«Рекламный портал»: Игорь Гурович – дизайн и театр

Сегодня в условиях наших городов театральный плакат на улице – редкость. В лучшем случае попадется афиша с репертуаром, в худшем – баннеры с визуальным трешаком.

Мастер-класс Игоря Гуровича на фестивале в МТА в октябре был посвящен театральному плакату, стратегии театра, национальным графическим школам, дизайнерам и любви.

Свой чужой

Первое, с чего Игорь начинает встречу – с разговора о стратегии театра, потому что плакат разрабатывается со стратегии. А театр априори сообщает что-то более важное, чем спектакль, который в нём идет.

– Что нужно, чтобы продать билет в театр? – спрашивает Игорь.

– Привлечь человека, который идет по улице, чтобы он обратил внимание, – отвечают из аудитории.

– Хорошо. Обратить внимание – это стратегия. Что больше, чем голая женская грудь может привлечь внимание? Такая стратегия приведет гопника, крестьянина, гангстера и алкоголика. Вам нужен этот зритель?

Привлечь внимание определенного человека!

– Вот! Привлечь внимание – это заставить человека полюбить. Мы не можем всех заставить полюбить. Поэтому важно обращаться к тем, кто может полюбить. Отсечь чужих, привлечь своих. Это функция графического дизайна: свой-чужой. У своих есть код, поэтому ужасно важно, перед тем как делать театральный плакат, определить этот культурный код.

«Все в ластах, а ты в маленьком платье Шанель»

– В дизайне есть огромное количество инструментов: буквы, метафора, лист, тональность разговора. Тот инструмент, который выбирается главным, зависит от миссии театра.

Важная штука контекст. Есть маленькое черное платье Шанель – вещь объективно красивая. Никто не спорит. Но глупо прийти в нем в бассейн. Все в ластах, а ты – в платье Шанель. Неуместно. То же самое с графическим дизайном. Нет объективно хороших решений. Есть решения, которые подходят или не подходят. Есть русский архитектор Казаков. Посмотришь на его архитектуру и думаешь: «Почему так, что в Италии красиво, а в Москве – не работает?». Потому что надо понимать, что в Италии солнце и от любой балясины есть тень. А в Москве нет солнца, тени нет, и итальянская мишура смотрится фейком.

Поэтому прежде чем делать театральный плакат надо уяснить миссию театра, надо понимать контекст города Барнаула, надо обратиться к реальным людям. Вот как всё сложно!

«Какие бы люди не были, они все-таки ни разу не идиоты…»

– На самом деле, проблема российского театра – российская проблема: театр ни к кому конкретно не обращается. В Европе это решается, потому что они понимают эту проблему. Пример – немецкий театр для среднего класса. Он так и заявляет – мы антибуржуазный театр. Мы хотим левую рабочую молодежь. И они придумали фанерные штуки с изображением своей аудитории и выставляют их на улице. В их районе такая коммуникация наиболее адекватная. Это важно, потому что люди верят правде. И какие бы люди не были, они все-таки ни разу не идиоты. Когда с ними по-честному, они к этому относятся хорошо и лояльно.

Еще один немецкий театр развивает площадь перед своим зданием, используя фасад, оформляя колонны. И за пару лет театр заработал большую лояльную аудиторию, потому что стал дружелюбным к прохожим. Надо помнить, что театральный плакат – это не только напоминалка о спектаклях, в нормальных странах это еще и часть городской среды и общегородской культуры.

В Европе сейчас активно применяют для театральных плакатов типографические клише. И это тоже стратегия. По биеннале графического дизайна «Золотая пчела» хорошо видно, что существуют национальные школы – голландская, французская, польская. И в Москве и в Париже есть много людей, которые работают в этих техниках. Есть масса стратегий, которые может себе выбрать дизайнер для театральных коммуникаций.

У меня по поводу профессии графического дизайнера есть много пафосных текстов. В этой профессии много человеческого. В ней нет гадёнышей. Плохие люди хорошими дизайнерами не бывают, на своём опыте убедился. Все-таки это профессия некой щедрости. И некой любви к людям. Вообще мысль очень простая, она в том, что ты люби других людей, и они будут любить тебя. Мне кажется, в наше время любовь – единственно работающая коммуникация.

Краткая справка

Игорь Гурович – художник-график и дизайнер, академик графического дизайна, член совета при президенте РФ по культуре и искусству. Работал художником в театрах России, Латвии, Франции, главным художником издательства «ИМА-пресс», один из основателей дизайн-бюро Ostengruppe, в 2012 Гурович совместно с Эриком Белоусовым и Натальей Агаповой создал бюро Arbeitskollektiv, где работает в настоящее время. Мастер-класс – «Театральный плакат» прошел в рамках программы Первого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина.

Лада Шевкунова

Источник: «Рекламный портал»

Новости

28.03.2024

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

27.03.2024

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

26.03.2024

В Молодёжном театре Алтая готовятся к премьере спектакля «Дядюшкин сон»

23.03.2024

Отмена спектаклей

Уважаемые зрители

22.03.2024

Каникулы в Молодёжном театре Алтая

21.03.2024

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

Теперь в Молодёжном театре Алтая можно приобрести мерч. На каждом показе зрители могут купить яркие и стильные футболки, блокноты, ручки, значки, браслеты. На них изображены персонажи из популярных спектаклей.

Первыми приобрести сувенирную продукцию смогут гости театра, пришедшие 27 марта на «Квартирник». Уже в скором времени линейка фирменных товаров расширится.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над новым спектаклем. «Каштанку» Антона Чехова на малой сцене ставит режиссёр Максим Астафьев. Он же выступает и автором инсценировки рассказа. В театре уже состоялся техсовет, на котором были представлены эскизы будущего спектакля сценографа Кристины Барановой, идут репетиции.

Максим Астафьев знаком зрителям Молодёжного, в 2012 году он ставил петербургскую историю «Шинель» Николая Гоголя. А вот с Кристиной Барановой театр работает впервые. Молодой художник из Беларуси, образование получила в Белорусской государственной академии искусств и Британской высшей школе дизайна. Пишет картины, занимается художественной фотографией, увлекается графическим дизайном, часто становится сценографом постановок не только в родной стране, но и в России. Познакомиться с её видением известного произведения русского писателя на театральной сцене можно будет совсем скоро – премьера «Каштанки» запланирована на 15 мая.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая готовятся к премьере спектакля «Дядюшкин сон»

12 и 14 апреля в Молодёжном театре Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Достоевского. Режиссёр-постановщик, сценограф и автор инсценировки – Дарья Камошина.

Мария Александровна Москалёва, признанная «первой дамой» губернского городка Мордасова, мечтает выгодно выдать замуж свою красавицу-дочь Зинаиду. За неё уже посватался молодой и перспективный Павел Александрович Мозгляков, однако Зина почему-то не спешит с ответом. И вот в одно утро названный жених, желая угодить Марье Александровне, привозит в дом Москалёвых старого и богатого князя, даже не подозревая о последствиях мордасовского «гостеприимства»…

Спектакль «Дядюшкин сон» в Молодёжном театре Алтая по повести Фёдора Достоевского – это игра в шахматы, в которой фигурами выступают герои произведения. Продуманные ходы, выверенная стратегия, кажется, должны привести к победе в этой партии – но можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Телефон кассы театра: 503-503.

Отмена спектаклей

В Молодёжном театре Алтая отменяются показы спектаклей «Бременские музыканты» и «Ноябрьский зов», которые были запланированы на 24 марта.

Со всеми вопросами о возврате или обмену билетов обращайтесь в кассу театра по телефону 503-503.

Уважаемые зрители

Уважаемые зрители, в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» коллектив Молодёжного театра Алтая выражает соболезнования родственникам, близким и друзьям тех, кто оказался там.

Показы спектакля «Бременские музыканты», намеченные на 24 марта будут перенесены. О новой дате сообщим дополнительно, уже купленные билеты будут действительны. Вы также можете вернуть их. Уточнить, как это сделать, можно по телефону 503-503.

Следите за нашими новостями, возможны ещё изменения в репертуаре на ближайшие дни. Берегите себя.

Каникулы в Молодёжном театре Алтая

Пока наши юные зрители отдыхают от уроков и домашней работы, мы предлагаем им провести время вместе с нами и посмотреть наши сказочные постановки!

Приглашаем на следующие спектакли:
«Сказка о царе Салтане» – 23 и 27 марта в 12:00;
«Бременские музыканты» – 24 марта в 11:00 и 13:30;
«Цветик-семицветик» – 30 марта в 12:00;
«Огниво» – 31 марта в 12:00.

Перед спектаклями «Бременские музыканты» (24 марта), «Цветик-семицветик» (30 марта) и «Огниво» (31 марта) наши юные друзья могут поучаствовать в мастер-классах и помимо впечатлений от постановки унести домой сделанный своими руками сувенир.

После спектаклей «Сказка о царе Салтане» (23 и 27 марта) и «Огниво» (31 марта) будем фотографироваться с любимыми персонажами на память.

Телефон кассы театра: 503-503. По всем вопросам коллективных заявок для школ и организованных групп обращайтесь по телефону 503-526.

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

21 марта в Барнауле прошло заседание коллегии Министерства культуры Алтайского края. На нём подводили итоги работы в 2023 году, обсуждали задачи на этот. В панельной дискуссии с докладом выступила директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

Ирина Владимировна рассказала съехавшимся со всего края работникам культуры о том, какие проекты реализует Молодёжный для семейной аудитории, какие идеи воплотит в ближайшем будущем. Это «Театральная педагогика», существующая в Молодёжном с 2015 года, экскурсии по театральному закулисью, совсем недавно открывшийся «Учительский клуб МТА», множество зрительских акций, популяризирующих семейные походы на спектакли, Детская Школа-студия МТА с уже восьмилетней историей и другие интересные замыслы.

Важной частью коллегии стало вручение ведомственных и государственных наград. Молодёжный театр Алтая получил диплом за победу в конкурсе по отбору проектов на получение грантов губернатора региона в сфере культуры, проект «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена» реализуют в июне. А заместитель председателя Правительства Алтайского края Юрий Абуллаев вручил ведущему мастеру сцены Анатолию Кошкарёву благодарность министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети