Лаборатория «Новая режиссура и современная драматургия для молодёжи»: Евгений Маленчев

С 22 по 28 июня в Молодёжном театре Алтая проходит творческая лаборатория «Новая режиссура и современная драматургия для молодёжи». Шесть студентов режиссёрской магистратуры Центра им. Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ создают шесть эскизов спектаклей по пьесам 2018 года. «Церковь пресвятого Макчикена» Марии Малухиной досталась Евгению Маленчеву.

Он родился 27 октября 1987 года в Туле. Режиссёр Тульского академического театра драмы и руководитель независимой̆ театральной̆ компании «Барабан». В 2013 году окончил обучение в Ярославском государственном театральном институте (руководитель курса – Александр Кузин), а в 2014 году – в «Школе театрального лидера» при Центре имени Вс. Мейерхольда.

В 2018 году поступил в режиссёрскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра имени Мейерхольда (руководитель курса – Виктор Рыжаков). Участник режиссёрских лабораторий Союза театральных деятелей России под руководством Миндаугаса Карбаускиса и Юрия Бутусова, стажировался в МХТ им. Чехова под руководством Константина Богомолова. Как режиссёр работал в Москве, Туле, Новомосковске, Рязани, Челябинске, Уфе, Бресте, Саратове, Воронеже, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.

Спектакли:
– Сергей Козлов «По зеленым холмам океана», Тульский академический театр драмы, Тула, 2011 год;
– Иван Тургенев «Нахлебник», Тульский академический театр драмы, Тула, 2013 год;
– Александр Володин «С любимыми не расставайтесь», Рязанский областной театр драмы, Рязань, 2015 год;
– Ярослава Пулинович «Дальше будет новый день», Тульский академический театр драмы, Тула, 2016 год;
– Александр Островский «Доходное место», Тульский академический театр драмы, Тула, 2016 год;
– Уильям Шекспир «Укрощение строптивой», Тульский академический театр драмы, Тула, 2017 год;
– Василий Сигарев «Алексей Каренин», Челябинский театр драмы, Челябинск, 2017-2018 годы;
– Юлия Поспелова «Война и мир», специальный проект фестиваля «Толстой Weekend», Ясная Поляна, 2018 год;
– Павел Пряжко «Сосед», Центр театрального мастерства, Нижний Новгород, 2019 год;
– Лев Толстой «Каренины» (по мотивам романа «Анна Каренина»), Тульский академический театр драмы, Тула, 2019 год.

В Барнауле молодой режиссёр представит эскиз спектакля по пьесе «Церковь пресвятого Макчикена». Несколько подростков собираются вместе, чтобы каждый мог высказаться на любую волнующую его тему. Это эдакий психотерапевтический кружок, но самоорганизованный детьми. Они же придумали для него правила и ритуалы, создали некую свою мифологию. Несколько очень разных героев, объединённые этим кругом общения, и противопоставляются друг другу, и вступают во взаимодействие, и обнажают свои проблемы. В итоге же оказывается, что при всей такой гуманистической идее их собраний, они почти не замечали хорошую девочку Женю. А теперь уже поздно – её больше на свете нет.

«Мои взаимоотношения с пьесами для подростков начались около года назад в новосибирском театре «Глобус». Тогда открыл для себя любопытный факт – есть пьесы для подростков, а есть про них. Как мне кажется, довольно часто они разделяются. Когда я искал текст для лаборатории, очень хотелось взять свежий текст без постановочной истории, и такой текст, который соединит и «для» и «про». С «Церковью пресвятого Макчикена», как мне кажется, это удалось», – говорит Евгений Маленчев.

Режиссёр добавляет: «В этом году в «Маленькой ремарке» конкурса новой драматургии «Ремарка» помимо профессионального жюри работало детское. Организаторы отправили огромное количество пьес подросткам из разных городов России, они выступали в качестве ридеров. В итоге детское жюри выбрало пьесу «Когда я вырасту – стану Машей», совершенно не отмеченную профессиональным жюри. Её внесли в шорт-лист просто потому, что так сказали подростки. Было ещё три пьесы, которые понравились и тем, и другим. Среди них – «Церковь пресвятого Макчикена» Марии Малухиной про группу пятнадцатилетних. Эта история, в которой есть очень важная тема взросления, страха перехода из состояния ребёнка в состояние взрослого человека».

Показ эскиза спектакля Евгения Маленчева состоится 28 июня, начало в 15:00.

Новости

09.06.2023

Молодёжный театр Алтая адаптирует ещё два спектакля для незрячих и слабовидящих

08.06.2023

Поздравляем артисток с вводом в мюзикл для детей и взрослых «Огниво»

07.06.2023

Замена спектакля

06.06.2023

Театроведы Ирина Алпатова и Нияз Игламов побывали на параде премьер МТА

03.06.2023

«Вечерний Барнаул»: Молодёжный театр выступает на Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского»

02.06.2023

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

01.06.2023

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

Молодёжный театр Алтая адаптирует ещё два спектакля для незрячих и слабовидящих

Молодёжный театр Алтая снова стал победителем грантового конкурса на организацию тифлокомментирования Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Тифлокомментарий – лаконичное описание предмета, пространства и действий артистов, которые непонятны незрячему или слабовидящему без специальных словесных пояснений. Для прослушивания перед входом в зал незрячим и слабовидящим вручают приёмник с наушником. Он один для того, чтобы вторым ухом можно было хорошо слышать голоса актёров и звуки, сопровождающие спектакль.

«Программа «Особый взгляд» занимается развитием инклюзии в области культуры более пяти лет. Тифлокомментирование – важная составляющая инклюзивной стратегии театров, ведь именно оно позволяет незрячим людям «смотреть» спектакли наравне со всеми остальными. Для становления данной услуги в театрах на постоянной основе пока недостаточно урегулирован процесс бюджетирования, именно поэтому наша программа выдает гранты на организацию тифлокомментирования, помогает с оборудованием и проводит просветительские занятия в этой области, – говорит руководитель программы Ксения Дмитриева. – Сейчас в России проживает более 330 000 людей с инвалидностью по зрению, для полноценного включения в общество этих людей необходимо развитие инклюзии в том числе в учреждениях культуры, ведь знакомство с искусством является неотъемлемой частью социокультурной реабилитации».

Впервые МТА подал заявку на конкурс в 2022 году. В Барнаул привезли специальное оборудование (мобильный передатчик и 20 приёмников), заместитель директора Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих Марина Копысова адаптировала три спектакля – «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер, «Крахмальная, 92» по книге Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» и Wonder boy Максима Соколова.

В этом году на участие в грантовом конкурсе поступило 153 заявки от театров из 62 городов и 41 региона России. В Молодёжном театре Алтая в сезоне 2023-2024 годов адаптированными станут «Василисса» Марии Малухиной и «Гроза» Александра Островского. Работа над созданием описаний спектаклей для незрячих уже началась. На этот раз с МТА сотрудничает тифлокомментатор высшей категории из Новосибирска Зарина Идрисова. Планируется, что показы этих спектаклей начнутся уже осенью.

Поздравляем артисток с вводом в мюзикл для детей и взрослых «Огниво»

Поздравляем Дарью Алаеву и Елену Логачёву с вводом в мюзикл для детей и взрослых «Огниво» Ганса Христиана Андерсена. Ярких ролей, детского смеха и бурю аплодисментов!

Замена спектакля

В расписании Молодёжного театра Алтая произошли изменения. В связи с болезнью артиста, 9 июня в 18:30 вместо стендап-комедии Дарио Фо «Свободная пара» состоится показ комедии с криминальным уклоном Александра Коровкина «Тётки».

Все вопросы по билетам вы можете уточнить по телефону: 503-503.

Театроведы Ирина Алпатова и Нияз Игламов побывали на параде премьер МТА

В Молодёжном театре Алтая состоялся парад премьер. На показах спектаклей, пополнивших репертуар в этом творческом сезоне, побывали именитые театроведы, члены Экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Шесть спектаклей посмотрели руководитель литературно-драматической части Татарского государственного Академического театра им. Г. Камала, программный директор Международного фестиваля тюркских театров «Науруз», театральный критик Нияз Игламов и Ирина Алпатова, автор изданий «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Сцена», «Современная драматургия», «Театрал», «ITI-INFO» и других, кандидат искусствоведения, руководитель театроведческого курса в ГИТИСе.

Эксперты были в числе первых зрителей, увидевших «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера. Нияз Игламов отметил: «Мне показалось уместным и точным осовременивание текста 250-летней давности. Весь антураж, та атмосфера, которую вы создаёте на сцене, по-хорошему пугают. Это бескомпромиссный жестокий мир, где почти нет места состраданию, в котором любовь подменяется похотью.

В купе с отрицательными персонажами в спектакле действуют и масс-медиа. Обыденность постоянного рассказа о страшных событиях с телеэкрана, повседневность транслируемого в выпусках «Вюртембергских новостей» зла – одно из достоинств постановки. Очень любопытный режиссёрский замысел. Я с таким решением абсолютно солидарен, оно находит во мне отклик. В этом мире надежды на его исправление нет. Страшная мысль. И я благодарен вам за неё, ведь современный театр должен будоражить, должен пугать жёсткостью, обострением».

После просмотра «Мёртвых душ» Николая Гоголя Ирина Алпатова говорила об актёрских работах. «Потрясающий Анатолий Кошкарёв в роли Собакевича. Он просто сидит среди мешков, развалившись на телеге, но сколько в его интонации всего! Для меня всегда подарок, когда актёр может играть так тонко и точно, находясь практически в полной неподвижности, когда создаёт характер, образ, рисует целую историю своего персонажа. Это признак большого мастера.

Не могу не сказать об Андрее Одинцове. Смотрела миллион «Мёртвых душ», но запомнила только одного Плюшкина – Игоря Костолевского. Это второй раз, когда скупой помещик сыгран так замечательно, что западает в мою душу. Не понимаю, как этот молодой артист так точно перевоплощается в старика, какими средствами он добивается этой органики», – сказала Ирина Алпатова.

Обсуждая «Вождя краснокожих» О. Генри, эксперты подчеркнули, что сам материал автора предполагает раннее крушение интриги. Практически сразу становится понятным, насколько мошенникам похищенный ребёнок им в тягость. Но постановка этого рассказа – всегда экспериментальная работа для артистов, спектакль-тренинг для профессионального мастерства исполнителей.

Ирина Алпатова добавила: «Рассвет театра для детей начался не так давно. Когда я начала ходить со своим ребёнком на детские постановки в Москве, я возненавидела утренние спектакли. Театры часто играют в поддавки с маленькими зрителями – включают в спектакль какие-то словечки, приёмчики, завлекают внимание техническими приёмами. Приятно, что вы этим не занимаетесь. Спектакль лёгкий, незатейливый и очень нужный в довольно серьёзном репертуаре Молодёжного театра Алтая».

«Мюзикл в драматическом театре с технической точки зрения спет хорошо, хорошо станцован. Очень качественное существование актёров массовки, – говорил Нияз Игламов после показа «Фауста» Александра Шевцова. – Меня впечатлила партитура. По моему мнению, текст Фридриха Шиллера, переведённый в стихотворную форму, хорошо ложится на музыку. Это добротная работа, хорошо сделанная. Ещё мне понравилась структура спектакля. Композиционно он нигде не провисает, не возникает ощущения, что какая-то сцена лишняя, другая должна идти короче или наоборот».

После гости посетили показ «Ноябрьского зова» Марии Малухиной. Нияз Игламов отметил, что главное достоинство спектакля в том, что он чётко попадает в аудиторию, ради которой поставлен. Он сказал: «Маша – автор, чутко чувствующий природу подросткового восприятия. Человек в этом возрасте всегда уязвим, он всегда в режиме боя. У него обострены все реакции на, казалось бы, невинные внешние факторы. Ему сложно выстраивать взаимоотношения с миром взрослых.

Как отборщик нескольких драматургических конкурсов, в год я читаю по 300-350 новых пьес. Часто подростковый сленг в диалогах с другим поколением становится доминирующим фактором. Хотя реальные подростки так с родителями, конечно, не разговаривают. И их дико бесит, когда взрослые посягают на их языковую территорию. Вы с драматургом в этом вопросе деликатны».

Ирина Алпатова добавила: «Мне, как матери, важно, что финал спектакля даёт надежду. В этой работе вы говорите зрителю: проблемы можно решить, из всего есть выход. Для меня имеет принципиальное значение эта интонация в современных постановках для подростков. Поздравляю Молодёжный театр Алтая с тем, что он стал первым в стране, кто поставил эту пьесу. Очень бы хотелось, чтобы этот материал широко прошёл по России».

Парад премьер в МТА завершал показ спектакля «Тётки» Александра Коровкина. На обсуждении Нияз Игламов сказал, что репертуарный театр тем и хорошо, что может предложить зрителю разноплановые постановки: «Человек устроен таким образом, что чаще всего он смеётся над уродствами, изъянами других. Но это самая низкая природа юмора, которая может быть в театре. Вы этому случиться не даёте, за это большое спасибо. У вас странные персонажи, забавные, да какие угодно, но только не пошлые. Я получил удовольствие от интеллигентности, внутренней сдержанности актёров, от того, какими разноликими они могут быть в спектаклях».

Подводя итог просмотра шести спектаклей, эксперты отметили, что труппа Молодёжного театра Алтая сильная, богатая дарованиями, яркими индивидуальностями. Высокий профессионализм и широкий диапазон позволяют артистам играть в спектаклях, поставленных для каждой возрастной аудитории, комфортно себя чувствовать при работе с пьесами, написанными разными авторами и в любые времена.

«Вечерний Барнаул»: Молодёжный театр выступает на Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского»

V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» открылся в Воскресенске 31 мая. Стартовал он в культурном центре «Усадьба Кривякино», где представили open-air версию премьерного спектакля Московского Губернского театра «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова.

«В этом году фестиваль «Фабрика Станиславского» пройдёт в пятый раз. Для нас это важная дата, и мы действительно гордимся участниками конкурсной программы и с нетерпением ждём встреч с нашими коллегами – театрами из Владимира, Самары, Барнаула, Новочеркасска, Зеленограда, Перми, Лесосибирска и Новокузнецка. В афише фестиваля – и корифеи мировой драматургии, и замечательные современные авторы: Мольер, Островский, Гоголь, Чехов, Мартин МакДона, Джон Синг, Олег Богаев, Наринэ Абгарян», – рассказал худрук фестиваля Сергей Безруков порталу «Кинорепотёр».

Всего в рамках фестиваля зрители увидят восемь значимых постановок из восьми регионов страны. Среди участников – Владимирский академический театр, «Ведогонь-театр» (Зеленоград), Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской, (Новочеркасск), Пермский театр «У Моста», Самарский драматический театр, Лесосибирский драматический театр «Поиск», Новокузнецкий драматический театр, две московские площадки – Высшая школа сценических искусств и «Импровизационный БАТЛ» и наш Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина. Участники фестиваля примут также участие в мастер-классах и лекциях для студентов театральных вузов.

Напомним, спектакль в жанре странствие «Марьино поле» рассказывает о трёх одиноких старухах из заброшенной деревни. Они решают идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая надеется, что любимый вернётся таким же – молодым и красивым. Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. В дороге они сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие…

Спектакль «Марьино поле» о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить. Но прежде всего он о женской любви – всеобъемлющей, сильной, красивой, вне времени и вне пространства.

«В пьесе меня очень тронула тема земли. Она представляется как живая субстанция, претерпевающая бесконечные техногенные революции, экологические катастрофы и так далее… К ней возникает сострадание, ведь она дышит, слышит, откликается… У драматурга Олега Богаева убивающим землю фактором становится война. Новая жизнь возникает благодаря женщине, которая верит, любит, идёт до самого конца, добивается этого перерождения», – рассказала о постановке режиссёр Ирина Астафьева.

Завершится фестиваль 10 июня в Московском Губернском театре. По итогам конкурсной программы профессиональное жюри определит лауреатов. Призы вручат за лучшие женскую и мужскую роли, а также за лучшие актёрский ансамбль и дуэт. Будем болеть за наших! Девчата и ребята – Наталья Сляднева, Ольга Жучкова, Елена Логачёва, Юлия Юрьева, Андрей Потереба, Роман Чистяков, Александр Пальшин и другие исполнители, мы в вас верим!

Источник: «Вечерний Барнаул»

Молодёжный театр Алтая отправился в Москву на фестиваль «Фабрика Станиславского»

2 июня творческая команда Молодёжного театра Алтая вылетела в Москву, где проходит V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». На большой сцене Московского губернского театра барнаульцы покажут странствие Олега Богаева «Марьино поле».

Героини спектакля – три одинокие старухи из заброшенной деревни – решаются идти встречать мужей на железнодорожную станцию, откуда в 1941 году проводили их на войну. Каждая верит, что её избранник выжил, а с именами в похоронках просто напутали. Каждая верит, что любимый вернется тем же – молодым и красивым.

Прихватив корову, патефон и фотокарточки своих солдат, подруги отправляются в долгое путешествие. Путь через топкое болото, дремучий лес, реку с густым туманом и широкое поле оказывается совсем непростым. В дороге старухи сталкиваются со странными персонажами, среди которых Геббельс, Левитан, Человек-гриб и многие другие…

Спектакль «Марьино поле» о верной дружбе, вере в мечту, надежде на чудо, желании жить. Но прежде всего он о женской любви, всеобъемлющей, сильной, красивой, вне времени и вне пространства.

Ирина Астафьева, режиссёр: «В пьесе меня очень тронула тема земли. Она представляется как живая субстанция, претерпевающая бесконечные техногенные революции, экологические катастрофы и так далее… К ней возникает сострадание, ведь она дышит, слышит, откликается… У драматурга Олега Богаева убивающим землю фактором становится война. Новая жизнь возникает благодаря женщине, которая верит, любит, идёт до самого конца, добивается этого перерождения».

Премьера спектакля состоялась 23 июня 2022 года. Сценографией и костюмами занимались Георгий Пашин и Мария Рыкова из Санкт-Петербурга, над музыкальным оформлением работала Екатерина Порсева, над хореографией – Александр Пучков.

Показ спектакля Молодёжного театра Алтая «Марьино поле» на V Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского» состоится 3 июня, начало в 18:00.

В День защиты детей в Молодёжном театре Алтая устроили экскурсию по закулисью

Стать актёром за пять минут легко. Выступить на сцене Молодёжного театра Алтая ещё проще. 1 июня в этом убедились дети, пришедшие на экскурсию. Её провел режиссёр-постановщик Виктор Степанович Захаров. Под его чутким руководством школьники стали настоящими артистами, побывали в цехах театра и в самых тайных, скрытых от глаз зрителей, местах.

Так ребята отметили в стенах МТА День защиты детей. Конечно, в честь праздника пришлось выложить секреты постановок, но улыбки и яркие глаза детворы стали для нас наградой.

Хотите побывать за кулисами и узнать о жизни МТА намного больше? Смело звоните по телефону 503-536 и записывайтесь на экскурсию.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети