«Вечерний Барнаул»: актриса – фаталист – Галине Чумаковой присвоено почетное звание «Заслуженный артист РФ»

Галина Чумакова считает, что актерская судьба к ней благосклонна, ведь она дала возможность поработать с неординарными режиссерами, поразмышлять над интереснейшим материалом, соотнести себя с самыми разными персонажами. Ее роли на сцене МТА всегда яркие и запоминающиеся – будь то Раневская в «Вишневом саде», Жена волшебника в «Обыкновенном чуде», Мать в «Преступлении и наказании» или Любецкая в «Карьере & фортуне».

О Барнауле только и говорили

– Галина Николаевна, поздравляем вас с почетным званием. Получить его было волнительно?

– Помню, когда я впервые узнала, что претендую на это звание (а дело было еще в старом здании барнаульского ТЮЗа), ощутила невероятный подъем и, как человек сомневающийся, некую неловкость. Теперь же, спустя годы, дышу ровнее.

– Помните свои первые актерские опыты?

– Конечно! Я родилась и выросла в Новосибирске, и нам было лет по семь, когда бабушка одной из моих подруг (кстати, по профессии литератор) решила ставить с нами спектакли во время летних каникул прямо во дворе. Моя первая главная роль – Попадья в «Сказке о попе и работнике его Балде». С наступлением холодов мы не хотели бросать наше новое увлечение и репетировали прямо в подъезде, потом же усаживали наших зрителей-соседей прямо на лестничных ступеньках и показывали им «Золушку». Потом мне очень повезло с учителем по литературе, а также с классной руководительницей, которая когда-то мечтала стать артисткой, но пошла в математики. И эти люди заразили нас театром, который мы регулярно посещали организованной группой. Моим любимым местом стал новосибирский ТЮЗ, где я знала практически все спектакли, ходила на определенных артистов. А в седьмом классе стала посещать народный театр, которым руководила Зейнаб Берендеева – в прошлом актриса, эвакуированная во время войны в Новосибирск из Питера вместе с ТЮЗом им. Брянцева. В городе наш коллектив был довольно известен.

– А на актрису тоже учились в Новосибирске?

– Да, причем в театральное училище поступали вместе с сестрой, которая меня на два года старше. К тому времени она уже успела окончить музыкальное училище, освоить вокал. Сегодня она работает в Новосибирском музыкальном театре. Кстати, мы с ней были первыми сестрами в истории училища. Учились на курс младше Владимира Машкова и Елены Шевченко – известной актерской пары, даже играли с ними на одной сцене.

– Как же вы оказались в Барнауле?

– Во-первых, мы посещали этот город классом в рамках трехдневной экскурсии. Барнаул мне показался тихим, очень уютным, чистым, с невероятно вкусными кулинариями. А во-вторых, во время учебы в театральном училище о Барнауле только и говорили. В ту пору активно обсуждались спектакли Евгения Гимельфарба – главрежа местного театра кукол, постановки Василия Богомазова в театре драмы, от своей сокурсницы Елены Половинкиной (известной актрисы алтайской драмы, которая в 2012 году уехала в Красноярск. – Прим. ред.) я слышала об Ирине Свободной и ее знаменитом студенческом театре «Плот». И когда меня по окончании училища пригласили к себе театры Омска и Барнаула, я, не задумываясь, выбрала столицу Алтая и барнаульский ТЮЗ.

Территория театра

– 1980-е годы – время расцвета барнаульского ТЮЗа, театральной жизни вообще…

– На тот момент в ТЮЗе работало невероятное количество талантливой молодежи, прибывшей из разных уголков страны. Всех нас смело можно было брать в спектакль «Завтра была война», отличающийся разнохарактерными ролями. Здесь царила очень творческая атмосфера, и эта территория театра сразу пришлась мне по душе. Хотя, признаться, поначалу думала – мол, поработаю года три и вернусь обратно. Но потом все как-то закрутилось: я вышла замуж (супруг Галины Николаевны – артист МТА Александр Чумаков. – прим. ред.), потом родились дети.

– В одном из интервью вы сказали, что главное счастье актера – подойти к доске распределения ролей и увидеть там свою фамилию. Для вас до сих пор в этом счастье?

– Теперь я всему рада. И даже если меня нет в списках, знаю, что моя роль от меня не уйдет. В этом смысле я фаталист и стараюсь доверять высшему промыслу. Помню, в нашем театре ставил спектакль «На дне» очень талантливый режиссер Алексей Песегов. Я тогда только вышла из декретного отпуска, а потому, когда после кастинга не нашла своего имени на доске распределения, сильно не расстроилась. Но потом все же роль нашла меня. Когда мы играли на сцене «Горе от ума», в антракте ко мне подошел режиссер и предложил в спектакле «На дне» роль Наташи. Потом в этой постановке роль Луки сыграл Валерий Золотухин.

– Сегодня часто приходится слышать, что в театре обязательно должен быть главреж. Но разве не интересней работать с приглашенными, сменяющими друг друга режиссерами?

– Главный режиссер должен следить за развитием труппы, не давать актерам засиживаться, застаиваться их энергии. Но, бывает, на это способны и приглашенные режиссеры. Помню, как в 1990-х годах в нашем театре ставил «Маленькие трагедии» Сергей Красноперец. Так он вдруг разглядел Дон Жуана в Антоне Киркове, который на тот момент в основном был задействован в ролях из разряда «кушать подано» – играл в ту пору Петрушку в «Горе от ума». И попал в точку, раскрыл его.

– А вы сами в режиссеры никогда не метили?

– Никогда. Я все же, как оказалось, по природе больше актриса. Хотя в шкуре режиссера мне довелось побывать во время учебы в Алтайском государственном институте культуры: тогда для того, чтобы преподавать на знаменитом золотухинском курсе, мне понадобилось получить высшее образование. Я поняла, что лично мне тяжело приходится в этом статусе: не спать ночами, постоянно находиться в процессе выдумывания чего-то, выбирать из множества решений одно самое верное. Мне больше нравится расти как актриса, делать все возможное, чтобы в профессии не наступил «потолок».

– Расскажите о вашем опыте в кино. Недавно вышел трейлер к снятому на Алтае фильму «Земля Эльзы», где промелькнуло ваше лицо…

– Если честно, в кино я никогда сниматься не хотела. Вероятно, потому что чувствовала, что камера меня сковывает. Помню, примерно в 1987 году я участвовала в проходивших здесь пробах к фильму «Сто солдат и две девушки», но не прошла. А чуть позже Новосибирская киностудия снимала фильм в Барнауле, но тоже как-то не сложилось. Затем я стала сниматься в рекламе и вроде как научилась работать на камеру. А когда в театре мы ставили спектакль «Праздники детства», понадобились кадры для проекции на экран. Снимались мы вместе с Валерием Золотухиным, который научил меня перед камерой чувствовать себя свободно, забыть о ней. Поэтому на пробы «Земля Эльзы» я пошла уже будучи подготовленной. И это был довольно интересный опыт. Будем ждать фильма.

Справка

Галина Чумакова окончила Новосибирское театральное училище в 1986 году и сразу была зачислена в труппу барнаульского ТЮЗа. В 2010 году защитила диплом по специальности «Режиссер любительского театра и педагог народно-художественного творчества». Сегодня, помимо игры на сцене, Галина Николаевна преподает в школе-студии МТА, занимается с детьми актерским мастерством.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

28.03.2024

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

27.03.2024

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

23.03.2024

Отмена спектаклей

Уважаемые зрители

21.03.2024

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

19.03.2024

Главный художник МТА Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии

17.03.2024

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

У Молодёжного театра Алтая появился мерч

Теперь в Молодёжном театре Алтая можно приобрести мерч. На каждом показе зрители могут купить яркие и стильные футболки, блокноты, ручки, значки, браслеты. На них изображены персонажи из популярных спектаклей.

Первыми приобрести сувенирную продукцию смогут гости театра, пришедшие 27 марта на «Квартирник». Уже в скором времени линейка фирменных товаров расширится.

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая взялись за «Каштанку» Антона Чехова

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над новым спектаклем. «Каштанку» Антона Чехова на малой сцене ставит режиссёр Максим Астафьев. Он же выступает и автором инсценировки рассказа. В театре уже состоялся техсовет, на котором были представлены эскизы будущего спектакля сценографа Кристины Барановой, идут репетиции.

Максим Астафьев знаком зрителям Молодёжного, в 2012 году он ставил петербургскую историю «Шинель» Николая Гоголя. А вот с Кристиной Барановой театр работает впервые. Молодой художник из Беларуси, образование получила в Белорусской государственной академии искусств и Британской высшей школе дизайна. Пишет картины, занимается художественной фотографией, увлекается графическим дизайном, часто становится сценографом постановок не только в родной стране, но и в России. Познакомиться с её видением известного произведения русского писателя на театральной сцене можно будет совсем скоро – премьера «Каштанки» запланирована на 15 мая.

смотреть фото

Отмена спектаклей

В Молодёжном театре Алтая отменяются показы спектаклей «Бременские музыканты» и «Ноябрьский зов», которые были запланированы на 24 марта.

Со всеми вопросами о возврате или обмену билетов обращайтесь в кассу театра по телефону 503-503.

Уважаемые зрители

Уважаемые зрители, в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» коллектив Молодёжного театра Алтая выражает соболезнования родственникам, близким и друзьям тех, кто оказался там.

Показы спектакля «Бременские музыканты», намеченные на 24 марта будут перенесены. О новой дате сообщим дополнительно, уже купленные билеты будут действительны. Вы также можете вернуть их. Уточнить, как это сделать, можно по телефону 503-503.

Следите за нашими новостями, возможны ещё изменения в репертуаре на ближайшие дни. Берегите себя.

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в заседании коллегии Минкультуры Алтайского края

21 марта в Барнауле прошло заседание коллегии Министерства культуры Алтайского края. На нём подводили итоги работы в 2023 году, обсуждали задачи на этот. В панельной дискуссии с докладом выступила директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец.

Ирина Владимировна рассказала съехавшимся со всего края работникам культуры о том, какие проекты реализует Молодёжный для семейной аудитории, какие идеи воплотит в ближайшем будущем. Это «Театральная педагогика», существующая в Молодёжном с 2015 года, экскурсии по театральному закулисью, совсем недавно открывшийся «Учительский клуб МТА», множество зрительских акций, популяризирующих семейные походы на спектакли, Детская Школа-студия МТА с уже восьмилетней историей и другие интересные замыслы.

Важной частью коллегии стало вручение ведомственных и государственных наград. Молодёжный театр Алтая получил диплом за победу в конкурсе по отбору проектов на получение грантов губернатора региона в сфере культуры, проект «Летний театральный лагерь при МТА «Первая сцена» реализуют в июне. А заместитель председателя Правительства Алтайского края Юрий Абуллаев вручил ведущему мастеру сцены Анатолию Кошкарёву благодарность министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой.

смотреть фото

Главный художник МТА Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии

Главный художник Молодёжного театра Алтая Наталья Сыздыкова участвует в Межрегиональной выставке сценографии «Мир сцены – сцена мира». Она проходит в Красноярске, в зале Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств. В экспозицию включили около 250 эскизов декораций, костюмов, плакатов и кукол.

География выставки обширна, она включает в себя не только практически все регионы страны, но и Монголию и Хорватию. Демонстрируя лучшие работы, кураторы проекта открывают перед зрителями полновесную панораму современного театрально-декорационного искусства Урала, Сибири и Дальнего Востока, дают зримое представление об основных направлениях и тенденциях развития. Экспозиция выявляет специфику художественного оформления спектаклей, позволяет увидеть всю цепочку его создания от замысла до воплощения и, таким образом, заглянуть на «кухню» театра – в таинственный мир закулисья.

Наталья Владимировна представила на выставке свои эскизы костюмов к мюзиклу Александра Шевцова «Фауст» и обыкновенной трагедии Фридриха Шиллера «Коварство и любовь». Будете в Красноярске – обязательно заходите. Экспозиция работает до 7 апреля.

смотреть фото

Поздравляем артистку с вводом в романтическую историю «Золушка»

Поздравляем артистку Ольгу Жучкову с вводом в романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро на роль Феи.

Желаем нескончаемых оваций зрителей и больше волшебства на каждом показе!

Афиша
Новости
Соцсети