«Вечерний Барнаул»: актриса – фаталист – Галине Чумаковой присвоено почетное звание «Заслуженный артист РФ»

Галина Чумакова считает, что актерская судьба к ней благосклонна, ведь она дала возможность поработать с неординарными режиссерами, поразмышлять над интереснейшим материалом, соотнести себя с самыми разными персонажами. Ее роли на сцене МТА всегда яркие и запоминающиеся – будь то Раневская в «Вишневом саде», Жена волшебника в «Обыкновенном чуде», Мать в «Преступлении и наказании» или Любецкая в «Карьере & фортуне».

О Барнауле только и говорили

– Галина Николаевна, поздравляем вас с почетным званием. Получить его было волнительно?

– Помню, когда я впервые узнала, что претендую на это звание (а дело было еще в старом здании барнаульского ТЮЗа), ощутила невероятный подъем и, как человек сомневающийся, некую неловкость. Теперь же, спустя годы, дышу ровнее.

– Помните свои первые актерские опыты?

– Конечно! Я родилась и выросла в Новосибирске, и нам было лет по семь, когда бабушка одной из моих подруг (кстати, по профессии литератор) решила ставить с нами спектакли во время летних каникул прямо во дворе. Моя первая главная роль – Попадья в «Сказке о попе и работнике его Балде». С наступлением холодов мы не хотели бросать наше новое увлечение и репетировали прямо в подъезде, потом же усаживали наших зрителей-соседей прямо на лестничных ступеньках и показывали им «Золушку». Потом мне очень повезло с учителем по литературе, а также с классной руководительницей, которая когда-то мечтала стать артисткой, но пошла в математики. И эти люди заразили нас театром, который мы регулярно посещали организованной группой. Моим любимым местом стал новосибирский ТЮЗ, где я знала практически все спектакли, ходила на определенных артистов. А в седьмом классе стала посещать народный театр, которым руководила Зейнаб Берендеева – в прошлом актриса, эвакуированная во время войны в Новосибирск из Питера вместе с ТЮЗом им. Брянцева. В городе наш коллектив был довольно известен.

– А на актрису тоже учились в Новосибирске?

– Да, причем в театральное училище поступали вместе с сестрой, которая меня на два года старше. К тому времени она уже успела окончить музыкальное училище, освоить вокал. Сегодня она работает в Новосибирском музыкальном театре. Кстати, мы с ней были первыми сестрами в истории училища. Учились на курс младше Владимира Машкова и Елены Шевченко – известной актерской пары, даже играли с ними на одной сцене.

– Как же вы оказались в Барнауле?

– Во-первых, мы посещали этот город классом в рамках трехдневной экскурсии. Барнаул мне показался тихим, очень уютным, чистым, с невероятно вкусными кулинариями. А во-вторых, во время учебы в театральном училище о Барнауле только и говорили. В ту пору активно обсуждались спектакли Евгения Гимельфарба – главрежа местного театра кукол, постановки Василия Богомазова в театре драмы, от своей сокурсницы Елены Половинкиной (известной актрисы алтайской драмы, которая в 2012 году уехала в Красноярск. – Прим. ред.) я слышала об Ирине Свободной и ее знаменитом студенческом театре «Плот». И когда меня по окончании училища пригласили к себе театры Омска и Барнаула, я, не задумываясь, выбрала столицу Алтая и барнаульский ТЮЗ.

Территория театра

– 1980-е годы – время расцвета барнаульского ТЮЗа, театральной жизни вообще…

– На тот момент в ТЮЗе работало невероятное количество талантливой молодежи, прибывшей из разных уголков страны. Всех нас смело можно было брать в спектакль «Завтра была война», отличающийся разнохарактерными ролями. Здесь царила очень творческая атмосфера, и эта территория театра сразу пришлась мне по душе. Хотя, признаться, поначалу думала – мол, поработаю года три и вернусь обратно. Но потом все как-то закрутилось: я вышла замуж (супруг Галины Николаевны – артист МТА Александр Чумаков. – прим. ред.), потом родились дети.

– В одном из интервью вы сказали, что главное счастье актера – подойти к доске распределения ролей и увидеть там свою фамилию. Для вас до сих пор в этом счастье?

– Теперь я всему рада. И даже если меня нет в списках, знаю, что моя роль от меня не уйдет. В этом смысле я фаталист и стараюсь доверять высшему промыслу. Помню, в нашем театре ставил спектакль «На дне» очень талантливый режиссер Алексей Песегов. Я тогда только вышла из декретного отпуска, а потому, когда после кастинга не нашла своего имени на доске распределения, сильно не расстроилась. Но потом все же роль нашла меня. Когда мы играли на сцене «Горе от ума», в антракте ко мне подошел режиссер и предложил в спектакле «На дне» роль Наташи. Потом в этой постановке роль Луки сыграл Валерий Золотухин.

– Сегодня часто приходится слышать, что в театре обязательно должен быть главреж. Но разве не интересней работать с приглашенными, сменяющими друг друга режиссерами?

– Главный режиссер должен следить за развитием труппы, не давать актерам засиживаться, застаиваться их энергии. Но, бывает, на это способны и приглашенные режиссеры. Помню, как в 1990-х годах в нашем театре ставил «Маленькие трагедии» Сергей Красноперец. Так он вдруг разглядел Дон Жуана в Антоне Киркове, который на тот момент в основном был задействован в ролях из разряда «кушать подано» – играл в ту пору Петрушку в «Горе от ума». И попал в точку, раскрыл его.

– А вы сами в режиссеры никогда не метили?

– Никогда. Я все же, как оказалось, по природе больше актриса. Хотя в шкуре режиссера мне довелось побывать во время учебы в Алтайском государственном институте культуры: тогда для того, чтобы преподавать на знаменитом золотухинском курсе, мне понадобилось получить высшее образование. Я поняла, что лично мне тяжело приходится в этом статусе: не спать ночами, постоянно находиться в процессе выдумывания чего-то, выбирать из множества решений одно самое верное. Мне больше нравится расти как актриса, делать все возможное, чтобы в профессии не наступил «потолок».

– Расскажите о вашем опыте в кино. Недавно вышел трейлер к снятому на Алтае фильму «Земля Эльзы», где промелькнуло ваше лицо…

– Если честно, в кино я никогда сниматься не хотела. Вероятно, потому что чувствовала, что камера меня сковывает. Помню, примерно в 1987 году я участвовала в проходивших здесь пробах к фильму «Сто солдат и две девушки», но не прошла. А чуть позже Новосибирская киностудия снимала фильм в Барнауле, но тоже как-то не сложилось. Затем я стала сниматься в рекламе и вроде как научилась работать на камеру. А когда в театре мы ставили спектакль «Праздники детства», понадобились кадры для проекции на экран. Снимались мы вместе с Валерием Золотухиным, который научил меня перед камерой чувствовать себя свободно, забыть о ней. Поэтому на пробы «Земля Эльзы» я пошла уже будучи подготовленной. И это был довольно интересный опыт. Будем ждать фильма.

Справка

Галина Чумакова окончила Новосибирское театральное училище в 1986 году и сразу была зачислена в труппу барнаульского ТЮЗа. В 2010 году защитила диплом по специальности «Режиссер любительского театра и педагог народно-художественного творчества». Сегодня, помимо игры на сцене, Галина Николаевна преподает в школе-студии МТА, занимается с детьми актерским мастерством.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

24.09.2020

Официальный сайт Алтайского края: Молодёжный театр Алтая открывает сезон премьерой спектакля «Гамлет»

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера «Гамлета»

«Алтайская правда»: смотрите, каким получился «Гамлет» в Молодёжном театре Алтая

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая открывает сезон премьерой «Гамлета» в прозе

«Катунь 24»: новый театральный сезон в Молодёжном театре Алтая начнётся с классики

«Катунь 24»: 24 сентября в Молодёжном театре Алтая состоится премьера «Гамлета»

23.09.2020

«Толк»: Молодёжный театр Алтая открывает новый сезон

Официальный сайт Алтайского края: Молодёжный театр Алтая открывает сезон премьерой спектакля «Гамлет»

Сегодня, 24 сентября, в Молодежном театре Алтая (проспект Калинина, 2) откроют 63-й творческий сезон. Он начнется трагедией «Гамлет». Это не классическая интерпретация произведения Уильяма Шекспира.

«Мы впервые в России используем прозаический перевод Михаила Морозова. Он обостряет действие и делает этот материл непохожим на все остальное», – отмечает режиссер Татьяна Безменова. Вместе с ней над спектаклем работали художник-постановщик Алексей Паненков (Тюмень) и художник по свету Елена Алексеева (Новосибирск).

Зрителей ждет масштабное действие: в театре появилось новое световое и звуковое оборудование, декорации достигают шести метров в высоту. Кроме того, в трехчасовом спектакле занята практически вся труппа: Андрей Потереба, Андрей Воробьев, Виктория Проскурина, Галина Чумакова, Анатолий Кошкарев, Владимир Кулигин, Александр Чумаков, Роман Чистяков, Виолетта Дьякова, Любовь Хотиева и другие.

Спектакль пройдет 24 и 25 сентября. Начало в 18 часов 30 минут.

Напомним: осенью в МТА состоятся и другие премьеры. Зрителям представят семейную историю «Временно недоступен», драматический экшн Kiddo и уличную притчу «Мсье Ибрагим и цветы Корана». С афишей можно ознакомиться на сайте театра. Телефон кассы: (3852) 50-35-03.

Источник: Официальный сайт Алтайского края

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая премьера «Гамлета»

В Молодёжном театре Алтая состоится премьера по произведению Шекспира, которое известно всем, да и на театральной сцене ставилось не раз. Но в таком переводе впервые.

За основу взят перевод Михаила Морозова, советского литературоведа, одного из основателей научного шекспироведения в нашей стране. Его «Гамлет» представлен в прозе, а главной целью этого текста была не художественность, а смысловая точность.

Спектакль на алтайской сцене поставила режиссёр из Москвы Татьяна Безменова. Она знакома зрителям по таким постановкам, как «Ползунов» и «Монте-Кристо» в Музкомедии, «Женитьба Фигаро» и «Золушка» в Молодёжном театре. Над последними двумя спектаклями также работала и художник по свету в «Гамлете» Елена Алексеева из Новосибирска. Кстати, новая постановка была готова к показу ещё в апреле, но из-за пандемии премьеру отложили.

Татьяна Безменова,
режиссёр:

Было время подумать, пересмотреть некоторые вещи. Это сказалось на глубине спектакля. Получился очень своеобразный и самобытный спектакль. Я думаю, что у него будет своё лицо, безусловно.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

«Алтайская правда»: смотрите, каким получился «Гамлет» в Молодёжном театре Алтая

24 и 25 сентября в Молодежном театре Алтая проходит премьера «Гамлета». Режиссер Татьяна Безменова впервые взяла для постановки не поэтический, а прозаический перевод шекспировской трагедии, выполненный известным советским литературоведом и специалистом по Шекспиру Михаилом Морозовым.

Действие спектакля разворачивается в пространстве огромной библиотеки среди книжных полок, которые трансформируются в сложную западню. В ролях – Андрей Потереба (Гамлет), Андрей Воробьёв (Клавдий), Виктория Проскурина/ Галина Чумакова (Гертруда), Александр Чумаков (Полоний), Виолетта Дьякова (Офелия). Каким получился спектакль – в фоторепортаже Евгения Налимова.

Источник: «Алтайская правда»

смотреть фото

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая открывает сезон премьерой «Гамлета» в прозе

24 сентября в Молодежном театре Алтая состоится долгожданная премьера «Гамлета» по Уильяму Шекспиру. Спектакль планировали выпустить еще в апреле. Но значение премьеры не только в том, что она официально открывает новый сезон МТА после карантинных ограничений.

Дело в том, что московский режиссер Татьяна Безменова впервые взяла для постановки не стихотворный перевод трагедии, а прозаический. Он был выполнен Михаилом Морозовым –советским литературоведом, театроведом, ведущим специалистом по Шекспиру и консультантом многих переводчиков. В театре этот текст называют практически подстрочником, претендующим, главным образом, на семантическую точность.

– Я благодарна театру и его директору Ирине Лысковец за возможность соприкоснуться с таким крупным, обязывающим материалом, – сказала перед сдачей постановки Татьяна Безменова. – Я думаю, вам будет любопытно по-новому услышать слова Шекспира, в более полном варианте. И счастлива, что нам удалось осуществить эту мечту.

Как признаются первые зрители, этот перевод, лишенный поэтической гладкости, действительно позволяет точнее и полнее понять происходящее на сцене.

Художник-постановщик Алексей Паненков поместил действие спектакля в пространство огромной библиотеки, огороженное с трех сторон высоченными книжными шкафами. Время действия – условно наше, только речь тут явно не о Дании, а о какой-нибудь латиноамериканской диктатуре: большинство персонажей-мужчин вначале облачены в золоченые мундиры с вычурными орденами.

В главных ролях заняты Андрей Потереба (Гамлет), Андрей Воробьев (Клавдий), Виктория Проскурина/ Галина Чумакова (Гертруда), Анатолий Кошкарев (Призрак отца Гамлета), Александр Чумаков (Полоний), Виолетта Дьякова (Офелия) и другие.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

«Катунь 24»: новый театральный сезон в Молодёжном театре Алтая начнётся с классики

Новый театральный сезон в Молодёжном театре Алтая начнётся с классики. Сегодня там состоится премьера «Гамлета» от московского режиссёра Татьяны Безменовой. Все подробности о постановке – в сюжете.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

«Катунь 24»: 24 сентября в Молодёжном театре Алтая состоится премьера «Гамлета»

Уже сегодня, 24 сентября, состоится премьера «Гамлета» в Молодёжном театре Алтая.

Самую знаменитую пьесу в мире поставила московский режиссер Татьяна Безменова. Смотрите во включении с Алевтиной Неустроевой.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

«Толк»: Молодёжный театр Алтая открывает новый сезон

Вслед за Музыкальным театром Барнаула сезон открывает Молодежный. Его начнут с новой постановки – «Гамлет» на сцене уже 24 сентября. Театры постепенно входят в обычный режим работы. Правда, обычным его назвать сложно. Здесь тоже все еще подсчитывают убытки из-за пандемии. Подробности – в сюжете канала «Толк».

Гамлета театральная труппа готова была представить еще в апреле, но из-за пандемии коронавируса сроки пришлось сдвинуть. Несмотря на систематические сдачи спектакля, премьеру актеры ждут с нетерпением.

«Есть не то что волнение, а какая-то скука по зрителю. Соскучились по простым зрителям, непрофессиональным, потому что это абсолютно другое. И с удовольствием ждем встреч», – рассказывает артист Алтайского государственного театра для детей и молодежи им. В. С. Золотухина Андрей Потереба.

К слову, такого Гамлета барнаульские зрители увидят впервые. Режиссер спектакля стала первой, кто решился поставить пьесу в переводе Михаила Морозова, чья интерпретация считается самой точной и прозаичной.

«Я думаю, что дело не в костюмах и не в технологиях. Дело в прочтении. То есть, когда спектакль убедителен, то он хорош. И тогда он рассчитан на очень широкую аудиторию. И поэтому я думаю, что любые поколения, которые придут на этот спектакль, не будут разочарованы», – уверена режиссер Татьяна Безменова.

Планируемой рассадки в шахматном порядке не будет. Согласно распоряжению Роспотребнадзора, главное – обработка посадочных мест и наличие масок.

«На входе в театр мы будем проверять температурный режим. Если есть у кого температура, если мы видим зрительно, что есть какие-то недомогания, то с извинениями, с объяснениями, но, к сожалению, мы в театр не сможем такого зрителя пустить. И предложим какой-то вариант – по выздоровлению прийти на другой спектакль, обменять или сдать билеты. В общем, на усмотрение зрителя», – объясняет директор театра Ирина Лысковец.

Кстати, новый театральный сезон для молодежного начнется и с новой техники. К премьере установили звуковое и световое оборудование, а в малом зале появился мультимедийный экран. Однако преуспеть получилось не во всем. В этом году театры понесли значительные финансовые убытки.

«Примерно четверть всего бюджета этих организаций составляют те деньги, которые платит зритель, когда покупает билет. И, конечно, ориентировочно с марта по сентябрь эти учреждения недополучили доход – где-то более 45 миллионов», – говорит министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

Надежда оправдать потерянное в этом сезоне у театров большая. Здесь подготовили спектакли, которые смогут заинтересовать зрителей разного возраста.

Источник: «Толк»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети