«Вечерний Барнаул»: игра в индейцев – в Молодёжном театре Алтая показали свою версию «Вождя краснокожих»

В МТА очередная премьера, на этот раз – для младших школьников. На сцене – театральная версия забавного рассказа О. Генри «Вождь краснокожих».

Выбор материала для постановки, как рассказал главный режиссёр театра Алексей Серов, объясняется тем, что этот рассказ постоянно экранизируют, пытаются ставить.

«Это такой ходячий сюжет с мемом «Успею добежать до канадской границы». Эта история интересна и понятна для всех, в любой стране и городе», – поделился режиссёр.

Алексей Серов сделал всё возможное, чтобы происходящее на сцене было интересно юным зрителям, для которых традиционные театральные действа уже скучноваты. Спектакль поставлен в форме детской игры в индейцев, и театральное решение действительно увлекает и детей, и взрослых.

История одного похищения

Действие происходит в одном из городков американского штата Алабама. Двое мошенников, Сэм и Билл Дрисколл, остро нуждаются в деньгах. Для того чтобы раздобыть их, они похищают девятилетнего мальчишку, сына богатого горожанина Эбенезера Дорсета, прячут его в пещере в лесу, а отцу намереваются отправить письмо с требованием выкупа в 2000 долларов. Однако мальчишка, называющий себя вождём краснокожих, принимает всё это за игру, считает, что находится в увлекательном походе, и вовсе не стремится вернуться домой. Более того, он вовлекает Билла и Сэма в свою игру в индейцев, весьма небезопасную для здоровья и нервной системы взрослых. Злодеи оказываются совершенно беспомощными перед детской гиперактивностью и непосредственностью. Злоключения незадачливых похитителей поистине уморительны, как и финал, ставящий крест на их деловом предприятии.

И кино, и театр

Основное действие спектакля происходит в пещере, куда похитители приводят мальчика. На сцене воссозданы каменные своды, полые валуны, в которые при желании можно забираться, чтобы укрыться от праведного гнева. Обо все эти псевдокаменные конструкции бьётся Билл Дрисколл, когда непоседливый Джонни «открывает охоту на бледнолицых». Звуки удара, как в мультфильмах про Тома и Джерри, раздаются на весь зал, заставляя зрителей подпрыгивать на своих местах.

Кстати, для создания пещеры театральные бутафоры вручную вырезали камни из утеплителя. На её обустройство ушло 10 упаковок утеплителя, а также 50 метров ткани и 10 килограммов крафтовой бумаги.

Одна из главных локаций пещеры – это занавес-экран, на котором при необходимости транслируют анимированные картинки, поясняющий текст. Подсвеченный с обратной стороны, он превращается в площадку для теневого театра. На экране параллельно с театральным действием возникает то отдельный фильм про двух сорванцов, играющих в индейцев, то происходящее в городке или параллельное действие. Всё это здорово оживляет спектакль и вызывает неподдельный интерес у зрителей всех возрастов.

Отдельно хочется отметить работу художника-постановщика Натальи Сыздыковой. Она создала максимально контрастные костюмы, подчеркивающие характеры героев. Сэм ходит в костюме и котелке, как настоящий деловой человек. А на Билле – словно карнавальный костюм ковбоя. Художница считает, что раз основное действие – это детская игра, то и одежда должна соответствовать. Так, одежда Билла словно сшита из десятков кусочков, как в технике пэчворк, – на крутом и суровом ковбое это смотрится нелепо и забавно.

Мастер-класс по доведению до отчаяния взрослых

Самой смешной частью рассказа и легендарной экранизации Леонида Гайдая, в которой блестяще сыграли Георгий Вицин и Андрей Смирнов, являются проказы Джонни. Они доводят Билла до отчаяния, несвойственного ему желания отказаться от денег и бежать куда глаза глядят через Центральные, Южные и Среднезападные штаты до канадской границы. В спектакле же интенсивность каверз не столь концентрирована, о них больше разговоров, поэтому у взрослых, закалённых родительством, нет ощущения, что герои изнемогли от затей и фантазий мальчика.

Шутки тоже рассчитаны скорее на детей, из удачных для взрослых можно отметить философское изречение «Дети ныне сильно изменились» и жёлтую уточку, с помощью которой Билл собирается играть с ребёнком.

Двое и один

Актёрские работы в спектакле – достойные. Исполнители взрослых персонажей блестяще справляются со своими ролями, Андрей Потереба и Александр Коцубенко рассказывают эту историю, находясь на одной волне со зрителем. Роль Джонни, вождя краснокожих, исполнила Ксения Кепп. Для маленьких зрителей её герой такой же, как они сами. Однако лично мне показалось, что персонаж походил скорее на Карлсона, чем на Малыша.

Кстати, забавный факт: Леонид Гайдай, приступая к съёмкам по этому же рассказу фильма «Деловые люди», поначалу пригласил на роль Джонни Надежду Румянцеву, знаменитую Тоську из «Девчат». Миниатюрная актриса с детским голосом в театре часто играла мальчиков. Но Румянцевой было уже за 30, и если на театральной сцене она выглядела достоверно, то на киноэкране любой крупный план сразу бы выдал, что перед камерой не хулиганистый парнишка, а взрослая женщина. В итоге роль сыграл московский школьник Серёжа Тихонов.

Возможно, стоило ввести в спектакль ещё один полноценный персонаж – отца мальчика. В фильме Гайдая его сыграл Георгий Милляр. Контраст астеничного и элегантного актёра и энергичного крепкого мальчишки смотрелся уморительно. В спектакле папаша Дорсет присутствует лишь в виде героя теневого театра, и играет его всё та же Ксения Кепп.

В остальных ролях – деревенских жителей, индейцев, оленей, которые проявляются в виде теней на экране, – Дарья Алаева, Наталья Очаковская, Алексей Пахоруков, Дарья Чиж.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что спектакль, нацеленный на подростковую аудиторию, получился вполне удачный. И, кстати, барнаульские зрители это подтверждают. Билеты на него раскуплены на месяц вперёд. Поэтому с апреля с малой сцены, где количество мест небольшое, спектакль перенесут на основную.

Следующие показы «Вождя краснокожих» на сцене Молодёжного театра Алтая состоятся 18, 25, 28, 29 и 31 марта.

Татьяна Латышева

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

29.05.2023

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

27.05.2023

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

25.05.2023

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

23.05.2023

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

17.05.2023

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

15.05.2023

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

Поздравляем артистку с вводом в сказку «Цветик-семицветик»

Поздравляем Елену Логачёву с вводом на роли Домохозяйки, Девочки во дворе, Мамы и Волшебницы в сказке «Цветик-семицветик» по мотивам произведения Валентина Катаева. Пусть все желания исполняются и счастье почаще заходит в гости!

В Молодёжном театре Алтая работают над последней премьерой творческого сезона

В Молодёжном театре Алтая идёт работа над спектаклем «Письма любви» по пьесе Альберта Гурнея. Это будет последняя премьера творческого сезона 2022-2023 годов.

Мелисса и Энди, познакомившиеся во втором классе. Девочка и мальчик, решившие слать друг другу письма. Их послания откровенны, порой шокирующи. Они доверяют друг другу самые сокровенные мысли, делятся переживаниями, победами и неудачами. Честно признаются в любви, ревности, отчаянии, надеясь на то, что когда-нибудь всё же будут вместе.

С героями спектакля зрители проживут 50 лет, наполненных ворохом самых разных событий, которые каждый проживает отдельно от другого. Но год за годом эти двое продолжают делиться друг с другом новостями, поддерживают в сложные периоды, поздравляют друг друга с Рождеством и Новым годом, повышением в должности, днём свадьбы, рождением детей, а позже и внуков… Друзья, любившие друг друга всю жизнь и сохранившие это чувство несмотря на все обстоятельства.

Режиссёр-постановщик – Алексей Серов, режиссёр – Анатолий Кошкарёв. Над сценографией и костюмами работает главный художник МТА Наталья Сыздыкова, над видео – Александр Секачёв. В спектакле заняты артисты Наталья Сляднева и Дмитрий Борисов. Премьера почти мелодрамы на малой сцене состоится 16 июня, начало в 18:30. Телефон кассы театра: 50-35-03.

Поздравляем артисток с вводом в странствие «Марьино поле»

Поздравляем Ольгу Жучкову с вводом на роль Серафимы, Елену Логачёву – на роль Прасковьи, Дарью Алаеву и Юлию Нагибину – на роли Поля в странствии «Марьино поле» Олега Богаева. Пусть ваше сценическое странствие будет наполнено любовью и преданностью зрителей!

«Вечерний Барнаул»: трагедия крупным планом – в МТА поставили пьесу классика немецкого романтизма

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь», поставленного по трагедии Фридриха Шиллера режиссером Алексеем Серовым. В ней нашли отражение множество тем: конфликт отцов и детей, противостояние сословий, столкновение человеческих чувств и стремление к обогащению.

Литературный манифест

Пьеса Шиллера, написанная 240 лет назад, в свое время воспринималась как литературный манифест для будущих поколений, художественный протест автора против порядков Германии второй половины XVIII столетия. И, действительно, в ней сконцентрировались практически все проблемы общества – от житейских до политических. В центре повествования – любовь двух молодых людей, представителей разных сословий. Но пылкие чувства сына первого министра Фердинанда к мещанке Луизе не могут получить своего развития. Они грозят разрушить все планы именитого отца, который намерен женить Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. В ход идут самые изощренные интриги: Луизу оклеветали в измене, в которой она должна признаться своему возлюбленному. План первого министра был в том, что Фердинанд отвергнет нечестную невесту. Но молодой человек, не переживший крушение веры в непорочность возлюбленной, предпочел смерть для обоих, восстав тем самым против непреодолимых обстоятельств.

Эта заложенная конфликтность пьесы нашла отражение в сценографическом решении: декорации разместились на поворотном круге, который, вращаясь, демонстрировал зрителям то мир семьи Луизы – дочери музыканта, то антураж залов, где обитает первый министр. Причем если первое жилище выглядит живым, уютным, то второе – каким-то ненастоящим, картонным. Но в середине этого механизма есть укромные места, где любят встречаться Луиза (Диана Зяблицкая) и Фердинанд (Антон Нечаев). Именно здесь они прячутся от глаз общества, клянутся друг другу в любви и верности.

Мультимедийный эффект

Режиссер словно намеренно стер временные рамки действия: наряду с роскошными камзолами и сюртуками здесь в ходу самые невообразимые одежды, как, например, у гофмаршала фон Кальба (Дмитрий Борисов). В коротких юбках и с цветными волосами расхаживает главная героиня, во фривольных нарядах предстает перед публикой и леди Мильфорд (Елена Логачёва). В доме музыканта Миллера (Анатолий Кошкарёв), увешанном портретами известных композиторов, можно увидеть радиолу и даже икеевскую мебель.

Вневременным делает сюжет и использование мультимедийных эффектов: в телевизоре герцогства в режиме нон-стоп безмолвно транслируются «Вюртембергские новости» с прямыми включениями, перерывами на погоду и рекламу. Затем тот же экран становится третьим глазом, будто со стороны наблюдающим за происходящим – по крайней мере, уход из жизни влюбленных подавался максимально крупным планом. Присутствие на сцене ручных камер и сотовых телефонов, на которые велась съемка, можно расценить как режиссерский почерк, который был использован в других постановках Алексея Серова на сцене МТА.

Несколько раз применил режиссер и параллельный монтаж, когда по сюжету герои ведут разговоры в разных местах, при этом на сцене они находятся одновременно, что делает повествование более объемным

Справка

Постановочная группа: режиссер-постановщик – Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров, художник-сценограф – Илья Кутянский, художник по костюмам – Наталья Сыздыкова, хореограф – Мария Коложвари, художник по свету – Митрич (Дмитрий Зименко). В ролях: Александр Чумаков, Антон Нечаев, Дмитрий Борисов, Елена Логачёва, Александр Пальшин, Анатолий Кошкарёв, Татьяна Синицына, Диана Зяблицкая, Наталья Очаковская, Анатолий Новокрещённых, Андрей Одинцов, Александр Коцубенко и другие.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

«Алтапресс»: никаких счастливых концов – как выглядит гротескная трагедия о немецких Ромео и Джульетте в МТА

«Коварство и любовь» – собственно, этим названием о спектакле все сказано: двое влюбленных пытаются прийти к счастью сквозь опасные интриги. Премьеру по одноименной пьесе немецкого классика Фридриха Шиллера представили в постановке Алексея Серова и Виктора Захарова в Молодежном театре Алтая.

Сын первого министра при дворе Вюртембергского герцогства Фердинанд и дочь простого музыканта Луиза влюблены друг в друга. Однако, чтобы обрести власть, юноша должен жениться на фаворитке герцога леди Мильфорд.

Каждый из них серьезно поборется за свое счастье, но победителей, увы, не будет. На пути влюбленных встали интриги, борьба за влияние и алчность. Подобные истории могут происходить и сегодня.

Современное просачивается на сцену не только с помощью классического и живого текста, но и сквозь декорации, а также внешний вид артистов: голубой экран с его новостными сюжетами, паркики-дреды, кожаные плащи и даже пилон.

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

«Комсомольская правда – Барнаул»: алтайскую версию «Коварства и любви» представят в Барнауле

Немецкий писатель Фридрих Шиллер написал свою известную пьесу «Коварство и любовь» еще в 1784 году. Спустя несколько столетий история любви двух молодых людей из разных сословий продолжает будоражить любителей лицедейства. 17 и 18 мая в Молодежном театре Алтая состоится предпоследняя премьера этого сезона по легендарному произведению.

Да, в чем-то можно согласиться, что в основу сюжета пьесы «Коварство и любовь» легла достаточно избитая тема: молодые люди до беспамятства влюблены друг в друга, но так как они из разных сословий, то не могут быть вместе.

Спектакль рассказывает об отношениях юного Фердинанда и прекрасной Луизы. Они молоды, влюблены и безумно счастливы. Родители девушки, правда, не в восторге от ситуации, но решают дать шанс детям и их чувствам, ведь они чисты и наивны.

А вот отец юноши, высокопоставленный чиновник, будущему родству не рад. Он допускает мысль, что его сын может некоторое время развлекаться с Луизой, но в вопросах женитьбы категоричен – его отпрыску подойдет только женщина, равная им по титулу. Ведь только так он сможет закрепить свою власть.

В один из дней отец Луизы получает угрозу, что если его дочь выйдет замуж за сына майора Фердинанда, то его посадят в тюрьму, а саму девушку и ее мать опозорят.

Так как ситуация усугубляется и молодые не могут быть вместе, они принимают решение уйти из жизни.

– «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – классика немецкого романтизма. Спустя 240 лет пьеса все так же актуальна. Люди все те же: по-прежнему деньги и борьба за власть толкают их на интриги, вероломства, преступления. По-прежнему на пути юных влюбленных встают преграды и тяжкие испытания. Ничего не поделаешь, обыкновенная трагедия… – говорят в Молодежном театре.

Режиссер-постановщик пьесы Алексей Серов, режиссер – Виктор Захаров. Постановка длится 2 часа 20 минут (два действия). Билеты от 250 до 600 рублей.

Анна Семина

Источник: «Комсомольская правда – Барнаул»

смотреть фото

«Катунь 24»: в Молодёжном театре Алтая премьера спектакля «Коварство и любовь»

«Коварство и любовь». Классика немецкой драматургии. История любви между дворянином и мещанкой по Фридриху Шиллеру. Молодёжный театр Алтая покажет свою интерпретацию. Обещают всё, как в оригинале: деньги, борьба за власть и преграды на пути возлюбленных толкают героев на интриги, вероломства и преступления.

Источник: «Катунь 24»

смотреть видео

Афиша
Новости
Соцсети