«Культура Барнаула»: каждая роль – подарок судьбы

Несмотря на то, что в труппе Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина Анастасия Лоскутова чуть более двух лет, сегодня она задействована в большинстве театральных постановок. Наиболее яркие образы, воплощенные ею на сцене: Принцесса – в спектакле «Обыкновенное чудо», Лика – в драме «Война, беда, места и юность…», поставленной по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», горничная Дуняша – в чеховской комедии «Вишневый сад»… Согласитесь, для начинающей актрисы список весьма убедителен.

Обретая бесценный опыт

Кажется, что легкая, открытая, трепетная Настя просто рождена для того, чтобы быть актрисой. Действительно, как признается она сама, еще в школе города Кемерово ей было трудно найти себя. Пробовала многое: танцы, фортепиано, даже фигурное катание, но все это, увы, оставляло равнодушной, не поглощало. До тех пор, пока в пятом классе в школу не пришли представители театрального отделения одной из кемеровских школ искусств.

– Театр сразу меня захватил, – делится Анастасия. – Причем учили нас серьезно: в расписании значились такие предметы как сценическая речь, актерское мастерство, фехтование… Само обучение было рассчитано на семь лет, но уже к тринадцати годам я точно знала: буду актрисой!

Во время учебы на театральном отделении Настю неоднократно выделяли. Однажды в рамках губернаторской программы по поддержке юных талантов ее даже наградили путевкой в Грецию. Однако, как размышляет она сегодня, решающую роль при выборе будущей профессии сыграло вовсе не это. Просто без театра юная Настя не представляла свою дальнейшую жизнь.

– По окончании школы я, как и многие молодые люди, решившие связать свою жизнь с театром, поехала поступать в Москву, – говорит она. – Я далеко не первая, кому казалось, что там меня ждут, мне будут рады (смеется). Пыталась поступать и во МХАТ на курс Игоря Золотовицкого (здесь я, к сожалению, слетела с третьего тура), и в ГИТИС, и даже знаменитую «Щуку», не осознавая того, что я, будучи от природы травести, совершенно не щукинский типаж. Поэтому Москва стала для меня городом крушения надежд, и вместе с тем – обретения бесценного опыта. Помню, как после провала я проходила мимо какого-то памятника, с приблизительно такой надписью: «Не отчаивайся, это лишь определенный этап, и после плохого обязательно наступит хорошее». Несмотря на мощную поддержку родителей – главных поклонников моего творчества – именно эти слова успокоили меня и помогли идти по жизни дальше.

Вернувшись в Кемерово, Анастасия поняла, что нужно использовать любую возможность для того, чтобы продолжать заниматься театром. Тогда она решила поступать параллельно в два вуза: в Кемеровский институт культуры и Новосибирский государственный театральный институт. Причем из-за того, что экзамены в этих учебных заведениях шли одновременно, ей даже пришлось бросить жребий. В итоге выбор пал на НГТИ, куда она и поступила.

– В новосибирском вузе, в отличие от Москвы, меня приняли очень доброжелательно, чем, наверное, и открыли, – вспоминает актриса. – Правда, поначалу меня, ребенка абсолютно домашнего, немного пугало удаление от родителей. Я словно вышла из зоны комфорта, но постепенно свыклась с этим. Ведь учеба поглотила меня буквально с головой.

В уникальной атмосфере

Действительно, время учебы в вузе Анастасия Лоскутова относит к самому счастливому периоду своей жизни. Ведь именно здесь она открыла для себя таких режиссеров, как Римас Туминас, Юрий Бутусов, спектакли которых участвовали в программе Международного Рождественского фестиваля искусств, ежегодно проходящего в Новосибирске. Под впечатлением начинающая актриса была и от постановок новосибирских театров – таких, как «Красный факел», «Глобус», Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева…

– Вообще, постепенно я поняла: по стилистике мне очень близко советское время, – рассуждает Анастасия. – Потому-то в списке моих кумиров – Рина Зеленая, Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов, Олег Янковский, каждый из которых – отдельное явление. А когда в институте нам давали задание найти в кинематографе своих прототипов, я с радостью называла такие имена, как Надежда Румянцева, Валентина Спирантова, Евгения Симонова (кстати, только после премьеры «Обыкновенного чуда» поняла, насколько этот выбор был пророческим)…

По окончании института Анастасию Лоскутову пригласил к себе в Ростовский академический молодежный театр Михаил Заец. И она поехала. Правда, актрисе там довелось поработать лишь месяц – по семейным обстоятельствам пришлось перебраться поближе к дому. Идеально подошел Барнаул – город, где Анастасия бывала не раз вместе со своими однокурсниками (два раза они приезжали в качестве участников театрального фестиваля курсовых и дипломных работ «Шаг», который проходит на базе Алтайского краевого театра музыкальной комедии, а однажды – на гастроли в Молодежный театр Алтая).

– В ту пору в МТА уже работали два моих однокурсника: Алексей Бурдыко и Андрей Потереба, – поясняет Анастасия. – Ия решила примкнуть к ним. Таким образом, попала в атмосферу, о которой мечтает, пожалуй, каждый артист. Молодые актеры здесь сплочены, а более старшее поколение не поучает нас, как водится, а поддерживает, время от времени дает дельные советы. И в этом смысле наша труппа просто уникальна.

Так вышло, что Анастасия попала в театр прямо накануне Первого молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. И ее тут же подключили к работе – к репетициям фестивальной программы, а также вербатима, проходящего в рамках Первого Золотухинского.

В актерскую копилку

Как считает сама актриса, с тех пор ей в театре только везло. Достаточно вспомнит роль Принцессы в спектакле по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», которую она относит к настоящим подаркам судьбы.

– Мне было очень интересно работать над этой ролью, – с теплой улыбкой вспоминает Анастасия. – Причем благодаря Ивану Стебунову, режиссеру постановки, я в ней открыла много нового для себя. Как оказалось, образ Принцессы я изначально воспринимало довольно банально и очень плоско. Однако Иван Сергеевич помог мне не просто понять мою героиню, но и самой стать частью ее. В итоге – я буквально влюбилась в свою роль, в спектакль в целом. Ведь, по сути, Иван Стебунов работает в бутусовском направлении, которое мне очень интересно и близко.

Как рассказывает актриса, в работе над каждой ролью ей очень важно вдохновение, которое она черпает от просмотра хорошего кино, от прочтения интересной книги, от общения с талантливыми людьми.

– Помню, как мы играли спектакль «Война, беда, мечта и юность…», – говорит она. – К этому материалу в принципе страшно прикоснуться, потому что, затрагивая такие темы, как война, блокада, голод, смерть, боишься сфальшивить, наврать. Мне пришлось прочесть массу литературы на эту тему, в том числе и «Блокадный дневник Лены Мухиной».

Вообще, как считает Анастасия Лоскутова, актер должен быть человеком начитанным. Ведь книги помогают понять жизнь, пережить нетипичные ситуации, сформулировать свое отношение к ним. Все это, по ее мнению, складывается в актерскую копилку, от наполнения которой тоже во многом зависит степень мастерства.

– Одним из ярких книжных впечатлений моей жизни оказался роман Достоевского «Братья Карамазовы», после которого я ходила сама не своя, – рассказывает актриса. – Почти таким же по силе воздействия было впечатление от «Войны и мира» Толстого. Теперь же я не успеваю прочитывать то, что рекомендуют мне коллеги, друзья. И всякий раз примеряю на себя того или иного персонажа.

Как и у каждого актера, у Анастасии есть несколько ролей, которые она мечтает сыграть. Это Эльза Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, и одна из ролей в «Двойном непостоянстве» Пьера де Мариво…

– Вообще-то каждая роль – это открытие в себе новых граней, новых возможностей, – размышляет актриса. – Поэтому мне интересно все. К примеру, в данный момент я принимаю участие в новогодней постановке – так называемом спиритическом сеансе «Чертова закуска», созданным по рассказам Теффи режиссером Мариной Шелевер. Это очень интересная, захватывающая работа, которая тоже сулит немало открытий и драгоценного опыта, который я только-только начинаю накапливать.

Наталья Радченко

Источник: «Культура Барнаула»

Новости

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

10.04.2024

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

09.04.2024

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

Хитросплетения судьбы, продуманные ходы и выверенные стратегии, как на шахматном поле. А за всем этим стоит желание обрести личное счастье. Спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» представят в Молодежном театре Алтая 12 и 14 апреля. 12+

Богатый князь

Сюжет рассказывает о семье Москалевых: признанной «первой даме» губернского городка Мордасова Марии Александровне (Галина Чумакова) и ее красавице-дочери Зинаиде (Анфиса Козырева), которую мать мечтает выгодно выдать замуж.

За девушку уже сватается молодой и перспективный Павел Мозгляков (Александр Пальшин), однако Зину такая партия не устраивает. Она любит молодого и бедного уездного учителя, за которого ей не позволили выйти замуж несколько лет назад.

В одно утро в доме Москалевых появляется старый и уважаемый князь К. (Виктор Синицин), который, несмотря на свои богатства, страдает старческим слабоумием. В голове Марии Александровны быстро созревает план любыми уловками выдать Зину за князя, чтобы дождаться его смерти и прибрать к рукам состояние.

Гуру шахмат

Режиссером спектакля выступила Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Коллектив театра уже знаком с ней по лаборатории «Жили-были…», которая проходила в прошлом году.

Декорации режиссер придумывала сама: вся сцена и реквизит стали одним большим шахматным полем, а артисты – фигурами, разыгрывающими партию. Костюмами в духе 19 века обеспечила актеров главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Поскольку шахматы стали одними из ключевых моментов в постановке, режиссер и артист МТА Эльдар Носачев (сыграл слугу Гришку – рассказчика) брали уроки у шахматного гуру Алтайского края Александра Долгова.

На вопрос почему выбор пал именно на это произведение, Дарья Камошина призналась, что хотелось показать Федора Достоевского с легкой, смешной и современной стороны.

«Некоторые считают, что Достоевский писал только тяжелые и депрессивные произведения, но «Дядюшкин сон» – нетипичная в широком понимании повесть. Это характерный для Федора Михайловича сплав мыслей, но при этом в водевильном сюжете. И это может быть интересно публике», – отметила она.

Прообраз города

Филологи АлтГУ считают, что Достоевский изобразил в городе Мордасове Барнаул 19 века. На тот момент Барнаул считался самым культурным, театральным городом Сибири, и Федор Михайлович мечтал побывать в нем. Желание его исполнилось – и не раз.

Образы Барнаула угадываются в деталях повести – описание, вероятнее всего, реки Пивоварки, упоминание Светозерской пустыни, которая действительно была в то время в Алтайском крае.

Екатерина Копытова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

В Молодёжном театре Алтая сегодня премьера – на малой сцене дают трагикомедию «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. Поставить этот спектакль по собственной инсценировке – давняя мечта молодого питерского режиссёра Дарьи Камошиной. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

В Молодежном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию. Спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести поставила режиссер Дарья Камошина, премьера – 12 и 13 апреля на малой сцене.

Мария Александровна Москалева, первая дама губернского городка Мордасова, мечтает удачно выдать замуж дочь Зинаиду. За нее уже посватался молодой Павел Александрович Мозгляков, но гордая Зина не спешит с ответом. Однажды, желая угодить Марье Александровне, жених привозит в дом Москалевых своего дальнего родственника – старого и немного выжившего из ума князя, даже не подозревая, к чему это приведет.

Сцену МТА Дарья Камошина, выступившая и в качестве сценографа, превратила в большую шахматную доску с декорациями в виде столика-ладьи и часов-ферзя. Костюмы художника Натальи Сыздыковой тоже отсылают к эстетике шахмат. Поскольку свою повесть Достоевский писал в сибирской ссылке, местом действия спектакля сделали неназванный сибирский городок. В ролях – заслуженная артистка России Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Наталья Сляднева и другие.

Подробнее в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

Дорогие зрители! Ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Пальшин претендует на премию Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Артист вышел в финал в номинации «Театральное искусство» за создание образа Павла Чичикова в спектакле «Мёртвые души» Николая Гоголя.

В этом году жители региона могут принять участие в обсуждении проектов, претендующих на получение краевых премий в области культуры. Для этого нужно направить отзыв в Министерство культуры Алтайского края по адресу: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41, или на электронный адрес mk22@alregn.ru с пометкой «В комиссию по премиям».

Мы знаем, что многие зрители МТА любят Александра Пальшина, знаем, что его Чичиков попадает прямо в ваши сердца. Видим это в постах, комментариях и книге отзывов. Поэтому просим отправить отклик о работе артиста в этом спектакле в комиссию. Письма принимают до 24 апреля.

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Юмор Достоевского смогут оценить зрители Молодёжного театра Алтая. Там ставят спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича.

Это произведение было написано классиком в сибирской ссылке. Есть даже предположение, что часть героев была списана им с обитателей Барнаула.

Актёры Молодёжного театра учатся ходить в стиле шахматных фигур – вся сцена превратится в доску, где перед публикой разыграют партию. Это обусловлено поведением героев повести «Дядюшкин сон», говорит режиссёр.

В бутафорских цехах готовят декорации и шьют эффектные костюмы в стилистке шахматной игры – часы, столик в виде фигур, а шляпы укажут, кто перед нами – король или ладья.

Эту повесть-водевиль Фёдор Михайлович писал в сибирской ссылке, сильно нуждаясь в деньгах, живя в Омске, в Семипалатинске, посещая Новокузнецк и Барнаул, который славился тогда светской и культурной жизнью. Некоторые литературоведы предполагают, что часть героев списана с обитателей милейшего города Б., как называл его русский классик.

Сюжет напомнит несколько знакомых произведений. Здесь и Гоголь, и Пушкин, но всё в фирменном стиле Достоевского. В российском городке живёт мать, которая мечтает выдать дочь за богатого старого князя. Осталось только его обмануть. Остальное – на премьере. Юмор Достоевского публика сможет оценить уже совсем скоро.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети