«Культура Барнаула»: талантливый актёр в костюме водяного

Они появились в театр втроем – два жизнерадостных парня и очаровательная девушка: выпускники Новосибирского государственного театрального института. И Молодежный театр Алтая сказал им: «Добро пожаловать». Минуло четыре сезона, пришла пора поговорить с одним из них – артистом Алексеем Бурдыко.

– Леша, легко ли тебе было после института начать работать в нашем театре, настолько хорошая подготовка в вузе дается?

– Если судить по собственным ощущениям, то – легко. Наверное, потому, что у нас были прекрасные педагоги: и по художественному слову, и по сценической речи… А художественным руководителем курса знаете кто был? Анатолий Владимирович Ахреев, который раньше преподавал в ГИТИСе! Он-то и создал замечательную команду преподавателей. Мы у него были – третий набор. Шли, как говорится, уже по протоптанной дороге.

– Была возможность остаться в Новосибирске?

– Да, приглашал «Глобус», например. И в других театрах осесть можно было. Но мы оказались в Барнауле по нескольким причинам: принимали нас сразу троих – меня, Анастасию Лоскутову и Андрея Потеребу. Мы – давние друзья, после института расставаться не захотели, да и дружеская поддержка, согласитесь, очень важна для каждого. А город уже знали – приезжали сюда на студенческие гастроли с дипломными спектаклями: себя показать, на народ посмотреть. Нам понравился театр, сцена, само здание, но главное – атмосфера в коллективе, где собирались работать. Кстати, нас пригласила директор МТА – Ирина Владимировна. При первой встрече я поинтересовался: будет ли у меня возможность что-либо самому поставить? Сейчас понимаю, что с таким вопросом – новичку – тогда стоило повременить, но директор поняла меня правильно, и тут же сообщила, что в театре есть сцена для творческих экспериментов – «Пятый угол». На этой площадке можно будет ставить спектакли. А другой приятной новостью стала информация, что нам предоставят жилье. Нет, другие театры тоже обеспечивают артистов жильем, но не таким комфортным и уютным, да еще – рядом с театром!

– Судя по тому, как для тебя важно было узнать – сможешь ли ты делать постановки, ты стремишься к режиссуре?

– Еще в институте я обнаружил в себе способность организовывать процессы. Так не раз получалось: собираемся, например, разыграть какую-то сцену, и выясняется, что всем хочется только играть. И тогда я почему-то оказываюсь руководителем всего действия… Сейчас, уже имея опыт постановки спектаклей, я понимаю, что тяга к режиссуре шла параллельно с желанием быть артистом. Что окажется на переднем плане – время покажет.

– Но изначально ты хотел стать артистом. Так ведь?

– Наверное. Хотя об этом никогда никому не говорил. Да и понимал ли сам тогда – кем хочу стать? Помню – мы жили в общежитии, где было много детей. И почему-то мы с друзьями решили создать маленький театр. По воскресеньям, когда не надо было никому никуда идти, с утра пораньше развешивали по всему общежитию объявления, в которых сообщали, что на таком-то этаже, в конце коридора будет представление. И указывали стоимость билета. Потом, когда начиналось наше представление, один из нас бежал в соседний магазин, покупал на собранные копейки конфеты, жвачку, всякую мелочь, чтобы зрителям на выходе вручить эти «призы».

– И судьбу, как говорят, не обойдешь.

– Верно. Как-то, уже школьником, я увидел объявление о том, что в Доме культуры «Алтайсельмаш» в Рубцовске идет набор в театральную студию. Из нашего класса пришло сразу тринадцать человек. Задержались, правда, только двое. Помню первый спектакль. Я еще был в младшей группе, когда из старшей, которая подготовила спектакль, выбыл один из главных артистов. Мне предложили его заменить. Я согласился. Не спал ночь, зубрил текст. Играть мне предстояло Кавалера Бамбини. Волновался страшно. Но спектакль прошел с оглушительным успехом. В минуты общей радости мне и сказали тогда, что я находка для студии, что талантливее ребенка еще не было ни в студии, ни в городе Рубцовске. Мне было так приятно, что я еще ночь не спал. От успеха, от того состояния пришло осознание: я хочу стать актером!

– Процитирую Фоменко: «Я боюсь успеха, который дезориентирует. Нужен провал. Провал – это необходимая вещь. Без него невозможно». Ты согласен?

– Успех и провал вещи взаимосвязанные. И потом: провал актера – это одно, режиссера – это провал всей команды. Ведь театр – дело коллективное. Для меня хороший спектакль – это когда я не разделяю работу актеров, режиссера, художника, композитора. Я воспринимаю спектакль как законченное произведение искусства. И провал одного звена влечет за собой провал всего целого. На провалах мы, конечно, учимся, но, с другой стороны, зрители-то почему должны в этих случаях страдать?

– Скажи, что тебя больше увлекает – репетиция или игра в уже поставленном спектакле?

– Если я актер, все будет зависеть от того, с каким режиссером ты работаешь. Идеально – получать удовольствие от репетиций и еще большее – от игры в спектакле. А когда я режиссер – бывают мучительные репетиции. Помните слова Юрия Шевчука: «Во зле искусство творить невозможно». Зло не в чистом виде, а как настроение: и твое, и актеров. Продираться сквозь такие настроения сложно, вдохновение – оно редко бывает коллективным. Но уж если снизошло – то просто восторг!

– Леша, у тебя есть постановочный опыт. В репертуаре МТА уже три твоих спектакля: «Война, беда, мечта и юность…» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и спектакль «Старший сын» по пьесе Алексея Вампилова. Скажи: после того, как ты выбрал очередную пьесу к постановке, у тебя уже готов в голове спектакль, ты уже все знаешь о своих персонажах перед тем, как собирать актеров на первую читку?

– Скорее, я ощущаю, что я хочу, предчувствую, как оно будет. А встречаясь с артистами, видя перед собой конкретных людей, вдруг понимаю, то, что я придумал для этого персонажа – чепуха. Надо идти от артиста, от его энергетики, тогда персонаж может раскрыться по-другому. Очень важна такая совместная работа. Но в замысле я не уступлю – если я считаю, что пьеса про это, то спектакль будет про это!

– Хорошо. Как режиссер – ты хозяин своей постановки. А актерскими работами – у тебя их шестнадцать сегодня – ты доволен?

– Вот этот вопрос для меня очень сложен. Как любой актер я мечтаю о больших интересных ролях, о работе с интересными режиссерами, но пока у меня либо эпизодические роли, либо персонажи в сказках.

– Тогда уточняющий вопрос: а в сказках не «разгуляться» в образе персонажа?

– Сложно. В постановке таких спектаклей мы скорее идем по канве, по действию, не очень углубляясь в образ персонажа. Многое надиктовано костюмом, общим представлением о твоем герое. Вот, например, есть костюм Водяного в сказке «Летучий корабль». Ты хоть разбейся – под костюмом тебя не видно. А вот другая роль – Утенок Карл в бродячей сказке «Гадкий утенок». Здесь есть возможность действующее лицо всесторонне, но только в рамках поставленного спектакля: у меня был ввод в него, и мне оставалось только выполнить задачу постановщика. Поэтому сказать, что я удовлетворен своей актерской работой – пока не могу, да и удовлетворяться в нашем деле нельзя.

– Ну, так как же тогда складывается твоя жизнь в театре сегодня?

– Сейчас театр подарил мне возможность раскрыться как организатору: я получил должность ассистента режиссера, а с ней – и ответственность за организацию всего творческого процесса в театре. Этот поворот я рассматриваю как новый и очень интересный этап в своей жизни. Надеюсь и здесь получить новый опыт, открыть для себя что-то новое. Возможно, именно мое стремление узнавать и познавать все стороны театра и приводит меня к таким приятным жизненным сюрпризам. Например, мои труды за четыре сезона были поощрены Алтайским отделением Союза театральных деятелей РФ. Мне вручили приглашение на творческую командировку осенью этого года. И в то же время я просто обязан быть в театре, ведь у нас состоится грандиозное событие – III Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина. Нам предстоит встречать гостей, коллег из разных театров и городов России! Поэтому придется перенести командировку с осени на будущее лето. А еще в июне будущего года я хотел бы посетить театральную школу Союза театральных деятелей РФ в Звенигороде.

– Кроме того, недавно вы с коллегой организовали и открыли студию театрального искусства «Старая школа», где идет работа с людьми разных возрастов, и где вы занимаетесь развитием своих студийцев посредством театральной культуры. Значит, Леша, ты сделал правильный выбор профессии. И нам остается ждать твоих новых ролей.

Ольга Старкова

Источник: «Культура Барнаула»

Новости

28.02.2024

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

27.02.2024

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

26.02.2024

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

22.02.2024

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

19.02.2024

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

16.02.2024

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

14.02.2024

Режим работы кассы в праздничный день

«Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского ставят в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новой постановкой. 12 и 14 апреля на малой сцене состоятся премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Достоевского.

Режиссёр спектакля – Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Выпускница мастерской профессора Андрея Андреева в РГИСИ, окончила Высшие курсы кино и телевидения ВГИК в мастерской заслуженного деятеля искусств России Юрия Кары. В качестве актрисы была занята в спектаклях «Tango 43/Голодное танго» (Theatre Co Berlin/Лаборатория ON.Театр, режиссёр – Ольга Окрепилова) и «В пучине страстей и сомнений» (Учебный театр на Моховой, режиссёр – Андрей Андреев). Как режиссёр работала в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Нальчика, Брянска, Гомеля и других городов. Она – преподаватель актёрского мастерства и основ режиссёрского анализа мастерской заслуженного артиста России Сергея Барковского в РГПУ им. Герцена, режиссёр дипломных студенческих спектаклей.

С Дарьей Камошиной коллектив театра познакомился в прошлом году на режиссёрской лаборатории «Жили-были…» по повестям Петровского времени. Тогда и было принято решение продолжить творческое сотрудничество. Специально для МТА Дарья Камошина написала инсценировку по повести 1859 года. Она же выступает в качестве сценографа спектакля. Костюмами занимается главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Репетиции идут, цеха Молодёжного театра Алтая приступили к работе. Билеты на премьерные показы уже появились в продаже. Телефон кассы: 503-503.

«Катунь 24»: спектакль «Чучело» ставят в Молодёжном театре Алтая

Пронзительная история Ленки Бессольцевой теперь в алтайском театре. МТА одним из немногих в стране, кто решил сделать спектакль по мотивам повести Владимира Железникова «Чучело». Сейчас в театре «зелёная неделя» – все занимаются последними приготовлениями к премьерным показам.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Экскурсия памяти Валерия Золотухина пройдёт в Молодёжном театре Алтая

30 марта – день памяти Валерия Золотухина, художественного руководителя Молодёжного театра Алтая с 2003 по 2013 годы. В этот день состоится экскурсия. На ней можно поближе познакомиться с жизнью народного артиста России, его творчеством, вкладом в развитие МТА.

Экскурсию проведёт Виктор Захаров, артист и режиссёр-постановщик Молодёжного театра Алтая. Он поделится интересными фактами и историями о Валерии Сергеевиче, которые накопились за годы знакомства и работы с ним. Пришедшие узнают, где находилась гримёрка артиста, где расположено любимое место в зрительном зале, увидят личные вещи и памятные предметы Валерия Золотухина.

Погружаемся в прошлое 30 марта в 14:00. Телефон кассы: 503-503.

Приходите в МТА смотреть и обсуждать спектакли

В марте у зрителей Молодёжного театра Алтая будет возможность поделиться впечатлениями и обсудить ключевые моменты из постановок с театральным педагогом. Можно говорить обо всём, что зацепило, впечатлило, вызвало невероятные эмоции. На таких встречах в нашем театре действует только одно правило – неправильных мнений нет.

Задержитесь в зале после показов следующих спектаклей:
3 марта – «Вождь краснокожих»;
8 марта – «Сказка о царе Салтане»;
10 марта – «Удивительное путешествие кролика Эдварда»;
17 марта – «Золушка»;
23 марта – «Сказка о царе Салтане»;
26 марта – «Ноябрьский зов»;
27 марта – «Сказка о царе Салтане»;
30 марта – «Цветик-семицветик»;
31 марта – «Огниво».

Телефон кассы театра: 503-503.

Представители МТА стартовали в ежегодной спартакиаде работников театрально-концертных учреждений

В Барнауле стартовала ежегодная спартакиада работников театрально-концертных учреждений Алтайского края. 19 февраля провели турнир по стрельбе. Честь МТА отстаивали артисты Ирина Клишевич, Светлана Лепихина и Александр Пальшин, заведующий радиоцехом Алексей Немчинов. В стрельбе из положения лёжа в общей сложности они набрали 142 балла.

Через неделю соревнования продолжатся – впереди команды ждут турниры по лыжным гонкам, настольному теннису, плаванию и волейболу.

смотреть фото

«Вести – Алтай»: спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая

Спектакль о жестокости подростков и травле в школах ставят в Молодёжном театре Алтая. За основу создатели взяли книгу «Чучело», фильм по которой стал советской классикой.

История о травле в школе в спектакле МТА начнётся с задания учительницы посмотреть советский фильм «Чучело». Ребята скажут, что картина давно устарела и выйдут во двор… Чтобы накинуться на изгоя-одноклассника.

Сюжет повести «Чучело» Владимира Железнякова вписан в ткань спектакля о современных детях. Линия будет прежней – новенькая девочка придёт в класс и столкнётся с жестокой травлей.

Жертвами травли часто становятся дети, которые подвергаются насилию – физическому или эмоциональному в собственной семье. На примере новенькой Лены режиссёр и актёры исследуют тему школьного буллинга, пытаясь заглянуть в суть проблемы: почему группа людей начинает так отчаянно ненавидеть тех, кто слабее, кто оступился или не похож на остальных.

Премьера спектакля «Чучело» состоится 1 марта. Сейчас идут репетиции. Важно найти нужную интонацию, и она не должна быть назидательной. Скорее это разговор со зрителями, с юными и не очень, о том, как вовремя рассмотреть в себе ненависть, как научиться защищать себя и видеть в другом живого человека.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Режим работы кассы в праздничный день

23 февраля касса Молодёжного театра Алтая работать не будет. В другие дни вы можете купить билеты в обычном режиме – с 10:00 до 19:00 в будние дни и с 10:00 до 18:00 в выходные. Телефон для справок: 503-503.

Если вам нужно приобрести билеты на показы именно в то время, когда касса закрыта, вы можете это сделать онлайн на сайте театра.

Афиша
Новости
Соцсети