя от зажима на сцене. Я не уставал от репетиций. Наоборот, они наполняли меня энергией.

– Ну вам и с драматургией повезло: Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Пушкин, Карло Гоцци, Никколо Макиавелли, Жан Расин. Что-то невероятное творилось тогда в ТЮЗе на Пионеров, 2. Вам даже перепало играть злую волшебницу Моргану в спектакле «Любовь к трем апельсинам» в режиссуре Андрея Зябликова. Ваш персонаж был отчаянно раскрепощенным, заразительным. Так страшно вращал глазами, хохотал и задирал ноги, что не оставлял никакого сомнения в том, что перед нами итальянская комедия дель арте. И даже небольшая роль Тесея в спектакле того же режиссера по пьесе Жана Расина «Федра» запомнилась жестким, выразительным, точно найденным рисунком роли. Признаюсь, я высоко ценю стильные постановки. Смотришь их и как будто путешествуешь по свету вместе с героями спектакля. Но при условии, конечно, что будет опытный, толковый навигатор-режиссер. Думаю, что это главное условие для успешной постановки.

– Вот и я так считаю, что у режиссера с актерами должен быть конкретный и ясный договор. А высасывать историю из пальца – пустая затея. Я еще раз убедился в этом, когда мы работали над спектаклем «Шинель». Ну не шла у меня роль портного Петровича. Не шла. Потом подключился к процессу режиссер Вячеслав Кокорин. Посмотрел репетицию и сказал про моего героя заветные слова: «Он – алкаш. Но талант свой не пропил». И все. Зерно образа было найдено.
На спектаклях каждый раз возникает что-то неожиданное в интонациях партнеров, в атмосфере происходящего, и ты начинаешь играть роль чуточку подругому. Сами собой рождаются живые реакции. Актер и персонаж – связь бездонная. Для меня Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании» Достоевского (режиссер Олег Пермяков) – любимая роль. Там есть пространство свободы в материале.

– А как вам работалось с молодым режиссером Русланом Гарибовым над пьесой Олега Богаева «Русская народная почта»?

– Руслану я доверился. Мы вместе сочиняли роль. Что-то отметали, что-то казалось убедительным. Главное, мы понимали друг друга!

От автора

Петрович Лагутина – мужчина видный, основательный. А то, что выпивает – дело житейское. Остроглазая жена Петровича (Любовь Хотиёва) прячет спиртное от мужа, а он все равно находит заветный пузырек в тайниках своей одежды. Да еще на жену бранится: «Варварка! Немка! Стерва!» Сидит на портняжном столе, смотрит вдаль. К бутылочке прикладывается. Ножницами пощелкивает. Лицо пьяное, дурное. А в глазах – тоска смертельная. А тут еще Акакий Акакиевич (Игорь Бочериков) свою старую, залатанную шинель притащил. «Нет, нельзя починить! Что деньги понапрасну тратить? Не буду работу убивать». Говорит убежденно и веско, как профессионал высокого уровня. Но как преображается Петрович, когда наступает время работы! С каким удовольствием и гордостью оглядывает Акакия Акакиевича в новой шинели! Глаза – веселые. На лице – улыбка.

А потом, по ходу развития истории, Валерий Лагутин появится в роли, обозначенной в программке, как «Важное лицо». Такое важное, что и не узнать сразу. Надменный взгляд, отрывистая речь, голос высокого регистра и грубая, визгливая брань в адрес несчастного, ограбленного Акакия Акакиевича. Полное перевоплощение. Небольшой эпизод, сыгранный в жанре психологического гротеска, потрясает. И так тоскливо-горько становится, что жизнь идет, идет и проходит. И что не было в ней ничего хорошего, кроме новенькой шинели. Да…


Спектакль «Русская народная почта» получился исповедальным. Экзистенциальные мотивы одиночества вышли на первый план, проникли в самые потаенные уголки души. Не могу смотреть этот спектакль без слез: столько ассоциаций! Когда-то персонаж Лагутина – Гаев в спектакле режиссера Виктора Захарова «Вишневый сад» (1996) говорил: «Все нас бросают… мы стали вдруг не нужны». Фраза короткая, а тема – вечная. Вот и у нынешнего героя Валерия Николаевича, Ваньки Жукова, такая тоска лежит на сердце, что не отстраниться и не избыть. Потому и походка стариковская, и спина согбенная. А лицо… Нет, это надо видеть! Жесткая графика судьбы пожилого человека. Одиночество прекрасно переносится в хорошей компании, а когда и обратиться-то не к кому? Вот и пишет Ванька Жуков письма самому себе на старом чемодане. И отвечает на них воспоминаниями и общением с миражами. Одиночество – большое испытание для человека. А моноспектакль – большое испытание для актера. Здесь сходится все. И умение обжить текст роли, и умение наполнить его мыслью, и умение прикоснуться к тайникам сердца. Человек на сцене, человек в зале. Всегда есть о чем поговорить, потому что спектакль – это и проповедь, и исповедь. Слишком много вопросов накопилось…


В спектакле режиссера Василия Лукьяненко «Четыре веера из шкатулки» Валерий Лагутин играет мудрого Гидаю – рассказчика моногатари, японских народных сказок. Актер появляется на сцене в черном кимоно. У него длинная седая борода, а на голове – маленькая шапочка. В руках резная черная шкатулка. Говорит на японском языке. После небольшого, но впечатляющего пролога Гидаю удобно расположится на скамеечке у левого портала малой сцены, откроет шкатулку и взмахнет веером. Возникнет первая сказка, потом вторая, третья, четвертая. Поначалу кажется, что Гидаю только зритель, погруженный в действие, но очень скоро станет понятно, что сказки, сменяющие друг друга, сочиняются им. И что у каждой сказки – свой веер, свой воздух, своя судьба. А чудесный Гидаю, главный персонаж моногатари, сочинитель и волшебник, напомнит нам при прощании: «Мы все друг другу братья под сакурой в цвету»!

Елена Кожевникова

Источник: «Культура Алтайского края»

Новости

12.07.2024

Итоги творческого сезона: зрительские проекты

11.07.2024

Итоги творческого сезона: гастроли

10.07.2024

Итоги творческого сезона: Школа-студия при театре

09.07.2024

Туристский информационный центр Алтайского края: на битловском музфесте в предгорьях встретятся три юбиляра и два театра

Итоги творческого сезона: юбилеи

«Вести – Алтай»: 13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края

08.07.2024

Итоги творческого сезона: летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена»

Итоги творческого сезона: зрительские проекты

В 66-м творческом сезоне Молодёжный театра Алтая продолжил реализовывать акцию «Папин день». Каждый, кто приобретал два билета на детский спектакль в кассе театра, получал третий, для папы, в подарок. Эта акция проходила раз в месяц, она была направлена на популяризацию совместного отдыха детей с родителями, вовлечение в общую культурную среду. Проект призван посредством совместного посещения театральных представлений помочь детям больше времени проводить со взрослыми.

Перед показами в фойе проходили мастер-классы от педагогов Центра детского творчества Центрального района Барнаула по созданию поделок из бумаги и бисера, малыши делали открытки, закладки. Артисты Молодёжного устраивали и встречу Масленицы, угощая всех блинами и проводя традиционные праздничные игры для зрителей. Ярким проектом стала Театральная ярмарка. У зрителей была возможность попробовать загримироваться как настоящие актёры, создать атрибуты для сценического образа, поучаствовать в лотерее с призами за правильные ответы об истории театра и так далее.

В течение всего года проходили обсуждения спектаклей с педагогом-организатором по воспитательной работе с детьми и подростками. Востребованными оставались и экскурсии по Молодёжному театру Алтая.

В феврале в театре начал действовать «Учительский клуб МТА», куда записались 56 человек. Интерес проявили не только учителя общеобразовательных школ, но и педагоги учебных заведений среднего и высшего звена, представители допобразования из Барнаула, Новоалтайска, Логовского, Павловска, Сросток, Шелаболихи, Рубцовска. Участникам организовали тренинг «Я играю в театр», устроили дебаты по правилам поведения в театре, они обсудили спектакли «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина, «Чучело» по мотивам повести Владимира Железникова, «Василисса» Марии Малухиной, «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Учителя посетили экскурсию по театральному закулисью и производственным цехам, пришли на встречу с писателем и арт-критиком Вадимом Климовым «Достоевский в Барнауле», состоялся мастер-класс по сценической речи от артистки театра Елены Логачёвой.

1 июня началась запись желающих в «Семейный клуб МТА». Этот проект рассчитан на дошкольников и младших школьников от шести до 10 лет и их родителей. Клуб начнет свою работу в сентябре, с началом творческого сезона 2024-2025 годов. Члены клуба побывают на восьми лучших детских спектаклях и совершат экскурсию по зрительской зоне театра. Интерактивные занятия будут проходить после, на них дети и взрослые в игровой форме найдут ответы на вопросы, поставленные создателями спектакля. Встречи клуба будут проходить один раз в месяц.

Итоги творческого сезона: гастроли

В течение всего творческого сезона 2023-2024 годов Молодёжный театр Алтая вёл гастрольную деятельность по региону. 17 октября состоялся выезд в сёла Петропавловское и Быстрый Исток, где показывали спектакли «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и «Письма любви» Альберта Гурнея. 24 октября коллектив выступал в Заринском районе, в сёлах Жуланиха и Верх-Камышенка прошли показы «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина.

14 ноября театр выступал в Залесово, 21 ноября – В Смоленском, 28 ноября – в Павловске. В эти населённые пункты возили «Сказку о царе Салтане».

16 апреля команда Молодёжного театра Алтая побывала в Топчихе, 23 апреля – в Косихе. В районные центры возили спектакли «Сказка о царе Салтане» и «Пой, Вовка…» по литературному наследию Валерия Золотухина.

За год состоялось два выезда в Новосибирск. В октябре на сцене Дворца культуры железнодорожников прошли два показа мюзикла для детей и взрослых «Огниво» Ганса Христиана Андерсена. В мае МТА провёл два показа спектакля «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина.

Итоги творческого сезона: Школа-студия при театре

С 2016 года при театре существует Школа-студия МТА. Дети занимаются хореографией, вокалом, актерским мастерством и сценической речью.

В этом учебном году у воспитанников Школы-студии МТА состоялись традиционные показы. 2 марта вторая возрастная группа под кураторством артистки Елены Логачевой представила «Чемодан историй» по произведениям Михаила Зощенко, Надежды Тэффи и Григория Горина. 5 марта третья возрастная группа, с которой занимается артист Владимир Кулигин, представила «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» по одноименному произведению Леонида Филатова. Затем состоялся музыкально-поэтический вечер, в котором принимали участие все дети, занимающиеся в студии при театре.

Позже вторая группа стала участником конкурса-фестиваля театральных коллективов и школьных театров «Театральная карета». Их выступление с постановкой «Чемодан историй» прошла 29 марта. Члены жюри отметили навыки сценической речи каждого студийца, актерские данные. В итоге Серафима Киселева получила диплом I степени в номинации «Художественное слово», Варвара Перегримова – диплом за лучшую женскую роль, Глеб Куранда – за лучшую мужскую роль. Сама же группа завоевала диплом лауреата конкурса-фестиваля.

Со 2 по 4 апреля ученики принимали участие в III Всероссийском фестивале-конкурсе речевого исполнительского искусства «Верба». Глеб Куранда стал лауреатом III степени, Кира Серова и Савелий Захаров – лауреатами II степени, Екатерина Солдатенко – лауреатом I степени. Александре Яковец и Миланае Букасовой вручили дипломы II степени, Серафиме Киселевой – диплом I степени.
Лидия Хабарова ездила в Кемерово, где с 7 по 9 апреля проходил X Открытый региональной фестиваль-конкурс театрального творчества «Театра лики». В номинации «Художественное слово» в возрастной группе 16-18 лет она стала лауреатом II степени.

Ежегодно в конце творческого сезона проходит открытый урок, на котором ученики показывают то, чему научились за год. 2 июня у всех трех групп состоялся показ. Это первый раз, когда при работе над новым материалом привлекли всех учеников одновременно. Родителям и родственникам дети показывали наработки спектакля «Рыжий, честный, влюбленный» Георгия Полонского по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.». Премьера запланирована на следующий театральный сезон.

Также ученик Школы-студии МТА Глеб Куранда принял участие в гастролях Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера в Барнауле. 9 июня он вышел на сцену в спектакле «Софичка» Фазиля Искандера, исполнив эпизодическую роль.

Туристский информационный центр Алтайского края: на битловском музфесте в предгорьях встретятся три юбиляра и два театра

Какое отношение к репертуару «Битлз» имеют вечнозеленый мультик-мюзикл «Бременские музыканты», чьи песни на русском от мала до велика распевают уже 55 лет? Самое непосредственное: всенародно любимые хиты композитор Геннадий Гладков написал с элементами рок-н-ролла, а в одном из интервью признавался, что перед созданием музыки наслушался песен Beatles. Когда Молодежный театр Алтая готовил новогоднюю премьеру по мотивам популярного мультфильма, спектакль делали «в стилистике того времени… – в основу легли истории зарождения рок-культуры и знаменитой Ливерпульской четверки». И вот – тадам! – 13 июля рок-н-ролльную сказку МТА покажут на сцене единственного за Уралом фестиваля, посвященного музыке «Битлз». Этим новшеством ознаменуют 10-летие ритуала собираться в алтайских предгорьях и играть весь день напролет легендарную музыку «шестидесятников», скрещивая западные и русские музыкальные традиции.

Мотивы театрализации юбилейного музыкального фестиваля Because of The Beatles на «Бирюзовой Катуни» этим не исчерпаются. К публике дважды выйдет единственный в России официальный трибьют The Beatles, признанный правообладателями песен. Московское трибьют-шоу The BeatLove в этом году также отмечает 10 лет с момента получения разрешения на исполнение песен The Beatles. Их выступления максимально аутентичны – костюмы, музыкальные инструменты, поведенческая манера и, наконец, поразительное внешнее сходство с «битлами» делают каждый концерт The BeatLove музыкальным театром, ярким шоу. На Because of The Beatles «двойников» Джона, Ринго, Пола и Джорджа встречали овациями семь лет назад. С тех пор слава трибьют-шоу The BeatLove только выросла: год непрерывных зарубежных гастролей, лучшие концертные площадки России, многочисленные ТВ-эфиры и неизменные восторги зала: «копия произвела неизгладимое впечатление!» Почувствовать атмосферу выступлений культовой группы 1960-х 13 июля можно будет в восемь вечера и в финале фестиваля – в 23.00. Если входной билет на концерты The BeatLove обычно стартует с отметки в тысячу рублей, то на «Бирюзовой Катуни» любой может послушать их абсолютно бесплатно!

Открытый спектакль «Бременские музыканты» на фестивале покажут всего спустя час после начала музыкальной программы – в 16.00. «Бродяги» с гитарами и в костюмах эпохи рок-н-ролла исполнят знакомый всем с детства репертуар мультфильма с большим драйвом. И с такими узнаваемыми отсылками к «Желтой подводной лодке», «Земляничной поляне» и другим хитам «Битлов», что увидеть это представление – все равно, что получить еще один новогодний подарок. «Великолепный спектакль! Всем рекомендую!!» «Спектакль супер! Смеялась от души» – комментировали зрители премьеру. На юбилее Because of The Beatles это зрелище доступно каждому и совершенно даром!

Чем еще порадуют устроители десятого музфеста, девизом которого стало название битловской песни, вышедшей за год до «Бременских музыкантов», – Back in the USSR? Конечно, продолжительным концертом: девятичасовым, начиная с озорной «Туевой Хучи» и Александра Волокитина в 15.00. Среди остальных исполнителей – новосибирские «Ракеты» и еще три барнаульских группы ( Redrollers, «Джаз Комфорт Бэнд» и группа Владимира Кислова). Кроме того, советские песни, вдохновленные «Битлз», исполнят лучшие голоса ансамбля песни и танца «Алтай» из краевой столицы.

Справка

Впервые музыканты собрались на «Бирюзовой Катуни» в 2014 году, когда на туркомплексе установили мраморный памятник Джону Леннону. С тех пор фестиваль Because of The Beatles проводят ежегодно. Экспертами Национальной премии Russian Event Awards-2017 фестиваль признан одним из лучших событий, популяризирующих событийный туризм.

Итоги творческого сезона: юбилеи

2 октября артисту Валерию Лагутину исполнилось 65 лет. Заслуженный артист России отметил юбилей на сцене – исполнил роль Золотуева в комедии Александра Вампилова «Прощание в июне».

2 апреля принимала поздравления с днём рождения заслуженная артистка России, ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Нина Таякина. И она отметила юбилей на сцене – сыграла роль Чиновницы Феодулии Ивановны спектакля «Мёртвые души».

В 2023 году 65-летие отмечал и театр. К юбилею в МТА подготовили специальную программу для зрителей. В течение недели проходили творческие вечера («Квартирник» с песнями и воспоминаниями историй из жизни коллектива, поэтический вечер «Души прекрасные порывы» с произведениями Анны Ахматовой, Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Владимира Высоцкого, Евгения Евтушенко, Бориса Рыжего, Андрея Вознесенского, Осипа Мандельштама и других поэтов), особая квест-экскурсия по театральному закулисью, состоялись марафон спектаклей и церемония награждения лучших сотрудников. Дипломы, Благодарности и Почётные грамоты разных уровней получили более ста сотрудников Молодёжного.

31 декабря исполнилось 10 лет, как театр возглавила Ирина Лысковец. За эти годы сделано многое. В репертуар вошли интересные спектакли, состоялось множество любопытных актëрских и режиссёрских лабораторий, прошли семинары, циклы мастер-классов от профессионалов театрального дела для сотрудников. Среди крупных проектов – Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина (с 2014), Школа-студия МТА (с 2016), масса зрительских проектов.

«Вести – Алтай»: 13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края

13 июля на «Бирюзовой Катуни» пройдёт главный музыкальный фестиваль Алтайского края. Гостей ждут девять часов живой музыки под открытым небом.

Фестиваль Because of The Beatles – юбилейный, десятый. Организаторы постараются, чтобы поклонники мероприятия и новые гости остались под впечатлением.

С открытия единственного за Уралом памятника Джонну Леннону в 2014 году начался фестиваль музыки «Битлз». Ничего удивительного, ведь говорят, что скульптура – это застывшая музыка. Хотя, конечно, гости удивлялись и тогда и сейчас спрашивают: «Алтай и «Битлз» – почему?» Нашлись люди, которые этого сильно захотели.

Основателя фестиваля Сергея Орехова уже нет, но его идею продолжают друзья, которые его поддержали. И в этом году уже в 10-й раз на главной сцене «Бирюзовой Катуни» неподалеку от памятника Леннону соберутся поклонники «Битлз» и туристы со всей страны. Юбилейный фестиваль, который проходит под девизом «Снова в СССР», будет удивлять!

Фестиваль стал возможен благодаря поддержке гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры. В этом году на фестивале будет даже театр – спектакль «Бременские музыканты» от МТА. Вход бесплатный!

10 лет назад фестиваль был задуман ещё и для того, чтобы дать площадку алтайской и сибирской рок-тусовке. С тех пор он значительно вырос в масштабах, и количество зрителей стало больше в разы. Но тема местных музыкантов по-прежнему актуальна и любима публикой. Поэтому 13 июля на «Бирюзовой Катуни» выступят Владимир Кислов и Александр Волокитин, группа «Ракеты» из Новосибирска.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Итоги творческого сезона: летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена»

В этом году Молодёжный театр Алтая стал обладателем гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры. На конкурс заявляли проект «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена». Основная цель проекта – вовлечение в творческую среду одарённых детей 9-10 лет, обладающих артистическими задатками.

Проведение летней смены с дневным пребыванием учеников начальных классов создало уникальную обстановку, дало возможность приобщить участников к театральной культуре, познакомить с этим многогранным миром. Экскурсия, мастер-классы от заведующих бутафорского и парикмахерско-постижерного цехов, подробный рассказ о том, как устроена работа большого коллектива, люди каких профессий встречаются в театре, помогли детям получить полное представление о всех процессах, происходящих при создании спектаклей, от замысла до воплощения.

Помимо этого, проходили занятия и тренинги по актёрскому мастерству, пластике, хореографии и сценической речи. Вместе с наставником группы дети изучили несколько басен, выбрали четыре, которые взяли для финального представления. На пятый день репетиций участники лагеря вышли на сцену и выступили перед своими родственниками.

Таким образом театр поспособствовал развитию творческих способностей участников. Школьники получили шанс продемонстрировать свои артистические задатки, попробовать свои силы в исполнительском искусстве, стать полноценными и полноправными участниками создания представления.

С группой из 15 детей работали артисты Елена Логачёва (актёрское мастерство, куратор группы), Владимир Кулигин (сценическая речь), Роман Чистяков (пластика), репетитор по хореографии Светлана Дешевых, заведующий декорационно-бутафорским цехом Виталий Борисов, заведующий парикмахерско-постижерным цехом Елена Рогозина, педагог-организатор по воспитательной работе с детьми и подростками Ольга Старкова. Занятия и репетиции в «Летнем театральном лагере при МТА «Первая сцена» проходили с 3 по 13 июня, финальный показ состоялся 14 июня.

Проект в большой степени был ориентирован на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, связь поколений, направлен на реализацию просветительской функции, ознакомление подрастающего поколения зрителей с театральным искусством. А участие в проекте педагогов дало новый творческий импульс, создало условия для их профессионального развития.

Молодёжный театр Алтая намерен продолжить работу в этом направлении, организовывать «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена» и в следующие года.

Афиша
Новости
Соцсети