«Вечерний Барнаул»: сквозь призму античности – премьера спектакля «Мария I Стюарт» пройдёт 5 и 6 марта на сцене МТА

В Молодежном театре Алтая началась работа над спектаклем по трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». Режиссер постановки – Максим Соколов (Санкт-Петербург), известный барнаульской публике по таким спектаклям МТА как Wonder boy и «Бойцовский клуб». По его словам, пьеса Шиллера, основанная на историческом материале, по своим масштабам сравнима с античной трагедией. Передать этот размах режиссер решил, определяя спектакль как синтез музыки, сценического действия и слова.

На котурнах

– Максим, чем вас заинтересовал этот материал, основанный на реальных событиях?

– Мне нравится работать с документом, подлинностью. Во время подготовки к спектаклю я прочитал много писем, исследований, свидетельств. У Шиллера действие пьесы происходит за три дня до казни Марии Стюарт – трижды королевы, которая вскоре потеряет жизнь. Эту трагедию Фридрих Шиллер написал в 1800 году, разочаровавшись в идеях абсолютизма, «успешных личностях», лицемерах во власти. Сегодня мы тоже задаемся вопросом: чем чревата неограниченная монархия? Кроме того, в этом материале психологически тонко разработаны характеры – читаешь пьесу, словно сценарий сериала «Корона» от Netflix: в нем взаимоотношения людей – клубок личных выгод и государственных интересов. Вместе с тем для меня важно, что мы ставим пьесу немецкого философа, гуманиста, поэта, известного своей деятельною любовью к человеку. Для него все симпатии были, конечно же, на стороне Марии – героини, которая не говорит возвышенных монологов об общественном благе в отличие от Елизаветы, прикрывающей личную месть заботой о народе. Наш спектакль называется «Мария I Стюарт». Тем самым мы хотим подчеркнуть, что говорим об исторической личности, королеве. Такое название – это и дань уважения ее последним годам жизни и трагической смерти.

– Говоря о жанре спектакля, вы определяете его как оперу. Почему?

– Я еще размышляю по поводу этого жанра и, возможно, уточню его. Это не означает, что артисты будут петь оперными голосами, у нас будет sound-звучание. В постановке будет задействовано около тридцати артистов (а это значительная часть труппы), девятнадцать из которых будут представлять собой современный аналог античного хора. Работа у них сложная. И не только потому, что они будут иметь дело с партитурой, но и потому, что существовать в спектакле артисты будут на котурнах – обуви высотой 40 см, в которой выступали в античном театре. Саунд-дизайном занимается Владимир Бочаров (Новосибирск), придумавший ряд экспериментальных решений для звука. Что касается пространства спектакля, то оно напоминает собой галерею современного искусства – огромный золотой павильон с арт-объектами. С художником Анастасией Юдиной мы начали работу еще в августе в пустом Эрмитаже, в который из-за пандемии пускали ограниченными группами.

Перезапуская мифы

– В 2016 году ваш спектакль «Пираньи. Дневник 12-летнего» был показан в рамках II Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Затем на барнаульской сцене вы поставили Wonder boy, после чего о вас заговорили как о режиссере, способном общаться на одном языке с подростками.

– Действительно, мне всегда было интересно это поколение. В нем меня привлекает протестность, критичный взгляд на предыдущий опыт, способность смотреть по-новому на привычные вещи. Причем, ставя спектакли для этой категории зрителей, я вовсе не пытался решить свои подростковые проблемы, скорее, меня интересовала проблема диалога с более старшим поколением, с которым у нас тоже имеется немало расхождений во взглядах. Анализируя подростковые протесты, я словно сам убеждался, что не со всем согласен. И для меня это было важно. Но потом понял – и подростки бывают разные. К примеру, в Екатеринбурге столкнулся с группой ребят, которые считают, что Сталин – это хорошо. После этого я перестал их идеализировать.

– Ваши спектакли – частые участники как конкурсных, так и внеконкурсных программ «Золотой маски». В этом году в фестивальной афише – снова ваша постановка, вербатим под названием «СКТВКР». Что это за работа?

– В прошлом году меня пригласили в Сыктывкар, где открылся новый Молодежный театр. Мне предложили поставить один из первых спектаклей в его истории. И я решил сделать спектакль-вербатим о городе с самым захотел перезапустить городской миф, представление горожан о себе самих. В основу этой постановки легли документальные рассказы, интервью обычных людей. И это был бесценный опыт, ведь мне удалось выслушать множество свидетельств, поездить по окрестностям Сыктывкара и вообще Республики Коми, стать первооткрывателем этих мест для себя, своих знакомых, а теперь и для москвичей.

– Создать что-то подобное в других городах не планировали? «БРНЛ» – тоже интересное название.

– Да, меня многие просят повторить эту идею. Но похожее явно создать не получится. Там я понял, что Республика Коми не раскрыта, что все мы имеем лишь приблизительные представления об этом регионе. Что мы знаем о Сыктывкаре, о Воркуте, куда мало кто стремится? А там – Север, там – хорошо.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

01.03.2021

На сцене МТА выступит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

27.02.2021

«Вести – Алтай»: cпектакль в духе «Игры престолов» ставят в МТА

22.02.2021

Режим работы кассы в праздничные дни

20.02.2021

«Вести – Алтай»: режиссёр из Санкт-Петербурга рассказал, почему нужно идти в МТА

19.02.2021

«Катунь 24»: Максим Соколов о премьере спектакля «Мария Стюарт»

18.02.2021

«Маяк в Барнауле»: в Молодёжном театре Алтая весну открывают трагедией

08.02.2021

Встреча с режиссёром Максимом Соколовым состоялась в Молодёжном театре Алтая

На сцене МТА выступит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

С 13 по 15 мая в Барнауле состоятся гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Они приурочены к 100-летию одного из самых популярных театров в России. График согласовали директор театра Кирилл Крок и министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

На сцене Молодёжного театра Алтая покажут два спектакля гастрольного тура. 13 и 14 мая можно увидеть историю в 14 уроках Тадеуша Слободзянека «Наш класс» в постановке Натальи Ковалёвой.

Одноклассники. Мальчики и девочки, полные жизни, радости и надежд, рассказывают о себе, о родителях, о своих мечтах. Так накануне Второй мировой войны начинается их общая биография. Одноклассники будут спасать и предавать друг друга, любить, ревновать, ненавидеть. И только одного они никогда не смогут – разорвать ту невидимую нить, которою связаны их жизни. Ибо «одноклассник всё равно, что родственник».

15 и 16 мая состоятся показы спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты». В постановке Михаила Цитриняка заняты известные артисты Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Сару Бернар называли божественной актрисой, золотым голосом, императрицей театра. Эпатажная и несгибаемая, первая в истории мировая звезда. Ей предрекали раннюю гибель от туберкулёза – но ошиблись. Ей ампутировали ногу – но Сара Бернар продолжила играть, и публика рукоплескала ей.

В рамках гастрольного тура на сцене Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина Театр имени Евгения Вахтангова представит спектакли режиссёра Римаса Туминаса «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». Билеты на показы появятся в продаже в ближайшее время.

«Вести – Алтай»: cпектакль в духе «Игры престолов» ставят в МТА

В Молодёжном театре Алтая ставят спектакль «Мария Стюарт». Это история о том, как одна женщина отрезала голову другой. «Вести – Алтай» поговорили с режиссёром этого спектакля Максимом Соколовым.

Максим Соколов,
режиссёр:

Нет никакой голубой крови. Король – этот тот, кто быстрее всех забрался на гору.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Режим работы кассы в праздничные дни

Дорогие зрители! 22 и 23 февраля касса Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина открыта с 10:00 до 18:00. С 24 февраля режим работы будет прежним: в будние дни с 10:00 до 19:00, в выходные – с 10:00 до 18:00. Пожалуйста, учитывайте эти данные при планировании.

«Вести – Алтай»: режиссёр из Санкт-Петербурга рассказал, почему нужно идти в МТА

Главной премьерой весны в Молодёжном театре Алтая называют трагедию Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». За постановку взялся питерский режиссёр Максим Соколов. Он известен алтайской публике по спектаклям МТА Wonder boy и «Бойцовский клуб». О чём будет новый спектакль Максим Соколов рассказал «Вестям» в специальном интервью.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

«Катунь 24»: Максим Соколов о премьере спектакля «Мария Стюарт»

5 и 6 марта в Молодежном театре Алтая состоится премьера спектакля «Мария Стюарт». Готовит постановку российский театральный режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов. В студии программы «Интервью дня» режиссер рассказал, чем артисты будут удивлять зрителей.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

«Маяк в Барнауле»: в Молодёжном театре Алтая весну открывают трагедией

В Молодежном театре Алтая идет работа над спектаклем по трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». Режиссер постановки – питерский режиссер Максим Соколов. Премьера состоится 5 и 6 марта.

В основу трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» легла история о противостоянии королевы Шотландии Марии Стюарт и королевы Англии Елизаветы Тюдор, закончившемся казнью королевы Марии. Особенностью постановки Молодёжного театра стало сочетание нескольких жанров – оперы, документального и поэтического нарратива. В спектакль вошли несколько сонетов Иосифа Бродского к Марии Стюарт. Постановка по своим масштабам сравнима с античной трагедией. Передать этот размах режиссер решил с помощью синтеза музыки, сценического действия и слова.

Гости студии «Маяка»: Ирина Лысковец, директор Молодежного театра Алтая, и режиссер Максим Соколов.

Источник: «Маяк в Барнауле»

слушать

Встреча с режиссёром Максимом Соколовым состоялась в Молодёжном театре Алтая

В Молодёжном театре Алтая 5 февраля, после показа глитча Wonder boy, состоялась встреча зрителей с режиссёром спектакля Максимом Соколовым. Спектакль увидел свет в 2018 году, но интерес зрителей к нему сохранился по сей день.

На встрече зрители высказывали своё мнение о том, что увидели на сцене, спрашивали Максима Соколова, как шла работа над спектаклем, задавали вопросы о декорациях, реквизите и костюмах. Много вопросов задавали артистам. К примеру, насколько сложно играть роль, когда зрители не видят твоей мимики, как перед показом вживаются в образы современных подростков и так далее. Зрители интересовались, насколько Wonder boy, спектакль о мальчике с генетическим заболеванием, изменил жизнь каждого, кто участвовал в создании постановки. Во время встречи успели обсудить жестокость современного общества, и проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Традиция живого общения режиссёра со зрителями будет продолжена 18 февраля. Сразу после показа пластической драмы «Бойцовский клуб» Максим Соколов снова ответит на все вопросы. Билеты в кассе театра, её телефон: 503-503.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети