«Вечерний Барнаул»: движения как по нотам – 12 апреля в МТА состоится премьера спектакля по знаменитой пьесе Бомарше

Меньше недели осталось до премьеры спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Пьера Бомарше, которую ставит на сцене Молодежного театра Алтая Татьяна Безменова.

С работами Татьяны Безменовой барнаульская публика знакома. И хотя за плечами у Татьяны Петровны – богатый режиссерский опыт, в Барнауле она больше известна как балетмейстер и режиссер по пластике в таких работах, как «Я пришел дать вам волю» Краевого театра драмы, «Алексей Каренин» – Молодежного театра Алтая, «Амадей», «Ползунов», «Человек из Ламанчи», «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», «Шоу начинается!» и других постановках Алтайского государственного музыкального театра. Спектакль по Бомарше – режиссерский дебют Татьяны Безменовой на барнаульской сцене.

Не нафталин

– Почему вас привлекла история про Фигаро?

– После работы над «Карениным» директор МТА Ирина Лысковец предложила мне в качестве режиссера поставить комедию. Причем комедию благородную, из тех, что написана Гольдони, Бомарше или Мольером. Мы сразу сконцентрировались на «Женитьбе Фигаро», так как увидели в театре актеров для этой истории – Александра Пальшина в роли Фигаро, Александра Савина в роли графа Альмавивы, Юлию Юрьеву и Алину Раченкову в роли графини, Светлану Лепихину в роли Сюзанны… Еще очень хотелось поработать с текстом Бомарше, потому что он очень изысканный, литературный, театральный. Наш мозг, привыкший к языку упрощенному, с трудом воспринимает эту красоту. Поэтому перед нами стояла довольно сложная и одновременно сладкая задача – освоить этот язык, донести его до публики. Кроме того, мне казалось несправедливым, что люди театра относятся к такой литературе, как к нафталину, который лучше не трогать, или как к подложке для губительных режиссерских экспериментов. Мне же захотелось прикоснуться к той эпохе, обладающей определенным флером, театральной магией. Интересен и сам Фигаро – человек из низов, который благодаря своему таланту, мастерству и хитроумию сумел подняться. По сути, Фигаро – это и есть Бомарше, не случайно многие реплики в этой пьесе расцениваются не иначе, как авторские высказывания.

– Вы называете эту историю театральной. Что вы имеете в виду?

– В это понятие я вкладываю многое. Потому что я люблю театр в самом ярком его проявлении – с его условностями и эффектами, продуманными декорациями, костюмами, музыкой, светом, грамотно выстроенным пространством. Потому что я считаю, что театр должен быть на подмостках, а зритель в зале должен быть впечатлен увиденным, тронут до глубины души. Мне нравится все художественное.

– Вероятно, не случайно в одном из интервью вы признались, что в режиссуре тяготеете не к системе Станиславского, а к более художественному, образному театру Михаила Чехова?

– Это так. Мне очень нравится работать с художественными образами, со словом, помимо ГИТИСА, я окончила филологический факультет Томского университета.

Пластическая партитура

– «Женитьба Фигаро» – ваш не первый режиссерский опыт…

– Да, в качестве режиссера я ставила «Сказку о мертвой царевне» в Красноярском ТЮЗе, «Шоколад» в Новокузнецком драматическом театре и новосибирском театре «Глобус», «Алису в стране чудес» в Новосибирском музыкальном театре, «Восемь любящих женщин» в «Тильзит-Театре». Этот опыт я набирала, сотрудничая с разными режиссерами. Это и Олег Рыбкин – ученик Петра Фоменко, и Владимир Гурфинкель, и Алексей Крикливый. Они доверяли мне ставить отдельные мизансцены, делали из меня сорежиссера, сотворца. Кто-то из них научил меня следовать творческой интуиции, смотреть на сцену с высоты птичьего полета, кто-то привил вкус к театральным технологиям, рациональному подходу к режиссуре. Как бы там ни было, я стараюсь создавать спектакль не дома, а здесь и сейчас. Причем бывает, во время работы я настолько увлекаюсь, что забываю об актерах и имею дело с самим Фигаро, графом, графиней, а то и Бомарше.

– Когда за спектакль берется режиссер по пластике, это сразу видно – актеры на сцене начинают иначе существовать, а у движений появляется осмысленность. Насколько это важно для драматического театра?

– На мой взгляд, очень важно. Моя дипломная работа «Особенности балетмейстера в драматическом театре» вызвала когда-то бурю негодования со стороны педагогов ГИТИСа. Причем работать режиссер по пластике должен не по номерному принципу, полагая, что вот здесь у меня будет танец, а здесь – небольшая хореографическая зарисовка. Весь спектакль должен быть прошит осмысленной пластической партитурой, у которой, как в любом драматическом спектакле, должны быть завязка, кульминация и развязка.

– Вы много разъезжаете по стране, работаете как свободный художник на разных театральных площадках. Боитесь оседлости?

– Не поверите, я человек интровертный, очень домашний. Поэтому ассоциирую себя с хоббитом Бильбо Бэггинсом, который сидел в своем домике до тех пор, пока не пришли к нему гномы и не стали призывать его отправиться в путь, чтобы убить дракона. Все потому, что в нем течет кровь беспокойных Туков. Вероятно, и во мне есть генетический сбой, который меня домашнюю то и дело превращает в некоего менестреля. Но все же у меня сформировался перечень театров, ставших мне родными. По некоторым из них я очень скучаю. Появление нового наименования в этом списке вызывает у меня дискомфорт.

– А по барнаульским театрам скучаете?

– Да, со здешними театрами у меня сложились хорошие отношения. Начались они с «Амадея», который был поставлен в Алтайском государственном музыкальном театре. В ту пору я испытывала творческий кризис, желание вообще отойти от театра, в котором я была разочарована. Приглашение в ваш город оказалось для меня спасительным. Вообще, Барнаул я воспринимаю как город живой, настоящий, неспециальный, с невероятной энергетикой. В здешних театрах я вижу желание развиваться. А если оно есть, значит, все получится.

Цитата:

«Я свято верю, что терпение и труд всегда вознаграждаются. И если каждый на своем месте будет четко выполнять свою работу, успех неизбежен. Есть прекрасный пример – детский писатель Дональд Биссет, который был мастером эпизода в английском «Глобусе». Время, которое он проводил за кулисами, Биссет тратил с пользой – писал прекрасные детские сказки, благодаря которым и прославился», – Татьяна Безменова.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

19.05.2022

Театры-участники «Новосибирского транзита» выступят на сцене МТА

17.05.2022

В МТА открылась выставка плакатов к премьерной сказке «Три толстяка»

16.05.2022

Молодёжный театр Алтая закроет творческий сезон премьерой спектакля по пьесе уральского драматурга

13.05.2022

«Три толстяка»: художник спектакля Ирина Сид

11.05.2022

«Три толстяка»: режиссёр спектакля Павел Пронин

29.04.2022

Режим работы кассы в праздничные дни

25.04.2022

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в церемонии подписания соглашения о реализации проекта «Культура для школьников»

Театры-участники «Новосибирского транзита» выступят на сцене МТА

Театр «Красный факел» отметит 85-летие Новосибирской области новым проектом – Фестивалем-туром «Новосибирский транзит». Гастрольный маршрут пройдёт через Барнаул.

Межрегиональный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит», который раз в два года организовывает Новосибирский академический драматический театр «Красный факел», известен всем. Традиционно в нём принимают участие театры Урала, Сибири и Дальнего Востока. Из-за пандемии и ограничительных мероприятий сроки проведения VI «Ново-Сибирского транзита» сдвинулись – вместо 2020-го он состоялся в 2021 году, и провести следующий фестиваль теперь возможно только в 2024-м. Но руководитель «Транзита», директор театра «Красный факел» Александр Кулябин разработал проект, реализация которого даст возможность не пропустить год, который при прежних обстоятельствах был бы фестивальным.

В 2022 году пройдёт Фестиваль-тур «Новосибирский транзит», сохраняющий идею объединения регионов и культурного обмена. Четыре театра – Новосибирский академический драматический театр «Красный факел», Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и Новосибирский молодёжный драматический «Первый театр» – отправятся на гастроли по городам Сибири. Перемещаясь по кольцу друг за другом, театры посетят Томск, Кемерово, Новокузнецк и Барнаул.

Фестиваль-тур приурочен к важной дате – 85-летию Новосибирской области, и поддержан Правительством региона. «Мы заявляем о культурных достижениях Новосибирска не только внутри города и области, но выходя за их пределы, поддерживая имидж региона как одного из главных театральных в стране», – говорит Александр Кулябин.

Спектакли новосибирских театров регулярно принимают участие в крупных фестивалях, при этом не так часто проходят гастроли в соседние города, и одна из задач Фестиваля-тура – воскресить эту традицию, преодолеть культурную изоляцию.

Фестиваль-тур стартует 10 июня в Томске, а завершится в Барнауле. 18 июня на большой сцене Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина состоится показ спектакля «Марьино поле» Новосибирского молодёжного драматического «Первого театра», 19 июня «Генерал и его семья» Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». 17 июня на сцене Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева представит спектакль «Ханума», 20 июня с постановкой «Дикая утка» выступит Новосибирский академический драматический театр «Красный факел».

«Надеемся, как и при проведении «взрослого» «Ново-Сибирского транзита», его младшему товарищу удастся создать большой театральный праздник, на котором рады каждому гостю», – добавляют организаторы.

Билеты на показы спектаклей новосибирских театров уже в продаже. Их можно оплатить Пушкинской картой. Телефон для справок: 503-503.

В МТА открылась выставка плакатов к премьерной сказке «Три толстяка»

Подготовка к премьере фантастической музыкальной сказки Юрия Олеши «Три толстяка» выходит на финишную прямую. 1, 8 и 16 июня на большой сцене Молодёжного театра Алтая состоятся первые показы нового спектакля режиссёра Павла Пронина.

16 мая в фойе второго этажа появилась выставка театрального плаката, в которой приняли участие студенты второго курса кафедры дизайна и архитектуры Алтайского государственного института культуры. Они получили задание и обсудили своё видение афиш с Павлом Прониным и художником Ириной Сид. Постановщики отобрали 10 работ, которые, по их мнению, точнее отражают суть будущего спектакля.

Выставка конкурсная, поэтому зрители могут выбрать из афиш самую понравившуюся. Проголосовать просто – до 15 июня в группе театра во «ВКонтакте» в комментариях под постом можно оставить порядковый номер заинтересовавшей работы. Рассмотреть афиши можно и воочию – приходите на спектакли МТА и оценивайте фантазию студентов.

Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях – автор афиши, победивший в голосовании, 16 июня выйдет на сцену МТА вместе с артистами, занятыми в премьерных показах.

смотреть фото

Молодёжный театр Алтая закроет творческий сезон премьерой спектакля по пьесе уральского драматурга

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». За материал уральского драматурга взялась режиссёр Ирина Астафьева.

«Когда прочла пьесу «Марьино поле», меня очень тронула тема земли. Она представляется как живая субстанция, претерпевающая бесконечные техногенные революции, экологические катастрофы и так далее – в общем, всё то, на что способен человек. К ней возникает сострадание, ведь она дышит, слышит, откликается, а мы на ней просто живём, не задумываясь используем. У Олега Богаева этим убивающим фактором становится война, выжегшая землю. Новая жизнь возникает благодаря женщине, которая верит, любит, идёт до самого конца, она добивается этого перерождения», – говорит режиссёр.

Олег Богаев – современный автор, ученик «уральской школы драматургии», Николая Коляды. В МТА уже шёл спектакль по его пьесе «Русская народная почта» (2018 год, режиссёр – Руслан Гарибов). Теперь зрителям представят ещё одно его произведение. Вместе с Ириной Астафьевой над спектаклем работают сценограф Георгий Пашин и художник по костюмам Мария Рыкова из Санкт-Петербурга, хореограф Александр Пучков и композитор Екатерина Порсева.

Премьера «Марьиного поля» состоится 22 июня, ею в театре закроют творческий сезон. Билеты уже в продаже, телефон кассы: 503-503.

смотреть фото

«Три толстяка»: художник спектакля Ирина Сид

В июне в МТА состоится премьера фантастической музыкальной сказки «Три толстяка» по книге Юрия Олеши. Инсценировку для барнаульского театра писал режиссёр Павел Пронин. Для работы над спектаклем он пригласил художника Ирину Сид.

В 2009 году она окончила Ростовское художественное училище имени М. Грекова по специальности «художник театра», в 2014 году – факультет сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. С 2017 по 2020 годы была художником Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. Хворостовского.

С 2011 года – участник московских и региональных выставок и коллективных проектов. Выступила куратором выставок театральных художников «Клин» («Боярские палаты» СТД РФ, 2013), фестиваля «Театральное будущее России» (Ярославль, 2015). Автор международного проекта «Book wings. Телемост «Москва-Айова». В 2017 году была автором выставки и мультимедийного проекта «Под небом Парижа», состоявшегося в Посольстве Российской Федерации во Франции. Лауреат фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика в музыкальном спектакле» за оперу «Медея» Луиджи Керубини в Красноярском государственном театре оперы и балета.

Как художник-постановщик оформила более 20 музыкальных и драматических спектаклей в театрах страны. Теперь занимается «Тремя толстяками» Молодёжного театра Алтая.

Премьерные показы пройдут 1, 8 и 16 июня. Телефон кассы театра: 503-503.

«Три толстяка»: режиссёр спектакля Павел Пронин

1, 8 и 16 июня в Молодёжном театре Алтая состоятся премьерные показы фантастической музыкальной сказки «Три толсятка». Инсценировку знаменитого романа для детей Юрия Олеши специально для МТА создавал режиссёр спектакля Павел Пронин.

Павел Николаевич родился в Москве в 1986 году. Поступил в ГИТИС на актёрский факультет (курс Александра Огарева), затем решил стать режиссёром. В 2017 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс Леонида Хейфеца).

За время учёбы участвовал в различных лабораториях, в том числе международных, ставил спектакли проектного характера. В 2017 году, ещё на пятом курсе обучения, поставил в Русском театре Эстонии спектакль «Проезд Гагарина» по пьесе Грегори Бёрка. После этого поставил более 15 спектаклей в России и Беларуси, включая мировую премьеру пьесы «Пародист» Евгения Водолазкина, «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова, «Комедию ошибок» Уильяма Шекспира и многие другие. Преподаёт режиссуру в Екатеринбургском государственном театральном институте.

Телефон кассы театра: 503-503.

Режим работы кассы в праздничные дни

Дорогие друзья, на майские праздники в Молодёжном театре Алтая меняется режим работы кассы. 30 апреля она будет открыта с 10 до 18 часов. 1 и 2 мая выходные. 3 мая касса будет работать с 10 до 18 часов.

7 и 8 мая касса театра будет работать с 10 до 18 часов. 9 и 10 мая – выходные.

Если вам всё же будет необходимо приобрести билеты именно в эти дни – пожалуйста, воспользуйтесь возможностью покупки онлайн.

Директор МТА Ирина Лысковец приняла участие в церемонии подписания соглашения о реализации проекта «Культура для школьников»

25 апреля в Барнауле состоялась церемония подписания соглашения о реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Роспись в документе поставили министр культуры Алтайского края Елена Безрукова и заместитель министра образования и науки региона Лариса Терновая.

После официальной части директор Молодёжного театра Алтая Ирина Лысковец рассказала собравшимся на церемонии педагогам края о том, какие программы реализуют в МТА специально для учеников 1-11 классов. Это образовательный проект «Разборки с автором» с подробным анализом произведений русских классиков, «Театральная педагогика», направленная на воспитание творчески ориентированных детей, увлекательнейшие экскурсии по закулисью. Все они призваны помочь учителям и родителям вырастить ребёнка полноценной, всесторонне развитой, культурной личностью.

«Наш театр выстраивает репертуар, в первую очередь ориентируясь на детей школьного возраста. Это, конечно, даёт свои результаты. Невероятно приятно, когда на вечерние спектакли приходят молодые люди, которые когда-то познакомились с МТА вместе с одноклассниками и учителями. А нередко бывает, что на детский спектакль родители приводят своего малыша и рассказывают, как много лет назад их самих сюда приводили мамы, папы, бабушки и дедушки, и с тех пор они – наши постоянные зрители», – добавила директор.

Более подробную информацию о всех школьных проектах МТА можно узнать по телефонам: 503-526 и 503-536.

смотреть фото

Афиша
Новости
Соцсети