«Вечерний Барнаул»: движения как по нотам – 12 апреля в МТА состоится премьера спектакля по знаменитой пьесе Бомарше

Меньше недели осталось до премьеры спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Пьера Бомарше, которую ставит на сцене Молодежного театра Алтая Татьяна Безменова.

С работами Татьяны Безменовой барнаульская публика знакома. И хотя за плечами у Татьяны Петровны – богатый режиссерский опыт, в Барнауле она больше известна как балетмейстер и режиссер по пластике в таких работах, как «Я пришел дать вам волю» Краевого театра драмы, «Алексей Каренин» – Молодежного театра Алтая, «Амадей», «Ползунов», «Человек из Ламанчи», «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», «Шоу начинается!» и других постановках Алтайского государственного музыкального театра. Спектакль по Бомарше – режиссерский дебют Татьяны Безменовой на барнаульской сцене.

Не нафталин

– Почему вас привлекла история про Фигаро?

– После работы над «Карениным» директор МТА Ирина Лысковец предложила мне в качестве режиссера поставить комедию. Причем комедию благородную, из тех, что написана Гольдони, Бомарше или Мольером. Мы сразу сконцентрировались на «Женитьбе Фигаро», так как увидели в театре актеров для этой истории – Александра Пальшина в роли Фигаро, Александра Савина в роли графа Альмавивы, Юлию Юрьеву и Алину Раченкову в роли графини, Светлану Лепихину в роли Сюзанны… Еще очень хотелось поработать с текстом Бомарше, потому что он очень изысканный, литературный, театральный. Наш мозг, привыкший к языку упрощенному, с трудом воспринимает эту красоту. Поэтому перед нами стояла довольно сложная и одновременно сладкая задача – освоить этот язык, донести его до публики. Кроме того, мне казалось несправедливым, что люди театра относятся к такой литературе, как к нафталину, который лучше не трогать, или как к подложке для губительных режиссерских экспериментов. Мне же захотелось прикоснуться к той эпохе, обладающей определенным флером, театральной магией. Интересен и сам Фигаро – человек из низов, который благодаря своему таланту, мастерству и хитроумию сумел подняться. По сути, Фигаро – это и есть Бомарше, не случайно многие реплики в этой пьесе расцениваются не иначе, как авторские высказывания.

– Вы называете эту историю театральной. Что вы имеете в виду?

– В это понятие я вкладываю многое. Потому что я люблю театр в самом ярком его проявлении – с его условностями и эффектами, продуманными декорациями, костюмами, музыкой, светом, грамотно выстроенным пространством. Потому что я считаю, что театр должен быть на подмостках, а зритель в зале должен быть впечатлен увиденным, тронут до глубины души. Мне нравится все художественное.

– Вероятно, не случайно в одном из интервью вы признались, что в режиссуре тяготеете не к системе Станиславского, а к более художественному, образному театру Михаила Чехова?

– Это так. Мне очень нравится работать с художественными образами, со словом, помимо ГИТИСА, я окончила филологический факультет Томского университета.

Пластическая партитура

– «Женитьба Фигаро» – ваш не первый режиссерский опыт…

– Да, в качестве режиссера я ставила «Сказку о мертвой царевне» в Красноярском ТЮЗе, «Шоколад» в Новокузнецком драматическом театре и новосибирском театре «Глобус», «Алису в стране чудес» в Новосибирском музыкальном театре, «Восемь любящих женщин» в «Тильзит-Театре». Этот опыт я набирала, сотрудничая с разными режиссерами. Это и Олег Рыбкин – ученик Петра Фоменко, и Владимир Гурфинкель, и Алексей Крикливый. Они доверяли мне ставить отдельные мизансцены, делали из меня сорежиссера, сотворца. Кто-то из них научил меня следовать творческой интуиции, смотреть на сцену с высоты птичьего полета, кто-то привил вкус к театральным технологиям, рациональному подходу к режиссуре. Как бы там ни было, я стараюсь создавать спектакль не дома, а здесь и сейчас. Причем бывает, во время работы я настолько увлекаюсь, что забываю об актерах и имею дело с самим Фигаро, графом, графиней, а то и Бомарше.

– Когда за спектакль берется режиссер по пластике, это сразу видно – актеры на сцене начинают иначе существовать, а у движений появляется осмысленность. Насколько это важно для драматического театра?

– На мой взгляд, очень важно. Моя дипломная работа «Особенности балетмейстера в драматическом театре» вызвала когда-то бурю негодования со стороны педагогов ГИТИСа. Причем работать режиссер по пластике должен не по номерному принципу, полагая, что вот здесь у меня будет танец, а здесь – небольшая хореографическая зарисовка. Весь спектакль должен быть прошит осмысленной пластической партитурой, у которой, как в любом драматическом спектакле, должны быть завязка, кульминация и развязка.

– Вы много разъезжаете по стране, работаете как свободный художник на разных театральных площадках. Боитесь оседлости?

– Не поверите, я человек интровертный, очень домашний. Поэтому ассоциирую себя с хоббитом Бильбо Бэггинсом, который сидел в своем домике до тех пор, пока не пришли к нему гномы и не стали призывать его отправиться в путь, чтобы убить дракона. Все потому, что в нем течет кровь беспокойных Туков. Вероятно, и во мне есть генетический сбой, который меня домашнюю то и дело превращает в некоего менестреля. Но все же у меня сформировался перечень театров, ставших мне родными. По некоторым из них я очень скучаю. Появление нового наименования в этом списке вызывает у меня дискомфорт.

– А по барнаульским театрам скучаете?

– Да, со здешними театрами у меня сложились хорошие отношения. Начались они с «Амадея», который был поставлен в Алтайском государственном музыкальном театре. В ту пору я испытывала творческий кризис, желание вообще отойти от театра, в котором я была разочарована. Приглашение в ваш город оказалось для меня спасительным. Вообще, Барнаул я воспринимаю как город живой, настоящий, неспециальный, с невероятной энергетикой. В здешних театрах я вижу желание развиваться. А если оно есть, значит, все получится.

Цитата:

«Я свято верю, что терпение и труд всегда вознаграждаются. И если каждый на своем месте будет четко выполнять свою работу, успех неизбежен. Есть прекрасный пример – детский писатель Дональд Биссет, который был мастером эпизода в английском «Глобусе». Время, которое он проводил за кулисами, Биссет тратил с пользой – писал прекрасные детские сказки, благодаря которым и прославился», – Татьяна Безменова.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

07.06.2024

«Комсомольская правда – Барнаул»: побыть актёром, гримёром и бутафором – как в Барнауле проходит детский летний лагерь при театре

Молодёжный театр Алтая объявляет прослушивание в труппу

06.06.2024

«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая идут занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена»

05.06.2024

Работа над двумя осенними премьерами началась в Молодёжном театре Алтая

Артистам МТА вручили дипломы за лучшие роли в творческом сезоне

04.06.2024

Артисты МТА прочли детям Льва Квина, научили правильно дышать и говорить

03.06.2024

«Учительский клуб МТА» остался на второй год

«Комсомольская правда – Барнаул»: побыть актёром, гримёром и бутафором – как в Барнауле проходит детский летний лагерь при театре

На этой неделе в Барнауле открылся летний детский театральный лагерь «Первая сцена» при Молодежном театре Алтая им В.С. Золотухина. В течение двух недель ребята будут учиться у опытных наставников сценической речи, актёрскому мастерству, вокалу, хореографии и многому другому. Проект реализуется при поддержке гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

Педагогический состав

Педагогом-куратором театрального лагеря актриса Елена Логачева. Она проводит для ребят тренинги по актёрскому мастерству. Именно под ее руководством им предстоит сделать финальное представление.

Также в числе педагогов – Владимир Кулигин (сценическая речь), Роман Чистяков (пластика) и педагог с более, чем 30-летним стажем – Светлана Дешевых (хореография).

Прикладные мастер-классы для детей проводят заведующий декорационно-бутафорским цехом Виталий Борисов и заведующая парикмахерско-постижерным цехом Елена Рогозина. Анализировать и правильно смотреть спектакли юных артистов научит театральный педагог Ольга Старкова.

Как проходил отбор

В лагерь принимались дети в возрасте 9-10 лет. Родителям нужно было прислать заявку с анкетой ребёнка и видео-визитку с его творческим номером – стихотворение, басня и т.д. Желающих попасть в театральный лагерь оказалось около 100 человек. Однако конкурсный отбор прошли только 15.

«Было очень много талантливых деток – ярких, интересных, креативных, которые прислали оригинальные, с изюминкой видео-визитки. Выбор был очень сложным, но, к сожалению, у нас ограничения по количеству участников», – уточнила Елена Логачева.

Что ждёт юных театралов

Ребята приходят в театр утром. Занятия длятся до 15:30 с перерывом на обед. В первый день для детей была организована экскурсия по театру: они побывали на разных цехах, познакомились с такими профессиями, как помощник режиссёра, верховой, бутафор, гример и другими.

Один из цехов, в котором побывали детишки, пошивочный. Здесь участники театрального лагеря увидели эскизы костюмов и даже могли примерить некоторые элементов нарядов. Также в этот день юные театралы попробовали себя в роли осветителей, зажигая софиты и включая дым-машину. А после поучаствовали в тренинге по актерскому мастерству и сценической речи. Каждый день в лагере новая программа.

«Например, вчера у детишек проходил мастер-класс по прическам. Домой они ушли с разноцветными волосами», – добавила Елена.

Большая сцена

Финалом театрального лагеря станет постановка и выход на сцену. Времени на это очень мало, всего две недели, но организаторы уверены, что все получится!

«Для выступления мы выбрали басню. Во-первых, она быстро и легко учится, что в нашем случае очень важно. Во-вторых, в ней есть и юмор, и мораль», – рассказала Елена Логачева.

Полина Хворова

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

Молодёжный театр Алтая объявляет прослушивание в труппу

Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина объявляет прослушивание в труппу, которое состоится 27 июня по адресу: Барнаул, пр. Калинина, 2.

О времени прослушивания мы сообщим дополнительно тем, кто пройдёт предварительный отбор. Основное требование к кандидатам – высшее профессиональное образование (оконченное или выпускной курс).

Что нужно сделать:
– заполнить анкету до 20 июня;
– ожидать приглашение на очное прослушивание.

После прохождения очного тура будет принято решение о зачислении кандидатов в труппу театра. Предварительный срок подведения итогов – середина лета.

Ждём ваши анкеты!

заполнить


«Вести – Алтай»: в Молодёжном театре Алтая идут занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена»

В Молодёжном театре Алтая прошли первые занятия в летнем театральном лагере «Первая сцена». За две недели участники погрузятся в театральную среду, попробуют делать реквизит и грим, и выпустят своё представление.

Постигать искусство перевоплощений приходят 15 ребят – они прошли предварительный отбор. Лагерь театральный, поэтому, чтобы в него попасть, нужно было принять участие в конкурсе.

Ребят уже познакомили с театром, рассказали, что это огромный механизм, где работает много разных цехов. С детьми занимаются сценической речью, хореографией, пластикой, учат смотреть и анализировать спектакли.

Театральный лагерь – эта замечательная возможность почувствовать себя настоящим актёром, побывать на сцене, увидеть декорации и понять каково это – умение слышать режиссёра. Смена длится две недели. В финале ребята подготовят представление для родителей – будут читать басни.

Эксперимент МТА по созданию летнего театрального лагеря уже можно признать удачным.

Источник: «Вести – Алтай»

смотреть видео

Работа над двумя осенними премьерами началась в Молодёжном театре Алтая

Творческий сезон 2023-2024 годов ещё не завершился, а в Молодёжном театре Алтая уже началась работа над двумя спектаклями, премьеры которых состоятся в следующем.

В сентябре в репертуар театра войдёт спектакль «Фабрика по изготовлению вундеркиндов» по пьесе Анны Морозовой. Режиссёром стала Екатерина Корабельник, над художественным оформлением работает Евгения Платонова. Она уже представила коллективу МТА своё видение спектакля, цеха приступили к изготовлению костюмов, декораций и реквизита.

«Фабрика по изготовлению вундеркиндов» – история о девочке Ане, у которой с рождения абсолютный музыкальный слух. Семья принимает решение отдать ребёнка в специальную школу для одарённых детей. Там Аня встречает много талантливых учеников, учителей и инженеров. Она занимается по шесть часов в сутки и мечтает стать великим музыкантом. Но с годами упорного труда её уверенность ослабевает, она всё чаще задумывается, а нужно ли ей это такой ценой.

В автобиографичной пьесе отражена одна из проблем воспитания детей. Поднятая автором тема, когда каждый родитель уверен в гениальности своего ребёнка, когда он идёт на всё, чтобы реализовать свои несбывшиеся детские мечты через сына или дочь, сейчас актуальная как никогда. Спектакль будет ориентирован на семейный просмотр.

Ещё одной премьерой осени в Молодёжном театре Алтая станет «Маскарад» Михаила Лермонтова. За драму великого классика в четырёх действиях взялась Дарья Догадова. Идут читки материала, артисты обсуждают с режиссёром характеры героев, их поступки, мотивы.

С Дарьей Догадовой МТА уже знаком – в прошлом году она была участником творческой лаборатории по повестям Петровского времени. Тогда и было принято решение продолжить сотрудничество.

Костюмы для героев «Маскарада» разрабатывает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, сценографией занимается театральный художник Николай Слободяник. Также в Барнаул прилетит художник по свету Дмитрий Зименко. Премьера спектакля намечена на октябрь.

смотреть фото

Артистам МТА вручили дипломы за лучшие роли в творческом сезоне

Алтайское региональное отделение Союза театральных деятелей России подвело итоги творческого сезона 2023-2024 годов. По ежегодной традиции эксперты театрального дела определили победителей краевого конкурса на лучшие актёрские работы «Его величество артист».

В этом году артисту Молодёжного театра Алтая Роману Чистякову вручили специальный диплом «За создание ярких образов в спектаклях для детей в Год семьи». Театральные деятели выделили его Трубадура в спектакле «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина. А в номинации «Лучшая женская роль» победителем стала заслуженная артситка России Галина Чумакова. Эксперты отметили её Москалёву в спектакле «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского.

Награждение лучших прошло в МТА 4 июня после показа трагикомедии «Дядюшкин сон». Дипломы артистам вручила заместитель председателя Алтайского регионального отделения Союза театральных деятелей России Ольга Казаковцева.

смотреть фото

Артисты МТА прочли детям Льва Квина, научили правильно дышать и говорить

4 июня Молодёжный театр Алтая побывал в барнаульской Городской библиотеке №18 им. Л.И. Квина. Там состоялась встреча с учениками начальных классов, которые встречают лето в читальном зале.

Этот день библиоканикул был посвящён театральному искусству. Руководитель литературно-драматургической части Стансилав Хазиев рассказал, без каких специалистов не обходятся создание и показы спектаклей. А Дарья Алаева и Алексей Пахоруков говорили о тонкостях профессии артиста. После они прочли собравшимся отрывок из книги «Было – не было» Льва Квина, имя которого с мая носит библиотека, и в игровой форме провели несколько тренингов по правильному дыханию и на улучшение дикции.

смотреть фото

«Учительский клуб МТА» остался на второй год

1 июня состоялась последняя перед каникулами встреча «Учительского клуба МТА». Это объединение начало работу в феврале 2024 года. Первопроходцы (а это действительно именно так, поскольку ничего подобного в Молодёжном театре Алтая до этого не было) встречались ежемесячно, просматривая спектакли репертуара и обсуждая их. На семи занятиях Клуба обсудили спектакли «Бременские музыканты», «Чучело», «Василисса», «Дядюшкин сон». С огромным интересом участники посетили экскурсию по театральному закулисью и производственным цехам МТА, пришли на встречу с писателем и арт-критиком Вадимом Климовым «Достоевский в Барнауле». Завершающим аккордом стал мастер-класс по сценической речи, проведённый артисткой театра Еленой Логачёвой.

Активные участники «Учительского клуба МТА» получили сертификаты, подтверждающие обучение.

Когда на вопрос: «Поднимите руки те, кто за время обучения приводил своих воспитанников в театр и обсуждал с ними увиденное?» почти все участники Клуба подняли руки, впору было воскликнуть: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

На встрече нон-стопом звучала просьба «Оставьте нас на второй год». Сообщение о том, что работа «Учительского клуба МТА» будет продолжена на новой ступени в сентябре, было встречено общими аплодисментами.

В новом театральном сезоне педагоги первого набора будут заниматься по более серьёзной программе, в прицел внимания попадут спектакли вечернего репертуара МТА.

А новый набор в «Учительский клуб МТА» для педагогов среднего, среднего специального и высшего образования Барнаула начнётся в августе. Следите за новостями на сайте театра и его группах в соцсетях.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети