Архив новостей

Обратно к архиву
«Страстной бульвар, 10»: театральному празднику в Барнауле – быть!

С 23 по 27 сентября в Барнауле прошел Второй Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. В нем приняли участие 11 профессиональных драматических театров России из Архангельска, Москвы, Тюмени, Магнитогорска, Новосибирска, Кемерово, Альметьевска, Барнаула и Бийска со спектаклями, адресованными преимущественно молодежной аудитории.

Три года назад, в 2013 году, после ухода из жизни народного артиста РСФСР, на его родине указом губернатора Алтайского края учредили Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. Идею проведения такого мероприятия вынашивали долго. С 2003 года артист был художественным руководителем Молодежного театра Алтая. В него он вкладывал много сил и энергии. И надеялся, что в этот театр придут молодые талантливые люди, которые сумеют увлечь искусством театра новое поколение зрителей. Когда артиста не стало, театр получил его имя. А уже через год на Алтае состоялся Первый Всероссийский молодежный театральный фестиваль его имени. «Нам хотелось найти такой формат, который бы соответствовал исключительной жизнерадостности, всепобеждающему оптимизму, силе воли и целеустремленности, присущим личности и творчеству Валерия Сергеевича», – такими словами тогда приветствовал зрителей Первого фестиваля губернатор Александр Карлин.

К 75-летнему юбилею артиста в Алтайском крае издали книгу о жизни и творчестве Валерия Золотухина, в селе Быстрый Исток, где он родился, построили мемориальный музей и культурно-досуговый центр. На здании Молодежного театра Алтая имени Валерия Золотухина появилась мемориальная доска. Второй молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина стал долгожданным и, конечно, заметным событием в культурной жизни Алтая. По сути, у жителей региона это единственная возможность увидеть за неделю сразу несколько современных разножанровых и разноформатных спектаклей театров, приехавших из разных уголков страны.

Отличительной чертой Второго фестиваля стала конкурсная основа его проведения. Если два года назад это был театральный форум, то на этот раз спектакли участников, прошедших экспертный отбор, оценивало компетентное жюри. И это, по словам народного артиста России, председателя Союза театральных деятелей страны Александра Калягина, означает, что фестиваль набирает авторитет и серьезный статус. В состав жюри вошли театральный критик, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ Валентина Головчинер (Томск); ректор Новосибирского государственного театрального института, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки, кандидат филологических наук Яна Глембоцкая (Новосибирск); театровед, сотрудник Центрального аппарата Союза театральных деятелей России, ответственный секретарь Гильдии театральных режиссеров страны, Комиссии по драматическим театрам и Комиссии по национальным театрам СТД РФ Марина Корчак (Москва); литературный и театральный критик, руководитель Центра наследования русской культуры Института наследия Министерства культуры РФ, эксперт Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», доктор филологических наук Капитолина Кокшенёва (Москва); театровед, театральный критик, доцент Алтайского государственного института культуры Елена Кожевникова (Барнаул); главный режиссер Театра драмы имени Веры Комиссаржевской Уссурийского городского округа Денис Малютин (Уссурийск); артист театра и кино, режиссер Иван Стебунов (Москва). Возглавила жюри народная артистка России Ольга Дроздова.

После каждого показа члены жюри проводили встречи с режиссерами, артистами и постановочными группами. Это был ценный для профессионалов разговор о выборе драматургического материала, о режиссерских трактовках пьес, о выразительности сценографии, о нюансах работы артистов. «Общение с критиками – одна из главных задач на фестивале. Она дает нам понимание, в какую сторону идти. Ведь театральные критики – это своеобразные утвердители моды, они формируют тенденции», – отметил артист Новосибирского городского драматического театра Алексей Казаков.

Капитолина Кокшенёва подчеркнула, что программа фестиваля разнообразна: «С одной стороны, мы видим зарубежную классику, с другой – попытки ответить на культурные вызовы времени. Есть в афише спектакли, рассчитанные на 12+. Очень правильно, что при составлении программы молодежного фестиваля не забыли этого потенциального зрителя. Кроме того, очень важно, что в афише есть Владимир Гуркин, качество драматургии которого выдержало испытание временем. Вообще я заметила тенденцию этого года – возвращение к Виктору Розову, Алексею Арбузову, к качественной советской драматургии, что естественно демонстрирует определенный голод. Фестивальная афиша отражает эту тенденцию и коррелирует с общероссийским театральным пространством».

Первым зрители увидели спектакль «Ревизор» Н.В. Гоголя в исполнении Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. В этой постановке персонажи в прямом смысле демонстрируют разложение личности и общества – чиновники выходят на сцену в образах, напоминающих зомби. У кого-то отваливается ухо, кому-то отрывают нос, на лицах характерные пятна и болтающиеся куски омертвевшей кожи. Цветные линзы в глазах артистов дополняют общую картину. Признаки тления проходят только в процессе общения с Иваном Хлестаковым. Постановку можно считать эталонной работой режиссера Сергея Афанасьева, который мастерски сплетает культурные явления разных эпох. В этом случае он снова тонко смешивает историю, написанную в XIX веке, с современными реалиями. Каждый с удовольствием дает чиновнику из Петербурга взаймы, причем протягивают рубли, доллары, евро, гривны и другие банкноты. А в финале петербургский гость и вовсе покидает уездный город на вертолете.

Второй день фестиваля открыл московский театр «КомедиантЪ», созданный в конце 1999 года при Международном благотворительном фонде поддержки творчества имени Валерия Золотухина. В Барнаул привезли публицистическую монодраму о Марине Цветаевой «Душа, родившаяся где-то…» Алены Чубаровой и Ирины Егоровой. Примечательно, что этот образовательный проект собрал, пожалуй, самое большое количество зрителей школьного возраста.

Вечером на площадках фестиваля состоялись показы трех полярных спектаклей на любой вкус. Было из чего выбрать: «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, которую молодой, но уже известный режиссер Алексей Логачёв поставил в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина; «Допрос» по Захару Прилепину режиссера Олега Хапова в исполнении Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина; представление-притча «Добрый человек из Сычуани» Бертольта Брехта, его Искандер Сакаев поставил в Альметьевском татарском государственном драматическом театре.

Последний спектакль шел на татарском языке, но это не вызывало какого-либо неудобства. Как и на первом фестивале, когда Национальный молодежный театр Республики Башкортостан им. Мустая Карима показывал свою версию «Ромео и Джульетты» на башкирском языке, зрителям выдавали наушники, чтобы слушать синхронный перевод на русский. Более того, многие не стали их брать, отмечая, что и при незнании сюжета театральный язык понятен. «Добрый человек из Сычуани» – пластический спектакль. А декорации и костюмы артистов, как будто выполненные из мятой плотной крафт-бумаги, только добавляют этому действу какую-то волшебную атмосферу. Полное ощущение другой реальности, другого мира, но при этом невероятной современности, «попадания» в нас и наше время.

Члены жюри фестиваля оценили и необычную трактовку пьесы «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира. Они отметили оформление сцены огромным видеоэкраном, костюмы героев и игру актеров. Капитолина Кокшенёва сказала: «Мне важно, что мы видим, когда открывают занавес. Этот спектакль представляет красивое театральное пространство. Оно дышит. Благодаря видеопроекции облаков возникало ощущение полета, пространства, легкости». Подчеркнули, что артисты на протяжении всего действия держат темпоритм, работают в ансамбле, ведут себя по отношению к коллегам деликатно, что, безусловно, важно в каждом театре. Особо выделили исполнителей главных ролей Катарины и Петруччо Елену Адушеву и Константина Кольцова, их взаимодействие на сцене. «Оба персонажа заиграны и клишированы, потому в этом спектакле можно брать только личностью самого артиста. И им это удается», – добавила председатель жюри Ольга Дроздова.

Ярким событием фестиваля стал спектакль Тюменского драматического театра «Ромео & Джульетта» по Уильяму Шекспиру в постановке Максима Кальсина. Сложно себе представить смесь этой истории с рэпом и джинсами на низкой посадке. Но режиссеру это удалось. Оригинальное прочтение произведения знаменитого драматурга вызвало массу откликов у подростков, пришедших на показ. Знакомый всем текст Максим Кальсин перенес в современную реальность и сделал актуальным для молодежи. Герои постоянно делают сэлфи на телефоны, пьют нечто из алюминиевых баночек и используют яркий готический макияж. Когда Меркуцио погибает от рук Тибальта, снимают тело на мобильники. Танцы в удивительных костюмах, как и большая часть спектакля, идут под льющейся на сцену водой. Все это дополнено двухэтажными декорациями с большими оконными проемами и статуями, игрой с подсветкой. Визуально спектакль невероятно красив.

В афишу фестиваля вошел спектакль «Папа» Кемеровского театра для детей и молодежи . Постановка по сути – теплые детские и подростковые воспоминания артистов о своих отцах: совместное катание на лыжах, попытка собрать робота, новогодние сладости, которые папа принес домой… Постановщики рассказали, что, когда начинали работать над спектаклем, появилось много негативных историй, слышать которые было страшно. В итоге, труппа приняла решение взять только светлые воспоминания. Они буквально заставляют зрителя после просмотра набрать папин телефонный номер и сказать очень простое, но такое редкое: «Я тебя люблю». Спектакль, безусловно, трогает каждого – в зале постоянно слышались всхлипывания.

Еще одним открытием фестиваля стал спектакль «Пираньи. Дневник 12-летнего». Его молодой режиссер Максим Соколов поставил в Архангельском молодежном театре. К зрителю выходят шесть человек, из реквизита – мусорный бак, парта, стул и тетрадка, куда главный герой Андрей записывает свои по-детски искренние и чистые мысли. Артисты вживаются в свои роли и ведут себя так, как свойственно детям этого возраста, от чего приходишь в удивление.

Настоящий восторг вызвал у членов жюри спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехова, поставленный Сергеем Афанасьевым в Молодежном театре Алтая им. В.С. Золотухина. На обсуждении с артистами Валентина Головчинер отметила: «Каждый персонаж в этом спектакле интересен, нов, необычен, хотя я посмотрела множество «Вишневых садов». Мне было интересно наблюдать за отношениями, за связями персонажей. Мой поклон Сергею Афанасьеву. Он замечательно работает с актерами. Спектакль сделан с огромным вниманием к артистам, с пониманием». Капитолина Кокшенёва добавила, что такой трактовки «Вишневого сада» не встречала. «Здесь все актерские работы великолепны. Все видны, все читаемы, все друг с другом связаны», – сказала она. И заметила, что не встречала концепции, где так полно были бы прочерчены отношения Любови Раневской и Ермолая Лопахина. «И как все тонко! Галина Чумакова и Александр Савин играют страсть не пошло, а изысканно и глубоко. Поэтому Лопахин вызывает симпатию, хотя всегда его играют оппозиционером по отношению к красоте, которую он губит. Ни в одной постановке пьесы Чехова я не видела слуг, которые играют такие важные роли наравне с главными героями. Ольга Жучкова – Дуняша и Евгений Быков – Яша создали удивительные образы слуг. Спектакль сделан очень талантливо, органично», – сказала она.

В последний день фестиваля, перед вручением наград, состоялся показ спектакля «Леля и Минька» по Михаилу Зощенко в исполнении Российского академического молодежного театра. Шесть историй о страшных детских «грехах» – поедании конфет с новогодней елки, нежелании делиться с сестрой подарками, об искушении мороженым, о том, что, оказывается, можно скрыть от папы единицу в дневнике, и том, как после этого бывает стыдно, – артисты разыгрывали при переаншлаге. Зрители стояли вдоль стен зала, сидели на полу в проходах. Постановки, которыми открывали и закрывали Второй Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, задали высокую художественную планку. И члены жюри отметили, что многие участники были на достойном уровне.

Изначально на фестивале планировали вручить семь основных наград и две дополнительные. Итоговый список значительно расширили. По решению жюри, постановка «Доброго человека из Сычуани» Альметьевского татарского драматического театра стала лауреатом в номинации «За творческий ансамбль»; «Допрос» Магниторгорского драматического театра им. А.С. Пушкина отметили дипломом «За обращение к актуальным проблемам современности»; победителем в номинации «Лучшее исполнение роли подростка» стал Антон Чистяков, исполнивший роль Андрея Руденко в спектакле «Пираньи. Дневник 12-летнего» Архангельского молодежного театра; Григория Забавина, который выходит на сцену в спектакле «Папа» Кемеровского театра для детей и молодежи в роли самого себя, отметили в номинации «Лучшая мужская эпизодическая роль»; лауреатом в номинации «Лучшая женская роль второго плана» стала Наталия Казанцева, сыгравшая Софью в спектакле «Саня, Ваня, с ними Римас» Бийского городского драматического театра.

Спектакль «Ромео & Джульетта» Тюменского драматического театра стал лауреатом в нескольких номинациях: «За пластическое решение спектакля» (Мария Большакова), «Лучшая работа художника по костюмам» (Алексей Вотяков и Гульнур Хибатуллина), «Надежда сцены» (исполнительницы роли Джульетты Софья Илюшина и Екатерина Подлесная) и «Лучшая мужская роль второго плана» (заслуженный артист Грузинской ССР Владимир Обрезков за роль сеньора Капулетти).

«Укрощение строптивой» Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина отметили в номинациях «Лучшая работа художника-сценографа» (Евгений Лемешонок), «Лучшая женская эпизодическая роль» (Ольга Любицкая за роль Знатока), «Главная женская роль» (исполнительница роли Катарины Елена Адушева) и «Главная мужская роль» (Константин Кольцов за роль Петруччо). Алексей Логачёв стал лауреатом фестиваля в номинации «За мастерство в молодой режиссуре».

«Вишневый сад» Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина также собрал несколько лауреатских дипломов: «Лучший актерский дуэт второго плана» (Ольга Жучкова и Евгений Быков за роли Дуняши и Яши), «Главная женская роль» (Галина Чумакова за исполнение роли Любови Раневской) и «Главная мужская роль» (Александр Савин за роль Ермолая Лопахина). Заслуженный деятель искусств России Сергей Афанасьев, работавший над спектаклем, стал лауреатом в номинации «Лучший режиссер». Сама постановка получила Гран-при Второго Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина.

Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина провели при поддержке Министерства культуры России и Союза театральных деятелей страны второй раз. Несмотря на большие финансовые сложности, творческие коллективы из разных уголков страны приехали в Барнаул. И, по их словам, не пожалели: фестиваль на Алтае позволил познакомиться творческим коллективам, увидеть, как работают коллеги из других городов, наладить новые профессиональные связи и даже обсудить возможные обменные гастроли. Очередной – третий – фестиваль состоится в 2018 году.

Источник: «Страстной бульвар, 10»

Справка:
«Журнал «Страстной бульвар, 10» учрежден Союзом театральных деятелей России в 1997 году. Ежегодно выходят 10 номеров, в последние годы журнал выходит на 144 полосах. Профессиональный журнал содержит наиболее полную и подробную информацию о российском театральном процессе. За годы своего существования издание приобрело широкую популярность в России: «Страстной бульвар, 10» регулярно читают не только во всех без исключения театрах России, но и пишут в него авторы из самых отдаленных регионов».

Новости

15.04.2024

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

12.04.2024

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

10.04.2024

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

09.04.2024

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Молодёжный театр Алтая принимает заявки на участие в Летнем детском лагере при МТА

С 3 по 14 июня в Молодёжном театре Алтая будет работать Летний театральный лагерь «Первая сцена». Он предполагает дневное пребывание детей в возрасте 9-10 лет.

Занятия в лагере будут для участников бесплатными. Две недели в стенах МТА помогут детям познакомиться с творческими профессиями, приобщиться к миру театрального искусства, исследовать все этапы создания спектакля от замысла до воплощения. Программа состоит из изучения истории Алтайского государственного театра для детей и молодёжи им. В.С. Золотухина, участия в тренингах по сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, пластике и хореографии, мастер-классах специалистов декорационно-бутафорского и гримёрно-пастижёрного цехов театра. Вместе с наставником дети обсудят материал для представления, распределят роли, поучаствуют в создании образов, изготовлении реквизита, отрепетируют и выйдут на профессиональную сцену для показа родителям.

Заявки на участие принимают до 15 мая на сайте МТА. Проект реализуется в Молодёжном театре Алтая при поддержке Гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

«Вечерний Барнаул: шах и мат – трагикомедию в стиле шахматной партии поставили в Молодёжном театре Алтая

Сегодня, 12 апреля, на малой сцене Молодёжного театра Алтая состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон». Барнаульцам покажут трагикомедию, поставленную по повести Фёдора Достоевского. Зрители увидят не простое представление, а самую настоящую игру в шахматы, в которой фигурами выступят герои произведения. Залог успеха на чёрно-белом поле — выверенная стратегия. Однако можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?

Спектакль погружает зрителей в события XIX века, перенося их в провинциальный сибирский город, где жизнь течёт своим чередом. Но это спокойствие нарушается приездом важного гостя — старого князя. Он попадает в руки местной гранд-дамы Марьи Москалёвой, которая мечтает выдать свою дочь Зину за знатного гостя. Однако на пути к этой цели возникают многочисленные преграды. Сможет ли «заботливая» мать добиться желаемого, зрители узнают, посмотрев трагикомедию, которая оформлена в стиле шахматной партии.

На сдаче спектакля внимание гостей привлекли необычные декорации. Огромные шахматы, вписанные в интерьер комнаты, выделялись на чёрно-белой доске. Но это было не единственное, что напомнило популярную игру.

Героев стилизовали под фигуры – актёры одеты в чёрные и белые костюмы. Их украшения и поведение давали понять, кто из них король, ферзь или слон.

В главных ролях выступили Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Валерий Лагутин и другие. Они не просто представили интересную историю, но и убедили зрителей, что классическая литература может быть лёгкой и смешной.

«Мы выбрали нетипичное для Фёдора Достоевского произведение, написанное в комедийном жанре. Оно способно показать, что русская классика не всегда трудна для восприятия. Так, «Дядюшкин сон» – это сплав мыслей Фёдора Михайловича, имеющий водевильный сюжет», – объяснила режиссёр-постановщик и сценограф спектакля Дарья Камошина.

Отметим, что автор написал повесть, находясь в сибирской ссылке. За это время он несколько раз посещал Барнаул, который тогда славился своей светской и культурной жизнью. Бытует мнение, что часть героев классик списал с обитателей нашего города.

Премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» состоится в стенах Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина. Билеты на апрель уже раскупили, но у барнаульцев в этом сезоне ещё будет возможность оценить юмор Фёдора Михайловича Достоевского – повторный показ спектакля состоится 17 мая.

Полина Ян

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: ход замужеством – спектакль по вдохновлённой Барнаулом повести Достоевского покажут в Молодёжном театре Алтая

Хитросплетения судьбы, продуманные ходы и выверенные стратегии, как на шахматном поле. А за всем этим стоит желание обрести личное счастье. Спектакль по повести Достоевского «Дядюшкин сон» представят в Молодежном театре Алтая 12 и 14 апреля. 12+

Богатый князь

Сюжет рассказывает о семье Москалевых: признанной «первой даме» губернского городка Мордасова Марии Александровне (Галина Чумакова) и ее красавице-дочери Зинаиде (Анфиса Козырева), которую мать мечтает выгодно выдать замуж.

За девушку уже сватается молодой и перспективный Павел Мозгляков (Александр Пальшин), однако Зину такая партия не устраивает. Она любит молодого и бедного уездного учителя, за которого ей не позволили выйти замуж несколько лет назад.

В одно утро в доме Москалевых появляется старый и уважаемый князь К. (Виктор Синицин), который, несмотря на свои богатства, страдает старческим слабоумием. В голове Марии Александровны быстро созревает план любыми уловками выдать Зину за князя, чтобы дождаться его смерти и прибрать к рукам состояние.

Гуру шахмат

Режиссером спектакля выступила Дарья Камошина из Санкт-Петербурга. Коллектив театра уже знаком с ней по лаборатории «Жили-были…», которая проходила в прошлом году.

Декорации режиссер придумывала сама: вся сцена и реквизит стали одним большим шахматным полем, а артисты – фигурами, разыгрывающими партию. Костюмами в духе 19 века обеспечила актеров главный художник театра Наталья Сыздыкова.

Поскольку шахматы стали одними из ключевых моментов в постановке, режиссер и артист МТА Эльдар Носачев (сыграл слугу Гришку – рассказчика) брали уроки у шахматного гуру Алтайского края Александра Долгова.

На вопрос почему выбор пал именно на это произведение, Дарья Камошина призналась, что хотелось показать Федора Достоевского с легкой, смешной и современной стороны.

«Некоторые считают, что Достоевский писал только тяжелые и депрессивные произведения, но «Дядюшкин сон» – нетипичная в широком понимании повесть. Это характерный для Федора Михайловича сплав мыслей, но при этом в водевильном сюжете. И это может быть интересно публике», – отметила она.

Прообраз города

Филологи АлтГУ считают, что Достоевский изобразил в городе Мордасове Барнаул 19 века. На тот момент Барнаул считался самым культурным, театральным городом Сибири, и Федор Михайлович мечтал побывать в нем. Желание его исполнилось – и не раз.

Образы Барнаула угадываются в деталях повести – описание, вероятнее всего, реки Пивоварки, упоминание Светозерской пустыни, которая действительно была в то время в Алтайском крае.

Екатерина Копытова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Радио России – Алтай»: В Молодёжном театре Алтая премьера трагикомедии «Дядюшкин сон» Достоевского

В Молодёжном театре Алтая сегодня премьера – на малой сцене дают трагикомедию «Дядюшкин сон» по повести Достоевского. Поставить этот спектакль по собственной инсценировке – давняя мечта молодого питерского режиссёра Дарьи Камошиной. Подробнее – Ирина Вязанцева.

Источник: «Радио России – Алтай»

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию

В Молодежном театре Алтая Достоевского сыграли как шахматную партию. Спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести поставила режиссер Дарья Камошина, премьера – 12 и 13 апреля на малой сцене.

Мария Александровна Москалева, первая дама губернского городка Мордасова, мечтает удачно выдать замуж дочь Зинаиду. За нее уже посватался молодой Павел Александрович Мозгляков, но гордая Зина не спешит с ответом. Однажды, желая угодить Марье Александровне, жених привозит в дом Москалевых своего дальнего родственника – старого и немного выжившего из ума князя, даже не подозревая, к чему это приведет.

Сцену МТА Дарья Камошина, выступившая и в качестве сценографа, превратила в большую шахматную доску с декорациями в виде столика-ладьи и часов-ферзя. Костюмы художника Натальи Сыздыковой тоже отсылают к эстетике шахмат. Поскольку свою повесть Достоевский писал в сибирской ссылке, местом действия спектакля сделали неназванный сибирский городок. В ролях – заслуженная артистка России Галина Чумакова, Анфиса Козырева, Виктор Синицин, Александр Пальшин, Наталья Сляднева и другие.

Подробнее в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Чичиков – краш»: артист МТА Александр Пальшин претендует на премию за создание образа главного героя в «Мёртвых душах»

Дорогие зрители! Ведущий мастер сцены Молодёжного театра Алтая Александр Пальшин претендует на премию Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества. Артист вышел в финал в номинации «Театральное искусство» за создание образа Павла Чичикова в спектакле «Мёртвые души» Николая Гоголя.

В этом году жители региона могут принять участие в обсуждении проектов, претендующих на получение краевых премий в области культуры. Для этого нужно направить отзыв в Министерство культуры Алтайского края по адресу: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41, или на электронный адрес mk22@alregn.ru с пометкой «В комиссию по премиям».

Мы знаем, что многие зрители МТА любят Александра Пальшина, знаем, что его Чичиков попадает прямо в ваши сердца. Видим это в постах, комментариях и книге отзывов. Поэтому просим отправить отклик о работе артиста в этом спектакле в комиссию. Письма принимают до 24 апреля.

«Вести – Алтай»: зрители Молодёжного театра Алтая смогут оценить юмор Достоевского

Юмор Достоевского смогут оценить зрители Молодёжного театра Алтая. Там ставят спектакль «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Михайловича.

Это произведение было написано классиком в сибирской ссылке. Есть даже предположение, что часть героев была списана им с обитателей Барнаула.

Актёры Молодёжного театра учатся ходить в стиле шахматных фигур – вся сцена превратится в доску, где перед публикой разыграют партию. Это обусловлено поведением героев повести «Дядюшкин сон», говорит режиссёр.

В бутафорских цехах готовят декорации и шьют эффектные костюмы в стилистке шахматной игры – часы, столик в виде фигур, а шляпы укажут, кто перед нами – король или ладья.

Эту повесть-водевиль Фёдор Михайлович писал в сибирской ссылке, сильно нуждаясь в деньгах, живя в Омске, в Семипалатинске, посещая Новокузнецк и Барнаул, который славился тогда светской и культурной жизнью. Некоторые литературоведы предполагают, что часть героев списана с обитателей милейшего города Б., как называл его русский классик.

Сюжет напомнит несколько знакомых произведений. Здесь и Гоголь, и Пушкин, но всё в фирменном стиле Достоевского. В российском городке живёт мать, которая мечтает выдать дочь за богатого старого князя. Осталось только его обмануть. Остальное – на премьере. Юмор Достоевского публика сможет оценить уже совсем скоро.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети