«Вечерний Барнаул»: новый главный режиссёр МТА приступил к работе сразу над несколькими спектаклями

В мае в Молодёжном театре Алтая на должность главного режиссёра был назначен Алексей Серов, поставивший здесь в 2019 году спектакль «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера. Правда, к своим обязанностям Алексей Эдуардович по-настоящему смог приступить лишь недавно – после того, как в МТА отгремел IV Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. Валерия Золотухина, а сам режиссёр завершил работу над постановкой в Центральном академическом театре Российской Армии (Москва).

Когда откликается в душе

– Алексей Эдуардович, вы прежде бывали в Барнауле?

– И не раз. В 1990-х годах я работал в соседнем Новосибирске главным режиссером «Красного факела», с которым мы приезжали в Барнаул на гастроли, затем был режиссером Новосибирской филармонии, что тоже помогало быть в курсе театральной жизни сибирских городов. Потом меня на постановку приглашал Сергей Афанасьев – в ту пору художественный руководитель МТА, но что-то тогда не срослось. А в 2018 году на сцене Рубцовского драматического театра я поставил спектакль «Невольницы» по одноименной пьесе Александра Островского. С Барнаулом я знаком давно и знаю, что это город с богатыми театральными традициями. Судить об этом я могу по именам режиссеров, которые здесь работали – а это Михаил Бычков, Владимир Золотарь, Вячеслав Кокорин, Дмитрий Егоров, Роман Феодори, а также по Золотухинскому фестивалю, который год от года только набирает обороты.

– Знаю, что вы приступили к работе главрежа и даже ставите в МТА новогодний спектакль…

– В качестве разминки я работаю над спектаклем «Свободная пара», премьера которого намечена на 2 января. В его основе – пьеса итальянского драматурга Дарио Фо, лауреата Нобелевской премии по литературе, и его жены, замечательной актрисы Франки Раме. Это одновременно очень смешная и умная история про мужа с женой, решивших жить свободным браком. Сразу после этой премьеры я приступаю к работе над мюзиклом Александра Шевцова «Фауст». Это музыкальная версия знаменитой средневековой легенды о докторе-алхимике. Несколько лет назад я услышал песенку Маргариты из этого мюзикла, и с тех пор мечтаю его поставить. Эта песенка откликается в моей душе, тревожит ее. Летом мы провели среди актеров Молодежного театра кастинг и с огромной радостью поняли, что у нас есть поющие артисты на все ключевые роли в мюзикле и вообще выяснилось, что в МТА очень музыкальная труппа. Мне это близко, ведь в прошлом я учился в Ленинградской консерватории.

– Потому-то в вашем кабинете и стоит фортепиано. Вы ведь пианист?

– Да. Как пианист я окончил музыкальное училище, в консерватории уже учился на оперного режиссера, потом решил, что для режиссерской профессии этого мало и окончил еще и Санкт-Петербургский театральный институт по специальности «Режиссер драмы».

Адресная работа

– Задача главного режиссёра – работа с труппой. Постановка «Фауста» – хороший повод для активных тренингов?

– Вообще, вокальные, пластические и речевые тренинги – ежедневная обязанность артиста. Но, к сожалению, русский театр с его стационарными труппами не всегда склонен к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, к постоянной работе над собой. В отличие от трупп европейских, бродвейских, где конкуренция гораздо выше. Мы же не можем себе представить Брэда Питта, отрастившего живот? В этом случае он просто останется без работы. Что касается главрежа, то его задача – мотивировать творческий состав, понять и раскрыть природу каждого артиста. В этом плане я могу быть полезным театру. Надеюсь, театру пригодится и мой опыт. МТА – уже достаточно выстроенный театр, где кувалда и лом не нужны, а требуются более изящные медицинские инструменты.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть репертуар Молодёжного театра Алтая?

– Адресным. То есть здесь отношение к возрасту наших зрителей более бережное. Это в драматическом театре вопрос маркировки начинает волновать лишь во время новогодней кампании. В театре, рассчитанном на детей и молодежь, адресность каждой премьеры должна быть тщательно продуманной и выстраданной. Мое ленинградское детство совпало с расцветом ТЮЗа эпохи Зиновия Корогодского, когда в среде городской интеллигенции было просто неприличным не ходить на тюзовские спектакли. Детьми мы с братом посещали клуб любителей ТЮЗа, где с нами занимались педагоги, беседовали о театре, привлекали нас к обсуждению спектаклей. Было б хорошо, если бы что-нибудь подобное удалось сделать и здесь. Для этого, вполне возможно, придется привлекать специально обученных людей. Ведь просветительская деятельность – одна из важных составляющих молодежного театра. Не стоит забывать и о том, что ТЮЗ всегда считался площадкой для экспериментов. Мы сейчас смело привлекаем ярких молодых режиссеров, работающих с интересной драматургией. Недавно у нас прошла премьера спектакля «Крахмальная, 92», над которым работала молодая, творчески активная команда из Питера и Москвы. А в декабре МТА выпустит спектакль «Василисса», который тоже посвящен теме взросления личности.

– А музыкальное образование вам в работе помогает?

– Мне кажется, музыкальное образование помогает лучше слышать фальшь, неверные ноты. Не случайно же кто-то сказал: «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой». А театр и музыка очень близки. В театре, как в хорошем оркестре, должна быть точно выстроенная командная игра.

Справка

Алексей Серов учился в Ленинградской консерватории на отделении оперной режиссуры, закончил ЛГИТМиК. С 1992 по 1997 год был главным режиссером новосибирского театра «Красный факел», руководил Театром юного зрителя, Молодежным театром и «Первым драматическим театром» в Волгограде, работал главрежем Хабаровского краевого музыкального театра. С 12 мая 2021 года – главный режиссер МТА. Серов поставил более 100 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Волгограда и других городов. Неоднократно становился лауреатом театральных фестивалей как в России, так и за рубежом.

Наталья Катренко

Источник: «Вечерний Барнаул»

Новости

04.11.2025

«Парк искусств» открылся в Молодёжном театре Алтая

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём народного единства

02.11.2025

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Сказка о спящей Царевне»

01.11.2025

Режим работы кассы театра изменится 4 ноября

29.10.2025

МТА стал участником Регионального фестиваля «Театральный сезон»

22.10.2025

Поздравляем артиста с вводом в трагикомедию «Дядюшкин сон»

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Летучий корабль»

«Парк искусств» открылся в Молодёжном театре Алтая

4 ноября, в День народного единства, Молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина превратился в Парк искусств. Это специальная программа, приуроченная к всероссийской ежегодной культурно-образовательной акции «Ночь искусств».

Для гостей составили специальную программу с уникальными творческими интерактивами и аттракционами. В театре провели мастер-классы по актёрскому мастерству и пластике, работала музыкальная и поэтическая зоны, пришедшие могли примерить костюмы и загримироваться, художник создавал портреты, мимы разыгрывали сценки и учили желающих жонглировать.

смотреть фото

Молодёжный театр Алтая поздравляет с Днём народного единства

Молодёжный театр Алтая сердечно поздравляет всех своих зрителей с Днём народного единства России! Этот праздник напоминает нам о силе и единстве нашего многонационального народа, о важности взаимопонимания и дружбы.

Желаем, чтобы в каждом доме царили мир, любовь и согласие, а наши сердца всегда были открыты для добрых дел и новых свершений. Вместе мы – сильнее!

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Сказка о спящей Царевне»

Поздравляем Антона Нечаева с вводом на роли Народа, Свиты Ветра и Месяца, Алину Степанову – на роли Народа, Свиты Ветра и Звезды в видения в зеркале в одном действии «Сказка о спящей Царевне» Александра Пушкина.

Желаем им бурных оваций и несмолкаемого зрительского «Браво»!

Режим работы кассы театра изменится 4 ноября

Уважаемые зрители, сообщаем, что 4 ноября, в День народного единства, касса Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина будет работать с 10:00 до 18:00. Затем она будет открыта в привычном режиме, с 10:00 до 19:00 в будние дни, с 10:00 до 18:00 – в выходные.

Если вам нужно приобрести билеты на спектакли МТА в то время, когда касса закрыта, вы всегда можете это сделать онлайн. На сайте театра они доступны в любое время.

МТА стал участником Регионального фестиваля «Театральный сезон»

В новоалтайском культурно-спортивном комплексе «Белоярск» состоялся Региональный фестиваль «Театральный сезон». Он собрал в одном месте театральные коллективы из образовательных и культурных учреждений Алтайского края. Экспертами на площадках фестиваля выступили сотрудники Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина.

На протяжении дня с детьми и подростками работали мастера своего дела. Артистка Дарья Алаева занималась с участниками пластикой и сценическим движением, вместе с ней начинающие актёры учились передавать эмоции через жесты и позы. Мастер-класс «Драматургия и сценарий» раскрыл тайны рождения сюжета и героя – режиссёр-постановщик Виктор Захаров рассказывал о тонкостях работы над текстом, показывал, как именно рождаются яркие образы и запоминающиеся диалоги.

Артистка Анфиса Козырева вела занятие «Техника речи». Ребята узнали, как правильно дышать, как поставить голос, как добиться четкости дикции. «Костюм и грим» – мастер-класс, который позволил открыть новую грань профессии. Заместитель директора по развитию Станислав Хазиев показал всю важность детализации костюмов и макияжа, подчёркивая, насколько эти элементы способны преобразить персонажа и сделать его живым и настоящим.

На мастер-классе от бутафора Ирины Лукьянченко участники смогли увидеть, как обыкновенные предметы превращаются в уникальные элементы спектакля благодаря вдохновению художников-декораторов. Площадка артистки Ярославы Волошиной была посвящена актёрскому мастерству. Она поделилась своим опытом, учила выражать эмоции через движения тела, голос и взгляд, продемонстрировала, как важно уметь чувствовать партнёра по сцене.

Региональный фестиваль «Театральный сезон» стал уникальной площадкой для обмена творческими идеями, получения новых знаний и развития талантов. Проект реализовали при грантовой поддержке Российского сообщества детей и молодёжи «Движение Первых».

смотреть фото

Поздравляем артиста с вводом в трагикомедию «Дядюшкин сон»

Поздравляем Андрея Потеребу с вводом на роль Гришки, слуга в доме Москалёвых, хроникёра в трагикомедии «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского.

Пусть каждый следующий выход на сцену в новом амплуа сопровождается бурными овациями зрителей, пусть не смолкает гул зрительского «Браво»!

Поздравляем артистов с вводом в музыкальный спектакль «Летучий корабль»

Поздравляем Владимира Долженкова с вводом на роль Рыбы-Молота, а Алину Степанову – на роль Медцзы в музыкальном спектакле «Летучий корабль» по мотивам русских народных сказок.

Пусть аплодисменты и зрительские овации становятся всё громче, а яркие эмоции и смех юных зрителей заряжают и вдохновляют на каждом новом показе!

Афиша
Новости
Соцсети