«Вечерний Барнаул»: адресовано взрослым – премьера спектакля «Крахмальная, 92» состоится на сцене МТА

В Молодёжном театре Алтая идёт подготовка к ещё одной премьере этого сезона – спектаклю «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». Его ставит польский режиссер Бениамин Коц, знакомый барнаульской публике по работе «Мой папа – Питер Пен», которая в этом году завоевала Гран-при IV Всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Премьера спектакля состоится 12, 13 и 14 ноября.

Культурные коды

– Бениамин, как вы оказались в России? Здесь вы живёте с 2012 года, сотрудничаете с разными театрами, ставите спектакли. Иностранцем в нашей стране себя уже не считаете?

– В Польше родительский дом находится в небольшой деревушке Косево, откуда я в 15 лет поступил в варшавский лицей, потом учился в театральной школе. И там мой педагог посоветовала отправиться в Санкт-Петербург, в Российский государственный институт сценических искусств, который когда-то сама заканчивала. Она-то и подготовила меня ко всем экзаменам, помогла освоить русский язык, так как сама является преподавателем по фонетике русского языка в польском университете. Самым привлекательным в питерском вузе было то, что там можно было одновременно обучиться режиссерскому и актерскому мастерству. И я поступил на курс Юрия Красовского. Сегодня я живу в Москве, у меня русская жена, много работы в российских театрах, но иногда я все же подумываю вернуться в Польшу. Со временем я понял, что режиссер – человек, работающий с культурными кодами, заложенными в том числе и в языке. И все больше я убеждаюсь, что даже если буду знать русский в совершенстве, то все равно здесь буду иностранцем.

– Расскажите о ваших театральных учителях.

– Среди них – мой мастер в РГИСИ Юрий Красовский, а также мастер Виктор Рыжаков, у которого я учился в магистратуре Центра имени Мейерхольда. Была возможность пообщаться и с Юрием Бутусовым, вдохновляет меня и творчество Дмитрия Крымова. Я посмотрел, пожалуй, все его спектакли, идущие в Москве, был с ним в одной лаборатории СТД и даже поработал ассистентом на постановке, над которой он сейчас работает в «Современнике». Как вернусь из Барнаула, снова к нему присоединюсь.

– Вы часто участвуете в лабораториях, даже с Барнаулом вас связывает лабораторная история, ведь постановка «Мой папа – Питер Пен» родилась из эскиза к проекту #Всмысле, организованного Виктором Рыжаковым на площадке МТА. Чем вам интересен этот режим существования?

– Тем, что не надо много думать, а надо быстро делать. Ведь когда работаешь над спектаклем месяц-два, есть опасение переусердствовать и что-нибудь в нем перемудрить. Подкупает в лабораториях и момент безответственности. Все-таки эскиз – это не результат, так как у режиссера всегда есть возможность в будущем доработать историю. А вот спектакль эту работу над ошибками исключает. И на премьере ты вроде бы понимаешь, что надо было идти другим путем, но делать это уже поздно. Кстати, недавно я был участником довольно интересной лаборатории, которая проходила на площадке новосибирского театра «Глобус» и была посвящена предстоящему 200-летию Достоевского (моя работа была создана по рассказу «Крокодил»). Там подобралась очень яркая, увлеченная процессом команда. А когда люди увлечены процессом, то и результат выходит отличный.

Привет из детства

– Часто ли прибегаете в своем творчестве к польским авторам?

– Одно из моих любимых произведений – пьеса «Венчание» польского писателя и драматурга Витольда Гомбровича. На ее основе создан мой дипломный спектакль под художественным руководством Юрия Бутусова, с монологами из этой пьесы я поступал в питерский театральный вуз и вообще довольно часто к ней возвращался. Там очень интересно поднят вопрос формы взаимоотношений между людьми. Вот сейчас мы с вами беседуем и наше интервью – тоже форма общения, каждый из нас играет свои роли, соответствующе себя ведет. Тема игры и взаимоотношений между людьми в процессе общения – это то, что интересовало Гомбровича. Близко это и мне. В Барнаул я приехал на этот раз тоже с польским материалом. «Король Матиуш Первый» Януша Корчака – это одна из моих первых детских книжек. И когда я готовился к барнаульской постановке, я ее нашел и даже обнаружил внутри книги закладку в виде игральной карты – восьмерки червей. Это как привет из детства, потому что в фильме, созданном когда-то по этой повести, фигурировали игральные карты, а восьмерка в ту пору была моим любимым числом.

– В Барнауле вы ставите спектакль про взрослого, который мечтает убежать в детство. Чем привлекла вас эта история?

– Нам взрослым, рассуждающим с высоты наших проблем, только кажется, что детство – беззаботная пора. И мне хотелось бы напомнить людям, что они зачастую недооценивают детей, считают их мир малозначительным. Но это неправильно. И главная моя мотивация к постановке содержится во фразе Януша Корчака: «Реформировать мир – это значит реформировать воспитание».

– «Мой папа – Питер Пен» – это тоже про странный мир взрослых…

– На мой взгляд, эта постановка про другое. И делал я ее, скорее, про себя, про того человека, который не хочет брать на себя ответственность и из-за этого сталкивается с кучей проблем. «Крахмальная, 92» – это спектакль, который я хотел бы адресовать взрослым, чтобы они обратили внимание на мир детей. Разумеется, он будет интересен и детям.

Факт

Крахмальная, 92 – это адрес Дома сирот для еврейских детей, который в 1911 году основал в Варшаве Януш Корчак – польский педагог, писатель, врач.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

07.06.2024

«Комсомольская правда – Барнаул»: побыть актёром, гримёром и бутафором – как в Барнауле проходит детский летний лагерь при театре

Молодёжный театр Алтая объявляет прослушивание в труппу

06.06.2024

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая идут занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена»

05.06.2024

Работа над двумя осенними премьерами началась в Молодёжном театре Алтая

Артистам МТА вручили дипломы за лучшие роли в творческом сезоне

04.06.2024

Артисты МТА прочли детям Льва Квина, научили правильно дышать и говорить

03.06.2024

«Учительский клуб МТА» остался на второй год

«Комсомольская правда – Барнаул»: побыть актёром, гримёром и бутафором – как в Барнауле проходит детский летний лагерь при театре

На этой неделе в Барнауле открылся летний детский театральный лагерь «Первая сцена» при Молодежном театре Алтая им В.С. Золотухина. В течение двух недель ребята будут учиться у опытных наставников сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, хореографии и многому другому. Проект реализуется при поддержке гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

Педагогический состав

Педагогом-куратором театрального лагеря актриса Елена Логачева. Она проводит для ребят тренинги по актёрскому мастерству. Именно под ее руководством им предстоит сделать финальное представление.

Также в числе педагогов – Владимир Кулигин (сценическая речь), Роман Чистяков (пластика) и педагог с более, чем 30-летним стажем – Светлана Дешевых (хореография).

Прикладные мастер-классы для детей проводят заведующий декорационно-бутафорским цехом Виталий Борисов и заведующая парикмахерско-постижерным цехом Елена Рогозина. Анализировать и правильно смотреть спектакли юных артистов научит театральный педагог Ольга Старкова.

Как проходил отбор

В лагерь принимались дети в возрасте 9-10 лет. Родителям нужно было прислать заявку с анкетой ребёнка и видео-визитку с его творческим номером – стихотворение, басня и т.д. Желающих попасть в театральный лагерь оказалось около 100 человек. Однако конкурсный отбор прошли только 15.

«Было очень много талантливых деток – ярких, интересных, креативных, которые прислали оригинальные, с изюминкой видео-визитки. Выбор был очень сложным, но, к сожалению, у нас ограничения по количеству участников», – уточнила Елена Логачева.

Что ждёт юных театралов

Ребята приходят в театр утром. Занятия длятся до 15:30 с перерывом на обед. В первый день для детей была организована экскурсия по театру: они побывали на разных цехах, познакомились с такими профессиями, как помощник режиссёра, верховой, бутафор, гример и другими.

Один из цехов, в котором побывали детишки, пошивочный. Здесь участники театрального лагеря увидели эскизы костюмов и даже могли примерить некоторые элементов нарядов. Также в этот день юные театралы попробовали себя в роли осветителей, зажигая софиты и включая дым-машину. А после поучаствовали в тренинге по актерскому мастерству и сценической речи. Каждый день в лагере новая программа.

«Например, вчера у детишек проходил мастер-класс по прическам. Домой они ушли с разноцветными волосами», – добавила Елена.

Большая сцена

Финалом театрального лагеря станет постановка и выход на сцену. Времени на это очень мало, всего две недели, но организаторы уверены, что все получится!

«Для выступления мы выбрали басню. Во-первых, она быстро и легко учится, что в нашем случае очень важно. Во-вторых, в ней есть и юмор, и мораль», – рассказала Елена Логачева.

Полина Хворова

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

Молодёжный театр Алтая объявляет прослушивание в труппу

Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина объявляет прослушивание в труппу, которое состоится 27 июня по адресу: Барнаул, пр. Калинина, 2.

О времени прослушивания мы сообщим дополнительно тем, кто пройдёт предварительный отбор. Основное требование к кандидатам – высшее профессиональное образование (оконченное или выпускной курс).

Что нужно сделать:
– заполнить анкету до 20 июня;
– ожидать приглашение на очное прослушивание.

После прохождения очного тура будет принято решение о зачислении кандидатов в труппу театра. Предварительный срок подведения итогов – середина лета.

Ждём ваши анкеты!

заполнить


«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая идут занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена»

В Молодёжном театре Алтая прошли первые занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена». За две недели участники погрузятся в театральную среду, попробуют делать реквизит и грим, и выпустят своё представление.

Постигать искусство перевоплощений приходят 15 ребят – они прошли предварительный отбор. Лагерь театральный, поэтому, чтобы в него попасть, нужно было принять участие в конкурсе.

Ребят уже познакомили с театром, рассказали, что это огромный механизм, где работает много разных цехов. С детьми занимаются сценической речью, хореографией, пластикой, учат смотреть и анализировать спектакли.

Театральный лагерь – эта замечательная возможность почувствовать себя настоящим актёром, побывать на сцене, увидеть декорации и понять каково это – умение слышать режиссёра. Смена длится две недели. В финале ребята подготовят представление для родителей – будут читать басни.

Эксперимент МТА по созданию летнего театрального лагеря уже можно признать удачным.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Работа над двумя осенними премьерами началась в Молодёжном театре Алтая

Творческий сезон 2023-2024 годов ещё не завершился, а в Молодёжном театре Алтая уже началась работа над двумя спектаклями, премьеры которых состоятся в следующем.

В сентябре в репертуар театра войдёт спектакль «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» по пьесе Анны Морозовой. Режиссёром стала Екатерина Корабельник, над художественным оформлением работает Евгения Платонова. Она уже представила коллективу МТА своё видение спектакля, цеха приступили к изготовлению костюмов, декораций и реквизита.

«Фабрика по изготовлению вундеркиндов» – история о девочке Ане, у которой с рождения абсолютный музыкальный слух. Семья принимает решение отдать ребёнка в специальную школу для одарённых детей. Там Аня встречает много талантливых учеников, учителей и инженеров. Она занимается по шесть часов в сутки и мечтает стать великим музыкантом. Но с годами упорного труда её уверенность ослабевает, она всё чаще задумывается, а нужно ли ей это такой ценой.

В автобиографичной пьесе отражена одна из проблем воспитания детей. Поднятая автором тема, когда каждый родитель уверен в гениальности своего ребёнка, когда он идёт на всё, чтобы реализовать свои несбывшиеся детские мечты через сына или дочь, сейчас актуальная как никогда. Спектакль будет ориентирован на семейный просмотр.

Ещё одной премьерой осени в Молодёжном театре Алтая станет «Маскарад» Михаила Лермонтова. За драму великого классика в четырёх действиях взялась Дарья Догадова. Идут читки материала, артисты обсуждают с режиссёром характеры героев, их поступки, мотивы.

С Дарьей Догадовой МТА уже знаком – в прошлом году она была участником творческой лаборатории по повестям Петровского времени. Тогда и было принято решение продолжить сотрудничество.

Костюмы для героев «Маскарада» разрабатывает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, сценографией занимается театральный художник Николай Слободяник. Также в Барнаул прилетит художник по свету Дмитрий Зименко. Премьера спектакля намечена на октябрь.

смотреть фото

Артистам МТА вручили дипломы за лучшие роли в творческом сезоне

Алтайское региональное отделение Союза театральных деятелей России подвело итоги творческого сезона 2023-2024 годов. По ежегодной традиции эксперты театрального дела определили победителей краевого конкурса на лучшие актёрские работы «Его величество артист».

В этом году артисту Молодёжного театра Алтая Роману Чистякову вручили специальный диплом «За создание ярких образов в спектаклях для детей в Год семьи». Театральные деятели выделили его Трубадура в спектакле «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина. А в номинации «Лучшая женская роль» победителем стала заслуженная артситка России Галина Чумакова. Эксперты отметили её Москалёву в спектакле «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского.

Награждение лучших прошло в МТА 4 июня после показа трагикомедии «Дядюшкин сон». Дипломы артистам вручила заместитель председателя Алтайского регионального отделения Союза театральных деятелей России Ольга Казаковцева.

смотреть фото

Артисты МТА прочли детям Льва Квина, научили правильно дышать и говорить

4 июня Молодёжный театр Алтая побывал в барнаульской Городской библиотеке №18 им. Л.И. Квина. Там состоялась встреча с учениками начальных классов, которые встречают лето в читальном зале.

Этот день библиоканикул был посвящён театральному искусству. Руководитель литературно-драматургической части Стансилав Хазиев рассказал, без каких специалистов не обходятся создание и показы спектаклей. А Дарья Алаева и Алексей Пахоруков говорили о тонкостях профессии артиста. После они прочли собравшимся отрывок из книги «Было – не было» Льва Квина, имя которого с мая носит библиотека, и в игровой форме провели несколько тренингов по правильному дыханию и на улучшение дикции.

смотреть фото

«Учительский клуб МТА» остался на второй год

1 июня состоялась последняя перед каникулами встреча «Учительского клуба МТА». Это объединение начало работу в феврале 2024 года. Первопроходцы (а это действительно именно так, поскольку ничего подобного в Молодёжном театре Алтая до этого не было) встречались ежемесячно, просматривая спектакли репертуара и обсуждая их. На семи занятиях Клуба обсудили спектакли «Бременские музыканты», «Чучело», «Василисса», «Дядюшкин сон». С огромным интересом участники посетили экскурсию по театральному закулисью и производственным цехам МТА, пришли на встречу с писателем и арт-критиком Вадимом Климовым «Достоевский в Барнауле». Завершающим аккордом стал мастер-класс по сценической речи, проведённый артисткой театра Еленой Логачёвой.

Активные участники «Учительского клуба МТА» получили сертификаты, подтверждающие обучение.

Когда на вопрос: «Поднимите руки те, кто за время обучения приводил своих воспитанников в театр и обсуждал с ними увиденное?» почти все участники Клуба подняли руки, впору было воскликнуть: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

На встрече нон-стопом звучала просьба «Оставьте нас на второй год». Сообщение о том, что работа «Учительского клуба МТА» будет продолжена на новой ступени в сентябре, было встречено общими аплодисментами.

В новом театральном сезоне педагоги первого набора будут заниматься по более серьёзной программе, в прицел внимания попадут спектакли вечернего репертуара МТА.

А новый набор в «Учительский клуб МТА» для педагогов среднего, среднего специального и высшего образования Барнаула начнётся в августе. Следите за новостями на сайте театра и его группах в соцсетях.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети