Молодёжный театр Алтая выступил на Всероссийском фестивале молодой режиссуры «Ремесло»

Четвёртый день XV Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «Ремесло» прошёл под знаком детского театра. Начался он с образовательной программы – в Доме татарской книги эксперт фестиваля, известный театральный критик Марина Шимадина прочла лекцию «Современный детский театр: новые тексты и новые формы», а вечером на двух площадках состоялись два спектакля для подростков. На сцене Казанского ТЮЗа Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В. Золотухина сыграл спектакль «Ноябрьский зов» режиссёра Петра Нореца, а в татарском ТЮЗе Кариева Атнинский татарский государственный драматический театр им. Г. Тукая познакомил зрителей со своей версией известной драмы Ярославы Пулинович «Наташина мечта» в постановке режиссёра Ичэнь Лю.

Режиссёр Пётр Норец хорошо знаком казанскому зрителю. На сцене русского ТЮЗа не первый год идёт его спектакль «Nедоросль», неизменно вызывающий восторг подростков и праведное возмущение учителей. И немудрено. По сути, это анти-Фонвизин, озорной, провокационный спектакль-перевёртыш классической пьесы, представляющий собой причудливую смесь стимпанка, хип-хопа, анимации и рэпа. Это спектакль не о современниках Фонвизина, а о нынешних подростках, завершающийся залихватским гимном молодости.

«Ноябрьский зов» продолжает тему подростков, но решается она здесь совершенно иначе. Начнём с того, что это постановка по пьесе современного драматурга Марии Малухиной. Жанр спектакля определён достаточно мудрёно: «Экстремальное ориентирование на местности внутренних миров землян разных возрастов». Загадка разрешается по ходу действия.

Спектакль начинается с приезда в семью Макаровых деда девочки Лили. Это событие становится завязкой сюжета. Лиля, и без того страдающая от своих подростковых проблем, воспринимает в штыки приезд чужого ей человека, которого она и видела-то раза три в жизни. Тем более что общаться им предстоит очень тесно – в школе организуют поход в лес, в котором ученикам предстоит участвовать вместе с родителями или близкими родственниками. Ситуация похода обнажает скрытые проблемы детей и взрослых.

Папа Коли Шестакова, страдая после ухода жены, одержим идеей здорового образа жизни; сам Коля мечется между двумя девочками – Лилей и Ариной; мама Арины Вороновой, страдающая от серости жизни, придумывает себе симулякр – альтернативную жизнь в блоге, фанатично снимая сюжеты для своих подписчиков; Арина безответно влюблена в Колю; Стася Лапина страдает от боли в спине и тирании набожных родителей, грозящих ей карой небесной за непослушание, при этом не брезгующих рукоприкладством; Женя по прозвищу Жаба – жертва равнодушия матери; классная руководительница Анна Павловна не умеет справляться со своими подопечными, а физкультурник Борис Петрович страдает, не смея признаться ей в любви. Разбившись на пары и вооружившись компасами, они отправляются к намеченной цели. В каждой паре происходит выяснение отношений, в ходе которого дети и взрослые впервые отвлекаются от собственной боли и учатся понимать друг друга. Вектор, до сих пор направленный внутрь, разворачивается вовне. В результате ориентирование на местности превращается в раскрытие внутренних миров героев и разрешение назревших конфликтов. Закольцовывается и история взаимоотношений Лили и деда: железобетонный дед с крутым и неудобным характером обнажает перед внучкой свой скелет в шкафу – признаётся в том, что невольно стал причиной гибели человека. Эта откровенность сближает внучку и деда, и общий финальный танец знаменует благополучный хэппи-энд.

Игровая форма спектакля, ирония и юмор позволяют снять остроту и «проговорить» проблемы подростков и взрослых легко и безболезненно. В спектакле много забавных придумок: Зигги – рок-певец и Зигги – Зигмунд Фрейд, собеседники Лили по дневнику, которым она поверяет свои проблемы; Элвис Пресли, заменяющий Стасе сурового Бога; кривляние Виктории Вороновой в тик-токе; натужный «бег за здоровьем» Колиного папы и т.д. Правда, в результате обилия ситуаций, героев и многочисленных поворотов в линии каждого действие порой распадается и создаётся ощущение мельтешения и какого-то хаотичного броуновского движения. Но в финале всё собирается в картинку всеобщего братания.

Дедушка Лили озвучивает метафору, которая легла в основу спектакля: «ноябрьский зов» как «заведомо невыполнимое стремление достичь состояния лёгкости и беззаботности, присущее детскому и отроческому возрасту, сопровождаемое меланхолией и общей потерянностью» (словарь А. Беренгольда, 1902 год). Правда, судя по тому, что мы увидели, героям спектакля достичь этого состояния удалось вполне.

Публика тепло принимала гостей из далёкого Барнаула, и вечер стал для всех теплым и приятным переживанием.

Елена Шевченко, культурный обозреватель фестиваля

Новости

12.02.2025

Вакансия Молодёжного театра Алтая

06.02.2025

Новый просветительский проект запускает Молодёжный театр Алтая

04.02.2025

Билеты на «Безумный день, или Женитьба Фигаро» со скидкой

01.02.2025

Билеты на премьерные показы спектакля «Яга» можно купить по Пушкинской карте

30.01.2025

Обменные гастроли Молодёжного театра Алтая и Новосибирского молодёжного «Глобуса» завершены

Молодёжный театр Алтая завершил гастроли в Новосибирском «Глобусе» «Удивительным путешествием кролика Эдварда»

29.01.2025

Молодёжный театр Алтая представил «Фауста» в Новосибирском «Глобусе»

Вакансия Молодёжного театра Алтая

В Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина требуется секретарь/помощник руководителя. Кандидат должен уметь работать с офисными программами на уровне уверенного пользователя ПК, иметь опыт в делопроизводстве, быть готовым к работе с людьми.

Резюме принимают по почте tyz-22@bk.ru, телефон: 503-501.

Новый просветительский проект запускает Молодёжный театр Алтая

В Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина стартует новый просветительский проект «проТЕКСТ». Первая встреча будет посвящена Уильяму Шекспиру.

«проТЕКСТ» – серия лекториев. Сегодня на Шекспира, завтра на Пушкина, послезавтра на Малухину. Жизнь и творчество авторов, по чьим произведениям ставят спектакли в МТА, не менее интересны и загадочны, чем биографии их героев. Театральный педагог Алексей Мансков в необычном формате дискуссий представит биографии известных и малоизвестных личностей. Зрители смогут поспорить со спикером и высказать свои догадки о влиянии событий в жизни автора на его произведения. Если в споре не родится истина, то познавательно будет точно.

На встречи проекта будут приглашать особенных гостей, которым тоже можно адресовать вопросы о постановках по произведениям тех или иных авторов, узнать практически эксклюзивные факты и даже закулисные тайны.

Лекция о Уильяме Шекспире состоится 26 февраля, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 503-503.

Билеты на «Безумный день, или Женитьба Фигаро» со скидкой

Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина в очередной раз проводит акцию «ТЕАТРомания». Теперь со скидкой можно приобрести билеты на спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Карона де Бомарше.

Акция приурочена к 22 февраля, когда во всём мире отмечается День приманивания хорошего настроения. МТА тоже решил его отпраздновать и подарить зрителям скидку 30%. Она действительна до 22 февраля до 17:00 и доступна при покупке как в кассе, так и онлайн на сайте театра.

Телефон кассы театра: 503-503, билеты онлайн – тут.

Билеты на премьерные показы спектакля «Яга» можно купить по Пушкинской карте

В Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина полным ходом идёт работа над новым спектаклем. В марте в репертуар войдёт музыкальный миф «Яга» автора либретто Марии Малухиной и композитора Андрея Григорьева.

Это история становления могущественной колдуньи, полная судьбоносных и знаковых моментов. В спектакле мы посмотрим на известную героиню славянских сказок с другой стороны: не как на искаженный образ истинного зла, а как на девушку, одарённую не только удивительными способностями, но и добрым справедливым сердцем. Режиссёр спектакля – Дарья Догадова.

Премьера постановки состоится 14 и 15 марта. Уже сейчас можно выбрать места онлайн или забронировать в кассе театра по телефону 503-503. Билеты можно оплатить Пушкинской картой. Телефон для коллективных заявок: 503-536.

Обменные гастроли Молодёжного театра Алтая и Новосибирского молодёжного «Глобуса» завершены

30 января состоялась торжественная церемония закрытия обменных гастролей Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина и Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». Барнаульцы показали в соседнем регионе «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейт ДиКамилло, гости отыграли на сцене МТА спектакль «Собаки» по мотивам повести Константина Сергиенко.

Министр культуры Алтайского края Елена Безрукова отметила, что для зрителей обоих городов обменные гастроли стали приятным сюрпризом и отличной возможностью познакомиться ближе с репертуаром соседей – сильных и ярких театральных коллективов.

Директор Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Ирина Лысковец подчеркнула, что опыт обменных гастролей важен для любого театра, как «отдушина, которая задаёт вектор развития и вдохновляет на новые свершения».

Татьяна Людмилина, директор Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус», особо выделила бесценный вклад и поддержку Министерства культуры Алтайского края в реализации проекта обменных гастролей отметила и поблагодарила наш театр и зрителей за душевный приём.

МТА выражает благодарность за плодотворную совместную работу и бесценный опыт обменных гастролей коллегам из «Глобуса». Мы всегда рады новым проектам и способам творческого сотрудничества.

смотреть фото

Молодёжный театр Алтая завершил гастроли в Новосибирском «Глобусе» «Удивительным путешествием кролика Эдварда»

30 января Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина завершил свою часть обменных гастролей с Новосибирским академическим молодёжным театром «Глобус». Зрителям показали спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейт ДиКамилло.

На закрытии обменных гастролей в «Глобусе» к зрителям обратился заместитель директора театра Юрий Яшкин: «На протяжении трёх дней для новосибирского зрителя наши коллеги показывали замечательные спектакли, такие как «Маскарад» и «Фауст». Мы завершаем эту часть гастролей ярким и трогательным спектаклем «Удивительное путешествие кролика Эдварда», который никого не оставит равнодушным, и каждый сможет уйти с массой впечатлений после просмотра. Мы очень рады вас видеть сегодня и надеемся, что каждое посещение нашего театра – незабываемое и неповторимое».

На большой сцене «Глобуса» юным зрителям открылась история одного игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн, которого сделали из тончайшего фарфора и одевали в изысканные шёлковые костюмчики. Но во время морского путешествия со своей хозяйкой Абилин и её родителями кролик упал за борт и оказался на самом дне океана. Старый рыбак выловил его и принёс жене. Так началось нелегкое приключение Эдварда. Он попадал в руки разных людей – добрых и злых, благородных и коварных. На долю кролика выпало множество испытаний, но чем труднее ему приходилось, тем скорее оттаивало его сердце: он учился отвечать любовью на любовь.

Гастроли – важная часть жизни театра. Это новые знакомства и впечатления. Спектакли «Маскарад», «Фауст» и «Удивительное путешествие кролика Эдварда» тепло приняли новосибирские зрители. Поздравляем творческие команды с успешными гастролями в Новосибирске и Барнауле, выражаем благодарность Новосибирскому академическому молодёжному театру «Глобус» за плодотворное сотрудничество.

Фото: Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

смотреть фото

Молодёжный театр Алтая представил «Фауста» в Новосибирском «Глобусе»

29 января на сцене Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина представил мюзикл «Фауст» Александра Шевцова. Показ состоялся в рамках обменных гастролей двух творческих коллективов.

Жители и гости Новосибирска увидели мюзикл, где ученый-чернокнижник заключает сделку с нечистой силой для поиска истины. «Фауст» известного московского композитора Александра Шевцова показывает всю трагедию учёного, договорившегося с дьяволом и продавшем ему душу ради того, чтобы получить все земные наслаждения и знания мира.

В постановке активно используются зрелищные спецэффекты благодаря игре света и проекции, а костюмы и оформление сцены выдержано в эстетике средневековья: местами зловещей, а местами возвышенной. Несмотря на то, что режиссёр довольно часто погружал героев во вневременной контекст, спектакль сопровождают и детали современности, которые удивляют зрителей не меньше средневековых чудес.

Фото: Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети