«Вечерний Барнаул»: известная актриса театра и кино Анна Большова встретилась с барнаульскими актёрами и студентами АлтГАКИ
Известная актриса театра и кино, одно из ярких лиц Ленкома Анна Большова встретилась с барнаульскими актерами и студентами АлтГАКИ в рамках творческой лаборатории «Актер сегодня».
Напомним, эта лаборатория – часть обширной программы I Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина, который на этой неделе проходит в Барнауле. Правда, собравшейся публике актриса сразу пояснила: творческая встреча – это вовсе не мастер-класс, проводить который должен мастер.
– Настоящие мастера предательски уходят от нас, – пояснила Анна Леонидовна. – Можно только с грустью констатировать, что замены им нет. Вместе с ними уходит база, школа, основа. Театры почему-то судорожно ищут новые формы. Ищут, ищут, а зрители тоскуют. Дай Бог, чтобы их совсем не потерять.
Кстати, на встрече Анна Большова поделилась своими впечатлениями от спектакля «Еще раз про любовь» – премьеры, с которой начался сезон в Молодежном театре Алтая. По ее мнению, это действительно был спектакль про любовь, очень искренний, щемящий. Правда, как отметила актриса, есть там немного лишнего, того, что нельзя не учитывать при таких постановках.
– Нынешнее время бежит стремительно, и в нем нужно переварить множество информации, – считает Анна Большова. – И театр не должен оставаться в стороне, он должен быть конкурентоспособным. Иначе говоря, хочешь что-то сказать, формулируй это быстро, четко.
В ходе лаборатории публика задавала актрисе вопросы. Один из них касался того, кто такой артист, какими он должен обладать качествами. На это Анна Большова ответила: главное для артиста – это внимание. Внимание к окружающим, к происходящему вокруг, к творчеству коллег. Это способность слышать и видеть, быть открытым миру. И еще начинающим актерам Анна посоветовала пересматривать фильм Глеба Панфилова «Начало», из которого многое можно почерпнуть, в том числе и немало полезного для профессии.
– До сих пор не могу воспринимать эмоции героя, если у того руки в кармане, – поясняет она, вспоминая главную героиню Инны Чуриковой, которой некуда было девать руки. – Как-то на очень хорошем спектакле в Театре Наций на сцене происходили настоящие страсти, во время которых герой держал одну руку в кармане. Ну не поверила я ему! Поймите, когда у тебя руки спрятаны, ты словно демонстрируешь: «Ну и че?», словно тебе все происходящее по фигу. Однажды я была вместе с одной известной художницей в картинной галерее. Расхаживаю, смотрю картины, при этом руки в карманах держу. Моя знакомая, проходя мимо, между прочим шепнула: «Руки освободи!». И тогда я поняла, что вот так, расхаживая, выгляжу нагловато, словно вопрошаю: «Ну, давайте, удивляйте меня!». Но эти спрятанные руки уместны, скажем, для героя нового сериала «С чего начинается Родина» Евгения Цыганова. Этот жест свидетельствует о сдержанности, подобающей сотруднику КГБ.
Спрашивали Анну Большову и о том, насколько ей, актрисе кино и театра, важен театр. По ее мнению, театр – это непрерывная лаборатория, дающая актеру возможность развиваться, расти, экспериментировать. Немаловажно, на площадке какого театра все это происходит.
– Помню, когда в 1998 году я была приглашена в Ленком, мы ставили спектакль по пьесе Нины Садур «Мистификация», – вспоминает актриса. – И вот после первых репетиций я, вся такая важная, подхожу к режиссеру и при всей труппе спрашиваю: «Марк Анатольевич, а что я вообще в этом спектакле делаю?». Тут среди актеров начали раздаваться смешки, а Захаров, выдержав паузу, медленно произнес: «Ну, Анна Леонидовна, этот вопрос в нашем театре считается запрещенным!». Все прыснули. Но если серьезно, то Марк Анатольевич работает с актерами по-особому, показывая им все, вплоть до того, куда нужно опустить глаза и в какую сторону повернуть руки. И если все эти навязанные жесты внутри себя оправдаешь, присвоишь их себе, то все получится.
Наталья Катренко
Источник: «Вечерний Барнаул»